Elex игра сюжет

Обновлено: 18.05.2024

Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически все.

Впечатления от демоверсии Elex мы описали совсем недавно. Но на то она и «демо», что из неё можно получить лишь краткую информацию и сделать очень общие (и часто не совсем верные) выводы. Elex действительно очень похожа на предыдущие проекты студии — «Готику» и Risen, и разработчики говорили об этом с гордостью. Но получасовой сессии в толпе посетителей выставки недостаточно, чтобы вспомнить, за что же мы на самом деле полюбили игры от Piranha Bytes.

В первую очередь — за прекрасную камерную атмосферу и неожиданно удачные решения, ради которых можно закрыть глаза на неудобный геймплей и несовременную графику. И хотя полноценная рецензия будет чуть позже, один факт можно констатировать уже сейчас. Piranha Bytes снова это сделали.

Бегите, глупцы!

Планета Магалан — крайне негостеприимное место. 99% живых существ вне поселений мечтает вас загрызть, зарубить, застрелить, заплевать ядом и расплющить (иногда одновременно). При этом даже враги, над которыми не светится пресловутый «черепок», убивают вас с пары ударов. Мир здесь открытый и бесшовный, тут почти не встретить «ясельных» локаций с низкоуровневыми монстрами. И система ближнего боя для таких врагов, мягко говоря, не приспособлена.


Первый взгляд на главного героя Elex, по имени Джакс (да, у него есть имя!).

Джакс может комбинировать слабые и сильные удары. Три-четыре своевременных атаки позволяют выполнить мощный спецприём и увеличивают общий урон. А ещё у героя есть… полоска выносливости, которой хватает всего на три-четыре действия, что ставит крест на всех этих связках и постоянных перекатах. Самая успешная тактика ближнего боя в Elex — вообще не вступать в него. С другой стороны, кому нужен меч, когда есть лук, огнестрел (хоть и не сразу) и замечательные гранаты? А дополнительную выживаемость обеспечит один из нескольких напарников — эти бессмертные, им и в рукопашную можно.


Вот такая компания обитает всего в паре сотен метров от первых же городских ворот. Четвероногие даже на минимальной сложности убьют с двух укусов. Крылатый «красавчик» — с одного.

Чтобы два раза не вставать, перечислим в этом абзаце все остальные негативные впечатления от Elex сразу. Раскладка управления в ПК-версии жутко неудобная, особенно в меню карманного компьютера. Перевод терминов и перков в меню и диалогах регулярно не совпадает. Текстовый перевод полный, но местами ужасно корявый. Система освещения… бесит! Привыкать к темноте после ярко освещённой улицы — это здорово и способствует погружению в мир. Но выходить обратно и получать вспышку света в глаза — очень неприятно. Это тот случай, когда излишний реализм вредит игре.

Что ж… добро пожаловать в типичную игру от Piranha Bytes!

Хороший, плохой, злой

Потому что, как обычно, сеттинг и ролевая система Elex приятно удивляют и заставляют забыть про неудобный геймплей. За полтора века, минувших после катастрофы, что принесла в этот мир элемент элекс, люди разделились на четыре воинствующие фракции. Мы снова можем вступить только в три из них… и здесь нас ждёт замечательный сюрприз. Ни одна фракция не идеальна.

Берсерки научились перерабатывать элекс в чистую ману и творить мощные заклинания. С их помощью они залечивают раны планеты и успешно воюют с более технологичными фракциями. С другой стороны, это постапокалиптические амиши с жутко консервативными законами — они ненавидят любую элексовую технику и косо смотрят на Джакса, когда он пользуется при них джетпаком или, не дай бог, запускает вшитый под кожу карманный компьютер. Только мечи и луки, только хардкор.


Полтора века назад здесь была гостиница. Теперь тут живёт предводитель берсерков с женой и охраной.

Клирики хотят восстановить технологический золотой век, который царил на Магалане до столкновения с кометой. Они используют элекс для питания и усиления своих бластеров и другой техники. Но это не мешает им быть фракцией религиозных фанатиков, которая заставит вас принять их бога, прежде чем допустит к своим секретам. У них есть небольшой городок в «зеленой» части карты — местный «Вавилон-5», где живут представители всех фракций. Но их основной город расположен в вулканической области рядом с местом, куда упала комета. До него так просто не добраться — местность вокруг радиоактивна.

Изгои — это разбойники, обосновавшиеся в пустынной части карты. Они очень похожи на байкеров из «Безумного Макса» и героев Borderlands. Эти бравые ребята не прочь выпить и пошутить, у них есть бордель (это важно!), и они используют элекс как наркотик — варят препараты, на время дающие им усиления и приятные галлюцинации. В чём подвох? Они полные отморозки! Настолько, что первым же делом их главарь требует помочь ему достроить гигантскую бомбу, способную уничтожить города других фракций. То, что нужно в межклановой войне!


Магалан — мир климатических контрастов. Берсерки превратили свою область на западе в цветущий край. На пустынном восточном плато живут изгои. Альбы облюбовали снежные территории на севере, а клирики поселились в вулканической местности на северо-востоке.

Наконец, есть фракция альбов, чьим командиром когда-то был Джакс. Эти употребляют чистый элекс, и он полностью лишает их эмоций (и пигмента кожи), зато даёт разные суперспособности. А ещё у них, как и у клириков, есть боевые роботы. И вся эта компания, кроме кучки сепаратистов, мечтает, во-первых, захватить мир, а во-вторых, убить главного героя.

Я тебя запомнил

Любое ваше действие и выбор в диалоге имеют значение. Игра регулярно сообщает нам: эту твою фразу собеседник запомнит, это действие кому-то не понравится, а вот здесь, дружок, было сюжетно важное событие, и теперь тебе придётся с этим жить. Никаких «+5 к отношению», просто персонаж запомнил это, ценит это, считает это странным и так далее. Когда не думаешь о цифрах, погрузиться в отыгрыш гораздо проще. Вероятно, по этой же причине мы не видим, какого уровня наши враги, — только пиктограммы-черепки над теми, кто действительно опасен. А если хочется ещё большего погружения, можно отключить в настройках весь интерфейс, от радара и полоски здоровья до отображения имён собеседников.


Вот так ляпнешь чего-нибудь не то, и приехали.

Ваше отношение к миру тоже меняется. У Джакса есть параметр, который в локализации называется «холодность». Чем чаще вы выказываете отстранённый и прагматичный взгляд на мир, тем холодность выше, чем чаще проявляете эмоции, тем ниже. В зависимости от этого у вас будут заблокированы некоторые опции в диалогах. В начале игры это не так важно, но дальше по сюжету всё наверняка изменится.



Геймплей не безупречный, но детальная настройка сложности и частоты автосохранений — однозначно правильное решение.

За первые двенадцать часов мы успели сделать массу выборов, познакомиться с парочкой действительно интригующих персонажей и осознать, что Elex готовит нам неплохое эпическое приключение часов эдак на шестьдесят. Да, это снова «Готика» и снова Risen, где геймплейные недостатки с лихвой возмещаются отличной атмосферой и неожиданно удачным полуфантастическим сеттингом. Мы по-прежнему утверждаем, что игра вызвала бы куда больше восторгов, выйди она, например, вместо Risen 2, а не сейчас.

Когда все приготовления были законченны, Джакс вместе с союзниками напал на ледяной дворец и пробил оборону. Путь к Гибриду был открыт. Войдя в дворец и поговорив с его обитателями, а так же прослушав записи Джакс понял, что «провал» его миссии действительно организовали его приёмный отец Вардер и Зардан. Первый просто хотел сохранить своё положение, скрыв тайну происхождения своих «сыновей» и столкнув их. Именно поэтому он спустя время вновь попытался их стравить. Зардан же хотел занять наивысшее место в иерархии. Поговорив с Гибридом, Джакс узнал главное — комета упала на Магалан не случайно. Она намеренно была запущена инопланетянами для подготовки к колонизации (возможно, своего рода терраформирование). Именно поэтому Гибрид собирал весь элекс и использовал для этого альбов, чтобы подготовиться к прибытию инопланетян и те позволили бы ему служить им. Происходит бой между Гибридом и Джаксов, после чего в зависимости от шкалы холодности Джакса следует три концовки:

  • Если Джакс полностью холоден, то он соглашается с планом Гибрида и становится его глашатаем. Берсерки, Клирики и Сепаратисты не принимают такой выбор и становятся для Джакса врагами. Изгоев же вполне устраивает ситуация, когда Альбы убивают две конкурирующие фракции, поэтому они врагами не становятся.
  • Если холодность нейтральная, Джакс реализовывает замысел Торальда. Гибрид подавлен чувством вины за содеянное. Он готов работать со свободными людьми и помогать им готовится к вторжению инопланетян. Изгои и Сепаратисты, однако, такой выбор не принимают и становятся для Джакса врагами. Берсерков и Клириков же это устраивает, они готовы попытаться работать вместе с альбами. Верхушка альбов приняла такой исход, но некоторые группы до сих пор не поняли всего и остаются враждебными.
  • Если холодность Джакса низкая, то он решает убить гибрида. Все фракции такой выбор устраивает, но после убийства Гибрида происходит хаос, Зардам реализовывает свои планы. Фракции всё так же готовятся к вторжению инопланетян, но без Гибрида это сделать сложнее.

После развязки следуют титры. Потом можно поговорить со всеми важными персонажами и решить судьбу Зардама.

После релиза неоднозначной Risen 3: Titan Lords прошло три года — смотрим, что у студии Piranha Bytes получилось на этот раз.

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение
Обзор Elex. «Готически»-фантастическое приключение

Близкие по духу

Шестнадцать лет назад немецкие разработчики из Piranha Bytes, сами того не осознавая, совершили невозможное. Никто не ожидал, что очередной ролевой экшен станет культовым и увлечёт десятки тысяч игроков.

Первая Gothic поражала выверенной механикой, отлично проработанными диалогами и реиграбельностью. Потом появился сиквел, который превзошёл оригинал, и третья часть, не снискавшая особой популярности. Затем — другая игра, основанная на той же «Готике», и два её продолжения.
А теперь вышла Elex… С мечами, пушками и несколькими сеттингами в одном флаконе.

Сюжетный трейлер игры.

Доброе утро, звёздный свет!

Однажды на планету Магалан упала комета. С тех пор минуло полтора века, всё население оказалось расколото на четыре фракции и ведёт полномасштабную войну за ресурсы и… элекс — ценный минерал, появившийся после катаклизма. Он влияет и на технику, и на всё живое, включая людей.

Основная линия строится вокруг Джакса, бывшего командира одной из группировок. Как и прежде, мы можем выбрать любую понравившуюся сторону, овладеть нужными навыками и ринуться в бой.


В диалогах то и дело всплывают флэшбеки Джакса.

Проблемы местного населения

В Elex три разных сеттинга (фэнтези, фантастика и постапокалипсис), но каждая фракция (подробнее — в первых впечатлениях) обретается строго на своей территории и не покидает её без особой нужды. На выбор у вас берсерки, клирики и изгои.

Берсерки — местные викинги-маги. Они живут в живописных лесах Эдана и лечат землю от элекса.


Сердца мира берсерков, которые питают почву изнутри, озеленяя всё вокруг.

Клирики — самая технологичная и одновременно религиозная фракция, которая расположилась в огненных землях Игнадона. Святая инквизиция могла бы у них кое-чему поучиться, хотя берсерки временами не уступают клирикам в упрямстве.


В пустошах Тавара небезопасно. Как и везде на Магалане.

На фоне первых двух группировок изгои из пустошей Тавара кажутся милыми и пушистыми, у них разрешено практически всё.

Есть ещё альбы — они употребляют элекс и становятся сильнее и выносливее, но лишаются эмоций и вообще человеческого облика. На них точат зуб все остальные группировки, и именно вокруг них закручивается сюжет.

Конечно, хотелось бы, чтоб поселений на карте было побольше. У каждой фракции есть всего один город, вдобавок можно найти несколько поселений «смешанного» типа. С другой стороны, мы в постапокалипсисе или где?

Я лечу-у-у.

Перейдём к боевой системе: на выбор у нас одноручное, двуручное, огнестрельное, тяжёлое и магическое оружие. Кажется, что всё хорошо сбалансировано, однако есть одно «но» — джетпак главного героя.

Возможность левитировать заметно сказывается на стычках — особенно полезен ранец на первых порах, когда у Джакса нет ни нормальных доспехов, ни прокачанной выносливости, ни годного оружия ближнего боя. Да и кому оно нужно, если можно просто подняться в воздух и выстрелить из лука или чего-то подобного? Slo-mo, конечно, вы так не включите (так это было, например, в Mass Effect: Andromeda), но времени обстрелять оппонента у вас будет предостаточно.


Не все монстры будут ждать, когда вы соизволите спуститься, — они просто заплюют вас ядом. Но к этому быстро привыкаешь и учишься уворачиваться.

К тому же с джетпаком легко преодолевать овраги и горы, сокращая неинтересные участки карты. Предусмотрены в игре и знакомые всем телепорты, но толку от них немного — всё-таки масштабы мира здесь куда больше в сравнении с миром той же Gothic 3. Хорошо хоть есть навык «Путешественник», благодаря которому можно открыть все телепорты на Магалане. Правда, их еще придётся активировать, а монстров вокруг великое множество. И тут даже низкий уровень сложности даст прикурить.


Посмели залезть в одну из глубоких пещер? Живым вы вряд ли выберетесь.

Всякий труд должен быть оплачен

Проблемы наблюдаются не только в боях, но и при получении награды за квесты. Элекс хоть и стал общей валютой, но, кажется, так и не вошёл в полноценный оборот. Можно найти отдельные его кусочки, можно даже отыскать элексовую жилу и добыть из неё пару осколков, но почему же за выполнение побочек его отсыпают так мало? Средств на оружие и броню постоянно не хватает, и, даже если вы решите сэкономить и освоить ремесленное мастерство, приготовьтесь выложить кругленькую сумму за изготовление предметов.

То же касается и самих навыков. Как и в предыдущих проектах Piranha Bytes, чтобы изучить перк, нужно потратить всё те же осколки, которых и так ни на что не хватает.


Броня есть. Шлем есть. Штаны… Ну, можно и без них обойтись.

Немножко ностальгии

При всех видимых недостатках новую игру хочется похвалить хотя бы за дух той самой «Готики», воспоминания о которой многие до сих пор лелеют в своих сердцах.


Пускай Elex не сильна в графическом плане, радовать глаз ей всё же удаётся.

Это не объяснить словами, но, когда слышишь «пойди и собери на поле столько-то растений», даже корявое управление начинаешь воспринимать как должное. Когда видишь паладина по имени Хаген, тут же перестаёшь жаловаться на излишнюю мудрёность в мелочах. А когда находишь гильдию воров… Впрочем, не будем портить вам удовольствие, перечисляя все найденные отсылки.



Старик Джек на маяке, ты ли это?

Тем не менее Elex — самобытная игра. Есть на что посмотреть, есть что исследовать. Её текущий мир и представление о том, что было до падения кометы, конечно, проработаны не так хорошо, как, скажем, в Horizon Zero Dawn, однако сами люди, живущие на Магалане, задают всему правильный тон. Отдельно отметим соратников главного героя: что ни говори, а персонажи колоритные.

Правда, временами разработчики чересчур увлекаются отображением на экране решений, принятых игроком.



От любви до ненависти один шаг.

«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же!

Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем. В ней есть маркеры заданий, а покупать характеристики за осколки отныне не придётся — только навыки. И ещё в Elex добавили пресловутый выбор и карму героя, то есть всё, что может и должно понравиться любителям ролевых экшенов. Но, к сожалению, всего этого оказалось недостаточно, чтобы в совокупности получилась отличная игра.




Дата релиза: TBA
Жанр: RPG / Action
Платформы:









ELEX II - Announcement Trailer

__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится.

"Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться"

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 15.06.2021 в 22:02 . Pip-Boy 2000 Адрес: Москва Репутация: 1660 [+/-] Первый трейлер (просто синематик) На другую игру ссылка.
На Элекс 2 вот Адрес: Между адом и раем Репутация: 721 [+/-]

Текстоплёт,
Спасибо, поправил

Сиквел официально анонсировали.

В комментах THQ Nordic пишут, что "We'll share gameplay soon!". Сама игра тоже Coming Soon. Ну, хочется верить что в этом году.

__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится.

"Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться"

Последний раз редактировалось DoctorWagner; 15.06.2021 в 22:01 . Репутация: 705 [+/-] Morfius, неожиданно запилил тему.) Последний раз редактировалось DoctorWagner; 15.06.2021 в 22:03 . Адрес: Старый ОсколЪ Репутация: 475 [+/-]

дадада, недавно прошёл первую часть, а тут уже 2ю анонсируют.

еще и с полной русской озвучкой.

__________________
ECCE HOMO - INSANUS! Вот мужчина - безумный! (латынь)

Реальный мир?! КАКОЙ реальный мир?!

Если Ваша мама/сестра/подруга/девушка/жена мешают Вам *что-то делать*, то замените Вашу маму/сестру/подругу/девушку/жену

Опытный игрок Адрес: Ногинск-City Репутация: 107 [+/-]

Главным героем снова будет Джакс, который должен будет вернуться из изгнания и противостоять новой угрозе;

Появится полноценная воздушная боевая система - у главного героя будет собственный реактивный ранец, который можно будет прокачивать;

Система морали переработана: положительные действия игрока увеличивают очки созидания, отрицательные - очки разрушения;

Переноса сохранений не будет;

Каждая из фракций представляет определенный класс;

В игре будет больше трех группировок;

Боевая система подверглась полной переработке;

У игры будет очень вариативное вступление;

Игра напоминает Gothic 2 в плане построения открытого мира;

Плотность наполнения открытого мира стала выше;

Прохождение игры займет свыше 60 часов;

__________________
<Предлагаю забанить данного персонажа>© Shotgun Репутация: 280 [+/-]

Зачем они скопировали броньку из Андромеды? Вообще антисекс же.
Персонажи на лицо - уголовники и потомственные гопники. Хотя по идее должно быть лорно и аутентично. Впрочем, сосочек хватало даже в Гомотроне и подобном, а ведь там суровое средневековье.

В игре ни в чем себе можно не отказывать, лазерный автомат, футуристическая броня и колдунство сразу для одного героя, или все делится строго по классам и расам? Первой когда-то интересовался, но минусы в итоге перевесили плюсы чтобы в это играть.

Опытный игрок Адрес: Ногинск-City Репутация: 107 [+/-]
Разработчики сделали акцент на исправлении недостатков оригинальной игры
__________________
<Предлагаю забанить данного персонажа>© Shotgun Адрес: Между адом и раем Репутация: 721 [+/-] DoctorWagner,
Да, я тоже в шоке
В игре ни в чем себе можно не отказывать, лазерный автомат, футуристическая броня и колдунство сразу для одного героя, или все делится строго по классам и расам? Первой когда-то интересовался, но минусы в итоге перевесили плюсы чтобы в это играть. Про вторую часть пока непонятно. В первой части нет никаких классов/рас (как и в любых других проектах Piranha Bytes), герой может качать что хочет, а специализацию дает фракция, которую выбрал герой. Например, вступив во только фракцию клириков будут доступны учителя, которые обучат использованию продвинутого плазменного оружия. Но если бы герой стал берсерком и изучал магию, он все равно мог бы юзать какие-нибудь простые пушки.

__________________
"Что наша жизнь"? - игра, сюжет хреновый, но графика мне нравится.

"Человек пытается и терпит неудачу, но по-настоящему он проигрывает только тогда, когда даже перестает пытаться"

Адрес: Красноярск Репутация: -47 [+/-] юного сына Декса. Cудя по внешности Джакса в трейлере, времени с первой части немного прошло, сыну должно быть совсем мало лет, получается Пираньи впервые сделают в своей игре детей?)
И не пойму эти красно-чёрные в трейлере и на одном из скринов это обновлённые Клирики, или какая-то новая фракция? Опытный игрок Адрес: Ногинск-City Репутация: 107 [+/-] __________________
<Предлагаю забанить данного персонажа>© Shotgun Pip-Boy 2000 Адрес: Москва Репутация: 1660 [+/-]

Поклонники первой части почувствуют себя как дома — при создании сиквела немецкая команда не стала ломать устои оригинала, как это в своё время сделала с Risen 2: Dark Waters. На первый взгляд и сражения на мечах остались прежними, хотя разработчики утверждают, что полностью переделали их.

Ключевых нововведений у второй части несколько. Во-первых, у главного героя Джакса появился сын Декс, однако пока Piranha Bytes не готова рассказывать о нём — это важная часть сюжета, которую могут частично раскрыть ближе к релизу.

Во-вторых, теперь летать на реактивном ранце станет куда удобнее — при желании можно просто быстро пролететь в любую точку мира. Разработчики не хотели ограничивать игроков, поэтому создавали мир с учётом новых возможностей игроков.

«Мы должны быть уверены, что даже если игроки доберутся до мест, где им ещё нельзя быть, мир и его обитатели отреагируют на это правдоподобным образом».

Вместе с этим в игре появятся сражения в воздухе — при помощи не только огнестрельного, но и оружия ближнего боя. Разработчики даже подготовили специальные виды врагов. Летать, правда, можно будет не с самого начала игры.

По сюжету Джакс, несмотря на принятые в первой части решения, вновь оказался одиноким наёмником. После уничтожения Гибрида он пытался предупредить местные племена, что грядёт куда более опасная угроза, однако его не слушали. Когда опасность стала реальной, у героя появится возможность объединить все фракции для победы над опасным врагом из тёмного элекса.

Читайте также: