Fallout tactics прохождение

Обновлено: 04.07.2024

. Устранение проблемы с переключением "alt+tab"
1) Если на твоем компе есть режим "slip", то просто нажимаешь на клавишу, а затем выводишь комп в нормальный режим.
2) Мой компьютер->назначенные задания->запустить эксплоер Выкидает только так .

II. В игре предусмотрены 4 концовки (4 разных .bik файла).
1) Если уничтожить Калькулятор - полная разруха.
2) Если использовать мозг генерала - уничтожение мутантов и инакомыслящих.
3) Если использовать мозг героя или кого-то ещё из отряда - мир, процветание, подготовка к войне с западом.
4) 4-й вариант получается, если подождать отведённое время (60 сек), не отдавая мозги и не разрушая комп.

III. В игре есть тайная миссия (Springfield).
Чтобы её активировать нужно найти файл \fallout tactics\core\bos.cfg и поменять строку:
=
на:
=
Миссия становиться доступной после выполнения первых 6-ти (в бункере бета). Возможно прийдеться начать все с начала.
Для любителей поездить - там можно найти карт - двуместный, но очень скоростной.

Советы по тактике В Fallout Tactics вы вольны выбирать два режима ведения боевых действий: пошаговый и в реальном времени. Разница между ними весьма существенна, чтобы решить, что предпочесть. Впрочем, вы можете их менять прямо по ходу игры. Turn based. Пошаговый режим можно посоветовать начинающим игрокам и тем, кто не хочет особо напрягаться. Вы сможете контролировать каждый шаг вашей команды и спокойно, попивая кофе, решать, чем вверенный в ваше командование боец будет заниматься в отведенные ему action points. Да и вообще все будет проходить весьма спокойно и размеренно, как в шахматах. Не будет проблемой во время боя залезть в рюкзак для того, чтобы сменить оружие, боеприпасы или памперсы. К тому же в потасовках, происходящих в пошаговом режиме, у вас стопроцентно будут задействованы все бойцы, тогда как в real time частенько будут сражаться один-два штурмовика, потому что весьма сложно контролировать сразу всех в молниеносно изменяющейся обстановке. Real time. Отодвиньте чашку кофе, потому что действо потребует всего вашего внимания, отменной реакции и способности быстро соображать. Чуть зазеваетесь, и ваши бойцы, позабыв про устав строевой и караульной службы, устроят совершенно не контролируемую свалку и поножовщину. В общем, сложнее, конечно, но оно того стоит. Лично я играл именно в real time. Все советы, которые я собираюсь изложить ниже, относятся в большей степени к режиму реального времени, как к самому интересному. Режим реального времени, помимо зрелищности и захватывающего действа, имеет и ряд положительных моментов. Так беглый огонь вашей команды может просто не дать врагу выстрелить. Дело в том, что в момент попадания пули враг на мгновение "вырубается" и ему требуется некоторое время (пусть и минимальное), чтобы "оклематься" и навести свое оружие. А теперь представьте, что пули втыкаются во вражью тушку одна за другой. Понятно, что в пошаговом режиме такой финт не получится, так как враг будет хозяйничать в свой ход безраздельно. Помимо этого, у ваших бойцов не пропадут непотраченные AP, когда закончится ваш ход, и огонь будет более плотный. Перед тем, как начнется пальба, первой вашей заботой будет правильная расстановка бойцов соответственно вооружению. Вот пример основной формации для вашего отряда на открытой местности: бойцы, вооруженные винтовками или автоматами, в режиме одиночного огня выстраиваются в цепь. Пулеметчик или стрелок с автоматическим дробовиком выдвигается чуть вперед. Если таковых у вас двое, то они стоят либо по краям цепи (но тоже выдвинутыми вперед), либо очень тесно друг к другу перед цепью. Понятно, что неприятельский огонь ваши пулеметчики будут принимать первыми и им стоит отдавать лучшую броню. И вот таким строем постепенно продвигайтесь вперед, держа палец на кнопке Backspace (стоп для вашей команды по умолчанию). Как только появился красный кружочек, сразу тормозите отряд, и можно даже заставить их пригнуться или вообще залечь. На мой взгляд, самым лучшим вариантом будет установка агрессивного режима и начало стрельбы при вероятности попадания в 33%. При передвижении постоянно держите контроль над вашим пулеметчиком, как самым "опасным" бойцом в вашей команде. Если враг сумеет добежать до вашей формации и врубится в боевые порядки, то очередь из пулемета накормит всех. В этом случае или быстро меняйте позицию, или мгновенно переключайтесь с оружия "массового поражения" на "высокоточное" (держите во втором слоте какую-нибудь винтовку). То же самое относится к дробовикам и гранатам. Именно из-за этого два пулеметчика в строю - это уже легкая головная боль, так как приходится постоянно представлять зону поражения, чтобы в нее не угодил кто-нибудь из своих, так как враги не всегда будут атаковать вас с фронта. Если пулеметчиков больше, то это означает тотальную мясорубку и почти гарантированный "дружеский огонь", если неприятель объявился с фланга или вообще зашел с тыла. Если ваша команда идет на неприятельский пулемет, то строй нужно несколько изменить. Есть два варианта: при первом - расстояние между бойцами в цепи увеличивается раза в два-три. Это связано с тем, что компьютер рассчитывает пулеметный огонь весьма своеобразно. Если процент попадания у вражеского пулеметчика чрезвычайно мал, то пули будут лететь по бокам цели, то есть рядом с тем бойцом, которого будет обстреливать враг, образуется потенциально опасная зона, в которой пули будет ловить любой, стоящий рядом. Для спасения от подобных шальных пуль предназначен perk Hit the Deck, но он помогает лишь частично. Второй вариант - это уплотнение цепи за счет того, что каждый второй боец встает за спиной первого (на первый-второй рассчитайсь). В этом случае вы сможете избежать боковых зон обстрела, не растягивая цепь по фронту. Только имейте в виду, что это может лишь помочь, но не гарантирует безопасность ваших людей на сто процентов. В конце концов, если гад пристреляется, то это точно не спасет. В разного рода помещениях и тесных коридорах придется выделять из отряда одного штурмовика (самое большее - двоих) и действовать преимущественно им. Реалтайм диктует свой стиль. Ну, сами посудите: вы даете приказ всей группе вваливаться через узкую дверь в очередное помещение. Начинается толкотня и давка, и вместо вашего строя первым в помещение вбегает, допустим, ваш снайпер. Пока он целится из снайперской винтовки в глаз противнику, из-за угла выскакивает еще одна вражина с монтировкой наперевес. Дальше в комнату вбегает следующий боец, вооруженный автоматическим дробовиком. То, что между ним и врагом стоит свой снайпер, его совершенно не смущает, и большая часть картечи влетает в несчастного стрелка, который уже успел получить монтировкой по лбу. Ну и последним в помещение вваливается ваш пулеметчик с тяжелым браунингом, и кладет вообще всех. Чтобы не допускать развития событий по похожему сценарию, перед заходом в подозрительное помещение стоит расставить перед ним стрелков с винтовками, а сбоку от входа пристроить пулеметчика. Затем ваш штурмовик, вооруженный пулеметом или автоматическим дробовиком, открывает дверь и вбегает в помещение. Если там засада, то в зависимости от ее крутизны (и крутизны собственной) штурмовик справляется сам при огневой поддержке снайперов (которые стреляют через открытую дверь с дальнего расстояния, или дает деру назад (за угол, к пулеметчику), если врагов слишком много. Иногда неприятель кидается в погоню и попадает уже в вашу засаду. Но только особо на то, что любая вражина клюнет на "наживку", не рассчитывайте. Неприятель, вооруженный дальнобойным оружием, скорее всего, будет торчать на своем месте и рванет в рукопашную только в том случае, если кончатся патроны. Если враг залег за укрытием или поджидает вас за углом, можно подкинуть гранату рядом. Иногда это помогает выкуривать кемперов. Если ваш боец выбежал на ракетчика, то последнего лучше гасить автоматическим огнем. Дело в том, что бывают моменты, когда одна из пуль попадает в ракету на старте и обладателя ракетницы разрывает на кусочки. Есть еще один, весьма веселый и опасный, трюк, который иногда (но очень редко!) работает. Допустим, за углом стоит враг, которого ваш боец "чувствует". До тех пор, пока он вне прямой видимости, наводка курсора может показать значок разговора. В этом случае даете вашему бойцу команду "говорить", и, подбежав к супостату, можно очень быстро ознакомиться с содержимым его карманов. Мой боец однажды таким вот образом стырил энергобатарейки у робота перед тем, как расстрелять его из пулемета. Это некоторый вариант воровства "в открытую", весьма, надо сказать, забавный. Имейте в виду, что гибкие дамы способны протискиваться там, где, казалось бы, прохода нет. После того, как выполните все задания и уничтожите всех врагов в локации, не поленитесь нагрузить всех ваших бойцов трофеями, вплоть до перегруза. Это не всегда у торговца в бункере будет такой бедный выбор вооружения и брони. Когда у него появится улучшенные энергодоспехи и продвинутое вооружение, у вас может просто не хватить средств, чтобы снабдить ими всю вашу команду. Мало денег не бывает. А вот когда начнете спихивать барахло в бункере Братства местному барыге, то пусть этим занимается тот, у кого лучший показатель Barter. Можно также рекрутировать для этих целей одноразового добровольца в казарме, после чего благополучно вернуть его обратно. Имейте в виду, что если у торговца полно, к примеру, автоматов АК47, то, принимая каждый новый ствол той же марки, он будет сбрасывать цену. Перед тем как продавать трофеи, посетите обоих приторговывающих "братьев". Вполне возможно, что офицеру, снабжающему вас медицинскими препаратами, можно будет впарить пушку по более высокой цене. Если вы используете Medkit, то, скорее всего, раненый боец окажется Bandaged. Избавиться от этого поможет сумка доктора. Но использовать ее вы сможете только в том случае, если забинтованный подчиненный ранен хотя бы на один хитпойнт. К сожалению, танк, который стоит в Newton, можно использовать только в случайных стычках на дороге. В основных локациях, где предстоит действовать вашей команде, порулить на нем не дадут. А тратить драгоценные снаряды на всякую шушеру, попадающуюся на пути, жаль. Поэтому ценность медлительного "Шермана", вмещающего только пятерых, весьма сомнительна.

Оружие Как вы видите по приведенной ниже таблице, оружия в игре не много, а очень много. Но это только видимость большого выбора, потому что реально стоит посоветовать далеко не все образцы того, что могут использовать ваши бойцы. Возможно, разнообразие типов обусловлено предположением, что ваши герои будут использовать какую-то одну пушку, в которой достигнут "консенсус" между наносимым уроном и дальностью стрельбы. Но ведь мы свободны от подобного компромисса и можем посадить в каждый слот по разному оружию, не так ли? К примеру, в один слот - Hunting rifle для дальнего обстрела врага, а во второй - АК47 в режиме автоматической стрельбы, если гад сумеет подбежать поближе. Вот примерная градация для первого слота (дальность): Hunting rifle - Garand M1 - Sniper rifle - Gauss rifle. Для энергетического оружия это Laser rifle Для второго слота (убойность) вариантов гораздо больше, и я дам лишь один из множества вариантов: Pump-action shotgun - АК47 - Neostead Combat SG - FN FAL - CAWS -- Rancor Jackhammer. Для энергетического оружия это Plasma Rifle - Pulse Rifle Prototype - YK42B Pulse rifle - Sunbeam Gatlling Laser. Про лазер гатлинга можно сказать то, что человекоподобного робота можно вынести одной-двумя очередями. Боты, включая программу "Oh_Shit.exe", откровенно пускаются наутек при виде этой штуковины. Rancor Jackhammer в игре мне попался всего один, и поэтому всем его не хватит. Когда начнется война с роботами, то в близком бою этот дробовик, вооруженный EMP патронами, даст фору хоть М2, хоть лазеру гатлинга. Если уж мы затронули дробовики, то стоит сказать о том, что патроны этого калибра бывают четырех типов: красные - это некий усредненный вариант со средними показателями поражения; зеленые - это вариант для истребления небронированной живности (аналог СЦ из Jagged Alliance 2); фиолетовые - с повышенными бронебойными качествами; желтые - добавляют EMP эффект и великолепно подходят для уничтожения роботов. Большие пушки стоят несколько особняком, и в этой категории вовсю рулит Browning M2. Круче этой штуки только MEC Gauss Minigun, который вы сможете отнять у робота в предпоследней миссии и который съедает драгоценные патроны EC c дикой скоростью. Урон, конечно, не менее жуткий, но расход боеприпасов будет такой. Я, к примеру, сменял этот агрегат на комплект усовершенствованной энергоброни, чтобы не отбирать патроны у владельцев Gauss rifle. До того момента, когда будет доступен М2, можно посоветовать M249 SAW, который использует патроны 7,62мм. Использующий тот же патрон Vindicator Minigun, конечно, сильнее, но он появится довольно поздно, и его стоит брать на вооружение только в том случае, если нет патронов к М2. Avenger Minigun и М60 я не "прочувствовал", и, возможно, они не слишком хороши, чтобы брать их в расчет. Про огнемет вообще сказать нечего из-за его совершенно бесполезной дальности стрельбы (5). Ракетница не оправдала ожидания, и я бы не стал советовать тас кать эту штуку. В общем, градация у меня получилась следующая: M249 SAW - Vindicator Minigun - Browning М2 - MEC Gauss Minigun Про гранаты можно сказать только то, что это вспомогательное оружие, которым можно выкуривать кемперов, разминировать проходы и пр. Максимальная дальность броска в 15-16 и ограниченный запас делает это оружие малоприменимым. Про оружие контактного боя и говорить не хочется. Всем любителям двинуть в неприятельскую репу можно посоветовать пару раз добежать до вооруженного пулеметом робота. Или попробовать дать в морду Бегемоту. И еще одно: показатели наносимого урона довольно условны и реальный ущерб будет расти соответственно умению вашего бойца обращаться с данным типом оружия.

Оружие Damage Range Ammo/Cal

Броня Броня крепка и char'ы наши быстры. Всего в игре задействовано девять типов доспехов, не считая тех, что предпочитают носить риверы. В таблице, приведенной ниже, типы брони выставлены в порядке возрастания защитных свойств, но это не значит, что следует менять один "костюмчик" на другой прямо по этому списку. Дело в том, что некоторые виды брони, давая защиту в одном, отнимают что-то другое. Один из самых "коварных" в этом смысле - Environmental Armor Mk2, который понижает ряд немаловажных характеристик, таких, как Sneak и First Aid, и - самое важное - понижает на единицу показатель Perception и Traps. Ну, и понятно, что когда вы наденете Power Armor, будет очень трудно, громыхая стальными пластинами и непонятно зачем приделанной цепью (вероятно, для эвакуации), скрытно подобраться к супостату. Он должен быть совсем глухослепым, чтобы не видеть, что на него надвигается шагающий танк. Впрочем, если у вашего персонажа навык Sneak за 200, то. хотел бы я посмотреть, как э то все выглядело бы в реальности.

BOS Bunker Alpha
Brahmin Wood
Сутью разглагольствований генерала Барнаки является следующее: на небольшую, но довольно зажиточную деревушку, расположенную неподалеку от нашего бункера, наложила лапу какая-то отмороженная братва. Где учинила погром и безобразия. Деревенский Старейшина довольно быстро смекнул, что независимость в наше неспокойное время - понятие крайне относительное и что надо срочно менять “крышу”. Естественно, лучшей защиты, чем расположенный рядом лагерь Братства Стали, не найти, и генералу поступил запрос на “контрнаезд” от “колхозников”. Так как большие дяди в энергодоспехах занимаются большими делами, то на разборку с бандюгами посылают вашу команду новичков. Помимо вашего героя, которому выдали со склада легкий штурмовой автомат МР5 и топорище, в отряде у вас еще две физиономии: Farsight - это ваш потенциальный снайпер, а Stich - военно-полевой доктор. Рядом с местом вашего появления на карте, в каких-то развалинах, кукует старейшина деревни. Если хотите, можете поговорить с ним. Он уже окончательно созрел для того, чтобы вывесить над своей резиденцией флаг Братства, как только оттуда будет “выселен” главарь банды рейдеров. Ну что ж, начинаем антитеррористическую операцию. Переходите через мостик и начинайте выметать злобных бандитов и не менее злобных бандитских собак. Вся деревня огорожена весьма протяженным забором, и вашей команде надо двигаться по часовой стрелке. За мешками с песком чуть севернее будет запертая дверь, ключ от которой можно “одолжить” у типа в палатке рядом. Используйте засаду, чтобы грохнуть его быстро и без проблем. Затем надо будет пройти через комнату, по которой мечется насмерть перепуганный рейдер. Будьте осторожны, так как какой-то хитрец залег за бортиком и караулит ваших бойцов. Чтобы обезвредить кемпера, аккуратно поставьте рядом с ним вашего автоматчика или Стича с дробовиком. Когда ваш снайпер будет вгонять пули в прискакавшего с севера бобика (трах-тибидох - бобик сдох), хитрый рейдер (большой любитель животных, наверное) не сможет смириться с гибелью собачки и приподнимется. Чуть дальше вас будет ждать уморительное зрелище: в каком-то загончике мирно храпят одна рейдерша и два бобика. Только что не в обнимку. Включайте оборонительный режим и осторожно подходите поближе. Затем включайте “агрессию” и делайте так, чтобы этого храпа больше не было. Пройдя через загон с брамами, заходите в большой сарай, в котором сидят плененные “колхозники” под присмотром пары-тройки бандитов. Пожалуй, лучше зайти внутрь с севера, чтобы не поранить кого-нибудь из жителей и чтобы бандюги не успели добежать до ваших людей. В следующей палатке будьте осторожны, потому что вход в нее держит под прицелом притаившийся в уголке рейдер (с гарпуном стоит, гад!). Его можно разглядеть из-за камней чуть левее. Продвигаясь дальше против часовой стрелки, не поленитесь слазить по вертикальной лестнице на небольшой снайперский “насест” в развалинах. С него открывается поистине великолепный вид. В том числе и на притаившихся врагов. Осторожно ведите людей дальше через развалины, так как в них может быть пара засад, и выводите их на открытую лужайку перед большим сараем, в котором сидит главарь со товарищи. Драться придется со всей этой братией на близких дистанциях, потому что во внутренних помещениях есть перегородка. Потихоньку подводите людей к ее краям и, набрав побольше воздуха, начинайте орать “Всем лежать. ”, сопровождая эти вопли пальбой из разнообразного оружия. Главарь что-то булькнет про то, что “кто это там посмел” и все такое. Выбивайте дух их него (он в красной броне), из его приспешников и получайте уровень. Еще один хмырь сидит за домом, не забудьте и ему закатать в репу. Набирайте трофеев (сундук в сарае сможет открыть Farsight, если вы дадите ей набор отмычек) и! чешите к тому месту, где вы оказались вначале. Можете подрулить к старейшине. Он просто счастлив и, захлебываясь от восторга, будет говорить много всего хорошего. Все это можно свести к банальному: “Братство - рулез!”. Кто бы сомневался. На северо-западе от старейшины, за каньоном, сидит еще и местный шаман. Он готов подарить мешочек с лечебными кореньями. Использовать это зелье не советую, потому как окосеете немного. Вот теперь заводите свою команду на зеленый прямоугольник и переходите в стратегический режим.

Путь до бункера Братства не долог, и путаться под ногами у вас, скорее всего, никто не будет. Чтобы понять, где в бункере что находится, откройте карту в ПИП-Бое. Удивительная это организация - Братство Стали. Ну, сами посудите: вы рубитесь с врагами, рискуете, выполняя приказы начальства. Затем приходите на свою базу, где никто и не подумает подлечить ваших людей и выдать хотя бы один цинк с патронами. Никаких премий и материальных поощрений. Все - только за ваш счет, а еще и обдерут как липку. Единственным исключением из этого героизма на хозрасчете является бесплатный набор рекрутов в команду (ну и рожи там. ). В общем, спихивайте все ненужное барахло у одного из “братьев” (пусть этим процессом занимается тот, у кого самый большой показатель бартера) и идите на доклад к генералу.

Freeport
Рейдеры оказались воистину отмороженными, и до них не дошло, что бодаться с Братством Стали - занятие абсолютно бесперспективное и вредное для здоровья. Эти идиоты посмели утащить Старейшину на свою базу, и вашей команде дан приказ провести тотальную зачистку логова бандитов и спасти деревенского начальника из их лап. Выявить осиное гнездо рейдеров помог наш информатор, которого вы можете обнаружить на месте. Он будет одет в красный армор, и надо постараться, чтобы стукач не попал под огонь. Поговорите с ним, но так, чтобы никто это не видел. Еще команда разведки засекла что-то металлическое в северно-западном углу лагеря бандитов, и от греха подальше лучше это “что-то” уничтожить. Лагерь рейдеров и вашу команду разделяет ров, перебраться через который можно в трех местах. Слева и справа от большого моста будут лесенки. Но не спешите чесать сразу на другой берег, так как там ошивается несколько бандюг. Доставайте охотничьи винтовки, как самые дальнобойные, и начинайте кромсать всю эту братву с дальних дистанций. Побегайте по западному берегу, и вы сможете разглядеть новые мишени. Затем перебирайтесь через ров. Информатора вы найдете в развалинах на юге. Убедившись, что никто не подслушивает, он сообщит, что банда недавно вернулась из рейда и после приличного возлияния большая ее часть дрыхнет по палаткам. Любителям тихо поработать ножичком открываются соблазнительные возможности. Но спящих бандитов можно великолепно обрабатывать и другим способом: подходите к храпящему рейдеру вплотную, наводите дробовик и жмете курок. Бедолага подлетает, делает в воздухе полный пируэт, а вниз шлепается то, что осталось. В центре лагеря, где находится большинство палаток, надо будет действовать аккуратно. В трех местах установлены сирены, и если вас засекут, то боевики кинутся в первую очередь включать их, чтобы на уши поднялся весь бандитский лагерь. Можно, конечно, поиграть в некую версию Commandos, но у вас должна быть уже серьезная команда, и тогда будет не очень сложно перестрелять всю эту банду. Главарь после тревоги возопит, что, мол, поднимайтесь, бездельники, в лагере враги орудуют, но сам благоразумно останется в своей палатке. Если воюете в реальном времени, быстро реагируйте на изменяющуюся обстановку, чтобы молниеносно переключать ваших бойцов с дальнобойных ружей на дробовики или автоматы, если какой-то тип подбежит со своей шипастой дубинкой слишком близко. Затем выкуривайте главаря из его “апартаментов” (хорошо подходит для этого коктейль Молотова) и начинайте набирать трофеи. Старейшина стоит в одной из палаток и готов дать деру в северо-восточном направлении, как только вы обеспечите безопасный коридор. Грохнув главаря, вы найдете ключ от кутузки, где бандиты держат пленницу. Освобождайте Рипли, и теперь вам осталось проверить “что-то металлическое” в северо-западном углу. Это будет огромный самогонный аппарат. Нанесем удар по пьянству в регионе и разнесем агрегат вдребезги! Обшарив все закутки и нагрузив людей трофеями, выводите старосту и покидайте опустошенный лагерь. В северо-восточном углу карты, там, куда драпанули пленники, возникнет зеленый прямоугольник, вежливо приглашающий вашу команду двигаться на базу.

Rock Falls
В этой миссии у вашей команды будут две задачи: окончательно зачистить главную “малину” рейдеров, включая ликвидацию двух главарей, и заграбастать какую-то техническую диковинку, которую рейдеры неизвестно где сперли. Братство Стали, все из себя сплошь научно-техническое, питает вполне естественную слабость ко всяким техническим девайсам и пройти мимо очередного экземпляра научной мысли просто не в силах. Начинаете вы на закрытой позиции, и у вас есть возможность подготовить людей. Логово бандитов находится за высокой стеной, и у вас есть три способа проникновения внутрь периметра. Первый - это массивные центральные ворота, за которыми ваших людей ждет свалка, как только эти ворота откроются. Второй путь - через пролом в юго-восточной части стены. Там засада. Вы будете проходить мимо каких-то руин, в которых прячутся угрюмые типы с автоматами. К тому же, миновав пролом, вы окажетесь на минном поле. Третий вариант - проникновение через дверь на северной части стены. Там тоже полно бандерлогов, и без пальбы не обойтись. Через какой вход залезать к рейдерам в гости, решать вам, но лично я завалился через парадный. В конце концов, охотник - я, а не бандиты. Но пока вам необходимо перебить внешнюю охрану, которой здесь немало. Особо опасайтесь ребят, засевших за мешками с песком. Их неплохо уничтожать, играя в режиме реального времени. Пока один из ваших людей скрытно подползает с дробовиком наперевес, остальные с охотничьими ружьями не дают врагам и носа высунуть. Если последуете моему примеру и пойдете через главный вход, предварительно уложите своих людей на землю. На вас сразу попрет толпа, и придется разгонять весь этот сброд очередями. Огонь картечью из дробовика тоже приветствуется. В южной постройке, рядом с “обезьянником”, вас поджидает гангстерша с косичками. Это главарь. Валить, не мешкая. На трупе найдете ключ и сможете освободить того деревенского шамана, который подарил вам лечебные корешки в первой миссии. Его, оказывается, тоже бандюги сцапали. Теперь можно завернуть в северную избушку, где держит оборону другой крутяк. Берегитесь хитреца за углом справа. На восток от этого заведения будет небольшая кутузка. Ключ от двери вы найдете на одном из рейдеров в небольшой хибаре неподалеку. Поговорите с пленником, и он даст вам ту штуковину, о которой спрашивали в Братстве. М-да. Где-то мы это уже видели. Воспринимайте этот артефакт как маленький намек на прокачивание навыка обращения с энергетическим оружием. Тем не менее, не забудьте забрать пленника, когда закончите все остальное. Только имейте в виду, что теперь засада около южного пролома переместилась к воротам и вам необходимо будет обеспечить безопасный отход пареньку. Теперь идем дальше, на восток. Сойдя с асфальта на землю, бойтесь рейдера в строении справа: он хорошо кидает гранаты. Если вам не очень жаль двухголовых коров (все равно ящур выкосит), то откройте калитку в сарай и скотинка помчится пастись на минное поле. Можно смело вычитать две минные ловушки и две брамы. У вас уже должен быть ключ от будки с рубильником, который открывает последние ворота к боссу всей этой братии. Он вместе с несколькими боевиками засел в двухэтажном доме. Дверь наглухо заперта, и вам придется идти через балкон. Остерегайтесь засад, которых здесь полно, и спускайтесь по внутренней лестнице на первый этаж. Внизу будет босс и двое подручных. Открывайте огонь на поражение, и можно считать, что организованная преступная группировка больше не угрожает региону. В помещении находится аппетитный сейф, но навыка работы с отмычками 25 (самый больший в моей команде) для него оказалось явно недостаточно, и что там внутри, я так и не узнал. Если есть желание, то можно прогуляться на север карты, чтобы пугануть остатки банды и собрать дополнительные трофеи. Этих парней здорово отстреливать со стены, если не в тягость карабкаться по лестнице. Забирайте пленника, отдавшего вам механический сустав, и, прихватив трофеи, ступайте к выходу.

Генерал Барнаки дает вам приказ переместиться в бункер, находящийся южнее, для дальнейшего прохождения службы.

BOS Bunker Beta Macomb
Братство расширяет свое присутствие в регионе, и перед руководством встала проблема защиты коммуникаций. По окрестным горам-долам бродят всевозможные шайки, охочие до чужого имущества. Особо опасным стал городок Макомб, где всякий сброд потрошит все проходящие конвои. Этот беспредел пора прекратить, и вашу команду отправляют наводить порядок на большой дороге. Не успеете вы оказаться на месте, как вас коротко ознакомят с обстановкой и подарят бронированный Хаммер. Вмещающий всю вашу команду из шести персон джип навсегда переходит в ваше пользование. Берегите машинку и чините по мере надобности. Сажайте свою банду в автомобиль, теперь вы получите возможность отстреливать врагов при полном комфорте и в относительной безопасности. По крайней мере, вам не надо думать над расстановкой бойцов с учетом пальбы из автоматического оружия или дробовиков. Поехали! Бандюги устроили в городке несколько “таможенных постов” у закрытых ворот. Ясно, что налоговые сборы превышают сто процентов, но в этот раз гангстеров ждет большой облом. Мало того, эти “таможенники” сами отдадут все, что имеют, после того, как склеят ласты под вашим дружным огнем. Подруливаем к первым воротам, даем пару залпов по притаившимся справа в постройке бандерлогам и высаживаем из джипа бойца, чтобы собрать трофеи и дернуть рубильник внутри дома. Первые ворота открыты. Сажаем человека обратно и жмем на газ до ворот ?2, сметая с окрестных крыш всякую, не в меру воинственную публику. Рубильник, открывающий ворота, находится за запертой дверью, и ключ вы найдете в сундуке на крыше северо-западного дома, там, где за мешками с песком сидел стрелок. Об этом же ключе вам расскажет вконец оголодавший рейдер, который сидит у ворот справа. Не получив от ваших людей пищу, он откроет пальбу. Так что будьте поаккуратнее с ним. Но вот за вторыми воротами вас ждет серьезная засада. За мешками с песком сидят пара кадров, один из которых вооружен ракетницей. Еще один тип, кидающий гранаты, прячется внутри постройки. Чтобы свести повреждения машины к минимуму, надо действовать молниеносно. Утапливаем в пол педаль газа и на полной скорости подлетаем к засаде, чтобы даже ваши самые слабые стрелки вели эффективный огонь. Главное - не дать выстрелить ракетой по джипу и, если повезет, также быстро завалить метателя гранат. Теперь, когда будете высаживать бойца жать третий рубильник, отправьте его в библиотеку чуть южнее. Там обитает “книжный червь”, весьма нервный, надо сказать, потому что какие-то подонки утащили у него очки. Надо будет сделать доброе дело, не так ли? Около четвертых ворот на джип кинутся озверевшие горожане и начнут обстреливать Хаммер камнями. Им же хуже. Рубильник, открывающий четвертые ворота, находится в постройке слева, на маленьком балкончике. Забавно, но это здание суда. Внутри - злющие “присяжные”, которые, только дай им волю, тут же “пропишут” вашей команде смертную казнь. Тех троих, что расположились в зале заседаний, лучше гасить со второго этажа, так как там есть внутренний балкон. Открыв четвертые ворота, не спешите рулить на автомобиле дальше. Видите - на углу мина валяется? Ее, наверное, просто не успели установить. В описании этого “сюрприза” сказано, что средних размеров автомобиль взлетает с ее помощью на высоту около метра. Вам это надо? Поэтому осторожно продвигайте вперед бойца и, как только он увидит установленную мину, приказывайте расстреливать ее с безопасного расстояния (ctrl+правая кнопка мыши). Не стоит играть в рулетку с взрывным устройством и пытаться его обезвредить другим способом. Оно того не стоит. Когда мины перестанут попадаться, можно снова усаживаться в Хаммер и продолжать веселье, от которого вас отвлекли. Не пропустите только здание с разлитой зеленой дрянью. Там, помимо пары боевиков, вы сможете найти в сундуке очки. Отнесите их библиотекарю и, отдав их, “по бартеру” получите небольшой мануал о минах и прочих ловушках. Пятые, последние ворота, можно даже и не открывать, так как можно, обогнув дом, проехать по боковой улочке. Расстреливайте бандитов и баррикады, но будьте осторожны в финальной точке. На маленьком балкончике, почти карнизе, залег тип с ракетницей. Пошлите туда своего бойца, чтобы отнять ракетницу и надавать пинков последнему бандиту. Набирайте трофеи, сажайте команду в Хаммер и заводите джип на зеленую полоску выхода.

Jefferson
Продолжаем воевать с супермутантами. Разведка донесла, что в районе Джефферсона они затевают что-то большое, потому как несколько энергетических генераторов работают на одну производственную постройку, в которой эти громилы наверняка делают оружие. Соответственно, вашей команде надо будет совершить диверсию на объекте и, взорвав энергогенераторы (общим числом 4), разузнать, что же там такое творится. Когда будете готовиться в поход, прихватите с собой набор инструментов (а то и два). Пригодится. Вас выбрасывают рядышком с небольшим автомобильчиком. Это означает, что у вас есть великолепный шанс погонять супермутантов с максимальным весельем. Автомобильчик вмещает двух бойцов, имеет 150 HP и исключительную маневренность. Ох, ну попьет же он кровушки у мутиков! Усадив в машинку хорошего водилу и пулеметчика, можно довести врагов до исступления и летального исхода. Главное - не останавливаться надолго, чтобы мутанты не пристрелялись. А когда хитпойнты будут приближаться к опасной черте (минимальное значение для движения - 30), отгонять автомобильчик в безопасное место и чинить (вот для этого и надо было брать красный ящичек). Честное слово, перейдите в реалтайм и не лишайте себя удовольствия. Кстати, если вы сохраните машинку до конца миссии и покинете локацию вместе с ней, то сможете рассекать по Чикагщину уже на двух транспортных средствах. Что, согласитесь, приятно. Как и в какой последовательности зачищать сектор и взрывать генераторы, в общем-то, все равно. Мутанты здесь раскиданы по всей карте и сидят в засадах, ожидая, когда можно будет откинуть копыта. Как всегда, стоит прошерстить весь сектор редкой расческой, так как можно найти много полезного. Особо стоит отметить снайперскую винтовку и два комплекта новой брони, более смахивающей на космический скафандр. Арморчик, конечно, неплохой, но имеет один отрицательный момент. Какой? Вот вы наденьте космический скафандр и попытайтесь изобразить в нем нинзя. Получится, думаю, не очень. Посмотрите изменившиеся характеристики и, как поется в одной песенке, “думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь”. На всякий случай подскажу, где эта броня лежит. Первый комплект - в одном из шкафов в здании на юго-востоке, а второй - в холодильнике у входа в промышленный комплекс, между третьим и четвертым генератором. Теперь о некоторых особенностях локации и возможных трудностях в этой миссии. Большой дом рядом с точкой выброски полон мин-ловушек, здесь держите глаза широко открытыми, чтобы не подлететь на сюрпризе. Между первым и вторым генератором, справа от ржавого локомотива, небольшое минное поле, там тоже надо быть внимательным. Второй генератор, помимо мутантской охраны, стерегут две турели. Хитпойнтов у каждой более трехсот, и наглый наезд ничего не даст. Колотите из снайперских винтовок с дальнего расстояния. Процесс, конечно, долгий и муторный, но это лучший вариант. За воротами около третьего генератора стоит местная предводительница мутантов. Что-то квакнув про угрозу с запада, она кинется на вас с “электротыкалкой” для скота. Дряни наелась, что ли? Две очереди из КАВС и можно идти дальше. Оказывается, генераторы питали не завод по производству оружия, а научную лабораторию, в которой ведутся совсем даже не милитаристские исследования. Местный научный работник (супермутант) попросит не разрушать его оборудование, и, пожалуй, лучше так и сделать. Но приказ есть приказ, и четвертый генератор, находящийся на втором этаже, разнести все же придется. После этого вы сможете покинуть локацию, благо, зеленая полоска выхода будет по всей границе карты. Добивайте остатки мутантского воинства, набирайте трофеи и двигайте на базу. Лучше на двух машинах.

Kansas City
Следующей задачей вашего отряда будет взятие под защиту поселения гхол, которые просто хороводы водят вокруг неизвестно откуда притащенной атомной бомбы. Балдеют, восхваляют и облезают от радиации все больше и больше. Только взгляните на предводителя этих придурков - Бишопа. Но на это богатство хотят наложить лапу супермутанты, и до Бишопа все же дошло, что придется сделать выбор: или жизнь, или бомба. Братство за ядерный боезаряд предлагает защиту. То есть вашу группу. Так что собирайтесь и выезжайте на место - в большое строение, где вся эта публика и находится. Как только окажетесь около западных ворот, не стойте, раскрыв варежку, а как можно быстрее расставляйте людей (и не людей тоже) на позиции, так как супермутанты сейчас попрут. Помимо западных ворот, около которых стоит сейчас ваш отряд, здесь есть еще ворота на севере и на юге. Наименее опасным участком будет северная сторона, потому что там, помимо ополченцев, сдержать натиск мутиков помогут установленные мины. А вот на двух других направлениях будет трудно. Попрет такая толпа дуболомов, что лучше перевести игру в пошаговый режим. По крайней мере, тех гхол, которые прикрывают ворота, вынесут почти стопроцентно. Я распределил бойцов следующим образом: двоих (один с пулеметом) завел на крышу и посадил напротив южных ворот. Мамочка спряталась около северных. Остальные трое со снайперскими винтовками заняли оборону около западного входа. Без стимпаков обойтись не получилось, но никто не погиб. Кто-то из мутантов сумел прорваться через южные ворота, и пришлось выкуривать их! из коридора. Когда атака будет отбита, вы получите новое задание: надо будет найти и ликвидировать троих командиров супермутантов, которые обосновались неподалеку (на карте показано их местоположение). Поэтому зализывайте раны, собирайте команду и начинайте зачистку южной половины карты. После того, как мои люди отбили атаки мутиков, как раз поспел новый уровень для специалиста по тяжелому оружию (Штейн). Я взял перк ношения тяжелых пушек и решил испытать правильность моего выбора в действии, так как “у нас с собой было”. В смысле, Мамочка прихватила Браунинг М2 и 500 патронов. Я предполагал, конечно, что это должен быть довольно мощный пулемет, но то, что получилось в реальности. Когда я увидел, что супермутант улетает от одной-двух очередей, то полностью сменил тактику. Мой пулеметчик, одетый в “скафандр”, перестал прятаться и пригибаться. Ногой вышибал двери и выкашивал супермутантов, как каких-то шелудивых собак. Зачистил все практически в одиночку. В общем, самые лучшие рекомендации. В доме на юго-востоке, где засел один из командиров, пошарьте по сундукам, вы найдете самый мощный автоматический дробовик в игре. Особенно, если использовать фиолетовые патроны, у которых неплохой бронебойный эффект. С близкого расстояния мутиков валит с одной-двух очередей. На востоке карты находится заброшенный аэродром, на котором “приземлились” американский Вайлдкэт и японский Зеро. Из разряда местных достопримечательностей. В сторожке - Томми Ган и патроны к нему. Когда зачистите сектор, поговорите с Бишопом и через пару секунд получите подтверждение завершения миссии. Останется только собрать трофеи и выйти из локации.

Osceolla
Обнаружено место, где скрывается вожак Супермутантов по имени Гамморин, и вашей команде дается приказ ликвидировать главаря. Ясно, что охрана у него будет не слабая, и, вероятно, придется повозиться. Впрочем, у вас должен быть уже серьезный отряд и бояться не стоит. Полусотней мутантов больше, полусотней меньше. Все экспа. К тому же, в лагере Гамморина наверняка можно будет найти пропавшего генерала Барнаки. Начинаете вы на закрытой позиции, и рядом с вами находится пара ящиков. Один - с минами, а другой - с медицинскими сумками. Ну, до последних, надеюсь, дело не дойдет, а вот первые могут реально пригодиться. Дело в том, что по обе стороны от вашей позиции, по направлению к неприятельской базе, шастают патрули. Причем, верные уставу строевой и караульной службы, они следуют по одному и тому же маршруту. Если аккуратно подложить на их пути закладку, то здоровье патрульным можно весьма чувствительно попортить. Эти громилы настолько толстокожие, что мина сможет их только серьезно ранить. Если захотите нанести максимальный урон, то подложите на месте несколько мин и установите дистанционный детонатор, превратив все это в сильнейший радиофугас. Впрочем, можно просто перестрелять этих дуболомов и не устраивать спецоперацию по устранению троих культуристов. Слаженный огонь из снайперских винтовок под прикрытием ужасного Браунинга М2 (если кто-то сумеет подбежать слишком близко) делает чудеса и огромные бреши во вражеской обороне. На карте существует некий хитроумный способ проникновения внутрь периметра базы - по подземному переходу. Это, разумеется, подстава. Вначале вы прошлепаете по разлитой зеленой дряни, а потом, поднявшись по вертикальной лестнице, попадете прямо в лапы мутикам. Церемониться они, разумеется, не будут. Поэтому лучше будет развернуть широкомасштабную войсковую операцию и постепенно зачищать базу, двигая через главный вход. Кто не спрятался. За периметром базы, на вышке, скучают два зеленых балбеса с пулеметами. Одного будет нетрудно снять, стреляя из снайперской винтовки, а второй заляжет ничком, и, если вы захотите его грохнуть, придется подняться. Только имейте в виду, что идти к ним “в гости” придется по минному полю. Теперь надо будет лезть вниз в небольшой подземный уровень, где главарь и находится. Вниз ведут две лестницы, но предпочтительнее спуститься по той, что находится на северо-западе. В одной из комнат два идиота мутантской наружности устроили засаду, обложившись газовыми баллонами. Не высовываясь, стрельните по любой взрывоопасной емкости, и вам останется только исследовать карманы двух поджаренных дураков. После разговора с одним побитым мутантом, который поведает, что генерала здесь нет, вам уже надо будет идти выполнять приказ. Осталось всего две комнаты, но охрана в них наиболее серьезная. Сразу за углом притаился мутик с огнеметом, а за стойкой бара прилег пулеметчик. В центральной комнате, помимо главаря и еще одного мутанта, который выскочит слева, будет стоять бывший коллега - паладин Латам. Но в данной ситуации он - по другую сторону баррикад, и вам придется его прикончить вместе со всеми остальными врагами. Когда все будет кончено, вы получите подтверждение выполнения миссии. В этой же комнате в сундуке вы найдете не опознанный пока чемоданчик. Прихватите его с собой, и технари Братства определят, что это миниатюрный ядерный заряд. Еще из интересных местечек в этой локации - место крушения дирижабля на севере, около которого обитает какой-то чокнутый тип, весьма агрессивный. В трех ящиках рядом - стимпаки. В развалинах на северо-востоке, в углу карты, ничего интересного нет, и можно, как всегда, собрав трофеи, ехать на базу.

Генерал Деккер даст указание передислоцироваться дальше на юго-запад, в бункер Дельта.


Путь до бункера Братства не долог, и путаться под ногами у вас, скорее всего, никто не будет.
Чтобы понять, где в бункере что находится, откройте карту в ПИП-Бое.
Удивительная это организация – Братство Стали. Ну, сами посудите: вы рубитесь с врагами, рискуете, выполняя приказы начальства. Затем приходите на свою базу, где никто и не подумает подлечить ваших людей и выдать хотя бы один цинк с патронами. Никаких премий и материальных поощрений. Все – только за ваш счет, а еще и обдерут как липку. Единственным исключением из этого героизма на хозрасчете является бесплатный набор рекрутов в команду (ну и рожи там. ). В общем, спихивайте все ненужное барахло у одного из “братьев” (пусть этим процессом занимается тот, у кого самый большой показатель бартера) и идите на доклад к генералу.

Читайте также: