Final fantasy crystal chronicles прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Босс - Scorpion

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Начиная с этого момента из монстров будут выпадать разного цвета сферы, которые называются магицитами (magicite). Подбирайте их и используйте как вас обучали.

Пора вернуться к делу. Бегите обратно и заходите в дверь, которую вы ранее открыли. Сбросьте ящик стоящий около входа. Откройте сундуки, бегите по мосту и зажгите свечу, после чего откроется дверь внизу.

Босс - Behemoth

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Сразу же по прибытию в локацию к вам подбежит мугл. Он покажет вам новые трюки, которые вы в дальнейшем вы сможете проделывать. С этого момента Алханалем перешёл под ваше управление.

Бегите вперёд, потом выйдите через левый проход. Подберите Moogle Plant и выходите обратно через проход в правом углу. В этой комнате Moogle Plant находится в правом верхнем углу карты. Поднимайтесь наверх и постройте мост, затем бегите наверх, и слева увидите еще один Moogle Plant. Выбросите что-нибудь и используйте этот предмет как лестницу, чтобы добраться к нему (или поднимите персонажа, закиньте его наверх, после чего переключите управление на него).

Запишитесь, поговорите с муглом и он даст вам Stamp Card (S) (Stamp Card (X) во втором прохождении и Stamp Card (B) в третьем прохождении).

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Босс - Crystal

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Возьмите Алханалема в руки, встаньте на выступ в углу карты и перекиньте его на другую сторону. Здесь находится сундук с ATK Boost. Теперь идите в правый проход. Преграждающую путь паутину можно поджечь магией Fire. Выходите через правый проход, далее в верхний проход. Помогите Гнэшу (Gnash) победить монстра, после чего он присоединится к партии. Бегите дальше, выстрелите в мишень и переправьтесь на другую сторону. Идите в проход прямо по курсу. Запишитесь и возьмите у мугла Stamp Card (C) (Stamp Card (Q) во втором прохождении). Сначала идите в нижний проход, стрельните в мишень, затем возвращайтесь обратно и ползите по верёвке дальше. Выстрелите по мишени и активируется платформа. Слева и справа виднеются сундуки. В одном из них лежит ATK Boost.

Босс - Carniflower

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Босс - Coelacanth

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Первым делом бегите в левый нижний угол карты и сохранитесь. Если захотите что-нибудь купить или выковать, то обратитесь к муглам во главе с Артемисьёном (Artemicion), которые находятся на верху здания в центре карты. Также не забудьте взять у мугла Stamp Card (D) (Stamp Card (A) во втором прохождении и Stamp Card (P) в третьем прохождении), который находится чуть ниже здания. Попасть к нему вы можете по деревянной дорожке внизу.
Теперь выходите отсюда. Идите налево и используйте котёл для того, чтобы взлететь на нём вверх. Бегите вперёд, затем направо и станьте на переключатель для того, чтобы спустить верёвку. Теперь идите вниз, разберитесь с химерой и снова воспользуйтесь котлом Мит на панели справа. Возьмите ключ и станьте на красный переключатель.

Босс - Dragon Rider

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Босс - Dragon

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Босс - Latov

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

New Game

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Nea Game+

Атака

Защита

Магия

Удача

Сопротивление

Локация

Тактика

Первым делом сохранитесь. Теперь бегите вокруг входа и соберите все сундуки. Над входом, где раньше были враги и сундук, находится мугл с Stamp Card (W), а справа от входа стоит Артемисьён со своей бандой муглов. Обязательно купите новую экипировку (если вы этого не сделали ранее) и Boost'ы (если у вас хватит денег). Если хватает материалов, то лучше сделайте новое оружие и экипировку. После того, как сделали всё, можете заходить внутрь. Откройте все сундуки, убейте всех монстров и идите на синюю платформу. Используйте на пьедестал магию Fire, после чего спускайтесь вниз. На следующем уровне соберите все сундуки и идите вниз к шару. Выстрелите в него, после чего вода уйдёт, и теперь вы сможете пройти дальше. Толкайте ящик и перебирайтесь на другую сторону. Станьте на платформу около желтого столба (скрин) и ждите, пока на нём не появится магицит, после чего вы поднимитесь наверх.

Серия Final Fantasy Crystal Chronicles


Final Fantasy: Crystal Chronicles


Жанр: Action RPG
Дизайнер персонажей: Toshiyuki Itahana
Платформа: GC
Дата выхода: February 9, 2004

Это первая Final Fantasy на консолях фирмы Nintendo после долгого перерыва в 9 лет. До Final Fantasy: Crystal Chronicles последней игрой Final Fantasy, вышедшей на консолях Nintendo, была Final Fantasy VI.

Скрытый текст: Скрытый текст: Скрытый текст:

Было время, когда Square доминировала на консолях от Nintendo: Final Fantasy I-VI, Secret of Mana, Chrono Trigger – все они были громкими хитами своего времени. Да и по сей день эти игры пользуются популярностью. Затем последовал раскол - и лишь спустя семь лет после выхода последней своей игры для консоли от Nintendo, а именно Super Mario RPG для SNES, Square решила вернуться к старому партнёру, причём сразу с двумя проектами - Final Fantasy Tactics Advance для портативного GBA и Final Fantasy Crystal Chronicles для GameCube.

Как можно догадаться по названию, Final Fantasy Crystal Chronicles в центре своего повествования использует классическую тему серии о волшебных кристаллах; в FFCC кристаллы защищают людей от ядовитой газообразной субстанции, именуемой Death Vapor, заполняющей мир игры и имеющей тенденцию вызывать моментальную смерть любого приблизившегося к ней существа. Соответственно, маленькие деревни оберегают маленькие кристаллы, большие - кристаллы побольше. Загвоздка в том, что для успешного функционирования кристаллы нуждаются в энергии: ежегодно их нужно поливать волшебной водичкой (Mana Water); которую не так-то легко раздобыть. Вода эта исходит от волшебного дерева (Mana Tree) - здесь игравшие в Secret of Mana должны почувствовать сбой в ма. то есть дежа-вю. Для сбора воды деревни каждый год снаряжают караваны - и вам как раз представится возможность ощутить себя в шкуре одного из участников этого опасного путешествия.

Final Fantasy Crystal Chronicles представляет нам четыре класса на выбор: Yulk, сильные в магии; Selkie, воры, снискавшие неуважение остальных классов; пацифисты Clavatte и, наконец, Lilty, маленькие человечки, отвечающие за торговлю. Вернутся и муглы - как и в Final Fantasy IX, они будут заведовать почтой. За дизайн персонажей отвечает Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana); в своё время работавший над персонажами девятой части серии, так что общее направление развития вам должно быть понятно.

Говоря о геймплее, необходимо заметить, что Final Fantasy Crystal Chronicles ориентируется прежде всего на командную игру, при которой вовсю используется пресловутая возможность использования GBA в качестве контроллера для GameCube; более того, при многопользовательской игре обязательно использовать GBA как контроллер. Зачем? Представьте себе, что одному из игроков приспичило залезть в инвентарь, переложить вещи, поменять заклинание или ещё что-нибудь: не будут же остальные трое ждать его! Здесь и проявляется, пожалуй, лучшее на сегодняшний день применение совместимости двух Nintendo'вских консолей: меню инвентаря открывается на экранчике личного GBA игрока, не захламляя основного окна игры и не замедляя игрового процесса. С точки зрения интерфейса - гениальное решение. Но с позиции полупустого кошелька четыре GBA и четыре линк-кабеля выглядят далеко не столь приятно. Впрочем, при игре в одиночку можно обойтись и обычным контроллером.

Боевая система также вызывает невольные воспоминания о Secret of Mana, благо действие всё происходит в реальном времени, а индикаторами состояния жизненной энергии персонажей являются сердечки. Как и в The Legend of Zelda, на экране отображаются кнопки контроллера с указанием команд, исполняемых ими в данный момент; количество команд ограничено, так что основным направлением развития персонажей по ходу игры станет именно расширение списка доступных действий. Команды легко переключаются боковыми кнопками GBA.

Каждый персонаж может нести в руках один предмет; один член команды обязан нести с собой Crystal Cage - ёмкость для сбора той самой волшебной водицы, ради которой поход и затевается (при однопользовательской игре Кристальную Клетку будет переносить помощник-мугл).

В сражениях большую роль играет комбинирование заклинаний. Так, собирая магические камни на поле боя, можно усилить свои заклинания, а, правильно рассчитав время, за которое кастуется одно заклинание, можно вовремя сотворить второе для усиления эффекта. Нечто подобное было в Star Ocean 2, только там это не получило достойного развития. С магией, однако, связан и один неприятный момент в интерфейсе: прицеливание выполняется вручную, а курсор-мишень перемещается по экрану довольно медленно.

А уж в чём Crystal Chronicles точно обращается к своим предшественникам по серии, так это в наборе монстров. Многие старые знакомые вернутся в FFCC и предстанут перед вами во всей красе. Монстры и боссы обещают поразить вас своими размерами и отличной детализацией

Особенности игры:

Скрытый текст:
- Наличие двух режимов игры: одиночная компания и командный режим.
- 32 доступных для игры персонажа (по 8 героев за каждую из 4-х рас).
- Командный режим, поддерживающий до 4-х игроков (управление при этом осуществляется посредством подключения GBA к консоли GameCube). Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates


Жанр: RPG
Платформа: DS
Дата выхода: March 11, 2008

Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates - приквел «Кристальных хроник» с GameCube, возможно прохождение игры как в одиночном режиме, так и в компании до 4х человек.

Скрытый текст:



Скрытый текст: Скрытый текст:

Проект Final Fantasy: Crystal Chronicles засветился еще на Gamecube, распугав фанатов серии неожиданной игровой механикой. Святые каноны японских ролевых игр были успешно попраны. Размахивание мечом в реальном времени заменило классические пошаговые бои. А неприкосновенная одиночная кампания вдруг стала крайне неуместной. Еще бы: в Crystal Chronicles балом правил мультиплеер. Кооперативное прохождение, четыре игрока – и море позитива до самых финальных титров. Забросить такую лакомую наживку для пользователей Wii и DS – дело чести. И вот - версия для карманной консоли уже красуется на прилавках США.

Как и свой предок, Ring of Fates пропагандирует шинкование врагов без перерыва на раздумья. Прямолинейное развитие героев и прочесывание подземелий также никуда не делись. Однако, по словам разработчиков, все эти приключения связывает стройная ниточка сюжета. Теперь колотить врагов будет интересно и с друзьями, и в одиночку. Релиз покажет, будет ли в предложенной истории глубина или все снова закончится спасением мира.

Каждый участник сюжета соответствует определенному классу. Всего есть пять профессий: воин, лучник, маг-вредитель, клирик и боец поддержки. Классическая схема не требует глубоких объяснений. Воин хорошо держит врагов на ближних дистанциях, лучник – наоборот. В новинку лишь роль класса поддержки. Ценность его несомненна. Магам для использования заклинаний нужны специальные магические «шары». Цвет шара совпадает с типом требуемого волшебства. Запасы этих вещиц на уровнях весьма ограниченны. Потому любая серьезная битва надолго опустошит карманы магов. Конечно, если в партии не будет бойцов поддержки. Те быстренько слепят пару-тройку цветных шариков – и волшебники снова в строю.

Кроме стандартного набора способностей, каждый класс может похвастаться особым спецприемом. Последний полностью контролируется сенсорным экраном. Причем его действие может быть самым разнообразным. Воин устраивает локальный геноцид в пределах видимости. Темный маг открывает специальные двери и выращивает крепкие лианы вместо лестниц.

Персонажи присоединяются к партии строго по разрешению сценаристов. Выбор игрока расширяется постепенно, но управлять можно лишь одним героем. Остальные соратники хвостиком бегают за лидером и обеспечивают поддержку в боях.

Радует изобретательность главных героев. Кроме размахивания мечом, они еще могут поднимать предметы – в частности, врагов. А после радостно запускать их в ближайшую стенку или в озеро кипящей лавы. Летучим тварям тоже не повезло. Герой запросто цепляется за их ноги, после чего упоительно колотит несчастных созданий. Фантазия после God of War не успела остыть? Зря. Ценители «расчлененки» и вспоротых животов здесь остаются не у дел. Ring of Fates по своему содержанию чрезвычайно инфантильна. Банда главных героев представляет собой типичный детский сад. В стане врага водятся забавные скелеты, саблезубые белки и прочие существа, вызывающие скорее умиление, чем гнев. Но тосковать по серьезности не приходится. Ring of Fates выглядит удивительно ярко и красочно.

Достойный движок Final Fantasy III для DS снова подвергся эксплуатации. Качество проделанной над ним работы внушает уважение. Персонажам добавили полигонов, окружение облагородили приличными текстурами. От этих метаморфоз больше всех выиграли водные поверхности. В кои-то веки они стали напоминать примитивную шейдерную водичку, а не карандашный рисунок.

Свободно путешествовать по миру не выйдет. Все игровое пространство аккуратно разбито на локации. Города обеспечивают игрока магазинами, остальные локации – сюжетными поворотами, деньгами и драками. Мирные поселения радуют не только прекрасным дизайном, но и предлагаемыми услугами. Местные воротилы с радостью облегчат ваш кошелек. Но можно поступить хитрее: одеть себя самостоятельно. Система создания вещей из Crystal Chronicles перекочевала в Ring of Fates – в улучшенном и дополненном варианте.

Добывать заветные ингредиенты придется в боевых зонах. Подземелье, заснеженный каньон – классические лекала торчат отовсюду. Каждая такая локация - привычный набор из ловушек, головоломок и агрессивных носителей опыта. Возникает подозрение: а не надоест ли такая заезженная схема к середине игры?

Даже если и так, у Ring of fates все равно останется гигантский козырь в рукаве. Имя ему – многопользовательски й режим. Четыре счастливых обладателя DS могут сразиться плечом к плечу в онлайновых забегах. Карты для них подготовлены специально, хотя и напоминают своих родичей из одиночной кампании. Увы, локальная направленность мультиплеера вряд ли сделает его популярным в России. А любителям Wi-Fi достанутся лишь огрызки. Для них организована торговля «муглами» - специальными существами, которых приходится растить в оффлайне.

Богатая на выдумки вселенная Final Fantasy разродилась новой игрой — с динамичными забегами по подземельем с уничтожением все сущего. Ring of Fates обещает многое: яркую графику, вменяемый сюжет, активный игровой процесс. И, разумеется, кооперативный режим прохождения. Именно такого мультиплеера как раз недоставало малютке DS.

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King


Жанр: Action Adventure / Strategy
Платформа: Wii
Дата выхода: May 12, 2008

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King не является привычной jrpg, как другие игры серии. В этой игре необходимо управлять развитием города. Также важен тот факт, что игру нельзя купить в обычных магазинах, так как распространяется она через сетевой сервис WiiWare, где ее можно приобрести за 1500 Wii Points.

Серия Final Fantasy Crystal Chronicles


Final Fantasy: Crystal Chronicles

Жанр: Action RPG
Дизайнер персонажей: Toshiyuki Itahana
Платформа: GC
Дата выхода: February 9, 2004

Это первая Final Fantasy на консолях фирмы Nintendo после долгого перерыва в 9 лет. До Final Fantasy: Crystal Chronicles последней игрой Final Fantasy, вышедшей на консолях Nintendo, была Final Fantasy VI.

Скрытый текст: Скрытый текст: Скрытый текст:

Было время, когда Square доминировала на консолях от Nintendo: Final Fantasy I-VI, Secret of Mana, Chrono Trigger – все они были громкими хитами своего времени. Да и по сей день эти игры пользуются популярностью. Затем последовал раскол - и лишь спустя семь лет после выхода последней своей игры для консоли от Nintendo, а именно Super Mario RPG для SNES, Square решила вернуться к старому партнёру, причём сразу с двумя проектами - Final Fantasy Tactics Advance для портативного GBA и Final Fantasy Crystal Chronicles для GameCube.

Как можно догадаться по названию, Final Fantasy Crystal Chronicles в центре своего повествования использует классическую тему серии о волшебных кристаллах; в FFCC кристаллы защищают людей от ядовитой газообразной субстанции, именуемой Death Vapor, заполняющей мир игры и имеющей тенденцию вызывать моментальную смерть любого приблизившегося к ней существа. Соответственно, маленькие деревни оберегают маленькие кристаллы, большие - кристаллы побольше. Загвоздка в том, что для успешного функционирования кристаллы нуждаются в энергии: ежегодно их нужно поливать волшебной водичкой (Mana Water); которую не так-то легко раздобыть. Вода эта исходит от волшебного дерева (Mana Tree) - здесь игравшие в Secret of Mana должны почувствовать сбой в ма. то есть дежа-вю. Для сбора воды деревни каждый год снаряжают караваны - и вам как раз представится возможность ощутить себя в шкуре одного из участников этого опасного путешествия.

Final Fantasy Crystal Chronicles представляет нам четыре класса на выбор: Yulk, сильные в магии; Selkie, воры, снискавшие неуважение остальных классов; пацифисты Clavatte и, наконец, Lilty, маленькие человечки, отвечающие за торговлю. Вернутся и муглы - как и в Final Fantasy IX, они будут заведовать почтой. За дизайн персонажей отвечает Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana); в своё время работавший над персонажами девятой части серии, так что общее направление развития вам должно быть понятно.

Говоря о геймплее, необходимо заметить, что Final Fantasy Crystal Chronicles ориентируется прежде всего на командную игру, при которой вовсю используется пресловутая возможность использования GBA в качестве контроллера для GameCube; более того, при многопользовательской игре обязательно использовать GBA как контроллер. Зачем? Представьте себе, что одному из игроков приспичило залезть в инвентарь, переложить вещи, поменять заклинание или ещё что-нибудь: не будут же остальные трое ждать его! Здесь и проявляется, пожалуй, лучшее на сегодняшний день применение совместимости двух Nintendo'вских консолей: меню инвентаря открывается на экранчике личного GBA игрока, не захламляя основного окна игры и не замедляя игрового процесса. С точки зрения интерфейса - гениальное решение. Но с позиции полупустого кошелька четыре GBA и четыре линк-кабеля выглядят далеко не столь приятно. Впрочем, при игре в одиночку можно обойтись и обычным контроллером.

Боевая система также вызывает невольные воспоминания о Secret of Mana, благо действие всё происходит в реальном времени, а индикаторами состояния жизненной энергии персонажей являются сердечки. Как и в The Legend of Zelda, на экране отображаются кнопки контроллера с указанием команд, исполняемых ими в данный момент; количество команд ограничено, так что основным направлением развития персонажей по ходу игры станет именно расширение списка доступных действий. Команды легко переключаются боковыми кнопками GBA.

Каждый персонаж может нести в руках один предмет; один член команды обязан нести с собой Crystal Cage - ёмкость для сбора той самой волшебной водицы, ради которой поход и затевается (при однопользовательской игре Кристальную Клетку будет переносить помощник-мугл).

В сражениях большую роль играет комбинирование заклинаний. Так, собирая магические камни на поле боя, можно усилить свои заклинания, а, правильно рассчитав время, за которое кастуется одно заклинание, можно вовремя сотворить второе для усиления эффекта. Нечто подобное было в Star Ocean 2, только там это не получило достойного развития. С магией, однако, связан и один неприятный момент в интерфейсе: прицеливание выполняется вручную, а курсор-мишень перемещается по экрану довольно медленно.

А уж в чём Crystal Chronicles точно обращается к своим предшественникам по серии, так это в наборе монстров. Многие старые знакомые вернутся в FFCC и предстанут перед вами во всей красе. Монстры и боссы обещают поразить вас своими размерами и отличной детализацией

Особенности игры:

Скрытый текст:
- Наличие двух режимов игры: одиночная компания и командный режим.
- 32 доступных для игры персонажа (по 8 героев за каждую из 4-х рас).
- Командный режим, поддерживающий до 4-х игроков (управление при этом осуществляется посредством подключения GBA к консоли GameCube). Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates

Жанр: RPG
Платформа: DS
Дата выхода: March 11, 2008

Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates - приквел «Кристальных хроник» с GameCube, возможно прохождение игры как в одиночном режиме, так и в компании до 4х человек.

Скрытый текст: Скрытый текст: Скрытый текст:

Проект Final Fantasy: Crystal Chronicles засветился еще на Gamecube, распугав фанатов серии неожиданной игровой механикой. Святые каноны японских ролевых игр были успешно попраны. Размахивание мечом в реальном времени заменило классические пошаговые бои. А неприкосновенная одиночная кампания вдруг стала крайне неуместной. Еще бы: в Crystal Chronicles балом правил мультиплеер. Кооперативное прохождение, четыре игрока – и море позитива до самых финальных титров. Забросить такую лакомую наживку для пользователей Wii и DS – дело чести. И вот - версия для карманной консоли уже красуется на прилавках США.

Как и свой предок, Ring of Fates пропагандирует шинкование врагов без перерыва на раздумья. Прямолинейное развитие героев и прочесывание подземелий также никуда не делись. Однако, по словам разработчиков, все эти приключения связывает стройная ниточка сюжета. Теперь колотить врагов будет интересно и с друзьями, и в одиночку. Релиз покажет, будет ли в предложенной истории глубина или все снова закончится спасением мира.

Каждый участник сюжета соответствует определенному классу. Всего есть пять профессий: воин, лучник, маг-вредитель, клирик и боец поддержки. Классическая схема не требует глубоких объяснений. Воин хорошо держит врагов на ближних дистанциях, лучник – наоборот. В новинку лишь роль класса поддержки. Ценность его несомненна. Магам для использования заклинаний нужны специальные магические «шары». Цвет шара совпадает с типом требуемого волшебства. Запасы этих вещиц на уровнях весьма ограниченны. Потому любая серьезная битва надолго опустошит карманы магов. Конечно, если в партии не будет бойцов поддержки. Те быстренько слепят пару-тройку цветных шариков – и волшебники снова в строю.

Кроме стандартного набора способностей, каждый класс может похвастаться особым спецприемом. Последний полностью контролируется сенсорным экраном. Причем его действие может быть самым разнообразным. Воин устраивает локальный геноцид в пределах видимости. Темный маг открывает специальные двери и выращивает крепкие лианы вместо лестниц.

Персонажи присоединяются к партии строго по разрешению сценаристов. Выбор игрока расширяется постепенно, но управлять можно лишь одним героем. Остальные соратники хвостиком бегают за лидером и обеспечивают поддержку в боях.

Радует изобретательность главных героев. Кроме размахивания мечом, они еще могут поднимать предметы – в частности, врагов. А после радостно запускать их в ближайшую стенку или в озеро кипящей лавы. Летучим тварям тоже не повезло. Герой запросто цепляется за их ноги, после чего упоительно колотит несчастных созданий. Фантазия после God of War не успела остыть? Зря. Ценители «расчлененки» и вспоротых животов здесь остаются не у дел. Ring of Fates по своему содержанию чрезвычайно инфантильна. Банда главных героев представляет собой типичный детский сад. В стане врага водятся забавные скелеты, саблезубые белки и прочие существа, вызывающие скорее умиление, чем гнев. Но тосковать по серьезности не приходится. Ring of Fates выглядит удивительно ярко и красочно.

Достойный движок Final Fantasy III для DS снова подвергся эксплуатации. Качество проделанной над ним работы внушает уважение. Персонажам добавили полигонов, окружение облагородили приличными текстурами. От этих метаморфоз больше всех выиграли водные поверхности. В кои-то веки они стали напоминать примитивную шейдерную водичку, а не карандашный рисунок.

Свободно путешествовать по миру не выйдет. Все игровое пространство аккуратно разбито на локации. Города обеспечивают игрока магазинами, остальные локации – сюжетными поворотами, деньгами и драками. Мирные поселения радуют не только прекрасным дизайном, но и предлагаемыми услугами. Местные воротилы с радостью облегчат ваш кошелек. Но можно поступить хитрее: одеть себя самостоятельно. Система создания вещей из Crystal Chronicles перекочевала в Ring of Fates – в улучшенном и дополненном варианте.

Добывать заветные ингредиенты придется в боевых зонах. Подземелье, заснеженный каньон – классические лекала торчат отовсюду. Каждая такая локация - привычный набор из ловушек, головоломок и агрессивных носителей опыта. Возникает подозрение: а не надоест ли такая заезженная схема к середине игры?

Даже если и так, у Ring of fates все равно останется гигантский козырь в рукаве. Имя ему – многопользовательски й режим. Четыре счастливых обладателя DS могут сразиться плечом к плечу в онлайновых забегах. Карты для них подготовлены специально, хотя и напоминают своих родичей из одиночной кампании. Увы, локальная направленность мультиплеера вряд ли сделает его популярным в России. А любителям Wi-Fi достанутся лишь огрызки. Для них организована торговля «муглами» - специальными существами, которых приходится растить в оффлайне.

Богатая на выдумки вселенная Final Fantasy разродилась новой игрой — с динамичными забегами по подземельем с уничтожением все сущего. Ring of Fates обещает многое: яркую графику, вменяемый сюжет, активный игровой процесс. И, разумеется, кооперативный режим прохождения. Именно такого мультиплеера как раз недоставало малютке DS.

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King

Жанр: Action Adventure / Strategy
Платформа: Wii
Дата выхода: May 12, 2008

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King не является привычной jrpg, как другие игры серии. В этой игре необходимо управлять развитием города. Также важен тот факт, что игру нельзя купить в обычных магазинах, так как распространяется она через сетевой сервис WiiWare, где ее можно приобрести за 1500 Wii Points.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Прокаченная версия классической кооперативной jRPG эпохи Gamecube — теперь с улучшенной графикой и сетевым режимом (наконец-то можно собираться с друзьями по сети!).

Final Fantasy: Crystal Chronicles открыла серию приключений нового типа, когда была запущена на GameCube в 2003 году. В ней разработчики сменили подход: вместо всеобъемлющей истории, как в случае номерных Final Fantasy, упор сделан на прохождение подземелий и необычную систему прогрессии с помощью предметов вместо привычных очков опыта.

И вот, спустя 17 лет, караван под названием Final Fantasy: Crystal Chronicles отправился в новое приключение. Правда, он изрядно постарел, и свежему слою краски никак не удается скрыть ржавые царапины…

Одинокий Караван

Final Fantasy: Crystal Chronicles — это… ремастер, на случай если название вам ничего не сказало. Сие означает, что структура сюжета и основные моменты остаются такими же, как в оригинале.

Вы создаете персонажа одной из четырех рас и отправляетесь в путешествие, чтобы собрать капли драгоценной мирры с помощью особых деревьев. Эта мистическая субстанция — единственное, что защищает мир от смертоносной миазмы.

Все деревья мирры расположены в самом конце подземелий. Загвоздка в том, что они производят только одну каплю мирры каждые пару лет, и вам понадобится три капли в чаше, чтобы обезопасить свою деревню от следующего обращения вокруг Солнца.

Каждый игровой год потоки миазмы меняются, и вам становятся доступны новые подземелья в разных частях планеты. Мир, который перестраивается каждый год, открывая новые места и отрезая другие, делает Final Fantasy: Crystal Chronicles живой и динамичной. По крайней мере, так было бы, не существуй ключевой особенности потока миазмы.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Поток — это геймплейная механика, которая не дает вам забегать вперед паровоза. Каждый год поток принимает разные элементы, и ваша чаша должна соответствовать этому элементу, чтобы вы могли пройти через него.

«Очки зарядки» стихий меняются в подземельях ежегодно, и, как и следовало ожидать, ротация совпадает с тем, что вам нужно для доступа. Поэтому вы будете повторно посещать подземелья с иссякшей миррой, просто для того, чтобы изменить элемент вашей чаши, и да, это очень устаревшая функция, от которой стоило бы отказаться.

Нетипичный игровой процесс

В каждой части карты обычно есть одна деревня, одно или два подземелья и еще одна интересная область, которую стоит исследовать. При этом некоторые локации будут не актуальны до более поздних лет. В остальном геймплей простой: вы медленно путешествуете в своем караване и иногда открываете сценки-события с участием людей, не являющихся членами группы.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Некоторые из этих сцен рассказывают важные сюжетные моменты, которые становятся понятнее по мере вашего продвижения, в то время как другие представляют собой просто короткие посиделки с другими караванами.

В общем-то, с помощью этого и проходит большая часть повествования. В этом роскошном мире, который, казалось бы, пропитан информацией, Final Fantasy: Crystal Chronicles полагается исключительно на кат-сцены, чтобы рассказать вам что-нибудь о мире. Ну, почти. Еще ваш персонаж делает записи в дневник после прохождения каждого подземелья или крупного события с краткими сведениями о произошедшем.

Все это играет жизненно важную роль в развитии сюжета. Но их скучный характер и неестественная манера исполнения не позволяют почувствовать себя причастным к идее грандиозного, эпического путешествия, разворачивающегося для вашего незначительного деревенского героя.

Одна вещь, которая помогает компенсировать это, но все еще ощущается недостаточно используемой, — это система семьи. Каждый ваш персонаж (а их можно создать несколько) , как и любой нормальный человек, родом из какой-то семьи — алхимиков, торговцев, кузнецов или одного из пяти других вариантов, выбранных в начале.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Время от времени вы будете получать от них письма, а отвечая определенными предметами, вы заработаете бонусы к конкретным профессиям. Но это происходит только после зачистки подземелья. В противном случае общение с семьей на этом заканчивается.

Вам не нужно беспокоиться о том, какую расу выбрать, так как вы можете немедленно вернуться и создать до семи дополнительных приключенцев, чтобы играть так, как вам хочется. Прогресс между персонажами не сохраняется и необходимо развивать каждого героя отдельно.

Катастрофа, а не боевая система

Персонажи здесь не получают опыта и нет никаких привычных уровней. Вместо этого, взята система, слегка напоминающая прогрессию в серии игр SaGa. Всё завязано на характеристиках. Есть только один перманентный способ их повышения — прохождения подземелий. После победы над боссом на выбор предоставляются артефакты, которые увеличивают силу, магию, жизни, или дают вам дополнительный командный слот для битвы. Если подземелье пройдено в кооперативе, очередность выбора артефактов определяется количеством убитых монстров.

Кстати, командные слоты — еще один неудобный и устаревший артефакт из прошлого. В отличие от большинства ARPG, ваши операции не привязаны к определенным кнопкам. Вместо этого, вы назначаете действия и предметы в командные слоты, которых в начале всего четыре.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Атака и защита занимают два слота, и вы не можете их убрать. Словом, о защите — во-первых, для нескольких рас это больше уклонение, чем блок. Во-вторых — переключаться между слотами атаки и защиты довольно неудобно и занимает слишком много времени. Гораздо эффективнее просто не попадать под удары (что сделать не так сложно, учитывая темп игры).

С атакой тоже не все так приятно. Быть бойцом ближнего боя просто невыгодно — уклоняться становится сложнее, а боссы не оглушаются после ударов. Более того, чтобы провести серию быстрых атак, нужно поймать странный тайминг, никак не отображающийся на экране. Есть ли смысл так вести бой? Не особо.

Магия делает вещи интереснее. Чтобы экипировать магию в командный слот, нужно сначала ее выбить. Правда с каждым новым подземельем они пропадают и вам придется пополнять свои запасы с нуля. В чем смысл? Так же как и вы, я понятия не имею. Но по крайней мере, тут есть интересная механика комбинирования. Например, два огня создают Фиру (усиленный огненный шар), а огонь и гром превращаются в гравитацию.

В кооперативе одиночная комбинация отключается, и чтобы достичь усиленного заклинания, вам нужно объединить магию с другим членом команды, ударив одновременно в одну точку. Чем больше слотов разблокируете, тем больше откроете волшебных возможностей.

Однако и тут есть подвох. Все это крайне однообразно и не требует от игрока никаких серьезных навыков. Зажимаете кнопку магии, отпускаете, когда она готова к использованию, и отбегаете на безопасное расстояние. И так всю игру. Вся сложность заключается в том, чтобы не попасть под удар во время «каста».

Куда ни плюнь — проблема

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Фактически одиночного режима в Final Fantasy: Crystal Chronicles просто не должно существовать. Проходить игру одному не только скучно, но и невероятно долго. Подземелья, хоть и короткие — слишком пустые. Большинство решений головоломок требуют, чтобы вы стояли на переключателях или ставили предметы на пьедестал, не более того. Бои с боссами открываются красивой заставкой, но длинные полосы здоровья и предсказуемые шаблоны атак означают, что они больше требовательны к терпению, а не навыкам.

Новые боссы в пост-гейме меняют эту схему, но к тому моменту вряд ли вы захотите сражаться с ними собственными силами — эти испытания просто не предназначены для одиночной игры.

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered
Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

Переделка графики не является грандиозной и уж точно не применяется равномерно. Модели персонажей выглядят резкими, а все остальное — плоским и размытым. Тем не менее саундтрек великолепен и, безусловно, является одним из лучших моментов игры.

Несмотря на то что Final Fantasy: Crystal Chronicles — это ремастер игры почти двадцатилетней давности, у нее есть некоторые проблемы с производительностью на карте мира и переходом в локации. Даже открытие меню занимает какое-то время, не говоря о долгих загрузках при подключении или смене области. При этом нередки проблемы соединения — если вы дожидаетесь новых сопартийцев проходя подземелье в одиночку и вам «посчастливилось» поймать ошибку, весь ваш прогресс будет сброшен.

Вердикт:

Обзор Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered

  • Весело проходить с друзьями.
  • Волшебная музыка.
  • Интересный сеттинг.
  • Кривая боевая система.
  • Долгие загрузки.
  • Бедный дизайн подземелий.
  • Скучные сражения с боссами.

Final Fantasy: Crystal Chronicles тащит за собой все грехи оригинала. Если проходить игру в кооперативе, она может компенсировать убогость боевой системы, тусклый дизайн подземелий и долгие переходы между экранами.

Однако больше всего на свете Final Fantasy: Crystal Chronicles кажется растратой потенциала. То, что попытались сделать разработчики в 2003 году, могло стать интересной игрой в стиле Monster Hunter.

Некоторые караваны просто слишком стары, чтобы начать новое путешествие. Final Fantasy: Crystal Chronicles стоило бы греть свои дряхлые кости в окружении теплых воспоминаний о былом величии, а не пытаться доказать молодежи, что есть еще порох в пороховницах. Его нет.

Читайте также: