Crusaders thy kingdom come прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Квест начинается с нападения трех разбойников. Вонючка привлечет их внимание, чтобы вы могли обойти головорезов с правой стороны и напасть с тыла.

Примечание. Если вы хотите получит ачивку «Милосердный» (прохождение игры без смертей), то нужно будет одного из разбойников не убедить, а обезвредить нападением сзади. Или используйте тупое оружие, чтобы оглушать врагов, не убивая их.

Оглушить лучника справа достаточно для того, чтобы остальные враги убежали в страхе. Теперь отправляйтесь на мельницу, отмеченную на карте и расположенную между Ледечко и Мрхоедами. Оказавшись на месте, поговорите с женщиной по имени Мирка. У нее низкие требования к речевой проверке красноречием, поэтому выберите диалоговую опцию «Кто-то хочет его убить», чтобы получить необходимую информацию.

Следуйте за Миркой за ветряную мельницу и пообщайтесь с девушкой повторно. Она расскажет гораздо больше о Пето, но вскоре появятся головорезы вашего главного врага, похитившего меч, которые попытаются узнать информацию о Пето уже от вас. Они хотят убить парня, поэтому здесь нужно действовать аккуратно.

Сбив с толку врагов, перейдите к следующему маркеру около Мрхоедов. Пообщайтесь с Пето, чтобы узнать о расположении лагеря разбойников. Здесь отлично работает проверка красноречием.

Если хотите получить ачивку «Милосердный», то не забудьте выбрать опцию «Я не скажу» в конце беседы с Пето. В таком случае вам не нужно будет убивать его за преступления. Перейдите к следующей цели, указывающей на лагерь пана Радцига возле Мрхоедов. Расскажите, что узнали о лагере разбойников, чтобы перейти к новому сюжетному квесту.

ЗМЕИНОЕ ГНЕЗДО

На карте появится новая контрольная точка. Идите туда, а затем выполните инструкции, которые описаны в квестовом журнале. От путевой точки на каждой развилке нужно будет выбирать левый маршрут. На скриншоте ниже указано расположение лагеря бандитов:

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Лагерь разбойников.

Добравшись до укрепленных ворот лагеря, запустится новая задача. Есть несколько разрушенных деревянных домов. Загляните в один из них, чтобы выполнить задание и вернуться к пану Радцигу, которому нужно доложить о лагере.

Прежде чем это сделать, можете посетить лагерь и собрать дополнительную информацию. Побегайте внутри и за пределами лагеря, не нужно сражаться с противниками. Пока вы бегаете, они пытаются вас рассмотреть, но не атакуют. Также проверьте мосты, ведущие в лагерь – это важная информация.

Также вам будет предложено выполнить несколько дополнительных задач по саботажу. В журнале квестов говорится о двух необязательных целях – уничтожении стрел и отравлении пищи. Проникнуть в лагерь очень трудно, но если вы сожжете те же стрелы, то лучников во время боя будет гораздо меньше. А они, поверьте, очень надоедливые!

После осмотра лагеря вернитесь к пану Радцигу.

Выберите следующие варианты диалога, чтобы лучше подготовиться к бою:

– Я вернулся с разведки.

– Я попытался их подсчитать – их много.

– Там есть разбойники.

– Там есть половцы.

– У них хорошие оружие и доспехи.

– В лагере есть несколько лестниц.

Пан Радциг отправит вас в Тальмберг, где нужно попросить помощи от Дивиша.

КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ

Просто двигайтесь за своими союзниками. Они будут убивать всех врагов за вас, даже руки марать не придется, особенно при условии, что вы саботировали лагерь. Собирайте добычу с трупов и переносите ее в суму на лошади (между сражениями, когда нет значка «перекрещенных мечей»).

Ачивка «Милосердный». Если вы проходите игру без убийств, то позвольте своим союзникам убить всех врагов. Не нужно вступать в битву с какими-либо половцами или разбойниками, но если вы не саботировали лагерь, то, возможно, этого будет мало. Двое из союзников, Борек Тальмбергский и пан Радциг, имеют бесконечное ХП и не могут умереть, но если потерь будет слишком много, то квест провалится.

Если не саботировали лагерь, то в его разных частях столкнетесь с несколькими стрелками. Я рекомендую игнорировать лучников и не убивать их, в противном случае можно пропустить большой урон.

После того, как погибнет командир половцев, ваши союзники спрячутся от лучников на несколько минут (замрут на месте, пригнувшись на корточки). Спрячьтесь за палаткой и ждите. Спустя одну-две минуты пропадет необязательная цель «Убить лучников». Ваши союзники перейдут к следующей цели и автоматически атакуют лучников на дороге, которые убегут.

Следуйте за ними на вершину холма. Опять же, вы можете просто спрятаться за палаткой в задней части области и подождать несколько минут, пока союзники не перебьют врагов. В этом месте, если вы не саботировали лагерь разбойников, без вашей помощи войска могут потерпеть поражение. Защищайте область, пока союзники ломают ворота, или продолжайте прятаться за палаткой. Предстоящая битва с боссом будет сложной, но если вы подобрали доспехи командира половцев и более мощное оружие, а также убедились в соответствии характеристик, то все пройдет как по маслу.

С ним очень трудно воевать на мечах, но, к счастью, есть более простой метод.

Как победить лидера разбойников?

Используйте в бою против него лук вместо любого иного оружия ближнего боя. В идеале нужно задействовать улучшенные пробивные стрелы или что-то с еще более высоким уроном. Старайтесь стрелять в голову врага. Он будет бежать прямо на вас, поэтому выстрелить в голову не так сложно. Потребуется около 10-12 выстрелов в торс или 6-7 хедшотов улучшенными пробивными стрелами.

Убегайте от него, перемещаясь по кругу помещения, с одного конца дома в другой. Даже если он ударит вас, урон не столь велик. Не пытайтесь убегать от него, просто медленно перемещайтесь по комнате, не расходуя выносливость.

На это может уйти несколько попыток, но такой подход намного проще, чем сражение на ближнем оружии. У него сумасшедшие комбо из пяти ударов, которые быстро истощают запас выносливости Индро.

Ачивка «Милосердный». Поскольку сражение с лидером головорезов повлечет за собой убийство, связанной с сюжетной линией, и обойти это действие невозможно, то оно никак не повлияет на получение достижения.

Смотрите заключительную кат-сцену.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

– Одна горсть валерианы.

– Две горсти чертополоха.

– Одна горсть угля.

Травы можно купить у аптекаря в Ратае, а уголь – у любого кузнеца или оружейника.

Изучите навык чтения в квесте «Простых путей в учебе не существует». Для получения задания нужно побеседовать с рихтаржем в Ратае, который отправит вас к писцу из Ужице. Вам понадобится чтение для того, чтобы максимально быстро побороть смертельную болезнь в Мрхоедах. Если у вас нет навыка чтения, то некоторые люди могут умереть, а вы не сможете получить достижение «Чумной доктор».

С того места, где вы просыпаетесь, двигайтесь по путевому маркеру в верхний замок Ратае. Там вы увидите кат-сцену. Отправляйтесь в Мрхоеды и поговорите с любым жителем деревни на улице. Они расскажут, где найти Матея, другая Индро (он лежит в конюшне, самое северное здание). Поговорите с приятелем обо всем.

Ваша следующая остановка – рихтарж Мелихар, проживающий в здании к югу от конюшен (через улицу от них). Он будет отмечен на карте. В беседе с ним она разблокирует побочное задание «Мор», которое связано с основным сюжетом. Многие люди в Мрхоедах страдают от неизвестного заболевания, и уже есть один смертельный случай (до этого погибали только животные). Плененный разбойник так же заболел мором, и вам придется его излечить прежде, чем появится возможность допроса.

После доставки лекарства (подсказка: причиной болезни стала отравленная вода) вновь поговорите с Мелихаром. Вы сможете сделать это ближе к концу побочного задания «Мор», маркеры которого и вернут к рихтаржу Мрхоедов.

Мелихар будет благодарен за то, что вы своевременно доставили верное лекарство и предоставит доступ к пленнику, расположенному внутри сарая за домом Мелихара. Он отправится туда. В качестве альтернативы воспользуйтесь скриншотом, на котором указан нужный сарай.

Прохождение Kingdom Come: Deliverance

Сарай с пленником.

Дайте пленнику лекарство, поспите или подождите не менее шести часов, а затем вернитесь в сарай – он выздоровеет.

Обязательно допросите пленника и исчерпайте все диалоговые ветки. Узнайте о фальшивых грошах. После допроса в сарай ворвется рассерженный житель Мрхоедов, пытающийся убить пленника. Выберите диалоговую опцию «Давай поговорим об этом», после чего используйте проверку красноречием «Ты не должен становиться убийцей». У этого жителя красноречие на «нуле», поэтому при любом раскладе выбранный вариант будет успешным.

Поговорите с пленником и скажите, что доставите его в тюрьму Ратае. После быстрого перемещения в город выходите из тюрьмы, чтобы получить точку автосохранения и новую цель.

Быстро отправляйтесь к пану Радцигу в его лагерь, чтобы завершить задание и начать новое сюжетное.

ВСЕ ТО, ЧТО БЛЕСТИТ

Данные действия будут нужны в том случае, если в квесте «Вопросы и ответы» вы позволили пленнику погибнуть. После беседы с паном Радцигом появится маркер, указывающий на корчму Сазавы. Идите туда и поговорите обо всем с хозяином, чтобы получить новую задачу.

Теперь отправляйтесь на перекресток в лесу к северу от Ровны (если спасли пленника, то он будет сразу же отмечен на карте после его доставки в Ратае). Посерди перекрестка вы обнаружите повозку с трупами и кровью. Осмотрите следы крови и двигайтесь по дороге дальше, чтобы добраться до лагеря угольщиков.

Пообщайтесь с одним из угольщиков. У одного из персонажей в центре лагеря красноречие равно «нулю», поэтому используйте соответствующую опцию («Нетрудно догадаться, что произошло»). Он скажет, что вы должны побеседовать с Борей, который также находится в лагере. Появится маркер на карте. Пообщайтесь с мужчиной. Для успешной проверки красноречием потребуется 8 баллов, силой – 11. Убедив его, вы узнаете о раненных, которые были спасены при происшествии у повозки. Боря передаст ключ от сарая, в котором находится один из разбойников. Используйте ключ, чтобы попасть внутрь и пообщаться с головорезом. Выберите все диалоговые ветви.

Запустится кат-сцена, в рамках которой вы увидите рыцаря, нагрянувшего в лагерь. Здесь произойдет автосохранение. Немедленно запрыгивайте на лошадь и скачите вслед за солдатом. Чтобы его догнать и остановить, просто ударьте по вражеской лошади. Он сразу же спрыгнет с нее, чтобы сразиться с Индро. Самая легкая стратегия битвы – атаковать его стрелами. Перемещайтесь между деревьями в лесу, чтобы они блокировали передвижение оппонента. Около двух выстрелов в голову будет достаточно, чтобы рыцарь сдался.

Как только это произойдет, обязательно поговорите с персонажем. Не убивайте его. Выберите все опции, чтобы получить новые цели. Вы узнаете, что он на вашей стороне, поскольку охотится за фальшивомонетчиками. Также рыцарь поделится информацией в том случае, если вы достанете для него документы.

Достижение «Милосердный». Ни в коем случае не убивайте рыцаря – когда запас его ХП будет минимален, то оппонент сдастся.

Примечание. Если позволите рыцарю уйти, то получите цель «Дождаться рыцаря в корчме Сазавы». Место будет отмечено на карте. Отправляйтесь туда и ждите следующего дня, чтобы увидеть рыцаря, сидящего за одним из столов. Или он может подняться по лестнице наверх. Вновь побеседуйте с персонажем, после чего появится задача «Познакомиться с таинственным рыцарем у пруда в Сазаве». Там вам придется сразиться с ним, поэтому, чтобы сэкономить время, лучше всего сразу же поймать его при погоне на лошадях. Сразиться с рыцарем нужно будет в любом случае!

Быстро переместитесь в Ратае и поговорите с Тобиашем Фейфаром, расположенном в нижнем замке. Он отмечен на карте. Выберите все диалоговые опции. Отправляйтесь в корчму Сазавы и поговорите с Ульрихом. Днем он обычно сидит внутри пивнушки. Он расскажет вам о том, что узнал о фальшивых грошах, и предложит поговорить с художником. Мастер по фрескам находится в той же гостинице, где вы беседуете с рыцарем Ульрихом. Возможно, понадобится дождаться семи часов вечера, чтобы появился персонаж. Сделав это, поговорите с мастером.

После беседы с ним на карте появится маркер, указывающий на офис смотрителя. Идите туда и поговорите со смотрителем монастыря, сидящим на втором этаже в углу. Затем поговорите с помощником смотрителя. Чтобы получить нужную информацию, придется убедить его в диалоге. Для красноречия нужно 10 единиц, харизмы (обаяния) – 12, силы – 5. Как видно, последний вариант является лучшим. Цель обновится.

Если выполнили предыдущую цель, то можете пропустить текущую. Если есть информация от смотрителя, то нет необходимости выполнять действия, описанные в данном абзаце. Любой из методов приводит к одному и тому же результату.

Альтернатива. Поговорите с кузнецом по имени Зак, кузня которого находится под монастырем. Ищите его на рабочем месте в дневное время. Далее проверьте сарай за кузней, чтобы отыскать украденную медь и поговорите с Заком. Для речевой проверки требуется 8 единиц харизмы (зависит от одежды) или 9 силы. Если не сможете его убедить, то начнется побочное задание. Выполнив этот квест, вернитесь к Заку, чтобы получить нужную информацию.

Следуйте на юг в Сазаву и поговорите с мастером Фейфаром в месте, отмеченном на карте. Независимо от того, где вы получили информацию (смотритель или кузнец), вы доберетесь до этой цели. Фейфар отправит вам в мастерскую на севере Сазавы (появится маркер). Идите туда и поговорите с парнем, сидящим наверху (днем). Выберите все варианты диалога, поскольку не имеет значения, что вы ему скажете.

Идите в дом Флориана (маркер на карте) и поговорите с ним. Попытайтесь убедить его в том, что он должен обо всем рассказать. Потребуется 9 единиц харизмы или 8 красноречия. Если сможете убедить парня, то он расскажет о парне по имени Рапота, который следит за ним.

Некоторые, бросив беглый взгляд на «Крестоносцев», почему-то сходу записывают их в подражатели популярному сериалу Total War, хотя сравнение это не совсем удачное. Здесь тоже есть масштабные сражения средневековых армий в чистом поле, однако основной упор сделан вовсе не на разнообразии типов войск и количестве охватываемых эпох. Сотрудники венгерской студии Neocore пошли иным путем и сосредоточились на подробном планировании сражений и развитии отрядов, каждый из которых можно провести за собой до самого финала.

Да и сценаристы взяли не какой-то размытый кусок истории с беготней из Европы в Африку и обратно, а одно конкретное событие — Первый крестовый поход, начавшийся в 1095 году. Все миссии связаны в одну кампанию, которая хоть и не отличается какими-то шокирующими открытиями, зато позволяет лично пройти весь путь до Иерусалима. Вверенные отряды крестоносцев осторожно пробираются по пересеченной местности, не зная, откуда ждать беды в следующую минуту, и попутно выполняя всевозможные поручения. Их основные задачи просты: взять то или иное вражеское укрепление, отстоять свое, соединиться с союзниками или найти потерянный отряд.

Лучники — одни из самых эффективных бойцов.

Учитывая временные и территориальные рамки, ассортимент войск сильно ограничен: несколько разновидностей тяжеловооруженных рыцарей, лучников, конницы и вассальных отрядов, да пучок боевых единиц с Востока, встречающиеся в одном из пяти отдельных сценариев. Отсутствие разнообразия компенсируется личностными характеристиками солдат: каждый отряд может стать в буквальном смысле родным, дойдя от Рима до Иерусалима и превратившись за это время в шинковочную машину. Аналогичными особенностями обладают и герои — пятеро великих крестоносцев, отличающихся друг от друга характеристиками, влияющими на тактику и принципы формирования собственной армии.

На протяжении всей прогулки до города-святыни церковь добросовестно снабжает своих подопечных финансами. Они уходят на улучшение параметров выбранного отряда, восполнение потерь, наем новых бойцов и покупку солдат специального назначения, повышающих боевые или защитные характеристики армии. Чем чаще, активнее и эффективнее нанятые войска участвуют в сражениях, тем быстрее они получают новые звания и приобретают различные умения, что стимулирует развивать имеющиеся в наличии отряды, а не тратить деньги на новобранцев. Куда полезнее пустить их на покупку артефактов — христианские реликвии, увеличивающие урон или защиту всех оказавшихся в поле действия воинов.

У каждого героя своя личная предыстория и набор талантов.

Несмотря на массу штампов, честно утянутых у коллег, нашлось в этой истории место и для находок, к числу которых относится вера. Чем выше ее уровень у выбранного героя, тем преданнее ему становятся крестоносцы и все те войска, что причислены к категории «верующих», — их легче нанимать и вести за собой в бой. Вера повышается не только посредством успешного выполнения заданий, но и передачей христианских реликвий Папе. В этом плане всегда есть выбор: использовать артефакт в бою или отказаться от него в пользу церкви.

По мере продвижения кампании у миссионеров, несущих «правильную» религию диким арабам, постепенно складываются отношения с одной из четырех фракций крестоносцев. Франция, Прованс, Нормандия и Лотарингия регулярно выдают дополнительные заданий, которые подчас прямо противоположны друг другу: одни, к примеру, хотят уничтожить крестоносцев-ренегатов, другие — наоборот, спасти. Сделанный выбор повышает репутацию у конкретной фракции и открывает доступ к новым артефактам, уникальным видам войск и умениям героя.

Игра света на латах и щитах вызывает бурю эмоций.

Все вышеперечисленные вещи напрямую сказываются не только на боеспособности армии, но и на банальном ее перемещении по различным поверхностям. Бег самым естественным образом отражается на выносливости бойцов, вода высасывает жизнь еще быстрее. В лесу падает скорость перемещения, зато бойцы становятся менее уязвимы для стрел; на открытых же участках все наоборот. Здесь каждый тип ландшафта имеет свои плюсы и минусы, а преимущество высоты на местности как никогда очевидно.

Рельеф территорий, на которых проходят схватки, будто специально «заточен», чтобы вы занимались тактикой и перестали, наконец, бросать всю толпу на любое встречное бревно, напоминающее по форме араба. Вокруг полно низин, возвышенностей и открытых площадок, сменяющихся узкими проходами, где можно зажать врага в клещи. И почти всегда есть альтернатива обойти его с тыла или окружить, спрятав отряд в лесу и неожиданно свалившись на голову ничего не подозревающего неприятеля.

Одно из важнейших условий выполнения миссии — захват и удержание контрольных точек.

Крестовые походы – квинтэссенция ложной доброты христианской культуры тысячелетней выдержки. Сотням тысяч убитых «еретиков» не было никакого дела до возжаждавших славы и царствия небесного маньяков с крестами на одеждах. Как уже никакого дела до гроба Господня не было и погибшим из числа самих крестоносцев. Слишком много жертв ради амбиций одного человека – Папы Римского, на тот момент Урбана II.

Слава не даёт покоя тем, кто её ещё не заслужил. Заставляя подражать успешным – часто во вред себе и окружающим. А положительного результата, как правило, добиваются только те, кто смог вовремя отойти от слепого копирования. Хотя сам факт отказа от плагиата ещё вовсе не гарантирует успех. Это – только начало долгого пути.

Многосерийный проект Total War подтолкнул некоторых игроделов на то, что в цивилизованном обществе каралось бы изгнанием из рядов разработчиков игр. Плагиат в его худшей форме – когда продукт получается менее качественным, чем оригинал, с которого всё писалось. Как так получается? Загадка. Впрочем, скажу сразу – Neocore, разработчики «Крестоносцев», не стали опускаться так низко. Они всего лишь сделали «не хуже». В том же объёме, если угодно, но немного другой формы.

Поясню, о чём вообще речь. Например, масштаб: он куда как мельче. Столкновений с участием тысячных армий здесь нет, не надейтесь. Зато то, что есть, выглядит куда красивее тех же Total War или (не слишком удачное сравнение, всё-таки другой жанр) Fantasy Wars. Спасибо 3D-моделлерам и художникам, прорисовано всё просто отлично. А вот того, кто занимался анимацией тех самых моделей, стоило бы посадить смотреть исторические фильмы, до полного просветления. В крестоносцы, конечно, брали без особого разбора, но целый отряд калек-мечников смотрится устрашающе. Жаль, не для врага. Они – такие же.

Отсутствие необходимости вечно обозревать карту с высоты куриного полёта дало возможность ввести полноценных «героев» - именные отряды. Конечно же, получающие опыт и всячески на поле боя эволюционирующие. Остальные виды войск тоже не стоят на месте, хоть и не столь эффективно. Хорошо хоть обошлось без ляпов вроде осла с повозкой, превращающихся в трактор.
Но герои и улучшаемые воины – это всё уже было. А вот вопрос обозрения карты заставляет в свою очередь вспомнить о камере. Которая есть бич всех неопытных разработчиков. И опытных, зачастую, тоже. Хотя вспоминать о камере в Crusaders не стоит хотя бы на ночь – будут мучить кошмары о сломанных пальцах и безвременно погибших мышках. Она ужасна и с этим ничего не поделаешь.

К счастью, больше откровенно плохих моментов не наблюдается. Даже сюжетная линия, вечно подвергающаяся насилию со стороны сценаристов, в этот раз не сильно ушла от реальных исторических событий. Во всяком случае, насколько мы о них знаем.
Составы армий достаточно реалистичны, но, думаю, профессиональный историк или реконструктор поспорили бы с разработчиками. Ладно, это всё профи, а для простых смертных хорошо, что без орков обошлось. Волшебное слово «баланс» авторам игры известно, но смысл его до сих пор покрыт тайной. Всё на интуиции, так сказать, хотя без откровенных перекосов, не плюс и не минус.

В Crusaders не будут играть через десять лет после релиза. Скорее всего, дело даже обойдется без сиквела – слишком уж вторичный и серый проект. Другой вопрос, что серость вовсе не означает низкое качество.
Если вам ещё не надоела тема крестовых походов и средневековья – того, которое без эльфов и магии – это неплохой выбор. Займёт руки и голову на несколько суток или больше, в зависимости от дневной порции.

Но если не успели переиграть во все действительно достойные проекты последнего времени – лучше потратиться на них.

Плюсы: вменяемый геймплей, хорошая графика.
Минусы: камера, опять рыцари, явный недобор массовки.

Да и сценаристы взяли не какой-то размытый кусок истории с беготней из Европы в Африку и обратно, а одно конкретное событие — Первый крестовый поход, начавшийся в 1095 году. Все миссии связаны в одну кампанию, которая хоть и не отличается какими-то шокирующими открытиями, зато позволяет лично пройти весь путь до Иерусалима. Вверенные отряды крестоносцев осторожно пробираются по пересеченной местности, не зная, откуда ждать беды в следующую минуту, и попутно выполняя всевозможные поручения. Их основные задачи просты: взять то или иное вражеское укрепление, отстоять свое, соединиться с союзниками или найти потерянный отряд.

Лучники — одни из самых эффективных бойцов.

Учитывая временные и территориальные рамки, ассортимент войск сильно ограничен: несколько разновидностей тяжеловооруженных рыцарей, лучников, конницы и вассальных отрядов, да пучок боевых единиц с Востока, встречающиеся в одном из пяти отдельных сценариев. Отсутствие разнообразия компенсируется личностными характеристиками солдат: каждый отряд может стать в буквальном смысле родным, дойдя от Рима до Иерусалима и превратившись за это время в шинковочную машину. Аналогичными особенностями обладают и герои — пятеро великих крестоносцев, отличающихся друг от друга характеристиками, влияющими на тактику и принципы формирования собственной армии.

На протяжении всей прогулки до города-святыни церковь добросовестно снабжает своих подопечных финансами. Они уходят на улучшение параметров выбранного отряда, восполнение потерь, наем новых бойцов и покупку солдат специального назначения, повышающих боевые или защитные характеристики армии. Чем чаще, активнее и эффективнее нанятые войска участвуют в сражениях, тем быстрее они получают новые звания и приобретают различные умения, что стимулирует развивать имеющиеся в наличии отряды, а не тратить деньги на новобранцев. Куда полезнее пустить их на покупку артефактов — христианские реликвии, увеличивающие урон или защиту всех оказавшихся в поле действия воинов.

У каждого героя своя личная предыстория и набор талантов.

Несмотря на массу штампов, честно утянутых у коллег, нашлось в этой истории место и для находок, к числу которых относится вера. Чем выше ее уровень у выбранного героя, тем преданнее ему становятся крестоносцы и все те войска, что причислены к категории «верующих», — их легче нанимать и вести за собой в бой. Вера повышается не только посредством успешного выполнения заданий, но и передачей христианских реликвий Папе. В этом плане всегда есть выбор: использовать артефакт в бою или отказаться от него в пользу церкви.

По мере продвижения кампании у миссионеров, несущих «правильную» религию диким арабам, постепенно складываются отношения с одной из четырех фракций крестоносцев. Франция, Прованс, Нормандия и Лотарингия регулярно выдают дополнительные заданий, которые подчас прямо противоположны друг другу: одни, к примеру, хотят уничтожить крестоносцев-ренегатов, другие — наоборот, спасти. Сделанный выбор повышает репутацию у конкретной фракции и открывает доступ к новым артефактам, уникальным видам войск и умениям героя.

Игра света на латах и щитах вызывает бурю эмоций.

Все вышеперечисленные вещи напрямую сказываются не только на боеспособности армии, но и на банальном ее перемещении по различным поверхностям. Бег самым естественным образом отражается на выносливости бойцов, вода высасывает жизнь еще быстрее. В лесу падает скорость перемещения, зато бойцы становятся менее уязвимы для стрел; на открытых же участках все наоборот. Здесь каждый тип ландшафта имеет свои плюсы и минусы, а преимущество высоты на местности как никогда очевидно.

Рельеф территорий, на которых проходят схватки, будто специально «заточен», чтобы вы занимались тактикой и перестали, наконец, бросать всю толпу на любое встречное бревно, напоминающее по форме араба. Вокруг полно низин, возвышенностей и открытых площадок, сменяющихся узкими проходами, где можно зажать врага в клещи. И почти всегда есть альтернатива обойти его с тыла или окружить, спрятав отряд в лесу и неожиданно свалившись на голову ничего не подозревающего неприятеля.

Одно из важнейших условий выполнения миссии — захват и удержание контрольных точек.

Рейтинг «Игромании.ру»: 4/5

Всего скриншотов: 9


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Комментарии к статьям Войти и прокомментировать Войти под логином игромании | Зарегистрироваться Топ видео за месяц:
Самые комментируемые статьи за месяц:
Самые популярные игры за месяц:
The Evil Within
Destiny
Beyond Good & Evil HD
Pro Cycling Manager 2006
Final Fantasy XV
Dead Rising 4
Великолепный Вовочка 2: герой эротических снов!
Cube Runner
Rage
Battlefield: Bad Company 2


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: