Fahrenheit indigo prophecy remastered прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Иногда говорят — «он родился не в свое время» — и это, как правило, подразумевает трагедию. Но ведь если «не тогда» и «не там» окажется необычный человек — может случиться все, что угодно! Разве Лукас мог подумать, что, зайдя перекусить в обычное кафе, он станет убийцей — а после ввяжется в безумную гонку, где на кону будет судьба всего человечества? Начиная расследование, Карла даже не могла представить, что узнает то, что навсегда изменит ее жизнь.

Длинный путь начинается с маленького шага. С очень маленького шага по заснеженному Нью-Йорку. Обычный кафетерий. Необычный посетитель. Неслышно вертятся колесики судьбы. Игру начинает его величество случай.

Управление персонажем и игровой процесс

Внимание сразу притягивает необычная система взаимодействия с предметами и людьми. Когда вы подходите к объекту, в верхней части экрана появляется значок с изображением предмета, показывающий, куда нужно двигать мышку, чтобы его использовать. Например — если вы подойдете к кровати, то появится символ кровати и кружок со стрелкой вниз. Зажав кнопку, поведите мышку вниз — видите? — персонаж послушно устроился спать.

То же самое — в беседе. Только здесь ограничено время на выбор ответа, поэтому придется быстро соображать, чтобы не сморозить глупость. Кстати, фразы пишутся не полностью: отображаются только ключевые слова. Это иногда создает путаницу, так как в некоторых случаях трудно понять, что именно сейчас брякнет ваш персонаж.

Мини-игры. Они повсюду. Уклониться от летящего кресла. Узнать, что думает персонаж. Выбить дверь. И еще много чего. Если нет геймпада, они могут стать ночным кошмаром. Сейчас объясню, почему. Всего есть два типа мини-игр.

«Танцевальный круг». Появятся два круга, каждый из которых разбит на четыре сектора, соответствующие клавишам. Красный — вверх, синий — влево, желтый — вправо, зеленый — вниз. Клавиши движения отвечают за левый круг. Цифры — 2, 4, 6, 8 на цифровой клавиатуре — за правый. После надписи «Get Ready» начнут загораться деления одного из кругов (а иногда обоих сразу). Вам нужно нажимать на клавиши, которые соответствуют подсвеченному сектору. Если вы набрали правильную комбинацию, появится надпись — «Great», если не получилось — «Failed».

Теперь представьте — вы располагаете восемь пальцев на клавиатуре и отчаянно лупите по клавишам. Потому что сектора загораются и гаснут быстро. Нередко помогает такой прием — вы перестаете следить за секторами и с упорством высококвалифицированного дятла долбите по всем клавишам сразу. Звучит безумно, зато выручает в большинстве случаев — особенно в случае сложных комбинаций.

«Перетяни». Появляется синяя полоска с бегунком. Нужно по очереди нажимать клавиши , чтобы переместить ползунок. Стучать по клавиатуре при этом приходится неистово — иначе вы «продуете» мини-игру или просто не сдвинете ползунок дальше определенного места.

Есть другая разновидность этой мини-игры. В ней нужно, наоборот, удерживать ползунок в середине полоски и следить, чтобы он не скатился к краю. Что может помочь? Снизьте разрешение монитора до 640Ч480 и установите минимальные графические настройки — работает. Проверено.

В игре есть три основных персонажа. В иной главе приходится управлять сразу двумя. Чтобы переключаться между ними, жмите клавишу Enter. Нередко также дается выбор, какую главу играть в первую очередь. На прохождение игры это никак не влияет. Глоток свободы — и только.

Каждый из ваших героев имеет определенный уровень умственного здоровья. Если в конце, к примеру, первой главы персонаж чувствовал себя неважно, вторую он начнет в том же состоянии. Если же оно упадает до нуля, персонаж сойдет с ума или покончит жизнь самоубийством. Умственное здоровье уменьшается, если персонажа, сами понимаете, что-то расстраивает: допустим, нагрубили на работе или вспомнил бывшую девушку.

Настроение можно поднять, если успешно сделать себе что-нибудь хорошее: к примеру, перекусить, выпить молока или поспать. При этом потребности героя сильно зависят от ситуации, поэтому в прохождении я буду упоминать действия, понижающие и повышающие умственное здоровье. Значение здоровья располагается в диапазоне от 0 до 100 очков. В зависимости от ваших действий оно увеличивается или уменьшается на 5, 10, 20 или 30 очков. Во время игры вы всегда можете нажать Right Ctrl и посмотреть текущее состояние персонажа.

Кроме умственного, наш друг Лукас имеет и физическое здоровье. Оно представлено белыми кружочками в верхней части экрана. Если вы, скажем, провалите мини-игру, угрожающую вашему здоровью, — у вас отнимется одно деление. Когда значения кружочков полностью обнулятся — персонаж умрет. Здоровье можно пополнять, собирая распятия.

И последнее. Не совет. Просто пожелание. Не старайтесь любой ценой выжать из игры все. Наслаждайтесь игровым процессом. Представьте, что смотрите фильм — захватывающий интерактивный триллер. Уникальный и неповторимый.

Прохождение

Три удара ножом в грудь. Убийство в туалете. Итак, ваша история началась. Нужно покинуть кафетерий до того, как полицейский навестит туалет. Иначе вас схватят — и на этом игра завершится. Но сначала нужно скрыть улики и поднять умственное здоровье Лукаса.

Как только кончтся ролик, хватайте тело и тащите в туалет. Одной уликой меньше. Теперь возьмите швабру и затрите пятно крови. При этом полностью избавиться от следов на полу не удастся, зато вы поправите умственное здоровье персонажа.

Что еще? Нож. Поднимите с пола орудие убийства, и пусть Лукас его спрячет. Помойте руки в раковине — так вы избавитесь от следов крови. Попробуйте использовать автомат по продаже презервативов. Он сломан. Пару раз стукните по нему рукой — и получите монетку. Так, здесь мы сделали все. Выходите в кафетерий.

Не разговаривая с посетителями, садитесь за столик. Поешьте, выпейте, оплатите счет. Посмотрите на кружку с кофе. Странно, ведь Лукас никогда его не пьет. Значит, с ним кто-то был? Пора отсюда выбираться. Подойдя до двери, включите музыкальный автомат, чтобы поднять настроение.

Оказавшись на улице, спуститесь в метро или поймайте такси, чтобы добраться до дома.

Ради интереса вы можете попытаться: выйти в кафетерий с окровавленными руками, дождаться полицейского в туалете, поговорить с посетителями, позвонить по телефону, попытаться уйти, не заплатив за счет, дождаться приезда полиции на улице. Правда, ничего хорошего из этого не выйдет.

The Investigation

Вот еще два главных героя. Карла и Тайлер — полицейские без страха и упрека. Выйдя из машины, поразмышляйте об убийстве (появится соответствующее действие) и осмотрите кровавый след на снегу. После заходите внутрь.

Пусть Карла поговорит с полицейским, а затем подойдет к официантке. Нет большой разницы, какие вопросы вы будете ей задавать, в работе с людьми главное — общение. Когда девушка занервничает, успокойте ее. После разговора полицейский отведет ее домой. Теперь исследуйте стол, за которым сидел убийца. Обратите внимание на счет, книгу под столом и кровь на сиденье.

Переключитесь на Тайлера. Еще раз исследуйте стол, за которым сидел Лукас. После поговорите с двумя полицейскими и выпейте кофе за стойкой, чтобы поднять умственное здоровье (Карле кофе тоже не повредит). Чтобы успокоить Тайлера, позвоните его любимой девушке.

Идите в туалет. Переключитесь на Карлу. Исследуйте тело убитого, осмотрите швабру, кровь в кабинке, где сидел Лукас, и откройте дверь в правую кабинку. Тайлер пусть тоже осмотрит тело, проверит раковину, покопается в мусорном ведре и осмотрит сливной бачок в правой кабинке (там должны найти нож).

Теперь пусть Карла выйдет на улицу через запасной выход (не пробуйте вернуться назад, иначе потеряете 10 очков умственного здоровья) и поговорит с бомжом. Он даст кое-какую информацию. Вернитесь через главный вход в кафетерий. Дайте Тайлеру еще раз поговорить с полицейскими, а после предложите Карле поехать домой. Вы сядете в машину, и. на этом глава закончится.

The Day After

Лукас проснулся и понял, что вчерашнее происшествие — не сон. Вскоре в квартиру придет полицейский, поэтому нужно уничтожить улики. Выпейте лекарство, чтобы избавиться от головной боли (не вздумайте после принимать алкоголь), и заправьте кровать.

Пройдите в спальню и оденьтесь, а затем вернитесь обратно в комнату. Выпейте молока из холодильника и послушайте музыку. Это вас успокоит. Тут как раз подойдет полицейский. Возьмите со стола ключ и откройте дверь. Он попросит осмотреть квартиру. Улик больше нет, поэтому соглашайтесь. Когда полицейский уйдет, выходите на улицу.

Что можно сделать не так: выпить алкоголь после лекарства, посмотреть телевизор, прочитать газету и посмотреть на фотографию. Лучше воздержитесь.

По дорожке идите до сквера, где ждет Маркус. В разговоре с братом выберите вариант «Convince». Когда он предложит взять распятие, соглашайтесь — оно даст вам дополнительную жизнь. Когда Лукас пойдет назад — он увидит, как ребенок проваливается под лед. И тут, как назло, идет полицейский, который был в кафетерии. Совсем ни к чему привлекать его внимание — но что же делать? Ладно, понадеемся на удачу.

Бросайтесь в воду и тащите ребенка на поверхность. Черт возьми, у него не бьется сердце. Начинайте делать массаж сердца. Когда Лукас скажет — «три» — нажимайте. Когда ребенок очнется, вставайте и уходите из парка. Полицейский вас узнал. но почему не задержал?

Police Work

Тем временем полиция не дремлет. Наши бравые детективы начали расследование. Поговорите с охранником на входе и поднимайтесь по лестнице. Идите в дверь сбоку, чтобы попасть в офис. В нем, кстати, можно выпить кофе, чтобы восполнить умственное здоровье. Кабинет находится в дальнем углу. По пути Карлу перехватит детектив Гаррет и напомнит, что Тайлер должен ему денег. А еще он скажет, что имеет некоторые сведения по убийству.

Заходите в кабинет. Выпейте воды и сыграйте в йо-йо, чтобы поднять умственное здоровье. После позвоните Тайлеру и скажите, чтобы он появился на работе. Теперь переключайтесь на него.

Встаньте с кровати (а можно поваляться, что очень разозлит Карлу), примите душ, справьте малую нужду (из соображений заботы об умственном здоровье). Вернитесь в комнату и оденьтесь, а затем идите в зал и выпейте кофе. После поговорите с девушкой. В диалоге выберите «Tender» и «Convincing», чтобы она успокоилась. Поцелуйте ее в губы, надевайте куртку и выходите из квартиры.

Поднимайтесь в офис и идите в кабинет. Детектив напомнит, что нужно отдать долг. Выбор ответной фразы значения не имеет: результат будет одинаковый. Заходите в кабинет, поговорите с Карлой. После попейте воды, повесьте куртку и выходите в офис.

Alternate Reality

Откройте ящик, чтобы получить дополнительную жизнь. Используйте компьютер. Правда, это понизит умственное здоровье, но по-другому никак. Зато вскоре зазвонит телефон. Поднимите трубку и поговорите с Тиффани — это вновь поднимет ваше настроение.

Сядьте за компьютер — перед вами еще одна мини-игра. Если получится — то увидите, как упала кружка кофе. Черт подери, показалось. Опять воспользуйтесь компьютером. Вскоре позвонит телефон и кружка упадет на самом деле. Поговорив, Лукас отправится ремонтировать сломавшееся оборудование.

Как только он приступит к ремонту, начнется атака жуков — и тут все зависит от ловкости рук. Чем быстрее вы щелкаете по кнопкам, тем больше шансов уклониться от нападающих. Когда появится надпись «Move», забегите в кабинку. И опять — мини-игры.

Вы снизите умственное здоровье, если не будете не отвечать на телефонные звонки, скажете Тиффани «нет» или полезете в левый ящик стола посмотреть на фотографию.

Reconstruction

Tyler & Kate

Тем временем к Тайлеру пришла официантка, чтобы составить фоторобот убийцы. Несмотря на заверения девушки, что она, мол, помнит убийцу — ничего толкового она не скажет. Всю работу придется делать самому. На самом деле нет никакой разницы, каким выйдет портрет — хоть совсем не похожий. В дальнейшем на игру это не повлияет.

После отправляйтесь спать. Лукас проснется от звонка в дверь. Впустите в квартиру Тиффани. Сначала выберете в диалоге «New» — а потом «Glass». Она согласится выпить. Сходите на кухню и достаньте бутылку. Разлейте джин по стаканам и с выпивкой вернитесь к девушке.

Она попросит вас принести коробки — почему бы и нет? Одна лежит около телефона, другая слева от компьютера. После в разговоре выберите: «Sincere», «Sentimental» и «Alone». Тиффани попросит вас сыграть на гитаре. Если справитесь без ошибок, то получите в благодарность страстный поцелуй и кое-что еще.

Второй раз Лукас проснется посреди ночи. Если не хотите потерять 20 очков умственного здоровья, то сразу же засыпайте снова. Вы сохраните крепкие нервы, но зато пропустите интересную сценку (я предлагаю: посмотреть, что будет, а потом переиграть). Итак, вы решили взглянуть? Тогда отправляйтесь в зал и выключите телевизор, а после выйдите в коридор. Там стоит странная девочка. Кто она такая?





Время по-разному влияет на некогда выдающиеся игры. Одни, как хорошее вино, с годами становятся только лучше в сравнении с обмельчавшими современниками. Иные, напротив, под влиянием тенденций превращаются в бледную тень самих себя. Remastered-издание проекта Fahrenheit: Indigo Prophecy относится ко второй категории. На момент выхода оригинал был едва ли не уникальным явлением, а сегодня привлекает лишь чувством ностальгии.

Приключенческая игра Fahrenheit увидела свет в сентябре 2005 года. В Америке она называлась Indigo Prophecy, дабы не было путаницы с документальным фильмом Майкла Мура Fahrenheit 9/11, вышедшим в тот же период. Работа французской студии Quantic Dream воплощала давнюю мечту многих поклонников видеоигр – это было, фактически, интерактивное кино с большим количеством постановочных сцен и мини-играми, как основной составляющей механики.

Тогда такой шаг был, без преувеличения, экстраординарным. Студии уже научились придумывать выходящие из ряда вон истории и восхищать пользователя роликами отменного качества. Но совместить фильм и игру в голову никому не приходило. Создатели Fahrenheit во главе с Дэвидом Кейджем решились на рисковый эксперимент. В результате появился целый жанр.

Всё началось в конце января, в обычной закусочной Нью-Йорка. Простой служащий Лукас Кейн без видимых причин зверски убивает в туалете незнакомца, а перед этим ножом вырезает у себя на руках таинственных знаки. Лукас не контролирует своё тело и приходит в себя после совершения ужасного поступка. В панике он сбегает. Вскоре на место преступления пребывают двое полицейских – Карла Валенти и её напарник Тайлер Майлз.

Интригующий старт, три основных протагониста и возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения заставляют с удвоенным интересом следить за каждым шагом героев. Повествование хоть и сохраняет размеренный темп, но постоянно держит в напряжении и изумляет новыми откровениями. Кейн открывает в себе сверхъестественные способности и пытается свыкнуться с произошедшим. Копы, в свою очередь, ищут улики и общаются со свидетелями.

Авторы чередуют элементы тягучего нуар-детектива, мистического триллера, демонстрацию повседневной жизни героев и захватывающую дух атмосферу погони за самим собой. Всё это разворачивается в мрачных декорациях Нью-Йорка, окутанного снегом и скованного холодом. Новый виток сюжета ждёшь с нетерпением, выстраиваешь всё воедино, но только сильнее запутываешься в полунамёках. В важных сценах кадр разделяется на несколько частей, в духе сериала «24», из-за чего бывает сложно избежать приступа паники.

Дополняют картину яркие персонажи, как основные, так и второстепенные, будь то карикатурный начальник Карлы и Тайлера, сходящий с ума Кейн или слепая старушка. Все без исключения актёры стараются и их выступления ничем не уступают хорошему фильму.

К сожалению, стоит переступить со второй половины игры продуманный сценарий трансформируется в сборник нелепиц. К финалу создаётся впечатление, будто Дэвид Кейдж филигранно издевается над игроками, выдавая с серьёзным лицом научно-фантастический фарс. Повествованию не хватает только универсального ответа «42»*, что с учётом суровой первой части сильно печалит.

* 42 – такой «ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» выдал суперкомпьютер после семи с половиной миллионов лет вычислений (из книги «Автостопом по галактике»)

В качестве утешения за перегруженный всеми возможными и кое-как склеенными глупостями авторы предлагают превосходно поставленные погони со страшными монстрами или полицейскими, а также рукопашные схватки местных аналогов суперменов. Отдельные поединки логичнее смотрелись бы в боевом аниме вроде Dragon Ball Z, но зрелищности им не занимать.

Игровая механика не блещет проработанностью, но в 2005 году многие решения авторов Fahrenheit были в диковинку. В частности, в процессе общения надо выбирать реплики за отведанное время, иначе герой выдаст случайную фразу. В эти мгновения приходится быстро принимать решения. Ведь в ходе разговора есть вероятность выбрать неверные варианты ответа, которые приводят к преждевременному завершению приключения.

Кроме того, персонажи изучают небольшие локации, взаимодействуют с предметами, сопоставляют пару очевидных улик или пытаются отыскать книгу в магазине. Иногда они должны разобраться с задачей без промедлений, дабы избежать неприятных последствий. На фоне определённых современников Fahrenheit периодически напоминает не самую плохую приключенческую игру, пускай и без затей. Правда, таких ситуаций в проекте меньшинство. Чаще всего надо участвовать в увлекательных диалогах или вовремя нажимать кнопки.

Именно мини-игры или, так называемые Quick Time Event, являются ключевой особенностью Fahrenheit. Авторы из Quantic Dream не были первопроходцами в этой составляющей механики, но они поставили её во главу угла. Динамичные и не очень моменты не дают расслабиться ни на мгновение, а на экране постоянно появляются различные команды.

Подобный подход отвлекает от действа и вынуждает постоянно следить за точностью исполнения указаний, но с другой стороны позволят почувствовать себя полноценным участником представления. Авторы преуспели в главном – они соорудили то самое «интерактивное кино», в котором есть и захватывающая дух постановка, и превосходно созданная иллюзия контроля над протагонистом на протяжении всей игры и в меру увлекательный сценарий. Даже спорная вторая часть приключения и два никудышных стелс момента, скатывающихся в череду проб и ошибок, не кажутся какими-то непростительными ляпами.

Несмотря на неоднозначное повествование, Fahrenheit был тепло встречен критиками и получил ряд наград, в том числе «Лучший сюжет». Но продажи были далеки от заоблачных. Своих владельцев нашли всего 700 тысяч копий игры.

Сегодня главным недостатком проекта является графика. Беда в том, что в Fahrenheit нет выигрышной стилистики или неординарного оформления локаций. В качестве декораций в большинстве случаев выступают обычные дома и помещения в Нью-Йорке. Анимация, в частности, лицевая, в нынешних реалиях уступает даже многим бюджетным загружаемым проектам. Сверху и снизу экрана наблюдаются чёрные полосы, призванные придать игре эффект кинематографичности. Но с учётом посредственной картинки это решение лишь раздражает. Новшества в Remastered-версии ограничиваются кое-где улучшенными текстурами и прочими незначительными изменениями.


Вывод:
Не все экстраординарные работы остаются таковыми навсегда. Мода на интерактивное и высокобюджетное кино, засилье конкурентов, развитие графических технологий и повествовательной части в играх, а также последующие проекты той же Quantic Dream беспощадно бьют по Fahrenheit. Сейчас проект представляет собой неуклюжего динозавра и самые лучшие впечатления о нём – это некогда приятные воспоминания.

Тем не менее, списывать со счетов игру нельзя. Да, авторы сподобились лишь на Remastered-издание с практически незаметными новшествами. Да, проект лишён оригинальности и отталкивает устаревшей графикой. Однако он всё ещё предлагает завершённую историю с интересными персонажами, всепоглощающей атмосферой нуар-детектива с элементами мистики, отлично поставленными сражениями и мастерски подобранным музыкальным сопровождением. В конце-концов, это полное, не разделенной на эпизоды приключение по привлекательной цене. Не самое плохое предложение.

САМОЕ ВРЕМЯ ПОДОЙТИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ АВТОМАТУ И ПОСТАВИТЬ ПЕСНЮ «Я УБИТА, ТЫ ПОПАЛ»

Выйдя на улицу, поскорее покиньте место происшествия (камера доходчиво показывает, что полицейскому «приспичило»). Сделать это можно поймав такси (поверните направо) или, спустившись в метро (поверните налево). Нелинейность чтоб ее …

The Investigation (Расследование)
На место преступления подъезжают двое полицейских – Карла и Тайлер. Выйдя из машины, осмотритесь вокруг (кровавый след на снегу) и поразмышляйте об убийстве (нажав на соответствующий значок). Заходите в помещение. Управляя Карлой, поговорите с полицейским, обнаружившим несчастного. После позадавайте вопросы официантке (выберете «жертва» и «объект» и она согласится пойти в полицию и составить фоторобот). Далее внимательно осмотрите стол, за которым изволил кушать убийца. Ваша цель: кровь на сиденье, счет и книга, лежащая под столом. Перебросьтесь парой слов с двумя полицейскими. Можно «жахнуть» кофейку.
Переключитесь на Тайлера. Выпейте кофе для поднятия боевого духа. Также можно позвонить его девушке. Поговорить с двумя полицейскими и вслед за напарницей осмотрите стол. Здесь больше делать нечего, поэтому отправляемся в туалет (в смысле на место убийства).

КАРЛА: - «Я ДУМАЮ - ИНФАРКТ МИОКАРДА»

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: - «НАРКОТИКИ, ОРУЖИЕ, ДЕНЬГИ, НАЖИТЫЕ НЕЧЕСТНЫМ ПУТЕМ ЕСТЬ?»

После разговора полицейский осмотрит ваше скромное жилище и уйдет (в беседах предлагаются не фразы, а лишь слова, что порой приводит к путанице). Тоже отправляйтесь тоже на прогулку.

Confession (Раскаяние)
Идите по дороге прямо. Неподалеку слева вас ждет брат Маркус. Возьмите предложенное священником распятие (добавляет жизнь).
По дороге назад вы увидите трагическую сцену – ребенок проваливается под лед. Герой, конечно же, хочет спасти его, но адреналина добавляют приближающиеся полицейские. Кидаемся в воду и тащим ребенка наверх. (В этот момент главное не разбить клавиатуру, безумно выстукивая клавишами. Облегчить подобные мини-игры поможет снижение разрешения монитора до 640х480 и установка минимальных графических настроек). На берегу, мы понимаем, что сердце ребенка не бьется. Неужели все напрасно? Но не сдавайтесь. Возьмите себя в руки и начинайте делать ему массаж сердца. Как только ребенок очнулся – вставайте и уходите от греха подальше :)

«УБИВАТЬ ВСЕХ, У КОГО БОЛЬШЕ ДВУХ НОГ!», Х/Ф «ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ»

Очнувшись, Лукас уйдет с работы.

Reconstruction (Реконструкция)
Патологоанатом рассказывает Карле о ранениях жертвы. Для получения сведений, вам необходимо вовремя нажимать клавиши (за ошибки убывает умственное здоровье). В заключении поговорите с доктором.

Tyler & Kate (Тайлер и Кейт)
К Тайлеру пришла официантка для составления фоторобота убийцы. Толку вам от нее не добиться. Как итог портрет может совсем не выйти похожим, но этот факт ни на что не повлияет.

Lost Love (Потеря любви)
Давайте-ка немного поразвлекаемся пока выпала свободная минутка. Для этого у нас есть куча всего интересного: гитара, боксерская груша, музыка, телевизор, перекус (в частности молоко и алкоголь), да и туалет, в конце концов. Все это поможет поднять умственное здоровье героя.
Теперь самое время вздремнуть. Но вскоре Лукаса разбудит звонок в дверь. Впустите гостью в квартиру. Предложите девушке выпить (алкоголь напоминаю на кухне). Затем она попросит вас принести коробки (первая находится около телефона, вторая – по левую сторону от компьютера). Во время дальнейшего разговора выберите «Спокойный», «Сантименты», «Один» и Тиффани предложит вам сыграть на гитаре. Рекомендую не допустить ни одной ошибки. Однако всего этого может и не быть, если вы с порога выпроводите девушку (только не вздумайте пить после этого, так как у Лукаса усилится депрессия, а этого нам ой как не надо). И это уже совсем другая история.
Посреди ночи какой-то звук пробуждает Лукаса вновь. Внимание: все дальнейшие действия приведут к потере умственного здоровья, поэтому лучше просто заснуть обратно, но ведь любопытно, что же там, черт возьми! Выходите в гостиную. Выключаем телевизор. Видим, что входная дверь открыта. Выглядываем в коридор, а там (барабанная дробь) – маленькая мертвая девочка.

Hide and Seek (Прятки)
Лукас решил сходить на могилу родителей (где тропинка сворачивает к могиле, пройдите прямо, чтобы получить дополнительную жизнь). Положите цветы, и Лукас начнет вспоминать детство…. Если правильно нажать на клавиши, то можно увидеть, как добраться до нужного ангара.
А теперь я, словно навигатор, поведу вас по территории военной базы. Итак, поехали. Быстро двигайтесь к правой стороне забора. По сетке переберитесь на другую сторону. Притормозите и ждите, когда охранники повернутся спиной. Продолжайте следовать к валуну слева от въезда. Оказавшись на другой стороне, ждите за ящиками. Двигайтесь вдоль дороги несколько метров, придерживаясь едущего грузовика. Через N метров сворачивайте к ангару. Сворачивайте к ангару. Вы прибыли на место назначения. Убедив брата смотаться, приступайте к поиску его друзей. Один сидит в ящиках. Второй прячется в противоположном углу за кабиной самолета (скажите, что его якобы ищет мама). Третий спрятался на втором этаже за железными листами.

Friendly Combat (Дружеский бой)
Вам предстоит провести тренировочный бой. Прежде, чем преступить к маханию кулаками, необходимо хорошенько размяться. Каждому из персонажей необходимо позаниматься как минимум на двух тренажерах (не забывайте после каждого из них пить воду – полезно для здоровья)

ВЫДЕРЖКА С ФОРУМА

Залезаем на ринг и начинаем бой. Определенная доля везения и ловкость рук помогут преодолеть вам десять раундов.

Играем за Тайлера. Спуститесь вниз и поговорите с китайцем. Он согласится помочь — но только если вы найдете нужную книгу. Идите к столу с лупой и прочитайте название выданной им книги. Теперь положите на стол книгу, подобранную в кафе. Листайте страницы, пока не увидите надпись в левом углу. Внимательно ее изучите. Подберите выпавшую закладку. На втором этаже просмотрите книгу на тумбочке рядом с дверью. Это журнал. Имя автора начинается на «D», так что искать нужно в зоне «A-F», отмеченной белым цветом. Отыщите название данной китайцем книги. Пройдите до конца коридора второго этажа и возьмите бонус. Спуститесь вниз и пролистайте книгу на столе рядом с продавцом. Книги, выпущенные с 1700 по 1800 год, находятся на третьем этаже. Поднимайтесь наверх к секции с белыми квадратиками. Возьмите книгу и отнесите китайцу. Возьмите бонус возле лестницы и уходите из магазина. Между прочим, я при первом прохождении пытался найти книгу методом «тыка» и как это всегда бывает, набрел на нее в самую последнюю очередь.

Agatha (Агата)
Лукас решил навестить Агату, о которой рассказал ему брат. Позвоните в звонок. Откройте дверь и идите прямо по коридору. Пройдите зал и зайдите в спальню. Пошарьте в ящике стола, чтобы получить дополнительную жизнь, и зайдите в ванную комнату за бонусом. Теперь начинайте беседу. Встаньте позади кресла и возьмитесь за ручки. Выезжайте из спальни и катите кресло в комнату справа от входной двери (поездка выглядит весьма, хм…, весело). Во время разговора Агата попросит вас покормить птиц. Откройте нижний ящик тумбочки и обойдите три клетки. После разговаривайте дальше. Теперь катите тележку в зал. Для сеанса нужно три свечи и спички. Свечки лежат в тумбочке в зале, спички найдете на кухне (там же есть бонус). Когда свечки зажгутся, закройте шторы и погасите свет. После садитесь на стул. Агата проведет спиритический сеанс (во время сеанса вам предстоит мини-игра: не ошибайтесь потеряете очки здоровья)

НА ЗАПРОС: «КОЛДУЙ БАБА, КОЛДУЙ ДЕД» ЯНДЕКС КАРТИНКИ ВЫДАЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Внезапно сеанс прервется.

Questions & Bullets (Вопросы и пули)
Идите к последней кабинке. Вам предстоит отработать стрельбу в тире, попутно ведя беседу (по красным мишеням стрелять можно, по белым — нельзя). За каждого «убитого» преступника вы получите плюс три секунды. За «подстреленного» мирного жителя — штраф по времени. Чем меньше промахов, тем выше точность. Нужно набрать как можно больше баллов (отстреляетесь хорошо - получите несколько очков к умственному здоровью).

Double or Quits (Двойная или по рукам)
Умеете ли вы играть в баскетбол. Мини-ига покажет истину (набравший 10 очков, побеждает). Кстати проигрыш или выигрыш соответственно отразится на здоровье.

The Storm (Шторм)
Только-только отстучали клавишами за Лукаса и уже торопимся спасти его жизнь, руководя Маркусом. Посмотрите на дверь и нажмите на звонок. Выбейте дверь (сопровождается мини-игрой) и бегите на балкон (время ограничено). Посмотрите вниз и вытащите Лукаса (вновь бешеное выстукивание клавишами).

Face Off (Без лица)
Лукас и Карла встретились. Прячем улики. Поднимитесь из-за стола и посмотрите на распечатку справа. Спрячьте ее. Избавьтесь от книги, лежащей слева. Начинается допрос. Отвечайте почти на все вопросы правду. Соврите лишь про болезнь, когда поинтересуются насчет приступа в офисе. Про фото подозреваемого просто пошутите. На вопросы про руки вновь солгите. При разговоре о вашем местонахождении в ночь убийства попросту переведите разговор в другое русло.
Когда Лукас выйдет из кабинета, посмотрите две фотографии, обыщите ящик стола (там книга) и заберите ручку. Проявите бдительность и вам попадется распечатка с акциями (можно не прятать улики или оставить Карлу бездельничать, пока Лукас отсутствует в кабинете, чтобы посмотреть как повернутся события)

Back to Agatha (Возвращение к Агате)
Идите в зал. Старушка мертва (смею вас заверить – это не Раскольников безобразничает). Осмотр тела значительно уменьшит здоровье. Вот-вот нагрянут бравые полисмены. Не теряя ни секунды мчимся в комнату с воронами. В тумбочке возьмите ключ. Откройте клетку (замок также можно вскрыть обычным кухонным ножом) в центре комнаты и просмотрите статью в газете (в спальне Агаты есть бонус). Вернитесь в зал и прыгайте в окно.

Happy Anniversary! (С годовщиной)
Включите духовку, налейте шампанское и включите музыку на проигрывателе. Мини-игра — если сделаете правильно, то получите много очков умственного здоровья.
Играя за Карлу, выпейте воды и сыграйте в йо-йо, чтобы восстановить очки здоровья. Нужно найти два совпадения, чтобы доказать виновность Лукаса (если в первой миссии Лукас поехал домой на такси, Карла может проверить список вызовов таксистов). Сверьте отпечатки с ножа с отпечатками, присланными по электронной почте. Посмотрите папку с личными делами сотрудников банка и сравните с инициалами, написанными в книге. Приложите клочок бумаги к распечатке. Карла устала(понизится здоровье). Тем не менее вскоре усталость как рукой снимет. Позвоните Тайлеру.
Вновь играем за темнокожего детектива. Возьмите трубку (телефон рядом спроигрывателем).

Confrontation (Конфронтация)
Идите по коридору до нужной квартиры. Выбейте дверь и осмотрите комнаты. Уже управляя Лукасом, вы подойдете к своему дому. Засада! Тут вас ждут мини-игры и бой в лучших традициях Джейсона Борна

Captain Jones is Really Upset (Капитан Джонс очень расстроен)
Просто (лучше поочерёдно, чтоб здоровье уменьшалось у героев по очереди) отвечайте на вопросы.

Soap, Blood & Clues (Мыло, кровь и улики)
Выходим из машины и говорим Тайлеру, чтобы он ждал внутри. Затем необходимо поговорить с Гарретом. Заходим внутрь и осматриваем жертву, лежащую возле двери (особое внимание на символ на руке). Затем смотрим кровавые следы на полу. После подходим ко второй жертве. Обследуем тело. Также необходимо проверить набор инструментов у двери. Переходим на другую сторону от стиральных машин и в корзинке обнаруживаем бонус. Далее играем за Тайлера. Быстро осматриваем оба тела и телефон, бросаем взгляд на стиральную машину. Напоследок осматриваем ключ от двери, говорим с Карлой.

The Fugitive (Беглец)
Пройдите назад и сверните в переулок. Перелезьте через забор и подождите, когда отвернутся полицейские. Перебегите на другую сторону. Да, кстати, не смотрите на ворона (и не разговаривайте с парнем, сидящим у будок), если не хотите потерять очки здоровья. По трубе залезьте на карниз. Его нужно пройти за определенное время — иначе свалитесь вниз. Двигайтесь вперед. Пару раз придется сыграть в мини-игры.
Спуститесь по трубе и перелезьте через забор. Можно взять кирпич и разбить стекло. Или сыграть в мини-игру и открыть руками. В комнате получите еще одну мини-игру. Для восстановления здоровья прилягте на кровать. Посмотрите телевизор. На кухне перекусите и выпейте молока, чтобы восстановить здоровье. Подойдите к последнему шкафчику, откройте правую дверцу и возьмите бонус. А также сходите в туалет за дополнительной жизнью. Во время разговора с девушкой придут полицейские. Вы можете спрятаться в душе, шкафу или в буфете или вылезти обратно в окно. В то время как ваша подруга беседует с копами нужно сыграть в мини-игру, чтобы Лукаса не нашли.

Janos (Джанос)
Направляйтесь к дверям (в конце коридора есть бонус). Идите прямо по коридору, потом сверните направо. На фразу рабочего ответьте «Не псих», а потом задавайте интересующие вопросы. Рассмотрите символы на стенах, а потом выходите из палаты. Двигайтесь прямо по коридору. Дойдя до перекрестка, остановитесь и не дышите, пока не пройдет пациент. Поверните налево и, прижимаясь к правой стенке, двигайтесь вперед. Наткнувшись еще на одного больного, снова замрите и не дышите. В конце со всех ног бегите к двери и стучитесь.

Meeting Kuriakin (Курякин)
В углу комнаты бонус. В разговоре с профессором на первый вопрос выберите «Независимый» и «Шутка» на второй. При выборе врать или нет - лучше сказать правду. Профессор проводит вас на автостоянку, где предстоит серия мини-игр. Кстати, если отвечать по-другому, то он выгонит Лукаса из музея и пойдет сообщить об этом охраннику.

Mayan Secrets (Тайны Майя)
Смотрим захватывающие ролики и выполняем мини-игры.

The Clan (Клан)
Нужно читать и выстукивать комбинации кнопок в мини-играх. Постарайтесь внимательно читать текст — и вы получите много ценной информации.

Danger & Ubiquity (Вездесущая опасность)
Когда Лукас проснется (время ограничено), встаньте с кровати и позвоните Маркусу.
Игра переключится на последнего. Не вступая в разговор с оракулом, идите к двери. Возьмите трубку. Если хотите, чтобы Маркус выжил, в разговоре с ним выберите вариант «Некогда». После этого заприте дверь и опять поднимите трубку.
Теперь играете Карлой. Вышибайте дверь. Бегите к комнате рядом с пожарным выходом и выбивайте дверь.

Fate on Russian Hills (Судьба на русских горках)
Бегите за вороном (за домиком возьмите жизнь). Вызовите вагончик. Доберитесь до девушки. Нужно чувствовать ползунок, чтобы не сорваться вниз. (ох, ну и полетал же у меня Лукас) Когда окажитесь на той стороне, развяжите девушку.

Child's Play (Детские игры)
Встаньте с кровати и разбудите брата. Вылезайте в окно. Вам нужно добраться до места, обозначенного на карте.

«А Я ХОЧУ, А Я ХОЧУ ОПЯТЬ ПО КРЫШАМ БЕГАТЬ ГОЛУБЕЙ ГОНЯТЬ …»

Старайтесь не попадать под прожекторы. Когда солдаты отвернутся — перебегите дорогу. От следующего сверните вбок и укройтесь за валуном. Далее одним из братьев бегите к мусору и киньте камень. По очереди перебегайте через дорогу. Маркус обойдет дом и стукнет по железной бочке. Он отвлек караульного. Лукас залезет на столб и проползет по проводам (не забываем про прожекторы). Зайдите внутрь ангара.

Checkmate! (Шах и мат!)
И вновь мини-игра. Нажимайте на клавиши.

The Pact (Договор)
ПО свежим цветам находим могилу девушки. Нажимайте на клавиши, чтобы прочитать мысли Карлы.

Frozen to the Bone (Промерз до костей)
На вопрос Тайлера скажите правду (поднимется здоровье). Теперь предстоит выбор. Если уйдете, то получите 20 очков к умственному здоровью. Останетесь — потеряете 85 очков. Советую с пониманием отнестись к напарнику.

Jade (Джейд)
Лукас увидит, где найти девочку (правда вам вновь придется нажимать клавиши).

Where is Jade? (Где Джейд?)
Выходите из автомобиля и заходите в приют. (Таймер начнет отсчет, но можно не торопиться, так как времени хватает). Пройдите мимо монахини и идите до конца коридора. Зайдите в дверь слева и заберите девочку. (можете прочитать ее дело на тумбочке возле кровати и узнаете, что ее зовут Джейд, родители неизвестны и она больна аутизмом). Выходите в коридор. После разговора покиньте приют через пожарный выход. Оказавшись на крыше, сразитесь с оракулом (т.е. пройдите мини-игру). Добравшись до Агаты вам предстоит выбор отдать девочку ей или нет. (Это особо не повлияет на концовку, от этого только зависит, будет или нет Джейд с вами дальше). И вновь нас ждет бой теперь уже с киборгом. Быстро ретируемся и прячемся в люк

Revelation (Открытие)
Подслушайте разговор родителей. Только и всего-то!

Final Countdown (Последний отсчет)
Концовок в игре у нас несколько.
Выходите из снегохода и добирайтесь до базы. Заходите внутрь и поднимайтесь на лифте.
Если вы отдали девочку, то вас ожидает следующее:
Победите A.I. и возьмите ребенка. Оракул потребует отдать Джейд. Откажитесь. Начнется мини-игра. Если справитесь — Карла пристрелит оракула. Если проиграете — предстоит битва. Выигрываете и спасаете весь мир.
Если победит оракул или вы отдадите ему ребенка, то выиграет клан — и мир окажется в их власти.
Если проиграть A.I., то появится оракул и начнется битва. Карла выходит из машины и идет на базу. Трясите Лукаса (не успеете, и случится катастрофа). A.I. победит — и ударит Карлу. Побеждаете и мир спасен.
Если вы не отдали девочку, то события развернутся так:
Битва с оракулом, потом с солдатами клана и A.I. Побеждаете и мир спасен. Иначе придется биться с A.I. Если проиграете оракулу, то переключаетесь на Карлу и идите на базу. Оглушите ломом солдата. А Лукас начинает битву с A.I. и солдатами.

Примите мои поздравления - игра пройдена! Просмотрите титры с создателями до конца - тогда вы получите карточку с 200 бонусными очками! На них можно купить, приготовленные разработчиками дополнительные материалы. Ну а дальше ждем и надеемся, что Лукас спас мир и конца света не случится :)

Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры и мыши. Стрелки вверх, вниз, влево, вправо выполняют стандартные движения персонажа. Если зажмете кнопку “Shift” с направлением вперед, то персонаж побежит. Чтобы посмотреть вперед, нажмите клавишу “Пробел”. Альтернативный вариант движения персонажа вперед – зажатые одновременно левая и правая кнопки мыши, плюс повороты персонажа с помощью её передвижения. Абсолютно все действия в “Fahrenheit” выполняются специфическим образом. Например, чтобы открыть дверь, Вам необходимо подойти к ней, вверху экрана должен загореться значок, показывающий повторяющиеся движения шарика, которые вы должны выполнить с помощью мыши, предварительно зажав левую кнопку мыши (например, вверх вниз). С помощью клавиши “Ctrl” можно открыть ваш КПК. На первой странице в нем отображены: дата и время (по сюжету), имя персонажа, за которого Вы играете, психическое состояние персонажа, общее время игры, уровень здоровья, количество бонусных очков, количество открытых бонусов в процентном отношении, ну и на сколько процентов пройдена игра. Нажимаем клавишу “Enter” и откроется вторая страничка КПК. На ней Вы можете увидеть общее задание данного эпизода. Инвентаря в игре нет.

В игре есть эпизоды, в которых необходимо управлять двумя персонажами. Если это возможно, то в правом верхнем углу экрана загорается небольшой значок, в виде портрета героя игры, которым тоже можно управлять. Для переключения жмем клавишу “Enter”.

В “Fahrenheit” все физические действия выполняются с помощью мини-игр. Расскажу о них по порядку, в зависимости от их частоты появления в игре.

Мини-игра №1

fahrengeit_1

На экране появляются две симметричные фигурки, состоящие из 4-х панелек разного цвета, как показано на рисунке справа.

Панельки в левой фигурке означают действия на клавиатуре – вверх, вниз, влево, вправо; панельки на правой фигурке показывают действия с помощью мыши.

fahrengeit_2

Остановимся на правом кружке. Действия, показанные

на этой фигуре, выполняются с помощью движений мыши при зажатии ее левой кнопки. Например, если зажглись следующие панельки, показанные на рисунке слева, необходимо одновременно зажать на клавиатуре “стрелку влево” и сделать движение мышкой (предварительно зажав левую кнопку мыши) также влево.

Мини-игра №2

fahrengeit_3

Данная игра выглядит следующим образом: внизу экрана появляется шкала, по бокам которой находятся стрелки влево и вправо. Нам необходимо поочередно, как можно быстрее нажимать на эти стрелки, пока шкала не заполнится. Если затянуть с этим делом, то задание будет провалено. Смотреть рисунок справа.

Мини-игра №3

fahrengeit_4

Эта мини-игра чем-то похожа на мини-игру №2. Та же шкала снизу, так же необходимо использовать клавиши влево и вправо. Но вот в чем разница. Данная игра появляется в тот момент, когда Карла может запаниковать. С помощью мини-игры мы дышим равномерно, сохраняя Карле тем самым спокойствие. Необходимо, чтобы перемещающаяся палочка оставалась в синей зоне (как показано на рисунке слева). Передвинуть ее мы можем только справа налево поочередным нажатием стрелок влево, а затем вправо. Причем, если Вы будете быстро нажимать эти кнопки, то Карла запаникует, но если ничего не делать, то исход будет аналогичным.

Мини-игра №4

fahrengeit_5

Встречается один раз в игре (рисунок справа), в тот момент, когда Лукасу необходимо перебраться на другую платформу к Тиффани (на американских горках). Для меня это был, пожалуй, самый сложный момент в игре. Здесь необходимо удерживать курсор в центре шкалы с помощью все тех же клавиш – влево и вправо. Самый оптимальный вариант: нажимать 2 раза в одну сторону и 2 раза в другую, но для этого нужно правильно подобрать определенные промежутки времени.

Важно! В игре у персонажа есть шкала здоровья и шкала психологического состояния. В зависимости от ваших действий шкала психологического состояния либо понижается, либо повышается. Шкала здоровья применяется только в тех случаях, когда от ваших действий зависит жизнь героя (случаются такие ситуации только у Лукаса).

Хочу сразу вас предупредить. Выбор действий в игре может быть разнообразным. Начиная от выбора на чем скрыться с места преступления (на такси, либо через метро) и заканчивая выбором, который повлияет на то, как именно Вы доберетесь до финальной битвы. Я описываю действия, выбранные мной, когда я проходил игру в первый раз. Надеюсь, мои советы вам помогут.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.

Жестокое убийство (Лукас)

Во вступительном видеоролике мы становимся свидетелями жестокого убийства. Лукас Кейн, главный герой игры, находящийся во власти таинственного колдуна в плаще, зарезает человека ножом в уборной одной из закусочных. Игра начинается. Нам надо удалиться с места преступления пока нас не засекли - но для начала уберем за собой. Подходим к телу и перетаскиваем его в одну из кабинок туалета. Берем швабру и моем ею пол. Далее, подходим к раковине, открываем кран и Лукас смоет с себя кровь. Идем к месту, где раньше лежал труп невинного человека, и подбираем нож. Состояние персонажа после данных действий немного улучшится. Если посмотреть на окно, то наш персонаж огорчится тем, что выбраться через это окно не получится, так как на нем стоит решетка. Тем самым мы потеряем 5 пунктов из шкалы психики. Выходим из уборной и идем к выходу, потому что полицейский, сидящий за стойкой, вот-вот обнаружит труп. Как только вышли за дверь закусочной, идем направо - затем на углу закусочной снова сворачиваем направо. Бежим вперед и по левой стороне улицы замечаем спуск в метро – спускаемся.

Место преступления (Карла и Тайлер)

Читайте также: