Dead space 2 время прохождения

Обновлено: 05.07.2024

Дело в том, что подавляющему большинству игроков первый Dead Space показался… слишком страшным и сложным! Несчастные геймеры не могли находиться в темном помещении дольше часа, а невозможность безнаказанно расстреливать некроморфов вгоняла их в ступор. В игре было мало боеприпасов, много монстров, и все они были гораздо сильнее Айзека. Вот как отреагировали на это разработчики: «Мы не собираемся целиком отказываться от хоррора. Просто будут эпизоды, в которых Айзек сможет выбить из некроморфов всю дурь!»

Муравейник

Главное — не отвлекаться на позаимствованные из Devil May Cry декорации.

Теперь Visceral Games есть где развернуться — действие игры происходит на территории гигантского комплекса Sprawl (что значит это название — см. во врезке) на орбите одной из лун Сатурна. По словам продюсера, Sprawl был задуман как обычная рудодобывающая орбитальная станция, но постепенно развился в полноценный мегаполис — «люди живут там семьями, станция функционирует как обычный город».

В комплексе будут не только космические отсеки и коридоры, но и самые обычные церкви, школы и супермаркеты. Игроки станут свидетелями, как в каждый уголок этого мирного поселения проникает смертельная зараза. Если раньше мы наблюдали лишь жуткие последствия инфекции, обращающей людей в монстров, то теперь увидим самое начало эпидемии. Разработчики обещают показать город, охваченный паникой. Сам Айзек при этом будет отнюдь не отважным рыцарем, спасающим несчастных, ничего не понимающих людей. Его терзают галлюцинации, шок от пережитого на «Ишимуре» и последствия общения с загадочным Маркером дают о себе знать.

Перенеся действие игры в более просторные декорации, разработчики соответственно изменили и общую структуру миссий. От унизительных «слесарных» работ («Айзек, найди рубильник и переключи его») Visceral Games переходят к более масштабным и ответственным заданиям. Не исключено, что всю черновую работу возьмут на себя NPC.

Обращаем особенности архитектуры Sprawl против некроморфов.

Если врагов слишком много — надо стрелять не по ним, а по ближайшему окну.

Происходит разгерметизация, и некроморфов (заодно со всей незакрепленной мебелью) выбрасывает в открытый космос.

Чтобы не засосало самого Айзека, нужно вовремя выстрелить в специальную панель, отмеченную красной лампой, и опустить защитную створку.

Дети некроморфов

Появление в Dead Space 2 детей-некроморфов доказывает, что разработчики не могут спокойно смотреть в сторону BioShock.

Во время прохождения первого уровня Айзек исследует коридоры станции, замораживает время стазисом, чтобы успеть проскочить под закрывающейся дверью, и дерется с новой разновидностью некроморфов — маленькими серыми человечками с большими когтистыми лапами (Папустис «не исключает», что в качестве моделей для этих монстриков использовались живые дети). Мелюзга лезет на бронированную грудь Айзека, он их ласково сдергивает и с хрустом давит головы (в оригинале, если помните, омерзительных «младенцев» герой пинал, словно футбольный мяч).

Скафандр у Айзека усовершенствованный — из старого обмундирования можно узнать разве что тяжелые магнитные ботинки. Продюсер уверяет, что по ходу дела можно будет раздобыть несколько новых костюмов, а потом выбрать из них наиболее подходящий к вашему стилю игры. Самое важное усовершенствование — установленные на скафандре миниатюрные ракетные двигатели, с помощью которых Айзек сможет свободно маневрировать в условиях нулевой гравитации.

Некроморфов можно не только стрелять и резать, но и протыкать посторонними предметами.

Мы видели, как герой с жуткой скоростью летел по вентиляционным туннелям, управляя короткими импульсами ракетных двигателей на ботинках. Важно понимать, что подобный эпизод не имеет ничего общего с медитативным барахтаньем в невесомости из первой части. Это самый настоящий рейсинговый заезд: вытянувшись в струнку, Айзек летел в туннеле, словно торпеда, уворачивался от обломков взрывающегося поезда, потом догнал его, вцепился рукой в поручень и на ходу запрыгнул внутрь! Никакому Железному Человеку в играх такое и не снилось.

В другом эпизоде Айзек пробивает себе дорогу наружу из организма гигантского монстра, а открывается игра сценой, в которой герой находится в кабине внешнего космического лифта, а жирный некроморф вышибает окна и пытается схватить его своими отростками.

На смену камерному триллеру приходит новая концепция, которую в ЕА называют «экшен-хоррор». Монстры по-прежнему сильные, страшные, окружение недружелюбно — но нашему герою есть что на это ответить!

Вехи космического хоррора

Creature Shock

(1994 г., Argonaut Games)

Прямой предшественник Dead Space — затерянный в космосе корабль, темные коридоры и мерзейшие склизкие твари, лезущие изо всех щелей и мечтающие тесно познакомиться с главгероем. Из отличий — вид от первого лица и заранее обсчитанные монстры вместо настоящих трехмерных.

System Shock

(1994 г., Looking Glass Studios)

Сюжетно System Shock ближе ко второму Dead Space — хотя бы потому, что дело происходит на гигантской космической станции под названием Цитадель. Но по атмосфере это именно первый — мы играли за нежного, уязвимого хакера, реалистично терзаемого превосходящими силами противника.

Dino Crisis 3

(2003 г., Capcom)

Первая попытка учредить Resident Evil в открытом космосе. 2548 год, звездолет «Озимандий», порабощенный динозаврами (в основном велоцирапторами, хотя полномасштабный тираннозавр в коридоре космического корабля смотрится особенно пикантно). Разработчики DC3 перенесли в космос первый Resident Evil, разработчики Dead Space — четвертый.

Doom 3

(2004 г., id Software)

Самый тактильный из шутеров id — серия индивидуальных поединков с могучими монстрами, в которых игрок физически ощущал каждый укус и удар. Также в Doom 3 был впервые в истории космических шутеров раскрыт потенциал темных коридоров (перепутать свет аптечки с сиянием глаз зомби — весьма неприятное открытие).

Против страха

Некоторые монстры атакуют только со спины. Повернитесь к ним лицом, и подлые твари тут же убегут во мрак станции.

Появится как минимум один свежий вид оружия: The Javelin Gun — стреляющее гарпунами устройство, с помощью которого некроморфов можно пришпиливать как к стене, так и друг к другу. Альтернативный режим огня пускает по гарпуну электрический разряд, поджаривающий всех монстров, находящихся неподалеку.

Но в большинстве случаев все-таки придется полагаться на плазменный резак — безотказное оружие для ближнего боя из первой серии. «Мы добавили в игру новые виды оружия, чтобы игроки могли создавать собственные уникальные стратегии. Но мы считаем, что яростные, физически осязаемые столкновения в ближнем бою — это главная отличительная черта Dead Space, так что в сиквеле тоже будет отчаянная рукопашная», — признался нам Стив.

У Айзека будет несколько модифицированных скафандров — выбирайте любой!

Просторные залы космической станции дают больше места для маневрирования (как Айзеку, так и некроморфам), потому мы вправе рассчитывать на поединки с гигантскими врагами — должен же в Dead Space 2 появиться аналог кэмероновской Королевы Чужих!

«Наши враги должны быть как можно более умными и опасными. Так, например, у нас есть новый некроморф, который успешно действует только в составе стаи», — продолжает Папустис. Под стаей он имеет в виду свормеров, особый подвид некроморфов. Мелкие монстры вместе заползают на старшего товарища и создают на нем слой защитной плоти. Слой этот подвижный — кишащие твари ползают по телу сородича и сбиваются в кучу там, где перекрестие лазерного прицела Айзека ложится на тело монстра.

Ключевая особенность Dead Space 2 — возможность летать при помощи ракетных двигателей в ботинках.

Случайный выстрел в Dead Space 2 может разнести огромное смотровое окно, и тогда. см. нашу врезку про взрывную декомпрессию. Все уровни в сиквеле будут интерактивными, убедительно реагирующими на действия игрока. «Мы хотим, чтобы в игре считался не только каждый выстрел, но и каждый промах. У нас не просто интерактивные уровни. Они реактивные!» — радуется Стив. Даже в знакомых по «Ишимуре» коридорах разлетается все — бьется стекло, от стен отваливаются панели, ломаются столы и кресла. Разумеется, огромное количество обломков делают кинезис (Kinesis module — аналог гравипушки из Half-Life 2) куда более полезным, чем в первой части. Врагов можно будет кромсать на части осколками стекла или протыкать гигантскими щепками.

Первый Dead Space был сугубо однопользовательской игрой. Во второй части мультиплеер появится — но пока не ясно, какой именно. Кооператив? Командный режим «Люди против некроморфов», потенциальный убийца Left 4 Dead? Папустис загадочно молчит, обронив только, что в Dead Space 2 точно можно будет «стратегически расчленять своих друзей».

Источники вдохновения разработчиков Dead Space 2

Большая часть референций досталась Dead Space 2 по наследству от первой части — Черный и Красный Маркеры (разумеется, это Обелиск из «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика и Артура Кларка), некроморфы (помесь ксеноморфов из «Чужих» с некромонгерами из «Хроник Риддика»), идея (спойлер!) с мертвой подругой главного героя позаимствована из «Соляриса».

Дети-некроморфы обязаны своим появлением BioShock, а Церковь унитологии и вообще вся концепция околорелигиозной войны с некроморфами и людьми-предателями — сериалам «Звездный крейсер «Галактика» (где цейлоны поклонялись Единому Богу) и «Каприка».

The Sprawl родом из творчества отца киберпанка Уильяма Гибсона, в книгах которого под тем же названием подразумевался охвативший все восточное побережье США мегаполис. Кстати, российские переводчики подобрали этому слову на редкость удачный эквивалент: вместо очевидных «комплекса» или «застройки» взяли куда более изящный вариант — «муравейник».

Если помните, мы в свое время поругали Dead Space за излишнюю покладистость, боязнь перейти черту, неспособность по-настоящему напугать игрока. Что ж, оказалось, западные геймеры, напротив, жутко перепугались — сейчас EA, словно наседка, носится вокруг них, кудахчет, утирает сопельки и обещает в следующий раз дать большой пулемет, чтобы расстрелять из него вчерашних обидчиков.

Как ни странно, мы считаем, что лучше и быть не могло. Dead Space не суждено пугать игроков — даже у Silent Hill в последнее время это не получается, а что уж говорить о хорроре от издателя The Sims. Вместо вялого ужастика мы получим остросюжетный боевик — такой, каким должен был быть Dead Space с самого начала.

Будем ждать? Полеты в реактивном экзоскелете, расстрел монстров из «коломета» и целый город, охваченный чумой, — кто бы мог подумать, что все это относится к Dead Space 2?


Dead Space 2 (Мёртвый Космос 2 ) — компьютерная игра, шутер от третьего лица в жанре survival horror, продолжение оригинальной игры Dead Space, созданная студией Visceral Games и выпущенная издателем Electronic Arts в начале 2011 года. Локализация русской версии игры реализована через субтитры , но существует и русское озвучивание, которая была выпущена творческим объединением CGInfo 29 декабря 2017 . Microsoft объявила акцию, по которой игра для подписчиков Xbox Live Gold с 16 по 30 апреля 2018 года на Xbox One и Xbox 360 предоставляется бесплатно .

Сюжет

Основная игра

Действие второй части игры происходит в 2511 году, спустя три года после окончания сюжета первой части, на плотно населённой космической станции-мегаполисе «The Sprawl» ( Скопление ), расположенной на осколках Титана . На этой станции в местном психиатрическом госпитале содержится бывший инженер C.E.C. Айзек Кларк (после того, как его в бессознательном состоянии обнаружили в дрейфующем челноке, на котором он сбежал с Эгиды-7). Все три года его жизнь искусственно поддерживали, так как в сознание он так и не пришёл (по некоторым репликам в игре создаётся впечатление, что правительство станции держало Айзека в таком состоянии намеренно). Пробуждённый Франко (протагонист «Dead Space: Ignition») Кларк снова оказывается в окружении некроморфов, которые распространяются по всему мегаполису. Однако прежде чем Франко успевает освободить Айзека от смирительной рубашки, его убивает Заразитель и превращает в расчленителя на глазах у главного героя, после чего Айзек вынужден бежать. Позднее с ним связывается женщина по имени Дайна, которая указывает ему дорогу к её местоположению, обещая дать лекарство от психического расстройства и сообщая ему, что за ним охотится Комитет, который содержал его в стазис-сне три года. Также Айзек сталкивается с другим пациентом, Ноланом Строссом, утверждающим, что он и Айзек могут уничтожить Обелиск. Игнорируя слова Стросса, Айзек, подверженный видениям с участием его мёртвой девушки Николь, продолжает пробираться через город по указанному Дайной пути, попутно из различного медицинского и технического оборудования собирает себе амуницию. По прибытии к её местоположению Айзека хватают двое охранников, после чего Дайна объясняет ему, что она является юнитологом, посланным, чтобы поймать Айзека, и утверждает, что он ответственен за постройку нового Обелиска, который стал причиной нынешнего заражения станции, и что Айзек нужен им, чтобы построить ещё. Когда они собирались уходить, боевой космический корабль-штурмовик расстреливает Дайну и двух охранников, позволяя Айзеку сбежать. Но сбежав, Айзек сталкивается с некроморфом-палачом. У Айзека получается отстрелить твари руку, но внезапно появившейся штурмовик вызывает разгерметизацию помещения, и Айзек вместе с Палачом вылетают в открытый космос и врезаются в штурмовик. При столкновении они повреждают обшивку штурмовика, и Айзек стреляет по баллонам с горючим. Айзека взрывом отбрасывает в сторону зданий, а судьба штурмовика с Палачом остаётся неизвестной.

Вскоре с ним вновь связывается Стросс, и Айзек с неохотой решает довериться ему, поставив перед собой единственную цель — уничтожить Обелиск. Стросс сообщает ему, что Обелиск расположен в правительственном секторе в строгой изоляции. По мере продвижения, Айзек сталкивается с ещё одной выжившей, Элли, офицером-пилотом C.E.C., которая в конечном счёте присоединяется к их миссии, решив, что ей будет нужна их помощь, чтобы выжить. Во время их продвижения по станции к правительственному сектору, администратор станции Титан, Ганс Тейдманн, создаёт различные преграды, чтобы не дать им дойти до Обелиска. Позднее помешательство Стросса сильно обостряется, он нападает на Элли и отвёрткой выкалывает ей глаз. Она выживает, а позже Айзеку придётся убить Стросса, пытавшегося воткнуть отвёртку уже ему в глаз. Также пробиваясь к Обелиску, Айзек продолжает испытывать видения с участием Николь, которые становятся всё яснее и пытаются сбить его с цели. В конце концов Айзеку приходится признать, что он не может больше убегать, и что его судьба — пожертвовать собой, чтобы уничтожить Обелиск, тем самым сделав видения с Николь дружелюбней.

Когда Айзек пробирается в правительственный сектор, он эвакуирует Элли из станции на штурмовом корабле. Внутри сектора Айзек открывает дверь, которая сдерживала некроморфов, пытающихся пробиться к Обелиску, после чего они уничтожают солдат Тейдманна. В конце концов Айзек добирается до Обелиска, который окружён некроморфами. Когда он смотрит на него, Обелиск начинает «схождение» — событие, предсказанное юнитологами. Провожаемый видением Николь, он находит машину, которая разблокирует инфицированные Обелиском участки его мозга, которые, по словам Николь, окажут ему помощь. Затем он пробивается к Обелиску, где сталкивается с обезображенным Тейдманном, вооружённым дротикомётом, которого Айзек будет вынужден убить. После чего он подходит к Обелиску, где видение Николь внезапно втягивает Айзека в его собственный разум. Внутри он сталкивается с частями, находящимися под влиянием Обелиска и Николь, которая поясняет ему, что единственный способ сделать Обелиск «единым» — это абсорбировать разум и тело того, кто его создал. После продолжительной битвы Айзеку удаётся уничтожить видение Николь и освободиться от всех следов влияния Обелиска на его разум, тем самым в процессе разрушая сам Обелиск в реальности.

После финальных титров слышна запись переговоров (видимо, правительственного чина и исполнителя), в которых один сообщает другому, что станция «Титан» (он называет её «Зона „Обелиск-12“») и сам Обелиск уничтожены, на что ему приказывают отозвать корабли и что «другим зонам придётся собирать всё по кусочкам».

Severed (DLC)

Дополнение включает в себя две новые главы в одиночной кампании, где рассказано о судьбе Гейба Уэллера и Лексин Мёрдок — героев «Dead Space: Extraction». Сюжетная линия дополнения идёт параллельно основной кампании Айзека Кларка.

Персонажи

Протагонисты

  • Айзек Кларк ( Isaac Clarke ) — основной протагонист игры, известный ещё по первой части. Единственный выживший на корабле «Ишимура». После побега с судна и уничтожения Обелиска Айзек попадает в бессознательном состоянии на станцию Титан. Три года станция использовала его для строительства Обелиска. После долгой отключки он видит, что кошмар опять повторяется. Несмотря на эти кошмары, он пытается держаться и надеется, что этот ужас закончится. Голос — Ганнер Райт.
  • Гэбриэл «Гейб» Уэллер ( Gabriel "Gabe" Weller ) — главный герой дополнения «Severed». После побега с Ишимуры вместе с Лексин попадает в колонию на Титане, где женится на ней и устраивается на работу патрульным офицером. Во время инцидента на станции пытался спасти свою жену, но получает тяжёлые травмы. Погибает в конце дополнения, спасая Лексин. Голос — Рамон Тикарам.

Антагонисты

  • Николь Бреннан ( Nicole Brennan ) — девушка Айзека, умершая ещё на корабле USG «Ишимура» за три года до событий игры. Во второй части обелиск использует образ девушки, чтобы манипулировать Айзеком. Голос — Таня Кларк.
  • Ганс Тейдманн ( Hans Tiedemann ) — наследственный директор станции Титан, имеет высший чин в гражданском обществе. Позволил развернуть проект по созданию Обелиска, поскольку он считает, что это дело вселенского значения для всего человечества. Является антагонистом Айзека (протагониста). Застрелен Айзеком. Голос — Лестер Парри.
  • Дайна ле Гуин ( Daina Le Guin ) — юнитолог-фанатик. Вначале помогает Айзеку сбежать, но после выясняется, что она спасла Айзека для того, чтобы он строил новые Обелиски. Первый персонаж, встречающийся Айзеку. Расстреляна летающим штурмовиком. Голос — Тахина Тоцци.
  • Виктор «Вик» Бартлетт ( Victor "Vic" Bartlett ) — главный антагонист дополнения «Severed». Начальник службы безопасности колонии и начальник Гейба. После приказа об уничтожении всех доказательств связи Тейдмана с юнитологами пытается убить Гейба и Лексин, но был вынужден прикрываться последней, чтобы уйти от оракулов. Во время драки с Гейбом подорвался на собственной гранате.

Прочие

  • Элли Лэнгфорд ( Ellie Langford ) — пилот (грузовой, 4-го класса) CEC и одна из выживших от атак некроморфов. Мастерски пользуется плазменным резаком и водит любые наземные и летающие машины. Возможно имеет защиту от воздействия Обелиска. Из-за Стросса лишилась правого глаза. Вместе с Айзеком осталась в живых. Носит на руке браслет с символикой юнитологии. Голос — Сонита Генри.
  • Нолан Стросс ( Nolan Stross ) — персонаж, страдающий психическим расстройством. До своего сумасшествия страдал слабоумием, вызванным осколком Красного Обелиска в Dead Space: Aftermath. Впав в безумие, убил свою жену и сына, после чего был переведён на борт станции и подвергся пыткам психиатрической группы Тейдманна, так же как и Айзек. Ближе к концу сходит с ума из-за влияния Обелиска и пытается убить Айзека, но Айзек убивает его. Нолан хотел сообщить Айзеку как уничтожить и избавиться от влияния Обелиска, при этом сделав «четыре шага», но не успевает этого сделать. Голос — Курт Корнелиус.
  • Франко Делайл ( Franco Delille ) — инженер станции Титан. В начале игры спасает Айзека Кларка, но умирает от заразителя. Протагонист игры Dead Space Ignition. Голос — Джейсон ДеВан.
  • Фостер Эдгарс ( Foster Edgars ) — врач-психиатр, лечащий Айзека Кларка и Нолана Стросса. Убивает себя после разговора с Айзеком. Голос — Рик Крамер.
  • Лексин Мёрдок ( Lexine Murdoch ) — персонаж игры Dead Space: Extraction и дополнения «Severed», жена Гейба. Беременна от него, из-за чего представляет интерес для юнитологов и угрозу для Тейдманна, почему последний и посылает Бартлетта убить её. В конце сбегает со станции, но объявляется в розыск юнитологами. Голос — Лаура Пайпер.
  • Колин Прайс ( Colin Price ) — работник службы безопасности колонии и один из напарников Гейба. Уэллер находит его в шахтах, где тот жалуется ему, что поранил ногу, спасаясь от некроморфов. На глазах у Гейба убит заразителем и посмертно обращён в «дёрганого». После его смерти Гейб поднимает с его трупа огнемёт.

На протяжении игры Айзеку встречаются определённое количество людей, которые не играют главной роли в сюжете. Например, это мёртвые люди, у которых проигрывается видео на голографическом экране. Сюжетные же персонажи встречаются Айзеку по мере прохождения игры.

Главы

Разделение на «главы» теперь условно — игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в углу экрана в начале главы или во время загрузки сохранений игры.

Геймплей

Во второй части игроку стало доступно разрушение (передвижение) некоторых видов мебели с последующим использованием в качестве оружия, разбивание стёкол для разгерметизации помещения. Разгерметизация помогает избавляться от некроморфов (для того, чтобы сам игрок не вылетел в космос, ему нужно вовремя выстрелить в панель красного цвета) . Движения Айзека стали быстрее, дополнительно костюм получил реактивные двигатели — в зонах без гравитации теперь можно летать . Айзек больше не молчит и вступает в диалоги на протяжении большей части игры . В бою активно матерится. Есть миссия на корабле «Ишимура», который находится в доках гигантской станции-мегалополиса на орбите Сатурна. Всего в игре присутствует 15 глав и существуют 5 уровней сложности: Casual, Normal, Survivalist, Zealot и Hard Core ( лёгкий, средний, тяжёлый, нереальный и невозможный соответственно) . «Невозможный» уровень сложности становится доступен только после полного прохождения игры.

Оружие и снаряжение

Количество оружия, доступного главному персонажу, было увеличено . Если на компьютере обнаружатся сохранения из Dead Space, то в магазине будет доступен для покупки оригинальный плазменный резак из первой части .

Мультиплеер

В режиме мультиплеера бой происходит между двумя командами: игроки-люди и игроки-некроморфы, которые видят первых сквозь стены . В каждой команде по четыре игрока, причём в последней некроморфы делятся на четыре вида: Spitter (в русской локализации — Нарвал), Puker (Шарпей), Pack (Свора) и Lurker (Затаившийся). «Рядовые» некроморфы управляются игровым ИИ. Бои происходят в раундах на время, за которое игроки-люди должны достичь поставленной цели (уничтожение прототипов обелиска, ввод координат в солнечный кластер, побег и т. д.), а игроки-некроморфы помешать им . За выполнение игровых задач (убийство противника, помощь союзнику и т. д.) игроку начисляется игровой опыт. Набрав нужное количество опыта игрок получает новые уровни, а вместе с уровнями — разнообразные бонусы: новые цвета для костюма, оружие, улучшения для имеющегося оружия, а также улучшения характеристик у некроморфов (например повышенный урон дистанционной атаки у Нарвала). Закрытый мультиплеерный бета-тест начался 23 сентября 2010 года .

Загружаемый контент

Первое дополнение для Dead Space 2 под названием Dead Space 2: Hazard Pack было анонсировано 25 января 2011. Второе дополнение под названием Dead Space 2: Martial Law Pack. Третье дополнение под названием Dead Space 2: Supernova Pack. Четвёртое дополнение под названием Dead Space 2: Severed доступно для обладателей PlayStation 3 и Xbox 360 с 1 марта 2011 года, о чём было написано на официальной странице разработчика в Facebook.

Специальное издание

В коллекционное издание игры вошло следующее :
  • пластмассовый плазменный резак;
  • книга с концепт-артами;
  • диск с игрой;
  • Костюм Юнитолога;
  • Силовой Пистолет Фанатика;
  • код для бесплатной загрузки DLC ;
  • дополнительный диск с саундтреком;
  • в комплект Dead Space 2: Limited Edition для PS3 входит полная, портированная с Wii-версии, игра Dead Space: Extraction с поддержкой контроллера PlayStation Move .

Продажи

При оглашении результатов первого квартала 2011 финансового года представителями Electronic Arts сообщено, что с момента поступления игры в продажу было продано более 2 млн копий .

В 2017 году, после закрытия студии Visceral Games, бывший дизайнер Зак Уилсон рассказал, что за всё время, с момента релиза, было продано около 4 млн копий Dead Space 2. Затраты на разработку составили порядка 60 млн долларов, поэтому Electronic Arts осталась недовольна коммерческим результатом. «Не знаю, окупилась ли игра, но она точно не оправдала прогноз, а это очень важно», — написал Уилсон .

Разработка

Официальный анонс о разработке игры был сделан 7 октября 2009 г . 21 декабря 2010 г. стала доступна для скачивания демо-версия игры . В пресс-релизе Electronic Arts уточняется, что европейский релиз нового проекта запланирован на 28 января 2011 г .

Отзывы

Журнал PSM3 оценил игру на 92 % . Official Xbox Magazine — 9,5 из 10 баллов. Game Informer — 9 из 10 баллов. Official Xbox Magazine UK — 9 из 10 .

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек — поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно — пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках — в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится — расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Dead Space 2

Именно в таких условиях придется проводить 90% игрового времени.

Глава 2

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Глава 3

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению — чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Местами игра очень смахивает на BioShock.

Глава 4

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу — дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Глава 5

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен — отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим — через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

Глава 6

Продвигаемся по жилым помещениям. В комнаты желательно заглядывать, т.к. там могут оказаться потерянные кем-то кредиты. Поднимаемся на уже знакомую нам площадь, где встретим «толстяка». Самое главное — не стрелять ему в живот, т.к. оттуда полезут мелкие твари, которые постоянно цепляются на спину. Также чуть далее можно увидеть мерзкие гнойники, которые постоянно находятся на одном и том же месте и выплевывают разрывные бомбы. Лучше расстреливать их на расстоянии или «замораживать» стазисом.

В следующем помещении нужно погасить пламя, отключив подачу кислорода. Для этого нужно вытащить три батареи. Две из них находятся в самом внизу, друг напротив друга. За третьей же придется взлететь под самый потолок. Когда пламя погаснет, идем вперед, захватив с собой батарею, чтоб активировать лифт. Поднявшись, выбиваем панель и заходим на склады, где встретим старых знакомых «бегунов», которые, прежде чем напасть, оббегут вокруг вас целую марафонскую дистанцию. Уничтожаем их, взламываем панель и поднимаемся наверх. Там мы познакомимся с симпатичной девушкой по имени Элли, которая дружить с нами не особо захочет и, не дав номер своего телефона, быстро уедет прочь на лифте.

Заходим в детский сектор, где увидим, правильно, некроморфов-детей. При близком контакте они имеют привычку взрываться, поэтому стреляем в них издали. Ради экономии боеприпасов можно дождаться, пока они соберутся в одну кучу и стрельнуть в одного из них.

Dead Space 2

«Уйди, уйди от меня!»

Глава 7

У нужного нам лифта слетела стыковочная капсула, нам надо ее починить. Выходим в невесомость и спускаемся вниз. Найдя капсулу (если сложности с поиском, то не забываем нажимать (B)), стреляем в красные вентили под ней, чтоб та поднялась вверх. Лифт починен, возвращаемся к нему. Гостей, которые будут лезть, — отстреливаем. По прибытии нам нужно пройти в дверь, которая использует распознавание лиц. Нас, конечно, просто так не пустят. Идем в соседнюю комнату, с помощью кинезиса подхватываем труп и подносим к двери. Вуаля, проход открыт. Желтые лазерные лучи пробиваем бочками с помощью все того же кинезиса.

Все-таки жаль, что нам на нашем веку не посчастливится попутешествовать в космосе. Да и детям нашим, скорее всего, тоже. Честно говоря, вообще трудно предугадать, когда же именно наступят времена, про которые столь увлекательно и талантливо рассказывали нам выдающиеся писатели-фантасты: Рей Бредбери (Ray Bradbury), Филип К. Дик (Philip K. Dick), Айзек Азимов (Isaac Asimov) — всех не перечислишь (зато теперь вы знаете, кого стоит читать в жанре художественной научной фантастики, не правда ли?).

Хотя я понимаю — книги сейчас не в почете. Так что было бы более логично привести в пример мировой кинематограф. Жаль, конечно, что никому из нас не судьба оказаться на месте капитана Кирка. Далекие галактики, неизведанные планеты — все это манит своей загадочностью. Но чем дальше ты от родного дома, тем страшнее становится. Ведь там, в темноте, холоде и абсолютной тишине, может таиться что угодно или… кто угодно.

Dead Space 2

Бродим по мрачным коридорам в поисках патронов — home, sweet home.

В нужном месте и в нужное время

У Айзека Кларка, конечно, шансов на встречу с неведомой космической гадиной было куда больше, чем у нас. Правда, созерцая его приключения в Dead Space и непосредственно в них участвуя, вряд ли мы уж так ему завидовали. Скажем прямо — оказаться в его шкуре захотел бы далеко не каждый. Зато сколько впечатлений получено! В финале нам ясно дали понять, что продолжения не избежать. И все стали очень сильно надеяться на то, что Dead Space 2 именно что расскажет историю дальше, снова перенесет нас в этот прекрасный мир ужаса. Слава разработчикам, так и произошло.

Если честно, мне до сих пор сложно решить, какую именно сторону повествования раскрыть, а какую оставить в тайне. Ведь любая неосторожность — и режиссерский замысел будет разрушен благодаря неосмотрительному спойлеру. Так что давайте ограничимся словами о том, что история действительно продолжается. Для тех, кто по «Ишимуре» не гулял, в меню даже есть отдельный пункт с рассказом о том, что случилось previously on LOST ранее. Хотя, конечно, непосредственное участие в этих событиях желательно — именно в этом случае удастся полностью прочувствовать все происходящее.

Да и осилившим оригинал будет проще сориентироваться во вселенной «Мертвого космоса» и его механике. Ибо почти все осталось без изменений. Так знакомый нам костюм с показателями уровня здоровья и заряда стазиса; все те же подручные инженерные инструменты в качестве оружия (резак — наше все!); ну и, конечно, наши любимчики некроморфы! Те самые жутковатые твари, периодически прущие со всех сторон, из который после убийства вываливаются столь полезные патроны, батареи и кредиты. Один из самых сомнительных моментов оригинала никуда не делся: мы все так же устраиваем шопинг в укромных и не очень уголках, приобретая на найденную валюту всякое добро.

Dead Space 2

Отстреливаться от врагов при постоянно уменьшающемся запасе кислорода — игра умеет держать в напряжении.

Гюльчатай, открой личико!

Можно еще долго перечислять, что осталось прежним (к этому мы еще вернемся), но я уверена, что вас интересует совсем иное. А именно — что же нового в Dead Space 2? Вопрос, безусловно, сложный. А значит, и ответ на него будет соответствующий.

Теперь у космического хоррора новый… главный герой. Так, спокойно, я смотрю, вы уже приготовились писать гневные комментарии вроде «Автор лох, в Dead Space 2 главный герой все еще Айзек Кларк». Вы совершенно правы. Вроде Айзек, а вроде бы и… нет. Персонаж остался прежним, но вот только раскрывается он нам с совершенно другой стороны.

Если основной идеей предыдущей игры было одиночество Кларка на огромном и мертвом корабле, то теперь все изменилось. И хотя большую часть времени мы общаемся с кем-либо на расстоянии, встречи с людьми теперь не так редки. Айзек все чаще контактирует с ними. Тем не менее, как и раньше, совершенно непонятно, кто друг, а кто враг, и что же здесь происходит.

Помимо столкновения с нелегкой окружающей действительностью, нашему герою предстоит стать жертвой игр собственного разума. Мысли о возлюбленной никак не покидают его, а вслед за ними появляется и сама… Так, стоп. Что-то я разговорилась.

Кларк теперь охотнее болтает с людьми и при любом удобном случае убирает защитный шлем, оголяя свой мужественный череп, что в первой части ему было совсем не свойственно. Оно и правильно, я считаю, ведь когда кожа головы дышит — думается легче.

Dead Space 2

Космический шопинг.

Сожри Айзека Кларка!

Да-да, именно такую возможность нам в этот раз предоставили разработчики. Правда, выглядело это заманчиво лишь на бумаге — стать Left 4 Dead в космосе проекту было не суждено. Хотя, на первый взгляд, идеи очень схожи: четверо инженеров, выглядящих точь-в-точь как Айзек, управляются реальными пользователями. Ровно столько же человек и на противоположной стороне — на выбор представлено четыре типа некроморфов, каждый со своими уникальными способностями и, конечно, слабыми сторонами.

Ну а на деле все оказалось слишком скучным и недоработанным, чтобы тягаться с той же Left 4 Dead. Режим для сражений доступен только один (вы поочередно играете за команду людей, а затем некроморфов), лобби и механизм поиска совершенно неудобны, баланс дышит на ладан. Да и весь смысл сетевых баталий заключается в тупом истреблении друг друга с минимальным взаимодействием с окружающим миром.

Хотя в защиту хочется заявить, что Dead Space 2 мультиплеер в общем-то ни к чему. И присутствует он здесь больше для галочки. Ведь вряд ли геймеры будут покупать игру ради него — любой знает, что сила и ужас проекта таятся в абсолютно одиноком одиночном прохождении.

Dead Space 2

Глазами некроморфа. Фу, теперь понятно, почему они пытаются нас уничтожить.

Плюсы: достойное во всем продолжение Dead Space; отличная подача материала; один из лучших представителей своего жанра.
Минусы: сюжет немного провисает — если в третьей части все снова повторится, то будет уже откровенно скучно; ближе к концу игра кажется слегка затянутой; откровенно слабый и плохо проработанный мультиплеер.

Читайте также: