Dragon quest 8 прохождение

Обновлено: 28.04.2024

Глава 3. Рыцарь, похожий на ствол дерева

1. Идем в Аббатство Маэлла и встречаем Марчелло.
2. Идем в Симплтон, встречаем Анжело и получаем его кольцо.
3. Возвращаемся в Аббатство Маэлла и снова встречаемся с Анжело.
4. Идем в Разрушенное Аббатство.
5. Получаем Карту Мира и берем Анжело в свою команду.
6. Встречаем старую пару и проходим через Прибрежную Часовню и дальше в замок Асканта.

Аббатство Маэлла (Рекомендуемый уровень: 12)

Гостиница: нет
Церковь: есть
Предметы: 5

Они не хотят нас впускать, появляется Марчелло. Он недоволен нашим появлением и просит, чтоб мы пошли вон. Сейчас мы все равно ничего не можем сделать, так что уходим из негостеприимного аббатства.

На мосту поворачиваем налево. Идем на юг, по полям. Справа есть холм, поднимаемся на него, на вершине идем прямо на юг к закрытому ящику с Кроличий Хвост. В Алхимическом Горшке соединяем Заколку для Волос и Кроличий Хвост, получаем Кроличьи Ушки для Джессика.

Возвращаемся на дорогу, на первом повороте заходим в Симплтон.

Симплтон (Рекомендуемый уровень: 12)

Гостиница: с человека
Церковь: есть
Предметы: 2

Магазин Оружия (человек в пурпурно-желтой одежде на втором этаже бара)
Рапира 300 G
Шипастый Кнут 350 G
Посох Волшебника 1,300 G
Длинное Копье 1,700 G
Кувалда 1,700 G

Магазин предметов/брони (человек в синей одежде на втором этаже бара)
Лекарственная Трава 8 G
Трава-Противоядие 10 G
Святая Вода 20 G
Крыло Химеры 25 G
Кольчуга 500 G
Тюрбан 410 G

Не стоит тратить деньги на приобретение оружия/брони, если вы не используете молоты/дубинки Янгуса или посохи Джессики. Купите около 40 Лекарственных Трав, 35 Трав-Противоядий и парочку Крыльев Химеры.

Парень в желтой маске начнет задираться к Анжело, т. к. он постоянно выигрывает. Начинается драка. Не успевает Джессика навалять по полной участникам потасовки, как Анжело уводит ее и Героя прочь.

Он замечает Джессику и отдает ей свое Кольцо Тамплиера. Джессика не слишком этим впечатлена. Анжело сообщает, что он возвращается в аббатство Маэлла. Поскольку в городе больше ничего примечательного нет, идем к аббатству Маэлла и говорим с той самой охраной в синей одежде, которая раньше нас не впускала.

Идем в правый коридор от двери, в которую мы вошли. Оказываемся в тюрьме. Смотрим сценку с участием Анжело и Марчелло. Как они закончат, возвращаемся наверх, идем к двойным дверям.

Снова оказываемся на улице, поворачиваем направо и уничтожаем бочки у стены. В одной из них есть 26 монет. Охрана на мосту нас дальше не пропустит, так что идем к выходу из аббатства.


По пути Анжело нас остановит и попросит об услуге. Соглашаемся ему помочь, и он скажет, что нужно пойти вдоль берега реки, что течет у аббатства, и там использовать кольцо, которое он нам дал. Это и будет нашей дальнейшей целью.

Сохраняемся у стоящего перед аббатством человека, затем поворачиваем на юг к Симплтону. Перед первым дорожным знаком, указывающим направление на Симплтон (он почти у самого выхода из аббатства), поворачиваем на восток и идем вперед параллельно стенам аббатства вдоль реки.

По дороге можно встретить Неугомонный доспех, пока его не трогаем. Пришибёт и не заметит. Идём все время прямо, пока не увидим вход в пещеру. Перед тем как войти, проверяем Алхимический Горшок. Учтите, что пока мы находимся внутри пещеры, его использовать нельзя.

Как только достигнем входа в пещеру, идем к каменному монолиту (похож на могильную плиту) и нажимаем X или кнопку L3. Вылезет окно с вопросом, хотим ли мы использовать кольцо Анжело. Если ответим «Да», то появится вход в Разрушенное Аббатство.

Разрушенное Аббатство (Рекомендуемый уровень: 13)

Здесь вы можете попробовать подраться со Стальными слаймами, если ваших способностей на них хватит. Для этого применяем Дровосек Янгуса, Двойную плеть дракона Джессика, или Ртутную атаку Героя, чтобы пытаться по крайней мере попасть по ним или Громовую атаку, если она у вас есть. Впрочем, сейчас можно особо не напрягаться и не ловить здесь всех монстров.

Уровень 1. Проходим вперед через вход и спускаемся по лестнице, ведущей вправо и вниз.

Уровень 4. Идем через трухлявый мост в западную часть комнаты, поднимаемся по ступенькам.

Смотрим карту и идем по длинному коридору к лестнице в южном конце карты. Там нас ждет очередной босс.

Перед дракой с боссом, поворачиваем направо и проверяем комод рядом с женской статуей, получаем Бандитский Травяной Килт. Теперь лечимся и говорим с боссом.

Босс: Печальный дух
Атаки: простая атака, магия Огонь, вызывает Скелета и Ходячий труп


Бой не сложный. Просто копим 50 пунктов напряженности у Героя (используем Концентрацию три раза), затем атакуем. Если Джессика экипирована кнутом, используем ее Двойную плеть дракона. Если Янгус экипирован секирой, используем его Шлеморуб.

Если босс вызывает двух помощников Скелета и Ходячий труп, экипируем Героя Бумерангом и лупим их сразу всех.

Если босс не помрет после двух атак в 50 пунктов напряженности, лечимся, если нужно, и теперь просто бьем его обычными атаками. Печальный дух имеет около 450 HP.

Победа над Печальным духом дает 680 пунктов опыта, 200 монет и Золотой Крестик. Эти золотые четки можно потом использовать для алхимических опытов.

После победы HP&MP восстанавливаются. Идем дальше по коридору к лестнице в южном конце комнаты.

Выходим из пещеры, смешиваем предметы по рецепту:

Бумеранг + Железный Гвоздь = Усиленный Бумеранг

Начинается допрос, появляется Анжело, Марчелло возвращает ему его кольцо.


Анжело обвиняет нас в краже кольца, потом уходит. Охрана приведет в комнату Трода, затем Марчелло обещает завтра нас подвергнуть пыткам. Вот и помогай после этого людям!

И вот мы в камере. Говорим со всеми, пока не появится Анжело. Он открывает камеру, показывает потайной проход.

Выходим к конюшне. Трод на радостях обнимается с лошадью-дочерью Медей. Уходим из конюшни, замечаем огонь на мосту, ведущем в дом аббата Франциско. Бежим туда, смотрим ролик. Выламываем дверь, разговариваем с Анжело (не важно, что вы ему ответите), идем наверх.

В комнате аббата Франциско уже парит в воздухе Доулмагус. Он отбрасывает Марчелло и Анжело, как малых детей. Появляется Трод и орет Доулмагусу, чтоб тот вернул дочку и его самого в нормальный вид. Доулмагус хохочет, бросает в него своим скипетром, но аббат Франциско встает между ними и погибает. Доулмагус улетает через окно.

После похорон аббата Франциско, Анжело будит героев и говорит, что нас хочет видеть Марчелло. Покидаем комнату, идем направо и говорим с охраной.

Карта Мира (Рекомендуемый уровень: 14)

Марчелло снимает с нас все обвинения. После того, как Анжело и Трод уходят, Марчелло дает нам Карту Мира. Возле выхода из аббатства нас поджидает Анжело. Говорим с ним, и он вступает в нашу команду, чтобы найти и отомстить Доулмагусу. Экипируем Шапку с Пером и Чешуйчатый Щит новому члену команды. Покидаем аббатство, смотрим на мировую карту. Используем магию Перелёт и перемещаемся на Причал «Перегрин».

Еще больше сокровищ, мой способ развития способностей (Рекомендуемый уровень: 14)

Смотрим на карту. Следующие два сундука теперь гораздо легче будет найти.

Первый находится далеко на северо-востоке от Причала «Перегрин», а чтобы найти следующий, необходимо пройти на юг и потом до юго-восточного угла карты. Итак, идем на восток.

Для начала проходим мимо видимого монстра Коричунчика, мимо того места, где раньше мы нашли Шапку с Пером все дальше и дальше на восток. Справа замечаем арочный свод, уводящий на юг. Идем туда мимо видимого монстра Голема, но запоминаем, где он находится, чтобы потом с ним поквитаться.

Наш сундук находится на востоке-юго-востоке от Причала «Перегрин». Он содержит Орех Магии. Дайте его Янгусу или Герою. Дальше идем на юг через горы (придется вернуться к месту, где бродит Голем). Следующий сундук находится в небольшой долине возле дерева. Берем Орех Мудрости. Даем его кому захотим.

Перемещаемся в Симплтон. Если Усиленный Бумеранг уже готов, начинаем смешивать травы для получения Сильных Лекарств.

Итого: (достигнуто на 41 уровне без применения Орехов Умения)

Я развиваю способности бумеранга, пока не получаю Силовой бросок, затем перехожу к развитию способностей копья до 25 PT. По моему опыту, Громовая атака Героя не так сильна против металлических врагов, как атака Дровосек Янгуса. Стальной удар особенно хорош с Клинком Сокола вкупе с использованием напряженности. Это дает более высокий шанс убийства металлических монстров, таких как Стальные слаймы.

Вторыми по силе удара после копья идут мечи.

Последние две атаки бумеранга, Звездный бросок и Мега-бросок, немного увеличивают силу атаки, но они слишком медлительные и поэтому не стоят потраченных на них PT.

Я даю Герою Умений из тех что можно найти в игре.

Дальше можно развивать любые способности, которые вам понравятся.

Итого: (достигнуто на 30 уровне без применения Орехов Умения)

Вот способности, которые я развиваю дальше:

Итак, после получения способности Дровосек, я развиваю Доброту, чтобы получить еще одну магию лечения, автоматический бой и Нюх на сокровища. Последнее необходимо, чтобы убедиться, что собраны все сокровища.

Магия Стальные мускулы необходима для быстрого повышения защиты в боях.

количества PT, необходимого для изучения новых способностей, я не даю Янгусу Орехи Умений.

Дальше можно развивать любые способности. Я обычно начинаю развивать Сексапильность.

Итого: (достигнуто на 36 уровне без применения Орехов Умения)

Я не вижу никакого смысла развивать способности Ножей/Мечей. Джессика получает две дополнительных атаки, и они обе очень слабые. Конечно, Джессика может взять меч с 30 PT, но это все еще одиночная атака, причем очень слабая по сравнению с Двойной плетью дракона, который так быстро можно изучить. Когда Джессика получает хороший меч, она все равно наносит больший ущерб кнутом в совокупности с Двойной плетью дракона (особенно если прибавить напряженности).

Некоторое ее способности жезлов также очень полезны: Магический барьер помогает выстоять против многих боссов, а Ускорение полезно при борьбе с металлическими монстрами. Если бы не было магии Воскрешение, я бы перестал давать PT на развитие способностей жезлов после изучения Магического барьера. Посохи как оружие не очень хороши, поэтому я никогда не экипирую их.

Способности Сексапильности несколько забавно смотрятся, но они на самом деле не очень полезны.

Поскольку Джессика не использует много PT, она легко и быстро приобретает новые способности. Я даю ей PT на развитие Сексапильности только потому, что надо же их девать.

количества PT, необходимого для изучения полезных способностей, я не даю Джессике Орехов Умения.

Итого: (достигнуто на 41 уровне без применения Орехов Умения).

Когда я играл первый раз, я использовал лук и мне казалось, что он был очень хорош. Способность Стрела Херувима и модернизированная Стрела Серафима были очень полезными для главного лекаря в команде. Но потом я попробовал использовать мечи и понял, что их модернизировать гораздо легче и быстрее, чем лук.

Вы получите более сильные мечи значительно быстрее, чем сильные луки. У луков модернизация сильно затянута, слишком долго ждать между Луком Эроса и Луком Хейрона, между Луком Хейрона и Большим Луком, которые необходимы для смешивания в Алхимический Горшок для получения более прочного лука.

Я могу легко нанести больший ущерб мечом в совокупности с Ударом Сокола (Удар Сокола с Клинком Сокола или Супер Клинком Сокола с Напряженностью сделает 4 мощных удара с равным ущербом). Не все способности лука полезны, Стальной удар является почти единственным способом, которым Анжело может победить металлических монстров. В противном случае, я использую его напряженность и в качестве лекаря.

Способности мечей я изучаю только до 52 PT. Я не использую Удар вампира, так как бонус к силе атаки заменяет предыдущий и не суммируется. На этом я экономлю. Если я перестаю тратить PT после 52 (еще плюс 16 для того, чтобы изучить Удар вампира), то отсутствие бонуса «если экипирован меч, то сила атаки увеличивается на 25 пунктов» экономит. Прибавка в 5 пунктов к силе атаки на самом деле не слишком облегчает прохождение.

Способности посохов у Анжело, собственно, тоже не очень полезны. Адреналин может быть удобным, но я развиваю способность жезлов до 100PT, только для того, чтобы облегчить финальные битвы в игре. Если вы считаете, что Адреналин и 100PT того не стоят (можно просто смешать кучку Эльфийских Эликсиров), тогда можете не развивать способности жезлов.

Рукопашный бой Анжело вообще не стоит внимания.

Обаяние не дает полезных способностей после получения магии Антияд. Способность Насмешка отчасти полезна против некоторых боссов, которые используют напряженность, но она не так уж сильно снижает их напряженность.

Я использую лук, когда становится скучно использовать меч, и чтобы пропускать периоды в игре, когда нет компонентов для получения более сильного меча.

Я даю Анжело около 7 Орехов Умений, которые можно обнаружить в игре.

На северо-западе видно небольшую лесистую область между двумя горами. Идем на запад, поворачиваем на север, попадаем в небольшую долину.

Идем к реке, в сундуке берем Кольчугу, видим, что на другом берегу реки есть другой ящик, но он все равно пока не откроется, даже с Ключом Вора.

Экипируем Кольчугу Янгусу. Возвращаемся к домику пожилой пары.

Идем на север по небольшой зеленой полоске вдоль реки. Открываем ящик, там лежит 230 монет. Идем на юг вдоль реки (по направлению к большой горе) к ящику с Орехом Жизни.

Возвращаемся, переходим реку через мост. Около церкви пасется корова. Поговорим с ней (или подоим) и за это получим Свежее Молоко. В отличие от японской версии игры, свежее молоко от коров на мировой карте не связанно с Монетами Монстров, так что в этой версии игры можно говорить с каждой коровой и получить все Монеты Монстров.

Можно еще спуститься к пляжу за 230 монетами и попытаться подраться с Стальными слаймами (они дают 1350 очков опыта), но в этом нет большой необходимости.

Часовня на берегу реки (Рекомендуемый уровень: 15)

Гостиница: за человека
Церковь: есть
Предметы: 1

Если сейчас открыть меню и попытаться переместиться в другую область, то чтобы увидеть Прибрежную Часовню в списке, надо нажать кнопку «влево» или «вправо».


Идем направо в спальню, находим в шкафу Орех Магии. Говорим с монахиней, можем остаться переночевать, причем бесплатно. У них сегодня религиозный праздник.

Если все-таки решите поспать на халяву, то ночью можно будет послушать рассказ Анжело о его детстве, когда он после смерти своих родителей попал в аббатство и впервые встретил Марчелло и аббата Франциско. Поутру уходим из церкви и идем искать ящик с сокровищами.

Будьте осторожны, здесь бродят Циклон и Химера. Циклон может делать магию, которая сносит 60HP с одного персонажа, а Химера извергает Пламенное дыхание, которое отнимает 30 HP у каждого.

Для того чтобы добраться до ящика, идем север, затем идем вокруг гор и через лес. Пропускаем ящик, который Вы пока не можете открыть и видимого Маленького лучника. Открываем ящик, берем Орех Проворства и нажимаем кнопку R2 (вид от первого лица). Вы должны увидеть другой ящик в левом верхнем углу вашего экрана. Этот ящик тоже пока не откроется, но потом мы за ним вернемся.

Применяем Перелёт и возвращаемся в Прибрежную Часовню или идем пешком, кому как нравится. В любом случае, выходим на дорогу и идем по ней, пока впереди не покажется замок.

Как только окажемся в его окрестностях, идем вокруг восточной стены в небольшой лес и на северо-восток к сундуку. Берем 154 монеты и заходим в замок.

Глава 2. Затруднительное положение рыжеволосой красотки


Покидаем Фэрбери через центральный вход, где нас ждет Трод. Когда он узнает, что Мастер Райлус был убит Доулмагусом, вы снова получаете свободу действий. Отправляемся по дороге на юг и сворачиваем налево перекрестке.

Следуем по этой дороге до дерева с оранжевыми листьями, затем сворачиваем направо на другую дорогу. Так вы окажетесь около южных ворот, через которые в прямом смысле этого слова проломился Доулмагус. Вредные стражники, упрямо не пропускавшие нас через КПП, теперь загадочным образом исчезли. Может, этот Доулмагус не такой уж и плохой парень!

Александрия (Рекомендуемый уровень: 7)

Гостиница: 4G с каждого.
Церковь: есть.
Количество предметов, которые можно найти: 11 + 2.


Магазин оружия:
Дубовая Дубина
Гигантская Колотушка
Медный Меч
Бумеранг
Каменный Топор 550 G

Магазин брони:
Кожаный Килт
Чешуйчатые Доспехи
Чешуйчатый Щит
Лекарственная Трава
Святая Вода
Крыло Химеры 25 G

Как только оказываемся на территории деревни, два мальчугана подбегают и нападают на нас. К сожалению, мы не успеваем показать им, кто главный, так как старая леди бьет мальчишек Бангерца и Мэша по головам, приказывает им скрыться с глаз долой и приносит свои извинения.

Открываем шкафчик и берем Крыло Химеры. Больше здесь поживиться нечем, так что покидаем дом и идем к большому особняку прямо по курсу. Ночью туда зайти нельзя, так что останавливаемся в гостинице, если нужно.

В особняке на первом этаже заходим в первую дверь налево, игнорируем дверь впереди и проходим через следующую дверь слева, через холл на кухню. В горшке в углу припрятаны 5 монет, рядом можно разжиться порцией Обычного Сыра. Теперь можно выходить из кухни. Возвращаемся к входной двери и поднимаемся на второй этаж.

Управляя Манчи, спускаемся вниз по лестнице справа. Забираемся вверх по метле, говорим «привет!» серой мышке и жмем X, когда Манчи добирается до записки на столе. Забираем Письмо Джессики, затем возвращаемся обратно к норе (взбираемся вверх по деревянным перилам лестниц).

Как только приобретем Чешуйчатые Доспехи для Героя и Чешуйчатый Щит для Янгуса, отправляемся к башне на востоке от Александрии. Не связывайтесь с видимым монстром по дороге, но обязательно пройдите на север от него. Около правого верхнего угла под деревом лежит сундук, в котором находятся 100 монет. Взяв их, отправляемся к башне (или возвращаемся в деревню, если собираемся их потратить).

Башня Александры (Рекомендуемый уровень: 7)

Внешняя зона: Поворачиваем налево и заходим в двухстворчатую деревянную дверь (маленькая справа пока заперта).

Этаж 1: В этой комнате спускаемся вниз по лестнице и далее в дверь.

Внешняя зона: Достаем из сундука карту Башни, затем следуем вдоль правой стены к лестнице, проходим через маленькую дверь прямо и направо.

Этаж 2: Подходим к двери и жмем X, чтобы отпереть ее. Теперь спускаемся вниз по лестнице и далее лезем вниз, к основанию башни.

Этаж 3: Подходим к любому лицу с голубыми глазами на стене, нажимаем X, чтобы активировать вращающуюся стену. Теперь поднимаемся по лестнице на четвертый этаж.

Этаж 5: Можно подняться по лестнице или же воспользоваться вращающейся стеной (это бывает так весело в аэропорте!) и затем подняться на шестой этаж.

Этаж 6: Идем по тропинке и пользуемся вращающейся плитой в верхней части комнаты. Слева стоит горшок, где спрятана Трава-Противоядие, в сундуке справа ждет своего часа Чешуйчатый Щит для нашего Героя. Теперь снова через вращающуюся плиту и далее по дорожке налево до следующей лестницы.


Этаж 7: Подходим к статуе, появляется Джессика. Здорово, сестричка! Опа, она ошибочно принимает нас за убийц своего брата и пытается нас поджарить! Статуя начинает говорить, приказывает ей остановиться и показывает, что на самом деле произошло в Башне с братом Джессики, Алистером. Выясняется, что Алистер пришел проведать священную статую на верхний этаж Башни, где столкнулся с нашим старым знакомым Доулмагусом (как это он все успевает?). Бедняга пытается вытащить меч из ножен, но безуспешно: Доулмагус уже парализовал его тело и подбирается ближе, а затем резко пронзает беспомощного Алистера своим скипетром.

Порт «Проспект» (Рекомендуемый уровень: 10)

Гостиница: 5G с человека.
Церковь: есть.
Количество предметов, которые можно найти: 14.


Магазин оружия и брони
Каменный Топор 550 G
Железное Копье 750 G
Коса Фермера 910 G
Кожаный Килт 220 G
Чешуйчатые Доспехи 350 G
Чешуйчатый Щит 180 G

Если средства позволяют, прикупите еще и Косу Фермера и отложите в сумку на черный день. Если денег нет, то не забудьте вернуться сюда позже, когда разбогатеете, и появятся лишние 910 монет (покупайте Косу Фермера только в том случае, если собираетесь пользоваться топорами. Позже вы найдете бесплатную Косу Фермера, так что экономьте, если не пользуетесь топорами).

Когда готовы, кладем Медный Меч в сумку и под завязку набиваем инвентарь Героя и Янгуса Лекарственными Травами. Отдыхаем в гостинице, если нужно, сохраняемся и идем на верфь. Проходим мимо лестницы, ведущей на крышу, и видим Джессику, безуспешно ведущую переговоры с мужчиной, который заявляет, что ни один корабль не может покинуть порт. Похоже, стоит кораблю выйти в море, как сразу появляется чудище и атакует его. Джессика замечает наше присутствие и думает, что нашла решение своей (и нашей) проблемы.

Босс: Каламари.
Атаки: простая атака, насылает Пламенное дыхание на всю команду, «скашивает» всю команду.

Будьте осторожны в этой битве: Каламари достаточно сильный босс, особенно на такой ранней стадии игры. Его Пламенное дыхание может нанести более 30 урона одновременно Герою и Янгусу. Обычные атаки отнимают более 20 жизней, а при «скашивании» у обоих персонажей отнимается чуть меньше 20.

Дальше можно повторять предложенные действия или просто поднимать напряженность одного персонажа до 50 и атаковать, а с помощью второго лечиться (можно поднять напряженность до 5 и применить лечение, когда это необходимо) и атаковать в те редкие моменты, когда у обоих персонажей со здоровьем порядок (более 40 HP).

Впечатленная нашим мужеством и мастерством, Джессика Альберт представляется нашей компании (при этом не подозревая, что Герой и Янгус знают о ней больше, чем она думает). Она предлагает нам поступить так же, и Янгус представляется за вас обоих. Джессика благодарит за счастливое избавление от монстра нашими усилиями и заявляет, что ей теперь пора продолжить охоту на Доулмагуса, обещая поговорить с нами позже.

Когда корабль причалит, говорим с Джессикой и отвечаем «Да» на ее вопрос. Она сообразит, что мы тоже охотимся на Доулмагуса и поинтересуется, не возражаем ли мы против того, чтобы она присоединилась к нашей компании. Конечно же, отвечаем «Да» и получаем третьего члена команды.

После этого Джессика захочет прояснить момент насчет отношений Героя и Янгуса (начальника и подчиненного), и Янгус поведает историю своей встречи с Героем.

Этот чудесный предмет позволяет соединять две разные вещи и получать из них новое. Впрочем, в качестве ингредиентов годится не все подряд. Для многих рецептов требуется одновременно смешивать три предмета, в то время как на данный момент в Алхимический Горшок влезает не больше двух. Подробнее о возможностях сего приспособления читайте в разделе «Алхимия».


Для доступа к Алхимическому Горшку, нажмите «круг», в меню выберите «Разное» и пункт «Алхимия». Теперь можно выбирать предметы, которые вы собираетесь соединять, из инвентаря или из сумки. Экипированные вещи придется предварительно снять с персонажа. Подтверждается выбор предметов кнопкой «Х», «круг» позволяет пробежаться по перечню имеющихся рецептов. «Треугольник» чудесным образом возвращает вещи из Алхимического Горшка на свет божий. Выбрав ингредиенты, жмем «квадрат» для начала превращения.

Что необходимо знать об использовании Алхимического Горшка:

1. Если вы обращаетесь в меню к пункту «Алхимия», когда процесс смешения не завершен, вам предложат остановить превращение и получить обратно предметы в исходном виде («Да»). По умолчанию стоит «Нет», то есть смешение продолжается.

2. Если вы однажды извлекли предметы из Алхимического Горшка до завершения преобразования, в следующий раз процесс начнется заново. Даже если вы сразу же передумаете и бросите компоненты обратно.

5. Разные смеси требуют разное время для завершения. Чем сильнее Алхимический Горшок сотрясается и издает булькающие звуки, тем ближе смесь к готовности. На некоторые смеси требуется до 15 минут (!) непрерывного передвижения.

6. Когда рождается новый предмет, он автоматически помещается в первый свободный слот в инвентаре, так что сначала стоит заглянуть в карманы лидера группы.

7. Вы можете извлечь из Алхимического Горшка готовый предмет только тогда, когда ваша повозка находится в пределах досягаемости. Когда фургона НЕТ рядом (например, в большинстве подземелий), придется подождать, пока снова появится доступ к повозке. Впрочем, передвижение по подземельям засчитывается при приготовлении смесей.

Причал «Перегрин» (Минимальный уровень: 11)

Гостиница: 6G с человека.
Церковь: есть.
Количество предметов, которые можно найти: 12

Магазин оружия
Бронзовый Нож 150 G
Шипастый Кнут 350 G
Железное Копье 750 G
Коса Фермера 910 G


Магазин брони
Чешуйчатые Доспехи 350 G
Шелковая Мантия 420 G
Кольчуга 500 G
Чешуйчатый Щит 180 G
Остроконечная Шапка 70 G

Магазин предметов (старая женщина)
Лекарственная Трава 8 G
Трава-Противоядие 10 G
Святая Вода 20 G
Крыло Химеры 25 G

Магазин предметов (сидящий блондин)
Кипарисовый посох 10 G
Крышка от Котла 40 G
Бандана 45 G
Заколка для Волос 150 G
Серьги Слайма 400 G

Теперь к нам присоединилась Джессика, и можно поставить ее на передний край. Хотя на первых порах она будет слабовата как в атаке, так и в защите, да и жизней у нее маловато. Так что рекомендую потратить припасенные Орех Силы, Орех Защиты и Орех Жизни на нее.

Конечно, можно оставить Джессику на третьей позиции в команде, но тогда потеряется весь эффект от ее переодеваний: разные костюмы можно будет лицезреть только во время боев и роликов. Впрочем, это дело вкуса.

Первым делом помещаем три Лекарственных Травы в инвентарь Джессики, одеваем на нее Чешуйчатый Щит, а также Серьги Слайма или Золотой Браслет в качестве аксессуара. Если хотите, можете нарядить подругу и в Шмотки Джессики (этот костюмчик по бронированности уступает на 4 пункта исходному одеянию, но иначе вам его вообще не придется носить). Кстати, Джессика ничуть не удивится, откуда у нас оказалась ее одежда.

Покидаем борт корабля и направляемся прямо в гостиницу на другом конце города. Поворачиваем налево и говорим с человеком в черно-зеленом костюме. Он бесплатно отдаст нам Железный Гвоздь, необходимый для изготовления Ключа Вора по рецепту. Вот можно похимичить! Помещаем Железный Гвоздь и Бронзовый Нож в Алхимический Горшок (смотри рецепт из Фэрбери). Проводим процесс превращения (не забудьте побегать до характерного звука) и получаем отмычку из Алхимического Горшка. С использованием Железного Гвоздя можно приготовить два других предмета по приведенным ниже рецептам:

Бумеранг + Железный Гвоздь = Усиленный Бумеранг
Кожаная Шапка + Железный Гвоздь = Остроконечная Шапка

Усиленный бумеранг хорош, но его можно изготовить позже, когда получим еще один Железный Гвоздь в следующей пещере. Остроконечную Шапку можно купить на Причале «Перегрин», а вообще Шапка с Пером лучше.

Подходим к мужчине слева с тремя сундуками. Достаем Орех Защиты из бочки и Лекарственную Траву из горшка. Последние три предмета в этом городе припрятаны в тех самых сундуках около блондина в зеленом.

Теперь побегаем по городу, пока наш инструмент начинающего медвежатника Ключ Вора не будет готов. Теперь можно изготовить новый кнут для Джессики по формуле:

Кожаный Кнут + Чешуйчатый Щит = Кнут из Змеиной Кожи

Для этого, правда, придется временно разоружить Джессика. Если же вы решите отказаться от использования кнутов в качестве основного оружия, то стоит подождать и изготовить Железное Копье из Кипарисового посоха и Кинжала, который скоро появится:

Кипарисовый посох + Кинжал = Железное Копье

Если же вы не собираетесь использовать копья в качестве основного оружия Героя, то можно состряпать пару хороших головных уборов с перьями по формуле:

Кожаная Шапка + Крыло Химеры = Шапка с Пером

Заполучив Ключ Вора, открываем три сундука в городе. Там находится Бумеранг, 200 монет и наша первая Мини-Медаль. Мини-Медали в дальнейшем можно будет обменять на особые призы, конечно, когда наберем достаточное их количество. Этому будет посвящен отдельный раздел «Мини Медали».

Полезное применение отмычки Ключ Вора

Сейчас можно заняться улучшением характеристик наших персонажей с помощью собранных ранее волшебных семян Орехов, которых должно быть столько, если вы ничего не пропустили и не потратили раньше:

Орех Силы x3
Орех Проворства x2
Орех Защиты x2
Орех Мудрости x1
Орех Жизни x3
Орех Магии x2

Остроконечная Шапка + Каменный Топор = Каменная Каска

Если достаточно денег, можете не ждать вторую бесплатную Косу Фермера (в принципе, скоро мы ее получим), купить ее в городе и сделать из двух кос Железный Топор для Янгус:

Коса Фермера + Коса Фермера = Железный Топор

Когда Джессика получает очередной уровень, стоит ее очки умений тратить на кнуты, пока она не выучит Двойную плеть дракона (23 очка умений). Дальше тратим очки на посохи, чтобы выучить заклинания. Один только удар Двойная плеть дракона делает Джессику весьма ценным членом команды при сражении с одиночными врагами и боссами (кроме того, чаще предпочтительнее разить нескольких недругов кнутом, чем атаковать их по одному ножом или жезлом). Этим ударом Джессика может нанести больший урон, чем все остальные вместе взятые, иногда даже убить босса одним ударом.

Лекарственная Трава + Лекарственная Трава = Сильное Лекарство

Сильное Лекарство + Сильное Лекарство = Особое Лекарство

Идеальный пример того, как надо портировать игры на современные платформы. Пусть и карманные.

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
Старая сказка о главном. Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Близкие по духу

Dragon Quest VIII дебютировала в середине прошлого десятилетия на тогда уже немолодой PS2. Она хорошо подходила тем, кто только готовился знакомиться с жанром JRPG. Почему? Потому что это абсолютно типичное приключение с огромным сказочным миром, яркими персонажами и крутыми сюжетными поворотами. Почти всё, за что любят этот специфический жанр, можно найти в Dragon Quest VIII, а непривычных для любителя западных RPG (даже диковатых) «японских» дизайнерских решений тут почти нет.

Впрочем, не стоит думать, что очередной выпуск знаменитого ролевого сериала оказался безликим кадавром, просто впитавшим в себя идеи предшественников и конкурентов. Нет! В таком случае путешествие молчаливого героя и его странных спутников не добилось бы вполне заслуженного успеха.

Но самое удивительное, конечно, в том, что современный порт Journey of the Cursed King на 3DS не кажется антиквариатом, ведь в чем-то он превосходит не только оригинал с PS2, но и многие современные JRPG.

И повторится всё, как встарь

Со стороны эту странную процессию можно принять за бродячих артистов. Молодой человек с наивным выражением лица. Невысокий толстячок в смешной шапке. Сидящее в телеге чучело непонятной расы.

Но в Dragon Quest VIII первое впечатление почти всегда обманчиво. Карлик в повозке утверждает, что он король Трод, а его кобыла — прекрасная принцесса Медея. Топающий рядом коренастый тип на поверку оказывается бандитом с большой дороги. Ну а бредущий неподалеку юноша — великий воин, и ему предстоит спасти мир.


Враги появляются на не очень большом расстоянии от отряда. За спиной их не бывает в принципе, поэтому неожиданной атаки сзади можно не опасаться.


По сравнению со старыми Final Fantasy, активных персонажей мало. Зато они очень яркие и запоминающиеся.

В самом начале эта история вызывает в памяти множество других японских RPG, где безумный злодей бегает по городам и селам, всячески вредит простому люду и мечтает поработить или даже уничтожить всё и всех вокруг. Но сценаристы Level-5 обожают лихие повороты сюжета. Мало того, что почти в каждом населенном пункте нас ожидает по отдельной маленькой трагедии, так многие из них весьма удачно переплетаются с историей проклятого монарха. И простой рассказ о невезучем венценосце и его товарищах, великом зле и благородном герое к развязке этой сорокачасовой эпопеи уже не кажется банальным.

Ожидать откровений не стоит: скорее детская сказка (даром что с массой не совсем детских шуточек и намеков), чем «Игра престолов», Dragon Quest VIII просто очень достойно отыгрывает свою роль. В этом ей помогает колоритнейший актерский состав. Это и простоватый хам, но верный товарищ Янгус, который, как настоящий кокни, не выговаривает часть букв в некоторых словах. И орудующая хлыстом магичка Джессика, к слову, вместе с Янгусом блиставшая в недавней Dragon Quest Heroes. И бывший тамплиер Анджело. И, безусловно, сам король Трод и даже его кобыла — и вправду прекрасная принцесса.


Диалоги бывают по-детски наивными, но порой вас смешат даже не просто второстепенные персонажи, а обычные уличные статисты.


А вот тип, за которым мы гонимся в самом начале игры, оригинальностью не отличается.

Шутливые перебранки здесь соседствуют с печальными историями о любви, предательстве и страшных, а главное — непоправимых ошибках. Каждая сцена сопровождается соответствующей музыкой, которая оказалась, пожалуй, одним из главных недостатков 3DS-порта в нашем регионе. Если PAL-версия игры на PS2 могла похвастаться оркестровым саундтреком, то ее преемница обошлась мелодиями гораздо менее качественными. Неужели на картридж не влезла? К счастью, другие изменения оказались намного приятнее.

Пора варить

Гринд. Редкая JRPG обходится без этого страшно утомительного процесса. В Dragon Quest VIII бои пофазовые, бойцы — медлительны, а опыт выдают очень скромными порциями, так что прокачка партии может занять не один вечер. Но прохождение обновленной версии требует заметно меньше времени по двум важным причинам. Во-первых, теперь вражеские отряды видно заранее. Монстры бродят по лесам, полям и подземельям, причем в солидных количествах. Биться с каждой тварью или осторожно обходить опасность стороной — дело ваше. И это очень удобно. Единственное исключение — океаны. Любителям путешествий по морю придется регулярно сталкиваться с монстрами из глубин этого самого моря.


Битвы в Dragon Quest VIII пофазовые. Иными словами, мы сначала раздаем всем указания, а потом смотрим, как отряд обменивается ударами с противником. И вмешаться в происходящее нельзя — ждите следующей фазы раздачи команд! Классическая ATB из Final Fantasy тут бы была очень кстати.


Даже если вы никогда не играли ни в одну игру во вселенной Dragon Quest, то все равно почти наверняка хотя бы раз видели этих забавных монстров.

Во-вторых, теперь можно ускорять боевую анимацию. При всем уважении к пофазовым сражениям, к числу сильных сторон Dragon Quest VIII они явно не относятся: указания раздаются заранее, предугадать кто за кем будет действовать почти невозможно, поэтому схватки периодически затягиваются, хотя захватывающего в них мало. Оно и понятно: в 95% битв тактика не нужна в принципе! Какое-то сопротивление (иногда даже очень серьезное) вам окажут разве что обязательные и опциональные боссы, а среди рядовых чудищ достойные противники появятся только ближе к финалу.

С другой стороны, здешний мир велик и таит много сюрпризов: несколько континентов, множество островов, огромное количество сокровищ, разбросанных по самым неприметным уголкам планеты. Раздражает та прямолинейность, с которой сценарист выстилает дорожку к следующей ключевой локации? Попробуйте прогуляться в другом направлении, благо типов средств передвижения хватает: для начала нам выдают корабль, потом можно будет получить хищного. скакуна, а еще позднее — собственного авиаперевозчика.


У нашего безмолвного героя есть один спутник, который его никогда не бросает, хотя в большинстве сценок он даже не появляется в кадре. Но роль этого мышонка намного важнее, чем кажется на первый взгляд.


Первым нашим собеседником в заснеженном регионе станет Марта. Как следует приветствовать путников в зимнюю пору? Dobro pozhalovat!

В свою очередь в поселениях можно и даже нужно разбивать все кувшины, рыться в чужих шкафах и сундуках — ценные виды оружия и брони на дороге валяются редко! Впрочем, можно действовать иначе. Берем необходимые ингредиенты, кидаем их в алхимический котел и получаем на выходе (кстати, в этом переиздании процесс «варки» ускорили) прекрасный меч или великолепный шлем. А еще любители острых ощущений могут попробовать выиграть что-нибудь полезное в казино, но доступные там мини-игры откровенно скучны.

Битва поколений

Еще одна особенность Dragon Quest VIII — возможность «тонкой» настройки умений и экипировки подопечных. Очень часто японские разработчики ограничивают нас в выборе оружия для персонажа: только «двуручники» — и никаких возражений! Здесь же у каждого есть свой набор предпочтений: кому-то нравятся мечи и копья, кто-то обожает кинжалы и хлысты. Главное — заранее определиться с тем, как вы хотите играть, потому что на все «ветки» навыков баллов не хватит.


По меркам 3DS локации смотрятся очень достойно, намного симпатичнее некоторых современных эксклюзивных «блокбастеров» для этой платформы.


Отличительная особенность дизайна персонажей и монстров: почти все они улыбаются. Но Dragon Quest VIII далеко не так слащава, как экшеновое ответвление сериала — Dragon Quest Heroes.

Хотя при переносе на 3DS Dragon Quest VIII стала заметно удобнее и дружелюбнее (есть даже возможность сохраниться почти в любом месте!), интерфейс все еще далек от совершенства. Бесконечные меню в меню из выпадающего подменю сильно раздражают. Возня с предметами (перенос из личного вещмешка в общий и обратно), скупые описания умений на экране прокачки, и прочая, и прочая — все это могло бы быть куда лучше. Тем не менее недостатки бледнеют на фоне достоинств, ведь перед нами пусть и старая, возможно, даже уже когда-то виденная и пройденная, но все еще большая и впечатляющая игра.


Охота за составляющими для лучшей экипировки — настоящая игра в игре. Удовольствие от создания уникального меча, ради которого пришлось обыскать пару континентов, невозможно описать словами.


При повышении уровня нам дают случайное количество распределяемых очков. Тратятся они на развитие оружейных умений и уникальной для каждого персонажа ветки навыков. На все баллов явно не хватит, но какой простор для повторных прохождений!

Специально для старых фанатов разработчики припасли горстку приятных сюрпризов. Например, теперь к отряду могут присоединиться два новых попутчика. Один из них — пиратка Рэд — пойдет с вами в любом случае, а вот второй.

К сожалению, как следует расширить роль Рэд не удалось: во многих сценках она кажется лишней на этом празднике жизни. Но даже в таком виде она определенно заслуживает внимания, особенно при повторных прохождениях. Хотя бы из-за своих предпочтений в отношении вооружения.

Другой любопытный момент — новая альтернативная концовка. Она несколько противоречит общему тону истории, хотя тем, кто уже не раз справлялся с финальным боссом, может прийтись по душе. После такого прочие дополнения (новые костюмы, подземелья и монстры) уже даже неудобно перечислять: авторы добавили по чуть-чуть то тут, то там, а в итоге обновок хватило бы на полноценный ремейк!


Это только случайному зрителю игра может показаться детской. А так тут хватает. всякого.


Почти во всех подземельях, на карте мира и в городах на нижнем экране вашей 3DS будет отображаться карта местности. Только один этаж (а некоторые лабиринты требуют постоянных пробежек наверх, вниз и снова наверх), но совсем без карты в кое-каких из здешних лабиринтов было бы легко заплутать.

По меркам платформы порт смотрится просто прекрасно: просторный трехмерный мир не тормозит даже на обычной (не New) 3DS. А рядом с недавней Shin Megami Tensei IV: Apocalypse обновленная Dragon Quest VIII выглядит и вовсе настоящим блокбастером. Возможно, что расплатой за приличную производительность стал отказ от 3D. Что ж, не велика потеря.

Но нельзя сказать, что функционал консоли пропадает зря. На нижнем экране располагается полезная информация (в том числе карта местности), а наличие всего одного стика не мешает эффективно управлять отрядом. Если бы не конфуз с музыкой в западных версиях, придраться к технической части было бы сложно.

Классика жанра вернулась. Пусть не на экраны больших телевизоров, а на компактную 3DS, но все-таки! Возвращение прошло почти гладко: большая часть современных JRPG топчется на месте, зато возрожденная Dragon Quest VIII не только предлагает все то, чем она прославилась еще во времена PS2, но и множество точечных улучшений. Без проблем, безусловно, не обошлось, но версия для 3DS предпочтительнее оригинала по многим причинам: от удобства, вроде экономии времени на рутине, до целого набора уникальных элементов, которых на PS2 не найти.

Стоит ли хит прошлого десятилетия того, чтобы браться за него в 2017 году? В таком виде и на такой платформе — да, определенно. Пусть какая-нибудь Final Fantasy XV много красивее и мелодичнее, Dragon Quest VIII воспринимается как законченная, цельная, временами чуток наивная, но очень увлекательная история. И если вы дойдете до ее финала, он едва ли вызовет у вас сожаление по поводу потраченного времени.

Читайте также: