Legend of grimrock уровень 5 как открыть решетку

Обновлено: 08.05.2024

Георгий "Гиви" Немсадзе (nemsik) зарегистрировался на нашем портале и предложил опубликовать его путеводитель по дилогии "Легенды Гримрока", для чего выслал мне все исходные файлы. Выполняю его просьбу.

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте.

Legend of Grimrock - Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте.

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте. Легенды Гримрока. Уровень 1. В темноте.

1. Место старта. Свое приключение вы начнете почти в полной темноте и без оружия. Не отчаивайтесь, на этом уровне вы найдете много вещей, которые помогут вам идти дальше. Но для начала потратьте немного времени, чтобы освоить клавиши управления и научиться перемещаться по подземелью. В северной части помещения находится запертая дверь. Изучите текст на восточной стене, где говорится о том, как открыть эту дверь, - для этого достаточно взять факел и вручить его кому-нибудь из членов отряда.

2. Секрет. Осмотрите юго-западную стену помещения, чтобы найти рычаг, сдвигающий стену. Рычаг выглядит, как небольшой кусочек кирпича. Нажмите на него, и стена сдвинется. В потайной комнате вы обнаружите шурикен и ботинки соглядатая (+5 уклонение).

3. Ворота. Потяните цепь, висящую рядом с воротами, чтобы они открылись.

4. Развилка. В тупике на севере вы найдете крестьянскую рубаху и крестьянские штаны, а в нише на востоке лежит палица. Дверь на юге открывается поворотом рычага на стене.

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте.

Legend of Grimrock - Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте.

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 1. В темноте.

5. Ворота с загадкой. Чтобы открыть эти ворота, необходимо встать на плиту перед ними. Но стоит вам сойти с плиты, как ворота снова закроются. Бросьте на плиту любой предмет из своего инвентаря, ну хотя бы крестьянскую рубаху, и своим весом она придавит плиту, заставив ворота оставаться открытыми. Камень, который лежит на полу у плиты, лучше взять с собой и использовать его в дальнейшем как метательное оружие.

6. Запертая дверь. Дверь отпирается медным ключом (7). Для этого откройте инвентарь и, взяв из него ключ, используйте его на замочной скважине в двери.

7. Медный ключ. Нужен, чтобы открыть запертую дверь (6).

8. Запертые двери. Не на всех дверях есть замок, иногда замки располагаются рядом с дверью на стене. Эта дверь как раз такая. Для того чтобы отпереть ее, вам понадобится железный ключ (9).

9. Железный ключ. Рунический текст на стене подскажет, чтобы вы искали кнопку в виде кусочка кирпича. Внимательно осмотрите стену к востоку от факела, и вы найдете ее. В потайной комнате хранится железный ключ, которым можно отпереть дверь на юге (8).

10. Гигантская улитка. Ваш первый враг - гигантская улитка - хоть и выглядит устрашающе, но довольно медлительна и слаба. Чтобы нанести по ней удар, щелкните правой кнопкой мыши по оружию члена своего отряда. После того, как улитка будет убита, на полу останется кусок ее мяса. Оно съедобно и при-годится вам, когда члены вашего отряда проголодаются.

Помимо этого, в помещении, где находилась улитка, вы найдете кожаные сапоги, кожаные штаны и нож.

11. Ворота. Они открываются поворотом рычага, который находится на стене перед воротами.

12. Метательный нож. Он лежит в нише. Все используемое метательное оружие за исключением бомб после боя можно собрать с пола.

13. Запертая дверь. Эту область охраняют две гигантских улитки. После боя с ними вам понадобится железный ключ (15), чтобы отпереть дверь.

14. Припасы. Здесь вы найдете камень, сандалии, набедренную повязку и запеченную личинку.

15. Яма. Текст на стене перед ямой намекает на что-то, что должно полететь. За ямой на полу видна нажимная плита. Киньте на нее какой-нибудь предмет из своего инвентаря, например, сгоревший факел. Как только он упадет на плиту, яма закроется крышкой, и вы сможете пройти к нише, в которой лежит железный ключ, отпирающий дверь на юге (13). Если вдруг вы решите шагнуть в открытую яму, то, потеряв определенное количество здоровья, окажетесь у телепорта, который вернет вас к яме наверх.

16. Припасы. Здесь вы найдете камень и хлеб из пещерного корня.

17. Ослепшая статуя. На стене вы увидите барельеф лица с пустыми глазницами. Надпись рядом гласит: «Верните мне зрение». Вам понадобятся два синих драгоценных камня (18 и 21), чтобы отпереть дверь.

Когда камни будут найдены и вставлены в глазницы, дверь откроется и из нее выйдет воин-скелет. Он наносит больше ущерба, чем те враги, с которыми вы сталкивались до сих пор. Когда скелет будет повержен, возьмите копье легионера и щит, оставшиеся после боя. Щитом вы можете экипировать ко- го-нибудь из своих бойцов, стоящих в первом ряду, а копье отдать тому, кто стоит позади.

18. Северное помещение. Здесь вы столкнетесь с новыми врагами

мрачниками, напоминающими гигантские грибы. Они быстрее и выносливее улиток, и вам придется сразиться с четырьмя мрачниками, чтобы очистить эту область от врагов. После победы соберите с поля шляпки грибов, которые остаются после мрачников. Кроме того, вы найдете пару вкусных грибов, которые называются шляпка мрачника и растение дегтярные бусы, которое пригодится для создания зелий.

19. Рычаг. Поверните его, чтобы открыть помещение, где лежит синий драгоценный камень.

20. Потайная комната. В комнате, где лежит синий драгоценный камень, на северной стене есть кнопка в виде кирпича. Нажатие на нее сдвинет стену к северу от рычага (19). В потайной комнате вы найдете кинжал, дегтярные бусы и две пещерные крапивы, которые помогают при укусах змей.

21. Южное помещение. Пройти в эту область мешает яма в полу, но поворот рычага, который укреплен на стене перед ней, перекроет яму крышкой. Если же вы спрыгнете в яму, то внизу вас ожидает бой с гигантской улиткой. После боя вы сможете поднять с пола камень и шапку крестьянина, а вернуться на-верх сможете, зайдя в портал.

Помещение на юге за запертой дверью кишит гигантскими улитками, их там четыре. Чтобы отпереть дверь, достаточно встать на плиту перед ней. Перебив улиток, входите в южное помещение и забирайте синий драгоценный камень. При этом решетка позади вас опустится.

Выход из этого помещения является самостоятельной загадкой. Сначала вам необходимо положить какой-нибудь ненужный предмет из вашего инвентаря на плиту перед решеткой. Затем нажать на кнопку, которая находится на восточной стене в том тупике, где лежал драгоценный камень. Кнопка поднимет решетку, а лежащий на плите предмет не даст ей опуститься, когда вы сойдете с плиты.

22. Припасы. Здесь вы найдете рваный плащ (+2 уклонение), набедренную повязку, камень и свиток Горения (требуется навык +2 магия огня).

23. Железная дверь. В игре имеется десять железных дверей. В свитке, который лежит в нише стены к югу от этой двери, говорится: «Великие награды могут быть найдены за этими дверями. Чтобы попасть туда, смотрите внимательней на мелкие детали и используйте свой ум». Осмотрите стену к северу от железной стены, где имеется потайная кнопка. Вторая кнопка находится на стене, расположенной к югу от коридора, по которому вы пришли к железной двери. За железными дверями в нише лежит жезл из белого дерева и свиток, в котором сказано: «Этот магический посох - могущественное оружие, когда им владеет опытный маг».

24. Кристалл жизни. Как только вы прикоснетесь к нему, все члены вашего отряда будут излечены, а игра сохранена. К югу от кристалла в нише лежит свиток Ядовитого облака. Наконец, далее коридор выведет вас к лестнице (А), по которой вы перейдете на второй уровень.

Legend of Grimrock - Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 5. Коридоры

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 5. Коридоры Уровень 5. Коридоры

А. Лестница вверх на уровень 4.

1. Появление. Этот уровень представляет собой длинную череду проходов с головоломками в центральных залах.

2. Припасы. Здесь вы найдете два арбалетных болта и свиток с заклинанием Защита от огня.

3. Обрушенный туннель. Просто обрушенный туннель, тупик, возвращайтесь назад.

4. Камеры. Сначала вы сможете попасть в южную камеру. Осмотрите южную стену в юго-восточном углу. Там есть потайная кнопка, сдвигающая стену между камерами. В северной камере вы найдете ящик, в котором есть две запеченных личинки, пара дегтярных бус, пещерная крапива, слизистый колокольчик и свиток с заклинанием Свет. В стенной нише хранится железный ключ, которым отпираются запертые двери (5).

Кроме того, на западной стене в проходе между камерами есть кнопка, которая сдвигает стену в северо-восточном углу северной камеры. В потайной комнате вы найдете чешуйчатый плащ (+9 уклонение).

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 5. Коридоры

Legend of Grimrock - Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 5. Коридоры

Полное прохождение Легенд Гримрока от Гиви Немсадзе. Уровень 5. Коридоры

5. Запертая дверь. Чтобы отпереть ее, вам понадобится железный ключ (4)

6. Запертая дверь. Эта дверь отпирается железным ключом (10). Будьте готовы сразиться со стаей вранов, находящихся за дверью.

7. Обрушенный туннель. Тупик, здесь не пройти.

8. Шурикен. В этом месте на полу лежит шурикен.

9. Статуя дракона. В этом зале вы найдете пару кусков хлеба из пещерного корня. Местоположение статуи дракона понадобится вам, чтобы открыть железную дверь (14).

10. Головоломка с платформами. Вам необходимо добраться до южного алькова, где хранится железный ключ. На северной стене есть две кнопки, с помощью которых можно перекрыть ямы. Вам нужно нажимать кнопки в следующей последовательности: правая, левая, правая, дальняя кнопка (на южной стене), правая, левая, дальняя.

Как только вы возьмете железный ключ, откроются две потайных комнаты. Из восточной вылетит вран, а из западной виверна (детеныш дракона), которая может стрелять молниями. Теперь вам необходимо избавиться от новых врагов. После боя в западной потайной комнате вы найдете кровянку, а в восточной четвертую записку Турума. В ней он пишет: «Я оставил на хранение свои запасы шапок грибов в соседней комнате. Я не уверен в точной последовательности событий, которые открыли дверь, но думаю, я сделал три вещи и уверен, что неоднократно тянул рычаг, оставив его в верхнем положении. Надеюсь, моя еда еще не испортилась».

Наконец, спрыгните в яму. Вы окажетесь в пустом зале. Осмотрите восточную стену в юго-восточном углу зала и нажмите потайную кнопку. Сдвинется западная стена и из потайной комнаты появятся вран и виверна. Расправившись с ними, вы найдете две электрических бомбы и три зажигательных. Возвращайтесь наверх при помощи портала.

11. Запертая дверь. Из записки Турума (10) можно понять, что для отпирания двери нужно сначала опустить рычаг и нажать кнопку на южной стене. Затем поднять рычаг и нажать кнопку на восточной стене. Возможно, эту последовательность придется выполнить несколько раз. Из потайной комнаты появятся три мрачника, которые выросли из оставленных Турумом шапок грибов. Расправившись с ними, в потайной комнате вы найдете шляпу фокусника (+1 защита, +2 сила воли) и шапку гриба.

12. Кристалл жизни. Рядом с кристаллом жизни вы найдете рваный плащ. Спрыгнув в яму рядом с кристаллом, вы найдете еще одну записку Турума, в которой он сообщает, что тоже был разочарован, спрыгнув в это место, поскольку здесь он ничего не нашел.

Кроме того, осмотрите в зале с кристаллом южную стену рядом с дверью, которую вы отпирали железным ключом. Там есть потайная кнопка, сдвигающая стену на западе. В потайной комнате вы найдете ручной кинжал (атака 12).

13. Гигантский краб. Эти монстры громадные, сильные и наносят большой урон, но они медлительны. Расправившись с ними, осмотрите тупик на севере, где среди костей на полу лежат кольчужные поножи.

14. Главная комната. Здесь вам понадобятся два ключа (18 и 20), чтобы открыть двери, за которыми расположена лестница, ведущая вниз. В южной части этого зала на полу лежит свиток, в котором сказано: «Железная дверь откроется, если у вас есть время отдохнуть в месте, куда пристально глядят драконы». На этом уровне есть две статуи драконов (9 и 18). Место, где гипотетически пересекаются их взгляды, обозначено на плане уров

ня литерой «X». Лучше всего поспать, стоя в этом месте. В комнате за железной дверью вы найдете жилет соглядатая (+5 уклонение).

Как только вы добудете второй ключ, в этом зале станут возрождаться отряды скелетов, с которыми вам придется сразиться.

16. Пустынные туннели. Когда дверь за вами опустится, обратите внимание на руны на северной стене коридора, которые гласят, что пути назад нет. Продолжайте двигаться вперед. В этой области вам предстоят стычки с мрачниками и пещерными крабами. По мере углубления в область станут сами сдвигаться стены, из-за которых будут появляться враги.

17. Припасы. В этом помещении вы найдете дегтярные бусы и кольчужные рукавицы.

18. Статуя дракона. Здесь вы найдете украшенный ключ. Используйте рычаг на стене, чтобы сдвинуть стену. Через открывшийся проход вы сможете вернуться в главную комнату (14).

В западной части зала есть зарешеченная комната. Чтобы поднять решетку, нужно вернуться к рычагу, который вы поворачивали, когда открывали дверь в пустынные туннели, и снова его повернуть, а затем быстро вернуться к зарешеченной комнате. Решетка будет поднята и опустится за вами, но открыть ее можно при помощи кнопки на стене. В секретной комнате вы найдете несколько зажигательных стрел, плащ егеря и шляпку мрачника.

19. Зал ям. Кнопка на северной стене запустит последовательность появления крышек на ямах, а рычаг меняет направление последовательности. Запустив последовательность, вам останется следовать по появляющимся крышкам до другого выхода.

Если вы упадете в яму, то окажетесь в большом зале, который патрулируют несколько отрядов скелетов. Истребив их, вы найдете несколько полезных предметов, а вернуться назад сможете, поднявшись по лестнице и повернув рычаг, который сдвинет стену.

В северо-западном углу зала ям на стене есть кнопка, перекрывающая яму в юго-восточном углу. Там есть ниша, в которой лежит браслет скоба стойкости (+1 сила, +20% восстановление здоровья, +20% голод).

20. Зал украшенного ключа. Его патрулирует пещерный краб. Расправившись с ним, вы сможете взять из ниши украшенный ключ. Но как только вы его возьмете, по углам зала сдвинутся стены и из-за них появятся мрачники и крабы, а дверь, через которую вы вошли в зал, закроется. После боя с ними вы сможете найти дегтярные бусы и пару электрических бомб. Чтобы поднять дверь, выложите в нишу какой-нибудь предмет.

Если вы хотите избежать схватки, то перед тем, как взять ключ, выложите в нишу какой-нибудь предмет.

21. Подвал. Сюда можно попасть только с уровня 4, спрыгнув в яму.

22. Подвал. Сюда можно попасть только с уровня 6.

B. Лестница вниз на уровень 6.

C. Лестница вниз на уровень 6 (подуровень Зал ям).

D. Лестница вниз на уровень 6 (подуровень Зал шаровой молнии).

Провалился с 4 уровня на 5. Там за решёткой доспехи, а решётку открыть не могу. Помогите =)

в тот тайник нужно будет подняться с 6-го уровня…

а где подем , я на 6 уровне жожу а перехода не вижу . Подскажи где лестница и как к ней пройти

1338667522.jpg

На 6-м уровне в залах огня есть место где вам в лицо стреляет огненный шар в прямом туннеле, на картинке я не очень понятно, уж как вышло, нарисовал последовательность нажимания кнопок. Цифры у точек задают последовательность, а полосочки от цифр указывают на квадрат который они открывают… 3-я кнопка открывает проход в тот тайник с доспехами…

Алхимия является одним из важнейших аспектов игры "Legend of Grimrock 2" хотя бы потому, что лечить персонажей и восполнять очки маны в бою можно исключительно с помощью зелий. Также с помощью зелий можно избавляться от негативных статусных эффектов, воскрешать персов и даже изготавливать бомбы. Но, по порядку.

Изготавливать снадобья мы будем из близлежащих сорняков с помощью нехитрого агрегата под названием "Mortar and Pestle" или же по-русски - ступки с пестиком и тычинкой. Найти набор можно почти в самом начале игры, причем уже в комплекте - так сказать, два по цене одного.


Растения

Найти флору можно практически везде: на земле, под водой, в подземельях, а также в мешках и сундуках. Главное - быть внимательным.

Читайте также: