Condemned criminal origins сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Что толкает обычного человека на мысль, что он — серийный убийца?

Специальный агент отдела по расследованию серийных убийств Итан Томас должен ответить на этот вопрос и привести к правосудию худшие слои общества. Он лучше и быстрее всех раскрывает преступления в отделе… возможно, это слишком хорошо.

Дисклеймер

Это мое мнение о пройденной игре серии Condemned.

Оно может отличаться от Вашего видения игры, а также впечатлений — что оставило Ваше прохождение.

Поэтому не пинайте сильно…

Я слышал очень много положительных отзывов о данной игре, еще до того как зарегистрировался в Steam. Но с самого релиза игры — так не разу ее не запускал.

Даже после регистрации в Steam — данная игра была куплена просто для наличия в библиотеке, так как я помнил, что это «ПРОСТО ОФИГЕННАЯ ИГРА!ЛЕХА ПОИГРАЙ В НЕЕ КАК-НИБУДЬ!»

Время пришло поделится своими наблюдениями о данной игре, после прохождения. И все не так радужно и интересно, как мне говорили.

Начнем с сюжета и кубарем пробежимся по остальным пунктам тоже. Сюжет в самом начале дает нам детективную игру. Ищем серийного убийцу, осматриваем место преступлений — попутно отбиваемся от бродяг и пьяниц — что великолепно проживают в заброшенных помещениях города. К слову, мы играем не за рядового полицейского — а за агента ФБР.

Отмечу, что по какой-то причине — полицейские не работают как надо. Об этом мы будем узнавать по ходу игры. Каждый уровень — это район, в котором полиция "уже давно не появляется". И благодаря данному факту — в районах очень много преступлений, соответствующего контингента и — море заброшенных зданий.

Но заброшенные здания — лишь таковы на бумаге. Библиотека что давно сгорела и закрыта, а также заселена бомжами и бандитами — оказывается все еще подключена к электрической сети города и имеет освещение. В залах полно целых шкафов с книгами — которые по какой-то причине не сожжены, для получения тепла. На этажах расставлены мягкие и уютные диваны — видимо для удобства бродяг. А на столах можно найти компьютеры и оргтехнику.

Этого мало? А как насчет — рабочей серверной и доступа к интернету?

Ничего не разграблено, или не уничтожено.

То же самое нас ждет и в метро — где отсутствуют люди. Нет ни рабочих, ни охраны. Только бродяги. Которые имеют доступ ко всем помещениям — в которых также все условия для комфортной жизни. Начиная от телевизора, заканчивая холодильником.

Даже школа — и та до сих пор — в рабочем состоянии, требуется лишь мелкий ремонт для закрашивания дыр в стенах. В остальном — это стандартная российская школа.

Хм. оторвемся от глупых уровней и обратимся к противникам.

Вначале мы имеем обычных бродяг, но чем дальше мы продвигаемся по сюжету и своему безумию — тем больше встречаем «странных» противников, которые никак не прописаны в сюжете. Нет никаких объяснений кто это и почему они так выглядят.

Единственные, кто логично смотрится и к кому можно притянуть хоть какое-то объяснений — это бродяги в торговом центре. Данные противники скрывают свое лицо под маской манекенов и зачастую занимают их место для внезапного нападения. Хотя их обезображенные лица — я все еще не могу объяснить сюжетом…

В остальных локациях противники просто вводятся для того, чтобы были. Все эти «зомбиподобные» люди в метро, демоноподобные твари, что появляются на остальных уровнях — единственное объяснение это галлюцинации. Из-за безумия главного героя. Но это вряд ли.

Раз я начал о противниках — то обратимся к оружию и его применению. В игре довольно немного вариантов ближнего оружия и всего парочка огнестрельного.

При этом — наш герой не умеет перезаряжать огнестрельное. В то время как противники — делают это с легкостью. Но вот Томас — имеет привычку отстреляв обойму — выкидывать оружие. Даже если это его табельный пистолет.

С оружием ближнего боя — чуть проще. Игрок может подбирать некоторые палки или трубы, и даже вырывать их из стены. Использовать ящики из шкафов, или даже их дверцы. Но имеется ужасная недоработка — область атаки персонажа довольно мала. Точнее она "реалистичная" — чтобы ударить малым предметом — игрок должен подойти поближе.

А вот наши противники — могут наносить урон находясь от персонажа в нескольких метрах. Им не обязательно даже целиться в тело героя — стоит просто нанести удар в сторону персонажа и смотреть как у Томаса уходит здоровье.

К печальным последствиям оружия так же можно отнести отсутствие дополнительного урона. Нет кровотечения от колющего оружия. Вы не можете нагнести урон по определенной части тела, чтобы ослабить противника. Горящий факел — не поджигает врагов и даже не оставляет ожогов. А топором, или тесаком мясника — нельзя отрезать часть тела противника.

Возвращаясь к сюжету — игрок довольно быстро потеряется в расследовании. Вначале мы видели детективный сюжет, что с каждым уровнем все больше уходит в мистику и легкую глупость.

Так полиция и ФБР не могут отследить героя по телефону — что он носит с собой на протяжении всей игры. И даже элементарно не прослушивают его.

Наш герой, что по документам "сильнее и быстрее обычных людей" — на деле не может пробежать и 30 метров, чтобы не выдохнутся.

Секретное дело агента Томаса, что Роза приносит с собой в библиотеку — просто остается на столе.

Электрошок, что часто помогал обездвиживать противников — не используется на серийном убийце ИКС — даже если это возможно. Потому что так сюжет очень быстро бы закончился.

А в финале — мы и вообще зачем-то его выбрасываем.

Нам так до конца не объясняют что за демоны преследовали игрока, и появляются рядом с ним во время выбора концовки.

Я разочарован данной игрой. Я ожидал увидеть законченный детективный сюжет, помочь поймать серийного убийцу и разобраться в том, что происходит в голове нашего персонажа.

Но на деле получил довольно странную игру, в которой намешано все и сразу.

What twists the mind of an ordinary human into a serial killer? Показать ещё 15 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Оооо, люди, которые хотят, чтобы им объясняли каждый пук. Доеб до отсутствия перезарядки - вышка. Неужели не ясно, что игра построена на ближнем бою? Это не шутер, вот вообще. Огнестрел здесь нужен для усложнения противников с одной стороны и для ситуативного отстрела толпы с другой.

Полиция не справляется, да. Ты точно следил за сюжетом? В котором прямо говорится про резкую и масштабную вспышку криминальной активности и агрессии среди населения?

К печальным последствиям оружия так же можно отнести отсутствие дополнительного урона. Нет кровотечения от колющего оружия. Вы не можете нагнести урон по определенной части тела, чтобы ослабить противника. Горящий факел — не поджигает врагов и даже не оставляет ожогов. А топором, или тесаком мясника — нельзя отрезать часть тела противника.

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова.

Гуманитарный яд

оторвемся от глупых уровней

Это что то на уровне докапывание до логики каждой мелочи в фильмах. Энвайромент прекрасный и угрюмый. Я не думаю, что в те годы кто либо задумывался о тотальной целостности окружения и истории, но в момент выхода это было очень атмосферно.

Единственные, кто логично смотрится

я все еще не могу объяснить сюжетом

И даже элементарно не прослушивают его

Опять, ты пытаешься не просто расслабится и принять игру, а ищешь неведомую логику. Вообще-то, жанр мистического триллера и предполагает наличие каких то полу-мистических штук и загадок. Тяжело жить ища во всем порядок.

Честно, я вообще не понимаю как такие люди смотрят фантастические фильмы, играют в разные игры и у них не идёт пена изо рта из за того, что все «не логично». Ну серьезно - ты прям докапываешься. Игра 2005 года. Другого поколения, другого подхода, так ещё и в жанре мистического триллера. Говорить про то, что в игре «его не прослушивают, это не логично» - это верх снобства. Я вот обожаю первый Deus Ex. Он устарел примерно во всем, а если взять твою логику, то вообще можно рвать волосы на голове. Но это все ещё потрясающая игра, потому что глупо было бы оценивать ее по современным стандартам. Прекрасно понимаю, что игра может не понравится, но твои критерии - критерии сноба. ред.

В игре присутствуют немногочисленные боссы - среди них безумная повариха школьной столовой и Тёмный Руководитель Оро - финальный босс.

Сюжет

Игра начинается с того, что главный герой, агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств (SCU — Serial Crimes Unit) Итан Томас (Ethan Tomas), прибывает на место убийства. Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убитая — молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Итан и его коллеги приходят к предположению, что это убийство — дело рук Составителя Пар (Match Maker), маньяка, на след которого уже ранее пытался выйти Итан. После дальнейшего осмотра места преступления они чувствуют запах чьего-то сигаретного дыма и заходят в соседнюю комнату, где слышат с этажа выше шаги неизвестного, который затем выключает свет в здании. Итан и коллеги решают разделиться, и он идёт на поиски рубильника, в то время как остальные пытаются выбраться по пожарной лестнице. Во время блужданий в поисках подозреваемого, Итан находит рубильник, но его бьёт током при включении. Из-за этого его откидывает назад, и он теряет свой пистолет. Прятавшийся в тени подозреваемый подбирает пистолет и убегает. Итан идёт дальше, и после стычек с бродящими по зданию агрессивно настроенными наркоманами и остальными отбросами общества, встречает его в тупиковой комнате. Подозреваемый нацеливает на Итана пистолет и пытается убедить его, что они оба — на одной стороне. В это время коллеги Итана входят в эту комнату, и преступник убивает из пистолета обоих его коллег и вышвыривает Итана в окно на улицу со второго этажа.

Итан приходит в себя в своей квартире и обнаруживает, что рядом с ним находится Малькольм ван Хорн, друг отца Итана. Малькольм предупреждает Итана, что его разыскивают за убийство двух полицейских из его пистолета. Итан решает доказать свою невиновность. К счастью, на его стороне оказывается Роза, сотрудник лаборатории в отделе по расследованию серийных убийств, в котором работал Итан. Они общаются по мобильному телефону.

Скоро он находит доказательства, что маньяк интересуется карьерой Итана в своём отделе. Позже, Итан обнаруживает труп Составителя Пар, убитого тем же способом, которым он убивал своих жертв — задушенным и вместе с манекеном. Он решает, что тот преступник, который убил его коллег, пытается убить серийных убийц, которых в своём отделе разыскивает Итан. Итан и Роза решают называть этого преступника «Серийным Убийцей Икс» (Serial Killer X). Итан отправляется на поиски ещё одного маньяка, которого он разыскивал в своём отделе — Мучителя (The Torturer).

Спустя короткое время после обнаружения Составителя Пар, Итана атакует странное человекоподобное существо. Итан убивает его и после этого находит мёртвого Мучителя, убитого так же, как он убивал своих жертв. Скоро Итан встречает таинственного убийцу, который оказывается Лиландом ван Хорном, племянником Малькольма ван Хорна. Незаметно приезжает Малькольм и, чтобы Итан не навредил Лиланду, наносит Итану удар по голове, лишающий его сознания.

Когда Итан приходит в себя, он связан и находится в руках Лиланда. Лиланд объясняет Итану, что он убивал серийных убийц, которых разыскивал Итан, и что он хочет убить и Итана тоже. Когда Лиланд перебирает в уме те способы, которыми он мог бы убить Итана, в процессе этого отрезав ему палец, главный герой замечает другое человекоподобное существо, прячущееся в стропилах. Это существо известно как Ненависть и является источником безумия, охватившего Метро-Сити. Ненависть похожа на человека,но у нее красная кожа,а во рту металлическое приспособление,которое разорвало рот существу. Малькольм нападает на Лиланда сзади и начинает бороться с ним. Итан умудряется освободиться, и Малькольм говорит ему, что Итану надо убить это существо, так как оно является источником безумия Лиланда. Итан преследует убегающее существо. Он настигает его в амбаре и, наконец, убивает.

В 1994 году в городе Киркленд была основана компания Monolith Productions, которая в 1997 году выпустила «игру года» по версии моего бати, Blood.

Последовав за этой игрой, компания выпускает несколько нестандартные игры, в том числе шутеры, такие как No One Lives Forever 1 и 2 части или Трон 2.0. Позже студия решает переквалифицироваться, пора как бы уже и стать серьезными ребятами и потому выпускает в 2005 году с.т.р.а.ш.н.ы.й. F.E.A.R. Но не многие знают, что в недрах Monolith разрабатывалось в то время сразу 2 проекта: на одном движке, в одинаковом, на первый взгляд, стиле, но с совершенно разной концепцией.

Сюжет начинается с того, что главный герой — агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств Итан Томас прибывает на место убийства. Встречает нас пожилой офицер, который, как и Денни Гловер стал «слишком стар для этого дерьма». Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убита молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Далее череда событий, в результате которых нашего героя обвиняют в убийстве 2х полицейских. Итан сбегает с места преступления, чтобы оправдать себя и провести собственное расследование, а помогает ему в этом криминалист ФБР Роза, единственная, кто еще верит в невиновность Итана. В это же самое время на него выходит таинственный доброхот Малькольм Ванхорн, чьи мотивы и цели остаются неясными до конца игры. Да и мне самому после прохождения игры до конца не были понятны некоторые сюжетные моменты, словно я читал книгу и кто-то вырвал из нее вырвал пару страниц. Но тем даже интереснее. Я специально максимально скомкал сюжет, чтобы ничего вам не проспойлерить. События игры, которые сразу начинаются после этого инцидента, будут описывать все, что произошло в эту ночь с Итаном, так что если вы засядете за геймпад или клавиатуру с мышкой, вместе с нашим протагонистом вы встретите утро.

Все это мне напоминает вышедший в 1995 году на экраны кинотеатров фильм «Семь» от режиссера Дэвида Финчера. Мрачный, нуарный и местами мистический триллер, повествующий о расследовании 2х детективов в поисках серийного маньяка.

На первый взгляд игра покажется нам шутером от первого лица с элементами beat em’ up, но буквально через пару мгновений оказывается, что все с точностью, да наоборот. Об этом так же говорит скоропостижная потеря пистолета. Нашим основным оружием будет выступать все, что попадется под руку – начиная от руки манекена, заканчивая топором, кувалдой или доской с гвоздями. Огнестрельное оружие все же будет встречаться, но не там часто как мы привыкли. Добавить к этому то, что шансы найти его с полным магазином очень низки, то на высоких уровнях сложности смело добавляйте приставку к игре Survival Horror.

У Итана на этот случай в кармане лежит читерский электрошок, у которого есть лишь один недостаток – это его долгая перезарядка. Но в те моменты, когда полоска жизней уже на исходе и ты судорожно стучишь по клавишам, чтобы не принять на голову свой последний удар, не успевая поставить блок (к которому нужно еще приноровиться), он становится вашей последней надеждой на спасение.

Наш главный герой невероятно странный персонаж – с одной стороны он с легкостью вырывает железные трубы из стояка, словно Арнольд Шварценеггер из «Коммандо» отрывает сидение у Порше, а с другой – не может и пробежать 10 метров, как вдруг у него начинается отдышка. Думаю, что это сделано для погружения нас в неторопливую атмосферу игры, которая направлена на то, чтобы погрузить нас как можно глубже в происходящее, не давая возможности удрать от очередного супостата и избежать драки. Хотя, возможно, разработчики просто немного увеличили хронометраж и без того не длинной игры, а я тут себе просто понапридумывал.

Все локации игры крайне темные, мрачные с непроглядными закоулками, из-за которых может выпрыгнуть грязный и плохо пахнущий неприятель. Заброшенное офисное здание, катакомбы метрополитена, раздербаненный склад, библиотека, школа, жутковатый дом за городом хоть и не запоминаются, но оттого они не становятся плохими, эти заброшенные места, по которым мы следуем, пугают нас раз за разом исправно. Но среди уровней хочу выделить «Универмаг», в одном из моментов я даже несвойственно мне подпрыгнул со стула. Я настолько стал осторожен и уже не верил ничему в этой игре, что стал размахивать кувалдой по всем манекенам, чтобы быть уверенным, что в следующей сцене они не оживут и не похлопают мне дружески по плечу. Для нагнетания ужаса разработчики грамотно использовали самые разные приемы, начиная тем, что всё действие происходит в кромешной тьме, и заканчивая постоянными видениями и глюками персонажа . Все сделано настольно хорошо, что от непроходящего ощущения тоски, страха и безысходности натурально хочется выть и молиться, чтобы батарейки фонарики не кончались никогда. Страх длится не пару минут изредка, как мы привыкли, а постоянно – напряжение не проходит и после очередной стычки.

Разработчики отлично давят на вас психологически, скримеров тут очень мало, да и в наше время этим уже никого не напугать, разве только неискушенного зрителя. При прохождении игр, у меня давно не были мурашек по коже, последний раз я испытывал такое много лет назад при прохождении RE2. К слову, все никак не попробую 7 часть Resident Evil с PS VR.

Продолжая восхищаться атмосферой игры, хочу сказать, что играть нужно строго в наушниках. После очередного леденящего душу шепота мне в ухо - «ты умрешь», я услышал приближающиеся шаги ко мне, остановился, и невидимые противники тоже замерли, я сделал несколько осторожных шагов и, обернувшись, понял, что я один нахожусь в этой комнате и что это были мои шаги. Cтало немного не по себе…

На пути восстановления своего доброго имени нам будут встречаться разного рода маргиналы – наркоманы, бомжи, грабители, обитатели подземки, которые нас и не очень-то рады видеть. Но когда на меня стали нападать чудовища, словно сотворимые извращенной фантазией Клайва Баркера, я окончательно потерял связь с происходящим, отчего играть дальше было только интереснее. Самую большую проблему нам все же составят противники с огнестрельным оружием, которые хоть и встречаются редко, но попотеть дают изрядно. В противовес всему сказанному, разработчики не пожалели аптечек, на уровнях они встречаются достаточно часто. И согласно неписаному закону жанра, перед серьезной стычкой пару аптечек будет ждать вас на видном месте.

Condemned крайне линейная игра. Разработчики ведут вас строго по сюжету, словно Тесей идущей по нитке в лабиринте минотавра, тут нет закоулков, в которые можно заглянуть на несколько минут и оторваться от происходящего и взять передышку. Считаясь с консолями, разработчики многие действия повесили на одну кнопку, что несказанно раздражает – нельзя спрыгнуть в любом месте или забраться где хочется – приходится раз за разом возвращаться к одной и той же лестнице и нажимать ту же кнопку.

Выбор оружия обусловлен их характеристиками. Доска с гвоздями значительно быстрее топора, но наносит меньше урона, к примеру. Тут уже дело в ваших предпочтениях и стиле игры.

Осознавая, что очередной бомж уже никогда не встанет, шестое чувство, который к нашему удивлению (да и удивлению самому герою, как выяснится, он знает меньше о себе чем его руководство) владеет Итан, мы начинаем проводить осмотр местности, используя достижения техники ФБР. Хотя, проверить отпечатки пальцев на шее задушено жертвы, когда считалось чем-то сверхъестественным? Газоанализатор, лазерная и ультрафиолетовая подсветка, фотоаппарат, телефон — вот и вся экипировка нашего героя. Собранные улики автоматически отсылаются Розе, а она уже делает их анализ и сообщает результаты. Техника у ФБР явно фантастическая, ну да ладно.

Чуть не забыл. Очень понравилась задумка разработчиков с «ключами» от дверей. Если в том же Doom мы искали карточки для открывания замков определенного подходящего цвета, тут на это смотрят с другого ракурса. Вот вам нужно пробраться в следующую локацию, а нам, к примеру, преграждает дорогу замок – извольте найти кувалду, расхреначьте его и идите дальше. Игра постоянно подсовывает новые задачки, одно оружие приходится бросать и подбирать другое. В результате игрок вынужден все время адаптироваться к меняющимся условиям: только ты привык к какой-нибудь кувалде, как от нее уже заставляют избавляться.

Графически игра выглядит потрясающе- мягкие тени, динамическое освещение – движок выжимал от тогдашних ПК и консолей все соки. В игре используется тот же самый игровой движок Jupiter Extended ("Jupiter EX") Technology от Touchdown Entertainment, что и в F.E.A.R.

Модели персонажей сделаны немного похуже, чем у старшего брать. Видно, кто из них был «темной лошадкой», но в противовес этому уровни сделаны гораздо реалистичнее. Прикручен и новомодный в то время ragdoll. Однако до уровня Half-Life 2 игра не дотягивает. Если банки и склянки мигом слетают со своих полок, то некоторые предметы, такие как стулья, тупо «прибиты» к полу, как экскалибур, который сдвинуть с места не представляется возможным.

Есть ли в игре музыка, после прохождения сказать сложно, так как ничего в голове не осталось, и ни одного места, где что-либо играло, не запомнилось. То есть, в музыкальном плане игра из себя ничего не представляет. Но есть одно огромное НО! Звук в игре - шикарный. Все шорохи и крики бомжей сделаны отлично. Ну, а различные предсмертные хрипы, хруст сломанных костей и прочие вопли будут преследовать вас в кошмарных снах еще долго.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, ролик вам понравился, пишите комментарии, для меня это будет самым лучшим признанием.

Всё лучшее в Condemned: Criminal Origins сводится к одной сцене.

Ночная заброшка. Сначала из темноты слышится кашель и топот, потом появляются они – в облезлой одежде, с шрамами на лицах и арматуринами в руках. Отвертеться не выйдет, драка начинается почти сразу. Самый ретивый с ходу ловит заряд тазера, его приятель вовремя закрывается от удара и отскакивает в сторону. Матюки, глухой хряп дубинки по черепу. Из перекошенного рта бездомного дробью вылетают зубы. Нерасторопного бьют, лежачего тоже бьют. Бьют, пока не перестанет шевелиться. А там будь что будет.

Секрет сцены в том, что она достигает потаённых уголков подсознания. Человека почему-то завораживает близость разложения и смерти. И разве есть лучший символ тления, чем покинутое жилище? В разбитых окошках нам сразу чудится какая-то запредельная тайна. Отсюда – популярность Ютуб-каналов сталкеров, а также туристических экскурсий в Припять.

Наше болезненное любопытство Condemned делает своим фундаментом. Весь мир игры, кажется, состоит исключительно из покинутых квартир, глухих подворотен и закрытых универмагов. А живут здесь только грузные невыспавшиеся менты и бомжи-маньяки. Иначе никак. В реальности бездомные – самые несчастные люди на свете. Но подсознание видит в них агентов обратной стороны жизни, которая для нас так же неизведанна, как смерть. Не верите мне? Спросите об этом у Дэвида Линча.

Иногда Condemned – это просто виртуальный туризм по заброшке, но чаще –та самая сцена. Она раз за разом повторяется в новых декорациях, но никогда не надоедает. Потому что это больше, чем занятный двухкнопочный beat ‘em up. Это конфронтация с неизвестностью, краешек которой каждый из нас видел своими глазами.

К сожалению, помимо сцены в Condemned есть и другие вещи. Например, сюжет про маньяка, убивающего других маньяков (sic!), а также беспомощные заходы в мистику. Забавно, что именно сверхъестественное убивает всю магию. Когда тёмные переулки сменяются типовыми пыточными комнатами, а вместо бомжей приходится драться с демонами и вертлявыми голлумами, ты понимаешь, что оказался в видеоигре.

Причём в игре не лучшего качества. Condemned спешно выпустили в 2005-м году, чтобы успеть к выходу Xbox 360. Возможно, именно поэтому боевая система здесь такая бедная – нет ни драк на кулаках, ни захватов; даже бросить оружие во врага нельзя.

Исследование уровней построено на поиске отмычек для запертых дверей – абстракция, выглядящая нелепо в реалистичных декорациях. Ломиком можно взломать сейф, но не висячий замок – тут поможет только кувалда. Кувалда справляется исключительно с замками, топор годится для рубки подгнивших дверей, но совершенно бесполезен во всех остальных случаях.

Да и отношения главного героя с огнестрелом складываются довольно странно. Умом понимаешь, что это для блага геймплея… Но всё-таки страшно тяжело поверить, что агент ФБР не умеет ни перезаряжать оружие, ни пользоваться прицелом.

Увы, почти по всем параметрам Condemned: Criminal Origins – игра-подмалёвок, эскиз. Очевидно, что её создатели сами до конца не знали, чего хотят. Да что там – они всерьёз планировали экранизацию игры, где всё сводилось к борьбе инопланетных цивилизаций за владычество над Землёй.

Но, как ни странно, в итоге время всегда оказывается на стороне Condemned. После прохождения невразумительный сюжет и другие просчёты игры сразу забываются. Зато та самая сцена остаётся в памяти навсегда.

Ночь. Улица. Бомжи. Заброшка. Бум. Хряп. Хряп. Абырвалг.

Показать ещё 54 комментария Популярные По порядку Написать комментарий. Ледяной бокал

Бурдуков,тебе на СГ недоплачивают,что-ли?

Прохладный бинокль

Кто такой Бурдаков? и что такое СГ? ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Должный хичхакер

В свое время на последней миссии в доме этого поехавшего я столько кирпичей отложил, что можно было бы самое высокое здание в мире построить. ред.

Да там вообще всю игру периодически отваливаешь стройматериал. ред.

Мы так школу достроили ))))

Еще вспомни завод с куклами, где когда заходишь пробегает такая мелкая кукла под ворота и там еще маникенов дофига часть которых на деле маньяки ждущие когда ты подойдешь поближе. Кстати 2 часть тоже хороша - помню как тоже выкладывал гору кирпичей когда в доме увидел медведа. ред.

На момент выхода казалась нереально графонистой. А еще такие-то смачные удары трубой по башке там.

Перспективный микрофон

После этой игры держу ухо востро с поварами в заброшенных школьных столовых. ред.

В игре была густая атмосфера, хорошая графика, неплохой и интригующий сюжет. Прошёл с удовольствием. Интересное время было. Студии не боялись экспериментировать с механиками и сюжетом. Порой получалось очень интересно. ред.

Мне игра казалась какой-то странной, будто собранной из кусков, не всегда подходящих друг к другу, как Франкенштейновский монстр. Нет, в этом был свой шарм, который вкупе с "нездоровой" атмосферой (в жертву которой порой была принесена логика происходящего) и зашкаливающей брутальностью заставил меня пройти её до конца и даже перепройти. Но все равно из-за этого ощущения излишней "накрученности" происходящего так и не смог её полюбить по-настоящему и возвращаться к ней пока не тянет. Вот отсутствие кулачного боя действительно казалось странным решением, ведь он даже в F.E.A.R. был, которая целиком про стрельбу вообще-то, а тут в мили проходит почти 90 процентов игры, а Итан принципиально не желает "пачкать руки". Но уж поскольку каждый враг тоже лез на нас с каким нибудь подручным хламом, то то, что гг отвечает тем же, а не лезет в бой с голыми руками, более-менее оправдывалось. P.s. Кстати, российские трешеделы "Орион" умудрились сделать в 2008м довольно приличный клон Condemned, под названием "Чёрная Метка", который, при всех недостатках, был просто на голову выше всего, что они делали до и после, даже не знаю, чем это объяснить, видимо очень фанатели от оригинала.

Я так понимаю, легально нигде не купить уже?

В цифре скорее всего нет. "Бука" ещё перевыпускала её пропатченную версию в составе какого-то юбилейного сборника, но сейчас это тоже большой раритет.

Электронная Библиотека

А, вот даже как. Я как-то не учёл, что "Метка" по книге же, тогда траблы с правами скорее всего неизбежны. Вот про Велиан знаю, видел в Стиме, а другими не интересовался как-то.

На интернет аукционах. На meshok есть несколько позиций (включая sealed). ред.

довольно приличный клон Condemned, под названием "Чёрная Метка", который, при всех недостатках, был просто на голову выше всего, что они делали до и после

В принципе согласен, дурное там только начало, пересилить его и дальше неплохо. Но русская озвучка кошмарна, нет она КОШМАРНА.
P.S. Манагеру от издателя (от разработчиков известно, что исходило решение свыше), навязавшему в игру, прости Господи, Бузову, нужно найти другую работу.

Ну да, плохого там хватало, но для этих ребят это был прямо скачок качества, кмк, после всяких "Метро" и что там ещё у них было.

Да, помню и в других своих проектах они хвастались "Физиксом" и графическими фичами, то ли в "Острове", то ли в "Территории Тьмы" тоже вроде было что-то такое. Но из всего этого прилично выглядела только "Метка" в итоге. А про существование"Пограничья" я только недавно узнал, в продаже вообще не видел.

Ламповая хуйня была, жаль что двойка как и фир2 не в ту сторону повернули.

они уже были более консольными, беспонтовыми

Только недавно начал ее проходить , и вот все таки в старых играх была душа . не то что сейчас

Поверхностный якорь

Самая страшная игра из всех что играл. Специально качал тупые комедии, чтобы разбавлять в процессе прохождения.

Читайте также: