Прохождение сталкер чернобыльская война

Обновлено: 05.07.2024

На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.

Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.

Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.

Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.

Чернобыльская АЭС

Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.

Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.

Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.

Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.

К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.

Четвертый энергоблок

Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.

Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.

Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.

Ложная концовка

По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.

Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».

Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.

Истинная концовка

По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.

Секретная лаборатория

Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.

Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.

Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».

Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.

Чернобыльская АЭС

Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.

К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.

Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.

Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.

После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.

А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.

Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.

Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.

Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.


Чернобыльская война — модификация к Чистому Небу.

Содержание

Нововведения

  • Новый Главный Герой.
  • Новая группировка: Российская армия (нельзя вступить).
  • Новые NPC.
  • Новая сюжетная линия.
  • Новые текстуры оружия.
  • Вместо Лебедева на Болотах теперь Генерал армии Халецкий.
  • Новые квесты.

Описание

Небольшая сюжетная модификация, повествующая о конфликте между Россией и Украиной, действие которой происходит в районе ЧЗО.


хай, пиплы! кто нибудь проходил сей мод? подскажите, как попасть на другой берег ядовитой речки в лиманск? на карте есть метка перехода в локацию"лиманск" и "госпиталь" а как перебраться через мост? даже прокачанная "сева" не помогает… только в воду наступаю — игра окончена))).


добрый день! а есть кто может подсказать последний и очень хороший мод на игру — тени Чернобыля?


Игра lдуш начало



я думаю через мост наверное можно попасть!


там мост поднят со стороны лиманска… перепрыгивать с какой нибудь фигни на какую нибудь фигню не получается… стрелял в пульт управления даже с рпг — тот же результат…

Базовая формула с тех пор осталась неизменной — основной акцент в Chernobylite сделан не на отстреле мутантов и бандитов, а на выживании и выстраивании отношений с приятелями. Не знаю, в курсе поляки или нет, но те, кто горячо ненавидят S.T.A.L.K.E.R., частенько называют её «симулятором бомжа». И если для культовой игры GSC Games такое определение подходит с большой натяжкой, то Chernobylite вписывается в «жанр» идеально: главный герой варит супы из подножного корма, собирает электронику из проржавевшей рухляди, постоянно ругается с сожителями по складу и выясняет, кто кому приходится родственником.

Обзор Chernobylite. Неждалкер

Удачной охоты, сталкер

Сюжет игры крутится вокруг минерала чернобылита, который якобы изучали на Чернобыльской АЭС ещё до трагедии 86-го года — у этого таинственного материала больше свойств, чем у всех артефактов вместе взятых. Он наделяет человека способностью к телепатии, позволяет перемещаться во времени и пространстве, его можно использовать как мощный источник энергии и даже создать на его основе некий коллективный разум в духе группировки «Монолит». Именно эксперименты над чернобылитом стали причиной взрыва четвёртого энергоблока: окрестности вокруг станции оказались заражены, из порталов полезли неведомые твари, людей эвакуировали, а территорию продали международной военной корпорации под названием НАР. Собственники изменились, но суть осталась той же. Секретные исследования по-прежнему продолжаются, только теперь их тайны охраняются ещё строже — бойцы НАР отстреливают всех любопытных ещё на дальних подступах к АЭС. Так возникла ещё одна версия Зоны отчуждения.





Разработчики воссоздали в игре реальные пейзажи Чернобыльской зоны отчуждения с помощью 3D-сканирования

Играть предстоит за Игоря Хименюка — бывшего сотрудника Чернобыльской станции. Спустя тридцать лет после аварии герой получает необычную посылку — кусок чернобылита и фото его возлюбленной (Татьяны), которая без вести пропала незадолго до взрыва на АЭС. Отчаянный профессор решает вернуться в Зону, чтобы найти любимую. Откуда он знает, что искать надо именно там? На это у физика есть железобетонный аргумент — голос Татьяны в голове.

Штурмовать оцеплённую солдатами АЭС в одиночку, без какой-либо подготовки, в своё время не решился даже Стрелок. Вот и нам предстоит позаботиться обо всём необходимом — переоборудовать старый склад в настоящую военную базу, найти союзников и собрать разведданные. Каждый игровый день начинается с подготовки к вылазке: нужно раздавать указания напарникам, мастерить станки для производства оружия, лабораторные приборы и целые компактные ядерные реакторы, ну и крафтить все необходимые расходники. Если есть из чего крафтить, конечно, — первые несколько дней ключевой задачей будет именно сбор лута.



Зона разделена на пять локаций: порт и центр Припяти, око Москвы, рыжий лес и Копачи. Кликнув на значке любой из зон, можно узнать, какие задания там доступны и какими ресурсами они богаты. Но часто бывает так, что сюжетная миссия появляется на локации, которую вы днём ранее ободрали как липку (ресурсам нужно некоторое время, чтобы восстановиться), и тогда приходиться решать — двигаться вперёд по сюжету, но вернуться с пустыми карманами, или отложить важный квест до лучших времён и сначала пополнить запасы.

Так или иначе, что бы вы ни выбрали, перейдя в Зону с помощью чернобылитового генератора порталов, первым делом нужно достать детектор. Нет, не аномальной активности, а хлама. Артефактов в классическом понимании в игре нет, а вот бесценной рухляди — навалом. Придётся лазать по заброшенным деревням и загрязнённым лесам, искать еду, тырить пайки у военных и, ничем не брезгуя, подбирать с земли всяческий мусор (иногда прямо под запрещающим знаком с радиацией) — железки, детали на свалке техники, канистры с остатками топлива. Самое забавное, что из всего этого хлама наш мастер очумелые-ручки создаёт на базе просто-таки чудеса техники.




Не знаю, откуда у разработчиков такая любовь к грибам, но здесь они — самый ценный ресурс. Из них можно и расслабляющую похлебку сварить, и кровать собрать, и даже ядерный реактор сконструировать

Сбоку, сбоку заходи!

Собирательство в Chernobylite довольно незатейливое и вряд ли покажется утомительным даже тем, кто терпеть не может выживалки. Детектор подсвечивает весь ближайший полезный мусор, так что собрать его — плёвое дело. Опасностями местная Зона тоже не богата: остерегаться нужно лишь чернобылитового тумана (надетый противогаз решает проблему) и радиоактивных участков, которые нужно либо обходить стороной, либо быстро пробегать и потом глотать лекарство от радиации.

Ненадолго отвлечь от беззаботной охоты за грибами и металлоломом могут только бойцы НАР и чудовища, но бестиарий, к сожалению, весьма куцый: рядовых монстров всего три вида и выглядят они невнятно. Тени — как черно-зелёное неразборчивое нечто, черноносители — как коричнево-зелёное чёрт-те что. Пыльники… А вот пыльники выглядят вполне понятно: точь-в-точь лицехваты из «Чужих», перекрашенные в другой цвет. Они даже вылупляются из похожих коконов, только, опять же, чёрных.



Два вида аномальной активности: чернобылитовый туман и чернобылитовый шторм. Видите туман — надевайте противогаз. Увидели шторм — залезайте в кусты или доставайте пушку помощнее, скоро к вам в гости пожалует Чёрный сталкер

Сражения с чудовищами в Chernobylite всегда скоротечные и неловкие. Не последнюю роль в этом играет механика стрельбы: стандартного перекрестия посреди экрана нет, целиться можно только через мушку или прицел на оружии, а каждый выстрел обладает сильной отдачей. Возможно, оно так и задумывалось — реализм, все дела — но удобнее от этого не становится, особенно если не повезло наткнуться на быстрого черноносителя. Эти монстры несутся к герою прямо в лоб, любят уткнуться головой в его грудь и продолжать куда-то бежать, будто хотят протаранить его насквозь. И даже из такого положения попасть по ним непросто из-за вертлявой головы, так что лучше отстреливать их на дальней дистанции, пока они не успели броситься в атаку.

Столкновения с солдатами — не меньшая боль. Бойцы НАР, если их не тревожить, ведут себя как едва живые истуканы: вперёд-назад, перекур. Однако красться мимо них по-тихому — всё равно что играть в русскую рулетку. Они могут не заметить вас в десяти шагах, а могут услышать через две стены и тут же броситься на поиски, даже если прокачали навыки скрытности. Каждая стычка с противниками-людьми за несколько секунд превращается в хаос. Солдаты мельтешат туда-сюда, их форма сливается с серо-зелёными кустами и домами, но стоит различить их очертания на мутном фоне, как они умирают с одного хедшота из автомата (кроме тех, что в шлемах). Протагонист на фоне шустрых врагов кажется неповоротливым псевдогигантом — двигается неуклюже и медленно, но и пули готов лопать пачками, особенно в броне. Вот и получается, что либо ты успеешь несколькими выстрелами прикончить солдат, пока они не разбежались кто куда, либо придётся долго и занудно вылавливать их в однотонном окружении.

Обзор Chernobylite. Неждалкер
Обзор Chernobylite. Неждалкер
Обзор Chernobylite. Неждалкер

Есть в Chernobylite и свой Чёрный сталкер — да-да, почти тот самый, о котором травили байки у костра в S.T.A.L.K.E.R. Он появляется из чернобылитового шторма, если слишком долго задержаться на миссии, и выполняет примерно те же функции, что Мистер Икс из Resident Evil 2: подгоняет и нервирует игрока, не позволяя планомерно заниматься собирательством. Однако реально напугать он способен только в начале игры, особенно если вы уже имели дело с тем же Мистером Икс или Немезидой. Если в их случае действительно возникало ощущение, словно тебя преследует неубиваемый, неутомимый охотник, то Чёрного сталкера можно загнать в тупик простыми прятками в кустах. А стоит прокачать винтовку, как после серии точных попаданий он моментально сдувается и сваливает назад в портал.

Но даже если вдруг придётся туго, на помощь придут баги с сохранениями, которые здесь работают ничуть не хуже читов. Перезапустил игру с контрольной точки — и чернобылитовый шторм может просто испариться, а Чёрный сталкер так и не появится. К тому же, на локациях заново вырастут грибы и появится очередная порция мусора для сбора. Правда, иногда бывает и наоборот: часть того, что успел насобирать до сохранения, пропадёт и из рюкзака, и с полянок. Здесь уж как повезёт.

Захреначим синей изолентой

Помимо этого, чтобы получить хэппи-энд после финальной миссии, нужно соблюсти все необходимые условия, ключевое из которых — собрать полный комплект союзников. Всего в отряде самоубийц пять свободных мест. Но так как желающих немного, учёному-интеллигенту придётся иметь дело с откровенными неадекватами: повернутым на грибах наркоманом; отмороженным АУЕшником; сумасшедшим стариком в противогазе, которому везде мерещатся крысиные заговоры; бывшей эмо, которая называет себя королевой леса… Весь этот сброд нужно дотерпеть до финала, ни с кем не поссорившись, а это ой как непросто. Практически в каждой миссии встречаются задачи, где нужно принять то или иное решение: его последствия порадуют одних союзников и гарантировано разочаруют других. По ощущениям эти дилеммы порой напоминают детский сад. Одному шутки ради хочется взорвать крыс, которые утащили всю взрывчатку, но защитница животных против. Другой балбес, отстреливаясь от противников в закрытом здании, взорвал там бочки с химикатами и теперь не может выбраться, а мы, надев противогаз, идём его вытаскивать под улюлюканье воображаемых призраков… Причём стоит пару раз проигнорировать просьбу напарника или сделать что-нибудь, что ему не по нраву, как вчерашний союзник злобно сообщит: «Ты меня достал, я ухожу!» — и обязательно устроит подлянку во время штурма АЭС.




Параллельная реальность, где можно изменить прошлое. Каждый камень — пройденная миссия. Здесь можно выбрать другие варианты прохождения и посмотреть, к чему они приведут

Однако даже если из отряда сбегут последние бойцы, проходить игру заново или откатываться на старые сейвы не придётся: изменить свои действия можно в любой момент благодаря механике перерождения. Ошибки прошлого в Chernobylite исправляются с помощью собственной смерти. По сюжету, чернобылит даёт власть над временем и пространством, а потому, погибнув, герой перемещается в параллельную реальность. Там очень удобно в два рядка вдоль чернобылитовой дорожки выстроены ключевые сюжетные решения — застывшие сцены из игры; за несколько кусков минерала их можно поменять. А вернувшись в Зону, увидеть, как эффект бабочки повлиял на мир: кто-то из напарников вернулся, другой, напротив, ушёл. Или, например, может оказаться, что одно из решений разозлило солдат НАР и теперь по всей Зоне усиленно рыщут военные.

Проходи, не задерживайся

The Farm 51 явно понимает, на какие чувствительные точки нужно давить, чтобы завлечь фанатов S.T.A.L.K.E.R., — озвучка превосходно играет на ностальгии. Её невозможно не узнать — это именно те голоса, которые врезались в память ещё в «Тенях Чернобыля». Вычурные, переигрывающие, комично изображающие сталкеров «с района», но такие ламповые… Создатели Chernobylite не стесняются вторичности, они будто гордятся ею, ставят её на передний план — ведь даже главного героя озвучил Александр Вилков (голос Стрелка и всей группировки «Долг»). Коварный приём! Коварный, но эффективный. Заставляет простить игре многое.





Видимо, в целях экономии на лицевой анимации, все персонажи всегда носят противогазы — притом что герой-то их спокойно снимает и надевает, в зависимости от обстановки

История чернобыльской катастрофы также подана очень мрачно и гнетуще. На площадях Припяти включают реальные записи оповещения об аварии, в коридорах ЧАЭС эхом разносятся крики персонала, сцены трагедии всплывают перед глазами — тем, кто смотрел сериал «Чернобыль», некоторые из них покажутся до боли знакомыми. И это скорее комплимент, чем обвинение в плагиате — пробирает до дрожи.

Местами игре удаётся по-настоящему нагнать жути. Когда в обветшалом, пустом здании натыкаешься на кукол, которые смотрят работающий телевизор, хочется поскорее его выключить, чтобы сделать происходящее хотя бы капельку нормальнее. А мрачные силуэты на стенах, нарисованные непонятно кем и когда, — чем дольше в них всматриваешься, тем сильнее кажется, что это лишь тени чего-то большого и злобного, что стоит за твоей спиной. И оборачиваться совсем не хочется. Но, увы, саспенс заполняет всё вокруг ровно до того момента, как раздастся очередной скример — призраки здесь любят тараторить как бы мрачным голосом. На самом же деле их театральные угрозы больше напоминают злодеев из советских детских сказок: стоит их услышать — вся жуть мигом улетучивается.




Периодически Chernobylite включает хоррор, демонстрируя довольно криповые пейзажи

Некоторые локации проработаны чуть ли не фотореалистично — разработчики явно не впустую занимались 3D-сканированием Зоны отчуждения. В коридорах ЧАЭС создаётся ощущение, что тебя окружают реальные стены, на которых можно разглядеть каждую трещину, почувствовать рельеф. Но вслед за ней сразу встречается комната, полная неразборчивой мешанины из расплывчатого мусора и чернобылита. Всего миг, и окружения как не бывало — сразу спускаешься с небес в компьютерную игру эдак пятнадцатилетней давности.

Или вот, например, забрёл на детскую площадку. Всё давно заросло, заброшено, оставлено: облупившаяся краска на карусели, проржавевшие качели, знак радиации прямо там, где могли бы играть дети. Безысходность, жуть, красота. Ты там, в этом мире, погрузился в него с головой — подходишь к качелям, чтобы толкнуть их, услышать скрип, который сделает картину еще безотраднее. Но скрипа нет, как и какой-либо физики — качели стоят на месте, как их не толкай. И вот тебя опять выбило из погружения, ты больше не в Припяти, а в полной условностей выживалке, хмуро идёшь собирать грибочки, чтобы слепить из них автомат.

Читайте также: