Демонофобия как пройти

Обновлено: 04.07.2024

Сюжет Демонофобии довольно любопытен, но к сожалению без знания японского языка можно пройти игру и благополучно ничего в ней не понять . Для всех кому интересно, что же произошло на самом деле, ниже я попытаюсь в общих чертах объяснить суть истории. Информация в основном собиралась на форумах, а также посредством перевода вытащенного из игры текста. Разумеется, данный текст состоит из спойлеров чуть более чем полностью, поэтому читать его следует только в том случае, если вы уже прошли игру. Все, кто ослушаются - будут принесены в жертву Люциферу посредством пропускания через мясорубку заживо!!



Живя в современном мире, где правит рациональное мышление, 14-летняя Сакури никогда по-настоящему не верила в существование демонов. Однажды в ее руки попала оккультная книга, описывающая тайны черной магии - и ради забавы Сакури попробовала провести один из ритуалов. И, как ни странно, ритуал действительно удался - только вот эффект от него получился весьма неожиданным: вместо вызова демона в мир людей, Сакури сама попала в кошмарный мир демонов.



Абсолютно одна, в тёмном лабиринте среди жутких существ, девочка не знала что делать - казалось бы, надежды нет, и она навечно стала узницей демонической реальности. и вдруг перед ней появляется фантом Ридз. Он обещает, что поможет ей выбраться, если Сакури доберётся до глубин "иного мира". Сакури боится довериться таинственному существу, но его предложение - это единственная надежда спастись из кошмара и вернуться к обычной счастливой жизни. Впрочем, в тот момент девочка еще не подозревала, что встреченный ей фантом как раз и является тем самым демоном, ритуал по вызову которого она случайно провела.

Ридз - древнее существо, обладающее силой истребить весь человеческий род. Много веков назад он был заперт в "ином мире" - и печать может быть сломана только в том случае, если заклинатель из реального мира доберется до центра лабиринта и снимет печать. На протяжении вечности Ридз ждал возможности выбраться из заточения, и теперь у него появилась отличная возможность обрести долгожданную свободу. Притворяясь союзником Сакури, Ридз обманом заманимает девочку в глубины ада, внушая ей надежду на спасение. Следуя подсказкам Ридза, Сакури удается чудесным образом выжить и уничтожить Люцифера (на самом деле являющегося хранителем печати в "ином мире"), но все надежды на спасение рушатся, когда Сакури снова встречает Ридза в финале.

В последней встрече Ридз открывает девочке страшную правду: надежда на спасение изначально была лишь ложью, Сакури в любом случае не смогла бы выбраться из "иного мира". Более того. Тот факт, что ей удалось живьём добраться до глубин лабиринта - это не совсем её собственная заслуга. Дело в том, что в "ином мире" даже если тело человека будет разорвано на части - его сознание продолжает существовать, и страдания длятся бесконечно. Сакури погибала бесчисленное количество раз, все её смерти были реальны. Каждый раз, когда её убивали монстры, Ридз воссоздавал заново тело девочки. Этот болезненный процесс занимал три дня, и на протяжении всего этого времени Сакури все еще могла чувствовать боль. Чтобы девочка не сошла с ума от пережитых страданий, каждый раз Ридз блокировал её воспоминания о смерти. Ридз говорит, что уже многие попадали в "иной мир" - но все они сдались на пол-пути, не выдержав страданий и потеряв надежду. И одной лишь Сакури удалось дойти до самого конца и сломать печать.



Находясь в шоке от внезапного предательства Ридза, Сакури пытается противостоять демону - и в итоге ей удается восстановить печать. Поняв, что печать снова действует, Ридз прекращает атаковать Сакури и оставляет её в одиночестве, на прощание сказав, что рано или поздно все равно появится человек, который его освободит. Но что же делать самой Сакури? Теперь, когда никакой надежды не осталось, девочка оказывается в ловушке - она не может вернуться в настоящий мир, и не может даже умереть. Это лабиринт, из которого нет выхода. Воспоминания о всех пережитых страданиях возвращаются к ней, в отчаянии Сакури кричит о помощи, но никто ее больше не услышит.

Концовка.

Игра завершается довольно двусмысленным диалогом. В кромешной тьме кто-то говорит "Где я? Сколько времени я здесь нахожусь? Кто тут?", после чего появляется Ридз и отвечает "Не бойся. я пришел, чтобы помочь тебе". Если предположить, что человек - это Сакури, проведшая во тьме иного мира столько времени, что она уже потеряла остатки своих воспоминаний - то можно прийти к выводу, что Ридз всё же сжалился над девочкой и вернулся, чтобы помочь ей.

Тем не менее, можно выдвинуть и другое предположение. Быть может, первую фразу произносит отнюдь не Сакури - а совершенно другой человек, которого тоже угораздило совершить ритуал и попасть в "иной мир". Тогда события повторятся точно также, как они повторялись бессчетное количество раз до этого - и, возможно, в этот раз Ридз действительно будет освобожден из преисподней.

Люцифер.
Демон, охраняющий печать в "ином мире". Люцифер убивает каждого, кто попадает в кошмарный лабиринт, и обожает терзать своих жертв с особой жестокостью . В одной из комнат мы видим стены, обтянутые человеческой кожей - скорее всего это дело рук нашего демонического палача. Но не стоит обманываться первоначальным обликом - на самом деле Люцифер представляет собой нечто наподобие огромной змеи. Проникнув в труп, он может управлять мышечной системой, таким образом используя мертвое тело в качестве носителя. Впервые мы встречаем Люцифера в теле огромного палача с топором - возможно, этот палач изначально попал в "иной мир" точно также как Сакури, но в итоге стал жертвой демона, забравшего его тело. Впоследствии, когда тело палача оказывается бесполезно, Люцифер покидает свое пристанище - и Сакури уничтожает его истинную форму, используя таинственные артефакты "Ундину" и "Саламандру".



Тайна клавиши "R".

Почему клавишей "оживления" сделали именно клавишу "R"? На западных форумах выдвинули довольно интересную версию: учитывая, что Сакури оживляет именно Ридз, можно предположить, что клавиша "R" символизирует именно первую букву его имени.

События в реальном мире.

В Omake-файле мы находим информацию о том, что произошло в реальном мире после того, как Сакури попыталась вызвать демона. Согласно полицейским отчетам, приблизительно в 12 часов ночи дом семьи Куникаи попросту исчез с лица земли и на его месте осталась лишь огромная воронка. Единственный вывод, к которому пришла полиция - это взрыв, вызванный утечкой газа. Хотя эта версия казалась совершенно неубедительной, если учесть, что от дома совершенно ничего не осталось. Мы можем предположить, что когда Сакури совершила ритуал, она тем самым открыла портал - и весь дом (вместе с участком земли, на котором он находился) был перенесен в "иной мир" - в 5-м этапе мы можем видеть кошмарную версию дома Сакури, ставшего частью лабиринта.

Также мы можем найти записи о судьбе сестры и матери Сакури. Спустя некоторое время после исчезновения дома, местная жительница нашла в парке неподалеку два растерзанных трупа - как можно догадаться, это были сестра и мать Сакури. Точно неизвестно, что именно с ними случилось, но по всей видимости они погибли во время открытия портала.


Но как двухмерный хоррор, сделанный одним-единственным человеком на чистом энтузиазме, смог получить такую популярность и завоевать сердца геймеров? Причина кроется в том, что Demonophobia - игра весьма уникальная во всех отношениях. Она сочетает в себе необычный геймплей, причудливый дизайн, любопытный сюжет, патологическую жестокость и мрачную атмосферу безысходности. Попробую рассказать обо всём по порядку.




В Демонофобии нам предстоит играть роль японской девочки по имени Сакури Куникай. По характеру наша героиня немного пассивна и замкнута. На протяжении всей своей жизни Сакури во всём зависела от своих родителей и не привыкла самостоятельно справляться с трудностями - поэтому при возникновении проблем она обычно полагалась на помощь окружающих или старалась отвернуться от реальности (в чём ей помогало богатое воображение). Однако несмотря на свою слабохарактерность, девочка всегда жила счастливой спокойной жизнью и никогда не думала, что в один миг эта жизнь может закончиться.

Но однажды утром она проснулась не в своей уютной постели - а на холодном каменном полу в каком-то подземном лабиринте. Что произошло!? Как Сакури очутилась тут. Вскоре выясняется, что лабиринт нашпигован смертоносными ловушками, и в нём обитают жуткие монстры, жаждущие растерзать бедную девочку на куски. Сможет ли она спастись из этого кошмарного места и понять, что с ней произошло?




Не буду дальше углубляться в описание сюжета (иначе это уже будут спойлеры) - но отмечу, что сценарий Демонофобии мне понравился. Он довольно минималистичный - однако здесь нашлось место и для неожиданных сюжетных поворотов, и для интригующих недосказанностей. Даже после прохождения игры остаются вопросы, над которыми можно поразмышлять.

Ещё одно существенное достоинство сценария - это сильный жизнеутверждающий мотив. Несмотря на обилие жестокости и мрачную атмосферу, Demonophobia отражает вполне гуманистические идеи. На протяжении игры Сакури проходит через жуткие страдания ради того, чтобы вернуться в свою обычную повседневную жизнь (которую она раньше никогда особо не ценила). И когда мы проходим весь этот путь вместе с ней - этот виртуальный опыт невольно заставляет задуматься о ценности жизни. Звучит, наверное, банально - но на самом деле тема достаточно важная и актуальная. Когда люди забывают о ценности нормальной мирной жизни - ни к чему хорошему это обычно не приводит.



Графика и звук

Demonophobia полностью выполнена в двухмерном формате, с видом сбоку. Поскольку игра самодельная и создавалась на коленке - никаких графических изысков от неё ждать не стоит. Авторская рисовка весьма далека от профессионализма - но в ней присутствует определённое чувство стиля, благодаря которому большинство изображений выглядит достаточно убедительно.

Главная героиня нарисована очень простенько - но смотрится мило (и вызывает симпатию). Причём, мы всегда можем видеть выражение лица девочки крупным планом в правом-верхнем углу экрана - и эта деталь помогает вдохнуть жизнь в образ маленькой Сакури. Дизайны монстров получились разнообразными и весьма причудливыми. А бэкграунды, изображающие окружающий мир, выглядят довольно абстрактно и минималистично - но при этом создают некоторое ощущение кошмарного сна (наверное, из-за своей размытости и странной цветовой гаммы).

Что касается звукового оформления - в игре его попросту нет. И музыка тоже отсутствует. Поэтому всё наше путешествие по жуткому лабиринту будет проходить на фоне кромешной тишины. А если вас такой расклад не устраивает - то можете просто включить плеер и поставить себе любую фоновую музыку, какую захотите. Например, к Демонофобии хорошо подходит саундтрек из игры Saya no Uta (для наглядности, вот видео с наложенной музыкой). Саундтреки из Silent Hill 2 или Theresia тоже наверняка подойдут. В общем, тут большой простор для экспериментов.



Игровой процесс здесь довольно необычен. Игру можно отчасти сравнить с Clock Tower, Weird Dreams, или даже с The Immortal - но всё равно Demonophobia сильно отличается от всех хорроров, которые выходили ранее. Игра представляет собой 2D-адвенчуру с ярко выраженной концепцией беззащитности. Наша героиня не умеет драться - поэтому остаётся лишь убегать от монстров и пытаться как-то перехитрить их. Здесь для каждой разновидности чудищ нужна отдельная тактика. Иногда можно быстро убежать, иногда лучше передвигаться медленным шагом (чтобы не услышали), иногда можно аккуратно проползти по полу, а некоторых монстров нужно сначала спровоцировать на атаку и увернуться, чтобы появилась возможность спастись. Особенно интересно становится, когда в одной комнате сидит сразу несколько типов монстров - и приходится как-то совмещать различные тактики.

Помимо обычных монстров, на протяжении игры за нами также будет охотиться жуткий палач с огромным топором, подозрительно напоминающий знаменитого ПирамидХэда из Silent Hill 2. Этот палач может появляться в разных комнатах случайным образом - и начинает преследовать Сакури. Одно его прикосновение равносильно смерти! Если мы не сможем убежать от палача или спрятаться - то он отрубит нам голову или заживо сдерёт с нас кожу. Так что от этого маньяка лучше держаться подальше.




Игра разделена на 6 этапов - и в конце каждого этапа нас поджидает гигантское чудище-босс. В большинстве "босс-файтов" мы оказываемся в запертом пространстве вместе с кровожадным монстром - и на протяжении определённого времени должны уклоняться от его атак, чтобы спастись живьём. Боссы получились довольно разнообразными - так что в каждом случае придётся подбирать наиболее эффективную стратегию выживания. Также стоит отметить, что уровень сложности в босс-файтах сбалансирован очень хорошо - поэтому битвы получились напряжёнными и захватывающими. Создатель игры явно вложил кучу времени и сил в проработку и балансировку геймплея.




Итак, у нас есть монстры, у нас есть боссы, и вдобавок есть палач, который нас постоянно преследует. Но на этом ужасы не заканчиваются - в лабиринте нашу несчастную героиню также поджидает множество хитроумных ловушек! Странный мир, в котором мы оказались, полон скрытых опасностей - один необдуманный шаг здесь может окончиться мгновенной смертью. Не заметили странные щели в полу - и вас проткнут насквозь кольями. Попытались заползти в подозрительную щель - и вас разорвёт на куски живущее там чудовище. Нажали странную кнопку - и вас раздавит опускающийся потолок. Зашли не в ту комнату - и вас заживо провернут через мясорубку! Бедная Сакури будет убита и растерзана десятки и сотни раз всеми мыслимыми и немыслимыми способами - и именно вы будете виноваты в её жутких страданиях, потому что не заметили очередную ловушку.

Что касается обилия изощрённой жестокости и шок-контента - тут автор Демонофобии умудрился переплюнуть и SplatterHouse, и Картагру, и Shadows of the Damned, и вообще практически все остальные хоррор-игры. Его буйной фантазии позавидовали бы даже самые матёрые японские художники, промышляющие в жанре "гуро". Так что детям играть в эту игру явно не стоит. Да и особо впечатлительным людям - тоже.




Кто-то наверняка спросит - дескать, а зачем в Демонофобии столько ужасных смертей? Нельзя ли было как-нибудь обойтись без кровищи? Но тут, как говорится, из песни слов не выкинешь. Сцены жестокости - это важная составляющая игры, и к тому же они выполняют две существенные задачи:

Во-первых, это делает игру более жуткой. Особенно если вы способны сопереживать главной героине и мысленно поставить себя на её место.

А во-вторых, обилие кровавых смертей помогает подчеркнуть смысловую подоплёку Демонофобии. Ведь самый доходчивый способ осознать ценность жизни - это пройти через страшную, мучительную смерть. И игра даёт нам возможность получить такой виртуальный опыт, вжившись в образ несчастной Сакури.




TL;DR
Вкратце плюсы и минусы игры:

Плюсы:
+ Игра обладает яркой индивидуальностью.
+ Необычный геймплей.
+ Интересный сюжет.
+ Хороший дизайн.
+ Мрачная атмосфера безысходности.
+ Множество жутких смертей.
+ Шесть больших уровней.

Минусы:
- Нет звука и музыки.
- Простенькая графика.

Итог:
Demonophobia - это одна из самых талантливых и интересных игр среди "самодельных" хорроров. Жуткая и жестокая, но в то же время очень яркая и искренняя. Автор вложил в своё детище много сил, но что ещё более важно - он также вложил в игру душу. Вот почему Demonophobia смогла завоевать сердца поклонников по всему миру.

Чужой компьютер

Просмотр темы 25

Помощь в прохождении

DELETED

Например, одна из популярных проблем в Demonophobia, как бить кинжалом 5 босса.

Нравится Показать список оценивших

Игорь Дмитриев

Проходил игру Demonophobia несколько раз. Обращайтесь если кому нужна помощь )))

Нравится Показать список оценивших

Николай Демидов

Как, черт побери, открыть в Ксенофобии дверь с 3мя отверстиями, не активировав ловушку с петлёй? (Вместо текста одни ". ".)

Нравится Показать список оценивших

Наиль Аманов

Во время битвы с боссом зажать пробел и стрелками выбрать кинжал, после этого он активируется и можно бить кнопкой "действие" по умолчанию z. Подскажите как умереть в 3 этапе в канализации там, где желтая кнопка (у меня Сакури спокойно обоссывается и все)

Нравится Показать список оценивших

DELETED

А как она там должна умереть?

Нравится Показать список оценивших

Эрмин Серков

Lady, В нее что то влезает и делает свое темное дело изнутри.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Наиль, если ещё не слишком поздно. чтобы Сакури там умерла нужно нажать вниз после её монолога.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Каширов

Виктория, а вы знаете, сколько раз надо ударить Василия, Саламандрой или Ундиной, чтобы победить его?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Сергей, понятия не имею, я его вообще только с непобедимостью смогла пройти.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Каширов

Виктория, да, пройти его - чистое безумие с таким управлением, ибо приходится держать минимум 2 одновременно кнопки, а ещё+артефакт+действие, чтобы вырваться+лекарства.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Сергей, да. Мне кажется, что сначала в игре всё-таки планировались кнопки, которые позволяют использовать предмет, не мучаясь с инвентарем. Их обозначение ведь осталось - R для лекарств, T - для кинжала. но потом, скорее всего, либо у автора не получилось реализовать эти быстрые кнопки, либо эти действия при локализации пострадали.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Каширов

Нравится Показать список оценивших

Сергей Каширов

Виктория, и у кинжала было A

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Сергей, ну я давно уже играла, не помню всего точно.

Нравится Показать список оценивших

Сергей, Виктория, сижу не врубаюсь скока раз его надо треснуть уже чтоб он отъехал ,надо ли менять оружие или можно тупо одним
посмотрел 2 разных прохождения етого момента в одном скипнут бой, во втором походу чит на бессмертие
и есть ли хоть какая то тактика чтоб не попадать в захват потому что схватить он может и на бегу спокойно

Нравится Показать список оценивших

Сергей Каширов

Progressive, на самом деле 5-6 раз вообще, дальше забиться в правый угол и сразу вправо после истечения

DELETED

Первый этап
если в первой комнате ("Start") подползти к трещине и нажать "вверх" - вы пропустите 1-й этап и сразу попадете на второй.

Второй этап
если в первой комнате ("start") подойти к правой двери и несколько раз нажать "Z" - вы пропустите 2-й этап и сразу попадете на третий.

Третий этап
если в первой комнате ("start") сесть на магический символ и держать кнопку "вниз" примерно 15 секунд - вы пропустите 3-й этап и сразу попадете на четвертый.

Читайте также: