Fez прохождение сова

Обновлено: 05.07.2024


Сложный и необычный инди-платформер Fez наконец-то портировали на PC. Мы собрали для вас небольшую коллекцию секретов и пасхалок, найденных в игре с момента ее выпуска на Xbox 360.

Режим свободного полета

Начните игру в режиме «Новая игра+» (New Game+) и в любое время введите следующую комбинацию клавиш: вверх, вверх, вверх, вверх+А.

Стереоскопический режим

  1. Убедитесь, что собрали все 64 куба;
  2. Идите в комнату, где требуется 32 куба и заходите в дверь. Смотрите концовку;
  3. В главном меню начните игру, выбрав режим «Новая игра+»;
  4. Играйте до того момента, пока Вам не вручат фез и солнечные очки. В этот раз Вы получите 3D-очки и сможете играть в 3D-режиме.

Вид от первого лица

Пройдите Fez с любым количеством кубов и начните «Новая игра+». Специальные очки позволят видеть мир от первого лица.

The Legend of Zelda

  • В комнате Гомеза на одном из постеров изображен фоновый рисунок из вступительной части The Legend of Zelda для NES.
  • Когда вы покидаете город первый раз, ваш друг кричит «Hey, listen!». Это цитата из The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

В этой музыке что-то есть.

В саундтреке Fez тоже спрятано несколько «пасхальных яиц». Если открыть mp3-файлы программой, позволяющей видеть спектрограмму звука (например, Sonic Visualiser или Soundbooth), то в некоторых композициях можно найти спрятанные фото и даже один QR-код. Последний, в свою очередь, при расшифровке показывает серию дат: 1955, 1958, 1960, 1961, 1967, 1969, 1971, 1977, 2003, 2005. Что именно означают эти даты пока неизвестно, хотя кто-то предположил, что они связаны с фотографиями (к примеру, на одной из них запечатлен «лунный след», оставленный Армстронгом в 1969 году, а этот год упомянут в QR-коде).

Мне голову чудачеством свело. - Изображение 1

Думаете, FEZ только про фокусы с перспективой? Они, конечно, бесподобны, но это лишь половина игры. Вторая половина — исследование мира, полного загадок. Криптография, карты сокровищ, пространственные паззлы с 2D, влияющим на 3D. Нередко вас будет подстерегать чувство приятного недоумения (которое удивительно точно передаётся и на лице главного героя, несмотря на то, что оно состоит из пары пикселей).

Мне голову чудачеством свело. - Изображение 2

Мне голову чудачеством свело. - Изображение 3

Хотя для юных криптографов всё же есть некоторые зацепки. Расшифровывать местный алфавит выйдет и без метода пляшущих человечков из Шерлока Холмса. Нужно всего лишь знать английский, помнить, что такое панграмма, и не пробежать мимо говорящей ситуации. Подсказок вроде бы и не много, но sapienti sat. Посетив здешнюю школу, можно догадаться, как тут выглядят цифры — ведь что пишут детям на доске и на плакатах? А уж местные тайные коды в виде фигурок из тетриса расколоть и того проще — то ли древние, то ли инопланетяне оставили специальный обелиск. Только вот некоторые коды получится увидеть лишь при втором прохождении, когда вы сможете взглянуть на мир в 3D.

Сложнейшие секреты не нужны даже для просмотра концовки, но они, что называется, самый изюм в этой игре. QR-коды намекают, что вам понадобятся не только навыки, полученные в игровом мире, но и кое-какие вспомогательные средства из нашей с вами действительности, а в особенности — знания. Здесь уже начинается настоящая ARG (alternative reality game). Например, телескоп, направленный две мерцающие звезды. Если перевести их мерцание в двоичный вид, потом получить из этого буквы, переведя в шестнадцатиричный и ASCII, обнаружится тетрис-код, который даст вам суперсекретный бонус. Простому игроку такое может и не прийти в голову, надо быть знакомым с традициями ARG.

Ну а теперь самая мозголомная вещь. Однажды мы находим обгоревший пергамент с кодом и изображением логотипа компании, создавшей игру. При повторном прохождении с её помощью можно вызвать загадочный чёрный монолит. И что с ним делать — совершенно непонятно. Дотошные игроки сначала простым перебором комбинаций обнаружили код, уничтожающий этот монолит. И лишь только постфактум пользователь FraustDogger с Reddit попытался найти путь, который мог бы привести к этому коду. Мир FEZ — гиперкуб (куб, существующий и в четвёртом измерении, как бы одновременно и внутри себя), а монолит — это и есть мир FEZ внутри мира FEZ. Пол комнаты и манускрипт намекают на то, что этот мир создала компания Polytron. Когда она это сделала? Здесь нам пригодится дата выхода игры — 8 цифр. Вдобавок у нас есть книга, которая расшифровывалась перемешиванием символов между собой; знак на книге такой же, как на полу локации. Это наводка на то, как поступить с полученными цифрами, которые затем надо записать знаками, привычными для мира FEZ. Если эти знаки повернуть, можно интерпретировать их как тетрис-код.

И знаете, что дадут за всю эту потебню с одним единственным суперсекретом? КРАСНЫЙ, мать его, КУБ! А три куба собираются в, приготовьтесь. СЕРДЕЧКО. И ещё вам прибавят пару процентов, показывающих, на сколько вы прошли игру. Разве это не то, ради чего стоит жить?

Читайте также: