Data гайд майнкрафт

Обновлено: 05.07.2024

Майнкрафт 1.13 подарил нам много новых блоков, мобов, а также изменений в командах. Кто-то считает, что изменения в командах ужасны, команды стали очень сложными, кто-то скажет, что изменения прекрасны. Лично я подхожу ко второму типу. Это лишь на первый взгляд кажется, что команды стали сложнее и непонятнее, но на самом деле они стали намного легче и намного понятнее, просто тяжело привыкнуть к новой системе, но это произойдет быстро! Я буду перечислять команды по списку: как они выглядели в 1.12+ и как выглядят в 1.13+

/defaultgamemode и /gamemode

/entitydata
Команда удалена в связи с появлением команды /data. /execute
Использование команды /execute разделено на подкоманды.
Подкоманды-модификаторы, которые позволяют изменить способ выполнения команды:
/execute as цель выполняет команду, исполнителем которой является цель (место выполнения не изменяется).
/execute at цель выполняет команду так, будто исполнитель имеет такие измерение, позицию и поворот, что и цель (исполнитель не изменяется).
/execute positioned позиция выполняет команду с указанной позиции.
/execute positioned as сущность выполняет команду с позиции указанной сущности.
/execute align оси выполняет команду, подстраивая координаты места её выполнения под сетку блоков (то есть происходит их округление). Оси — это комбинация букв x, y и z (например: x,xz,zyx, yz).
Примеры:
x=-1.8,y=2.3,z=5.9 с использованием x превратится в x=-2,y=2.3,z=5.9
x=2.4,y=-1.1,z=3.8 с использованием yxz превратится в x=2,y=-2,z=3
/execute facing позиция выполняет команду так, будто исполнитель смотрит на указанную позицию.
/execute facing entity цель (eyes|feet) выполняет команду так, будто исполнитель направлен к «ногам» или «глазам» цели.
/execute rotated поворот выполняет команду так, будто исполнитель имеет указанные углы поворота.
/execute rotated as сущность выполняет команду так, будто исполнитель имеет углы поворота указанной сущности.
/execute in (overworld|the_end|the_nether) выполняет команду так, будто исполнитель находится в указанном измерении.
/execute anchored (feet|eyes) выполняет команду так, будто локальные координаты (^ ^ ^) исполнителя закреплены к его «ногам» или «глазам».
Подкоманды-условия, которые могут препятствовать выполнению команды:
/execute (if|unless) block позиция блок выполняет команду, если на указанной позиции найден (при unless — не найден) блок.
/execute (if|unless) blocks начало конец назначение> (all|masked) выполняет команду, если область между началом и концом идентична (при unless — не идентична) назначению.
/execute (if|unless) entity сущность выполняет команду, если сущность существует (при unless — не существует).
/execute (if|unless) score цель задача-цель () source sourceObjective выполняет команду, если счёт цели в задаче-цели соответствует (при unless — не соответствует) счёту source в sourceObjective указанным образом.
/execute (if|unless) score цель задача-цель matches диапазон выполняет команду, если счёт цели в задаче-цели содержится (при unless — не содержится) в указанном диапазоне (примеры диапазонов: 1, 1..5, ..3).
Замена команды /stats — подкоманда store позволяет сохранить информацию о выполнении команды:
/execute store (result|success)
result записывает результат выполнения команды. Заменяет старую статистику: AffectedBlocks, AffectedEntities, AffectedItems, QueryResult.
success записывает количество успешных выполнений команды. Заменяет SuccessCount.
Значение будет записано, когда вся команда полностью закончит выполнение.
Если команда выполнена неуспешно (success равен 0), result будет равным 0.
/execute store (result|success) score цель задача
Значение записывается в счёт цели в задаче.
Задача должна существовать.
В отличие от /stats, устанавливать начальное значение цели не нужно.
/execute store (result|success) block позиция путь (byte|double|float|int|long|short)
Значение записывается по указанному пути в NBT-данные блока, располагающегося на указанной позиции, в качестве умноженного на множитель числа с указанным типом.
/execute store (result|success) entity цель путь (byte|double|float|int|long|short)
Значение записывается по указанному пути в NBT-данные цели в качестве умноженного на множитель числа с указанным типом.
Как и /data, команда /execute store не может изменять NBT-данные игроков. NBT-данные по пути «Inventory[индекс].tag» или «EnderItems[индекс].tag» являются исключением и могут быть изменены командой /execute store[24].
Путь выглядит примерно так: foo.bar[0]."Безумное [название]".baz.
foo.bar — потомок тега foo с названием bar.
foo[0] — нулевой элемент тега foo.
Если название ключа содержит недопустимые символы, необходимо использовать заключённый в кавычки текст.
Пример:
/execute as @e[type=pig] at @s store success entity @s Saddle byte 1 if entity @p[distance=..5] — если в радиусе пяти блоков вокруг свиньи есть игрок, на неё наденется седло.
Подкоманды можно объединять вместе.
После каждой подкоманды необходимо вводить другую.
Когда перечисление подкоманд завершено, необходимо ввести аргумент run, затем саму команду для выполнения.
/ перед запускаемой командой не разрешён.
Примеры со старыми командами:
/execute @e

stone run say Камень!

Как выглядят старые команды в новом виде:
/testfor @p-> /execute if entity @p[x=321,y=65,z=-573,distance=..1]
/scoreboard players test -> /execute as @p[scored=] Найдет игрока с количеством очков не более 4 в скорборде
/testforblock -> /execute if block 736 52 192 wooden_door[open=true] найдет на координатах открытую деревянную дверь
/testforblocks -> /execute if blocks 736 52 192 740 52 200 123 34 72 all проверяет область 123 34 72-127 34 80 с 736 52 192-740 52 200

/experience
/xp становится другим вариантом использования /experience.
Использование команды разделено:
/experience add [points|levels]
Добавляет количество очков опыта (points) или уровней опыта (levels) цели.
Поддерживаются отрицательные значения для вычитания очков и уровней опыта.
Прибавление очков опыта может вызвать повышение уровня.
Вычитание очков опыта может вызвать понижение уровня.
/experience set [points|levels]
Задаёт количество очков опыта (points) или уровней опыта (levels) цели.
Нельзя задать очков опыта больше, чем позволяет текущий уровень.
При изменении уровня процентное соотношение очков опыта не изменятся.
/experience query (points|levels)
Возвращает количество очков опыта (points) или уровней опыта (levels) цели. /kill
Аргумент цель теперь обязателен.
/kill больше не работает, теперь это /kill @p /particle
Аргумент [параметры] удалён. Вместо этого после частиц вида block необходимо писать дополнительный аргумент (в данном случае блока).
/particle block polished_granite

0 0 0 0 1
/particle dust 1 1 1 1

0 0 0 0 1
1 1 1 1 по порядку — три значения цвета (0-1) в системе RGB и размер частицы.
Добавлено сокращение /particle . Дельта, скорость и количество имеют значение по умолчанию 0.

/scoreboard
Аргумент [тегДанных] удалён в связи с появлением у селекторов параметра nbt.
Команды /scoreboard players tag и /scoreboard teams удалены. Они заменены командами /tag и /team соответственно.
Команда /scoreboard players test удалена в связи с появлением команды /execute (if|unless) score, параметра scores у селекторов и команды /scoreboard players get .
[b] И да задача sneak теперь minecraft.custom:minecraft.sneak_time[b]

lever[powered=true] создаст активированный рычаг

Команда /teleport была немного изменена.
/teleport сущность телепортирует к указанной сущности.
/teleport позиция телепортирует на указанную позицию.
/teleport цель сущность телепортирует цель к указанной сущности.
/teleport цель позиция поворот телепортирует цель на указанную позицию и изменяет её углы поворота.
/teleport цель позиция facing точка направления телепортирует цель на указанную позицию и направляет её в точку направления.
/teleport цель позиция facing entity сущность направления [feet|eyes] телепортирует цель на указанную позицию и направляет её к «ногам» или «глазам» сущности направления (по умолчанию к «ногам»).
Телепортация между измерениями теперь разрешена.
Использование
data get block позиция [путь] [множитель]
data get entity цель [путь] [множитель]
data merge block позиция NBT-данные
data merge entity цель NBT-данные
data remove block позиция путь
data remove entity цель путь
Аргументы
позиция
Позиция целевого блока-сущности.
цель
Целевая сущность.
путь (необязательно)
Путь к целевым NBT-данным.
Путь выглядит примерно так: foo.bar[0]."Безумное [н а з в а н и е]".baz.
foo.bar — потомок тега «foo» с названием «bar».
foo[0] — нулевой элемент тега «foo».
Если название ключа содержит недопустимые символы, необходимо использовать "заключённый в кавычки текст".
множитель (необязательно)
Число, на которое умножается возвращаемое значение подкоманды get. По умолчанию — 1.
NBT-данные
NBT-тег, который необходимо заменить/удалить.
Результат
Не выполняется, если неверно указаны аргументы.
В случае успеха:
get — отображает NBT-данные блока на указанной позиции или указанной цели и возвращает значение указанного в пути тега в качестве числа, умноженного на множитель. «Результат» команды для чисел — это же число, для строки — её длина, для списка — количество элементов в нём, для составного тега (Compound) — число тегов в нём.
merge — заменяет NBT-данные блока на указанной позиции или указанной цели на указанные NBT-данные. Замена NBT-данных игрока запрещена.
remove — удаляет по указанному пути NBT-данные блока на указанной позиции или указанной цели. Удаление NBT-данных игрока запрещено.

На этой прекрасной ноте моя новость подходит к концу!
Благодарю тебя, что ты дошёл до этого момента. Надеюсь я смог рассказать тебе что-то новое!
Будь добр! Оцени новость! Я очень старался для тебя!

The Minecraft Wiki is no longer considered as official by Microsoft and therefore several changes are required to be made, including to the wiki's logo. Please read this announcement for more information.

Advertisement

The /data command allows the user to get, merge, modify, and remove NBT data of a block entity, entity, or Command NBT storage.

Contents

Syntax [ ]

There are four instructions for /data ( get , merge , modify , remove ), and the targets/sources referenced by each instruction command may be either block <targetPos> , entity <target> , or storage <target> .

/data . . get . (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) [<path>] [<scale>] Read off the entire NBT data or the subsection of the NBT data from the targeted block position or entity to the executor with syntax highlighting, scaled by <scale> if specified. . merge . (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) <nbt> Merge the NBT data from the target block position or entity with the specified <nbt> data. . modify (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) <targetPath> . . append from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>] . append value <value> Append the source data onto the end of the pointed-to list. . insert <index> from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>] . insert <index> value <value> Insert the source data into the pointed-to list as element <index> , then shift higher elements one position upwards. . merge from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>] . merge value <value> Merge the source data into the pointed-to object. . prepend from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>] . prepend value <value> Prepend the source data onto the beginning of the pointed-to list. . set from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>] . set value <value> Set the tag specified by <targetPath> to the source data. . remove . (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) <path> Removes NBT data at <path> from the targeted block position or entity. Player NBT data cannot be removed.


Syntax displayed in various ways

  • … get <TARGET> [<path>] [<scale>]
  • … merge <TARGET> <nbt>
  • … modify <TARGET> <targetPath> <MODIFICATION>
    • … from <SOURCE> [<sourcePath>]
    • … value <value>
    • … get (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) [<path>] [<scale>]
    • … merge (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) <nbt>
    • … modify (block <targetPos>|entity <target>|storage <target>) <targetPath> (append|insert <index>|merge|prepend|set)
      • … from (block <sourcePos>|entity <source>|storage <source>) [<sourcePath>]
      • … value <value>

      Arguments [ ]

      The position of the target block entity whose NBT is to be operated on. It must be a block position composed of <x>, <y> and <z>, each of which must be an integer or a tilde and caret notation.

      Specifies a storage to be operated on. Must be a resource location.

      Specifies the NBT to retrieve or remove. Must be an NBT path.

      Scalar for the command's return value. Must be a Double-precision floating-point format number.

      Specifies a compound tag to be merged into somewhere. Must be a compound NBT in SNBT format.

      Specifies target NBT to modify. Must be an NBT path.

      Specifies an item's index within a list. Must be a 32-bit integer number.

      The position of the target block entity whose NBT is to be used. It must be a block position composed of <x>, <y> and <z>, each of which must be an integer or a tilde and caret notation.

      Specifies a storage to be used by modify . Must be a resource location.

      Specifies the source NBT to be used by modify . Must be an NBT path.

      Value used in modifying the target NBT. Should match its data type. Must be an NBT tag of any type in SNBT format.

      Result [ ]

      CommandTriggerJava Edition
      anythe arguments are not specified correctly Unparseable
      <targetPos> is unloaded or out of the world Failed
      the block at <targetPos> is not a block entity
      <target> (in entity <target> mode) fails to resolve to an entity (named player must be online)
      /data get . more than one tag is got
      /data get . <path> <path> does not exist
      /data get . <path> <scale> the obtained tag is not a numeric tag
      /data merge .
      /data remove .
      /data modify .
      nothing is changed
      try to edit player's data
      /data remove .
      /data modify . set .
      <path> is the root compound tag
      /data modify . from block . <sourcePos> is unloaded or out of the world
      the block at <sourcePos> is not a block entity
      /data modify . from entity . <sourceEntity> fails to resolve to an entity (named player must be online)
      /data modify . from . <sourcePath> <sourcePath> does not exist
      /data modify . append .
      /data modify . insert <index> .
      /data modify . prepend .
      the target tag isn't a list or array
      source data isn't of an item type appropriate for the list
      /data modify . insert <index> . the index is invalid
      /data modify . merge . the target path does not specify a compound tag
      the source data is not a compound tag
      anyOn successGet, merge, modify, and remove NBT data.

      Output [ ]

      Examples [ ]

      • To get the saturation level of the current player: /data get entity @s foodSaturationLevel
      • To make the nearest item within 10 blocks unable to be picked up by players: /data modify entity @e[type=item,distance=..10,limit=1,sort=nearest] PickupDelay set value -1
      • To get the Y-position of a random item: /data get entity @e[type=item,limit=1,sort=random] Pos[1]
      • To get the item ID of the item in the first hotbar slot of the nearest player: /data get entity @p Inventory[].id
      • To set the armor attribute of the dolphin closest to coordinates (0, 64, 0) to 20: /data modify entity @e[x=0,y=64,z=0,type=dolphin,limit=1] Attributes[].Base set value 20
      • To change the first item in a chest located at coordinates (1, 64, 1) into a diamond block, keeping all NBT data: /data modify block 1 64 1 Items[0].id set value "minecraft:diamond_block"
      • To make the nearest zombie have a 80% chance to drop items in its left hand when it dies, and never drop that in the main hand: /data merge entity @e[type=zombie,limit=1,sort=nearest]
      • To make the nearest zombie have a 80% chance to drop items in its left hand when it dies, and never drop that in its main hand, without affecting the chance for main hand: /data modify entity @e[type=zombie,limit=1,sort=nearest] HandDropChances[1] set value 0.8f

      Storage [ ]

      The command storage of NBT data is an efficient way for commands to access or save NBT data without an overhead for block entities or entities reading from or writing to the NBT data.

      Each command storage is a general purpose, key-value storage, identified by a resource location to prevent unintentional conflicts.

      /data get and /data modify can read from the storage, while /data merge , /data modify , /data remove , and /execute store can write to the storage.

      Содержание

      Использование [ ]

      Наборы данных необходимо помещать в папку .minecraft/saves/(мир)/datapacks . Каждый набор данных в этой папке должен быть подпапкой или ZIP-файлом.

      Наборы данных загружаются в мире в соответствие с порядком загрузки. Этот порядок можно просматривать и изменять с помощью команды /datapack .

      Содержание [ ]

      Структура папок [ ]

      • (набор данных)
        • pack.mcmeta
        • data
          • (пространство имён)
            • advancements
              • (достижение).json
              • (функция).mcfunction
              • (таблица добычи).json
              • (рецепт).json
              • (конструкция).nbt
              • blocks
                • (тег блоков).json
                • (тег предметов).json
                • (тег жидкостей).json
                • (тег функций).json

                pack.mcmeta [ ]

                Набор данных распознаётся игрой на основе наличия в его корневом каталоге файла pack.mcmeta , содержащего данные в формате JSON.

                Эта папка содержит все данные в одном или нескольких «пространствах имён». Она может содержать в себе подпапки: advancements , functions , loot_tables , structures , recipes и tags . Пространство имён используется для распознания игрой данных, и его название может состоять только из букв латинского алфавита, цифр, - и _ . Рекомендуется использовать уникальное название пространства имён, чтобы избежать возможных столкновений между несколькими наборами данных. Пространство имён minecraft следует использовать только для перезаписи стандартных данных. dimension , dimension_type и worldgen папки в настоящее время лишь экспериментальные функции. Они могут существовать только в minecraft пространстве имен и иметь свои собственные местоположения для пространств имен.

                Достижения, функции, таблицы добычи, конструкции, рецепты и метки могут быть помещены непосредственно в соответствующую им папку или в подпапку этой папки.

                [Гайд] Изучаем структуру NBT с нуля

                Итак, давайте определимся с тем, что-же такое структура NBT. Упрощённое определение находится ниже.

                NBT или Named Binary Tags - это формат хранения данных мира, разработанный Нотчем. Использует расширение .mclevel.

                NBT параметры могут быть как обязательными, так и опциональными. Все они нужны для того, что-бы управлять теми, или иными объектами. Например, с их помощью можно выдавать мобам различные эффекты, броню, и прочее.

                NBT код, с версии 1.7, может быть изменён непосредственно в игре, что значительно упрощает работу создателей карт, так как до этого изменить дополнительные параметры было возможно только используя специальные дополнения.

                Итак, теперь давайте разберёмся с символами, которые нам потребуются. Фигурные скобки (< и >) потребуются нам в самом начале. Например: /summon Zombie var:1>. Также фигурные скобки нужны, если какой-либо объект в массиве может иметь дополнительные параметры (Например: Параметры брони моба, /summon Zombie ]>). Квадратные скобки ([ и ]) нужны для открытия и закрытия массивов. Например: /summon Zombie [var:1]>. Присвоение значений производится с помощью знака ":". Например: /summon Zombie :1>. Для разделения различных параметров, нам потребуется запятые. Например: /summon Zombie ,var:1>

                Список всех возможных параметров для тех, или иных объектов можно найти здесь. Они не переведены на русский язык. Поэтому их придётся переводить самому.

                Читайте также: