Elite dangerous микроконтроллеры где купить

Обновлено: 05.07.2024

"Фрагмент чертежа оружия Стражей" - система SYNUEFE EU-Q C21-10 A 3

"Фрагмент чертежа модуля Стражей" - система HD 63154 B 3 a

"Фрагмент чертежа судна Стражей" - система Synuefe KU-F B44-4 там мы получаем Древний ключ так как он нужен для активации базы стражей а сама конструкция стражей находится в системе: Synuefe EU-Q c21-15

"Данные с обелиска «Эпсилон»" - система SYNUEFE XR-H D11-102 1 B (-31.7347 // -128.9212) - Сканировать все обелиски (Падает очень редко)

[Фарм сырья 4-5 грейд 100-150 шт. за 20 мин. в Биологических сигналах на планетах]

планета B 5 a - Иттрий

планета B 5 c - Сурьма

Система HIP 36601

планета C 1 a - Полоний

планета C 1 d - Рутений

планета C 3 b - Теллур

планета C 5 a - Технеций

[Фарм промышленных материалов в Elite: Dangerous]

Система: Hyades Sector DR-V C2-23.

Координаты: 44.818; - 31.389.

Система: HR 1172.

Поселения: Comms Facility 89563.

Координаты: -0.25 // -67.67.

Падают такие материалы как: Манипуляторы для работы с химикатами, Проводящая керамика, Высокоплотные композиты, Полимерные конденсаторы и т.д. (для того что-бы точка "Comms Facility 89563" нужно просканировать маяк на базе)

Обломок сенсора (Фрагмент сенсора) - Система HIP 17862 планета HIP 17862 6 c a. Координаты: 30.3511/-98.5751

[Фарм Селена с Геологических сигналов]

Система LTT 18046 Планета 6 b a
Селен падает с Месторождения кристаллов

[Фарм данных для инженеров]

Система: HIP 12099
Планета: 1 B
Точка: Jameson Crash Site


Падают высокоуровневые данные. (Просканить 4 маяка, релог и так до бесконечности. )


Ближайшая система с торговцем зашифрованными данными: Diaguandri (93 ly), станция: Ray Gateway (Для быстрого обмена нафармленного).

[Фарм сырья в Elite: Dangerous]

Система HIP 16613, планета 1 А, точка The Bug Killer (появится после детального сканирования планеты)
Координаты: -11.007 // -95.686.
Рядом с разбитым кораблем валяются грузовые стеллажи.
Из них падает следующее сырье: Сурьма, Теллурий, Рутений (Так же там можно фармить данные с маякав их там 3 шт).

Система Orrere. планета Orrere 2 b
Точка: Разбившийся корабль (Точка появится после сканирования планеты подробным сканером поверхности)
Координаты: 43,85; -173,98.
Рядом с разбитой Анаконды валяется грузовые стеллажи.
Из них падает следующее сырье: Сурьма, Теллурий, Вольфрам, Цирконий, Рутений.

[Ранг Империи в Elite: Dangerous]

[Ранг Федерации в Elite: Dangerous]

Elite Dangerous

Элита – игра про космос, а в космосе не обойтись без хорошего корабля. К сожалению, стоят некоторые экземпляры безумно дорого. Не так давно ввели и флотоносцы, которыми многие хотели бы завладеть, но ценник на них составляет несколько миллиардов, а ведь надо ещё заправлять и обслуживать. Майнинг может стать решением этого вопроса, так как является довольно быстрым и честным способом заработка.

Какие корабли подходят для шахтёрства

В игре нет строгих ограничений под переоборудование корабля под определённые нужды, однако эти летательные аппараты создавались для разных целей, и, например, тяжёлый истребитель будет подходить из рук вон плохо, потому стоит выбирать что-то грузовое, или универсальное.

При добыче ресурсов вы будете постоянно летать среди астероидов и периодически маневрировать для установки сейсмических зарядов со всех углов. Кроме того, требуется внушительный грузовой отсек, какая-никакая защита и определённое количество орудийных портов. Итак, основные критерии к шахтёрскому кораблю – грузоподъёмность, скорость, манёвренность. Помните, что огромным кораблям нужна огромная площадка для посадки, которые не могут предоставить маленькие аванпосты. Продавать хабар придётся только в космопортах вроде Орбиса, Кориолиса, или Оцеллуса.

В принципе, можно взять любой грузовик серии Type, но они довольно неповоротливые и уязвимые. Если вы хотите увезти сразу много и вас не волнует всё остальное – покупайте, но удовольствия от такой копки будет мало. Неплохо подходят малые и средние универсальные корабли, если вы не желаете докупать отдельный аппарат в связи с ограниченным бюджетом. Определённо лучшими станут огромные корабли по типу Анаконды, или Каттера. Влезет в них вагон и маленькая тележка, но дополнительно можно задать трёпку пиратам, позарившимся на ваш груз.

Отдельно стоит отметить Имперский Клиппер. Создавался он для перевозки Вип-Персон и изначально должен был считаться прекрасным охотником за головами, но слабые щиты, маленький прыжок и орудия, которые не сводятся в одну точку убили практически весь его потенциал. Но, он стал идеальным шахтёром. Он очень быстрый, сверхманёвренный, обладает внушительным грузовым отсеком и вполне может принять бой, или быстро слинять. Майнинг на этом корабле определённо доставит вам удовольствие.

Имперский Клиппер

Типы добычи ресурсов

Раньше ресурсы добывали только лазерами и вытеснительными зарядами. После обновления игры такой способ перестал приносить ощутимый доход, потому от него толку мало. Лишь для использования в «особых местах», но это, считай, игровой эксплоит, потому рассказывать о нём будет неправильно. Второй способ – взрыв астероида с последующим соскребанием остатков породы. Вот он нас и интересует.

Как собрать корабль под майнинг

Когда вы выбрали ваш корабль, переходите на сайт coriolis.io и делайте сборку. На нём очень удобно прикидывать, какие модули поставить и в каком количестве, считать стоимость и смотреть на характеристики.

Подбор конфигурации корабля

Подбор конфигурации корабля

Гнёзда

Ставьте пусковую установку для сейсмических зарядов, чтобы подорвать астероид и абразивный бластер для соскребания остатков породы после детонации. Дополнительно можете поставить оружие, если бюджет и количество слотов располагает.

Гнёзда

Внешнее оборудование

Для того, чтобы искать «рыбные» камушки, понадобится анализатор импульсных волн. Больше ничего не требуется.

Внешнее оборудование

Основное оборудование

Конкретно тут никакого шахтёрского оборудования нет, но будет оптимальным сконфигурировать корабль именно под эту задачу. Корпус стоит ставить самый простой, поскольку в боях вы участвовать не будете. Реактор по усмотрению, лишь бы хватало энергии. Маневровые двигатели, распределитель питания и FSD – самый лучший, А класса, ибо вы будете постоянно летать, а потом прыгать, чтобы продать добычу. На скорость перезарядки конденсаторов двигателей распределитель сильно влияет, потому экономить на нём было бы глупо. Сенсоры и система жизнеобеспечения особо не нужны, можно поставить D класса, чтобы облегчить корпус, тем самым увеличив скорость и прыжок.

Основное оборудование

Дополнительное оборудование

Пожалуй, самое интересное. Самое главное – грузовые модули. Чем они массивнее и лучше, тем больше вы утащите и затем продадите. Стоит забить ими практически всё. Дополнительно ставим дронов геологоразведчиков и сборщиков (для поиска и сбора кусков породы), плавильню (для переработки), а также подробный сканер поверхностей (чтобы сканировать астероидные кольца. Дополнительно можно поставить простенький щитогенератор, чтобы защитить корпус от случайного столкновения, или взрыва. Сборщиков требуется 2, а лучше 4. Соответственно, 2х 3А класса. Геологоразведчика хватит одного. Плавильня требуется тоже простенькая, поскольку добывать вы будете один-два ресурса.

Дополнительное оборудование

Настройка огневых групп

Для удобства стоит выставить именно как на скриншоте парами:

  1. Дроны-сборщики – абразивный бластер;
  2. Дрон-геологоразведчик – анализатор импульсных волн;
  3. Сейсмические заряды – подробный сканер поверхностей.

Настройка огневых групп

Покупка корабля и модулей

Для этих целей пригодится сайт eddb.io , без которого это превратилось бы в довольно нудный и долгий поиск. Переходим на сайт, в строку « Station sells Ships » вписываем корабль, который желаем купить, в строке « Station sells Modules » — модули, которые вам нужны, а в « Reference System » — систему, в которой вы сейчас находитесь и нажимаете на « Find Stations ». Сайт покажет вам ближайшие системы и станции, где можно купить сразу всё.

Поиск систем для закупки

Поиск систем для закупки

Добыча

Когда вы закончили со сборкой, можно приступать к самому майнингу. Вам предстоит найти подходящую планету с кольцами, содержащими нужные ресурсы.

Добыча

Где и как искать

Для начала зайдите на сайт inara.cz в раздел «DATA – GOODS» и промотайте до колонки «Minerals», и посмотрите самые высокие цены на продажу. В основном ценятся Низкотемпературные алмазы и Опалы бездны. Когда выбрали ископаемое, приступайте к поиску места.

Нас интересует подходящие планеты с кольцами. В основном это газовые гиганты, реже – обычные, земного типа. От самой планеты зависит тип ископаемого. Например, те же алмазы и опалы встречаются в основном у холодных планет, расположенных далеко от своего светила. Характеристики планеты можно увидеть в карте системы. Нашли такую? Летим.

Поиск планет с ценными минералами

Сканирование колец

Подлетаем вплотную к планете, сбрасываем скорость и запускаем дрон в кольца. Когда они просканируются, вы увидите оранжевые пятна, обозначающие скопления ресурсов. В левой навигационной панели посмотрите, что именно там находится. Если вас устроило – медленно залетаем в это пятно поближе к центру.

Сканирование колец
Сканирование колец

Поиск хорошего астероида

Летаем, постоянно используя анализатор импульсных волн. Нас интересуют самые яркие камушки примерно цвета чистого золота. Нашли? Запускаем геологоразведчика в него, берём дрона в захват и смотрим, пока он не коснётся астероида. Нам нужны те, у которых есть ядро, остальные игнорируйте.

Поиск хорошего астероида
Поиск хорошего астероида

Установка взрывчатки

Как только нашли подходящий камень, начинайте обстрел его сейсмозарядами. Заряды необходимо ставить в трещины, причём учитывать тип трещины, выбирая мощность заряда. Справа сверху будет показан текущий прогноз взрыва, нам нужна оптимальная мощность. Будет меньше – не взорвётся и тогда про этот астероид можно забыть. Больше – уничтожатся почти все полезные ископаемые. После установки всех зарядов, отлетите на безопасное расстояние (около 1 км), после чего ждите взрыв. Активировать детонацию можно через меню контактов в левой навигационной панели.

Установка взрывчатки
Установка взрывчатки

Сбор выпавших ресурсов

Запускайте всех дронов-сборщиков, открывайте грузовой ковш и переключайтесь на абразивный бластер. Пока дроны таскают, соскабливайте бластером куски породы со внутренностей астероида. Когда всё собрано – приступайте к поиску следующего и так, пока не надоест, или не забьёте все отсеки.

Сбор выпавших ресурсов
Сбор выпавших ресурсов
Сбор выпавших ресурсов

Пираты

Стоит упомянуть и о пиратах, которые встречаются редко, но могут вас просканировать и потребовать скинуть часть груза. Тут есть два варианта: отдать то, что они просят и тогда они от вас отстанут до окончания раскопок, либо принять бой.

Перевозка и продажа

На той же Инаре повторяем предыдущие действия, но вбейте вашу систему, чтобы увидеть ближайшие станции, где скупают задорого. Заодно укажите и тип продаваемого ресурса. Учитывайте, что цены периодически обновляются, а станции имеют спрос, после удовлетворения которого, ценник резко упадёт. Летим и продаём.

Поиск систем, где ресурсы дорого скупаются

Заключение

По итогу можно сказать, что это очень быстрый способ заработка, но которым не стоит слишком сильно увлекаться, иначе игра надоест слишком быстро. Помните, что Элита – про космос, а не про гринд (но это не точно).

Куклачев


Карма: 13407 ( 10) 2191322


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

MAD_Alex_-RUS-


Знаток компаса


Полезности для пилотов Elite Dangerous

Предлагаю в данной теме делиться информацией, которая будет полезна как новичкам, так и корифеям данной игры.

Начну с небольшого бонуса.
Вот полное интерактивное PDF-руководство к игре на русском языке. Версия для ПК, но принципиальных отличий от версии для консоли нет. Только в назначенных кнопках.
Игра достаточно сложная по игровой механике и перед началом игры очень рекомендую ознакомиться с данным документом. Для нормального общения с другими пилотами, нам обязательно нужно ознакомиться, а лучше выучить принятые термины в игре ED
Под спойлером общепринятые термины по игре.
Информация была взята с данного места

Аня - корабль Анаконда (англ. Anaconda) (также конда)
Астра - голосовой пакет для VoiceAttack. VoiceAttack - сторонняя программа для голосового управления, путем распознавания речи и инициализации, при контрольном наборе звуков, скрипта. Астра используется для получения обратной связи на голосовые команды, создаёт атмосферу диалога с кораблём. Примеры использования Астры/VoiceAttack можно найти на youtube-канале Римаса (Rimas)

Багги - см. СРВ
Бакен, бекон - навигационный буй (англ. Nav Beacon) (также маяк)
Банки - англ. Shield Cell Banks - щитонакопители, используются для быстрой зарядки разряженного щита
Барнаклы (Barnacle, Ракушки) - внеземная инопланетная жизнь, обнаруженная в v.2.0 на планетах в системах Плеяд
Белт - англ. Belt - пояс астероидов (также кольцо)
Белуга (Белуха) - пассажирский лайнер Beluga Liner
Бим(ы) - англ. Beam Lazer(s) - пучковый лазер(ы)
Боны - те же ваучеры (см. баунти-хантинг), но за боевые действия в зонах пониженной/повышенной напряжённости. И те и другие обналичиваются в "контактах" станции/аутпоста
Бурст(ы) - англ. Burst Lazer(s) - пульсирующий лазер(ы)
Буст - англ. Boost - форсаж, резкое ускорение
Бусты, бустеры - англ. Shield Boosters - усилители щита
БХ - баунти-хантинг (от англ. Bounty Hunting), баунти - убийство за вознаграждение, охота за головами. За баунти-хантинг получаешь "ваучер" n-ой суммы, который можно обналичить у фракции обьявившей награду/баунти за охоту/хантинг. Для получения доп. наград в других системах по отдельно взятому пирату-вантеду нужен сканер преступников

Вантед - англ. Wanted - разыскиваемый, тот за чью голову назначена награда (баунти)
Варзона (ЗК) - зона конфликта низкой/высокой напряженности в системах, охваченных гражданской войной
Вброс (в FSD) - получение с помощью модуля синтеза материалов улучшенного топлива для увеличения гиперпрыжка
Вольф(а) звезда - астрономический объект, звезда Вольфа-Райе (Wolf-Rayet). Не заправляют. Класс W
Вультра, вульчур, волчар - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также гриф, стерва, шмель)

Ганк: (англ. gank, [ˈgɛŋk) — разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою, не имеющего возможности убежать или обороняться.
Предположительно, это производное от англ. Gang kill (дословно: убийство бандой) — убийство одиночного игрока группой игроков. Другой вариант — производное от англ. go and kill.
Гелевик - астрономический объект, Богатый гелием газовый гигант/Helium-Rich Gas Giant
Гимбал - англ. Gimbal - крепление оружия на кардановом подвесе/шарнире (также кардан). Оружие на таком креплении автоматически наводится на цель в передней полусфере
Гиперпрыжок - англ. Hyperspace - метод перемещения между звёздными системами на сверхсветовых скоростях. Для гиперпрыжка используется ФСД.
Голиаф - самый мощный в ver 2.0 охранно-боевой планетарный NPC дрон-скиммер (skimmer)
Гончии - модернизированная разновидность ракетной установки. Является фракционным модулем Силы ПП Li Yong Rui (Ли Йон-Руй)
Гриф - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, стерва, шмель)
Грифер — (от англ. Griefer — Обидчик) - игрок, который мешает играть другим, пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам.
Грифинг (гриферство) (англ. - griefing). - Игровое вредительство. Зачастую смысл таких действий - получение удовольствия, ожидание ответа от "загриференных" игроков.
Гринд (от англ. grind — однообразная работа) — монотонное совершение однотипных игровых действий с целью получения игровой валюты или опыта

Даймонд - корабль Diamondback
Дезинтегратор - модернизированная разновидность пульсирующего ((burst) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Archon Delaine (Архонта Делана)
Диверсант - модернизированная разновидность импульсного (pulse) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Felicia Winters (Фелиции Винтерс)
Дробовик - залповое корабельное орудие
Дропшип - (англ. federal dropship) - Десантный корабль федерации
Дрон - беспилотный летательный аппарат. Могут быть в составе корабля - limpets, "Лимпеты" -"блюдечки" в локализации (дрон-изыскатель, коллектор, топливный, вскрыватель трюмов - в зависимости от установленного на корабль оборудования - контроллера), либо боевыми NPC (охраняющими наземные поселения) - "Скиммеры/Skimmers"

ЕСМ (электронное противодействие) - модуль корабля, подавляющий системы самонаведения вражеских управляемых ракет и турелей

Забиндить - назначить клавишу управления в настройках управления
Захар (Захари) - Захари Хадсон (Zachary Hudson) один из лидеров "Сил" ПоверПлея
Зеркалка (Mirrored Surface Composite) - один из топовых видов брони, максимально защищающий от лучевого оружия
ЗК (зона конфликта). см. Варзона

Ивент (Эвент), Общественная цель (англ. Community Goal) - временное организованное мероприятие в обитаемой части галактики, связанное с постройкой новой станции, терраформированием планеты, зачисткой системы от пиратов и пр.
Необходима регистрация на станции-организаторе. Далее в зависимости от целей - торговые поставки, майнинг, боевые действия, сдача исследовательских данных. По результатам - всегда финансовые бонусы участниками и иногда глобальные бонусы для всех.
Игл - корабли Eagle, Imperial Eagle
Интегрити (Integrity) - уровень износа корпуса корабля, видимый и ремонтируемый только на станции. Износ происходит при долгом нахождении корабля в пространстве. При максимальном износе уменьшается только физическая прочность корпуса.
Имперский молот - модернизированная разновидность электромагнитной пушки (см. Рельсы). Является фракционным модулем Силы ПП A. Lavigny Duval (Ариссы Лавиньи-Дюваль)

Капаситор - (Power Distributor), устройство корабля, отвечающее за распределение энергии между реактором и системами вооружения, щита и маневровыми двигателями (трастерами)
Капитал, Капшип, Капитал шип - тяжелые NPC крейсера Империи и Федерации
Каратель - модернизированная разновидность пучкового (beam) лазера. Является фракционным модулем Силы ПП Edmund Mahon (Эдмунда Махона)
Кардан - см. Гимбал
Карбонка - астрономический объект - Карбоновая или Циркониевая звезда (C или S класса). Не заправляют.
Кокпит - передняя часть кабины с приборами и механизмами управления
Кольцо - пояс астероидов (также белт)
Колония (Colonia)- новая область колонизации человечества, в райорне галактического ядра
Комбатлог - логофф непосредственно во время боя. См. логофф
Конда - корабль Анаконда (англ. Anaconda) (также Аня)
Копье шахтера - модернизированная разновидность майнинг-лазера c боевыми возможностями. Является фракционным модулем Силы ПП Zemina Torval (Земины Торваль)
Коричневый карлик (звезда) - астрономический объекты, холодные звезды, на которых не проиходит классических реакций водородного термоядерного синтеза. Не заправляют. Классы T, L, Y
Крен - англ. Roll - вращение корабля вокруг продольной оси, похоже на вращение руля в автомобиле вправо/влево

Лимпет, - англ. limpet ("блюдечки или магнитые снаряды" в локализации) - малый беспилотный небоевой аппарат ограниченного радиуса и времени действия, запускаемый с корабля для сбора предметов в космосе, анализа астероидов, передачи топлива и пр.
Логофф - умышленное нештатное выключение игры (напр. завершение windows-процесса), компьютера или отключение сетевого соединения с целью избежать уничтожения корабля. Противоречит правилам игры.
Лока - локализация, перевод на русский
Луноход - см. СРВ

Майнинг - добыча ресурсов в астеройдах (системных белтах или кольцах планет)
Масслок, Масслочить - (англ. Mass Locking) - мешать кораблю противника выйти в суперкруиз массой своего корабля. Обратите внимание на характеристики ФСД при покупке. Там указываются оптимальные массы. Когда в определённом объёме пространства масса больше заданной характеристиками, ФСД заряжается медленнее
Маджестик - (англ. Majestic Class Interdictor) - общее название тяжелых боевых крейсеров Империи. См. Капитал, Капшип
Мальвина - Принцесса Айслинг Дюваль (Aisling Duval), одна из лидеров "Cил" Поверплея
Материалы - собираемые на поверхности планет химические элементы, используемые для последующего синтеза
Маяк - навигационный буй (англ. Nav Beacon) (также бакен, бекон). Маяк также употребляется в крыле. "Кинь маяк!?" - значит игрок из крыла просит дать маркер на радар, при приближении к которому его затянет в гиперпрыжок/суперкруиз/обычное пространство (из суперкруиза)
Мат - сокр. материал
Мир Основателей (Founders World) - Планета вносчиков кикстартера и пилотов, достигших любого ранга Элита; располагается в закрытой системе Shinrarta Dezhra. На орбите находится станция Jameson Memorial с любыми кораблями и оборудованием, доступными с 10% скидкой
Миротворец - модернизированная разновидность залпового орудия. Является фракционным модулем Силы ПП Zachary Hudson (Захари Хадсона)
Мультик, Мультикеннон - (англ. Multi-cannon) многоствольное скорострельное кинетическое оружие

Наконечник Копья - см. ФДЛ
Непись - англ. NPC: Non Player Character - корабль управляемый компьютером, бот
Небула англ. nebula - астрономический объект туманность
Нейтронка - астрономический объект Нейтронная звезда

Ойкумена - заселенная человечеством часть космоса. Она-же "пузырь"
Отвертка - модуль автоматического ремонта (англ. Auto Field-Maintenance Unit (AFM)). Даёт возможность починить другой повреждённый модуль. Не ремонтирует корпус (включая износ "интегрити"), реактор, полностью разбитое стекло.
Оутпост (Аутпост) - малая орбитальная станция, чаще всего не оборудованная посадочными площадками для больших кораблей и обычно содеражащая неполный набор сервисов

Пермит(ы) англ. Permits (system) - закрытые системы, для которых необходимо получение разрешений на посещение, и сами допуски в такие системы. Для части таких систем (напр. Полярная звезда) получение разрешений пока невозможно, часть открывается при получении военного ранга, ранга Элита или союзного статуса с фракцией.
ПП - "Игра Сил", Поверплей. См. Сила
Поверплант - англ. Power Plant - реактор корабля
Призматик, Призматический генератор щита - модернизированная разновидность генератора щита. Является фракционным модулем Силы ПП Aisling Duval (Айслинг Дюваль)
Плиты - (Hull Reinforcement Package) - усилители брони корабля. Устанавливаются в свободные внутренние отсеки.
Пульс(ы) - англ. Pulse Lazer(s) - импульсный лазер(ы)
Пузырь - см. Ойкумена

Ракушки, см Барнаклы
Рар(ы), рарк(и) - англ. Rare Commodities - редкий товар(ы)
Репа - репутация
Рельсы (Rail Gun), кинетическое оружие, обладающее большим уроном, скоростью и проникающей способностью снаряда. Работает по принципу гаусс-ускорения снаряда.
Релог - перезаход в игру штатными способами (через игровое меню)
Рес(ы) - англ. RES: Resource Extraction Site - точки по добыче минералов/руды в астероидных полях ПЛАНЕТ, в них летают шахтеры, полиция и пираты
Рефинер, рефинерка, рефинери (Refinery, Очиститель в локализации) - рудно-перерабатывающий комплекс на шахтерском корабле
РСД - рамочно-сместительный двигатель (от англ. Frame Shift Drive) - двигатель для гиперпрыжков и суперкруиза (также ФСД)
Рыскание - англ. Yaw - вращение корабля вокруг вертикальной оси, похоже на вращение башни у танка вправо/влево

Сайд, Сайди - корабль Сайдвиндер (англ. Sidewinder)
Сага (Sagittarius A) - гигантская черная дыра в центре галактики
Сентри (S4 "Sentry") - средний охранно-боевой планетарный NPC дрон-скиммер (skimmer)
Сельф-дистракт англ. self-destruct - включение системы самоуничтожениия корабля
Сигнатура - тепловое излучение корабля, чем больше излучения, тем заметнее корабль
Сила (Держава в локализации) - введенные в патче 1.3 надгосударственные политические группировки, объединяющие десятки систем и ведущие друг с другом борьбу за влияние
Синтез - процесс создания корабельной аппаратурой из материалов: улучшенных боеприпасов, топлива для СРВ, расходников для ремонта СРВ и "отверток", вбросов в ФСД
СК - англ. Supercruise (SC) - суперкруиз - метод "быстрого перемещения" (от 30 км/с до сверхсветовых скоростей) внутри планетарной системы. Для входа в СК используется ФСД
Скарабей - единственно доступный в v. 2.0 СРВ
Скиммер (Skimmer)- охранно-боевой планетарный NPC дрон
Скрипт - набор команд/функция, которая выполняется про нажатии клавиши/выполнения какого либо условия. Сценарий, в общем смысле.
СРВ (ТРП в локализации), багги, луноход (англ SRV) - транспортер для перемещениям по поверхности планет
Стерва - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также также вультра, вульчур, волчар, гриф, шмель)
Стронг - англ. Strong Signal Source - сильный источник сигнала

Тангаж - англ. Pitch - вращение корабля вокруг поперечной оси, похоже на движение головой вверх/вниз
Терраформер - астрономический объект (металлосодержащая, каменная или водная планета), на которой возможно проведение терраформинга - изменение климатических условий планеты приведения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений
Трастеры - маневровые двигатели
Турели - вооружение с автоматическим наведением и круговым ведением огня (в верхней или нижней полусфере). Возможны настройка автоматического открытия и ведения огня.
Т-Тельца (T-tauri) звезда - астрономический объект, молодая звезда на которой невозможна заправка.

Убийца — модернизированная разновидность многоствольного орудия. Является фракционным модулем Силы ПП Pranav Antal (Пранава Антала)
Улучшенный ускоритель плазмы (англ. Advanced Plasma Accelerator) - модернизированная разновидность ускорителя плазмы. Является фракционным модулем Силы ПП Denton Patreus (Дентона Патреуса)

ФА - англ. FA: Flight Assist - помощник управления кораблем, автоматически гасит инерцию корабля, выравнивая вектор движения корабля по направлению его носа. ФА ОФФ (FA OFF) - движение корабля, приближенное к ньютоновской физике (не по "самолетному")
Фаррагут (англ. Farragut Battle Cruiser) - общее название тяжелых боевых крейсеров Федерации. См. Капитал, Капшип
ФАС - корабль Federal Assault ship
ФДЛ, Федя - корабль Фер-де-Ланс (фр. Fer-de-Lance) - переводится как "наконечник копья"
Фиксы - оружие с фиксированным креплением
Фит, фитинг - англ. Outfit - оснащение корабля
Фольга - см. Чаффы
Фракция - совокупность политических сил, объединенных общими целями, задачами и интересами. Бывают минорные (в основном пределах системы) и мажорные (глобальные) - Империя, Федерация и Альянс
ФСД - англ. Frame Shift Drive (FSD) - двигатель для гиперпрыжков и суперкруиза (также РСД)
Фуелскоп (Фуелскуп) - англ. Fuel Scoop- топливозаборник

Хайвек, хайвейк - 1) высокоэнергетический след после ухода корабля в другую систему. Для следования за ним обычно нужно устанавливать оборудование "Frame Shift Wake Scanner". 2) Метод ухода от противника в другую систему (при этом не срабатывает Масслок находящихся рядом кораблей.
Хайрес - зона добычи ресурсов высокой интенсивности (бывают крупные корабли и крыля NPC. Полиция присутствует)
Хазард - "опасная" зона добычи ресурсов, без наличия полиции. Тяжелые пиратские корабли и крылья.
Хардпоинт (Hardpoint) - слоты/оружейные отсеки для установки вооружения. Бывают малые (Small Hardpoint), средние (Medium Hardpoint), большие (Large Hardpoint) и огромные (Huge Hardpoint)
Хербига (звезда) - астрономический объект, молодая звезда на которой невозможна заправка. Класс АеВе
Хит-синк, хит-силк (Heat Sink (/Launcher)- название устройства и расходных материалов, предназначенных для отведения избыточного тепла с корабля через сброс теплонакопителя

Чаффы - англ. Chaff - дипольные отражатели, используются для сбития прицела оружия с автоматическим наведением (на карданных подвесах) (также фольга)
ЧД - астрономический объект Черная Дыра

Шинрарта - закрытая система. см. Мир Основателей
Шмель - корабль Стервятник (англ. Vulture) (также вультра, вульчур, волчар, гриф, стерва)

Elite Dangerous

Подавляющее большинство игроков, впервые попавшие в Elite:Dangerous, просто теряются. Игра представляет собой MMO RPG с элементами космосимулятора, и, несмотря на её дружелюбность к новичку, при первом посещении буквально разбегаются глаза. На самом деле играть в Элиту довольно просто.

Управление

Управление в игре реализовано скорее по самолётному принципу, даже несмотря на полёты в космосе. Это сделано ради упрощения геймплея, но разработчики это обыграли наличием «Лётного ассистента», который корректирует тягу маневровых двигателей и направление движения. Его, кстати, тоже можно отключить, и это сильно помогает в бою.

Так что, если вы играли в авиасимы – вам будет просто. В целом игра довольно приветлива к новичку, потому на стартовых кораблях можно встретить компьютеры, совершающие стыковку и полёт в гиперкруизе в автоматическом режиме. Благодаря этому, играть с лёгкостью можно даже на обычной клавиатуре с мышкой. Если же вы очень любите эту игру и хотите реалистичных ощущений – можете купить джойстик, либо комплект HOTAS.

Настройка управления

Первым делом зайдите в игровые настройки и поставьте «Клавиатура и мышь с рысканием». По умолчанию крен находится на мышке и это дико неудобно. Затем пройдите обучение. Оно расскажет вам основную информацию о пилотировании и других аспектах. С ним будет гораздо проще.

Настройки управления

Основные клавиши, которые надо знать

Мышь ось X

Мышь ось Y

Q / E

Крен (поворот вокруг своей оси)

W / S

X

A / D / R / F

Маневровые двигатели (влево/вправо/вверх/вниз)

TAB

J

FSD (рамочно-сместительный двигатель)

T

ЛКМ / ПКМ

N

Следующая огневая группа

U

M

Переключить режим кабины

V

Стрелки

Шасси

Грузовой ковш

1

2

Чат и коммуникационная панель

3

4

Панель внутреннего интерфейса

Навигация и приборы

Приборная панель в Элите реализована в виде смарт-стекла, на которое накладывается изображение, и голографических панелей. Если в ходе боя разобьёте фонарь кабины – изображения на разбитой области не будет.

Приборы

  1. Коммуникационная панель (чат);
  2. Информационная панель;
  3. Второстепенная огневая группа;
  4. Основная огневая группа;
  5. Информация о цели;
  6. Изображение цели относительно вас;
  7. Положение цели относительно вас (если точка яркая – цель перед вами, а если закрашена – позади вас);
  8. Индикатор нагрева;
  9. Радар;
  10. Спидометр;
  11. Состояние корпуса, щитов и положение вашего корабля;
  12. Распределитель энергии;
  13. Индикатор топлива.

Перемещение

Поскольку игра про полёты, большую часть времени вы будете проводить в кабине своего корабля. Вблизи космопортов и точек интереса вы будете летать в обычном пространстве при относительно небольшой скорости (200-500 м/с). Однако, игровая карта – вся наша галактика Млечный путь с 400 миллиардами звёзд, а расстояния даже в одной системе достигают миллионов километров. Для быстрых перелётов внутри системы и между звёздами в корабле стоит FSD, который позволяет кораблю выйти в гиперпространство, где действуют иные физические законы, и быстро долететь до цели со сверхсветовыми скоростями.

Полёт в обычном пространстве

Чисто самолётное управление. Есть три основных канала – крен (вращение вокруг оси), тангаж (вверх, вниз) и рыскание (влево, вправо), а также маленькие маневровые двигатели по типу блоков РСУ на настоящих аппаратах, позволяющих перемещаться в двух плоскостях (вверх, вниз, вправо, влево). Для движения вперёд используются маршевые двигатели, которые можно переключить на реверс, чтобы двигаться назад.

Распределитель энергии

Это устройство, которое распределяет энергию от реактора по основным системам корабля. ENG (двигатели) отвечают за скорость и манёвренность, SYS (системы) – за щиты, а WEP (оружие) – за скорость перезарядки и длительность импульса в случае с лазерным оружием. Залог хорошей игры – постоянно перераспределять энергию по всем системам. Если вы просто летаете, возите грузы и исследуете – поставьте всё на двигатели. Однако, в бою приходится постоянно кидать энергию то на двигатели, чтобы довернуть на цель, затем на оружие для атаки, а после на щиты, чтобы защитить свой корабль от противника.

Управление тягой

Тут всё достаточно просто. Хотим лететь быстро – тапку в пол. Если же требуется манёвренность, оптимальное положение дросселя будет в синей зоне. Обратите внимание, что зона смещается в зависимости от распределения энергии на двигатель. Чем больше энергии – тем выше скорость этой оптимальной зоны.

Гиперкруиз

Гиперкруиз

Использование гиперкруиза позволяет перемещаться со сверхсветовыми скоростями внутри системы. Для использования уберите гнёзда, шасси и грузовой ковш (если они выпущены), а затем запустите FSD нажатием клавиши J. Двигатель зарядится и через 5 секунд корабль окажется в гиперпространстве. В целом, управление такое же, только скорости выше.

Выбираете конкретную цель в навигационной панели, устанавливаете максимальную тягу и летите к ней. При приближении к цели смотрите, чтобы время до прибытия было не менее 6-7 секунд, иначе пролетите мимо. Когда такое время достигнуто, ставьте тягу в синюю зону, или ниже. Корабль сам будет медленно сбавлять скорость. Если всё-таки видите время 5 секунд и менее и понимаете, что пролетаете, резко отверните в сторону, пока скорость не упадёт, а потом вернитесь на цель.

Выйдет довольно быстрее, чем просто пролететь мимо, оттормозиться, а потом вновь начинать разгон. Когда расстояние до цели будет меньше 1 ММ (расстояние выхода зависит от типа объекта, оно может отличаться), появится подсказка о возможности выхода из гиперпространства. Нажимаем на J и оказываемся рядом с местом назначения.

Межзвёздные перелёты

Открываем карту галактики, прокладываем маршрут до звездной системы, куда мы собрались, запускаем FSD и корабль прыгает в другую систему. Продолжаем маршрут аналогичным образом, пока не прибудем к месту назначения. По окончании прыжка вы оказываетесь в гиперкрейсерском режиме, откуда можете продолжить путешествие к конечной цели вашего маршрута.

Карта галактики

Стоит помнить о расходе топлива, которого у кораблей в среднем хватает на 4 прыжка. Если окажетесь без топлива в пустой системе – вам конец. Маршрут на карте галактики показывается жирной линией до того места, до которого хватит вашего бака, а после – пунктирной. Если вы часто и далеко летаете – поставьте на корабль топливозаборник. Он не имеет веса и довольно быстро заправляет корабль от звёзд. Класс звёзд, подходящих для заправки – K, G, B, F, O, A, M. Можете их выбрать в фильтрах карты галактики и на вашем маршруте всегда будут только топливные звёзды.

Станции и космопорты

Станции и космопорты

Вокруг Солнечной системы расположена область, диаметром примерно в 1000 световых лет, которую игроки любовно называют «Пузырь». Это – обитаемый мир с огромным количеством станций и космопортов. Вокруг всех этих объектов кипит жизнь и в игре они имеют решающее значение. Именно на них выдают различные задания, заправляют и ремонтируют корабли

Стыковка

Для стыковки достаточно приблизиться к станции на расстояние менее 7.5 км и в навигационной вкладке в разделе «Контакты» запросить стыковку. После разрешения стыковочный компьютер начнёт стыковку в автоматическом режиме, вам остаётся лишь расслабиться и ждать. Если вы сняли стыковочный компьютер, номер посадочной площадки пишется по центру экрана и вам лишь остаётся залететь внутрь станции через шлюз и аккуратно сесть.

Стыковка

Услуги

Благодаря разработчикам за 6 лет игры, станции обросли огромным функционалом, который позволяет заняться в этой игре практически чем угодно. Тут можно прокачать корабль, купить новый, набрать кучу заданий, взять пассажиров, оплатить юристам услуги, или забрать награду.

Услуги

Потребительский рынок

Раздел, где можно купить и продать вещи. В основном полезен в миссиях на поиск материалов и компонентов, либо шахтёрам после успешной вылазки в астероидные поля.

Потребительский рынок

Панель миссий

Тут можно взять практически любое задание, согласно вашему стилю игры, будь то бой, грузоперевозки, или помощь этой станции.

Панель миссий

Типы заданий

  1. Перевозка. Заключается в доставке и поиске материалов. Желателен корабль с грузовыми отсеками. Иногда попадаются и курьерские задания, где вы перевозите лишь данные на вашем компьютере, потому они не занимают место. Чем важнее миссия – тем выше сложность. При перевозке какого-то ценного груза за вами могут увязаться пираты;
  2. Бои. Целый спектр миссий, который может включать в себя поиск и уничтожение одиночной, или группы целей, или отключение турелей на кораблях и поселениях. Довольно опасные и сложные, потому брать их новичку нет смысла;
  3. Помощь. Заключается в пожертвовании денег, или определённого груза для станции в обмен на репутацию, или влияние фракции. Может быть полезным для повышения ранга в определённой сверхдержаве.

Комната пассажиров

В игре довольно интересно реализована перевозка пассажиров. Прежде всего вам понадобится корабль с каютами, которые тоже делятся на определённые классы (эконом, люкс, первый). Лучше всего под эти цели приобрести аппарат, который изначально под это заточен.

Пассажиры тоже преследуют разные интересы: кто-то хочет долететь до ближайшей системы эконом-классом, кто-то посмотреть на туристические достопримечательности, а некоторые желают полететь с вами исследовать за многие тысячи световых лет. Некоторые пассажиры могут быть вне закона, или иметь врагов, потому эту работу по праву можно считать опасной.

Комната пассажиров

Контакты

Тут можно оплатить штрафы, заплатить юристам за их услуги, получить награду, продать что-то на чёрном рынке, либо сдать предметы поисково-спасательному отделу.

Контакты

Universal Cartographics

Раздел для исследователей. По мере посещения систем и их сканирования, вы можете продавать данные в этом разделе. Если вы первооткрыватель, а, к тому же, нашли уникальную планету, или объект, то получите весомую награду и увековечите свой никнейм в этой системе.

Universal Cartographics

Комната экипажа

В основном используется владельцами больших кораблей, чтобы нанять стрелков, или пилотов истребителей для вашего корабля. Для новичков бесполезен.

Экипаж

Снаряжение

Снаряжение

Здесь можно прокачать ваш корабль. Возможности кастомизации в этой игре можно сравнить, пожалуй, с возможностями тюнинга в гоночных симуляторах. Кратко о том, что надо знать:

  1. Класс модуля. Обозначается буквами. А – самый лучший, E – самый плохой. Отдельно стоит отметить D класс, который является самым лёгким и очень ценится исследователями, которые хотят облегчить корабль и выжать из него максимальный прыжок;
  2. Размер модуля. Обозначается цифрой. Чем она выше – тем массивнее будет корабль, меньше прыжок, но больше функционал;
  3. Мощность реактора. Её нельзя превышать, иначе корабль в самый ответственный момент может полностью обесточиться. Либо ставьте реактор получше, либо убирайте энергозатратные модули;
  4. Оружие бывает тепловое и кинетическое. Тепловое (лазеры) очень сильно жрёт энергию и хорошо прожигает щиты, однако по корпусу урон куда меньше. Кинетическое (пулемёты, пушки и пр.) – наносит весомый урон по корпусу, мало тратит энергию, но против щитов не особо эффективен;
  5. Не нагружайте корабль ненужными модулями. Собирайте его согласно вашим целям. Не стоит на торговый корабль ставить топовые щиты и оружие, поскольку это ухудшит его прыжок и скоростные характеристики.

Космоверфь

Услуга для покупки, или продажи корабля. Ассортимент зависит от типа станции, её финансового состояния и гос. принадлежности. Кроме того, можно заказать платную доставку вашего корабля из другой системы.

Космоверфь

Расширенное обслуживание

Расширенное обслуживание

Какой корабль купить в дальнейшем

По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные. В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание.

Eagle

Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.

Eagle

Hauler

Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.

Hauler

Cobra mk III

Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.

Cobra mk III

Чем заняться новичку

Новички на старте игры хотят побольше денег, потому ищут способы их заработка. В целом, это довольно лёгкая задача.

Помощь полиции

Откройте карту системы и поищите газовые гиганты, или планеты с кольцами. Если такие имеются, в панели навигации ищите «Место добычи ресурсов», которые делятся на «низк.», «средн.», «высок.» и «опасн.». Нас интересуют первые три, поскольку в последнем полиции нет. Летим туда и осматриваемся. Как только увидим замес, приближаемся, смотрим, кого прессует полиция и стреляем по нему же. За это вам выдадут награду, которую можно будет забрать в «контактах» на станции.

Перевозка грузов и данных

Тут всё довольно просто. Берём корабль с грузовым отсеком и набираем побольше заданий в ближайшие системы. Главное, следите за топливом при прыжках и не просрочьте контракт.

Сайты с помощью игрокам

У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:

Заключение

Элита довольно увлекательна и затягивает на долгие часы. Единственный совет, который можно дать новичкам – не пытайтесь гриндить деньги и ранг. Вы добьётесь своего довольно быстро, а интерес убьёте практически полностью. Лучше занимайтесь тем, что вам интересно и изучайте игру последовательно.

Читайте также: