Dark souls сюжет

Обновлено: 30.06.2024

«У меня в голове есть идеально сложенная сюжетная линия всей серии, но я не собираюсь навязывать ее игрокам. Я обязываю их принять только те сюжетные элементы, что есть в самой игре, и на их основе им придется выстраивать собственные интерпретации. То, что у меня в голове, — не то же самое, что есть в игре, а это значит, что все в руках игроков. И официальных заявлений относительно того, о чем игра на самом деле, вы от меня не услышите», — сказал однажды Хидэтака Миядзаки, человек, придумавший Dark Souls.

Все, что здесь написано, не есть истина в последней инстанции. Это лишь одна из интерпретаций, основанная на личном опыте, сотнях часов обдумывания и на изучении подсказок, данных игрой. Таких интерпретаций может быть множество, и каждая имеет право на существование. Истины нет.

Всем, кто считает, что в Dark Souls нет сюжета, посвящается.

Все началось с эпохи древних. Не было ни жизни, ни смерти, ни света, ни тьмы. Ничего не менялось и ничего не происходило. Весь мир состоял из тумана и серых скал, среди которых высились стволы каменных деревьев. Населяли эти земли лишь бессмертные драконы.

Но глубоко под корнями вечных деревьев зародился огонь и пробудил созданий, нашедших в языках пламени три великие души. И тогда из тьмы появились они. Нито, первый из мертвых. Ведьма Изалита и ее дочери хаоса. Гвин, повелитель света, и его верные рыцари.

Но был и еще один — быстро забытый хитрый карлик, нашедший в огне особенную, темную, душу.

Но вскоре пламя погаснет, и останется только тьма.

Гвин, Нито и ведьма Изалита вышли на поверхность и бросили вызов драконам, посчитав, что приобретенные души повелителей дали им достаточно власти, чтобы забрать мир себе. Однако шансов в войне с бессмертными и неуязвимыми властителями мира у них не было. Многие рыцари Гвина пали, ни на шаг не приблизившись к победе.

И тогда пришел Нагой Сит. Будучи драконом, Сит появился на свет без каменной чешуи, что даровала его собратьям бессмертие. Из зависти он предал свой род и поведал Гвину о том, что чешуя его сородичей уязвима к молниям и скрывает под собой смертное тело.

Тогда Гвин и его рыцари создали особое чудо, способное призывать молниевые копья. С их помощью они разбивали чешую древних драконов, Нито насылал на их плоть болезни и разложение, а ведьма Изалита с дочерями создавала огненные смерчи, уничтожала древние деревья и раскаляла скалы.

Вскоре драконы были повержены. Так началась эпоха огня.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Как огонь придал форму первым повелителям новой эпохи, так и они, обретя божественный статус, принялись изменять мир вокруг себя. Среди серых скал возникла жизнь,­ и на некогда пустынных землях начали зарождаться города и королевства. А в самом центре мира гордо вознеслись ввысь пики города богов Анор Лондо, ставшего столицей королевства Лордран.

Но жизнь невозможна без огня. В своем новом обличье мир будет существовать лишь до тех пор, пока горит то самое первое пламя, распространенное по миру с помощью костров. До поры до времени об этом никто не беспокоился.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Гвин после войны женился на неизвестной девушке и обзавелся тремя детьми. Один — безымянный бог войны, лишенный божественного статуса и вычеркнутый из истории за союз с выжившими первородными драконами. Вторая — Гвиневер, любимая и почитаемая всеми принцесса света. И третий ребенок — Гвиндолин, сын Гвина, рожденный с силой Луны, позволявшей ему творить иллюзии.

Подобные способности традиционно приписывались женщинам, а потому Гвиндолина воспитывали как дочь. Тем не менее он стал главой могущественного и почитаемого ковенанта «Клинки темной луны», члены которого охотились на грешников. Ходят слухи, что у Гвина было и четвертое дитя — дочь Йоршка, получившая свое имя от Гвиндолина и со временем сменившая его на посту главы «клинков».

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Нагой Сит в награду за помощь получил титул герцога и частичку могущественной души Гвина. Его удел расположен неподалеку от Анор Лондо, и там Сит основал огромную библиотеку, известную как «архивы герцога». Именно в них были записаны первые знания о волшебстве и кристальных чарах.

Там же начались бесчеловечные эксперименты Сита над живыми существами — он мечтал найти секрет бессмертия. Подвластные Ситу медиумы бродили по всему миру, выискивая жертв, но из-за былых заслуг ему все сходило с рук. Со временем Сит превратился в затворника и, по слухам, обезумел. Но проверить это никому не удавалась — выставленная им стража никого не подпускала к архивам.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Ты сильный человек. Конечно, твой вид гораздо больше, чем чистая тьма. Распространение бездны должно быть остановлено.

В конце концов первородное пламя начало угасать: естественный и необратимый процесс, предвещающий приход эпохи тьмы и конец власти Гвина. Одновременно начали угасать и костры, рассеянные по всему миру. Тогда Гвин нашел для них топливо — человечность. Эта загадочная субстанция, присущая каждому человеку, может ненадолго поддержать костер. Но откуда взялась человечность, и что она собой представляет?

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

В то время как Гвин и другие боги использовали великие души для достижения могущества и изменения мира, хитрый карлик, позже получивший имя Манус и владевший темной душой, таился ото всех. Он стал первым человеком, и все его потомки получили частичку той самой темной души — человечность. Быть может, темная душа изначально была топливом первородного пламени? Или карлик всех перехитрил, и каждая сожженная в костре человечность в действительности лишь приближала наступление тьмы?

Но человечность оказалась не единственным наследием Мануса. Со временем по миру распространилось проклятье: у некоторых людей на теле проявлялся знак тьмы, превращающий их в бессмертную нежить. Умирая, проклятые возрождались у костров, теряя частичку человечности, постепенно сходя с ума и превращаясь в «полых».

Общество предпочло ссылать их в прибежище нежити, где им предстояло томиться до конца дней. Долгое время Гвин даже не воспринимал угрозу всерьез.

До тех пор, пока в поселке Олачиль не появился первозмей Каас.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Каас хитростью убедил жителей Олачиля вскрыть могилу первого человека. Сделав это, они выпустили на свободу не только отца всех людей, но и бездну, неумолимого врага всего живого. Никто точно не знает, что такое бездна. Но, вероятнее всего, это и есть растущая и крепнущая темная душа, некогда найденная хитрым карликом. Вполне возможно, что боги сами питали ее мощь, скармливая людскую человечность языкам пламени.

Влияние Мануса извратило человечность жителей Олачиля, превратив в ужасных монстров. Чтобы предотвратить катастрофу, Гвин послал в поселок сэра Арториаса, одного из четверых самых доверенных рыцарей. Арториас стал единственным, кто смог проникнуть в пораженный бездной Олачиль, за что и был прозван «путником бездны». Однако удача в походе ему не сопутствовала — Арториас не только не сумел остановить Мануса, но и сам оказался развращен бездной.

Но час этого мира еще не настал — Манус сам погубил себя. Преследуя лишь ему ведомые цели, он затянул в свое время избранного мертвеца, проклятую нежить из далекого будущего, и пал от его меча, что породило легенду о сэре Арториасе, остановившем бездну.

И бездна вправду была на время остановлена, но начало было положено, а Каас остался жив.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Коварный змей снова проявил себя в Новом Лондо, великом городе, раскинувшемся у стен Анор Лондо. Правили городом четыре мудрых короля, достойнейшие из людей. Сам Гвин признал их мудрость и подарил им частицу своей великой души.

Но Каас сумел развратить и их умы. Он научил королей технике вытягивания человечности из людей и уговорил пожертвовать ему человечность всех жителей города, пообещав в обмен бессмертие. Новый Лондо оказался во власти бездны, а сами короли были обмануты и стали пешками в руках Кааса.

Чтобы не допустить распространения бездны из Нового Лондо, Гвин приказал затопить город вместе со всеми его обитателями. Это событие стало переломным. Бездна уже стояла у порога. Страх охватил Анор Лондо.

Ты, кто избран из мертвецов. Покинув прибежище нежити, отправляйся в странствие к землям древних повелителей. Ударь в колокол пробуждения, и тебе откроется судьба нежити.

Но в королевстве все было совсем не радужно и без учета надвигающейся тьмы — Гвин и другие боги чуть не пали жертвами заговора. Неизвестные культисты создали темный уголь, с помощью которого можно выковать оружие, способное сразить даже бога. Предводителем заговорщиков оказался Хавел Скала — близкий друг Гвина и епископ «Белого пути», ковенанта, что уничтожал проклятых мертвецов и искал новые способы возжечь пламя. План был раскрыт, и Хавел отправился в вечное заточение, а Гвин лишился ценного союзника.

Поглядев на творящуюся неразбериху, многие боги просто покинули Анор Лондо и скрылись в дальних землях. Среди них была и Гвиневер, сбежавшая с богом огня Фланном. Эти потрясения оставили на Гвине свой отпечаток: он сделался подозрительным и отправил в заточение богиню греха Велку, побоявшись, что и сам может попасть в список грешников. Ее тюрьмой стал нарисованный мир Ариамиса, место, созданное для того, чтобы прятать особенно неприятные секреты.

Но сильнее всего Гвина потряс инцидент в Изалите.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Ведьма Изалита, долго раздумывавшая над тем, как поддержать угасающее пламя, в конце концов решила создать новое с помощью огненной магии.

В какой-то мере ей это удалось, но ее огонь получился уродливым и оскверненным, поглотил саму ведьму и породил ложе хаоса, давшее начало омерзительным демонам. Обитатели города гибли один за другим, а немногочисленные выжившие мутировали в ужасных созданий. Даже дети ведьмы не избежали жуткой участи: сын превратился в огромного бесформенного демона, а две дочери частично лишились человеческого облика.

Гвин отправил на борьбу с демонами своих лучших рыцарей. Большинство из них пало в бою, а те, что выжили, обагрили свои доспехи в демоническом пламени и темными тенями до сих преследуют порождений хаоса по всему Лордрану.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Гвин остался ни с чем. Семья покинула его. Силы его рассеяны по миру. Оставшихся соратников можно пересчитать по пальцам. Огонь почти угас.

Однако надежда не угасла окончательно. В Лордране еще остался бог — Гвиндолин. Сын Гвина остался ждать избранного мертвеца, того, кто сможет добыть великие души и с их помощью возжечь первое пламя.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха огня

Избранный мертвец действительно пришел. Тот самый воин, что некогда сразил Мануса Отца Бездны, мрачным жнецом прошелся по землям Лордрана и силой вырвал великие души из рук прежних богов. Четыре короля, ложе хаоса, Нито, Нагой Сит — все пали от его руки.

Воспользовался ли он своей силой, чтобы продлить эпоху огня? Некоторые говорят, что да, предпочитая верить сказкам. Избранный мертвец благородно пожертвовал собой, сгорев и заставив пламя сиять столь же ярко, как и в момент рождения.

Но в реальности такому благородству места нет.

Мертвец встретил на своем пути Кааса, и тот соблазнил его обещаниями безграничной божественной мощи. Пожелав стать темным повелителем в новой эпохе, мертвец просто скрылся во тьме, оставив угли, некогда бывшие первым пламенем, тлеть.

Но пока тлеют угли, теплится и надежда. И однажды пламя вновь родится, дав начало новому циклу.


Так же как и её предшественница – Demon's Souls, игра выполнена в жанре action RPG в сеттинге средневековья и тёмного фэнтези. Мир разбит на несколько десятков тесно связанных подземелий, замков и прочих лабиринтов, наполненных разнообразными опасными монстрами и боссами. Здесь Вам предстоит прокачать своего персонажа, найти новое оружие, броню и магию.

Одной из ключевых механик является смерть персонажа. Поскольку здесь нет опций создания сохранений, при смерти Вы будете перемещены к последнему чекпоинту, часть убитых врагов воскреснет и возникнет риск потери неиcпользованного опыта.

Другие характерные особенности у игры – это сетевые опции, где игроки могут непосредственно помогать, либо мешать друг другу в прохождении.

Разработка

У оригинальной Demon's Souls было непростое начало: было много проблем при разработке, на релизе в Японии получила плохие отзывы критиков и провалилась в продаже; тогда Sony потеряла интерес к этому эксклюзиву и за рубежом его выпускали уже другие компании. Но у западной аудитории игра смогла добиться успеха, и вскоре, в том же 2010 году, Bandai Namco договаривается с Хидэтака Миядзаки и FromSoftware о разработке новой игры.

Первая информация об игре, которая тогда называлась "Project Dark", появилась из утечки с Tokyo Game Show в сентябре 2010г. Официальный анонс уже Dark Souls состоялся в феврале 2011г., а в сентябре того же года игра вышла на PlayStation 3 и Xbox 360.

Тогда игра добилась громкого успеха (в первые месяцы в Америке и Европе было распродано 1,5 миллиона копий) и появилось множество запросов от игроков о релизе на ПК (одна из таких петиций в 2012г. набрала 93 000 подписей). В итоге, в августе 2012, игра добралась и до ПК, где портированием занялась компания n-Space. Игра вышла с заголовком "Dark Souls: Prepare To Die Edition" и включала дополнительный контент. Позже, в октябре 2012, данное DLC вышло и на консолях, где оно получило отдельное название "Artorias of the Abyss".

Локализация

Перевод игры с японского на английский совершила компания Frognation, которая совместно с лондонской студией Liquid Violet также подготовила английскую озвучку всех реплик в игре. Перевод текстов на русский язык выполнен компанией 1С-СофтКлаб.

Сюжет

Повествование начинается с тюремной камеры, где заточён протагонист. Неизвестный сбрасывает ему ключ от двери, и позже даёт напутствие «ударить в Колокол Пробуждения и узнать судьбу нежити».

Воспользовавшись Силой Повелителей, они бросили вызов драконам. Молнии Гвина разрывали их каменную чешую. Ведьмы призывали огненные смерчи. Нито насылал смерть и болезни. А Нагой Сит предал свой род и драконы сгинули. Так началась Эра Огня.

Но вскоре пламя погаснет и останется только Тьма. Даже сейчас лишь тлеют угли и человек видит не свет, но бесконечную ночь, а среди живых ходят проклятые носители Знака Тьмы.

История мира

Открыть/закрыть раздел

Эра Древних

Задолго до событий игры бесформенным туманным миром правили бессмертные драконы. Такой порядок вещей сохранялся до появления огня, вместе с которым пришли Свет и Тьма. Из Тьмы появились Они, нашедшие в первом пламени души Лордов:

В отличие от остальных, тот самый Пигмей разделил полученную душу среди всех неживых. Осколки той Тёмной души стали известны как Человечность. Так появились люди, а Пигмей стал Первым человеком.

После всех этих событий наступила Эпоха Огня.

Эпоха Огня

Закладывается город Новый Лондо, правителями которого становятся Четыре Короля. Им также была дарована Гвином часть души.

Но даже в эту светлую эру имели место конфликты, угрожающие новому порядку. Некий орден оккультистов плёл заговор против Богов. Используя Уголь Тьмы для создания оружия, способного сокрушить Божество, они намеревались заполучить силу лорда Нито, и с её помощью захватить власть в мире Лордрана. Заговор был своевременно раскрыт, и Уголь Тьмы был спрятан в Нарисованном мире Ариамис. Специально для защиты содержимого был создан Орден Стражей Картины.

Лордран процветал довольно продолжительное время. Но со временем Пламя естественным образом начинает гаснуть, если оно совсем затухнет, то эра Богов закончится.

Падение Изалита

Ведьма Изалита решила воссоздать Первое пламя в попытке продлить Эпоху Огня, но потерпела неудачу. Вместо Пламени было создано Ложе Хаоса и сама Ведьма стала его частью. Извращающая сила Пламени Хаоса породила орды демонов и также вызвала необратимые мутации у подавляющего большинства жителей Изалита. В том числе у двух Дочерей Хаоса (Квилег и Прекрасная Госпожа) и сына Ведьмы Изалита (Неутомимый воин).

Демоны вырвались наружу и стали разрушать города Лордрана. На помощь пришли Серебряные рыцари. В противостоянии с врагами их доспехи исказились и почернели, превратив солдат в Черных рыцарей. Вооружившись особым оружием, им удалось одолеть большинство монстров, однако на поверхности ещё блуждают единицы тех демонов.

С падением Изалита волшебство огня было утрачено, вместо этого появилась Пиромантия. Создателем новой магической силы была одна из выживших Дочерей Хаоса, Квилана, которая смогла избежать мутации.

Поддержание пламени

Видя, что пламя тухнет, Гвин жертвует собой и остатками души, отправляясь в Горнило Первого Пламени и искусственно поддерживая его. Таким образом, он стал Повелителем Пепла и продлил Эпоху Огня еще на тысячу лет. К Горнилу за Гвином также последовали верные ему Черные рыцари, Первое пламя полностью сожгло их, сейчас они скитаются по миру в виде обычных духов.

Одержимый поиском бессмертия, дракон Нагой Сит начинает похищать людей с помощью своих подручных «Похитителей», но все его изыскания приводят к сумасшествию.

Падение Нового Лондо

Рыцари города становятся служителями ковенанта Темных Духов. Они добывают человечность и приносят её в дар Каасу. Один из Четырёх Рыцарей Гвина, сэр Арториас, начинает борьбу c порождениями Бездны. Позже трое волшебников были вынуждены запечатать Новый Лондо, затопив город.

Падение Олачиля

Искуситель Каас уговаривает жителей древнего города Олачиль раскопать могилу Мануса. В итоге потревоженный Манус возвращается к жизни, а вместе с ним происходит заражение Олачиля Бездной. Сэр Арториас вместе со своим соратником Волком Сифом отправляются на помощь жителям Олачиля. Будучи окруженными порождениями Бездны, Арториас спасает Сифа, оставляя ему свой щит, защищающий от Тьмы. В результате Тьма овладела Арториасом, а Олачиль окончательно пал под натиском Бездны.

Из аристократии Олачиля спасается лишь принцесса Заря. Будучи запертой в золотом големе, она освобождается Избранным мертвецом через несколько столетий, но Манус затягивает её обратно в прошлое.

Знак Тьмы

Избранный мертвец

Системные требования


Так же как и её предшественница – Dark Souls II, игра выполнена в жанре action RPG в сеттинге средневековья и тёмного фэнтези. Мир разбит на несколько десятков подземелий, замков и прочих лабиринтов, наполненных разнообразными опасными монстрами и боссами. Здесь Вам предстоит прокачать своего персонажа, найти новое оружие, броню и магию.

Одной из ключевых механик является смерть персонажа. Поскольку здесь нет опций создания сохранений, при смерти Вы будете перемещены к последнему чекпоинту, часть убитых врагов воскреснет и возникнет риск потери неиcпользованного опыта.

Другие характерные особенности у игры – это сетевые опции, где игроки могут непосредственно помогать, либо мешать друг другу в прохождении.

Разработка

Разработка началась в середине 2013 года, перед релизом Dark Souls II, созданием которой занимались Томохиро Сибуя и Юи Танимура, вместо создателя серии Хидетака Миядзаки. Игра разрабатывалась параллельно с Bloodborne, но занимались ими две совершенно разные команды. Позже Миядзаки вернулся к разработке Dark Souls III, в то время как Исаму Окано и Юи Танимура заняли посты со-руководителей проекта. Вопреки первоначальным ожиданиям Миядзаки в том, что у серии не будет множества продолжений, Dark Souls III являет собой четвёртую часть серии Souls. Миядзаки позже добавил, что игра не будет последней в серии, а наоборот послужит «переломным моментом» в развитии обоих франчайзов и самой компании FromSoftware, так как это была последняя её разработка перед тем, как Миядзаки стал президентом.

По словам Миядзаки, ограничения в ходе разработки Bloodborne вынудили его вернуться к серии Souls. Также он отметил, что "игровые враги и дизайн уровней были спроектированы для умерщвления игроков, однако, они могут быть использованы и для получения преимущества". Дизайн игры был сосредоточен вокруг пепла и угля, рассеянного по миру, создавая картину увядающей красоты.

Дата выхода — 24 марта 2016 года в Японии и 12 апреля 2016 года в остальном мире на PS4, Xbox One и PC.

Локализация

Также у игры существует русская озвучка, созданная силами студии GamesVoice на неофициальной основе, но с участием профессиональных актёров дубляжа. В ней исправлены многие огрехи официального перевода. Релиз озвучки состоялся 17.11.2016, скачать его можно здесь.

Музыка

Музыка написана композитором Юка Китамура, ранее создавший саундтреки к Dark Souls II и Bloodborne, и исполнена Токийским филармоническим оркестром. Дополнительная музыка написана композитором Мотои Сакураба, который ранее работал над музыкальными композициями к первой части.

Дополнения

Первое дополнение Ashes of Ariandel (рус. Прах Арианделя) было анонсировано 25-го августа 2016 года и вышло 25-го октября этого же года на PC, Xbox One и PS4. Оно включает новые локации, противников, оружие и боссов.

Dark Souls III FFE

Коллекционное издание Обложка издания для западного рынка Обложка издания для японского рынка

Сюжет

И в самом деле. Замок, что зовётся Лотриком, стоит там, где сходятся земли Повелителей пепла. Покоряя север, пилигримы убеждаются, что старые сказания не лгут. "Огонь затухает, и повелители пепла покидают свои троны"

Когда огонь под угрозой, когда звонит колокол, Повелители пепла поднимаются из своих могил. Олдрик, святой покровитель глубин. Легион нежити Фаррона, Хранители Бездны. И мрачный правитель из осквернённой столицы - гигант Йорм.

Но в действительности. Повелители оставят свои троны, и негорящие восстанут. Безымянная, проклятая нежить, недостойная стать пеплом. И стало так. Негорящие всегда ищут угли.

Действие игры происходит в Лотрике, на стыке владений Повелителей Пепла. С тех времен, как Гвин Повелитель Пепла впервые разжег Первое пламя, минуло много веков и много циклов возжигания и угасания Первого пламени. После того, как он разжег огонь, этот путь повторили многие великие герои, известные как Повелители Пепла. Но Первое пламя угасает вновь, и кто-то должен вновь возжечь его, чтобы не дать миру погрузиться во Тьму. Принц Лотрик, один из наследников королевской семьи, должен был возжечь Первое пламя в этом цикле, но не ответил на призыв, решив дождаться, пока Первое пламя потухнет само собой.

Колокол Пробуждения в Храме Огня прозвенел, призывая Повелителей Пепла древних времен восстать из могил, воссоединиться в Храме Огня и в итоге заново возжечь пламя. Из пробужденных Повелителей только один — Лудлет Курляндский — воссел на трон в Храме Огня добровольно.

Другие Повелители Пепла из прошлых циклов обосновались в своих старых владениях, давно заброшенных и населенных различными монстрами. Олдрик некогда был простым клириком, но возвысился до уровня Повелителя, пожирая людей, теперь же его цель — это боги. Хранители Бездны из Цитадели Фаррона были орденом рыцарей, последователей Арториаса Путника Бездны: в своей борьбе с Бездной они уничтожали целые королевства. Гиганта Йорма сделали своим вождем люди, с которыми когда-то враждовал его род, чтобы он погасил оскверненное пламя.

Когда четыре из пяти тронов так и остались пустыми, колокол прозвонил ещё один раз, но уже не для Повелителей Пепла, а для Негорящих — нежити, которая в свое время пыталась, но не смогла возжечь пламя. Теперь Негорящие служат надсмотрщиками для Повелителей Пепла, отказавшихся выполнять свой долг. Одним из них является и главный герой. Его миссия — вернуть на свои троны Повелителей Пепла, либо то, что от них останется.

Исследуя север, пилигримы убеждаются, что старые сказанья не врут. Замок, что зовется Лотриком, стоит там, где сходятся земли повелителей пепла. Там, где когда-то рождалось и гасло великое пламя.

И оно гаснет снова. Колокол звенит, и повелители пепла поднимаются из могил. Они оставят свои троны, и негорящие восстанут — проклятая нежить, недостойная стать пеплом. Негорящие всегда ищут угли.

Мы, негорящие, — жалкие существа. Даже умереть не можем. И они хотят, чтобы мы искали повелителей пепла и возвращали их на заплесневелые троны. Меня это выводит из себя. Но мы и есть истинные легенды, у нас достаточно мужества, чтобы зажечь огонь. Негоже нам пред ними пресмыкаться.

Никто не знает, сколько циклов затухания и разжигания огня пережил этот мир. Да и течение времени здесь искривлено — разные эпохи сходятся в одном месте, а герои былых времен то появляются во плоти, то исчезают, будто их никогда и не было. Проходят века; королевства на землях Лордрана вырастают, уходят и забываются.

Но внешние земли неизменны. Астора, Мирра, Винхейм — тамошние пилигримы по-прежнему приходят сюда. Но как это возможно? Быть может, там, за пределами Лордрана, время движется по прямой, а на родине первого пламени то замедляет, то ускоряет свой ход, а то и вовсе поворачивает вспять? Может быть, один год во внешних землях равен сотне лет, проведенных на земле древних богов?

Как бы то ни было, королевство Гвина пало много столетий назад, и даже о Дранглике никто уже не помнит. Колокол звенит, а повелители пепла пробуждаются. Кроме них восстают и негорящие, такая же нежить, как и все проклятые, но кое-что делает их особенными. Когда первородное пламя вспыхивает с новой силой и его языки скользят по земле — проклятые сгорают. Их белые кости становятся основой и топливом костров, несущих свет пламени во все уголки мира. Они исполняют свое предназначение.

Но есть и те, кого пламя отвергает. Те лишь забываются долгим сном в ожидании ударов колокола. Когда пламя начнет угасать, они отправятся искать повелителей, чтобы те заняли свои троны. У негорящих нет души — они лишь сосуды, способные вместить столько чужих душ, сколько потребуется. Поэтому они не могут стать «полыми». Они будут умирать сотни раз, но не потеряют рассудок и будут продолжать поиски. Повелители должны воссесть на подготовленные для них троны в храме огня. Либо они — либо их пепел.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Не все негорящие готовы исполнять свое предназначение. Многие отвергают долг и отправляются бродить по миру, преследуя собственные цели.

Но откуда же тогда взялись повелители пепла? Олдрик, святой покровитель глубин, легион нежити Фаррона, мрачный великан Йорм. Как они обрели титул, который носил сам Гвин?

Говорят, что каждый из них когда-то возжег пламя и что они должны сделать это снова. Но немногие готовы на это пойти. Ведомые только им известными целями, повелители покидают свои гробницы. Негорящие выходят на охоту. Но кто те, на кого объявлена охота?

Его сделали повелителем пепла. Не за достоинства, а из-за силы. Такой вот, видишь ли, повелитель. У нас вообще есть шанс?

Олдрик был рожден в Иритилле, городе в холодной, освещаемой лишь луной долине, сегодня окружающей некогда великий город богов Анор Лондо. Позже Олдрик стал клириком, что, однако, не побудило его отказаться от главного пристрастия — поедания людей. Пожирал он их в таком количестве, что разросся до невероятных размеров и размяк, после чего его заперли в храме глубин.

Происхождение и пристрастия Олдрика заставляют многих думать, что под его личиной скрывается палач Смоуг, легендарный воин, чуть было не вошедший в число приближенных рыцарей Гвина. Встать в один ряд с сэром Арториасом, Орнштейном, Сиаран и Гохом ему не позволил как раз каннибализм — Смоуг обожал дробить кости жертв огромным молотом и поедать останки.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Говорят, что Смоуг был убит избранным мертвецом много веков назад и Олдрик им быть никак не может. В любом случае, он вполне мог проглотить останки Смоуга.

Но чем больше ел Олдрик, тем сильнее становился, так что кормить его не переставали, а тропа, по которой везли людей ему на съедение, была названа путем жертв. Многие поневоле прошли по нему, чтобы сгинуть в чреве ненасытного клирика. Ходят слухи, что избежать этого удалось лишь детям Горацию и Анри. Должно быть, они до сих бродят по этим землям в поисках отмщения.

В конце концов Олдрик стал достаточно силен, и его сделали повелителем пепла. Едва ли он сам этого хотел, но на этом его история не заканчивается. Олдрик размышлял о затухающем пламени, и ему было видение новой эпохи — эпохи глубокого моря. Тогда-то он и начал пожирать богов.

В деле поглощения божественной силы у Олдрика был могущественный союзник — понтифик Саливан. О его происхождении почти ничего не известно, но в Иритилле он добился такого влияния, что стал почти королем всей долины. Учитывая видение Олдрика, любопытно, что некоторым своим воинам понтифик вручал особые кольца с темным глазом. Вглядываясь в эти глаза, бойцы свирепели и со временем окончательно превращались в зверей.

По воле Олдрика понтифик заключил Йоршку, сестру Гвиндолина, в высокой башне, а самого древнего бога Луны запер в старом храме. Там же Олдрик его и поглотил, ознаменовав окончание эпохи богов.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Поедание богов отразилось на облике Олдрика, по которому можно понять, что он успел добраться до останков Нито и пожрал заточенное в нарисованном мире творение Нагого Сита — Присциллу-полукровку.

Внутри крепости, задув пламя трех алтарей, откроется дверь к волчьей крови. Похоже, даже проклятая нежить, и та хочет быть особенной. Мне жаль эти никчемные души.

Куда меньше известно о хранителях бездны. Эти воины некогда были обычной безымянной нежитью, но легенды об Арториасе вдохновили их и дали им цель. Они заняли крепость в лесу Фаррона — ядовитом болоте, месте, где когда-то стоял поселок Олачиль и цвел сад темных корней. Там же родилась и бездна. В лесу они встретили старого волка Фаррона, который напитал их своей кровью, объединив их души и придав сил. Так зародился беспощадный легион нежити Фаррона.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Многие верят, что старый волк — не кто иной, как Сиф, лучший друг и верный спутник Арториаса.

Своей целью легион сделал охоту на порождения бездны и пресечение распространения скверны. Легионеры были готовы сжигать дотла целые города при малейшем подозрении на контакт жителей с бездной, что принесло воинам устрашающую и даже дурную славу.

Как и при каких обстоятельствах бойцы легиона пожертвовали собой ради возжигания пламени, никто не знает, но, когда прозвонил колокол, они восстали не теми, кем были прежде. Бездна затуманила их разум, поглотила, оставив свои следы даже на доспехах, и воины утонули в бесконечной и бессмысленной войне друг с другом. Но как бездна сумела поработить тех, кто так рьяно с ней боролся?

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Раз за разом легионеры убивали друг друга в собственной крепости, но затем оживали, и все начиналось вновь.

Прямо под залами крепости легионеров раскинулись огромные катакомбы, в центре которых захоронен череп древнего повелителя Вольнира. Когда-то давно он правил государством Картус. Воины Картуса славились своей боевой подготовкой, уникальной пиромантией, разработанной без оглядки на учение Квиланы, и жестокостью на поле боя.

Взглянув в лицо вечной тьме, он впервые испугался и обратился с мольбой к богам, но услышать его было некому. Тогда он принял свою судьбу. Достигнув самых мерзких глубин бездны, Вольнир открыл черное пламя и сотворил запретную пиромантию, основанную на нем.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► В своем падении Вольнир стал еще более ужасающим созданием, нежели сам Отец Бездны.

История не знает наверняка, как его череп оказался в катакомбах. Быть может, бывшие подданные предпочли спрятать останки предавшегося тьме повелителя подальше от родных земель. А может, и сами легионеры доставили череп в катакомбы, чтобы защитить мир от его тлетворного влияния. Но они не справились. Как и прародитель их легиона — Арториас. Бездну невозможно уничтожить.

Да осветит Солнце этого повелителя пепла.

Не совладал со своим бременем и великан Йорм, правитель Оскверненной столицы. Йорм бесстрашно вел армии в бой, лично сражаясь в авангарде. Благодаря огромному щиту он становился неуязвимым на поле боя. Но однажды он не смог защитить и потерял кого-то, кто был ему дорог. Тогда он отказался от щита, соорудил себе мачете невероятного размера и стал еще яростнее в бою.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Великая судьба была Йорму предначертана изначально, ведь он прямой потомок повелителя великанов, который много лет назад почти уничтожил королевство Вендрика.

Со временем одинокий Йорм сделался мудрым правителем Оскверненной столицы, пристанища умелых колдунов, считавших себя наследниками учения знаменитого Логана Большой Шляпы. Но жители столицы страдали из-за порождений оскверненного пламени, давным-давно сотворенного ведьмой Изалита. Йорм решил пожертвовать собой и стать повелителем пепла, чтобы раз и навсегда уничтожить оскверненное пламя.

Йорм догадывался, что процесс возжигания огня может пагубно сказаться на его рассудке. Он решил обезопасить жителей, вручив им меч Повелитель Бурь, единственное оружие, способное его повергнуть. Но был и второй подобный меч, и его Йорм отдал своему доброму другу Сигварду из Катарины, взяв с него слово: если что-то пойдет не так, Сигвард должен прикончить великана.

Приготовления были завершены, и Йорм принял свою судьбу.

Ему действительно удалось уничтожить оскверненное пламя. Те немногие смельчаки, что побывали в руинах древнего Изалита, говорят, что даже там демоны почти выродились. Но последняя вспышка огня, породившего хаос, забрала с собой всех жителей Оскверненной столицы. Возможно, именно тогда Йорм и сделался безразличен к судьбе мира. Пробудившись от звона колокола, он просто вернулся в свой опустевший город.

Мантия повелителя меня не интересует. Проклятие зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно все огнем. Сделано уже достаточно, тебе пора отдохнуть.

Но были еще двое: скромный человек, смиренно принявший свою судьбу, и тот, кто отказался исполнять предназначение.

Лудлет Курляндский, единственный из всех повелителей, занял положенный ему трон по первому же звону колокола. Лудлет — человек с загадочным прошлым, о нем почти ничего не известно. Как и о Курляндии, стране, откуда он был изгнан. Но кое-чем эти загадочные земли прославились. Например, транспозицией — искусством изготавливать из оскверненных душ предметы, заключающие их сущность. В остальном мире подобные занятия под строгим запретом.

Когда-то Лудлет был знаком с хранительницей огня, которая смогла заглянуть в бездну и увидела там предательство — темное будущее без огня. Тогда изгнанник и решил возжечь пламя.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Лудлет явно занимает в истории важное место, быть может, мы о нем еще услышим.

Второй же — принц Лотрик, младший сын Оцейроса, бывшего короля земель, окружающих замок Лотрик. Матерью Лотрика была Гвиневер, принцесса света и любимая дочь Гвина. Никто не знает, когда и зачем она пришла в эти земли, но и здесь она была известна как добрая и заботливая женщина, благословляющая рыцарей, стоящих на страже родины.

Принц родился слабым и болезненным, едва мог самостоятельно передвигаться. Тем не менее ему было уготовано важное место в истории родного королевства — Лотрик, как и некогда Гвин, должен был стать повелителем пепла.

Но он отказался.

С детства Лотрик воспитывался мудрецом, ставившим под сомнение необходимость возжигания пламени. Возможно, именно его учение повлияло на принца. А возможно, Лотрик сам так решил. Цикл возжигания огня он назвал проклятием, решив спокойно наблюдать за угасающим пламенем. В конце концов, тьма — это не только бесконечная ночь, но и бесконечный покой.

Легко поверить, что Лотрик просто устал от жизни и с детства был в ней разочарован. Ведь, как говорят, родился он не только слабым, но и изуродованным. Всю жизнь он носил глухой балахон с капюшоном, и все, что можно было видеть, — его руки с длинными когтистыми пальцами. Словно у дракона.

Простое совпадение? Его отец, король Оцейрос, состоял в культе Нагого Сита, изучающего наследие первородного дракона и величайшего исследователя его трудов — Логана Большой Шляпы. Что за эксперименты проводил культ, не известно, но окончились они превращением короля в мерзкое существо, напоминающее одновременно человека и дракона без чешуи.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Тело изменившегося Оцейроса покрыто необычными наростами. Странно, но о таких же образованиях люди рассказывают совсем в другой истории, упоминая некоего Мастера Виллема.

У Лотрика был старший брат Лориан, предположительно рожденный еще до вступления Оцейроса в культ. Лориан рос сильным юношей и стал храбрым рыцарем. Но однажды что-то в нем изменилось, и он добровольно разделил проклятие брата.

Еще поговаривают, что когда-то он поверг своим мечом принца-демона, и клинок напитался силой хаоса. С тех пор меч источает проклятое пламя, став его источником. Быть может, в нем причина появления над замком странных летающих созданий, так напоминающих порождений ложа хаоса?

Как бы то ни было, узнать это наверняка нам не дано, и их предназначение остается неизвестным.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Братья разделили судьбы друг друга, и их души почти слились в одну.

Век огня начали старые боги, и он поддерживался огнем. Но богов больше нет, а всесильный огонь достоин преемника. Конечно, такого, как повелитель опустошенных, который примерит истинную маску человечества.

Во все времена, сколь бы темными они ни были, находился избранный мертвец. И так случилось снова. Негорящий восстал из могилы и пришел в храм огня. Последняя хранительница направляла его и помогла получить и нарастить силу из поглощенных в бою душ.

Один за другим повелители пепла пали от его клинка. Их прах был сожжен, и проход в горнило первого пламени открылся. Там, за пределами времени и пространства, в окружении сразу всех минувших эпох, мертвец встретил Душу Пепла, воплощение душ всех тех, кто когда-то поддержал пламя. И даже это бессмертное создание было повержено. Что же дальше?

Одни говорят, что мертвец не колеблясь возжег пламя снова, но огонь был столь слаб, что надежда едва теплилась среди робко пляшущих языков — когда-нибудь пламя умрет окончательно, и не останется ничего. Другие же рассказывают, что героем овладела жажда власти и он попытался украсть пламя, наполнив свое тело его силой. Если так, то мертвец был глуп — простая нежить никогда не сможет совладать с силой, кою даже древние боги не смогли обуздать.

Но некоторые шепчут, что все было не так.

Герой в своем путешествии пришел в странное место: скопление заброшенных могил, всепоглощающая тьма и точная копия храма огня в центре. Но внутри было пусто, и лишь храмовая служанка приветствовала героя. Там он нашел глаза хранительницы огня. Те самые, что видели предательство и бездну.

Что это за место? Возможно — храм, где когда-то возжигал пламя Лудлет. Но, может быть, мертвец заглянул в будущее, то самое, где пламя потухло и тьма накрыла мир. Это путешествие заставило героя задуматься. Он преподнес глаза своей хранительнице, и она тоже увидела бездну и открыла всю представшую перед ней картину герою. Он был очарован спокойствием тьмы, и пламя медленно угасло.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Но однажды маленькие огоньки снова запляшут в темноте. И хранительница всегда будет к ним тянуться.

Однако есть и еще одна версия. Она полна тьмы и жестокости, едва ли кто-то захочет в это поверить, но в действительности так все и было. Мертвец встретил пилигрима Йоэля из далеких земель Лондора, королевства «полой» нежити, почитателей бездны и родины самых омерзительных ритуалов. Пилигрим выпустил на свет истинную силу героя, открыв на его теле метки, сочащиеся самой темной и чистой человечностью, и негорящий стал «полым». Бездна не овладела им, но сделалась его неотъемлемой частью.

Затем пришла Юрия, одна из настоятельниц Черной церкви Лондора и верная слуга первозмея Кааса. Она-то и открыла негорящему истинное предназначение нежити. Боги мертвы. Никого из тех, кто некогда нашел в первом пламени души повелителей, не осталось, но их ритуал возжигания продолжает жить, мешая естественному ходу вещей. Эпоха богов прошла, настала эпоха тьмы и бездны — эпоха людей. Проклятие нежити нельзя победить, ведь это вовсе не проклятие. Быть «полым» — естественное состояние человека. Все, что нужно «полым», так это монарх, темный повелитель, который поведет их в новую эпоху.

И негорящий стал им. Он не просто присвоил пламя, он поглотил его, сделал частью себя. Проклятия больше нет, цикл остановлен навсегда.

Читайте также: