Eve online бомберы гайд

Обновлено: 28.06.2024

В EVE Online есть отдельный класс фрегатов - бомбардировщиков или на языке игроков EVE Online "бобры" которые несут торпедные и бомбовые установки с довольно большим для класса фрегатов уроном.

Вторая особенность бомбардировщиков - то что они оборудуются модулем Covert Ops Cloacking Device II который позволяет находиться в невидимости и уходить в варп режим. На этом основан один из принципов боя - наварп в режиме невидимости на дистанцию огня до противника, разгон на объект в космосе, выход из невидимости, выстрел и отварп

Одна из интересных особенностей этого класса кораблей в отличие от всех остальных - он может сразу после выхода из режима невидимости взять в прицел другой корабль и например деактивировать ему варп двигатель при помощи варп глушителя.
У каждой сверхдержавы есть свой вид бомбардировщика и что очень важно бонус на один из видов торпед.
Рассмотрим типичный комплект оснастки на примере амаррского Purifier

В верхних слотах располагаются торпедные установки бомбомёт и улучшенный модуль невидимости.
Бомбомёт выпускает бомбы которые двигаются с относительно небольшой скоростью, но наносят объёмный урон в радиусе нескольких километров. Флот бомбардировщиков, выпустив несколько десятков бомб может одним залпом уничтожить флот линкоров, но
бомбы могут применяться только в секторах с нулевой безопасностью - нули и вормхолы.
В средних слотах как правило - микроварпдрайв и варп дизраптор для удержания цели. хотя в фите присутствует расширитель щита, не надейтесь что он вам поможет.
В нижних слотах находятся модули на увеличение урона ракетного вооружения - Ballistic control system II и модуль на увеличение мощности процессора корабля.
Разьёмы модификаторов заняты ригами на увеличение урона и увеличение мощности центрального процессора корабля для слабопрокачанных персонажей.
Список модулей приведён ниже.

Manticore в EVE Online - универсальный стелс бомбардировщик

Когда речь заходит о бомбардировщиках, Manticore в EVE Online будет одним из лидеров. Она имеет бонус к наносимому кинетическому урону (против которого редко специально защищаются PVP фиты) и может похвастать наличием 4 средних слотов для фита, что делает его более гибким, чем другие стелс бомбардировщики. У него достаточно запасного CPU, чтобы использовать интересные комбинации модулей.

Тактическая гибкость Мантикоры – судно для любой ситуации

Manticore в EVE Online – это стелс бомбардировщик Caldari. Его основное преимущество заключается в высоком CPU, благодаря которому можно удобно заполнить все 4 средних слота (в отличие от Nemesis). Это делает Мантикору, по мнению некоторых пилотов, лучшим бомбардировщиком для соло полётов, поскольку он может свободно использовать модули электронного противодействия (EWAR) для защиты. Начните играть сегодня и участвуйте в масштабных межзвёздных конфликтах в качестве лидера или члена диверсионной группы.

Специально разработанные для запуска торпед, стелс бомбардировщики представляют следующее поколение covert ops суден. Бомбардировщики разработаны для незаметных атак на большие судна с мощной системой автонаведения, которая позволяет торпедам бить быстро и с большого расстояния. Разработчик судна – Lai Dai. Корпорация всегда предпочитала сбалансированный подход к установке корабельных систем, благодаря чему их линейка кораблей отличается универсальностью.

Правильные фиты на Manticore в EVE Online

Бомбардировщик Manticore в EVE Online

Если вам нужно максимально разогнать DPS, воспользуйтесь следующей компоновкой:

  • 3х Torpedo Launcher II;
  • Covert Ops Cloaking Device II;
  • 2x Phased Weapon Navigation Array Generation Extron;
  • 1MN Y-S8 Compact Afterburner;
  • Warp Disruptor II;
  • 2x Ballistic Control System II;
  • Small Processor Overclocking Unit I;
  • Small Warhead Rigor Catalyst I.

Универсальный фит с ракетницами и MSE для Manticore в игре EVE Online выглядит следующим образом:

  • 3x Torpedo Launcher II;
  • 1x Bomb Launcher I;
  • Covert Ops Cloaking Device II;
  • Phased Weapon Navigation Array Generation Extron;
  • Medium AzeotropicWard Salubrity I;
  • Warp Disruptor II;
  • 1MN Y-S8 Compact Afterburner;
  • Navy Micro Auxiliary Power Core;
  • 2x Small Warhead Calefaction Catalyst I.

Covert operations – тактики использования Мантикоры

Старый дизайн корабля Manticore

В этом разделе мы рассмотрим основные тактики работы со звеньями бомбардировщиков. Названия приведены на английском, поскольку флотские доктрины в основном разрабатываются крупными международными альянсами.

Wolf Pack – название позаимствовано у малых флотов субмарин, которые применялись Германией во Вторую Мировую войну. Звено стелс бомбардировщиков в свободном поиске (roaming) может атаковать цели при благоприятных обстоятельствах и избегать ситуаций, которые могут угрожать операторам. Мантикоры как нельзя лучше подходят для «волчьей стаи», поскольку наличие средних слотов позволяет им подстраиваться под нужды флота.

Hot Drop – стелс бомбардировщики и combat recon могут нести на борту Covert Cynosural Field, который позволяет им быть точкой прибытия флота, телепортированного black ops линкором. Такие звенья проникают на территорию альянса и высылают боевую разведку, чтобы найти подходящие цели. Когда они ловят цель или заставляют противника открыть огонь, подкрепление «падает» прямо «на голову» противникам.

Bomb Squad – организованное сбрасывание бомб, квинтэссенция класса стелс бомбардировщиков и вершина мастерства для командира флота. Идея простая – установить модули для запуска бомб, нацелится на противника, выйти из невидимости, сбросить бомбы и отпрыгнуть до того, как заряды взорвутся, или противник сможет открыть ответный огонь. Это сложный манёвр, и он может пойти не так как нужно – бомбы взрывают друг друга, корабли попадают под ответный огонь, или бомбы промахиваются, и корабли страдают от дружественного огня. Для успешной реализации нужна практика: пригласите свой флот на тестовый сервер и потратьте вечер или два, чтобы отточить навыки.

А какое ваше мнение по поводу Manticore в мире EVE Online? Действительно ли она заслуживает лавры лучшего соло stealth bomber’а? Поделитесь своими мыслями в комментариях.


Psylon

Статус: в разводе :)

  • EVE Ingame: Cruel Khan
  • Corp: Space Cleaners
  • Ally: BSOD
  • Channel: SPACL, MOZG
  • Client: Eng

Заинтересовала меня возможность ханта во враждебных регионах, так как я "бомж" - для меня все нули красные, точнее я для них либо нейтрал либо минус.
Вывод из этого простой, хантить на чем-то тяжелом - это даже не русская рулетка, а просто вопрос времени, когда тебя отловят владельцы территории. Стало быть хантерский кораблик должен быть расчитан на прохождение кемпов и сваливание от врага в случае попытки атаки.
Я пробовал хантить на Ассолте (Ретрибьюшн), в принципе вполне сностно, достаточно юркий, чтоб уварпать из белта при появлении в нем врага. НПС убивает не плохо. Но каждый проход через гейт может закончится в бубле на той стороне, причем нужен не гиганский кемп а пара кораблей чтоб тебя поймали.
Решил попробовать стелсбомбер.
Итак , моя оценка, пока предварительная, в силу того что хантил всего один вечер.
Плюсы:
1. Убивает непись с 70км
2. Убивает БК НПС (от 200к баунти) с 2х залпов, редко нужен 3й.
3. Убивает Крейсера с 3х залпов
4. Убивает БШ с 7-8 залпов.
5. Убивает фригаты апрочащие на МВД с 2х залпов. (один раз попался странный фриг, вроде не фракция, но на него ушло залпов 12, видимо какие-то ресисты)
6. Практически не боится кемпов, при малейших навыках полетов в нулях. Такие кемпы которые способны отловить бобра не так часто встретишь.
7. Можно абсолютно безопасно в любой момент времени уйти в АФК хоть посреди системы с сотней минусов.

Суммируя пункты 1-5 - Бомбер расправляется с неписью существенно быстрее чем Ассолт

Минусы:
1. Торпеды кончаются быстро
2. Бомбер это картонка, хантить полуАФК как на ассолте не получится, нужно внимательно следить за ситуацией, не прощелкать фригаты.
3. Бобер подороже Ассолта
4. Фракционные торпеды существенно дороже линз, хотя и окупаются убийством крейсеров. (фриги убивать убыточно)
5. Боится ракетных БШ, круизки в одном из бш меня заставили понервничать разок. (Но терпимо. Скажем если один на один - я такой БШ убиваю быстрее чем он полностью щит снимет.)

Машинка запросто расправляется с кемпом из 2х БШ и 3х крейсеров. (Санша). фригаты убивать смысла нет, они не успевают долететь в клоз если орбитить БШ на 67-70км на АБ (У меня это 725м/с)

Мой вывод в настоящее время: Мне на бобре комфортнее хантить в недружественных регионах чем на ассолте.

Верх: 3хАрбалесты Ковроклока Бомбомет(мало ли какие могут быть ситуации )
Середина: Т2 АБ, 2хТ2 ТП
Низ: 2хТ2 Балкона, Т2 сопроцессор
Риги:
2 на скорость полета торпед (доводят расстояние полета торпед до максимального лока в 72км на моих скилах)

Вошло это все еле еле.

Суппорт Скилы на ракеты пополам в 4/5. Торпеды 4. Электроника, Инженерия 5, АВУ 4 (хотя тут вроде пофиг?) и тд.


Давайте поговорим о бобрах! Как уже говорилось в девблоге об изменениях перемещений на дальние расстояния, мы проведём очередной этап ребаланса бобров и хевидикторов в Фебе.

Мы планируем внести несколько изменений бобров в Фебе. Все, что мы меняем, нацелено на сохранение текущей эффективности этого класса кораблей вместе с усилением возможностей по противодействию им, что позволит флотам из умелых игроков защищаться.

Вот, что мы хотим сделать:

  • Непосредственно ребаланс параметров бобров. Вкратце: значительно больше ХП, меньше агила, больше сигнатура, больше трюм (чтобы у каждого помещалось по 3 бомбы), децл больше ЦПУ и ниже скорость варпа.
  • Замаскированные корабли вновь расклочивают друг друга, если они будут на расстоянии менее 2км.
  • Уменьшается ХП (вместе с повышением резистов) у всех бомб, которые наносят повреждения. Это сделано для того, чтобы бомбы можно было уничтожить средними смартами (мета 2 и выше)
  • Скорость полёта бомб уменьшается на 17% с соответствующим ростом времени полёта. Это значит, что у вас будет 12 секунд вместо 10 для того, чтобы среагировать на бомбы. Расстояние полёта бомбы остаётся прежним.
  • Удваивается эффективность навыка Bomb Deployment, до 10% за уровень. Это позволит чаще бомбить.
  • Мы вводим новую анти-капитальную бомбу с крошечной дистанцией урона по площади и с высоким радиусом взрыва. вам надо будет попасть этой бомбой точно в цель, но если уж попадёте - капитал потеряет приличный кусок капы.
  • Новые дикторские пробки с радиусом 10 км. Они должны позволить флотам использовать больше приёмов, чтобы оттянуть врагов на нежелательные для них дистанции, а также для бубления самих себя.

Параметры кораблей

Fittings: 38 PWG, 330(+2) CPU
Defense (shields / armor / hull) : 625(+309) / 350(+62) / 400(+62)
Capacitor (amount / recharge / cap per second) : 315(+46.25) / 236.25(+21.25) / 1.33(+0.0833)
Mobility (max velocity / agility / mass / align time): 280(+24) / 4.5(+0.622) / 1,470,000(+4000) / 9.17s(+1.29)
Warp Speed: 4.5(-1)
Sensor strength: 21(+1)
Signature radius: 51(+12)
Cargo Capacity: 265(+80)

Fittings: 38 PWG, 315(+8) CPU
Defense (shields / armor / hull) : 400(+125) / 475(+159) / 650(+228)
Capacitor (amount / recharge / cap per second) : 355(+61.25) / 266.25(+31.25) / 1.33(+0.0833)
Mobility (max velocity / agility / mass / align time): 275(+11) / 4.6(+0.057) / 1,410,000(-11000) / 8.99s(+0.04)
Warp Speed: 4.5(-1)
Sensor strength: 20(+2)
Signature radius: 52(+15)
Cargo Capacity: 270(+55)

Корабли со включенной системой маскировки вновь деклочат друг друга

В 2012 году мы позволили заклоченным кораблям проходить сквозь друг друга, не выключая системы маскировки, чтобы сделать бомбардировки проще. Последние годы свидетельствуют о том, что организация ковровых бомбардировок стала слишкой простой. Это изменение добавит немного сложности во взаимодействие нескольких заклоченных кораблей, а также вернет древний метод деклока других игроков при помощи собственного клочного корабля.

Мы знаем, что некоторые игроки будут недовольны тем, что их геймплей усложнится, однако бомбёжка была очень эффективной до изменений в маскировке и точно так же будет эффективной и после них.

Уменьшение ХП бомб

Мы уменьшаем ХП бомб до 96 единиц брони и 20 единиц корпуса, а также увеличиваем соответствующий расовый резист до 99,8%. Это позволит сохранить прежнее число бомб в одной волне (за исключением случаев, когда бомбы летят вместе с воидами и локбрекерами), однако это же позволит уничтожать бомбы смартами. В частности, это позволяет именованным или т2 средним смартбомбам уничтожать их, что позволяет флотам из крейсеров и линейных крейсеров эффективно защищаться.

Скорость и время полёта бомб

Здесь всё просто. Скорость бомб, которые наносят повреждения снижена с 3000 м/с до 2500 м/с, а время полёта увеличено до 12 секунд. Бомбы по-прежнему будут пролетать 30 км, однако им потребуется не 10, а 12 секунд. Это даёт флоту больше времени, чтобы отреагировать на бомбёжку и делает акцент на эффективное стратегическое использование бомб в сочетании с действиями иных кораблей вместо соло-действий боброфлота.

Удвоение эффективности навыка Bomb Deployment

Это позволит снизить время реактивации ваших т2 бомбомётов до 67,5 секунд, придавая навыку Bomb Deployment больше значимости и снижая время задержки между бомбёжками.

Новая анти-капитальная воид-бомба

Это первый блин в неуправляемом оружии с небольшим уроном по площади (и, следовательно, требующего большей меткости). Мы считаем, что такое вооружение имеет хороший потенциал. И сегодня это воид-бомба со следующими параметрами:

ХП брони: 600
Радиус взрыва: 4000
Количество нейтрализуемой энергии: 15000
Время полёта 15 секунд
Скорость: 2000 м/с
Радиус повреждений по площади: один метр

Эта штука будет очень полезна против больших кораблей. Она должна взорваться прямо около цели, чтобы был какой-то результат. Мы не ожидаем, что эти бомбы будут сверхпопулярны, однако они должны быть неплохим оружием для уничтожения капитальных кораблей, особенно при помощи малого числа бобров.

Новые десятикилометровые дикторские пробки

Это новая амуниция для дикторов, которые работают точно так же, как и обычные бубли, за исключением сниженного радиуса действия и в полтора раза (на 50%) большим сроком жизни. Это предназначено для ещё одной возможности забублить противника на нужной дистанции (особенно бобров) и должно быть полезным в случаях, когда надо забублить собственный флот. Чуть позже, мы рассмотрим возможность введения такого же оружия для хикторов, однако система, позволяющая использовать скрипты, не слишком хорошо предназначена для таких штук — так что никаких гарантий.

В целом, мы ожидаем, что эти изменения усложнят бомбометательные операции и предоставят новые инструменты флоту для защиты от них. Однако, бомбардировщики остаются значительным фактором в экосистеме нульсечных конфликтов и мы твёрдо намерены сохранить их значимость на полях сражений.

Перевод © Werdna

Теги

бомбы, ребаланс, phoebe, бомберы

Читайте также: