Elite dangerous гайд по шахтерство

Обновлено: 17.06.2024

ВНИМАНИЕ: после патча 15 июля "тройные пятна" с ресурсами понерфили . Надеемся на временный характер этого явления. О всех изменениях буду сообщать!

Под шахтёрство я запилил Krait mk2, объясню почему:

  1. Очень маневренный (это важно во время установки сейсмозарядов)
  2. Кабина спереди (максимально удобный обзор)
  3. Под вооружение 5 точек (спереди шлифбластер и сейсмопушка, остальные заняты оружием для защиты! По желанию можно установить вместо вооружения "проходочные лазеры", для добычи Низкотемпературных Алмазов и Пейнита)
  4. Скорость c грузом 160 т. - 400 м/с. На бусте - 550 м/с (можно убежать от любого пирата)
  5. Хорошие боевые качества и защита при сборке ориентированной на шахтерство (разбирал Python, Clipper, Assault ship не напрягаясь)
  6. Грузовой отсек 160 т. (чтобы заполнить трюм очищенными минералами, мне требовалось примерно 3 часа, используя метод подрыва астероида. Проходочными лазерами материал добываются еще быстрей)
  7. Средний размер корабля (посадка на аутпосты) [coriolis.io] (с инженерами)


  • Python: СБОРКА [coriolis.io] с инженерами и без: СБОРКА [coriolis.io] Груза тянет больше (около 200 т.), но тяжелее и менее маневренный.
  • ASP Explorer: СБОРКА [coriolis.io] и вариант без инженеров: СБОРКА [coriolis.io] Отлично подойдет для новичков, или как эконом-вариант. Тянет 104 тонны груза, очень шустрый и далеко "прыгает" с улучшенным РСД.
  • Keelback: СБОРКА [coriolis.io] Начальный вариант на 64 тонны, без инженеров.
  • Cobra Mk3: СБОРКА [coriolis.io] Стартовый вариант без инж. 36 т.
  • Adder: СБОРКА [coriolis.io] Стартовый вариант без инж. 16 т. (максимально экономичен для новичка)

Рассматриваю "шахтерские" модули и расходники на базе сборки: Crait Mk.2 для добычи минералов.

Поиск ценных минералов в планетарных кольцах:


Самые богатые участки находятся в местах слияния пятен с идентичным ресурсом. Обнаружив такие редкие сигналы ориентируйтесь по схеме представленной ниже. Красная отметка - тройной hotspot минералов, синяя отметка - двойной hotspot, зеленая - стандартное количество. Пунктиром отмечены границы пятен.


(15.07.2020 разработчики понерфили данную фичу с Алмазами, с ПЕЙНИТОМ и ОПАЛАМИ все еще АКТУАЛЬНО . )

Находясь внутри сигнала используйте "анализатор импульсных волн", обращая внимание на самые яркие камни среди прочих! Их легко отличить от всех остальных по интенсивности свечения (вблизи видны красноватые оттенки), а также по своеобразной форме. Ценные объекты имеют овальную форму и очень рельефную поверхность, (иногда попадаются "обманки", светятся также ярко но отсутствуют трещины и отличаются формой).


Камни с ценным составом: (см. ниже)



Очень важный момент: на ценных камнях обязательно присутствуют небольшие участки округлой формы в виде светлых пятен (трещины). Это сигнализирует о том, что в составе породы находится дорогостоящий минерал! Обращайте на это внимание и ваши контроллеры геологоразведки будут расходоваться экономней. Также рекомендую активировать "ночное видение".


Обнаружить залежи минерала поможет магнитный снаряд геологоразведки. После сканирования устанавливайте сейсмические заряды в трещины требуемой мощности, которая указывается на кокпите (в нижнем левом углу экрана). Мощность сейсмо-заряда определяется длительностью удержания клавиши "огонь" и отображается на датчике справа, а также дублируется на прицеле по центру экрана.


Сила детонации всех установленных зарядов отображается на шкале инфо-панели (в верхнем правом углу экрана). Оптимальный уровень обозначен голубым цветом и гарантирует эффективное разрушение астероида с максимальным профитом! Общий запас времени до начала детонации: 120 сек. Активация счетчика происходит при первом закреплении боеголовки в разломе. В случае превышения суммарной мощности зарядов, можно один из них деактивировать в меню "Контакты", процесс деактивации длится 10 сек.


После эффектного "BOOM" приступайте к сбору минералов, используя дроны-сборщики и шлифовальный бластер. С одного камня после удачного взрыва можно собрать 14-16 тонн минералов!
Для получения одной тонны очищенного материала необходимо подобрать несколько кусков необработанной руды, их количество определяется насыщенностью астероида. Добавляйте в "черный список" ненужные материалы, чтобы не засорять "очиститель" бесполезным мусором. Ниже на скриншотах указаны панели управления по данному вопросу.



Данным методом можно добывать Опалы и Алмазы

Добыча "ВЫТЕСНЯЮЩИМИ РАКЕТАМИ"




Важно подловить бегущую метку на синем маркере и отпустить в этот момент клавишу огня. Легче всего попасть в маркеры шириной 3 и 4 квадрата, но добытых материалов будет меньше в отличии от более узких маркеров!
Рекомендую посмотреть ниже прикрепленную видеозапись самого процесса, чтобы разобраться с механикой данного вида майнинга.


Рекомендуемая СБОРКА [coriolis.io] корабля, ну или что-то аналогичное по вместимости.

Тип колец Минералы
Цена за 1 т
Ледяные Опалы Бездны 1.3 млн. кр.
Ледяные Низкотемп. Алмазы 0.9 млн. кр.
Каменные Бенитоит 0.9 млн. кр.
Кам. / металл. Серендибит 0.7 млн. кр.
Каменные Мусгравит 0.7 млн. кр.
Насыщ. металл. Пейнит 0.7 млн. кр.
Ледяные Грандидьерит 0.7 млн. кр.
Ледяные Александрит 0.4 млн. кр

Добыча "ПРОХОДОЧНЫМИ ЛАЗЕРАМИ". Корабли

Данный метод более профитный по мнению большинства, довольно простой в освоении и древний как сама Элитка:) Из инструментов требуются проходочные лазеры и желательно 6 шт. активных дронов-сборщиков (2 контроллера "5А", или 3 - "3А") для оперативной работы. Также необходимы контроллер магн. снаряда геологоразведки и устройство переработки. Во все остальные свободные слоты устанавливаем грузовые стеллажи (рекомендуемая грузоподъемность - 200 т. и более). Щитогенератор и детальный сканер поверхности обязательны по умолчанию.

Под этот набор модулей я зафитил Type-7 Transporter и остался очень доволен!

    Маневренный и быстрый на форсаже

    [coriolis.io] Станет отличным выбором! В этом корабле есть все то, чего не хватает у Type-7. Но Anaconda медленнее на форсаже и намного дороже, фит 300 млн. против 40 млн. Т-7. :) Ну и страховка. [coriolis.io] Еще один исполин на все случаи добычи, но на нём слишком утомительный процесс шахтёрства. На любителя. [coriolis.io] Все в этом шахтёре прекрасно, кроме скорости, маневренности и отсутствия вооружения. [coriolis.io] Данный универсал будет очень актуален начинающим шахтёрам и не только, ввиду отсутствия инженерных улучшений и как следствие простоты в сборке. [coriolis.io] Ранее упомянутая версия корабля, но теперь уже с комбинированным вариантом добычи. Улучшен инженерами. С одной удачной ходки можно заработать

Где искать? Куда лететь?

В определённых видах астероидов мне чаще встречался высокий % содержание алмазной руды, в сравнении с остальными глыбами Вот их внешний вид:


Также пробуйте "зондировать" другие камни, удача удивит неожиданностью!

Ценность представляют глыбы, содержащие от 20% нужного материала. Меньший % даст Вам до 2-х тонн. очищенных Алмазов (на 10% я даже внимания не обращаю). С 30% и выше можно получить 5-7 шт. Информация о залежах руды отображается внизу слева на кокпите после осуществления геологоразведки астероида.


Была актуальной всегда!
Рыночная стоимость Пейнита сейчас приятно радует, а его добыча не требует особого интеллекта и больших трудо-часов! Самая известная точка с ресурсами, система: Hyades Sector DB-X d1-112 планета: 2



Как продавать минералы - в описании выше.


FLY SAFE CMDR 07

Галактика в Elite: Dangerous изучена всего на 0.042%

Рельсотрон имеет 66,6% термального урона и 33,3% урона кинетикой а Ускоритель плазмы 60% чистого урона 20% термального и 20% кинетики

4 пипки в щитах во время боя уменшит урон по вам на 60%

Перегрузка FSD двигателя в нейтронной звезде увеличит ваш текущий прыжок на 300%.

Elite Dangerous

Подавляющее большинство игроков, впервые попавшие в Elite:Dangerous, просто теряются. Игра представляет собой MMO RPG с элементами космосимулятора, и, несмотря на её дружелюбность к новичку, при первом посещении буквально разбегаются глаза. На самом деле играть в Элиту довольно просто.

Управление

Управление в игре реализовано скорее по самолётному принципу, даже несмотря на полёты в космосе. Это сделано ради упрощения геймплея, но разработчики это обыграли наличием «Лётного ассистента», который корректирует тягу маневровых двигателей и направление движения. Его, кстати, тоже можно отключить, и это сильно помогает в бою.

Так что, если вы играли в авиасимы – вам будет просто. В целом игра довольно приветлива к новичку, потому на стартовых кораблях можно встретить компьютеры, совершающие стыковку и полёт в гиперкруизе в автоматическом режиме. Благодаря этому, играть с лёгкостью можно даже на обычной клавиатуре с мышкой. Если же вы очень любите эту игру и хотите реалистичных ощущений – можете купить джойстик, либо комплект HOTAS.

Настройка управления

Первым делом зайдите в игровые настройки и поставьте «Клавиатура и мышь с рысканием». По умолчанию крен находится на мышке и это дико неудобно. Затем пройдите обучение. Оно расскажет вам основную информацию о пилотировании и других аспектах. С ним будет гораздо проще.

Настройки управления

Основные клавиши, которые надо знать

Мышь ось X

Мышь ось Y

Q / E

Крен (поворот вокруг своей оси)

W / S

X

A / D / R / F

Маневровые двигатели (влево/вправо/вверх/вниз)

TAB

J

FSD (рамочно-сместительный двигатель)

T

ЛКМ / ПКМ

N

Следующая огневая группа

U

M

Переключить режим кабины

V

Стрелки

Шасси

Грузовой ковш

1

2

Чат и коммуникационная панель

3

4

Панель внутреннего интерфейса

Навигация и приборы

Приборная панель в Элите реализована в виде смарт-стекла, на которое накладывается изображение, и голографических панелей. Если в ходе боя разобьёте фонарь кабины – изображения на разбитой области не будет.

Приборы

  1. Коммуникационная панель (чат);
  2. Информационная панель;
  3. Второстепенная огневая группа;
  4. Основная огневая группа;
  5. Информация о цели;
  6. Изображение цели относительно вас;
  7. Положение цели относительно вас (если точка яркая – цель перед вами, а если закрашена – позади вас);
  8. Индикатор нагрева;
  9. Радар;
  10. Спидометр;
  11. Состояние корпуса, щитов и положение вашего корабля;
  12. Распределитель энергии;
  13. Индикатор топлива.

Перемещение

Поскольку игра про полёты, большую часть времени вы будете проводить в кабине своего корабля. Вблизи космопортов и точек интереса вы будете летать в обычном пространстве при относительно небольшой скорости (200-500 м/с). Однако, игровая карта – вся наша галактика Млечный путь с 400 миллиардами звёзд, а расстояния даже в одной системе достигают миллионов километров. Для быстрых перелётов внутри системы и между звёздами в корабле стоит FSD, который позволяет кораблю выйти в гиперпространство, где действуют иные физические законы, и быстро долететь до цели со сверхсветовыми скоростями.

Полёт в обычном пространстве

Чисто самолётное управление. Есть три основных канала – крен (вращение вокруг оси), тангаж (вверх, вниз) и рыскание (влево, вправо), а также маленькие маневровые двигатели по типу блоков РСУ на настоящих аппаратах, позволяющих перемещаться в двух плоскостях (вверх, вниз, вправо, влево). Для движения вперёд используются маршевые двигатели, которые можно переключить на реверс, чтобы двигаться назад.

Распределитель энергии

Это устройство, которое распределяет энергию от реактора по основным системам корабля. ENG (двигатели) отвечают за скорость и манёвренность, SYS (системы) – за щиты, а WEP (оружие) – за скорость перезарядки и длительность импульса в случае с лазерным оружием. Залог хорошей игры – постоянно перераспределять энергию по всем системам. Если вы просто летаете, возите грузы и исследуете – поставьте всё на двигатели. Однако, в бою приходится постоянно кидать энергию то на двигатели, чтобы довернуть на цель, затем на оружие для атаки, а после на щиты, чтобы защитить свой корабль от противника.

Управление тягой

Тут всё достаточно просто. Хотим лететь быстро – тапку в пол. Если же требуется манёвренность, оптимальное положение дросселя будет в синей зоне. Обратите внимание, что зона смещается в зависимости от распределения энергии на двигатель. Чем больше энергии – тем выше скорость этой оптимальной зоны.

Гиперкруиз

Гиперкруиз

Использование гиперкруиза позволяет перемещаться со сверхсветовыми скоростями внутри системы. Для использования уберите гнёзда, шасси и грузовой ковш (если они выпущены), а затем запустите FSD нажатием клавиши J. Двигатель зарядится и через 5 секунд корабль окажется в гиперпространстве. В целом, управление такое же, только скорости выше.

Выбираете конкретную цель в навигационной панели, устанавливаете максимальную тягу и летите к ней. При приближении к цели смотрите, чтобы время до прибытия было не менее 6-7 секунд, иначе пролетите мимо. Когда такое время достигнуто, ставьте тягу в синюю зону, или ниже. Корабль сам будет медленно сбавлять скорость. Если всё-таки видите время 5 секунд и менее и понимаете, что пролетаете, резко отверните в сторону, пока скорость не упадёт, а потом вернитесь на цель.

Выйдет довольно быстрее, чем просто пролететь мимо, оттормозиться, а потом вновь начинать разгон. Когда расстояние до цели будет меньше 1 ММ (расстояние выхода зависит от типа объекта, оно может отличаться), появится подсказка о возможности выхода из гиперпространства. Нажимаем на J и оказываемся рядом с местом назначения.

Межзвёздные перелёты

Открываем карту галактики, прокладываем маршрут до звездной системы, куда мы собрались, запускаем FSD и корабль прыгает в другую систему. Продолжаем маршрут аналогичным образом, пока не прибудем к месту назначения. По окончании прыжка вы оказываетесь в гиперкрейсерском режиме, откуда можете продолжить путешествие к конечной цели вашего маршрута.

Карта галактики

Стоит помнить о расходе топлива, которого у кораблей в среднем хватает на 4 прыжка. Если окажетесь без топлива в пустой системе – вам конец. Маршрут на карте галактики показывается жирной линией до того места, до которого хватит вашего бака, а после – пунктирной. Если вы часто и далеко летаете – поставьте на корабль топливозаборник. Он не имеет веса и довольно быстро заправляет корабль от звёзд. Класс звёзд, подходящих для заправки – K, G, B, F, O, A, M. Можете их выбрать в фильтрах карты галактики и на вашем маршруте всегда будут только топливные звёзды.

Станции и космопорты

Станции и космопорты

Вокруг Солнечной системы расположена область, диаметром примерно в 1000 световых лет, которую игроки любовно называют «Пузырь». Это – обитаемый мир с огромным количеством станций и космопортов. Вокруг всех этих объектов кипит жизнь и в игре они имеют решающее значение. Именно на них выдают различные задания, заправляют и ремонтируют корабли

Стыковка

Для стыковки достаточно приблизиться к станции на расстояние менее 7.5 км и в навигационной вкладке в разделе «Контакты» запросить стыковку. После разрешения стыковочный компьютер начнёт стыковку в автоматическом режиме, вам остаётся лишь расслабиться и ждать. Если вы сняли стыковочный компьютер, номер посадочной площадки пишется по центру экрана и вам лишь остаётся залететь внутрь станции через шлюз и аккуратно сесть.

Стыковка

Услуги

Благодаря разработчикам за 6 лет игры, станции обросли огромным функционалом, который позволяет заняться в этой игре практически чем угодно. Тут можно прокачать корабль, купить новый, набрать кучу заданий, взять пассажиров, оплатить юристам услуги, или забрать награду.

Услуги

Потребительский рынок

Раздел, где можно купить и продать вещи. В основном полезен в миссиях на поиск материалов и компонентов, либо шахтёрам после успешной вылазки в астероидные поля.

Потребительский рынок

Панель миссий

Тут можно взять практически любое задание, согласно вашему стилю игры, будь то бой, грузоперевозки, или помощь этой станции.

Панель миссий

Типы заданий

  1. Перевозка. Заключается в доставке и поиске материалов. Желателен корабль с грузовыми отсеками. Иногда попадаются и курьерские задания, где вы перевозите лишь данные на вашем компьютере, потому они не занимают место. Чем важнее миссия – тем выше сложность. При перевозке какого-то ценного груза за вами могут увязаться пираты;
  2. Бои. Целый спектр миссий, который может включать в себя поиск и уничтожение одиночной, или группы целей, или отключение турелей на кораблях и поселениях. Довольно опасные и сложные, потому брать их новичку нет смысла;
  3. Помощь. Заключается в пожертвовании денег, или определённого груза для станции в обмен на репутацию, или влияние фракции. Может быть полезным для повышения ранга в определённой сверхдержаве.

Комната пассажиров

В игре довольно интересно реализована перевозка пассажиров. Прежде всего вам понадобится корабль с каютами, которые тоже делятся на определённые классы (эконом, люкс, первый). Лучше всего под эти цели приобрести аппарат, который изначально под это заточен.

Пассажиры тоже преследуют разные интересы: кто-то хочет долететь до ближайшей системы эконом-классом, кто-то посмотреть на туристические достопримечательности, а некоторые желают полететь с вами исследовать за многие тысячи световых лет. Некоторые пассажиры могут быть вне закона, или иметь врагов, потому эту работу по праву можно считать опасной.

Комната пассажиров

Контакты

Тут можно оплатить штрафы, заплатить юристам за их услуги, получить награду, продать что-то на чёрном рынке, либо сдать предметы поисково-спасательному отделу.

Контакты

Universal Cartographics

Раздел для исследователей. По мере посещения систем и их сканирования, вы можете продавать данные в этом разделе. Если вы первооткрыватель, а, к тому же, нашли уникальную планету, или объект, то получите весомую награду и увековечите свой никнейм в этой системе.

Universal Cartographics

Комната экипажа

В основном используется владельцами больших кораблей, чтобы нанять стрелков, или пилотов истребителей для вашего корабля. Для новичков бесполезен.

Экипаж

Снаряжение

Снаряжение

Здесь можно прокачать ваш корабль. Возможности кастомизации в этой игре можно сравнить, пожалуй, с возможностями тюнинга в гоночных симуляторах. Кратко о том, что надо знать:

  1. Класс модуля. Обозначается буквами. А – самый лучший, E – самый плохой. Отдельно стоит отметить D класс, который является самым лёгким и очень ценится исследователями, которые хотят облегчить корабль и выжать из него максимальный прыжок;
  2. Размер модуля. Обозначается цифрой. Чем она выше – тем массивнее будет корабль, меньше прыжок, но больше функционал;
  3. Мощность реактора. Её нельзя превышать, иначе корабль в самый ответственный момент может полностью обесточиться. Либо ставьте реактор получше, либо убирайте энергозатратные модули;
  4. Оружие бывает тепловое и кинетическое. Тепловое (лазеры) очень сильно жрёт энергию и хорошо прожигает щиты, однако по корпусу урон куда меньше. Кинетическое (пулемёты, пушки и пр.) – наносит весомый урон по корпусу, мало тратит энергию, но против щитов не особо эффективен;
  5. Не нагружайте корабль ненужными модулями. Собирайте его согласно вашим целям. Не стоит на торговый корабль ставить топовые щиты и оружие, поскольку это ухудшит его прыжок и скоростные характеристики.

Космоверфь

Услуга для покупки, или продажи корабля. Ассортимент зависит от типа станции, её финансового состояния и гос. принадлежности. Кроме того, можно заказать платную доставку вашего корабля из другой системы.

Космоверфь

Расширенное обслуживание

Расширенное обслуживание

Какой корабль купить в дальнейшем

По мере развития, вам явно надоест стартовый Sidewinder и вам захочется приобрести новый корабль. Корабли в Элите распределены по классам и каждый подходит под определённый спектр задач. Приспособить под другие их, конечно, можно, но выйдет это довольно плохо. По классам бывают: боевые, грузовые, исследовательские, пассажирские и универсальные. В целом для новичков можно выделить несколько кораблей, на которые стоит обратить внимание.

Eagle

Лёгкий истребитель, который идеально подойдёт для боя за счёт потрясающей манёвренности и скоростных характеристик. Новичкам на нём будет проще всего освоить бой и помогать полиции в местах добычи ресурсов, чтобы прокачать боевой ранг и заработать денег на старте игры. У Империи есть собственная модификация этого корабля, где улучшили скорость и вооружение, но пожертвовали манёвренностью. По праву именно Имперский Игл можно считать самым красивым кораблём в игре, но для его покупки потребуется ранг Империи.

Eagle

Hauler

Лёгкий грузовой корабль, который сильно напоминает Шаттл. На первых порах игры позволит осуществлять перевозку грузов попутно с курьерскими заданиями. Однако, фишка этого корабля совсем другая. Примерно за 1.5 миллиона кредитов можно его улучшить, выжав из него прыжок в 28 световых лет, и он станет идеальным кораблём для длительных перелётов по пузырю. Имеет довольно забавную озвучку, а игроки его называют маршруткой.

Hauler

Cobra mk III

Прекрасный образец универсального корабля, который позволит торговать, возить грузы и вести бой. Полный апгрейд стоит он гораздо внушительнее предыдущих кораблей, но это именно тот экземпляр, на котором стоит полетать подольше.

Cobra mk III

Чем заняться новичку

Новички на старте игры хотят побольше денег, потому ищут способы их заработка. В целом, это довольно лёгкая задача.

Помощь полиции

Откройте карту системы и поищите газовые гиганты, или планеты с кольцами. Если такие имеются, в панели навигации ищите «Место добычи ресурсов», которые делятся на «низк.», «средн.», «высок.» и «опасн.». Нас интересуют первые три, поскольку в последнем полиции нет. Летим туда и осматриваемся. Как только увидим замес, приближаемся, смотрим, кого прессует полиция и стреляем по нему же. За это вам выдадут награду, которую можно будет забрать в «контактах» на станции.

Перевозка грузов и данных

Тут всё довольно просто. Берём корабль с грузовым отсеком и набираем побольше заданий в ближайшие системы. Главное, следите за топливом при прыжках и не просрочьте контракт.

Сайты с помощью игрокам

У Элиты одно из лучших комьюнити, которое всегда помогает друг другу. Фанаты создали множество сайтов, без которых играть будет очень тяжко. К таким относятся:

Заключение

Элита довольно увлекательна и затягивает на долгие часы. Единственный совет, который можно дать новичкам – не пытайтесь гриндить деньги и ранг. Вы добьётесь своего довольно быстро, а интерес убьёте практически полностью. Лучше занимайтесь тем, что вам интересно и изучайте игру последовательно.

Elite Dangerous

Элита – игра про космос, а в космосе не обойтись без хорошего корабля. К сожалению, стоят некоторые экземпляры безумно дорого. Не так давно ввели и флотоносцы, которыми многие хотели бы завладеть, но ценник на них составляет несколько миллиардов, а ведь надо ещё заправлять и обслуживать. Майнинг может стать решением этого вопроса, так как является довольно быстрым и честным способом заработка.

Какие корабли подходят для шахтёрства

В игре нет строгих ограничений под переоборудование корабля под определённые нужды, однако эти летательные аппараты создавались для разных целей, и, например, тяжёлый истребитель будет подходить из рук вон плохо, потому стоит выбирать что-то грузовое, или универсальное.

При добыче ресурсов вы будете постоянно летать среди астероидов и периодически маневрировать для установки сейсмических зарядов со всех углов. Кроме того, требуется внушительный грузовой отсек, какая-никакая защита и определённое количество орудийных портов. Итак, основные критерии к шахтёрскому кораблю – грузоподъёмность, скорость, манёвренность. Помните, что огромным кораблям нужна огромная площадка для посадки, которые не могут предоставить маленькие аванпосты. Продавать хабар придётся только в космопортах вроде Орбиса, Кориолиса, или Оцеллуса.

В принципе, можно взять любой грузовик серии Type, но они довольно неповоротливые и уязвимые. Если вы хотите увезти сразу много и вас не волнует всё остальное – покупайте, но удовольствия от такой копки будет мало. Неплохо подходят малые и средние универсальные корабли, если вы не желаете докупать отдельный аппарат в связи с ограниченным бюджетом. Определённо лучшими станут огромные корабли по типу Анаконды, или Каттера. Влезет в них вагон и маленькая тележка, но дополнительно можно задать трёпку пиратам, позарившимся на ваш груз.

Отдельно стоит отметить Имперский Клиппер. Создавался он для перевозки Вип-Персон и изначально должен был считаться прекрасным охотником за головами, но слабые щиты, маленький прыжок и орудия, которые не сводятся в одну точку убили практически весь его потенциал. Но, он стал идеальным шахтёром. Он очень быстрый, сверхманёвренный, обладает внушительным грузовым отсеком и вполне может принять бой, или быстро слинять. Майнинг на этом корабле определённо доставит вам удовольствие.

Имперский Клиппер

Типы добычи ресурсов

Раньше ресурсы добывали только лазерами и вытеснительными зарядами. После обновления игры такой способ перестал приносить ощутимый доход, потому от него толку мало. Лишь для использования в «особых местах», но это, считай, игровой эксплоит, потому рассказывать о нём будет неправильно. Второй способ – взрыв астероида с последующим соскребанием остатков породы. Вот он нас и интересует.

Как собрать корабль под майнинг

Когда вы выбрали ваш корабль, переходите на сайт coriolis.io и делайте сборку. На нём очень удобно прикидывать, какие модули поставить и в каком количестве, считать стоимость и смотреть на характеристики.

Подбор конфигурации корабля

Подбор конфигурации корабля

Гнёзда

Ставьте пусковую установку для сейсмических зарядов, чтобы подорвать астероид и абразивный бластер для соскребания остатков породы после детонации. Дополнительно можете поставить оружие, если бюджет и количество слотов располагает.

Гнёзда

Внешнее оборудование

Для того, чтобы искать «рыбные» камушки, понадобится анализатор импульсных волн. Больше ничего не требуется.

Внешнее оборудование

Основное оборудование

Конкретно тут никакого шахтёрского оборудования нет, но будет оптимальным сконфигурировать корабль именно под эту задачу. Корпус стоит ставить самый простой, поскольку в боях вы участвовать не будете. Реактор по усмотрению, лишь бы хватало энергии. Маневровые двигатели, распределитель питания и FSD – самый лучший, А класса, ибо вы будете постоянно летать, а потом прыгать, чтобы продать добычу. На скорость перезарядки конденсаторов двигателей распределитель сильно влияет, потому экономить на нём было бы глупо. Сенсоры и система жизнеобеспечения особо не нужны, можно поставить D класса, чтобы облегчить корпус, тем самым увеличив скорость и прыжок.

Основное оборудование

Дополнительное оборудование

Пожалуй, самое интересное. Самое главное – грузовые модули. Чем они массивнее и лучше, тем больше вы утащите и затем продадите. Стоит забить ими практически всё. Дополнительно ставим дронов геологоразведчиков и сборщиков (для поиска и сбора кусков породы), плавильню (для переработки), а также подробный сканер поверхностей (чтобы сканировать астероидные кольца. Дополнительно можно поставить простенький щитогенератор, чтобы защитить корпус от случайного столкновения, или взрыва. Сборщиков требуется 2, а лучше 4. Соответственно, 2х 3А класса. Геологоразведчика хватит одного. Плавильня требуется тоже простенькая, поскольку добывать вы будете один-два ресурса.

Дополнительное оборудование

Настройка огневых групп

Для удобства стоит выставить именно как на скриншоте парами:

  1. Дроны-сборщики – абразивный бластер;
  2. Дрон-геологоразведчик – анализатор импульсных волн;
  3. Сейсмические заряды – подробный сканер поверхностей.

Настройка огневых групп

Покупка корабля и модулей

Для этих целей пригодится сайт eddb.io , без которого это превратилось бы в довольно нудный и долгий поиск. Переходим на сайт, в строку « Station sells Ships » вписываем корабль, который желаем купить, в строке « Station sells Modules » — модули, которые вам нужны, а в « Reference System » — систему, в которой вы сейчас находитесь и нажимаете на « Find Stations ». Сайт покажет вам ближайшие системы и станции, где можно купить сразу всё.

Поиск систем для закупки

Поиск систем для закупки

Добыча

Когда вы закончили со сборкой, можно приступать к самому майнингу. Вам предстоит найти подходящую планету с кольцами, содержащими нужные ресурсы.

Добыча

Где и как искать

Для начала зайдите на сайт inara.cz в раздел «DATA – GOODS» и промотайте до колонки «Minerals», и посмотрите самые высокие цены на продажу. В основном ценятся Низкотемпературные алмазы и Опалы бездны. Когда выбрали ископаемое, приступайте к поиску места.

Нас интересует подходящие планеты с кольцами. В основном это газовые гиганты, реже – обычные, земного типа. От самой планеты зависит тип ископаемого. Например, те же алмазы и опалы встречаются в основном у холодных планет, расположенных далеко от своего светила. Характеристики планеты можно увидеть в карте системы. Нашли такую? Летим.

Поиск планет с ценными минералами

Сканирование колец

Подлетаем вплотную к планете, сбрасываем скорость и запускаем дрон в кольца. Когда они просканируются, вы увидите оранжевые пятна, обозначающие скопления ресурсов. В левой навигационной панели посмотрите, что именно там находится. Если вас устроило – медленно залетаем в это пятно поближе к центру.

Сканирование колец
Сканирование колец

Поиск хорошего астероида

Летаем, постоянно используя анализатор импульсных волн. Нас интересуют самые яркие камушки примерно цвета чистого золота. Нашли? Запускаем геологоразведчика в него, берём дрона в захват и смотрим, пока он не коснётся астероида. Нам нужны те, у которых есть ядро, остальные игнорируйте.

Поиск хорошего астероида
Поиск хорошего астероида

Установка взрывчатки

Как только нашли подходящий камень, начинайте обстрел его сейсмозарядами. Заряды необходимо ставить в трещины, причём учитывать тип трещины, выбирая мощность заряда. Справа сверху будет показан текущий прогноз взрыва, нам нужна оптимальная мощность. Будет меньше – не взорвётся и тогда про этот астероид можно забыть. Больше – уничтожатся почти все полезные ископаемые. После установки всех зарядов, отлетите на безопасное расстояние (около 1 км), после чего ждите взрыв. Активировать детонацию можно через меню контактов в левой навигационной панели.

Установка взрывчатки
Установка взрывчатки

Сбор выпавших ресурсов

Запускайте всех дронов-сборщиков, открывайте грузовой ковш и переключайтесь на абразивный бластер. Пока дроны таскают, соскабливайте бластером куски породы со внутренностей астероида. Когда всё собрано – приступайте к поиску следующего и так, пока не надоест, или не забьёте все отсеки.

Сбор выпавших ресурсов
Сбор выпавших ресурсов
Сбор выпавших ресурсов

Пираты

Стоит упомянуть и о пиратах, которые встречаются редко, но могут вас просканировать и потребовать скинуть часть груза. Тут есть два варианта: отдать то, что они просят и тогда они от вас отстанут до окончания раскопок, либо принять бой.

Перевозка и продажа

На той же Инаре повторяем предыдущие действия, но вбейте вашу систему, чтобы увидеть ближайшие станции, где скупают задорого. Заодно укажите и тип продаваемого ресурса. Учитывайте, что цены периодически обновляются, а станции имеют спрос, после удовлетворения которого, ценник резко упадёт. Летим и продаём.

Поиск систем, где ресурсы дорого скупаются

Заключение

По итогу можно сказать, что это очень быстрый способ заработка, но которым не стоит слишком сильно увлекаться, иначе игра надоест слишком быстро. Помните, что Элита – про космос, а не про гринд (но это не точно).

Читайте также: