Warlock 2 the exiled прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Warlock 2: The Exiled

Итак, как и обещали разработчики в нашем превью, первым делом в Warlock 2: The Exiled появилась сюжетная кампания. В отличие от обычной «песочницы», перекочевавшей из Master of the Arcane, в новом режиме «Изгнанник» есть не только стандартные цели вроде «победите и завоюйте всех!», но и разные интересные события и квесты. По сюжету, в результате очередного Армагеддона мир был разбит на осколки, и наш герой, один из великих магов, оказался отрезан от родной Ардании на одном из таких отдаленных «аллодов». Произошло это, конечно, не без помощи коварного злодея по кличке Единый — он сотворил ужасное заклинание и подчинил себе других магов, да и весь мир заодно. Теперь нам нужно найти дорогу домой и вернуть себе славу, богатство и власть. А для этого придется не только воевать, изучать заклинания и строить, но и искать порталы, ведущие на следующий осколок мира, чтобы так постепенно добраться до родных пенатов.

Открытие такого портала — уже сам по себе отдельный квест. Ведь врата в другой мир, как правило, охраняют какие-то безумные маги, или же они закрыты заклинанием. Приходится действовать на свой страх и риск: можно, например, попробовать подкупить стражу и переманить отряд чародеев на свою сторону (главное, чтобы хватило денег), но даже в этом случае остается шанс, что те взятку не возьмут, а предпочтут драться. То же самое с охранным заклинанием: прочитав определенные руны, вы с 50-процентной вероятностью либо снимете чары с портала, либо наложите проклятие на всю свою Империю.

Ну и, конечно, не дают заскучать приспешники Единого, науськиваемые своим хозяином. Один из них, например, сразу заявляет, что будет периодически травить наши города магией, пока мы не найдем и не предложим ему какое-нибудь редкое заклинание. Приходится отправлять разведчиков на поиски, потом добираться до хижины ведьмы, преодолевая сопротивление грозных минотавров. Но даже победив монстров, вы не получите сразу вожделенный «спелл»: ведьма попросит заплатить за него весьма кругленькую сумму.

Warlock 2: The Exiled

Оппоненты чутко реагируют на изменение ситуации.

Как видите, все это не просто какие-то отдельные события, прикрученные к происходящему «для галочки», — они прямо влияют на стратегию. Наложили проклятие на Империю — теперь все ваши отряды в течение определенного количества ходов будут получать штрафы к атаке и защите. Если удалось подкупить безумных волшебников, практически на старте вы получите в свое распоряжение сильных бойцов, а если нет — наоборот, опасных врагов. Ну а заклинания, которыми осыпает вас любитель редкой магии, — это вообще страх. Они причиняют много вреда, поэтому приходится срочно перестраивать свое развитие на сбор необходимой суммы для ведьмы.

Думай о народе

С другой стороны, теперь нам разрешили превращать обычные города в специализированные — вольные, выплачивающие определенную дань, города-крепости или храмовые. Это выгодно тем, что такие поселения не учитываются при подсчете оптимального количества городов в Империи — если этот лимит будет превышен, то опять же население будет недовольно. Кроме того, в таких специализированных поселениях в принципе никто и никогда не будет чем-то недоволен. Понятно ведь, что настроения вояк, служащих в крепости, или фанатиков храмового комплекса определяются уставом и религиозными доктринами. В то же время это не палочка-выручалочка. Ведь превращая обычный город в специализированный, вы теряете все построенные там здания и не можете нанимать в нем войска.

При желании вы можете сами выбрать, какие умения и заклинания будут доступны вашему герою на старте.

Магия на ветках

К слову, о храмах. В игре появились боги. Строя алтари в их честь или целые храмовые комплексы, вы улучшаете отношения с тем или иным небожителем, а это открывает особые, «святые» заклинания, позволяющие, например, наносить урон определенной стихией.

Вообще, арсенал магических трюков существенно расширился. И особенно радует, что среди новых заклинаний много тех, которые не просто атакуют врагов или укрепляют союзников, но и обогащают стратегию и тактику. Например, теперь можно наделять выбранный отряд способностью летать или передвигаться по воде. Это особенно важно, потому что в игре появилось больше разных водных преград. А плавание по морям-океанам на кораблике по-прежнему представляет собой крайне рискованное предприятие — морские змеи, кракены и медузы топят такие шхуны на раз-два.

Несколько изменилась и сама система изучения заклинаний — теперь вся магия делится на ветки развития. И вы можете заранее планировать, что и как изучать. Хотите, например, добраться до той же левитации — будьте любезны, открывайте соответствующую ветку. Кроме того, заклинания разрешили усиливать с помощью особых камней, которые ваш отряд может найти в логовах самых опасных монстров.

Впрочем, не магией единой. Как и раньше, все-таки главный инструмент нашего влияния — это войска, которые нанимаются в городах. Именно они, передвигаясь по гексам, атакуют недругов, ищут путь к порталам и захватывают города конкурирующих магов. И тут тоже не обошлось без некоторых перемен к лучшему. Во-первых, в игре дебютировали две новые расы (это весьма экзотические сварты и странники), а значит, появились новые типы «юнитов» со своими уникальными особенностями — например, есть летающие огнеметчики и минотавры-лекари.

Warlock 2: The Exiled

В игру встроен редактор, так что вы можете создавать и загружать собственные карты и даже кампании.

Во-вторых, больше внимания уделяется взаимодействию между отрядами. Многие войска, как и нанимающиеся к нам на службу герои (их тут зовут лордами), могут разучивать умения, положительно влияющие на расположившихся рядом союзников, — допустим, они дают бонусы к защите или регенерации здоровья. Кроме того, некоторые «юниты» научились прикрывать рукопашных бойцов, если те были атакованы на соседней с ними клетке.

Война или мир?

Как видите, жить в Warlock 2 стало интереснее, веселее. Но и сложнее в то же время. Авторы неплохо поработали над ИИ, который и в первой части доставлял немало хлопот. Теперь же маги-конкуренты и вовсе не дают спуска (в отличие от той же Age of Wonders 3) — они активно развиваются, бодро исследуют территорию, их отряды постоянно снуют туда-сюда и нервируют население ваших городов, подойдя слишком близко к стенам. Сами колдуны постоянно чего-то требуют, предлагают альянсы или объявляют войну — роль дипломатии тоже выросла.

Warlock 2: The Exiled

С помощью живительной магии даже мертвые топи можно превратить в плодородные поля.

Одним словом, наши соотечественники из Ino-Co Plus просто добавили в рецепт двухлетней давности несколько новых ингредиентов. Но все они действительно важные: сюжетные события, где зачастую все определяет случай; учет настроений подчиненных; специализированные города; новые интересные заклинания, позволяющие преодолевать естественные препятствия; боги со своими «святыми» чудесами — все это делает игру более разнообразной, непредсказуемой, сложной, а значит, и увлекательной.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания; более глубокая проработка стратегической составляющей; новые интересные заклинания; более важная дипломатия; поумневший ИИ; похорошевшая графика; режим совместного прохождения.
Минусы: интерфейс и навигация не всегда кажутся удобными.

Warlock 2: The Exiled

Интересно, что изначально делать полноценную вторую часть никто не планировал. «Это решение было принято через несколько месяцев после релиза оригинала, когда мы еще занимались дополнениями к нему. Идей было много, их выполнение уже совсем не укладывалось в рамки концепции разработки дополнений. При этом и мы, и издатели чувствовали, что еще есть ресурсы для расширения игры и ее аудитории», — объясняет Алексей.

К тому же авторы не совсем были удовлетворены результатами своей работы. Как признает наш собеседник, первая часть на момент издания была сыровата, чувствовалась нехватка контента, отсутствовал мультиплеер, а несколько ошибок в алгоритмах ИИ здорово мешали воспринимать компьютерных оппонентов как опасных противников. Мультиплеер добавился позже и бесплатно, но осадочек, что называется, остался. «Со второй частью мы более осторожно подходим к релизу и стараемся повторно на те же грабли не наступать. Контента теперь вдвое больше, над мультиплеером мы поработали основательно, да и других вещей, сделанных как по просьбам игроков, так и без оных, припасли немало», — обещает Алексей Козырев.

Удовлетворяй и властвуй!

В целом в Warlock 2 все по-прежнему: на глобальной карте герои-маги изучают и используют заклинания, захватывают и отстраивают города, собирают и развивают армии, а сражения проходят непосредственно на пересеченной местности. Однако ко всему этому добавились новые правила и нюансы. Так, теперь население в городах может быть чем-нибудь недовольно, а когда недовольство в империи достигает критического уровня, обязательно случается какая-нибудь пакость. «И если в начале игры это еще не так критично, то в большой стране за настроениями подданных придется следить очень внимательно и стараться держать ситуацию под контролем. Этой цели служат специализированные торговые, военные или храмовые города, в которых никто ни на что не жалуется. При желании превращайте любое поселение в специализированное», — объясняет руководитель Ino-Co Plus.

Warlock 2: The Exiled

На глобальной карте с помощью новых заклинаний разрешат превращать ману в золото, терраформировать ландшафт и увеличивать прирост опыта ваших отрядов.

Из других новшеств в стратегической части отметим возможность строить святилища какому-то богу — это позволяет достаточно рано и осознанно взаимодействовать с всевышними и получать от них разные бонусы.

А в тактических сражениях особую роль теперь играют реки, выполняющие роль естественных оборонительных рубежей. Кроме того, многие войска поддержки теперь будут прикрывать союзников в бою. Наконец, появилась группа интересных тактических заклинаний, дающих, например, временную способность левитировать.

Странные странники

В Warlock 2: The Exiled мы увидим не три, а шесть рас: это люди, монстры, нежить, эльфы, странники и сварты. Две последние расы — абсолютно новые. Странники, являющиеся потомками потерянной объединенной армии великого короля Ардании, представляют собой союз людей, монстров и нежити, которые научились жить совместно и использовать сильные стороны друг друга. Сварты умело объединяют магию и механику, что позволяет им создавать особое оружие, боевые машины и самую крепкую броню.

Соответственно, появились новые, крайне интересные «юниты». Так, у странников есть минотавры-лекари — эдакие дюжие санитары и хирурги, потомки минотавров-шаманов. А на стороне свартов сражается огнеметчик в летающей ступе. Тут сразу вспоминаешь про фирменный юмор Ардании: делая, наверное, самую серьезную стратегию в этом сеттинге, авторы вынуждены отыгрываться на внешнем виде «юнитов» и их описаниях.

Warlock 2: The Exiled

Графика в сиквеле явно станет чуть сочнее и детальнее.

Увеличится и количество доступных на выбор героев-магов. Нам встретятся несколько новых лордов, в том числе одна гениальная волшебница, истинная наследница своих великих и знаменитых родителей, некий уникальный и талантливый полукровка, а также бывший Великий Маг, решивший поискать для себя другой судьбы.

Бестиарий также значительно разросся. Авторы хотели, чтобы каждый небольшой мир, встреченный игроком, был уникален и по климату, и по ландшафту, и по своим обитателям. В пустынных мирах вам встретятся огромные жуки-скарабеи и песчаные големы, а в тропических — тучи мошкары, огнедышащие черепахи различного возраста и прочая живность.

I'll be back

Впрочем, главным достижением сиквела станет новый режим Exile, где есть полноценный сюжет — ведь именно его многим не хватило в Warlock: Master of the Arcane. Здесь ваш Великий Маг начинает игру в отдельном мирке далеко от Ардании и пытается найти дорогу домой, попутно выстраивая свою империю на захваченных им территориях. Выполняя поручения, он будет открывать порталы в соседние земли, пока не достигнет «Зеркального» мира Аинадры, откуда и сможет триумфально (или не очень) вернуться в Арданию.

«Игровой процесс в этом новом режиме изменится достаточно сильно. Он теперь больше напоминает прохождение сюжетной кампании — по мере продвижения игрока к финалу его теперь развлекают сюжетные события и квесты. При этом все миры, как и структура связей между ними, генерируются на старте и каждый раз получаются разными. Благодаря этому такой режим будет очень интересен как для одиночного, так и для совместного, в альянсе, прохождения. Впрочем, и старый режим никуда не делся, и в него тоже можно будет сыграть со всеми нововведениями — как в одиночку, так и в кооперативе или против других игроков», — рассказывает лидер Ino-Co Plus.

Стратегия — этот жанр находится на нижней ступени популярности в современной индустрии, но не в сердцах игроков старой школы, которые помнят душные залы компьютерных клубов, жаркие споры о самом лучшем замке в «Героях» или о тактиках развития в Starcraft. Тогда поклонники компьютерных игр предпочитали именно стратегический жанр. Но те дни давно прошли, а во главе индустрии сегодня стоят шутеры. Поэтому любой новый проект, созданный в жанре стратегии, тем более пошаговой, вызывает неподдельный интерес.

Первая часть Warlock: Master of the Arcane была воспринята игроками неоднозначно. Многие говорили, что разработчики из Ino-Co Plus смогли сделать интересную основу, но допустили ряд серьезных ошибок в экономической модели и компьютерном интеллекте. Но разработчики не сдавались и полировали проект, исправляя свои упущения. В итоге они "доросли" до создания полноценного сиквела.


На первый взгляд кажется, что игра напоминает фэнтезийный вариант Civilization. Но так могут предположить только те, кто в глаза не видел серию Age of Wonders, которую авторы Warlock взяли в качестве примера для подражания.

История повествует о том, что пока маги воевали с могущественной расой Дремер, один из великих волшебников сотворил заклинание единения и стал безраздельно властвовать над всеми землями королевства Ардании. К сожалению, этим история ограничивается, к тому же рассказывается она в заглавном ролике. Вместо стандартного набора миссий нам предлагают пройти одиночную кампанию, наполненную различными событиями и заданиями. Сюжет не выходит за рамки простой сказки о свержении злого повелителя.

В повествовании нам отводится роль великого мага, который смог сбежать от Единого и скрылся на краю мира. Там он находит расу странников и, покорив всех своей мудростью, становится их предводителем.

На выбор игроку дается шесть рас, в целом стандартный набор из эльфов, людей, нежити и т. д. Кроме самой расы, нужно выбрать ее предводителя. Каждый из доступных героев хорош своим набором умений: кто-то получает на старте больше золота, у кого-то увеличено производство еды, а третий — прирожденный лидер, что сказывается на силе его войск. Если вам не нравятся местные герои, всегда можно сделать своего с необходимыми навыками. Определившись с выбором, начинаем воевать.


С первого взгляда в игре очень тяжело разобраться. Множество непонятных иконок разбросаны по всем уголкам экрана, а карта, покрытая гексагонами, усеяна различными существами и объектами неведомого назначения. В отличие от первой части, разработчики подготовили подробные подсказки, поэтому разобраться в правилах игры не составляет труда.

Warlock 2 сразу показывает, что путешествие обратно в Арданию не будет простым. Стартовый город окружен монстрами, а в распоряжении игрока всего пара отрядов. Постройка новых войск слишком дорого стоит, поэтому с первых минут приходится предпринимать активные боевые действия. Тем более монстры в округе имеют дурную привычку возрождаться.

Строительсво новых сооружений ограничено. Прежде чем что-либо создать, необходимо дождаться демографического взрыва в городе. После надо думать, что больше необходимо в данный момент: построить библиотеку, чтобы новые заклинания изучались быстрее, или оборудовать ферму, чтобы еды хватало на содержание большего количества военных. Приходится основывать большое количество городов, чтобы возводить необходимые здания. Но чем больше у вас городов, тем быстрее растет недовольство их жителей. Поэтому оказывается полезной функция превращения поселений в специальные места, такие как крепость или свободный город. Они не учитываются в общем списке и не оказывают влияния на настроение граждан, но в них нельзя ничего строить.

Также необходимо учитывать местность вокруг городов. На специальных гексагонах можно возводить уникальные строения, позволяющие нанимать воинов или ускоряющие добычу золота или маны. Кроме этого, здесь полно заклинаний, изменяющих земли, поэтому не составляет труда превратить пустыню в цветущие поля или наоборот. Можно вызвать неприступные скалы, чтобы враг смог подойти только с одной стороны.


Сражения исполнены в духе настольной игры. Отряды передвигаются по клеткам, у каждой боевой единицы есть преимущества и недостатки. Лучники бьют на расстоянии и сильны против летающих воинов, которых не могут атаковать мечники. У каждой расы свой набор войск. Раса монстров не блистает сильными солдатами, но они стоят дешево, и на их содержание не требуется много ресурсов. Нежить полагается на хорошую защиту. Люди традиционно соблюдают некий баланс между стоимостью и силой отряда.

Кроме обычных солдат, в ворота столицы стучатся местные герои, которых тут называют Лордами. Стоят они немало, но и пользы от них гораздо больше, чем от обычных солдат. Они, как и все войска в игре, растут в уровнях, но, помимо этого, могут носить с собой три артефакта. Однако помните, вечно они перед городом стоять не будут, если их вовремя не нанять, они уходят. Некоторых Лордов мы получаем в ходе выполнения заданий и тотальной зачистки местности.

Кроме обычного истребления монстров, игра подкидывает нам различные задания. Какие-то из них простые: построить необходимое здание или уничтожить разбушевавшихся огров; некоторые же больше напоминают миссии из ролевых игр, с беготней туда-обратно, диалогами и маленькой историей.

Чем больше мы открываем новых земель, тем более сложные испытания преподносит нам приключение. Мир игры — это осколки земель, плавающих в пространстве, связанные между собой телепортами. В какой мир вас закинет очередной портал, неизвестно. Поэтому у каждого игрока будет свое приключение. Единственное, что повторяется, так это последовательность заданий.

К сожалению, наслаждаться игрой мешает глуповатый интеллект противников. Все, что они могут, это засыпать ваши города бесконечными отрядами воинов с лучниками, о каких-либо тактических заклинаниях они не слышали. Поэтому сражаться с «компьютером» быстро надоедает. В целом это беда всей игры. Почти все можно увидеть за первое прохождение, а осваивать тонкости каждой расы в многопользовательском режиме мешает отсутствие должного количества игроков.


Также стоит поругать разработчиков за художественное оформление игры. Все нарочито скучное и обычное, никаких оригинальных решений. Единственное, что хорошо, так это описания различных монстров. В текстах много юмора, поэтому можно себя развлечь во время хода противника.

Diagnosis

Пошаговая стратегия - нечастый гость в наши дни. Однако, если говорить прямо, Warlock 2 — это почти стопроцентный клон Age of Wonders. Но тут и графика беднее, и возможностей меньше, сюжета нет, а компьютерный оппонент не оказывает достойного сопротивления. Учитывая, что Warlock 2 вышла почти одновременно с более интересной Age of Wonfers 3, сложно рассчитывать на большой успех этой стратегии.

Главная задача Warlock 2 — нагнать все, что не удалось первой части, решить вопрос с нехваткой контента и, в конце концов, самоопределиться. Во время демопоказа нас посадили играть за свартов (это новая раса, далекие родственники арданийских гномов), и мы провели с ними около часа.

Много маленьких кусочков

События Warlock 2 подхватывают историю первой части. Ардания разлетелась на множество осколков, которые теперь парят над вселенской пустотой вдали друг от друга. Мы начинаем игру именно на таком осколке в роли одного из великих магов-изгнанников. Наша цель — пробиться к сердцу Ардании и прийти к власти над миром. Всего-то.

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

Если вам показалось, что все это подозрительно напоминает «Эадор» (и «Аллоды» заодно), то. не зря. Мы подумали о том же, когда продюсер Йорген Бьёрклунд из Paradox пересказал фабулу. Впрочем, сама игра на «Эадор» не похожа, кампания Warlock 2 устроена совершенно иначе.

В «Эадоре» каждый осколок — это отдельная миссия, и в каждой вы начинаете развитие с нуля, а в Warlock 2 разбивки на миссии нет. Вы быстро осваиваете родной мир, находите портал на следующий, но, когда вы перебросите туда своих бойцов, разведчиков и поселенцев, жизнь на первом осколке не остановится — вы продолжите развивать и защищать свои первые города наравне с остальными. Соперники тем временем стартуют на своих осколках и точно так же, как и вы, стремятся вглубь по цепи миров. Рано или поздно вы их повстречаете.

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

Warlock 2 осталась стратегической 4X-песочницей. Есть вы, есть ваши соперники, есть финальная цель — крутитесь как хотите. Здесь нет жестко установленных сценарных рамок, равно как и границы между одиночной игрой и мультиплеером (любого из ваших оппонентов может подменить живой игрок), однако теперь у происходящего появилась несколько более четкая сюжетная подоплека.

Видимо, что-то случилось

В первом Warlock нам время от времени падали простенькие «квесты». С их помощью игра пыталась помочь игроку выбрать дальнейшее направление развития, но и только — по смысловой нагрузке квесты редко шли дальше «постройте ферму и получите приз».

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

Так лучше

Рано или поздно партии в исходном Warlock сводились к тому, что на карте яблоку негде было упасть — все застроено городами. В продолжении наконец-то появилось ограничение на их число. Если его превысить, на вас повесят штрафы: народ станет несчастнее, скорость производства упадет и далее в том же духе. Поэтому тактика «застрой всю карту и победи» не проходит.

Если предел уже достигнут, а сносить свежезахваченное село не хочется, можно переоборудовать его под узкую специализацию. Таких специализаций три: свободные города производят много золота, но их сложно защищать, крепости, напротив, удобны для организации оборонных рубежей, а храмы строятся, чтобы улучшить отношения с одним из восьми арданийских богов.

Гексы, магия, крысолюды. PIC 2014: Warlock 2: The Exiled

В начале нельзя владеть более чем пятью полноценными городами, но предел можно повысить с помощью технологий. Наука в Warlock 2 по-прежнему отвечает прежде всего за заклинания — от терраформирования до огненных дождей (заклинаний много), однако отныне среди них имеется несколько вспомогательных пассивных перков. Само обучение стало куда удобнее и интуитивнее: вместо кучки из случайно выбранных заклинаний нам предлагают три отдельных «технологических» древа, по которым мы продвигаемся почти как в какой-нибудь «Цивилизации». В одном из них, кстати, — небесная магия, доступная только тем, кто дружит с конкретными богами. Ничего принципиально нового в ней обнаружить не удалось, но заклинания мощные — и то ладно.

Что с ним приключилось дальше, история умалчивает — час с игрой пролетел незаметно. К тому моменту мы успели построить первую шагающую машину свартов — грандиозную дуру под названием «самолом» (samolom, так и называется), освоить три из девяти сгенерированных осколков (ледяной, пустынный и прекраснейшие джунгли) и едва-едва войти во вкус.

Читайте также: