Enter the dungeon гайд

Обновлено: 04.07.2024

Enter the Gungeon — игра жанра "пулевая завеса в подземелье", в которой ищущие спасения неудачники стреляют, грабят, перекатываются и опрокидывают столы, чтобы добраться до легендарного сокровища Оружелья — оружия, которое может убить прошлое.
В Exit the Gungeon из-за всего того, что вы натворили в Enter the Gungeon, вам придётся бежать из Оружелья, ибо Оружелье стало парадоксом и рушится. Вооружённые постоянно меняющимся оружием, нуждой в добыче и надёжным перекатом, каждый из наших уже знакомых прежде героев должен сбежать через свой собственный путь.

Чужой компьютер

Просмотр темы 15

Алексей Яковлев

Здесь могут находиться ваши гайды

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Нравится Показать список оценивших

Алексей Яковлев

Enter the Gungeon обзор игры

Оружие и связанные с ним предметы стали основной темой Enter the Gungeon, на что явно намекает её название. Персонаж бегает и стреляет, умеет лишь перекатываться и переворачивать столы для создания укрытий. Среди врагов подавляющее большинство — патроны самых разных размеров, тоже умудряющиеся выпускать в героя снаряды. Погибнув, они почти всегда оставляют после себя гильзы, которые желательно собирать для прохождения. Да и среди деталей интерьера можно найти немало отсылок к «огнестрелу».

Выбрав одного из четырёх героев, отличающихся друг от друга скоростью, обмундированием и другими показателями, пользователь оказывается в обучающем режиме. В руках у оружейца есть «пушка» с бесконечным запасом патронов, используя которую ему и придётся пробиваться сквозь толпы противников. Вернее, толпы тут встречаются довольно редко — чаще всего в одной комнате не бывает больше десяти врагов, да и те появляются волнами. Персонаж обучен искусству кувырка, что позволяет ему сигать через пропасти, а также уворачиваться от пуль, прыгая прямо на них и перескакивая летящие снаряды. Если же и кувырок не спасёт от гибели, придётся использовать «пустышку», вынуждающую противников прекратить огонь.

На каждом этаже есть несколько важных для прохождения мест, одно из которых — лавка торговца. Тот за собранные с побеждённых врагов гильзы продаёт всевозможные товары, в том числе аптечки, «пустышки», редкие виды оружия и прочие бонусы. Есть в его ассортименте и ключи, отпирающие сундуки с различными призами — аналог комнат с золотыми дверьми в The Binding of Isaac. То новый автомат выпадет, то повышающий везение предмет, то дополнительное очко здоровья, а если повезёт, то патроны во всех видах оружия получат дополнительный эффект. В общем, зачищать локации станет чуточку проще, хотя сложность почти никогда не исчезнет.

Горе-стрелок

Так как оружие — главная тема игры, его разновидностей — огромное множество. Есть некое подобие пистолета-пулемёта, стреляющее буквами BULLET, которые при попадании в противника превращаются в комиксное слово BANG. Есть пушка с отскакивающими от стен ядрами. Нашлось место даже для бластера Червяка Джима! Противники тоже разнообразны, хоть и похожи в большинстве своём на патроны. Разные враги выпускают уникальные снаряды: чьи-то пули тоже складываются в буквы, чьи-то — пролетают мимо и разворачиваются в обратную сторону через пару секунд.

Enter the Gungeon обзор игры

«Боссы» здесь оригинальны и требуют предельной концентрации.

И каждая здешняя перестрелка напоминает Max Payne или другой зрелищный экшен, только с расположенной сверху камерой и 16-битной стилистикой. Благодаря огромному количеству разрушаемых предметов — бочек, коробок, горшков — каждая комната в мгновение ока превращается в полные осколков и перевёрнутой мебели развалины. Стоит зайти туда, где есть несколько шкафов с книгами, как страницы из них начнут разлетаться повсюду после нескольких выстрелов. Это вносит толику динамики в не слишком быстрые перестрелки — снаряды из вражеских «пушек» летят медленно, а сам герой вынужден время от времени перезаряжаться, из-за чего в боях случаются небольшие паузы. С «боссами» ситуация меняется кардинально — «жизней» у них очень много, форы они не дают практически никогда, так что скорости хоть отбавляй.

Однако с этим связана и проблема Enter the Gungeon — отсутствие сбалансированной сложности. Некоторые злодеи чрезвычайно сильны, и предугадать их действия порой невозможно, из-за чего проигрываешь далеко не по своей вине или невнимательности. Пройти дальше третьего-четвёртого этажа весьма непросто именно из-за этого. Да и найденные бонусы никак не помогают — если в The Binding of Isaac многие из них оказывали существенное влияние на способности героя (увеличивали его слёзы, ускоряли стрельбу, повышали урон), то здесь большинство пассивных навыков из сундуков бесполезны. То же происходит и со многими видами оружия: они либо бестолковые и слабые, либо хорошие, но их приходится сохранять до встречи с «боссом» — боезапас ограничен, а пополнять его удаётся нечасто.

Так что сравнения с The Binding of Isaac не совсем корректны — там игрок с каждым новым этажом становился всё сильнее, даже если удача была не на его стороне, а ключи от золотых дверей не давали. Победив «босса», пользователь всегда получал либо «жизнь», либо что-то такое же существенное. Или был вынужден адаптироваться и менять стиль прохождения в зависимости от найденных вещей. Тут же ощущения прогресса нет — вроде бы что-то и дарят, но это не влияет на происходящее.

С этим связан и другой недочёт — слишком малое количество ключей и гильз на локациях. Цены с каждым этажом становятся всё более высокими, сундуки появляются на каждом шагу, но практически ничем в итоге воспользоваться не получается. Аптечки, кстати, тоже выдают в час по чайной ложке.

Enter the Gungeon обзор игры

Иногда приходится не только перестреливаться, но и смотреть по сторонам — ловушек и пропастей довольно много.

Но почему-то оторваться от игры всё равно трудно. Забавный визуальный стиль, весёлые перестрелки и другие достоинства Enter the Gungeon делают её примерно такой же увлекательной, как The Binding of Isaac. Конечно, «Айзек» остаётся королём жанра (хотя наверняка кто-то готов с этим поспорить), но это не означает, что в мире не найдётся места для ещё одной похожей игры. Однако с «рандомом» и качеством бонусных предметов надо что-то решать, да поскорее.

Плюсы: тема оружия раскрыта хорошо; музыка отлично вписывается в происходящее; в игровом процессе очень просто разобраться; стать мастером сразу не удастся — перепроходить хочется вновь и вновь.
Минусы: проблемы с балансом — как сложности, так и выпадающих бонусов; отсутствие оригинальных особенностей и отличий от других «рогаликов».

Режимы игры (англ. Game modes) — это режимы, присутствующие в Enter the Gungeon. Всего существуют 10 различных игровых режимов.

Содержание

Обучение [ ]

Классический [ ]

Стандартное прохождение игры. Игрок начинает с Цитадели Свинцового Властелина и постепенно продвигается дальше.

Сокращённый [ ]

(Основная статья Тэйлор)

Можно активировать у Тэйлора после разблокирования определённых лифтов. При использовании лифта игрок начнёт с выбранного уровня, пропуская предыдущие.

Режим Зверя [ ]

Режим Зверя можно включить в настройках игры. Он никак не влияет на игровой процесс и является своего рода шуткой от разработчиков и пародией на Hard-mode в других играх.

Благословенный [ ]

Можно активировать у Чародейки. Стоимость 6 Кредитов Гегемонии за попытку. По мере прохождения оружие игрока будет превращаться в случайное.

Проклятый [ ]

Можно активировать оружельцем с убитым прошлым в стартовой комнате этажа Цитадель Свинцового Властелина. При активации уровень проклятия оружельца повышается до 9 единиц, что может существенно усложнить игру.

Босс-Бросок [ ]

Можно активировать у Тэйлора после разблокирования всех лифтов. Стоимость 3 Кредита Гегемонии за попытку. В этом режиме будут только комнаты с боссами.

Кооператив [ ]

Можно играть вдвоём с другом в совместном режиме, который становится доступен при подключении геймпада. После этого в Бреши появится Сектант, за которого и будет играть второй игрок.

Режим Испытаний [ ]

Можно активировать у Дайскэ за 6 кредитов гегемонии. Оружелец получает благословение, которое добавляет во все комнаты с врагами новые испытания.

Супер Режим испытаний [ ]

Можно активировать после прохождения Высшего Ружезмея в обычном Режиме Испытаний. Добавляет в комнаты больше испытаний. Стоит дополнительные 6 Кредитов Гегемонии.

Турбо-режим [ ]

Можно активировать у Тоника. Теперь игра будет в несколько раз быстрее.

Радужный режим [ ]

Можно активировать у Боулера. В начале каждого этажа будет падать радужный сундук, из которого можно взять лишь один предмет/оружие. Предметы/оружие из других сундуков получить будет нельзя.

Режим арсенала [ ]

Доступен в Exit the Gungeon. Теперь из сундуков могут выпасть оружия, которые можно отдельно использовать от благословенного.

Совместимость режимов игры [ ]

Во время одного прохождения можно активировать сразу несколько режимов игры, однако не все режимы совместимы друг с другом.

Читайте также: