Чернобыль лайт прохождение

Обновлено: 02.07.2024

После почти двухлетнего пребывания в раннем доступе психологический ужастик Chernobylite от инди-студии The Farm 51 вышел в релиз, а значит пора подвести итоги, комплексно оценить работу польской команды разработчиков и вызволить наконец Игоря и его товарищей из Чернобыльской зоны отчуждения согласно нашим представлением об удачной концовке игры.

Год и девять месяцев потребовалось The Farm 51 на совершенствование и расширение проекта Chernobylite, который начинался всего лишь как небольшая тематическая игра от группы энтузиастов. Чтобы воссоздать для нас аутентичную атмосферу многострадального Чернобыля, игроделы буквально поселились на территории Припяти и окрестностей, сканируя, фотографируя и зарисовывая останки окруженного легендами и памятными образами города-призрака.

И надо сказать, получилось у них очень хорошо. При исследовании локаций, взгляд цепляют неплохо сохранившиеся агитки времен СССР, наивные детские рисунки на растрескавшемся от времени асфальте, разбросанные повсюду предметы аскетичного советского быта, вроде тех красных банок для хранения сыпучих продуктов. Все выглядит очень убедительно.

Chernobylite

Многие игроки и даже некоторые критики, нахватавшиеся в Chernobylite флэшбэков, в вопросе разбираться не стали и сразу же набросились на The Farm 51, обвинив их в неуклюжей попытке подражать неприкосновенному «Сталкеру», хотя на самом деле их команда и близко не пытается идти по стопам GSC Game World. Да, Chernobylite – результат страстной любви поляков к сеттингу, но ни в коем случае не пытается подвинуть главный символ отечественного постапокалипсиса.

Только ленивый не прикоснулся к игре, пока она пребывала в раннем доступе, поэтому я не стану заново углубляться в фабулу. При желании, можете ознакомиться с нашим предварительным обзором – там описан зачин и почти нет сюжетных спойлеров, а концовку изучите сами. Скажу лишь, что теперь их три и каждую можно посмотреть, если сохранить игру перед заключительной миссией «Рейд». Исход будет зависеть от действий Игоря после битвы с финальным боссом, после чего Chernobylite расскажет, что стало с остальными персонажами, если они доживут до конца игры.

Chernobylite

Главным достижением The Farm 51, помимо отлично сработанной картинки и неплохого в целом научно-фантастического сюжета, я считаю удачную работу над смешением игровых механик. Chernobylite балансирует на стыке сразу нескольких жанров, не слишком углубляясь и не слишком отвлекая игрока от его главной задачи.

Эту идиллию очень легко нарушить, снизив до минимума сложность крафта, от чего необходимость в исследовании локаций и поиске ресурсов практически отпадет, или рванув строго по сюжету, игнорируя стелс и побочные задания, из-за чего игра покажется неоправданно короткой и пустой. Но стоит присмотреться к замыслу игроделов, откусить от каждого жанра по сытному куску, и общая картина станет основательной и пропорциональной. Chernobylite немного…

Chernobylite немного психологический хоррор

Chernobylite

Главный герой физик и изобретатель Игорь Химинюк – человек с огромным талантом, но с печальной судьбой. Его научным изысканиям не давали ход, потому что они опережали время, его лучший друг оказался подлым предателем, а его молодая жена Татьяна Амалиева бесследно пропала незадолго до страшной катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Игорю снятся странные сны, его преследуют видения, он слышит в голове голос Татьяны, которая то ведет его, то предупреждает об опасности, а иногда откровенно пугает. При этом нельзя не отметить, что русский дублер девушке достался отвратительный. Актриса редко попадает в интонации, неуверенно демонстрирует эмоции – ей вообще не веришь. Впрочем, от этой проблемы в большей или меньшей степени страдают почти все персонажи Chernobylite, в том числе и сам Игорь.

Chernobylite

Вместе с тем ощущение тревоги будет преследовать игрока на протяжении всего приключения. Chernobylite может легонько пощекотать, а может и вмазать по лицу скримером. Знаете, когда пасмурным днем продираешься сквозь разросшиеся кусты городского парка, опустевшего порядка тридцати лет назад, меньшее, что ты хочешь услышать – заливистый детский смех, доносящийся из подъезда панельного дома.

Чем хуже психическое состояние Игоря, тем чаще его будет накрывать видениями и слуховыми галлюцинациями в самых неожиданных и неудобных ситуациях. Например, когда вы участвуете в перестрелке или скрепя зубы спускаетесь в удушающе тесный и предательски темный бункер.

Полное прохождение Chernobylite заняло у меня порядка 20 часов при условии, что я изучил большинство побочных историй, собрал множество записей и очень серьезно отнесся к рекомендации Оливера хорошенько подготовиться и найти союзников, прежде чем отправляться на штурм АЭС. На мой взгляд, этого более чем достаточно. К слову о союзниках, Chernobylite ведь еще и немного…

Chernobylite немного ролевая игра

Chernobylite

Еще в самом начале пути, прежде чем герои отправятся в первую вылазку, Оливер продемонстрирует Игорю доску с планом действий, согласно которому напарникам предстоит заручиться поддержкой опытных бойцов, прежде чем вторгаться на территорию злополучной АЭС.

Всего таких бойцов пятеро, включая самого Оливера. Сюжетные миссии периодически будут ставить игроков перед выбором. От принятых решений зависит, удастся ли им впоследствии завербовать нового союзника. Тут не все очевидно и далеко не все логично, но если Игорь будет оставаться «хорошим парнем», то проблем у игроков возникнуть не должно.

Chernobylite

Хименюк получает опыт и каждый уровень вознаграждает его очками, которые можно обменять у спутников на новое умение – от улучшенного стелса и расширения инвентаря, до навыков паркура и продвинутого владения разными видами оружия. Осваивать каждый скилл придется буквально на практике – в мини-игре с напарником, выступающим в роли наставника.

В свободное от рыскания по покинутому городу время товарищи Игоря тусуются на базе, общаются с лидером, комментируют ситуацию и даже выказывают пожелания по обустройству убежища. Недовольство, ранение или заражение могут существенно снизить шансы друзей вернуться живыми из вылазок.

Chernobylite

Отправляясь на очередное задание, игрок может раздать поручения спутникам или оставить их отдыхать на базе, а вечером по возвращении компаньоны отчитаются о проделанной работе и поделятся добытыми ресурсами. А еще всем необходимо питаться. Система голода в Chernobylite отличается от привычных механик выживастиков и кормиться нужно лишь раз в день, распределяя пайки между всеми членами группы. К слову, Chernobylite ведь еще и немного…

Chernobylite немного выживалка

Chernobylite

С помощью особого устройства, сочетающего в себе счетчик Гейгера и сканер, Игорь исследует окружение на предмет полезных ресурсов. Не будь у нас анализатора среды, большая часть ценностей так и осталась бы лежать незамеченной в высокой траве, в лабиринтах опустевших коридоров и подземных тоннелях, да и сами эти тоннели можно было бы не обнаружить.

Растительные волокна, электронные запчасти, топливо, металлолом – изобретательный Хименюк всему найдет применение. Тем более, его команда нуждается в отдыхе и каком-то досуге, нужны медикаменты и нужно из чего-то стрелять, если иначе разрешить конфликтную ситуацию не представляется возможным.

Chernobylite

У штаб-квартиры отряда пять характеристик: комфорт влияет на настроение спутников, избыточная мощность сигнализирует об уровне электроснабжения базы, качество воздуха и радиационное заражение сказываются на здоровье команды, а с количеством спальных мест, полагаю, все и так понятно.

В режиме строительства предусмотрены три крупных раздела: улучшение базы, инвентарь Игоря и уют союзников. В последнем находятся декоративные объекты, импровизированные стены-перегородки, какая-то мебель и электроника, а также источники освещения.

Chernobylite

В инвентарь Игоря разработчики засунули впечатляющее количество приспособлений для крафта – от костра для приготовления еды и гидравлического пресса для штамповки базовых боеприпасов, до антиматериализатора для создания генераторов силовых полей.

В разделе улучшения базы находятся очистители воздуха и средства для противодействия радиации, спальные места разной степени паршивости и наконец так называемые инструменты для строительства – обязательные объекты, открывающие доступ к новым технологиям.

Более того, в полевых условиях Игорь тоже кое-что умеет мастерить. Дело в том, что мир игры постепенно меняется и в дополнение к таким удобным погодным условиям, как ливень или туман, скрывающих игрока от внимательных противников, приходят высокий радиоактивный фон, чернобылитовые штормы и червоточины, из которых лезет всякая чудь.

По этой причине помимо базового крафта, Хименюк наловчился сооружать устройства для локального противодействия агрессивной среде. Впрочем, от всего защититься все равно не получится, как бы аккуратно и вдумчиво игрок не действовал, ему рано или поздно придется взять в руки оружие, ведь Chernobylite немного…

Chernobylite немного шутер

Chernobylite

Боевая составляющая Chernobylite – самая слабая сторона игры. Выстрелы ощущаются очень посредственно, противники редко представляют серьезную угрозу, Игорь очень топорно движется и уклоняется. Даже оружие у убитых бойцов не отберешь – на каждой их пушке установлен биометрический сканер.

Посему пушки Хименюк находит или конструирует сам, а потом всячески модифицирует их на специальных верстаках, меняет приклады и рукояти, спусковые механизмы и стволы, улучшает магазины и ставит прицелы. Вместе с тем Игорь ученый, а не профессиональный убийца, поэтому смерть живого человека как правило ухудшает его психическое самочувствие, благо в Chernobylite предусмотрен стелс.

Chernobylite

Один из первых навыков, которые можно освоить у Оливера – умение ликвидировать противника не убивая его. В противном случае Игорь будет остервенело наносить несчастному смертельные удары ножом, а потом заливать стресс водкой – местным антидепрессантом. Поскольку трупы прятать в игре нельзя, иной раз лучше миновать патруль, скрываясь в высокой траве.

А вот с монстрами подобный фокус не пройдет. Чудовища умеют ходить и даже видеть сквозь стены, выпрыгивать из совершенно неожиданных мест. Движутся они быстро, урона наносят довольно много, поэтому здесь мешкать некогда – время стрелять.

Chernobylite

К релизу Игорь настолько поднаторел в изобретении оружия, что к стандартному арсеналу, состоящему из револьвера, дробовика, автомата и плазменной пушки добавился работающий на чернобылитовой энергии рельсотрон, а в меню строительства базы появились специальные столы, на одном из которых для него производятся боеприпасы, а на втором –улучшения.

Выглядит пушка эффектно, урона наносит немало, а специальные модификации позволят оснастить оружие особыми примочками. Например, тепловым прицелом и способностью разить сквозь стены. Удовольствие дорогостоящее, но ближе ко второй половине ресурсов на его создание должно хватить.

Chernobylite

Заключение

Chernobylite – полноценный и вполне самостоятельный продукт, сравнивать который с Metro или S.T.A.L.K.E.R. грубо и некорректно даже ради привлекательного заголовка. Да, боевка здесь оставляет желать лучшего, логика квестов иногда сильно прихрамывает, а мир не так огромен и насыщен событиями, как некоторым хотелось бы, но проект не претендует на ААА-уровень – это инди от небольшой и усердной команды, которая искренне любит то, что делает, и это бросается в глаза постоянно.

На мой вкус The Farm 51 со своей задачей более или менее справились. Не все еще баги отловлены, иногда даже случаются критические вылеты, и на некоторых уровнях сложности в Chernobylite нет никакого смысла играть, и тем не менее за свою цену проект вышел атмосферным и интересным, с правильно оформленными декорациями и вполне достойным сюжетом.

27 июл в 2:58

Привет всех Сталкеров Зоны Отчуждения. И вот уже 1 день остался до релиза полной версии Chernobylite. Наконец мы узнаем: чем же завершится история Игоря и его группы; кто же такой "Чёрный Сталкер"; встретимся ли мы с Татьяной или всё куда запутаннее? Ответы на всё это мы узнаем завтра. А пока, я подготовил небольшие теории по возможным концовкам, которые будут присутствовать в игре. По моим подсчётам их будет 3, но кто знает, может всё получится иначе. Приступим!

Начнём с того, что я прошёл все 95% игры, которые были доступны, и в данный момент у меня не открыты 3 достижения - именно с ними и будут связанны концовки.

"Разорванная петля" (плохая концовка) - в конце игры, мы сразимся с Чёрным Сталкером. Да, у него будет много ХП, но если вы имеете плазменную пушку (которую можно скрафтить, имея необходимый верстак на базе), вам не составит труда одолеть его. После битвы Игорь взорвёт ЧАЭС, но получит ужасные облучения, и попытается пройти через портал. Там он окажется во Временной Петле, и сможет перемещаться во времени в различные события. Но из-за многочисленных ожогов от облучения Игорь потеряет сознание. Игорь сможет переместиться в момент создания "Чёрного Сталкера". В этом моменте Наёмники НАР найдут Игоря, и отдадут учёным. После этого, учёные будут проводить эксперименты над Игорем, в ходе которого Игорь станет "Чёрным Сталкером" и будет перемещаться во времени, дабы предотвратить ошибку, которую допустил в прошлом. Но мы с вами прекрасно знаем, чем всё обернётся.

"Воссоединение с Чернобылитом" (нейтральная, но счастливая концовка) - после битвы с "Чёрным Сталкером" Игорь выяснит, что он и был "Чёрным Сталкером", но из параллельной вселенной. Игорь из будущего скажет Игорю не взрывать реактор, иначе тот никогда не увидит Татьяну, и указывает её точное местонахождение. Сам при этом Игорь из будущего умирает. Придя в нужное место Игорь находит Чернобылит, только в разы больше того что был в начале игры. Выясняется, что Татьяна в ходе эксперимента обернулась Чернобылитом, но душа её находится внутри него. Игорю предстоит выбор: либо слиться с Чернобылитом, и всегда быть с Татьяной; либо смириться с потерей Татьяны и уничтожить Чернобылит. Если выбрать Первый Вариант, то Игорь подсоединится к специальному устройству, и перенесёт своё сознание в Чернобылит. Наши союзники уничтожат ЧАЭС и сбегут, оплакивая самого Игоря. Сам же Игорь встретится с Татьяной, и они вместе будут счастливо жить в параллельном мире Чернобылита.

"Правильный выбор" (хорошая концовка) - всё тоже самое что и во второй концовке, только выбираем Второй Вариант. Игорь уничтожает Чернобылит и всю электростанцию. Игорь и вся группа сбегает обратно на свою Базу. Там Игорь сжигает фотографию Татьяны (которую возможно найдёт на ЧАЭС) и продолжит жить, не оглядываясь назад в прошлое. После этого возможно будет открытый мир, или можно будет покинуть Зону.

Будут ли все эти концовки в игре или нет, я не знаю. Опять же, это только догадки, но надеюсь, что разработчики смогут нас чем-то удивить. Поэтому ждём завтрашнего дня, и всё узнаем!

Данный гайд описывает важные решения и действия, который игрок должен предпринять во время финальной миссии и в процессе прохождения игры, чтобы получить наилучшую концовку для спутников.

Какой бы стиль игры в Chernobylite вы не избрали, к финальной миссии «Рейд» нужно подготовиться как следует, разжиться качественным снаряжением и обзавестись преданными союзниками. Но даже самая обстоятельная организация не застрахует вас ошибок, которые Игорь может совершить не только в процессе выполнения задания, но и на ранних этапах игры.

Если во время «Рейда» случится беда, вы всегда можете вернуться назад, проанализировать свои действия и переиграть, но для получения идеальной концовки в процессе прохождения Chernobylite необходимо принять ряд правильных, не всегда очевидных решений. Если вы не хотите проходить игру заново только потому, что совершили неверный выбор, предлагает краткую инструкцию по ключевым моментам игры.

Chernobylite

Важные решения до «Рейда»

Вы должны предпринять все от вас зависящее, чтобы у союзников повысилась лояльность, они были здоровы и довольны. Действуя во время миссий, отдавайте предпочтение мнению Оливера и Михаила. Постарайтесь улучшить отношения со всеми компаньонами прежде, чем отправляться в «Рейд».

Важные решения во время «Рейда»

Chernobylite

  • Распределите спутников по правильным ролям:
    Штурм: Оливер и Сашко; Шпион: Михаил; Техник: Таракан; Снайпер: Ольга;
  • Воспользуйтесь альтернативным маршрутом, о котором вы узнаете, если пощадите Семенова в Детском Саду;
  • Перегрузите ворота (техник);
  • Ликвидируйте снайпера возле ворот (Снайпер);
  • Отключите питание под землей (Техник);
  • В зале с охраной воспользуйтесь маскировкой и скажите кодовую фразу, чтобы вас пропустили;
  • На территории реактора следуйте путем шпиона;
  • Минуйте запертые ворота через вентиляционный люк;
  • У зарешеченной двери используйте бомбу, полученную от Сашко. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ бомбы до этого момента;
  • Во время работы с блоком, Козлов самостоятельно выключит предохранители.

Козлов поможет вам только в том случае, если вы будете строго следовать составленному плану налета. После зоны с блоком реактора будет еще несколько выборов, которые определят концовку Игоря, но ни один из них уже не повлияет на кого-то из ваших подопечных.

В этом гайде по Chernobylite мы рассмотрим квестовые цепочки различных персонажей, указав, как принятые решения влияют на отношения с напарниками.

Задания Оливера

Как улучшить отношения с Оливером в Chernobylite

Как улучшить отношения с Оливером в Chernobylite
  • Квесты начнутся по умолчанию, без каких-либо условий. Позже Семёнов свяжется с вами по радио.
  • Если убьёте Семёнова в квесте «Некоторые отговорки», будет не доступен вариант с помощью или смертью Семёнова в конце цепочки Михаила.
  • Если Семёнов умрёте в цепочке Михаила (до того, как вы доберётесь до заданий Оливера), то миссия «Некоторые отговорки» будет недоступна.
  • Оливер также даст задание «Предатель» — начало квестовой цепочки Ольги.

Для начала о том, какие квесты влияют на отношения с персонажами:

  • Квест «Перевозка оружия». Вы можете забрать боеприпасы или взорвать их. Если взорвёте боеприпасы, ухудшите отношения с Оливером. Если заберёте боеприпасы, улучшите отношения с Оливером, но ухудшите их с Михаилом.
  • Квест «Старые документы». Если перезарядите ловушки, то улучшите отношения с Тараканом. Если не будете перезаряжать ловушки, то улучшите отношения с Оливером.
  • Квест «Старый друг». Если доверитесь Семёнову, улучшите отношения с Оливером. Если будете сомневаться, никаких изменений в отношениях не будет.
  • Квест «Цепная реакция». Если сдадитесь, улучшите отношения с Ольгой. Если будете сражаться, улучшите отношения с Тараканом.
  • Квест «Некоторые отговорки». Если убьёте Семёнова, то ухудшите отношения с Оливером. Если решите ему довериться, ухудшите отношения с Тараканом.

Задания Михаила

Как улучшить отношения с Михаилом в Chernobylite

Как улучшить отношения с Михаилом в Chernobylite
  • Нет. Михаил сам свяжется с вами по радио.
  • Если Семёнов умрёт в конце цепочки Михаила, (до того, как вы доберётесь до заданий Оливера), то миссия «Некоторые отговорки» будет недоступна.
  • Если убьёте Семёнова в квесте «Некоторые отговорки», будет не доступен вариант с помощью или смертью Семёнова в конце цепочки Михаила.
  • Квест «Взлом серверов НАР». Если удалите данные, последствий не будет. Если решите их изучить, ухудшите отношения с Михаилом, но улучшите с Оливером.
  • Квест «Михаил в беде». Наймите Михаила, чтобы он стал частью вашей команды. Если ухудшили с ним отношения ранее, извинитесь. Если не будете извиняться, в таком случае он уйдёт. Следующие задания будут доступны только в том случае, если вы наняли Михаила!
  • Квест «Отшельник». Если поможете отшельнику, улучшите отношения с Михаилом. Если нет, то ухудшите отношения с ним.
  • Квест «Большая рыба». Если будете стрелять по вертолёту, улучшите отношения с Михаилом и ухудшите их с Оливером. Если не станете стрелять, то улучшите отношения с Оливером и ухудшите с Михаилом.
  • Можете помочь или позволить умереть Семёнову. Это не повлияет на отношения.,

Квесты Сашко и Таракана

Как улучшить отношения с Сашко в Chernobylite

Как улучшить отношения с Сашко в Chernobylite
  • Нет. Сашко свяжется с вами по радио.
  • Если во время задания «Сувенир из прошлого» изучите документы, то Козлов и НАР узнают о вашем расследовании. Они установят ловушку, в которую вы попадёте во время задания «Некоторые вещи из старого убежища».
  • Иногда Таракан покидает команду, никого не предупреждая. Это как-то связано с квестами «Черный сталкер», «Некоторые отговорки» и выбором помочь Семёнову или позволить ему погибнуть.
  • Квест «Сувенир из прошлого». Если перехватите контроль за Оком, улучшите отношения с Михаилом и ухудшите с Тараканом. Это и нужно сделать. Также вы получите мощный апгрейд для сканера.
  • Квест «Встреча с Тараканом». Если сожжёте документы, улучшите отношения с Сашко. Если изучите документы, то установите ловушку для НАР в задании «Несколько вещей из старого укрытия».
  • Квест «След из крошек». Обязательно примите Таракана в команду.
  • Квест «Финальный экзамен». Согласитесь принять Сашко в команду.
  • Квест «Оборудование для настоящих мужчин». Если нажмёте на детонатор, улучшите отношения с Сашко и ухудшите с Ольгой. Если не будете нажимать, то улучшите отношения с Ольгой и ухудшите с Сашко.
  • Квест «Нападение на контрольно-пропускной пункт». Если не будете жать на детонатор, улучшите отношения с Михаилом и ухудшите с Сашко. Если нажмёте на детонатор, то просто улучшите отношения только с Сашко (если Отшельник умер). Если же помогли отшельнику в одноимённом квесте, тогда помимо улучшения отношений с Сашко вы ухудшите связь с Михаилом.
  • Квест «Несколько вещей из старого укрытия». Если взорвёте, то ухудшите отношения с Тараканом. Если загрузите данные, ухудшите отношения с Сашко. Для этого задания у вас в команде должен быть Сашко или Таракан.

Задания Ольги

Как улучшить отношения с Ольгой в Chernobylite

Как улучшить отношения с Ольгой в Chernobylite
  • После прохождения квеста «Предатель», который даёт Оливер, с вами свяжется Ольга. По радио.
  • Если не вернуть Константина в село Ольги и сказать ей правду, она к вам не присоединится.
  • С заданием «Чёрный сталкер» есть ошибка. Если завершить этот квест, у Таракана могут остаться хорошие или нейтральные отношения. Но если войти в туннель и ничего не сделать, отношения станут ужасными, и Таракан покинет команду. Если войти в туннель и забыть о задании «Чёрный сталкер», то Таракан никуда не уйдёт.
  • Квест «Предатель». Если позволите Константину уйти, то ухудшите отношения с Ольгой.
  • Квест «Голос в лесу». При условии, что отпустили Константина. Если освободите Константина из заточения, ухудшите отношения с Сашко.
  • Если сначала отпустили, а после освободили Константина, появится выбор — дать ему еду или нет. Если не дадите, ухудшатся отношения с Тараканом.
  • Если дадите еду Константину, то в дальнейшем будет доступно задание «Чёрный сталкер».
  • Итак, если убили Константина или не освободили его в лесу, то придётся решить — сказать Ольге правду или солгать. Если солжёте, ухудшите отношения с Михаилом и Тараканом. Если скажете правду, Ольга к вам не присоединится! Вы потеряете все квесты ниже.
  • Таким образом, если помогли Константину или не стали говорить Ольге правду, то сможете принять женщину в команду.
  • Квест «По разные стороны баррикады». Если освободите пленников, ухудшите отношения с Ольгой. Если не будете их освобождать, ухудшите отношения с Сашко.
  • Квест «Правда об экспериментах НАР». Если удалите данные, улучшите отношения с Ольгой. Если загрузите данные, улучшите отношения с Тараканом, но ухудшите с Ольгой.
  • Квест «Чёрный сталкер». Если расскажете Ольге о плане Константина, ухудшите отношения с Сашко. Если не расскажете, ухудшите отношения с Ольгой. Но это задание будет доступно только в том случае, если вы пощадили, затем освободили Костю, а после дали ему еду.
  • Последствий у выбора по отношению к Семёнову в квесте «Чёрный сталкер» нет.

Задания Козлова

Что делать с Козловым в Chernobylite

Что делать с Козловым в Chernobylite

Читайте также: