Kult heretic kingdoms прохождение

Обновлено: 02.07.2024

После того, как вы запускаете Kult: Heretic Kingdoms, вы оказываетесь в Королевствах Ереси – земле, где не осталось места ни Богу, ни богам. Бог Земли был давно убит могущественным оружием – мечом с красноречивым названием «Богоубийца» (Godslayer). И совершил это деяние некто под именем Аркор. После того происшествия Королевства оказались под властью Гарулианской Империи. Основатель династии провозгласил себя не только императором, но и богом. Император знал, что не может использовать силу Богоубийцы, ибо меч мог взять в руки лишь потомок Аркора. Поэтому он поместил оружие в специальную усыпальницу, где также держал захваченных и усмирённых потомков Аркора. В конце концов один из этих потомков стал погибелью для всей Империи. Случилось это во время восстания, которое устроили местные лорды. Однако не в силах они были свергнуть Империю, и устояла бы та, если бы на сцене не выступил новый персонаж – Тарин Аркор. Назвавшись другом, он обманул лидеров бунтовщиков, обещав им победу. Однако, завладев мечом, он поверг своих незадачливых союзников, как, впрочем, и имперцев. И стал властителем Королевств Ереси – Теократом. Его правление было гораздо более ужасным и жестоким, чем при Империи. Богоубийца даровал Теократу бессмертие и сделал его практически неуязвимым, однако мечу была необходима кровь Аркора. Специально для этого было организовано так называемое Братство Меча, которое хранило меч в особом монастыре. Монахи братства периодически совокуплялись с наложницами Теократа. Мальчиков, которые рождались в результате подобных соитий, обучали в монастыре, девочек же держали под замком до совершеннолетия, а после – приносили в жертву мечу. Однако по прошествии трехсот лет Тарин наконец пал. И надо признать, что не обошлось тут без помощи так называемой Инквизиции, которая действовала в тени и поклялась искоренить как Теократа, так и любую религию. Ибо в религии было зло, и любой, кто исповедовал какую бы то ни было религию, должен был либо отречься от неё, либо умереть.

Вы – любимая ученица могущественного инквизитора, Валкарина. И ваше текущее задание – найти Богоубийцу, который был украден из древнего монастыря. В этом артефакте заключена огромная сила. Триста лет гнёта и боли терпели Королевства под пятой Тарина Аркора. И нельзя было допустить, чтобы такое могущественное оружие попало не в те руки. Наше обучение у Валкарина заканчивается там, где начинается игра. Последний урок, который преподает нам наш учитель, – погружение в мир духов. В любой момент мы можем на определённое время попасть в потусторонний мир. Заманчивая возможность, когда идёт речь о том, чтобы исчезнуть из поля зрения врагов (например, разбойников) и ударить им в спину. Однако необходимо помнить, что в мире духов, как это ни странно, присутствуют духи, причём в огромном количестве. К тому же существуют демоны и монстры, которые способны находиться одновременно в реальном мире и в потустороннем. Все эти могущественные враги могут быть смертельно опасны, однако внимательный инквизитор всегда будет готов и никогда не проиграет.

Сложно найти человека, который бы относился к Diablo-подобным играм с большим скепсисом, чем я. Когда мне рассказывают про какую-нибудь РПГ, я всегда задаюсь вопросом: есть ли там диалоговые квесты, присутствует ли нелинейность, какого размера поселения и т.п. Ведь чем больше и чем насыщеннее города, тем больше вероятность, что геймплей не будет скатываться к однообразному экшену. Приходится признавать, что в этом отношении Kult: Heretic Kingdoms нечем особенно похвастаться. Пара маленьких поселений и небольшой городок, в котором количество квестов едва ли превышает десяток. И все они, как правило, сводятся к тому, чтобы кого-то убить. Нет, конечно, существуют и диалоговые, к тому же некоторые квесты весьма любопытны – нам предстоит побыть телохранительницей у важного преступного босса или общаться с могущественными мёртвыми личами. Но всё равно приходится признать, что развернуться здесь совершенно негде, – масштаб не тот. Нелинейность встречается довольно редко. А драться придётся действительно много. И долго.

Боевая система не отличается удобством и изяществом. Как правило, всё сводится к огромной толпе монстров, которая лениво прёт на главную героиню, периодически изрыгая всевозможные заклинания. Наверное, я совершил ошибку, когда выбирал высокую сложность игры. Здоровье монстров переваливало за все возможные пределы. Я даже не хочу вспоминать тот случай, когда я убивал десятки толстенных демонов, всё время бегая от них по кругу, – это было просто кошмарно. К тому же в самом начале игры, сражаясь с первым врагом, я по неопытности вложил все стартовые очки в ближний бой, хотя изначально рассчитывал качать мага. Просто первый же враг сформировал у меня такое впечатление, что на магии здесь далеко не уедешь. Как оказалось впоследствии – это было исключение, в остальном же – я не представляю, как можно успешно сражаться в этой игре, используя ближний бой. Ведь уже в самом начале игры появляются враги, которые без труда парализуют нашу героиню и парой ударов добивают несопротивляющееся тельце. Поэтому в будущем я качал только магию и скорость. В конце концов моя протагонистка, конечно, смогла крушить всё и вся без особенного труда, но путь к этому порогу был долог и тернист.

И тут мы подходим к одной из двух крайне интересных вещей, ради которых стоит поиграть в Kult, – к ролевой системе. На первый взгляд она более чем примитивна. Есть четыре главные характеристики: ближний бой, дальний бой, магия и скорость. Все они развиваются от категории F до A+ с возможностью овладеть наивысшей степенью мастерства, которую символизирует буква S. С самого начала игры стоит выбрать, что именно качать, и придерживаться этого выбора до овладения навыком в совершенстве. Как уже было сказано, я выбрал магию, чего и всем советую. Так что же в этой ролевой системе такого интересного? Предметы! Практически каждый предмет содержит в себе какой-то дар. Если использовать его в бою должное количество времени, то можно овладеть этим даром и впоследствии использовать его без предмета. Даров здесь великое множество – они увеличивают урон, защиту, скорость или получаемые героиней очки опыта, а также дают новые заклинания и уникальные способности. Особенно мне за игру пригодились дары, увеличивающие повреждения по определённым противникам (людям, духам, зверям или демонам) в два раза. В первую половину игры это очень облегчало жизнь. Кстати, при убийстве существ в мире духов можно собирать особенную эссенцию, которая так же, как и простое использование предмета во время боя, ускоряет раскрытие заключённого в нём дара.

Нельзя не обратить внимания и на другую вещь. Наша героиня получает опыт стандартным образом – за убийство врагов и выполнение квестов, а за каждый полученный уровень она получает очки, которые можно вложить в основные характеристики. Однако есть способ существенно ускорить развитие этих навыков, получая ещё больше очков. Дело в том, что в мире духов есть особенные магические места – Круги Силы. Посетив 10 таких кругов и набрав 100 очков (их количество отображается на экране статистики персонажа), мы получаем одно очко для повышения характеристик. Таким образом внимательный игрок может достаточно быстро развивать свою подопечную.

На этом оригинальность в игре не заканчивается. Например, для лечения нам нужна только одна бесконечная припарка. Однако при лечении у персонажа снижается так называемый уровень крови и здоровья при лечении становится всё меньше и меньше. Восстановить уровень крови можно только одним способом – как следует выспавшись, а это можно сделать только у костра или в кроватях, что логично. Во время сна мы также можем поменять активные дары, исходя из текущей ситуации. Забудьте про скучное собирание сотни аптечек и прочих целительных снадобий. Отныне вам понадобится только одно, которому, впрочем, можно найти более качественную замену.

Вроде мелочь, но из таких мелочей состоит та причина, по которой я, несмотря на скучные и затянутые бои, втянулся в игру и с удовольствием прошёл её от начала и до конца. В этом мире есть настоящая атмосфера. Этому не мешают ни практически нулевая интерактивность окружения, ни более чем непримечательная для года выпуска игры графика (впрочем, стоит признать, что она довольно стильная, а рисунки в заставках и вовсе великолепны). Наоборот – все составляющие этой игры образуют единую картину, от просмотра которой не хочется отрываться. Как от хорошего фильма или рассказа. Главной заслугой подобного феномена, разумеется, является бесподобный сюжет игры. Он подаётся путём довольно многочисленных диалогов и заставок в виде сменяющих друг друга картинок.

Много ли игр могут похвастаться абсолютно логичным поведением персонажей? Продуманным, интересным и небанальным сюжетом? Интригующими поворотами, которые предугадать совсем не так просто, как может показаться с самого начала? Кроме того, в игре есть всё же определённая нелинейность. Наша инквизиторша имеет право самостоятельно определить свою судьбу. В частности, самое главное решение, как можно было догадаться, она примет в финале. Но каким оно будет – зависит только от вашего желания.

Системные требования

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium-III 1.2 GHz
256 MB RAM
32 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0a
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
8x CD-ROM/DVD-ROM
2 GB свободного дискового пространства

Windows 98, Windows Me, Windows XP или Windows 2000
Pentium 4 1.8 GHz
512 MB RAM
64 MB видеокарта, совместимая с DirectX 9.0a
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1
16x CD-ROM/DVD-ROM
2 GB свободного дискового пространства

Скриншоты 10

Около года назад дизайн подвергся ревизии — создатели коренным образом переделали ролевую систему, доработали графику, а для написания сюжета и квестов пригласили стороннюю команду, состоящую из «родителей» Discworld Noir. Благодаря всему этому Kult занял очень высокое место в игровой иерархии.

Looney Attunes

Детальной предыстории и роскошных видео-заставок здесь нет. Нам в двух словах повествуют о «Macula» — отметине, свидетельствующей о том, что каждый, кто носит ее на своем теле, может стать магом, — и выбрасывают в главное меню.

Процесс генерации достаточно примитивен — изменить пол нельзя, вместо этого нужно раскидать очки между способностями ближнего и дистанционного боя, магией и скоростью. Степень их развитости определяется не цифрами, а буквами от E до A+ (с высшим рангом S). Последний уровень — тридцать первый, поэтому довести до максимума все четыре основных параметра вполне реально.

Кроме того, предлагается выбрать пару «attunements» (своеобразных аналогов «перков» из Fallout) — особых возможностей вроде уменьшения уровня вражеской защиты, ослепляющего света, дополнительных последствий критических ударов, сотворения заклинаний, повышенных повреждений элементами стихий или даже нахождения более ценных сокровищ. На старте разрешается «экипировать» всего две такие характеристики героини. Остальные придется открывать по ходу игры самостоятельно, используя специальные предметы.

Дело в том, что почти во всех вещах скрыт тот или иной «attunement», надо лишь подольше махать определенным оружием или носить доспехи/бижутерию. Если вы нацепили тяжелую кирасу, то рано или поздно в списке умений обнаружится Aspect of Knight, дающий приличные бонусы к защите. Вполне логично. Можно резонно подумать, что девушка научилась более искусно обращаться с броней. С другой стороны, такая правдоподобность не считается правилом, поскольку, допустим, некоторые щиты делают доступными «перки» быстрого обучения. Ну, спишем на действие магии.

Впрочем, волшебство также реализовано нетрадиционно. Направлять силы стихий позволяют жезлы — «фокусы», причем содержащиеся в них attunements-заклятия мы получаем по общим правилам. К сожалению, они проигрывают обычному холодному оружию, так как управление мешает с удобством применять сверхъестественные силы. Любители колдунов-протагонистов, скорее всего, будут разочарованы.

Для раскрытия заключенных в вещах возможностей используется и иногда остающаяся от монстров «эссенция». Она значительно ускоряет приобретение знаний (в процентах). Безусловно, нельзя упускать из виду и особые условия. К примеру, если «attunement» не предполагает ношения брони или щита, то его не удастся выучить до тех пор, пока не будет снята соответствующая часть гардероба.

Подход достаточно свеж, а главное — способствует развитию персонажа в наиболее интересном направлении. Если вы предпочитаете грубую воительницу, то магические «attunements» в вашем списке никогда и не появятся. Нравятся легкие доспехи? Пожалуйста, носите и обзаводитесь необходимыми уникальными бонусами. Только не забывайте, что действовать они начинают не автоматически, — перед сном нужно заполнить пустые слоты, число которых увеличивается с ростом уровня.

Важной составляющей является выбор сопутствующей стихии — огня, воды, земли или воздуха. Стихия дает шанс, опять-таки, открывать определенные «перки» и существенно усиливать наносимые врагу повреждения. Скажем, меч может относиться к элементу огня и активировать выбранные «attunements» «+50% ожогового урона» и «ослепление». Есть и небольшая хитрость — многие маги готовы за умеренную плату поменять элемент предмета.

Religion is death and death to religion

Но вернемся к сюжету. В начале игры главная героиня и ее наставник — члены действующей в королевствах Инквизиции — прибывают в разрушенный и недавно сожженный монастырь. Он был хранилищем древнего и опасного артефакта, уничтожившего местное божество. Ключевые моменты фабулы и истории игрового мира показываются в соответствующих заставках-картинках, предлагающих нам послушать рассказ о тех или иных событиях. Изредка пробелы восполняют книги.

Вот почему мне совершенно не хочется портить вам удовольствие и рассыпать по тексту спойлеры. Хочу лишь заметить, что мир игры, как и ролевая система, необычен, практически лишен привычных для фэнтезийных проектов штампов и приглашает поучаствовать в очень увлекательном приключении. Вас ждут интриги двух находящихся в состоянии войны соседних держав, тайны организации Penta Nera и непростой выбор между тремя вариантами развязки в финале.

Одно из самых приятных впечатлений оставили квесты. В пресс-релизах разработчики частенько обещают исключить почтовые задания, а мы потом, поверив им на слово, расстраиваемся, занимаясь доставкой «писем». 3D People успешно доказали, что можно успешно отшлифовать шаблоны и нагрузить игрока заданиями, с которыми ему не надо, а интересно возиться. Хотите влезть в разборки предводителей расколовшейся воровской гильдии? А стать победителем в схватках на здешних ристалищах? Или найти того, кто ведает контрабандой оружия? Как насчет спасения целой деревни и приобретения недвижимости?

Жаль, что все задачи линейны. Хотя лучше уж пройти выписанный от начала и до конца квест, чем, заставляя себя и отчаянно зевая, выбирать между набившими оскомину вариантами убить/подкупить/уговорить и подрабатывать курьером.

Не каждая птица долетит до середины Днепра

Внешний вид Heretic Kingdoms способен угодить самым требовательным привередам. Довольно ладно скроенные трехмерные модели персонажей населяют красивейшие локации, детально и вручную прорисованные. Пожалуй, в качестве конкурентов навскидку можно вспомнить только наземные пейзажи Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, да Temple of Elemental Evil. Однако Kult выгодно отличается от них роскошной анимацией и грамотно выстроенным освещением (сравните старые скриншоты и новые). Все, от листочков на деревьях до свежевыловленной рыбы в корзинах базарных торговцев, «оживлено» руками талантливых художников и программистов. Поневоле заглядываешься на протекающий во льдах ручеек или колышущуюся в пещерах паутину. К сожалению, статичные картинки не могут передать весь местный колорит. Большей жизненности можно ожидать, наверное, лишь от реализации распорядка дня NPC, но чего нет — того нет.

Что касается аудио-составляющей, то диалоги не озвучены, хотя голос за пределы заставок не выбрался, но зато есть замечательная музыка, добавляющая игре немалую долю шарма.

В «сумраке»

Примечательная особенность Kult — Dreamworld, потусторонний мир, куда можно попасть в любой момент (клавиша D) и оставаться там, пока хватит магической энергии. Правда, одно из умений делает пребывание в нем бессрочным. Dreamworld — это своего рода параллельная карта (разве что обходящаяся без загрузки), где обитают совсем другие враги (основные поставщики эссенции) и встречаются пентаграммы, плюсующие 10 единиц к выдаваемым для развития навыков баллам. В России этот режим уже успели полюбить, окрестив «сумраком» в духе «дозорной» трилогии Сергея Лукьяненко.

Во время нахождения в параллельном измерении картинка меняет оттенок, «земные» существа исчезают, а сама инквизиторша становится невидимой для них. Осторожность здесь не помешает, т.к. иногда неловкое перемещение приводит к столкновению с опасными противниками, хотя я бы не сказал, что игра сложна и требует каких-то тактических навыков. Увы, бой превращается в монотонное избиение нападающих при помощи зажатой правой клавиши. Это еще один весомый недостаток Kult, из-за которого ее нельзя не отнести к поджанру «hack-and-slash». Но путать с action/RPG и Diablo игру также не стоит — все-таки в ней есть сложный сюжет, диалоги и заставляющие думать квесты.

Ой, полна, полна коробушка

Инвентарь очень напоминает систему из Dark Sun. Там у персонажей было несколько основных слотов в вещмешках, а дополнительные приходилось получать, таская с собой многочисленные сундуки. Похожая структура применена и в Kult: по мере прохождения мы находим всевозможные сумочки и рюкзаки, расширяющие число одновременно переносимых предметов. К чему такие сложности — непонятно. Кстати, в оригинальной версии (1.05) даже нельзя было продать вещи, находящиеся в сумке, — стоило ее открыть, и панель торговли отключалась. Впрочем, патч исправил эту ошибку.

Неординарность коснулась и лечения. В игре нет традиционных бутылок с зельями, вместо них героиня носит мешочек с травами (позже она найдет кое-что помощнее), позволяющий подлечиться за счет «blood points». Чем больше их истрачено, тем меньше общее количество здоровья, которое можно восстановить лишь сном (предварительно необходимо отыскать костер или кровать).

Рандеву с незнакомкой

Не так часто попадается игра, с трудом отпускающая от себя и оставляющая исключительно благоприятное впечатление. Ни упомянутые недостатки, ни иногда случавшиеся вылеты не смогли развеять очарование проекта 3D People. Да и новаторский подход ко многим особенностям жанра нельзя не премировать. Если вы не ждете от Kult масштабности и помпезности Knights of the Old Republic, а просто хотите с удовольствием провести время за неплохой RPG, не проходите мимо. Быть может, Heretic Kingdoms не станет для вас эталоном и не будет занесена в список самых любимых развлечений, но она и не заставит жалеть о впустую убитых часах и потраченных деньгах.

* * *
Признаюсь напоследок, есть в игре и пара интересных находок. Например, система использования оружия и брони, связанная с элементалями стихий. Или пятибалльная шкала поднятия навыков, как в средней школе, с плюсами и минусами. Но общую картину эти частности уже не спасут: с сожалением приходится признать, что мы ожидали и вправе были рассчитывать на гораздо большее. Хорошо все-таки, что осень заканчивается.


Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 3

Рейтинг “Мании”: 5,5
Дождались? Типичная РПГ со всеми подростковыми болячками данного жанра. Скучно.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Комментарии к статьям Войти и прокомментировать Войти под логином игромании | Зарегистрироваться Топ видео за месяц:
Самые комментируемые статьи за месяц:
Самые популярные игры за месяц:
Battlefield: Bad Company 2
Destiny
Cube Runner
Rage
Beyond Good & Evil HD
The Evil Within
Великолепный Вовочка 2: герой эротических снов!
Final Fantasy XV
Dead Rising 4
Pro Cycling Manager 2006


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

. Почти три века назад, во время экспансии Божественной Императрицы Кореты IV (Koreth IV), люди провинции Корвент (Corwenth) начали требовать независимости.Манипуляции с налогами и религиозное давление дали возможность Воеводам (Warlords) сбросить власть Гарулианской (Garulian) Империи. Нелегкий альянс между Воеводами Корвента позволил им наступать, а защищенный с севера Горами Разрушенного Щита (Sundered Shield Mountains) Корвент получил возможность сдержать серию имперских штурмов.

Оказалось, что Корвент был практически неуязвим, пока держался Кьяллисар (Kyallisar), город-крепость, охраняющий единственный более-менее проходимый перевал через Горы Разрушенного Щита. Однако Воевода Кьяллисара, соблазненный обещаниями силы и власти, предал Альянс, пропустив Имперские Легионы через перевал. Корета IV приказала своим союзникам - сурам (Sura), огромным звероподобным существам северо-западных пустынь захватить Кьяллисар и казнить Воеводу Кьяллисара - предавший однажды предаст опять. Повстанцы терпели огромные потери из-за этого предательства, и выжившие Воеводы отступили в город Аркен (Arken), место рождения легендарного Аркора Богоубийцы (Arkor Godslayer), который, по слухам, уничтожил Бога Территории. Ситуация выглядела безнадежной, потому как гарулианские легионы (в союзничестве с быстрыми войсками суров) осадили Аркен. Через несколько месяцев запасы еды подошли к концу и гарулианские войска перегородили реку, вызвав осушение колодцев в Аркене. С приходом зимы поражение казалось неизбежным.

В этот темный час изуродованный, покрытый шрамами мужчина, назвавший себя Тарин Аркор (Taryn Arkor) обратился к выжившим лидерам Корвентского Альянса и предложил им сделку. Если альянс даст ему в помощь его сильнейших бойцов, он поведет их в рейд на Реликварий (Reliquary), древнее хранилище мощнейших артефактов, принадлежащее Божественным Императорам и Императрицам, дабы захватить Убийцу Богов (Godslayer) - меч, использованный легендарным Аркором для убийства незадачливого Бога. С этим клинком они смогут освободить Корвент.

Крестовый поход в Реликварий был эпическим подвигом, про который до сих пор слагают песни. Тарин выполнил свою часть соглашения, но из-за того, что герои были сосредоточены на своей цели, он сумел уничтожить их, тем самым проявив свою истинную сущность. Только одна из магов, известная как Мара Валькарин (Mara Valkarin), сумела спастись. Вооруженный Убийцей Богов, Тарин получил невероятную мощь - оказалось, что он собирается использовать меч для своих собственных целей, оказавшихся весьма обыденными: Тарин Аркор оказался не просто дальним родственником того самого Аркора, а его прямым потомком по крови. Он был слаб, но горд. Однако после того, как Убийца Богов оказался в его руках, Тарин стал Аватаром Аркора Богоубийцы - ужасным и беспощадным. С его силами он быстро поверг Императрицу, объявил себя Теократом и поклялся убить всех, кто откажется подчиниться ему. Вооруженный мощью Убийцы Богов, Тарин стал практически неуязвимым.

Так началось правление Теократа, чья жестокая рука правила Еретическими Королевствами (Heretic Kingdoms) почти триста лет, пока семена восстания не проросли еще раз в Корвенте и рука Костлявой опустилась наконец на плечо Тарина Аркора.

В это мрачное время вы (молодая представительница Ордена инквизиторов) и начинаете свой путь. Как уже говорилось, Инквизиция в еретических королевствах занимается искоренением верующих, а не еретиков.

Начинаете вы перед монастырем (Monastery), который находится в весьма плачевном состоянии. Ваш учитель, Валкарин (Valkarin), сообщает, что именно тут хранится меч Убийца Богов и именно вы должны его уничтожить.

Зайдя внутрь, вы видите разрушенные строения явно нежилого вида.

Уничтожив всех противников снаружи - идите в собор. Перед этим выйдите наружу и поговорите еще раз со своим учителем - он предложит научиться магии.

Выучившись обращаться с одним из элементов, вы получите доступ в мир иллюзий. Теперь возвращайтесь в монастырь - прямиком в собор. Там, а точнее, внизу, в маленькой комнате, зайдите в мир иллюзий. Несколько недружелюбных призраков доставят пару неприятных минут, но там же вы встретите призрак настоятеля этого когда-то святого места. Он поведает горестную историю похищения легендарного меча и попросит очистить мир иллюзий монастыря, а заодно - закрыть Прорыв. Возвращайтесь наверх и, не выходя из мира иллюзий, откройте сундук - тогда он откроется. Наденьте амулет. Теперь все просто - надо убить всех враждебных призраков.

После этого вы понимаете, что меч найти будет совсем не просто. Правда, приставать ко всем с глупым вопросом типа "Вы не видели человека со странным мечом?" - довольно нелепо. Но именно так вы и будете поступать.

Из монастыря наша героиня попадает в деревню Аратен (Arathen). Деревня пуста, и на первый взгляд в ней никто не живет. Это только кажется. В доме у реки живет речной страж - он может сменить активный элемент на оружии (за деньги, разумеется), да еще попросит сходить в лес за новостями к лесному стражу. На этом нынешние жители деревни не исчерпываются. Зайдите в мир иллюзий, и призрак воина на местном кладбище попросит вас освободить жителей деревни из плена. Оказывается, таумиране увели их всех в лес.

В деревне после возвращения жителей довольно людно. Мельник попросит вас найти ему дармового работника - не посылайте его подальше. Лучше вернитесь на местное кладбище - зомби с удовольствием поработает на мельнице.

А вот пропавшую дочку того же мельника вы обнаружите возле речки: поговорите с ней - она сама вернется домой. Отдыхать в деревне можно будет, купив тут дом. Стоит он недорого - всего тысячу шекелей. Что приятно, в доме есть довольно вместительный сундук, куда можно сложить все то, что носить тяжко, а продать или выбросить жалко.

Но и это не все, чем вы можете помочь деревенским жителям. Дабы избавить их от ночных кошмаров, сходите в мир иллюзий и убейте все Порождения Прорыва.

В лесу первый человек, которого вы видите, явно поджидал вас. Правда, ничего полезного он не сообщает. А в лесу водятся кабаны, медведи - довольно сильные и крепкие. Но не спешите сбежать от них в мир иллюзий - беспокойные духи (restless spirit) парализуют, при этом от воздействия воздушной магии они неплохо защищены.

Лесной же страж рад новостям. И заодно просит вас разыскать его пропавшего друга. Не бросайтесь немедленно искать сего беглого монаха - все равно вы его не встретите еще долго. Неподалеку валяется умирающий гонец, с которым вы уже знакомы. Из последних сил он просит доставить послание Кариссе Кантрехт (Carissa Cantreht) в военный лагерь и умирает.

Из леса вы попадаете в Потерянные каньоны (Lost Canyons).

Будьте осторожны - шаманы Таумиран тоже умеют передвигаться в мире иллюзий. Хотя пожиратели душ (soulravens) гораздо опаснее. На северо-востоке живет мирное племя Таумиран. Их капитан укажет вам дорогу в лагерь наемников (brigand camp). А оттуда вы попадете в военный лагерь.

Кариссу вы найдете в Военном лагере (War Camp) практически возле входа. Она расскажет много интересного. Главное, она покажет вам святилище Таумиран.

Там тоже есть костер, хотя, начиная с этой местности, костры встречаются часто. В святилище надо уничтожить всех в обоих мирах. Тогда прекратится отравление реки. Закончив со святилищем - спокойно вернитесь вместе с Кариссой в лагерь. Там вас ждет интересная встреча. Оказывается, из монастыря меч забрал Талион (Talion), отец Кариссы. Но, по доброй традиции, меча у него уже нет. Кроме Талиона, вы тут знакомитесь еще с одним из главных действующих лиц - Высшим экзекутором Ордена, Эванджером (Evanger). После столь ободряющих новостей все они уходят.

Из военного лагеря вы попадаете в Кьялиссар. Город довольно большой. Сначала вы должны отметиться в Холле Пяти (Halls of Penta Nera), говоря просто, в доме инквизиции.

Там вас уже ждут. Карисса, Талион, Валкарин, Эванджер, Крензе (Krenze) и Солан (Sollan) проводят над вами обряд, завершающий посвящение в инквизиторы. Теперь вы - полноправный член Ордена. На практике это означает только одно - каждая собака в городе знает, что вы - инквизитор. Еще вы узнаете немного подробностей о присутствующих. Талион и некий пока неизвестный Куова были Монахами Меча, то есть состояли в боевом ордене. Так получилось, что Карисса была дочерью одной из жен Теократа и Талиона. Узнав о том, что она предназначена в жертву Богоубийце, Талион сбежал. Дело в том, что и Талион, и Куова - не еретики, они из секты, которая пытается воскресить Бога Территории. Меч, судя по уклончивым ответам, - у Куовы. А найти его может помочь некий Джаскер (Jasker) - по слухам, они были дружны ранее. Параллельно Валкарин просит очистить местную церковь от злобных духов.

В городе множество интересных зданий. Джаскер живет недалеко от рынка - чуть выше Арены. Но он не в настроении разговаривать с кем-либо. Глава местной воровской гильдии, некий Шарок (Sharok), похитил у него сына. Теперь можно начинать бродить по городу. Церковь расположена в восточной части - духи, обосновавшиеся там, используют ледяную магию и, как следствие, хорошо ликвидируются огнем. В торговом доме Крезус Аривист (Croesus Arriviste) просит сбегать к нему на склад и добыть книгу. Склад расположен неподалеку от церкви - там несколько грабителей, а искомая книга - в сундуке. Тут же расположен вход в канализацию.

Спустившись и перебив местную фауну, вы найдете Шарока. Теперь, побегав немного между домом Джаскера, Ареной (там внутри помещается воровская гильдия) и таверной (туда переместится Шарок) - можно будет добыть всю нужную информацию и подзаработать. Заработать можно будет, убив помощника Шарока. Выполнив все это, вы узнаете, что Джаскер не знает, где искать своего друга. Но он подскажет, кто знает. Правда, советы у него - лучше не придумаешь.

Дальше придется топать в таверну. Там в задней комнате на втором этаже - вход в склеп. А внутри живет лич (lych), бывший городской маг - Першерон (Percheron). Он отправляет нас дальше по цепочке - к другому некроманту. Отметившись еще раз в инквизиторском доме, спокойно выходим из Кьялиссара. Теперь, по заданию Солана, надо сбегать в дивное местечко под название Адские Врата (Hellgate) - и уничтожить там злого мага.

Дальше, опять после несколько суматошной беготни по городу, вы узнаете, что Куову искать надо будет у Оракула. Теперь осталось всего ничего: отыскать этого самого оракула. Сначала в шахтах (Red Cliff Mines) надо отыскать некроманта Сайца Ларвана (Sice Larwan). Тут придется побегать. Личи - неприятные противники, а големы - нудные (из-за чересчур большого здоровья). А наверху живут пауки разных видов, цветов и размеров. После зачистки всех шахт вы найдете в пыточных камерах три ключа. Вставив их в соответствующие углубления - спуститесь в жилище некроманта. Он, в общем-то, не злой, просто не любит отвлекаться на мелочи. Убейте его стража - и он с удовольствием поговорит с вами.

Вы узнаете, что не все так просто. Этот пресловутый Куова не просто так враждует с Валкарином - он уже успел убить мать вашего учителя. Заодно он поведает дорогу к Оракулу.

После этого Ларван перенесет вас обратно в Кьялиссар - в инквизиторский дом. Там можно передохнуть перед решающим рывком.

Путь к Оракулу долгий. Через перевал, занятый сурами (Sura wastes), вы попадете в Замок Черной Судьбы (Black Rock castle), оттуда - в горы Красного дыма (Red Smoke mountains). Тут вы становитесь свидетелем небольшого недоразумения на перевале - Валкарин убивает Эванджера после взаимного обвинения в предательстве.

Оракул расположен за ними - это святилище, охраняемое войсками Корвента.

У Оракула вы встретите не только Куову и Оракула Александру, но и Кариссу.

Они скопом начинают вас убеждать в том ,что во всем виноват Валкарин. И вообще, Карисса - будущая мессия.

Спустившись вниз и поговорив по душам с Валкарином, что закончится его смертью, можно вернуться к Оракулу.

Кроме того, что Валкарин действительно оказался демоном, утешительных новостей нет. Каждый пытается перетянуть вас на свою сторону.

Дальше все идут искать очередного "вредителя". Теперь это Талион, который забрал меч себе и отдавать не собирается. В Аркене на арене и происходит финальный разговор. Но со смертью Талиона он не завершается.

Сначала возвращается Эванждер, вроде бы убитый Валкарином еще на перевале. Ненадолго. Куова и он умирают почти мгновенно.

Теперь в живых остаются двое - вы и Карисса. Она уговаривает вас отдать меч ей под тем предлогом, что из нее получится замечательная мессия. А к этому моменту отдавать меч ну совершенно не хочется. Тут же выясняется, что человеческого в Кариссе не больше, чем в Валкарине. Больше всего она напоминает классического нага - получеловек-полузмея. А заканчивается игра в данном случае довольно интересно - поскольку все претенденты на власть мертвы.

Shadows: Heretic Kingdoms

Напомним, что и Kult: Heretic Kingdoms в 2004-м привлекла к себе внимание как раз своей оригинальностью, попыткой вырваться за рамки рядового Diablo-клона. Помимо яростной шинковки монстров там были действительно интересный сюжет и нелинейные квесты. Игра использовала сложную ролевую механику и навороченную магическую систему, а каждая локация была представлена в двух вариантах — реальном и теневом, демоническом. И главная героиня могла свободно переключаться между этими двумя измерениями — на этом была построена львиная доля геймплея.

Shadows: Heretic Kingdoms во многом продолжает эти традиции. И в чем-то даже идет дальше. Здесь тоже можно произвольно переключаться между миром людей и миром Тени, но объясняется это тем, что мы играем как раз за демона по имени Devourer (то есть Пожиратель). Его призвал один из руководителей местной Инквизиции, ордена Пента Нера, чтобы остановить своих коллег, души которых были поглощены обитателями Тени. Наш Пожиратель тоже поглощает души смертных, но при этом он чем-то отличается от сородичей и в итоге способен даже «очеловечиться», чтобы спасти мир. Или погубить его — это уже зависит от вас.

Поглощенные демоном бедолаги — это персонажи разных классов. Переключаясь на них, мы попадаем из теневого измерения в реальное. Но герой на экране всегда один — это сам Пожиратель или одна из его марионеток. Вот на этом и строится геймплей. В реальном мире переключаемся то на мага, то на лучника, то на воина или берсеркера — в зависимости от текущей ситуации на поле боя. В демоническом ищем специальные порталы, позволяющие восстановить здоровье подопечных или посетить убежище, чтобы перетасовать состав этой своеобразной партии. Кроме того, именно в теневом измерении находятся некоторые квестовые предметы и персонажи, подсказки для преодоления хитрых ловушек и проходы, позволяющие добраться до нужного места. Но и драться там тоже приходится — со всякими потусторонними чудищами.

Shadows: Heretic Kingdoms

Пассивные бонусы к активным умениям напоминают руны из Diablo 3.

Ты выбираешь сам?

Впрочем, не все марионетки Пожирателя считают себя таковыми. Некоторые персонажи сохранили свою личность, они помнят свою историю и биографию и периодически пытаются спорить с хозяином. И тут уже сам игрок решает: принести, например, в жертву человека, чтобы получить квестовый меч, или отказаться и сразиться с демоном, охраняющим клинок? Признаться любимой, что ты уже мертв и служишь Пожирателю, вызвав у того гнев, или сохранить это в секрете?

Ну и вообще нам периодически приходится делать непростой выбор. Отравить припасы или нет, рассказать, как проникнуть в осажденный город, чтобы избежать лишних неприятностей, или не делать этого и уберечь город от разграбления? Сдать мужа, убившего собственную жену, страже или, наоборот, помочь ему замести следы за хорошее вознаграждение? Из таких вот решений складывается, что называется, психологический портрет нашей партии, что так или иначе влияет на концовку всей этой истории.

Наконец, здесь есть интересные побочные линии, связанные с судьбой некоторых персонажей. На старте игры Пожиратель поглощает душу одного из трех смертных — это может быть воин Калиг, лучник Джаскер или чародейка Ева. Так вот, у каждого из этой троицы своя история и свои персональные квесты. Ева, например, умерла ни много ни мало триста лет назад, будучи дочерью великой Императрицы. И теперь она хочет узнать, что случилось с ее родными и Империей. А Калига год назад убил собственный сын, который хотел занять его место во главе гильдии наемников. Естественно, он хочет отомстить и разобраться, почему это произошло.

Управляй неуправляемым!

В то же время перед нами сложная экшен/RPG, где нужно убивать толпы разных монстров, зачищать пещеры и склепы, сражаться с «боссами» и выполнять квесты в духе «принеси десять паучьих ножек», «найди мой фамильный меч» или «убей королеву пауков». И в этом главная беда. Вернее, беда в том, что чем дальше — тем больше сражения раздражают.

Shadows: Heretic Kingdoms

Эта игра точно займет первое место по количеству разбитых бочек.

Сами по себе ролевая и боевая механики намного проще и понятнее, чем в Kult. У каждого персонажа есть стандартные параметры и набор уникальных умений. Активные навыки открываются постепенно, по мере набора уровней, а мы сами решаем какие из них «прокачивать» и какие пассивные бонусы добавлять к ним. По сравнению с ранней версией авторы даже отказались от идеи привязать активные «скиллы» к используемому оружию.

А вот управление, к сожалению, осталось без изменений. Именно оно превращает и без того сложные драки в сущую муку. То, что нужно постоянно скакать по разным клавишам, переключаясь на ходу между героями и их умениями, это еще полбеды. Самое неудобное — курсор тут отвечает и за перемещение, и за атаку, и за взаимодействие с предметами. В итоге прямо посреди боя ваш подопечный может остановиться, чтобы расстрелять какую-нибудь бочку (а их тут тонны) или атаковать совсем не того врага, которого нужно. А иногда он, наоборот, тормозит, отказывается драться или бежит куда-то не туда. Не лучшим образом реализована и система применения активных умений.

Слишком много огня

Да и в целом Shadows: Heretic Kingdoms слишком углубляется в бессмысленный и беспощадный экшен. С такой-то концепцией игре бы, наоборот, больше внимания уделять сюжету, персонажам, квестам, моральному выбору и интригующим спорам между демоном и его марионетками. Все это, как мы уже сказали, здесь действительно есть, но чем дальше, тем реже встречаются такие ситуации, зато «гринда», приправленного ужасным управлением, становится все больше и больше — враги постоянно возрождаются, сложность возрастает, и, чтобы выжить в следующих локациях, нам приходится «качаться», возвращаясь в старые и по новой зачищая их.

Подобное времяпрепровождение еще может быть интересным в Diablo 3. А что нам предлагают тут? Кривое управление, примитивный «крафт», ужасную систему «лута», когда нам постоянно выпадают одни и те же предметы. Плюс проблемы с балансом: некоторые умения, как и некоторые персонажи в нашей партии, явно мощнее других — в итоге не работает вся эта задумка с подбором разной тактики в зависимости от ситуации. Нет, тут уж надо было или доводить до ума боевую и ролевую часть, или по полной отыгрывать сюжет, квесты и моральный выбор, а не перемежать их такими толстыми слоями «гринда».

Shadows: Heretic Kingdoms

Некоторые квесты можно решить, только заглянув в мир демонов.

Все это особенно обидно потому, что по своему потенциалу Shadows: Heretic Kingdoms — одна из лучших экшен/RPG последних лет. Мы ведь еще не сказали про то, какая великолепная тут музыка и озвучка, насколько симпатичная графика и какой шикарный дизайн окружения. Остается надеяться, что авторы сделают нужные выводы в неизбежном продолжении — ведь после бета-теста проект разделили на две серии, а сейчас вышла первая, под названием Book One. Devourer of Souls. Так что ждем и верим.

Плюсы: уникальная концепция; возможность перемещаться между двумя параллельными мирами; интересные персонажи со своими историями; моральный выбор; шикарный дизайн; красивая графика; атмосферная музыка; великолепная озвучка персонажей.
Минусы: ужасное управление в бою; есть проблемы с балансом; множество одинаковой экипировки; завышенная сложность.

Читайте также: