Enblocal ini где находится skyrim

Обновлено: 04.07.2024

Общая тема для решения проблем с игрой и модами. Здесь можно описать возникшие проблемы и попросить подсказать способ их решения.

Желательно предоставить следующую информацию, чтобы окружающим было легче помочь вам:

1) Конфигурация компьютера.
2) Плагины, желательно в порядке их подключения (мод лист).
3) Описание ошибки*. Желательно, после чего и когда возникла данная ошибка.

* Если графическая, то добавьте скрины (превью).

  • Ewder , TES-Diesel modding , Den987 и 18 другим это нравится

Есть список. Поищу. Я не так давно с графикой возился и находил его. Попробую найти.

спасибо, это бы очень помогло! я пыталась такое найти, но не получилось..

Захожу в помещение, и тарелки книги еда и прочие предметы разлетаются в разные стороны, иногда просто открываешь дверь, и в комнате вещи разлетаются. Но так бывает, ни всегда и не все вещи в комнате разлетаются.

Отключена вертикальная синхронизация (Vsync) iPresentInterval=0? Ещё в enblocal.ini параметр EnableVSync=true должен быть, проверьте (если, конечно, пользуетесь ENB).

*Смотри в будущее словно каджит сквозь песчаную бурю*

Это первая. Где-то была ещё одна.

Захожу в помещение, и тарелки книги еда и прочие предметы разлетаются в разные стороны, иногда просто открываешь дверь, и в комнате вещи разлетаются. Но так бывает, ни всегда и не все вещи в комнате разлетаются.

Это слишком высокий FPS. Установить ENBoost или ENB, в enblocal.ini прописать:

[LIMITER]
WaitBusyRenderer=false
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=60.0

Это слишком высокий FPS. Установить ENBoost или ENB, в enblocal.ini прописать:

[LIMITER]
WaitBusyRenderer=false
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=60.0

Разве высокий FPS в играх это плохо? Видеокарта у меня старая, ещё стоят HD текстуры, как может быть очень высокий FPS. Монитор у меня 120 Hz так что думаю здесь надо написать FPSLimit=120.0

Отключена вертикальная синхронизация (Vsync) iPresentInterval=0? Ещё в enblocal.ini параметр EnableVSync=true должен быть, проверьте (если, конечно, пользуетесь ENB).

ENB не пользуюсь, в каком текстовом документе должно быть прописано iPresentInterval=0? Где находится enblocal.ini?

У меня есть Skyrim Settings Manager 3.3.1 может быть в нём можно сделать нужные настройки.

Мне надоело так жить, ведь жизнь по сути дерьмо,
Пора бы всё изменить, но смерть нас ждет так давно.

Разве высокий FPS в играх это плохо? Видеокарта у меня старая, ещё стоят HD текстуры, как может быть очень высокий FPS. Монитор у меня 120 Hz так что думаю здесь надо написать FPSLimit=120.0

ENB не пользуюсь, в каком текстовом документе должно быть прописано iPresentInterval=0? Где находится enblocal.ini?

У меня есть Skyrim Settings Manager 3.3.1 может быть в нём можно сделать нужные настройки.

Наверное, можно и в нём (я не знаю просто, сам пользуюсь SKYRIM Configurator). Параметр iPresentInterval находится в SkyrimPrefs.ini в секции [Display] в значении =1 (верт. синх. включена), сам файл находится в x:\Users\Имя пользователя\My Games\Skyrim.

*Смотри в будущее словно каджит сквозь песчаную бурю*

Разве высокий FPS в играх это плохо? Видеокарта у меня старая, ещё стоят HD текстуры, как может быть очень высокий FPS. Монитор у меня 120 Hz так что думаю здесь надо написать FPSLimit=120.0

ENB не пользуюсь, в каком текстовом документе должно быть прописано iPresentInterval=0? Где находится enblocal.ini?

У меня есть Skyrim Settings Manager 3.3.1 может быть в нём можно сделать нужные настройки.

Нашёл в Skyrim Settings Manager 3.3.1 есть раздел ENB. В игре у меня отключена вертикальная синхронизация, в любой игре я её отключаю, а в файле SkyrimPrefs.ini значение iPresentInterval 1. Skyrim configurator у меня есть но им не пользуюсь потому что он на английском.

Мне надоело так жить, ведь жизнь по сути дерьмо,
Пора бы всё изменить, но смерть нас ждет так давно.

Нашёл в Skyrim Settings Manager 3.3.1 есть раздел ENB. В игре у меня отключена вертикальная синхронизация, в любой игре я её отключаю, а в файле SkyrimPrefs.ini значение iPresentInterval 1. Skyrim configurator у меня есть но им не пользуюсь потому что он на английском.

Достаточно включить верт.синхронизацию ( было такое) - падение FPS не наблюдалось .

Нашёл в Skyrim Settings Manager 3.3.1 есть раздел ENB. В игре у меня отключена вертикальная синхронизация, в любой игре я её отключаю, а в файле SkyrimPrefs.ini значение iPresentInterval 1. Skyrim configurator у меня есть но им не пользуюсь потому что он на английском.

Что-то тут не сходится. Могу лишь вам предложить пересоздать Skyrim.ini и SkyrimPrefs.txt, чтобы игра выставила настройки по умолчанию. Лично у меня проблемы с летающей посудой были именно из-за выключенной вертикальной синхронизации. Где-где, а в Скайриме её точно отключать не стоит.

*Смотри в будущее словно каджит сквозь песчаную бурю*

Включил вертикальную синхронизацию и установил лимит FPSLimit=120.0, поиграю, посмотрим, поможет или нет. За что отвечает команда WaitBusyRenderer=false ? Я прописывал в файле ENBSeries

WaitBusyRenderer=false
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=120.0

Мне надоело так жить, ведь жизнь по сути дерьмо,
Пора бы всё изменить, но смерть нас ждет так давно.

Лучше лимит поставить 60, движок чудит, если FPS выше. Вообще, это ненормально, когда у тебя FPS выше 60, значит, настройки качества слишком низкие, ретекстуров и вообще модов мало :-)

Лучше лимит поставить 60, движок чудит, если FPS выше. Вообще, это ненормально, когда у тебя FPS выше 60, значит, настройки качества слишком низкие, ретекстуров и вообще модов мало :-)

Когда FPS выше 60 это нормально, потому что есть очень много железа, которые при максимальный настройках качества выдают высокий FPS. Играбельным уровнем является минимум 30 FPS. Настройки игры у меня на Ultra и ещё некоторые настройки я увеличил при помощи Skyrim Settings Manager 3.3.1. Модов ни каких не ставил, потому что видеокарта у меня старая и VRAM у неё всего 1 Gb. При установки модов на графику требуется видеокарта уровня GTX780 Ti с 3Gb VRAM, так как потребления VRAM

2,6 Gb. Поиграю с лимитом в 120 FPS, если не поможет, буду постепенно уменьшать это значение, интересно, что предметы летают не в каждом помещении, за 20 часов игры такое случалось не более 10 раз.

Мне надоело так жить, ведь жизнь по сути дерьмо,
Пора бы всё изменить, но смерть нас ждет так давно.

Включил вертикальную синхронизацию и установил лимит FPSLimit=120.0, поиграю, посмотрим, поможет или нет. За что отвечает команда WaitBusyRenderer=false ? Я прописывал в файле ENBSeries

WaitBusyRenderer=false
EnableFPSLimit=true
FPSLimit=120.0

WaitBusyRenderer=false - это команда ожидания загрузки всей локации прежде чем вы увидите её на мониторе ( момент выключения загрузочной заставки ) , лучше не включать ( дословно не помню , но суть такая)

Этот гайд — всеобъемлющий справочник по функциям всех параметров, находящихся в файле «enblocal.ini». Все они расположены в порядке, заданном оригинальным файлом, и имеют пояснения, которые помогут вам в индивидуальной настройке.

[PROXY]

Эта секция позволяет расширять функции ENB при помощи дополнительных библиотек. Она даёт возможность использовать вместе с ENB такие технологии пост-процессинга как FXAA, SMAA, SweetFX и другие.

    EnableProxyLibrary — включает/отключает использование сторонней библиотеки. Если вы не используете никакие другие пост-процессоры, этот параметр должен оставаться выключенным. Включайте его только при использовании второй библиотеки пост-процессинга, например FXAA-Injector, SMAA или SweetFX.
    По умолчанию: false

[GLOBAL]

Эта секция влияет на общие функции ENB.

    UsePatchSpeedhackWithoutGraphics — используется для переключения графических модификаций ENB. Должен быть включен только в том случае, если вы используете ENBoost. Если же вы используете какой-либо ENB-пресет, должен оставаться выключенным. Учтите, функции ENBoost будут работать только при включенном параметре SpeedHack в секции [PERFORMANCE].
    По умолчанию: false

[PERFORMANCE]

Эта секция содержит набор параметров, относящихся к производительности.

    SpeedHack — включает/отключает определённые функции DX9, которые не нужны ENBoost'у, чтобы сократить расходы ресурсов. Рекомендуется всегда держать этот параметр включенным, т.к. он повышает производительность.
    По умолчанию: true

[MEMORY]

ENB также имеет функции управления памятью, что может существенно уменьшить частоту крашей по причине заполнения памяти (лимит около 3.1 Гб). Эти параметры должны быть настроены в соответствии с железом и индивидуально для каждого. Правильная работа ENBoost во многом зависит именно от них, а неправильная настройка может привести к дополнительным проблемам в игре. При запуске игры с ENBSeries крайне желательно закрыть все ненужные программы, работающие в фоновом режиме, чтобы освободить ресурсы для работы.

ВНИМАНИЕ. Замечено, что эта функция конфликтует с «Sheson's Memory Patch 3.0» и SKSE последних версий. Может случиться так, что стартовое выделение памяти этой функцией превысит лимиты патча памяти (см. свой файл SKSE.ini) и игра закроется. Поэтому желательно оставить этот параметр выключенным.

Когда включен, этот параметр изменяет код, связанный с выделением памяти: данные будут храниться не «снизу» выделенной для игры памяти, а «сверху». По словам Бориса Воронцова, это может уменьшить фрагментацию памяти и улучшить работу с ней, особенно на 64-разрядных системах. Чтобы эта функция работала, ReduceSystemMemoryUsage должен быть установлен на true, а EnableUnsafeMemoryHacks — на false (см. ниже).
По умолчанию: false

Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest .
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.

ВНИМАНИЕ. Для пользователей Win8/8.1 Microsoft установили лимит видеопамяти, который выделяется приложениям, использующим DX9. Этот лимит — 4 Гб (4096 Мб), так что если вы видите в VRamSizeTest близкое число (обычно 4064, т.к. 32 Мб идут на другие нужды), знайте — это не ошибка. В Win10 эта проблема также существовала, но была исправлена в обновлении "Windows 10 Fall Creators Update".

По умолчанию: 2000

[THREADS]

Параметры, отвечающие за многопоточность ENBSeries.

    DataSyncMode — рекомендуемое значение 0 (выключено). Максимальное допустимое — 2.
    По умолчанию: 0

В 99% случаев эти параметры лучше установить на 0, а активировать их только тогда, когда у вас не грузится сохранение (из-за слишком «тяжёлого» места) или действия в игре приводят к сбоям (к примеру, с некоторыми диалогами новых спутников). Для этих случаев Борис Воронцов пишет, что самыми стабильными являются DataSyncMode=2 и PriorityMode=3.

[MULTIHEAD]

Параметры этой секции могут оказаться полезны при использовании нескольких графических процессоров. Обычно они не должны изменяться, и значения по умолчанию работают для большинства систем.

    ForceVideoAdapterIndex — если включен, ENBSeries будет игнорировать выход видеоадаптера по умолчанию и использовать карту с порядковым номером, указанным в VideoAdapterIndex. Это позволяет использовать несколько мониторов и другие возможности систем с несколькими графическими процессорами.
    По умолчанию: false

[WINDOW]

Эта секция используется для включения оконного режима игры — Borderless Window (BW). Активация BW может также разрешить использование Alt+Tab для запуска игры в фоновом режиме. Но если включен параметр EnableUnsafeMemoryHacks в секции [MEMORY], Alt+Tab не будет работать, несмотря на настройки данной секции.

    ForceBorderless — включает/отключает BW. Этот параметр заставляет игру запускаться в оконном режиме, а не в полноэкранном как обычно. Однако, окно будет занимать весь экран и визуально разницы не будет. При значении true также будет работать Alt+Tab, причём без каких-либо проблем. Кроме того, некоторые пользователи сообщали о повышении стабильности игры при включенном этом параметре.
    По умолчанию: false

[ENGINE]

Параметры этой секции влияют на поведение движка игры.

    ForceAnisotropicFiltering — этот параметр включит анизотропную фильтрацию для всех доступных текстур — с линейным типом фильтрации. Текстуры, которые не должны подвергаться фильтрации, ей не подвергаются.
    По умолчанию: true

Чтобы использовать эту функцию, необходимо следующее:
1) установить AddDisplaySuperSamplingResolutions=true
2) установить UseDefferedRendering=false (секция [GLOBAL])
3) в файле «SkyrimPrefs.ini» указать разрешение в 2 раза больше реального
4) запустить игру в полноэкранном режиме

По умолчанию: false

[LIMITER]

ВНИМАНИЕ. Это ограничение FPS не требуется и в целом не рекомендуется, если включена вертикальная синхронизация в секции [ENGINE], т.к. по существу она тоже ограничивает FPS до частоты обновления монитора.
Также замечено, что включение этого ограничителя в редких случаях либо вызывает огромное падение FPS — до 5-15 (независимо от параметров секции), либо вообще не работает. В этих случаях рекомендуется ограничить FPS, используя настройки видеокарты, т.к. это может быть более стабильно.

  • WaitBusyRenderer — если включено, каждый кадр будет ждать, пока графический процессор обработает его полностью. Это не рекомендуется по причине производительности, однако, в отдельных случаях может помочь с проблемами, указанными выше.
    По умолчанию: false

[INPUT]

Здесь можно настроить горячие клавиши для переключения некоторых параметров ENBSeries. Узнать код конкретной клавиши можно здесь. Для отключения клавиши установите её значение на 0.

    KeyReadConfig — возвращает файлы настроек пресета к последнему сохранённому состоянию без перезагрузки игры. Очень полезно при изменении пресета.
    По умолчанию: 8 или [Backspace]

[ADAPTIVEQUALITY]

Эта секция позволяет настроить автоматическое отключение визуальных эффектов для повышения производительности. Для этого требуется, чтобы в .fx файлах был соответствующий код. Возможно, лучше всего его добавлять в «enbeffectprepass.fx», т.к. он содержит самые требовательные эффекты.

    Enable — включает/отключает Adaptive Quality.
    По умолчанию: false

[ANTIALIASING]

В этой секции можно настроить 3 параметра сглаживания (AA), реализованных в ENB. Все 3 варианта можно использовать вместе, т.к. Борис Воронцов приложил довольно много усилий, чтобы сбалансировать их. Однако, TemporalAA и EdgeAA вместе могут дать некоторую размытость вокруг веток деревьев.

    EnableEdgeAA — EdgeAA отлично подходит для слабых систем, т.к. очень слабо влияет на производительность. Но есть недостаток — оно немного размывает картинку. Пользователи более мощных систем могут обратить своё внимание на SMAA, а также использовать EdgeAA и SMAA вместе для достижения лучших результатов, тем более что это не очень сильно влияет на производительность.
    По умолчанию: false

Здесь находятся фиксы некоторых проблем ENB или других аспектов игры/железа. Обычно эти параметры не должны изменяться.

    FixGameBugs — позволяет ENB пофиксить баги, связанные с рендерингом, и ошибки (например, деления на 0), приводящие к крашам. Можете оставить этот параметр активным, если при его выключении начинаются проблемы.
    По умолчанию: true

[LONGEXPOSURE]

В этой секции вы можете настроить эффект длинной выдержки. Возможный результат можно посмотреть здесь.

    EnableLongExposureMode — включение/отключение эффекта длинной выдержки.
    По умолчанию: false

Skyrim - как установить ENB

Преимущество ENB заключается в том, что игра вводит совершенно новые графические эффекты, такие как Ambient Occlusion, Depth of Field, улучшенные тени (которые могут беспощадно наброситься на Skyrim), Bloom, а также лучшие отражения, цвета и многие гораздо больше. На практике игра после такой процедуры не намного уступает сегодняшним постановкам, которые вы наверняка уже видели на снимках экрана в сети (да, 90% скриншотов из Skyrima использует ENB).

Skyrim - интерьеры с ENB

ENB устанавливается иначе, чем традиционный. В отличие от обычных модификаций, ENB не имеет файлов .ESP и .ESM, характерных для обычных мод. Конечно, мы можем найти исключения среди доступных профилей, которые имеют такие файлы, но это не связано с самой структурой ENB, но только потому, что создатель данного профиля ENB добавил в пакет другие традиционные моды, которые меняют, например, погоду или освещение в игре. Однако у ENB нет файлов ESP / ESM.

Шаг 1: Отрегулируйте графические настройки Skyrim под ENB

Запустите программу запуска Skyrim (SkyrimLauncher.exe), а затем введите настройки игры. В окне графических параметров установите следующие два поля в положение «Выкл. (Лучшая производительность)»:

  • Сглаживание (выключено)
  • Анизотропная фильтрация (выключена)

Skyrim - варианты для Launcher

Отредактируйте файл SkyrimPrefs.ini

Отобразится список различных значений, которые отвечают за определенные настройки игры (включая графику). Найдите следующие записи и измените их значения, как указано ниже (если эти записи вообще отсутствуют, добавьте их в раздел [Показать]):

Шаг 2. Найдите профиль ENB, который вас интересует.

Просмотреть профили ENB для Skyrima

Мы идем на сайт Nexus и ищем интересующий нас профиль. На каждой подстранице моды вы найдете скриншоты, представляющие стиль, который вводит данные ENB. Более того, необходимо просмотреть описание данной модификации, даже если оно очень слабое с нашим английским языком. Это необходимое условие, поскольку отдельные профили ENB требуют отдельных версий библиотек ENBSeries. Мы должны прочитать из описания, какую версию требует профиль. Если нет упоминания о версии ENB, то должна работать только последняя версия библиотеки. Вы можете загрузить библиотеки ENB со следующей страницы:

Загрузите двоичные файлы ENB для Skyrim

Например, для целей руководства я установлю Тетрахроматический ENB. В описании модификации мы можем найти информацию, которую автор предлагает загрузить последнюю версиюsдвоичные файлы ENB в версии 0.305. Поэтому я загружаю модификацию Tetrachromatic ENB из службы Nexus, а затем с официального сайта ENB загружаю двоичные файлы в версии .305.

Внимание! Не всегда на официальном сайте вы найдете все версии двоичных файлов ENB. Для более старых профилей ENB от Nexus могут потребоваться версии, которые больше не доступны на сайте (создатель ENB поддерживает только несколько конкретных версий, а остальные удаляет их). В такой ситуации ENB должен быть загружен с номером, который наиболее близок к тому, что предлагает автор профиля (например, если автор предлагает загрузить версию ENB .269, и такой версии нет на сайте, тогда мы загрузим ближайшую альтернативу, то есть версию по-прежнему доступна 0,272).

Шаг 3: Установите библиотеки ENBSeries и выбранный профиль ENB

Мы НЕ копируем все файлы из каталога Wrapper в Skyrim. Это приведет только к ненужному хаосу среди файлов. Нам нужно ТОЛЬКО три файла ниже:

Скопируйте двоичные файлы ENB

Откройте ZIP-архив с профилем ENB (от нас Tetrachromatic ENB). В ZIP-архиве мы можем найти различное количество файлов в зависимости от профиля и того, что его создатель «изобрел». Мы копируем все файлы из ZIP-архива в основной каталог Skyrim (где мы вставили двоичные файлы ENB).

Среди скопированных файлов должно быть обязательное следующие пункты:

Скопируйте файлы профиля ENB

В дополнение к этому иногда в профилях ENB все еще доступны следующие файлы:

Все эти файлы и папки, если они существуют, должны быть расположены в основной папке Skyrim, где находятся файлы d3d9.dll, enbhost.exe, enblocal.ini или TESV.exe.

Установленная ENB

После копирования файлов ENB он был установлен, но это еще не конец. Чтобы обеспечить надлежащую производительность, нам необходимо отредактировать файл ENBLocal.ini и установить для него соответствующие значения для нашей видеокарты.

Шаг 4. Настройте файл ENBLocal.ini на свой компьютер.

Откройте файл ENBLocal.ini в папке Skyrim с помощью любого редактора файлов Notepad или Notepad ++. Найдите раздел [ПАМЯТЬ]. В нем будут доступны, в частности следующие записи:

  • ReservedMemorySizeMb = 256
  • VideoMemorySizeMb = 4096
  • AutodetectVideoMemorySize = ложь

Пример файла ENBLocal

Слева вы найдете вкладку с отмеченными или не отмеченными эффектами. Мы можем использовать курсор мыши (значок песочных часов), чтобы включить или выключить его во время игры. Наиболее усугубляющими эффектами являются AmbientOcclusion, DepthOfField и Reflections. Если у вас очень мало FPS, вы можете отключить любой из этих эффектов, сняв их в списке и затем сохранить изменения в верхнем левом углу (Применить и сохранить изменения).

Сообщество Империал: ENB - настройка и оптимизация - The Elder Scrolls - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · Вчера, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

ENB - настройка и оптимизация

Описание: как сделать это правильно

Хотя ENB как графический плагин существует уже достаточно давно, инструкций по его оптимизации и настройке на просторах интернета не так много. Ниже я выкладываю все то, что мне удалось собрать с различных интернет-ресурсов, или получить, так сказать, опытным путем за годы использования данной модификации.
Хотите создать в игре красивую картинку? Давайте разбираться – как.

Imperial

Первые шаги. Знакомимся поближе.

И прежде, чем вы установите заветный енб-пресет, проверим еще раз SkyrimPrefs.ini, который находится в Мои документы/My Games/Skyrim. Стандартные для енб настройки в SkyrimPrefs.ini:
[DISPLAY]
bFloatPointRenderTarget=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=1
bFXAAEnabled=0
Обычно, если требуются дополнительные настройки, авторы указывают их в описании, поэтому все, что написано под енб-пресетом маленькими буквами, читаем очень внимательно .

Imperial

Теперь, собственно, сам enb-плагин… В «собранном» виде он выглядит вот так. Давайте посмотрим поближе, что и для чего здесь лежит.
Data – сюда вкладывают необходимый для правильной работы конкретного енб погодный esp или отредактированные меши. Присутствует в архиве с пресетом не всегда.
enbseries – здесь хранятся ini-файлы различных типов погоды (в том числе и ванильных), палитры, enbdepthoffield.fx и т.д. Наличие этой папки обязательно.
d3d9.dll – исполнительный файл, свежую версию которого всегда можно скачать здесь.
enbhost.exe – маленькая, но очень нужная программка, управляющая динамичным выделением памяти.
enblocal.ini – содержит все необходимое для работы с памятью игры, работает вместе с enbhost.exe.
enbseries.ini – это и есть наш с вами енб-пресет, все, что вы видите (или хотели бы видеть) в игре, настраивается именно здесь.

Imperial

Память – настраиваем правильно.

И начинаем мы настройку с enblocal.ini, чтобы исключить проблемы, связанные с достижением лимита памяти. Фризы, лаги и вылеты – это не для нас. Открываем вышеназванный ini-файл блокнотом и смотрим следующие разделы:
[PERFORMANCE]
SpeedHack=
EnableOcclusionCulling=
По умолчанию в этих строках должно стоять true, т.к. они повышают производительность.

[MEMORY]
Этот раздел отвечает за распределение памяти и должен настраиваться индивидуально для каждого пользователя.

ReduceSystemMemoryUsage=
Ставим true, этот параметр значительно уменьшает частоту вылетов и появления других проблем, связанных с достижением игрой лимита памяти. Чтобы он работал, пользователь должен иметь минимум 4 Гб оперативной памяти (RAM).

ReservedMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает размер буфера для обмена геометрией моделей и текстурами между VRAM и RAM. Этот буфер будет определён во VRAM и не будет участвовать в динамичном выделении памяти, однако он также будет дублирован в RAM и использован процессом «TESV.exe». Это значит, что увеличение этого параметра приведёт к увеличению расходов VRAM и RAM. Его значение указывается в Мб, для видеокарт с памятью 1 Гб и больше начальное значение составляет 128 (для некоторых 64). Если вы наблюдаете «заикания», можете увеличить его на число, кратное 128 (256, 384, 512 и т.д.) до тех пор, пока «заикания» не пропадут (но число должно быть минимальным возможным). Максимальное значение этого параметра — 1024; всегда помните: это объём VRAM, который является лишь буфером.Т.к. этот параметр зависит от системы, пользователи должны сами тестировать различные значения, которые лучше всего подойдут для их ПК.

VideoMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает общий объём памяти, который будет участвовать в динамичном выделении памяти. Сначала будет использован весь VRAM за вычетом ReservedMemorySizeMb. Затем, если значение VideoMemorySizeMb выше VRAM пользователя, будет использован RAM — при помощи запуска «enbhost.exe».

Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest.
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.

AutodetectVideoMemorySize=
Должно быть установлено false, иначе общий объем памяти определится автоматически (не всегда верно, к сожалению), и ваши настройки VideoMemorySizeMb работать не будут.

Imperial

Солнышко, водичка, лес… ой, а где же фпс?

Самое простое, что можно сделать – открывая по очереди каждый параметр в ENB GUI, понижаем установленное в пресете качество (Quality ) с High на Medium или Low.
Теперь давайте пройдемся по енб-эффектам. Их количество зависит от установленной у вас версии d3d9.dll и фантазий автора. В качестве примера, возьмем установленный у меня enb – он работает на enbseries v.0.389, эффектов достаточно много, поэтому проще будет отобразить этот список так, как он выглядит в Блокноте:
[EFFECT]
UseOriginalPostProcessing=false
UseOriginalObjectsProcessing=false
EnableBloom=true
EnableAdaptation=true
EnableDepthOfField=false
EnableAmbientOcclusion=true
EnableDetailedShadow=true
EnableSunRays=true
EnableSkyLighting=true
EnableImageBasedLighting=true
EnableReflection=true
EnableSoftParticles=true
EnableParticleLights=true
EnableSunGlare=true
EnableSubSurfaceScattering=true
EnableLens=true
EnableWater=true
EnableUnderwater=true
EnableCloudShadows=true
EnableVolumetricRays=true
EnableProceduralSun=true
EnableMist=true
EnablePrepass=false
EnableAutomaticAmbientCalculation=true
EnableRainOcclusion=true
EnableComplexParticleLights=true
EnableSkinSpecular=true
EnableComplexFireLights=true
EnableDistantShadow=true

Что из всего вышеперечисленного можно отключить?

EnableDepthOfField=
Эффект размытия фона - полезен для создания портретных скриншотов, но абсолютно бесполезен для геймлея. Для сохранения фпс и нервов, его следует отключить в первую очередь.

EnableAmbientOcclusion=
Эффект screen space ambient occlusion (SSAO - взаимное затенение близких объектов) и screen space indirect lighting (SSIL - взаимное освещение ближайших объектов), относится к next-gen эффектам. Второй по прожорливости после DOF-а. Если ваш ПК может его потянуть – оставляйте, если же потеря фпс весьма существенна – лучше отключить.

Как это выглядит в игре (раскрыть)

Imperial

SSAO включен

Imperial

SSAO выключен

EnableReflection=
Эффект отражений. Чем больше отражений в локации, где вы находитесь, тем больше фпс он будет потреблять. Не всегда отображается корректно, поэтому можно его отключить. Впрочем, вы всегда можете посмотреть в игре, как вам нравится больше.

EnableLens=
Эффект, отвечающий за замыливание краев экрана при наведении на цель. Так же может добавлять на экран морозные узоры в метель или капли во время дождя. Смотрится красиво, но тоже любит кушать фпс, поэтому больше подходит для создания скриншотов, нежели геймплея.

Как это выглядит в игре (раскрыть)

Imperial

LENS включен

Imperial

LENS выключен

EnableUnderwater=
Эффект отображения воды «снизу», его отключение добавит фпс, при этом не сказываясь на картинке. Если, конечно, ваш персонаж – не скайримский Жак Ив Кусто, обожающий снимать лосося в естественной среде обитания.

Как это выглядит в игре (раскрыть)

Imperial

Underwater включен

Imperial

Underwater выключен

EnableComplexParticleLights=
Эффект отбрасываемого на ближайшие предметы свечения от светлячков, свечей и всего, что светится. В игре смотрится очень атмосферно, поэтому отключать полностью не советую. Чтобы уменьшить падение фпс, заходим в параметр [COMPLEXPARTICLELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.

Как это выглядит в игре (раскрыть)

Imperial

EnableComplexFireLights=
То же самое, что и ComplexParticleLights, только для источников огня. Способ экономии фпс тот же: заходим в [COMPLEXFIRELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.

Еще один способ увеличения фпс – это снижение интенсивности блеска персонажа и окружения. На картинке практически не сказывается, и может быть настроено для любого отдельного типа погоды, или же для всех.
Для этого идем в секцию [ENVIRONMENT]. Выложенные ниже значения использую лично я, так как они достаточно близки к ванили и не особо прожорливы, но вы можете поставить любые значения, какие вам больше понравятся (помним про ENB GUI и возможность редактирования прямо в игре).
SpecularAmountMultiplierSunrise=1.0
SpecularAmountMultiplierDay=1.0
SpecularAmountMultiplierSunset=1.0
SpecularAmountMultiplierNight=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorDay=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorNight=1.0
SpecularPowerMultiplierSunrise=0.7
SpecularPowerMultiplierDay=0.9
SpecularPowerMultiplierSunset=0.7
SpecularPowerMultiplierNight=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorDay=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorNight=0.8

Поскольку большинство современных енб использует мультипогодность, то имейте в виду, что в первую очередь будут применяться значения specular текущей в данный момент погоды, и только в случае отсутствующего в настройках конкретного пресета погодного id – значения из enbseries.ini. Если вы хотите настроить блеск для отдельного типа погоды, то просто находите нужный ini-файл в папке enbseries и редактируете приведенные выше строки.

И последний совет: адекватно соразмеряйте свои желания и возможности. ENB – интерактивный плагин, и его прожорливость во многом зависит от количества установленных у вас модов, так что не стоит ставить кучу ретекстуров в 4К, если у вас слабое железо. А если видеть новые текстурки в игре все же хочется – используйте Ordenador для оптимизации. Эти маленькие хитрости позволят вашему Скайриму заиграть новыми красками.

Обязательно загляните в тему на форуме, посвященную ENB, там вы сможете задать интересующие вас вопросы и просмотреть примеры енб-пресетов.

Читайте также: