Dragon age inquisition нужно ли проходить предыдущие части

Обновлено: 05.07.2024

После прекрасной рекламной компании, мощного CGI ролика, представившего на наш суд переосмысление мага, наконец выходит Dragon Age 2. Тонны негативных отзывов не заставили себя долго ждать. Каковы же были претензии критиков и игроков к новой части, стремительно раскручивающегося франчайза?

Вот основные из них:

1. Сужение области на которой развернется наша история. Если раньше Bioware представляли в своих играх государства, а то и целые галактики, то теперь перед нами город, раньше бывший центром рабства, соответственно, пейзажами не блещущий, и пара клочков земли близ него.

2. Сужение же масштабности истории. В игре больше не представлялась битва субъективных добра и зла, теперь в центре сюжета был человек, бежавший от того самого зла, как он думал, в безопасное место, но случайно попавший в центр нового конфликта, где он и вертелся «В круговороте хаоса», восходя все выше и выше.

3. Новая веха в развитии Толерастии на просторах игростроя. Гомосексуализм еще глубже укоренился в новой игре под шефством EA, доходя до абсурда: иногда в диалоге ты либо флиртовал с персонажем мужчиной, либо слал его. Других вариантов почему-то не предоставили и это удручало.

4. Количество внутренних локаций. Уже было сказано, что нам предоставили в качестве места действия небольшой город, но этого было мало и разработчики ограничились десятком типов второстепенных локаций вроде подземелий или переулков и постоянно вбрасывали нас в них с разных сторон, чтоб уж совсем не утомлять.

5.Лично для меня стала ударом пропажа всякой мимики с лиц персонажей или ее абсолютное переигрывание, усугубляемое белесым полотном кожи, текстуры на которую почему-то положить забыли. Это чудовищно выглядело в 2011 году, даже в Mass Effect 2008 от той же компании все было куда как лучше. Но при этом все критики рассматривали игру именно как продолжение именитого франчайза. Да-да еще до выхода второй части Dragon Age уже можно было считать именно серией благодаря огромному прекрасному аддону Awakening и развивавшихся книжной и комиксовой сериям. Так вот, из-за этого отношения теряются безусловные плюсы игры, такие как:

1. Bioware всегда умели писать персонажей, в их героев было можно и хотелось верить. Теперь же, они сузили историю до личной для ГГ, а т.к. сюжет теперь концентрировался на нем, а не на истории, то и для компаньонов нашлось больше места и это было великолепно. В дополнение к этому у Хоука не было цели объединять кого-то вокруг себя, у него не было конечной цели в виде махача с Древним злом, он мог общаться так, как хотел и делать то, что хотел. Теперь можно было действительно отыграть Bad Ass Защитника.

2. Система характера в диалогах. Да, она была топорна и насчитывала всего 3 состояния: дипломатическое, ироническое и агрессивное. Но и это было круто, можно было пройти игру трижды и три раза в одном и том же месте слышать разные скриптовые реплики от персонажа, в довесок и все варианты ответа эмоционально окрашивались этим «характером».

3. Новая сочная анимешная совсем не анимешная боевка. Магам урезали магию, но всем рендж классам наконец даровали адекватную анимацию атаки, и не одну, а целых две: для мили и рендж боя соответственно. Мелочь, но было очень приятно. И это только верхушка айсберга весь игровой процесс значительно ускорился, появилась куча спеллов на сокращение дистанции, АОЕ нюков и не только по площади, но и с доп. условиями.

4. Великолепная музыка: тема Фенриса по сей день занимает верхние позиции в моем плейлисте.

5. DLC “Legacy”. Не знаю, можно ли это назвать плюсом самой игры, но для общей истории мира это был просто огромный вклад. Архитектор, появившийся ранее так толком ничего о себе и не рассказал, но уже Корифей намекнул, что в этом мире не все так однозначно и не все церковные истории – пустые байки (Привет праху Андрасте). Так вот, исходя из этого я не мог бы сказать, что DA2 была так отвратительна, как ее воспринимают. Это просто игра, отошедшая от каноничного построения сюжета Bioware. В некотором плане она эволюционировала, обходя свою предшественницу, но все же не была достойным продолжателем серии, по мнению большинства. И вот Канадцы решили пойти по старому пути, они останавливают разработку своей ММО и быстро перепиливают ее в стандартную представительницу своих игр.

Вторая часть Стены: 2014, DAI: Так ли все хорошо? *Взрыв*

Встречайте, Dragon Age Inquisition. Множество положительных отзывов (К которым не присоединился только «10/10», большое ему спасибо: он высказал конструктивную критику и был первым, благодаря кому я поверил, что не еду с катушек, ища ложку дегтя), Множество побед и номинаций на звание «Лучшего RPG» и «Игры Года». победы в тч. на Game Awards, не последнем конкурсе в игровой среде.

Первым, что бросилось всем в глаза был Гринд. У меня в игре 2 прохождения по 80-90 часов и часов 50 из каждого, как минимум, был именно он. А еще 10 – я бился с главным злодеем игры – Ubisoft. Здесь они пришли не через вышки, но через флаги, лесопилки, каменоломни. Ох уж эти чертовы флаги.

Следующим печальным фактом было «Не верю»:

Сюжет в игре просто шуточный, главный злодей забил на Инквизитора еще в самом начале, после одной неудачно попытки его убиения. Неудачной? Он ушел в шаблонный диалог об своём over9000 могуществе и превосходстве. Серьезно? Это тот же Корифей, который во сне подчинил Серых Стражей и гномью Хартию, выследив детей/ребенка Малкольма Хоук на двух разных концах материка? Появление же Флемет… Оно вообще было только для того, чтобы новые игроки хоть откуда-то узнали, что она была.
И кто-то скажет: «Нет, да ты что! В конце же все объяснили, он такой же заложник ситуации, это только преддверье к следующей части, где все будет круто». Но черт подери, я платил две тысячи за предзаказ целой игры, а не демки следующей части с довеском из бронехалата и конем с заточкой в горле.

Это были только крупные недостатки, отталкивающие от игры в целом, но ведь есть еще и частности:
1. Отвратительная анимация крупной мимики и шатание головой из стороны в сторону аля реклама Скайпа.

2. Замедление и упрощение боевки под консольное управление, потеря всей ее зрелищности. Из игры пропал хил, а маг поддержки может только накинуть хлипкий щиток, но не появилось какой-либо адекватной замены магии Силы из DA2 или энтропии. Маг теперь может только выдавать ДД, стоя на месте и иногда эскейпаясь (Не говорю про волшебный меч, это вообще что-то с чем-то).

3. Вернулась Тактическая камера. Этого просили, но никто не ждал, что теперь контролировать отряд не от первого лица можно будет только через нее. (Да-да, пекари не люди, правильно, что мы страдаем).

4. Ну и, конечно, отсутствие романсабельных для Инквизитора мужчины женщин. Есть только Бойбаба и реверанс в сторону сильной и независимой не белой девушки, за которую мы слабо и крайне зависимо бьемся на дуэли. К чему я поднял эту тему? В один прекрасный день, проверяя фид Вконтакте я наткнулся на интереснейший пост в группе Dragon Age, ссылавшийся на запись Дэвида Гейдера, главного сценариста серии, по поводу одной сюжетной миссии и для меня многое стало вставать на свои места. Вот, собственно, пост
Если поддержать Храмовников, то мы попадаем в их крепость и бьемся там с демоном в тени, после чего победоносно возвращаемся в Убежище — это конечный вариант квеста. Изначально же планировалось, что Инквизитор без труда одолеет демона в тени и победоносно вернется в Убежище, где Лелиана начнет вести себя неестественно и даже попробует соблазнить Инквизитора. Т.е. мы попадаем в квест Башни магов из DA:O, но теперь мы заранее не знаем, что в тени. А проблема в этой концепции была в том, что Лелиана-Демон попробует соблазнить Инквизитора и женщины в команде сценаристов не приняли такого поведения от сильной и независимой женщины.

Хочу отметить, что даже в комментариях к этой записи ВК женщины удивлялись подобному решению, так же как и мои знакомые девушки, знакомые так же и с серией, которым я рассказывал об этом
Уже в самом посте есть ссылка на Тумблер с записью Гейдера.

Bioware в этой игре просто решили не рисковать: Очередное поклонение толерастии, губящее творчество и независимые идеи. Они исправили большинство недочетов DA 2. Мир теперь огромный, живописный и красивый. На него приятно смотреть, а ночная пустыня – одна из лучших локаций в компьютерных играх вообще. История вернулась на старые рельсы: «Lead Them or Fall». В этой игре мы встретили персонажа прошлой, а не забыли о нем как о Страже и т.д.
Основное внимание было уделено исправлению ошибок, но было ли что-то новое в DAI? Нет.
По большому счету, я увидел очень сильное сходство с рекламной компанией Call of Duty Ghosts. Только в роли собаки здесь были чинящиеся мосты и так же, как и собака – они геймплейно не пригодились.

Заключение… *Очень большой взрыв*

Подводя итог, хочу сказать, что если бы в Инквизиции не было миссии с временной петлей и крепости «Адамант» Серых Стражей, то я, наверное, счел бы эту игру провалом таким, который приписывают DA2 (А DA2 ИМХО — не провал), но нет – это просто другая игра. В ней так же много недостатков, но вот с достоинствами для массового потребителя ребята из Bioware угадали почти полностью – они дали игре Графончика, «Свободы» и Эпика от огромной зарубы. Жаль, что забыли про хороший сюжет, интересных раскрытых персонажей, качественную музыку и сильного Антагониста.



Knitipka
я прошёл первую, вторую и третью части игры , и готов сказать что Dragon age Инквизиция это легендарное продолжение франшизы!.
Первая часть о Сером Страже который может быть кем угодно"мужчиной-женщиной" "гномом-эльфом-человеком"" ну и сюжет там завязан на "Море" мол раз в 400 лет происходит. ну вообщем там всё шикарно.
вторая часть о Блин. как его звали . Герое Криквола "Хоук"е" "мужчина-женщина" . ну там сюжет хуже и переплетается с другими играми серии "очень слабо разве что служит завязкой для "Dragon age Инквизиция". ну а инквизиция это. вообщем сполерить не буду но скажу одно если читать весь кодекс , записки и слушать диалоги в Dragon age Инквизиция то можно изучить историю других Dragon age не покупая их. и с сюжетом там как и с графоном и остальными составляющими лучше чем в Dragon age 2 но хуже чем в Dragon age Origins

Подскажите пожалуйста, обязательно ли проходить первые части Dragon Age перед тем как играть в Dragon Age inquisition. Я могу сразу начать играть в новую часть или буду теряться в сюжете и все такое?

Комментарии (10)

26 апреля 2014, 19:13

конечно, мы уже все прошли третью часть и знаем, как сильно её сюжет связан с предыдущими.

26 апреля 2014, 19:16

Не знаю как сюжет новой связан с предыдущими, но первую обязательно должен пройти ты!

26 апреля 2014, 19:27

Не обязательно. Потому как наверняка будет связка в виде комиксов, аля МЕ, если они связанны между собой окажутся. Но ты многое потеряешь не сыграв в первые две. В первую, так точно.

26 апреля 2014, 19:45

Конечно стоит! Не знаю насчет связи 3-й части с остальными, но для ознакомления со вселенной игры однозначно стоит.

26 апреля 2014, 19:49

Кстати вторую не рекомендую.

26 апреля 2014, 19:58

В первую вполне даже стоит. Вторая может не понравиться.

27 апреля 2014, 1:33

Однозначно стоит.

27 апреля 2014, 1:52

Первую обязательно, а вторую нет)))

27 апреля 2014, 12:27

Стоит. Почему нет?

27 апреля 2014, 22:29

Конечно стоит. Первая часть это вообще веха в игроиндустрии и в жанре РПГ. Вторая — неэпохальная, видно, что спешили когда делали, но это добротная РПГ. Обе стоящие внимания = D


Решил поиграть, но опасаюсь, что не вникну в сюжет так как не проходил 1 и 2 часть. Стоит играть или пройти первые 2 игры .


Очень желательно, потому что большинство драматичных моментов крутятся вокруг персонажей из прошлых частей. Тем более, что первая часть поистине великолепна


Как по мне, то первую часть надо пройти обязательно.
А так история в игре мало переплетается с предыдущими частями серии.


Tiv2206
только она, собственно.


Ради только третей части не стоит,а вот ради сюжета и вселенной очень даже нужно проити DAO


Hirok
К сожалению вы правы. после второй части я так надеялся на "возврат к истокам", к ориджину так сказать. а в итоге мы получили. эх чего уж там, симулятор отношений и ммо-гриндилку


Надо пройти первую и остановиться. Обязательно остановиться.


prosrogromRTV
Проходи 1ю и 2ю, а на эту забей)


Спасибо, господа ;)


DarKSiR_666
Странно..мне вторая показалась хуже 3.


Первую нужно пройти, чтобы вникнуть во вселенную dragon age.
Вторую, чтобы понять, что будет происходить в 3 части.


Стоит пройти первую игру, а про следующие две забыть как страшный сон.

инквизитор в большей части отталкивается от второй части ну и от первой незначительно.
чтоб хорошо понимать кто такой хоук например, бритый гном и посан на драконе нада пройти два со всеми длс.


Dimkinpark
Для того чтобы узнать что будет происходить в 3-й части достаточно прочесть 3 последние книги по вселенной DA,они намного интереснее чем 2-ая часть,ну это как по мне:)


конечно стоит пройти! :)
Nikel2
согласен с тобой.книги интересней второй части получились)


Вот такой порядок:
1. Книга - Dragon Age: The Stolen Throne (Украденный трон);
2. Книга - Dragon Age: Calling (Призыв);
3. Игра - Dragon Age Origins - Awakening;
4. Игра - Dragon Age II;
5. Книга - Dragon Age: Asunder (Раскол);
6. Книга - Dragon Age: Masked Imperium (Империя масок);
7. Игра - Dragon Age: Inquisition;
8. Книга - Dragon Age: Last Flight (Последний полёт).

Читайте также: