Deep fear прохождение

Обновлено: 02.07.2024

У девушки созреет довольно неожиданный план: поскольку пришвартоваться нормально к платформе нельзя, нужно залезть на самую высшую точку корабля, "воронье гнездо" (crows nest), протаранить китобоем платформу, и потом просто спрыгнуть на нее. Гениальное безумство - не иначе, хотя другого выхода-то и нет. Что ж, топаем до "гнезда". Из капитанской каюты выходите через металлическую дверь (не через деревянную) и слушайте очередной сеанс радиосвязи с агентом. Далее по лестницам забирайтесь в "гнездо" (стрелочка "марс"), по дороге уничтожив с десяток зомби. Стреляйте по взрывающимся бочкам, так будет проще. Save.

Бурильная платформа "Звезда Сахалина".

Координатор команды F.E.A.R. Именно он послал главного героя на первое задание, чтобы увидеть в действии нечеловеческую реакцию (то бишь slo-mo). Поддерживает связь по радио и через установленную в шлеме камеру. Иногда помогает советом: «сваливай отсюда, пока жив». Глядя на взрывающийся коридор и идущую девочку в красном, как-то не сомневаешься в мудрости совета.

Jin Sun-Kwon

Еще один член команды. Странный персонаж. Она вообще всю игру ходит без оружия. И это в здании, где постоянно гремят взрывы. Анализирует ситуации и скромно молчит большую часть времени.

Douglas Holiday

Мастер разрушения. Взорвет что нужно: в кратчайшие сроки, качественно и очень громко. Правда, замечен за своей работой только один раз. В остальных случаях храбро рвется в бой, но по разным причинам так и не принимает в нем участия вместе с главным героем.

С остальными персонажами познакомитесь во время игры. Я — молчок. Не хочется портить впечатление и раскрывать сюжет.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Interval 01 — Inception

Выйдя из машины, бегите в переулок. Сбейте доски выстрелом и заходите в здание. По коридору ступайте до комнаты. Там поговорите с товарищем через дверь и бегите дальше. На призраков не обращайте внимания. Выбейте замок на двери и поднимайтесь наверх. У следующей двери подождите, пока напарник разберет завал, и двигайтесь в комнату с мертвецом.

После разговора поднимайтесь на крышу и двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на Нортона. Тот огреет вас доской и начнет вести странные беседы. Поднявшись с земли, возвращайтесь к напарнику. На этом уровень завершится.

Interval 02 — Initiation

Спецназ вылетает на задание. Пора браться за дело. Высадившись с вертолета, бегите направо и поднимайтесь наверх (можно проползти под ангаром и взять в комнате ускоритель рефлексов). Дерните рычаг, чтобы открыть ворота, и возвращайтесь к товарищам.

Их тем временем уже разобрала на составные части девочка. Поэтому дальше задание придется выполнять в гордом одиночестве. Бегите в здание. Дверь находится сбоку. В первой комнате на полу лежит окровавленный рабочий, который что-то промямлит. Забегайте в ангар и вырубите охранника ударом сзади. Второй стоит чуть дальше, его также можно отрубить ударом приклада. Поднимайтесь наверх и сбейте доски на окне. Пройдите по карнизу и спрыгните вниз.

В следующей комнате еще два охранника. Подстрелите их и ждите. Вскоре с улицы прибежит толпа народа. Постарайтесь попасть в электрический щиток, чтобы устроить взрыв. Когда все утихнет, выходите на улицу и зачистите местность, если кто остался в живых.

Заходите в здание. Там стоят двое охранников, плюс дальше по коридору и в комнате с контейнерами притаилась еще парочка. Главное — не лезть на рожон и постепенно продвигаться вперед. Не забудьте осмотреть будки. Там найдете парочку гранат.

Поднимайтесь наверх. В одном из кабинетов (кстати, их тоже стоит обыскать, найдете новую винтовку) будет стоять охранник. По ящикам переберитесь до заблокированного кабинета и дерните рычаг, чтобы переместить контейнер. Пока он движется, возьмите под прицел дверь на противоположной стороне. Когда оттуда выскочат двое противников, включайте замедление и кидайте гранату. И, когда она подлетит к солдатам, подорвите выстрелом.

После перебирайтесь по контейнеру на противоположную сторону. Выйдя в зал с коробками, бегите к правому краю. Через вход пробирается отряд солдат. Киньте им гранату и подорвите в полете. После спрыгните по ящикам вниз и выходите через вход, через который прорывался противник.

Выгляните из-за угла. Трое солдат. Киньте гранату и открывайте огонь. Двое противников выскочат из здания напротив и еще один из-за угла. Методично отстреливайте их и посматривайте на контейнеры сбоку. Если кого-то упустите, то он наверняка попытается ударить с фланга.

Устранив противника, идите в подвал и бегите вперед. Обширные галлюцинации обеспечены. Добравшись до окна, спрыгивайте вниз. Девочка!! Пора уносить ноги. Бегите к окну, и персонаж выпрыгнет на улицу.

Interval 03 — Escalation

Очухавшись после взрыва, бегите к зданию справа и спускайтесь в подвал. Далее долгий бег по коридорам. Добравшись до больших котлов, перебегите по мостику до будки и дерните рычаг, чтобы передвинуть дорожку.

Идите в образовавшийся проход и спускайтесь вниз. В туннелях бегает девочка. Жуть. Подберите боеприпасы и поднимайтесь наверх. Ступайте в дверь с разбитым стеклом. Подбегите к охраннику и вырубите его ударом в спину. Из комнаты сбоку выскочит второй — поэтому приготовьтесь встретить его свинцовыми друзьями. Соберите патроны, гранаты и броню — и ступайте в проход.

В комнате ждут двое солдат. Один прямо по курсу, второй сбоку. Подстрелив их, поверните направо и сбейте выстрелом замок на двери. Поднимитесь наверх и бегите по трубам. Выбейте люк и прыгайте вниз.

Пройдя поворот, достаньте гранату и киньте к трем солдатам, которые выходят из-за угла. Потом бегите туда, откуда они выходили. Вполне вероятно, что один уцелеет — и будет ждать. Сразите его очередью, поверните за угол и подстрелите второго солдата. Далее выйдете в комнату с кучей труб. Там бродит кучка солдат. Можно обрадовать гранатой, но проще спрятаться наверху и перестрелять в режиме замедления.

Поднимитесь по лестнице наверх, заберите из коридора оружие и используйте ноутбук в офисе. После выходите на улицу. Здесь ждет серьезный бой. Первая двойка выйдет из-за угла. Оба элементарно снимаются выстрелом в голову. Далее трое солдат выскочат из здания напротив, а еще один из-за угла. Отойдите назад и, прячась за углом, снимайте противников по очереди.

Одержав победу, соберите патроны и заходите в здание. Спрыгните в воду и поднимитесь по лестнице. Далее нужно пробежать по коридору, подняться наверх и опять спрыгнуть в воду. После видения загрузится новая карта.

Heavy Resistance

Залезайте в туннель и ползите по вентиляции. Появившись в коридоре, забегите в комнату и стукните охранника прикладом по голове. Дальше будет пустынный коридор. справа внезапно появится призрак. Бегите туда и подберите бронежилет в комнате. Теперь можно вернуться назад или пойти дальше. В итоге выйдете в большой зал. Там сидит куча солдат, поэтому поприветствуйте их гранатой и открывайте огонь на поражение. Следите за вторым ярусом, чтобы не прошляпить противника.

Выходите на улицу. Поверните направо и подстрелите тройку солдат. Теперь можно храбро броситься в бой или отступить назад и ждать с дробовиком наперевес. Последний вариант предпочтительней, потому что местность сложная и можно запросто пропустить кого-нибудь со спины.

Когда последний солдат станет трупом — идите дальше. За углом еще один отряд противников. Здесь немного сложнее. Трех солдат можно снять сразу. Остальные набегут потом. Причем значительная часть попытается обойти снизу. Поэтому лучше медленно отступать и отстреливаться.

Больше противников не будет. Идите в открытую дверь. Дойдя до комнаты с обрушенным мостом, перепрыгните через перила и бегите в комнату справа. Подберите броню и выходите на улицу. Вы окажетесь на втором ярусе. Поверните вентиль и возвращайтесь назад. Вода заполнила проем, и теперь на ту сторону можно перебраться по ящикам.

Зайдя в комнату, киньте гранату солдатам, стоящим на втором ярусе. На нижнем бегает еще один. Подберите оружие и выходите в следующую комнату (есть два пути, по которым туда можно попасть). Сначала из-за угла выйдет один солдат. Подстрелите его и готовьтесь. Скоро прибегут еще три или четыре. Прячась за стеллажами, отстреливайте их из винтовки.

Когда бой закончится, подберите броню, винтовку и гранаты, лежащие на скамейке слева. Идите дальше. Из-за угла выйдут двое солдат, поэтому сразу приготовьте дробовик. Еще один сидит на втором ярусе. Возьмите две мины с ящика. Когда начнете подходить к двери, ее выломит пехотинец в тяжелой броне. Сначала кидайте одну мину, а потом вторую. Если он еще будет жив, то бросьте парочку гранат. Он, кстати, придет не один. Но простые солдаты от такого количества взрывов вымрут сами собой. Подберите новое оружие и двигайтесь дальше.

Завидев бегущих солдат, подстрелите их выстрелом в спину (справа лежат броня и аптечка). Далее будет нечто, напоминающее бассейн. Прикончите охранника, который лезет по лестнице, и переберитесь на ту сторону. Заходите в дверь и отыщите боеприпасы для нового оружия. Вернитесь назад и крутаните вентиль, чтобы пустить воду.

Когда она наполнит бассейн, прыгайте в воду и вылезайте на другой стороне. Поднимитесь по лестнице, выбейте люк и прыгайте вниз.

Пока добираетесь до пленника, произойдет много интересного. Сами увидите. Не буду портить впечатление. После разговора с раненым толпой повалят солдаты. Доставайте дробовик. Первая волна атакует сверху. Потом выбьют дверь сбоку. Пристрелите солдата и забегайте внутрь. Противника еще много, поэтому держите оборону в коридоре. Атаковать будут с двух разных сторон. Когда все успокоятся, то идите дальше.

В комнате, где газ сочится из трубы, идите направо (там небольшая лестница). Противника — немеряно. Причем появятся новые — лучше вооруженные и подготовленные. И атаковать будут практически всегда с двух сторон. Крепче хватайте дробовик и вперед. Кстати, советую хорошенько облазить уровень, собрать оружие и отыскать тайники. Дойдя до тупика, залезайте вбок и по трубам ползите дальше.

Exeunt Omnes

Идите по коридору, потом поднимитесь наверх. Дойдя до коридора с минами, выбейте решетку сбоку. После спускайтесь вниз по лестнице. В канализации будет тихо большую часть времени. В месте, где пол залит водой, сверху спрыгнет убийца. Лучше разобраться с ним — до того, как он исчезнет. Поэтому, выглядывая из поворота, сразу включайте замедление — и подстрелите его в воздухе.

Далее будут три охранника. Их реально подловить, если встать сбоку от входа. Потом поднимайтесь наверх. В коридоре стоит мина. Стреляйте по ней из винтовки. Теперь бьет ток. За углом есть электрический щиток. Дерните рычаг, чтобы отключить ток.

В офисе используйте ноутбук и идите дальше. В коридоре слева будет дверь, закрытая на замок. Сбейте его ударом приклада и заходите внутрь. Вы доберетесь до кабинета. Там лежит снайперская винтовка. Выходите из кабинета (нужно сбить замок) и спускайтесь вниз.

В комнате со стеклянными окнами сидит куча народа. Достаньте снайперскую винтовку и открывайте огонь, не сходя с лестницы. Как вариант, можно закидать гранатами. Двигайтесь дальше. Из окна снимите двух часовых. Потом спуститесь по лестнице, подберите патроны для винтовки и выходите на улицу.

Как только дойдете до середины двора, послышится шум вертолета. Бегите назад и из снайперской винтовки подстрелите десантников. Теперь осторожно продвигайтесь к двери. Как только услышите переговоры, кидайте к двери гранату. Выживших добейте из дробовика.

Теперь приготовьтесь. Бой предстоит серьезный. Постарайтесь не лезть вперед. Разворошили гнездо, кинули парочку гранат — и отступать. Пускай сами лезут. И не спешите. Народу действительно много. Когда прикончите солдат, потихоньку двигайтесь к двери. Ее выбьет пехотинец в тяжелой броне. Кидайте ему гранату или мину — и сразу отступайте назад. Вместе с ним прибежала очередная толпа. Тактика прежняя — пусть лезут сами. С бронированным пехотинцем постарайтесь разобраться гранатами или воспользуйтесь его неуклюжестью.

Справа будет комната, где найдутся патроны, аптечки и оружие. Неплохое подспорье. Далее обберите еще один кабинет, выбивайте стекло и выпрыгивайте на улицу. Выгляньте из-за угла и подстрелите двух пехотинцев. Теперь бросьте мину, чтобы никто не мог пройти к укрытию. И из-за угла начинайте отстреливать набежавший народ. Наибольшую проблему доставит бронированный пехотинец. С ним главное — терпение. Выстрелили парочку раз. Спрятались и подождали. И так далее. Когда все будут мертвы, этот долгий уровень закончится.

Interval 04 — Infiltration

Нет отдыха настоящему спецназовцу. Из огня да в полымя. При посадке вас уже будут встречать плотным огнем. Товарищи, как обычно, погибнут, даже не успев начать задание. Спрячьтесь за укрытие и отстреливайтесь от солдат. Помимо основного входа, справа и слева придет по отряду. Будет тяжко.

Разобравшись с ними, проверьте главный вход, чтобы пополнить патроны и здоровье. Также загляните под лестницу. Далее ступайте в дверь. В узких туннелях два или три раза наткнетесь на патрули. Дробовик выручит. Далее короткое посещение открытой поверхности, где будет сидеть куча народа. Опять-таки, не высовывайтесь и подманивайте их к себе. И опять долгий путь по трубам. Вентиляция — навсегда. Но в итоге дойдет до места, где можно проникнуть в здание. Прыгайте вниз. Новая карта.

Наконец-то офис. Пробирайтесь вперед, через кабинки. В одной из них на столе найдете ноутбук, который нужно использовать. Пройдя немного вперед, увидите труп, вылетающий через стекло, и чей-то пробежавший силуэт, который запрыгнет наверх. Неслабая реакция.

В холле поднимитесь по лестнице наверх. Там столкнетесь с убийцами. Они не вооружены, но прикрываются невидимостью и перемещаются по потолкам и стенам. Они могут причинить урон, только подбежав вплотную и ударив кулаком. Возьмите дробовик и смотрите по сторонам. Когда заметите силуэт, выпускайте в него порцию дроби.

Дальнейший путь будет омрачен боями с многочисленными убийцами. Добравшись до программиста, поговорите с ним. Он предложит помочь проникнуть в систему, если отключите систему безопасности и откроете дверь.

Проникнув в офис безопасности — отстреливайтесь от солдат и пробивайтесь к комнате управления. Когда отключите систему безопасности, прибежит куча противников, причем с разных сторон. Не стойте в комнате. Киньте парочку гранат и выбегайте оттуда. Чем больше простора, тем легче сражаться.

Программист сбежал, напоследок показав свой зад. Вот зараза. Хорошо, что поднялись решетки и теперь можно выбраться. Пройдя еще немного, попадете в недостроенную часть здания. Здесь нет врагов, только обширные галлюцинации. Дойдя до холла с окровавленным полем, послушайте, что говорит напарница, и двигайтесь дальше. Спрыгивайте вниз. Уровень закончен.

Если у вас слабый компьютер, то снизьте графические настройки. Особенно текстуры. Открытые пространства — тормоза всему. Поначалу ничего особенного. Толпы солдат. Но к этому мы уже привыкли. Один раз подъедет машина с пехотой. Как только откроется дверь, кидайте внутрь гранату. Чтобы всех разом. Или караульте с дробовиком.

Серьезное начнется, когда машина протаранит вход. Подстрелите выскочивших из дробовика и выгляньте на улицу. Черт подери. Неслабое количество солдат и бронированный пехотинец с гранатометом. Не лезьте в бой. Сидите в укрытии и ждите, когда клоны придут сами. После беритесь за бронированного пехотинца. Выстрелили парочку раз — и спрятались. Опять огонь — и в укрытие. Если особо не нарываться, он даже не тронется с места. Что значительно облегчит задачу.

После боя соберите патроны, гранаты и аптечки. Идите к забору, забирайтесь на ящики и перепрыгивайте на ту сторону. Пройдите немного вперед. в узком переулке внезапно выскочит машина. Чтобы не попасть под колеса, прыгайте в окно. Хорошо, что автоматически включается замедление, иначе не успеть.

Пробираясь по зданию, наткнетесь на отряд солдат. Еще один (в количестве трех-четырех человек) выбежит из двери. Вы находитесь за забором — чтобы не мучаться стрельбой через дырки, киньте гранату. На узкой лестнице они не успеют разбежаться.

Дойдя до стройки, залезьте наверх и, выбив окно, запрыгивайте внутрь. Спустившись вниз и оказавшись в узком переулке, пройдите немного вперед. Когда появится грузовик, отбегайте назад и прячьтесь в углубление слева. Так и задавить можно.

Спрыгните в туннели (до них, разумеется, нужно добраться) и идите вперед. Выйдя в помещение, приготовьте снайперскую винтовку. Сверху начнут стрелять. И достать их не так просто. Когда противник будет уничтожен, залезайте наверх. Парочку раз помешают прибежавшие солдаты, но в целом — ничего серьезного. Чтобы пройти дальше, нужно спрыгнуть в дырку в полу.

Пройдя немного вперед, наткнетесь на еще одного бронированного пехотинца. Но он по своей глупости засел в комнате и не хочет оттуда выходить. Дробовик сойдет. И парочку гранат на счастье. Далее особых боев не будет. Вялые клоны. Правда, у них мощное оружие. Но это к лучшему. Патроны лишними не бывают. Особенно для MP-50 Repeating Cannon.

Пока не выйдете в огромное помещение. Там по потолкам скачут убийцы. Атак будет несколько, но один или два раза придется бороться с несколькими одновременно. Найдите себе угол, где трудно ударить со спины, и внимательно смотрите по сторонам. Как только увидите, как мчится силуэт, — включайте замедление и делайте парочку выстрелов. При необходимости меняйте позицию. Пару раз, конечно, пропустите удар. Но ничего страшного.

Проходя мимо одного окна, увидите бой охранников фирмы (а эти убогие куда полезли. ) с роботом. Не теряйте времени и открывайте огонь по железной махине. Выстрелили несколько раз и спрятались. Робот призадумается — никого не увидит и опять переключится на охрану. Опять высовывайтесь и открывайте огонь. Конечно, охранников надолго не хватит, поэтому вскоре останетесь вдвоем. Тактика, в принципе, останется прежней, только придется почаще менять позицию.

Когда спуститесь на улицу, обнаружится второй робот, гордо выбежавший из-за угла. Берите дробовик и подбегайте практически в упор. Есть зона (определяется методом «научного тыка»), когда ракеты пролетают мимо и взрываются позади. Нужно только найти и кружиться, обстреливая из дробовика.

После заходите в здание. Там сидят человек десять охраны. Но после роботов — это так. несерьезно. Только послеживайте за тылами. Могут и обойти. Чтобы пройти дальше, найдите на стенке скрытую кнопку, чтобы открыть проход в стене (хотя не такая она и скрытная, сверкает в темноте красным цветом; да и стенка, сразу видно, фальшивая).

Поднимайтесь наверх, садитесь в лифт и жмите на кнопку. Длительные галлюцинации, где основную роль играет девочка. Когда они пройдут, пробегитесь по зданию еще раз и соберите увеличители жизни. После вернитесь в лифт и спускайтесь вниз.

Interval 09 — Incursion

Простой уровень. Из серьезных противников — автоматические пушки. Охрана — так, развлечение. Они не должны создать больших проблем. Только смотрите внимательно по сторонам. Они любят атаковать со второго этажа, что неприятно, но не смертельно.

Первые две пушки находятся в самом начале уровня. Подбегайте поближе и выносите из дробовика. Им хватит двух-трех выстрелов. После спускайтесь вниз и ползите по шахте. Выбравшись наружу, готовьтесь к боям с охранниками. Дойдя до комнаты с серверами (может, конечно, это не компьютеры — но похожи), залезайте на трубы по лестнице.

По трубам ползите до комнаты, где видели программиста, и спрыгивайте вниз. Здесь опять куча охранников и несколько автоматических пушек. В коридоре с заблокированными дверями идите в комнату сбоку и спускайтесь вниз. В туннелях стоят мины, поэтому будьте осторожны. Не подорвитесь. Разминирование происходит с помощью выстрела из винтовки.

Выбравшись наверх, пробегите немного вперед — а затем залезайте в шахты и спрыгивайте вниз.

Через окошко можно увидеть, как программист разговаривает с Harlan Wade. Спускайтесь вниз и бегите к программисту. Он успел получить пулю в грудь. Жалко, что не успел это сделать первым. Также он подскажет, как можно открыть вход в хранилище.

Бегите к входу и спускайтесь вниз. Нужно использовать шесть переключателей. Появятся новые противники — но их не так много, да и особых проблем они не доставят. Добравшись до первых двух пультов, используйте переключатели и бегите в открывшуюся дверь.

Вторая пара переключателей находится. достаточно далеко. Поэтому бежать изрядно. Один переключите без проблем. Но второму мешает ящик. Спуститесь вниз и поднимитесь на площадку. Используйте пульт, чтобы отодвинуть ящик. После используйте второй переключатель. Вернитесь назад и бегите в открытую дверь.

Вскоре столкнетесь с UAV. Опять дробовик и засады за углом. После этого выйдете в комнату, где крутятся некие цилиндры на конвейере. Дождитесь, когда будет свободное место, — и спускайтесь на конвейере вниз. Дойдя до реактора, используйте два пульта, дождитесь, когда откроется дверь, — и бегите к хранилищу.

Три UAV уже не могут помещать. Нажмите на кнопку на пульте, чтобы открыть дверь, садитесь на подъемник и спускайтесь вниз.

Interval 10 — Revelation

Финишная прямая. Пора показать проклятым девочкам, кто главный в песочнице. Сначала будут обширные галлюцинации со старыми знакомыми. Причем исчезнет все оружие — и вы останетесь с одним пистолетом. Дойдя до Fettel — пустите пулю в лоб. Как я долго ждал этого момента. Правда, он успел прикончить девушку. впрочем, сама виновата. За углом обнаружите мертвых клонов. Подстрелите их и заберите оружие.

Поднимайтесь на подъемнике и подождите, пока Harlan Wade прикончит девочка. После опять галлюцинации. Теперь пробирайтесь к реактору. На пути будут встречаться призраки, которых можно убить одним выстрелом. Их будет много, но это так, шалости. Особенно после пережитого.

Дойдя до реактора, поднимайтесь наверх и используйте пульт, чтобы выдвинуть стержни. Возьмите автомат с ящика. Стрельните по ним и бегите в открывшуюся дверь. Вообще, если подумать, то подземный ядерный взрыв в черте города — не самое удачное решение. Хотя почему бы и нет?

Вокруг что-то будет постоянно грохотать и сыпаться. Плюс будут доставать призраки, поэтому бегите быстрее. Дойдя до подъемника, поднимайтесь наверх.

Interval 11 — Retaliation

Ground Zero

Бежать, быстрее — пока еще живы. Призраки будут нападать особенно яростно. Плюс еще покажется сама девочка. Теперь она решила взяться за вас всерьез. Стреляйте по ней, чтобы отогнать от себя. Если она коснется — считайте, пропали. Самая серьезная засада в большом ангаре. Призраки попрут толпой. Если нашли HV Penetrator (будете пробегать мимо него) — то будет легче.

Наконец, будут последние видения, где нужно уничтожить девочку. Стреляйте из пистолета всякий раз, когда видите. Иногда она подкрадывается со спины. Что не есть хорошо. Во время этого видения откроется тайна происхождения главного героя. Впрочем, можно было догадаться и так.

Выйдя на улицу, ждите, когда прогрохочет взрыв. Спрятаться не получится — от атомной бомбы еще никто не прятался. Просто стойте и наслаждайтесь прекрасным зрелищем. Удар волной, потеря сознания, вертолет. Очнетесь уже в воздухе. Все закончилось, пускай и не лучшим образом. Хотя. Подождите. Все только начинается. Опять? Снова? Что же, подождем второй части. Где наша не пропадала.


32-битную консоль Sega Saturn постигла печальная судьба, большинству геймеров со стажем никогда не приходилось сталкиваться с ней в живую. Saturn, пожалуй, одна из самых больших неудач Sega в консольных войнах 90x. Многие люди считают, что Dreamcast был самой провальной консолью Sega, но при запуске Saturn было допущено гораздо больше ошибок и провалов.

Во всяком случае, именно Saturn очень сильно испортила репутацию Sega и стала одной из гирь на ногах Dreamcast. Ведь именно из-за плохого впечатления, которое создал Сатурн(плюс, чехарда с дополнительными "аксессуарами" для Mega Drive), многие фанаты Sega отвернулись от нее и предпочли PlayStation 2.

Ну да ладно. Этот блог не о Sega Saturn, а об одном из уникальных эксклюзивов Saturn - игре ужасов, которая во многом опередила свое время, но из-за провала Сатурна так и осталась забытой на долгие годы. Будьте готовы погрузиться в черные глубины - Deep Fear.


На первый взгляд, Deep Fear выглядит как Residen Evil под водой, но на самом деле игра имеет довольно интересную историю, которая включает в себя теории заговора, инопланетные мотивы и превращается в итоге в научно фантастический хоррор, который довольно уникален и намного более интересен, чем просто очередное нашествие зомби.

Но давайте рассмотрим сюжет Deep Fear по подробнее. Действие игры происходит на дне Тихого океана на военно-морской заправочной и исследовательской станции, известной как «The Big Table». Игрок берет на себя роль Джона Майора, бывшего морского котика, который после окончания службы присоединился к спасательной организацией Emergency Rescue Services (ERS). ERS была одной из многих компаний, которым было предложено место на станции. Это произошло после того, как ВМС США сократили бюджет объекта и для его дальнейшего функционирования понадобились сторонние средства.

И все бы ничего, но в далеком космосе небольшая капсула уже начала свой обратный путь к матушке земле, через некоторое время упав в море неподалеку от Big Table. Как вы уже могли догадаться, это был не просто обычный космический мусор. Капсула содержала шимпанзе, которого отправили в космос за сорок лет до начала игры, в рамках эксперимента о воздействии космического излучения на живое существо.


Из-за космического излучения шимпанзе подвергся мутации, в результате чего его метаболизм замедлился, и он впал в спячку. После того, как о возвращении "космического скитальца" стало известно, командующий Клэнси поручил Гене Вейсбургу раскрыть тайну шимпанзе, чтобы эффект замедления метаболизма мог использоваться для путешествия людей в дальний космос.

Во время этих событий атомная подводная лодка Sea Fox, была отправлена на заправку в Big Table. Но "Морской Лис" врезался в базу, причем в ту ее часть, где находился сверхсекретный исследовательский центр. Командир базы вызывает команду SEAL в качестве основной спасательной силы, а также отправляет ERS(в котором служит главный герой) для спасения важного ученого.

Тут у главного героя Джона Майора и начинаются проблемы - враждебные мутанты появившиеся как-будто из ниоткуда превращают живых и мертвых людей в чудовищных существ, которые убивают все живое. Живительный кислород ослабляет чудовищ, и поэтому монстры пытаются уничтожить генераторы кислорода на всей станции.


Мутация, создающая враждебных существ, является результатом воздействия космической радиации на ряд обычных бактерий. К своей радости, Джон Мэйор, из-за ряда особенностей организма, не подвержен инфекционной мутации и должен попытаться спасти оставшихся обитателей "Большого стола" и спастись сам. Такой является завязка сюжета Deep Fear, без лишних спойлеров.

Deep Fear, пытается произвести сильное первое впечатление с самого начала. Кинематографичное начало выглядит чертовски крутым и действительно пытается сделать сюжет эпичным и похожим на фильм. Deep Fear удается на быть страшной и вызывать чувство постоянной опасности. Подводная база Deep Fear совершенно не теряется на фоне особняка и полицейского участка из Resident Evi или ужасных улиц Сайлент Хилла, но в тоже время и не копирует их.

Графика игры, для 1998 года, выглядела великолепно. Тем не менее, совершенно нормально, что на обычной подводной лодке не удастся создать захватывающий дизайн уровней. К счастью, враги намного более интересны и креативны. Фактически, все монстры в игре разработаны знаменитым художником-мангакой Яуши Нирасава, который известен такими работами, как серия манго-ужастиков Kamen Rider и Garo.


Музыка - еще один важный момент, которым Deep Fear удается выделиться. В игре довольно качественная, жуткая музыка, сделанная Кэндзи Каваи, который был композитором для офигенного Призрака в доспехах. К сожалению, в самой игре практически нет музыки, поэтому весь звук исходит только от стрельбы, вражеских стонов и работы различных механизмов. Таким образом, музыка Каваи звучит только в кат-сценах, очень жаль, что разработчики не добавили ее в остальные части игры (хотя есть исключения, такие как битвы с боссами).

Стоит отметить, что Deep Fear черпает вдохновение из таких впечатляющих фильмов, как «Левиафан» и «Бездна». Из современных игр ближе всего к Deep Fear стоят Dead Space или, скорее, BioShock. В 2005 году для XBOX, PS2 и Windows вышла игра Cold Fear, которая, можно сказать, является духовным преемником Deep Fear, но по моему мнению DF во всем превосходит "Холодный Страх".

В Deep Fear было применено множество фич, опередивших свое время. Например, Deep Fear - первая игра в жанре ужасов с фиксированным углом обзора, в которой игроки могут бегать, целиться и стрелять одновременно. В игре также предусмотрено простое в использовании дополнительное оружие.

На самом деле, боевая механика в игре получилась на удивление продвинутой. Это позволяет вести довольно напряженные битвы с боссами, например, когда вы сражаетесь с чудовищным "монстро-быком" и вам нужно избегать неистового зверя. Другой босс взбирается на верхнюю часть коридора, когда вы бегаете взад-вперед внизу - очень похожая сцена была во время битвы с Биторесом Мендезом в Resident Evil 4 2004 года.

Весьма творческий подход применяется к боеприпасам и здоровью, которые технически бесконечны, при условии, что вы можете найти "заправочные" станции. Очень интересна и механика счетчика воздуха, которая выделяет Deep Fear среди прочих хоррор-игр. Объединение счетчика воздуха и битв с монстрами делает выживание в игре особенно интересным. Статические углы камеры и узкие коридоры добавляют ужаса и делают врагов еще более пугающими.

Релиз Deep Fear произошел в очень интересное время - через год после релиза Resident Evil, но за год до выхода Silent Hill. Как-раз здесь и был скрыт огромный потенциал Deep Fear - в это время подобные игры были в новинку и способны были удивлять потенциальных игроков, но отсутствие популярности у Сатурна в конечном итоге не позволило Deep Fear получить заслуженный успех, на который рассчитывали его создатели.


Популярности Deep Fear не способствовало и то, что игра вышла только в Японии(30.06.1998) и Европе(16.07.1998) обойдя стороной американский рынок. Deep Fear, была также последней игрой Сатурна, выпущенной в Европе, так что большинство геймеров в ожидании следующей консоли Sega просто ее не заметили.

Внутренняя команда разработчиков Sega ответственная за Deep Fear - AM7 и ее лидеры: Хироюки Марухама и Кунихиро Ширахата, в конечном счете, не произвели большого фурора в жанре ужасов(в отличии от авторов RE и SH). Марухама в дальнейшем продолжил придерживаться темы ужасов и выживания - поработав над не слишком удачным Dino Crisis 3. Сирахата же закончил свою карьеру в игровой индустрии после провала Deep Fear.

Спасибо всем за прочтение данного обзора - буду рада вашим комментариям и оценкам. Работа над материалом заняла продолжительное время и ваш отклик покажет, стоит ли заниматься подобными ретро-обзорами в дальнейшем.

Читайте также: