Wonderful dizzy прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Если вместо текста отображаются кракозябры, проверьте, что в браузере включено автоматическое определение кодировки.

Прохождения официальных игр:
Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure (ZX Spectrum)
Dizzy 2: Treasure Island Dizzy (NES+ZX Spectrum) + коды для Amiga/Atari ST
Dizzy 3: Fantasy World Dizzy (ZX Spectrum) + коды для Amiga/Atari ST/PC
Dizzy 3.5: Into Magicland (ZX Spectrum)
Dizzy 4: Magicland Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 5: Spellbound Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 6: Prince of the Yolkfolk (ZX Spectrum)
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy the Adventurer (ADE)
Fantastic Dizzy/The Fantastic Adventures of Dizzy (Genesis)
Wonderland Dizzy (NES)
Прохождения фанатских игр:
Прохождения игр-клонов:


Карты официальных игр (в скобках указана платформа):

Advanced Pinball Simulator (ZX Spectrum)
Bubble Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 1: Crash Special Edition (ZX Spectrum)
Dizzy 1: The Ultimate Cartoon Adventure (ZX Spectrum [от Masked Mapper, от Paul Forsyth, от Reptar])
Dizzy 2: Treasure Island Dizzy (Amiga [от Grizzly], ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 3: Fantasy World Dizzy (Amiga, PC [внутриигровая], ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 3.5: Into Magicland (ZX Spectrum [от Slider])
Dizzy 4: Magicland Dizzy (Amiga, PC, ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 5: Spellbound Dizzy (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy 6: Prince of the Yolkfolk (PC, ZX Spectrum [на русском, из Your Sinclair, от Reptar])
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy (ZX Spectrum [акт 1, акт 2, акт 3, акт 4])
Dizzy Down the Rapids (ZX Spectrum)
Dizzy the Adventurer (ADE [от ww])
Fantastic Dizzy (PC [от Jester, архив с картами локаций])
Fast Food (ZX Spectrum)
Kwik Snax (ZX Spectrum)
Panic Dizzy (ZX Spectrum)
Spellbound Dizzy. Lite version (C64 [от Reptar])
Wonderland Dizzy (NES, рукописная)

Карты фанатских игр (в скобках указана платформа):

A Nice Cup of Tea (PC)
A Pirate's Life Dizzy (PC+карта поездки на вагонетке)
Almost Spellbound Dizzy (PC)
Annie's Legasy (PC)
Another Dizzy Day (PC)
Another Treasure Island Dizzy (PC)
Back to Magicland (PC+карта прохождения лабиринта)
Bah Humbug (PC)
Bubble Trouble Dizzy (PC)
Daisy at the Movies (PC)
Daisy Does Dallas (PC)
Daisy Goes Pop (PC)
Daisy's Search (PC)
Daisy Goes Shopping (PC)
Daisy Goes Solo (PC)
Daisy Goes Solo. Part 2 (PC)
Daisy and the Haunted Mansion (PC)
Daisy Dices with Death (PC)
Daisy Wants Flowers (PC)
Diamond Dizzy (PC)
Diamond Mine Dizzy (PC+авторская - обе только для версии Classic, 2.0)
Dizzy 1.00 (Вектор 06Ц)
Dizzy. Melanchony of Existance. Chapter Zero (NES)
Dizzy 6.5: Last Will Dizzy (ZX Spectrum)
Dizzy 8: A Little Joke (ZX Spectrum [от Slider])
Dizzy — The Last Hero (PC [1.0, 2.1])
Dizzy: The Lost Island (PC)
Dizzy - Magic Island (ZX Spectrum (авторская) + авторские наброски (раз, два и три))
Dizzy - Night at the Museum (PC (1.0, 2.0)
Dizzy - Searching for bugs in the land of KO2 (PC)
Dizzy - Return to the Magicland (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy's Bad Dream (PC)
Dizzy's Challenge (PC)
Dizzy's Dream Home (PC)
Dizzy's Poker Night (PC)
Dizzy A (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy and a Half (PC)
Dizzy and the Emerald Eye (PC)
Dizzy and the Harp of Life (PC)
Dizzy and the Healing Potion (PC)
Dizzy and the Jewel Thief (PC)
Dizzy and the Magic Wand (PC)
Dizzy and the Mushrooms Pie (PC)
Dizzy and the Other Side Act 1 (PC) - карта демо-версии следующей игры
Dizzy and the Other Side (PC, акт 1, акт 2, акт 3, акт 4, акт 5)
Dizzy and the Ring of Zaks (PC)
Dizzy B (ZX Spectrum [от Reptar])
Dizzy goes to Khimki (PC)
Dizzy in Emerald City (PC)
Dizzy Legends: Curse of The Mystics (PC) - авторская
Dizzy Legends: The Lord of Darkness (PC) - авторская
Dizzy New (ZX Spectrum)
Dizzy Oops! (PC+карта с нумерацией монет)
Dizzy visiting Titus (PC)
Dizzy vs. The Snow Queen (PC)
Dizzy X: Journey to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy XII: Dizzy Underground (ZX Spectrum [альтернативная])
Dizzy Y: Return to Russia (ZX Spectrum)
Dizzy Who: Into the Tardis (PC)
Dizzy Yolkfolk Adventures (PC+авторская)
Dizzy Z (PC)
Don't Panic Dizzy (PC) — не обозначено местонахождение всех аккумуляторов.
Dora's Cafe (PC)
Dora in Paris (PC)
Dragon Valley Dizzy (PC)
Dreamworld Dizzy (PC+авторская)
Egyptian Tomb Dizzy (PC) — авторская
Enchanting Day Dizzy (PC)
Enlightening Times Dizzy (PC)
Excalibur Dizzy (PC)
Fantastic Dizzy – Home Alone (PC)
Fantasy World Dizzy (PC)
Father Diz (PC)
Feverbound Dizzy (PC)
Ghastly Getaway Dizzy (PC, карта экрана с паутиной)
Grimm Dizzy (PC)
Grogg Island Dizzy (PC)
Heart-Land Dizzy (PC)
Hide & Seek Dizzy (PC)
Home Island Dizzy (ZX Spectrum)
Hourglass Dizzy (PC)
House of Puzzles (PC)
Hush (PC)
Illusion Island Dizzy (PC) - авторская
Iron Tower Dizzy (PC)
Knightmare Dizzy (PC)
Log Cabin Dizzy (PC)
Lost Temple Dizzy (PC) - авторская
Lost Woods Dizzy (PC)
Lost Woods Dizzy Remake (PC)
Magic Star Dizzy (PC+авторская)
Magicland Dizzy (PC)
Magicland Dizzy ZZT (DOS)
Middle-Earth Dizzy (PC)
Miraculous Multiplier Dizzy (PC [1.1 и 2.0])
Mushroom Kingdom Dizzy (PC)
Mysterious Realm Dizzy (PC)
Mystic Forest Dizzy (PC) - авторская
Next Generation Dizzy (PC)
Pirate Ship Dizzy (PC) - авторская
Prince of the Yolkfolk (PC)
Rail Road Dizzy (PC+авторская)
Rainbow Jewels Dizzy (PC)
Realityland Dizzy (PC)
Rock Dash Dizzy (PC) - авторская
Sacred World Dizzy (PC)
Scrambled Egg Dizzy (PC)
Spellbound Dizzy Lite (PC)
Spud's Quest (PC)
Starship Dizzy (PC)
Summer Blast Dizzy (PC)
Sunken Castle Dizzy (PC) — не обозначено местонахождение всех алмазов.
Swampland Dizzy (PC)
The Evil Wizard Zaks (PC)
The King's Flag (PC)
The Sisterhood (PC)
The Ultimate Cartoon Adventure (PC)
Time Travel Dizzy (PC) - карта демо-версии
Treasure Island Dizzy (PC)
Treasure Tomb Dizzy (PC+авторская)
Tycoon Dizzy (PC)
Volcano Island Dizzy (PC)
When Dizzy Met Daisy (PC)
Winter Nightmare Dizzy (PC) - авторская
Winter World Dizzy (PC+авторская)
Wizard School (PC)
Yolkfolk Prophecies (PC)
Yolkfolk to the Rescue (PC) — карта взята из редактора как есть.
Zombified (PC)

Карты игр-клонов (в скобках указана платформа):

Бегство на Хархан (ZX Spectrum)
Капитошка (ZX Spectrum)
Операция Р.Р. (ZX Spectrum + авторские наброски (1, 2) + авторская зарисовка первого (1, 2) и второго (1, 2) и третьего уровней)
Смагли 2 (ZX Spectrum)
Fizzy (ZX Spectrum)
Go! Bear Go! (ZX Spectrum)
Knoorkie (C64)
Mystik Belle (PC) [15 Мб!]
Piggy (ZX Spectrum)
Strumf (ZX Spectrum (авторская) + авторские наброски)

Dizzy VIII - Wonderful Dizzy (2020) - релиз состоялся!

Dizzy VIII - Wonderful Dizzy (2020)


Итак, впервые за 26 лет, новая официальная часть приключений Dizzy!

Авторы:
* Game Design: The Oliver Twins
* Programming: Evgeniy Barskiy (drbars)
* Graphics: Dmitri Ponomarjov (moroz1999), Oleg Origin, Jarrod Bentley, Alexander Filyanov (PheeL)
* Sprites: Jarrod Bentley
* Loading Screen and Slides: Marco Antonio Del Campo
* Illustrations: Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz
* Special Thanks: Andrew Joseph of Team Yolkfolk
* Original Soundtrack: Sergey Kosov (mmcm)

Последний раз редактировалось Black Cat / Era CG; 24.08.2021 в 17:23 .

Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

Комментарии

36 Комментарии




Эндрю и Филип Оливеры



Иллюстрация с сайта Yolkfolk



В целом сюжет игры повторяет сюжет книги: домик Диззи в результате урагана приземлился в волшебной стране, придавив злую волшебницу, которую мы знаем как Бастинду. Однако её коллега по цеху, Гингема, забрала с собой Поги и собралась его съесть. В процессе игры, общаясь с персонажами, манипулируя различными предметами и решая головоломки, вам предстоит спасти Поги, дать Железному Дровосеку сердце, Льву - отваги, Страшиле - ума, и благополучно вернуться домой.



"О. Это тааак цветасто, в стиле атрибутной графики низкого разрешения с ограниченной цветовой палитрой!"

Игра вышла только на английском языке. Для некоторых игр понимание смысла написанного не является обязательным условием, однако это не тот случай. Если вы хотите пройти игру, то вам нужно либо знать английский язык, либо обложиться словарями. Игра просто изобилует диалогами. Диалоги остроумные, с изрядной долей юмора. Уже в самом начале игры в тексте обыгрывается специфичная графика Спектрума. А два охранника в Изумрудном городе спорят о том, что лучше: ZX Spectrum или Commodore 64. Есть здесь и загадки, которые задаёт вам персонаж оригинальной книги мистер Тинкер. Некоторые загадки основаны на игре английских слов, поэтому перевод на русский язык может оказаться затруднительным. Также сложность при переводе может вызвать и речь пирата, который говорит с особым пиратским акцентом. А так как пиратов у нас не было, то мы просто не знаем, как должны разговаривать настоящие пираты. Ещё одна сложность при переводе может возникнуть из-за чисто технического момента - нехватки памяти. Во-первых, в русском алфавите больше букв, чем в латинском. А во-вторых, фразы на русском языке в среднем на 35% длиннее английских. То есть потребуется дополнительная память и под недостающие символы, и под сам текст. А, как вы понимаете, вся память компьютера в игре использована до последнего байта и там просто не остаётся места для подобных излишеств. Тем не менее, авторы не исключают выхода игры с русским переводом, правда при этом не называют никаких сроков. Одно понятно, что если такая версия и будет выпущена, то произойдёт это не слишком скоро. Так что, если кто-то собирается ждать выхода русской версии игры, то лучшим вариантом будет всё-таки попытаться поиграть в эту игру со словарём.


Конечно, первое, что бросается в глаза в игре – это графика. Она здесь просто потрясающая, и не идёт ни в какое сравнение с первыми играми серии. Над графикой усердно трудилась команда аж из семи художников. Это Дмитрий Пономарев (moroz1999), Олег Ориджин, Джаррод Бентли (Jarrod Bentley ), Александр Филянов (PheeL), Марко Антонио Дель Кампо (Marco Antonio Del Campo) и Пётр Граткиевич (Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz). Каждый рисовал то, что у него получается лучше всего. И результат просто впечатляет! Сообщество хоть и было заранее подготовлено предыдущей игрой и уже опубликованными скриншотами, однако каждый раз попадая на новые локации я, например, не переставал удивляться тому, насколько всё выглядит потрясающе и неожиданно. К сожалению, из-за такой яркой и разнообразной графики я несколько раз не заметил и пропустил нужные предметы – для меня они просто сливались с общим окружением. Это оттянуло мой финал игры на добрых пару часов. Такого в предыдущих играх не наблюдалось. Помимо того, что графика стала значительно разнообразнее и цветастее, претерпел изменения и главный герой – он обзавёлся шляпой и рюкзаком.


Герой на экране движется очень плавно. То же касается и всех стальных движущихся персонажей, и элементов оформления игрового экрана. В этом однозначная заслуга автора игрового движка и единственного программиста данного проекта Евгения Барского (Dr. Bars). Вы только задумайтесь, как Евгению удалось в 128 Кб вместить весь это игровой мир с его персонажами, графикой, текстом и музыкой и при этом сделать это настолько круто. Да сейчас любая самая мелкая картинка в Интернете занимает объём больший, чем вся игра!

Автором музыки в игре выступил известный спектрумовский мелодист Сергей Косов, который многим известен по нику MmcM. Кто знаком с творчеством Сергея, то знает, что у него преобладают спокойные мелодичные темы. Вот и в этой игре узнаётся стиль Сергея. Вместе с тем музыка в игре незримым образом перекликается с мелодиями из предыдущих частей сериала. В силу ограниченной памяти в игре не так много мелодий, как хотелось бы. Я насчитал их только четыре, причём в процессе игры мелодия никак не меняется, то есть всё время вы будете играть под одну и ту же музыку. Тем не менее, за многочасовое прохождение игры у меня ни разу не возникло желания выключить звук – музыка не раздражала и не надоедала, органично влившись в волшебный мир Диззи. Однако, если по какой-то причине, вы не любите играть под музыку, то перед запуском игры в опциях у вас есть возможность выключить звуки и/или музыку.


Говоря об управлении, стоит сказать, что его, как и звук, можно задать в игре только один раз перед началом игры. На выбор предлагается управление от Кемпстон или Синклер джойстика, либо вы сами можете назначить удобные для вас клавиши на клавиатуре. В целом, управление отзывчивое, однако я неоднократно ухитрялся падать в воду, теряя при этом жизнь, из-за того, что мой персонаж вовремя не подпрыгивал. Но я списываю это лишь на собственную неловкость.

Игра получилась довольно продолжительной. Прохождение игры без подсказок может затянуться на 6 часов и даже более, если вы в каких-то местах будете «тупить». И даже если вы знаете куда применять тот или иной предмет, вы вряд ли уложитесь в один час. Поэтому очень жаль, что в игре не предусмотрено какой-либо возможности сохранить игровой процесс. Конечно, в современных условиях, когда в основном играют на эмуляторах, где можно сохраняться в любой момент времени, данная проблема остро не стоит, но если вы будете играть на реальном Спектруме, то вам будет необходимо пройти всю игру за раз – других вариантов нет.


По поводу секретов разработчики хранят молчание, но на текущий момент игроки нашли в игре, как минимум, два. Во-первых, это фирменный авторский чит, дающий бессмертие. А во-вторых, в игре есть тайная комната с дополнительной монетой. Однако найти и попасть в эту комнату будет не так-то просто. И кстати, если вам удастся собрать не 99 монет, как того требует сюжет, а получить ещё одну секретную, то вас ожидает несколько другая концовка.



Не смотря на тщательное тестирование игры перед выпуском, я сам лично столкнулся с двумя багами. Первый совсем незначительный – графический глюк на экране при определённых обстоятельствах. А вот второй оказался более серьёзным и заставил меня перепроходить игру с самого начала. Дело в том, что перед самым финалом выяснилось, что у меня из инвентаря исчезла одна монета и я не могу завершить игру, хотя собрал все доступные монеты. С аналогичной проблемой столкнулись, как минимум ещё два игрока. Также в результате нештатной ситуации, непредусмотренной разработчиками, одному из игроком удалось проникнуть в потайную комнату. Впрочем, авторы осведомлены об этих проблемах и обещали их устранить.


Часто бывает, что когда чего-то долго ждешь, то твои ожидания становятся сильно завышенными. И в итоге получив то, что ждал, ты разочаровываешься. Случилось ли то же самое с новыми приключениями Dizzy? Однозначно нет! Сообщество получило подарок в виде увлекательной игры с прекрасно прописанным сценарием, детально прорисованной и при этом цветной графикой и технически совершенным движком. К сожалению, как сообщили братья Оливер, данное приключение Диззи является заключительным. Но чем чёрт не шутит?

Спустя двадцать восемь лет он вернулся! Вернулся официально, чтобы напомнить людям, какими же они могут быть старыми. Находясь в здравом уме и (пока ещё) твёрдой памяти автор обзора спешит донести до соседей по дому престарелых… Тьфу ты, до истинных олдов» благую весть — легендарное яйцо в боксёрских перчатках снова в строю!


Ниже по ссылке любой желающий может бесплатно скачать для ZX Spectrum новую официальную часть Dizzy. Проект вышел в релиз 18 декабря 2020 года. Правда, стоит иметь в виду, новая игра не запустится на 48 Килобайтной машине. Графон новогоDizzy потянет только ZX Spectrum 128K. Самое время проапгрейдить своё железо до следующего поколения и перейти, наконец, на полноценные 128 килобайт оперативной памяти!


Серия Dizzy

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

По правилам ностальгических обзоров, заметку мне следует начать с рассказа — «Кто такой Dizzy?». Что это за покемон и откуда он взялся. Правда, я не уверен, будто в этом есть смысл. Тем, кому не… уже множечко так за 30, при одном имени героя, сами вспомнят скрипящий звук аудиокассеты с долгой-долгой загрузкой игры на Спек. Остальным придётся же объяснять, не только, кто такой Dizzy, но и… что такое аудиокассета. Да… такие мы уже старые.

Кто знает, тот знает. Кто не знает, тому вряд ли будет интересно. Однако правила ностальгических обзоров утверждают — рассказывать про игры детства стоит, как бы, человеку молодому незнающему. Так лучше проходит «погружение в детство». Ностальгия. Мол, были же игры в наше время.

Dizzy – это серия квестов с элементами платформера. Игры выходили на ZX Spectrum – первом массовом персональном компьютере, появившемся в СНГ. Всего с 1986 по 1993 год вышло семь игр. С оговорками Dizzy можно считать родоначальником жанра — квест. Во всяком случае, если речь идёт о приключениях с графикой, а не про текстовые книги-игры.

Dizzy — лицо Spectrum. Он был самым узнаваемым «маскотом» платформы ещё до того, как маскоты стали мейнстримом.

Приключения Dizzy – это всегда добрые, всегда весёлые и жизнерадостные истории, повествующие о яйцеголовом герое в боксёрских перчатках. Раз за разом он вынужден спасать свою незадачливую семейку от неприятностей, чинимых злым колдуном Заксом.


ZX-игры обладают собственным визуальным стилем, и что-то в этом стиле есть. Есть до сих пор. Как человек, по мере сил сам занимающийся разработкой игры, говорю со всей ответственностью — уникальный стиль это очень важно и… очень, блин, дорого. Но не будем о грустном. Dizzy снискал огромную любовь, в том числе и в наших краях. В 90-ые, уже на закате жизни ZX Spectrum, увидели свет фанатские Dizzy X и Dizzy Y, повествующие о приключениях яйцеголового героя в России.

Вокруг Dizzy образовалось небольшая, но преданная фанбаза. Появился даже игровой движок Dizzy Age, позволивший как портировать старые игры под Windows без участия эмулятора, так и создать новые фанатские проекты. Многие из них превзошли, как размером, так и качеством оригинальные. Большинство сделаны на русском языке. Русскоязычные комьюнити Dizzy довольно активно. Более того, судя по надписям в титрах, некоторые его участники приложили руку к созданию официального продолжения, выпущенное разработчиками оригинала — Oliver Twins.


Dizzy 8

Трудно описать новинку, не скатываясь в спойлеры, ведь сюжет играет в квестах ключевую роль. Поэтому упомяну лишь главное — геймплейно перед нами всё тот же Dizzy, только вышедший не в 1992, а в 2020 году. Считай, одновременно с Cyberpunk 2077. Да-да, пока другие разработчики тряслись в страхе перед явлением миру великого и ужасного конкурента, лихорадочно соображая, куда бы сдвинуть релиз своего детища, Dizzy не испугался, а взял и вышел. За что ему большой респект.

Игровой процесс не изменился, Dizzy – это всё тоже сочетание квеста и платформера. Бродим по миру, заставляя нашего героя выполнять различные акробатические кульбиты. Запрыгиваем на хитро расставленные платформы. Избегаем встреч с кусачими тварями. Собираем предметы, выискивая им полезные применение. Не забываем про разбросанные по углам монетки. Попутно болтаем с NPC, помогая всем и каждому, ведь Dizzy – добр и отзывчив.

В отличие от геймплея, графика претерпела некоторые изменения. Картинка стала гораздо красивей, но тем, кто залипал в старого Dizzy, новая стилистика может показаться излишне пёстрой.

К примеру, вот так выглядит Dizzy 3 (игра 1988 года):


Деталей ландшафта куда меньше, но благодаря ровной палитре, старый Dizzy не рябит тремя цветами одновременно, сливая с фоном. Впрочем, тут дело вкуса. Атмосфера из игры никуда не делась. Восьмая часть не слабо давит на чувство ностальгии, ради чего, собственно, она и создавалась.

Сюжет игры пародирует книгу «Удивительный волшебник из страны Оз» писателя Лаймена Фрэнка Баума. Только место Дороти занял наш яйцеголовый протагонист. Одним солнечным днём Dizzy отдыхал у себя в подворье, но вдруг налетел жуткий ураган, который унёс его вместе с домом и ручным мышонком Poggy в далёкую страну. Домик в целости и сохранности приземлился прямиком на злую ведьму. Ну, а дальше всё завертелось.

Персонажей в игре много, диалоги с ними интересные, но, признаюсь честно, я был немного разочарован, поскольку ожидал вновь поучаствовать в спасении семейства Dizzy от колдуна Закса. Хотелось проверить, как там дела у Denzil, Dozy и других давно знакомых персонажей. Однако не сложилось. Возможно, разработчики Oliver Twins хотели рассказать нечто новое, но… для ностальгических проектов, имхо, это не лучший приём. Сюжет старых Dizzy зачастую повторяется от игры к игре, но в этом есть своя прелесть, своя изюминка. Раз за разом смотреть за новыми вариантами как разбудить Dozy или убедить Denzil отвлечься от прослушивая рок-музыки. Впрочем, в новой игре в образах Страшилы и Железного Дровосека угадывается нечто до боли знакомое.

Так или иначе, Dizzy 8 увидела свет, и это хорошо. Аккурат то, что нужно, чтобы на вечерок вернуться в детство. Жаль, в игре нет русского языка, но, учитывая, что к созданию игры приложили руку наши соотечественники, надеюсь, он появится. Ещё, на текущий момент, в игру не вставлен чит с бесконечными жизнями, но, если уж вспоминать молодость — так по хардкору! Чтобы олдскуллы сводило!


PS. Благодарю за то, что дочитали мою статью до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

Читайте также: