Total war attila сказание об иборе прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Какая цивилизованность армии римлян уже наполовину варварские были, да и сами варвары за столетия набегов и войн много чему у римлян научились и провели симбиоз тактик свои и римских, и всем им было чему поучиться тактике кочевых племен.

Наконец сменил религию на второстепенную. Это лучшая религия в игре. Я был в шоке когда увидел )

И что же она дает?

Суть войны в выталкивании? Забавно.

Суть не в выталкивании, вы просто примитивно мыслите. Мыслите шире, если можете. А суть в том что одним отрядом можно удерживать несколько отрядов врага. Это не реалистично. Получается что первый на очереди отряд будет драться по честному в дуэли, один на один, а остальные отряды будут тупо бегать туда сюда или скакать на месте создавая тусовку. Смысл тогда нападать несколькими отрядами на один отряд если все равно будет драться один отряд? Т.е. один воин всегда дерется с одним воином если приглядеться к схватке. Нет такого, что трое на одного или четверо. Поэтому и возникает вопрос с выталкиванием. Особенно в узких проходах или в воротах. Чем стоять там терять время, можно просто навалиться толпой и вытолкнуть противника. Но такого сейчас в игре нет. А жаль.

Сцену выталкивания я видел в фильме Троя. Это когда фаланга Троянцев сначала отразила натиск Греков а потом потихоньку шаг за шагом начала их оттеснять, там даже командир их команды для этого подавал. Также сцена выталкивания есть в фильме 300 спартанцев. Это когда произошло первое столкновение персидской армии со спартанцами, спартанцы упирались, но их ноги скользили, их буквально снесло на несколько метров назад прежде чем персидская армия остановилась.

Так что реалистичность боев в игре очень условная, основной упор сделан на красивые телодвижения воинов, кровищу там, отрубание конечностей и т.п. Если раньше мы имели более-менее реалистичный симулятор тактического сражения, то сейчас просто некий гибрид из стратегии и тактики и прочих красивостей для услады глаз как можно большего количества казуальных потребителей.

Суть войны в выталкивании? Забавно.

Суть не в выталкивании, вы просто примитивно мыслите. Мыслите шире, если можете. А суть в том что одним отрядом можно удерживать несколько отрядов врага. Это не реалистично. Получается что первый на очереди отряд будет драться по честному в дуэли, один на один, а остальные отряды будут тупо бегать туда сюда или скакать на месте создавая тусовку. Смысл тогда нападать несколькими отрядами на один отряд если все равно будет драться один отряд? Т.е. один воин всегда дерется с одним воином если приглядеться к схватке. Нет такого, что трое на одного или четверо. Поэтому и возникает вопрос с выталкиванием. Особенно в узких проходах или в воротах. Чем стоять там терять время, можно просто навалиться толпой и вытолкнуть противника. Но такого сейчас в игре нет. А жаль.

Сцену выталкивания я видел в фильме Троя. Это когда фаланга Троянцев сначала отразила натиск Греков а потом потихоньку шаг за шагом начала их оттеснять, там даже командир их команды для этого подавал. Также сцена выталкивания есть в фильме 300 спартанцев. Это когда произошло первое столкновение персидской армии со спартанцами, спартанцы упирались, но их ноги скользили, их буквально снесло на несколько метров назад прежде чем персидская армия остановилась.

Так что реалистичность боев в игре очень условная, основной упор сделан на красивые телодвижения воинов, кровищу там, отрубание конечностей и т.п. Если раньше мы имели более-менее реалистичный симулятор тактического сражения, то сейчас просто некий гибрид из стратегии и тактики и прочих красивостей для услады глаз как можно большего количества казуальных потребителей.

Вы прежде, чем упрекать меня в узости мышления, сами определитесь с Вашими утверждениями.

Вначале один человек написал и Вы, как я понял, разделяете с ним мысль: То есть для вас тот факт что меди 2 можно было просто вытолкать массой делает его в разы лучше чем сейчас? - "Ну конечно! В этом то и была суть войны в эпоху холодного оружия."

"Суть не в выталкивании."

И еще насчет того, что:

"Получается что первый на очереди отряд будет драться по честному в дуэли, один на один, а остальные отряды будут тупо бегать туда сюда или скакать на месте создавая тусовку. Смысл тогда нападать несколькими отрядами на один отряд если все равно будет драться один отряд?"Попробуйте атаковать не двумя отрядами в лоб, а спереди-слева, например. Некоторым помогает. (исключение- атака в воротах). А насчет Ваших ссылок на кино, историчность и реалистичность - Вы не задавались вопросом, почему многотысячная персидская армия не вытолкала греков из Фермопил? По Вашей логике: "можно просто навалиться толпой и вытолкнуть противника". Можете нахваливать Медь 2 как идеал, но там свои бока были, одна затупка с караколированием чего стоит, из-за нее огнестрел был чуть более, чем бесполезен. Пикинеры в атаке ломали строй, при этом пики исчезали и куча прочих несуразностей по мелочам.

И вот Вам, уважаемый, еще, на десерт: "Т.е. один воин всегда дерется с одним воином если приглядеться к схватке. Нет такого, что трое на одного или четверо." - если действительно приглядеться, то начиная Рима2, реализована атака 2-3 на 1, правда, без дуэли, просто тыкают оружием, иначе разрабам пришлось бы создавать еще кучу сценок с фехтованием.Исходя из вышеизложенного, делаю вывод, что примитивность мышления, свойственна как раз не мне. особенно, если делать анализ боевки по фильмам. 300 спартанцев 2007 года с ездоками на носорогах это вообще что -то. с равным успехом можно ссылаться Алёшу Поповича, как он бил тугар.


Формально Longbeards Culture Pack включает в себя три новых играбельных фракции: лангобардов, бургундов и алеманов. Все мы, однако, понимаем, что затеяно все это было исключительно ради первой. Для тех же, кто не очень интересуется историей, имеет смысл рассказать, чем же варварское германское племя лангобардов отличалось от своих многочисленных соседей.

Как легко догадаться, свое название племя получило из-за длинных бород, которые традиционно носили его представители. Интересно, что женщины, ввиду отсутствия оных, таким образом завязывали длинные волосы, что они издали тоже походили на бороды. Известность, правда, принесли лангобардам отнюдь не растительность на лице или своеобразные прически. После падения Западной Римской империи на ее территории творился полнейший хаос. Касалось это и территории самой Италии. Построить там полноценное государство после падения Рима никому не удавалось. Не удавалось до того, как туда пришли лангобарды.

Они же не только захватили большую часть Апеннинского полуострова, но и крепко там обосновались, умудрившись даже составить собственное право и внятную систему управления территориями. Под началом лангобардов Италия жила более 200 лет, а после них полноценное единое государство появилось тут лишь много столетий спустя. Конец их правления положило лишь Франкское государство, но лангобарды и по сей день считается родоначальниками северных итальянцев. Вот такая история лежит за одной из новых фракций Attila, поэтому остается догадываться, почему это племя не было добавлено в игру сразу. Однако, как известно, лучше поздно, чем никогда, поэтому здесь мы поговорим о том, что представляют собой новые фракции непосредственно в игре.

Фактически ничем от других германских племен они не отличаются. Ветки умений, часть отрядов, внешний вид — все это мы уже видели. Однако здесь есть возможность принять участие в новом мировом событии под названием «Сказание об Иборе». Во время кампании раз в несколько ходов нам рассказывают историю молодого аристократа, решившего покинуть цивилизацию и попробовать свои силы в лесах. Интересно то, что в конце каждой «главы» нам предлагаю решить, как поступил Ибор в той или иной ситуации. В итоге под наше командование попадет генерал, на особенностях которого самым непосредственным образом отразятся принятые решения.

Что же до самой фракции лангобардов, то индивидуальной особенностью у них является возможность пополнять армию из числа пленных особенно активно, а также получать существенные усиления боевого духа при сражениях с иноверцами, что становится очень удобным после выхода из своей родной германской зоны комфорта, который, так или иначе, ждет длиннобородых. Начинают они в окружении дружественных племен и не очень дружественных кочующих вандалов. Время на развитие, одним словом, здесь есть, после чего придется куда-то двигаться, и двигаться, скорее всего, именно на юг, тем более что захват Италии, пусть и несколько преждевременный, пойдет лангобардам сильнее, чем кому-либо еще.

Алеманы — не какая-то конкретная народность, а скорее конгломерат всех, кто сражается под такими знаменами. А еще алеманы — заклятые враги римлян, которые только и ждут возможности разграбить то, что осталось от Западного Рима. Атака бойцов ближнего боя существенно увеличивается во время сражений с римлянами, что недвусмысленно намекает, в каком направлении стоит двигаться игроку. И действительно: помимо пары незначительных конфликтов, драться тут больше особо не с кем, тогда как на юго-западе простираются галльские просторы, которые прямо-таки просятся в руки к варварам.


Все эти фракции, разумеется, можно использовать как в сетевых кампаниях, так и в произвольных битвах. Благо, каждая из них имеет свой набор уникальных отрядов. Так, бургунды имеют очень сильную персональную конницу, лангобарды отличную пехоту, в том числе и стартовую, а алеманы застрельщиков. На этом, наверное, имеет смысл остановиться, потому что больше про Longbeards Culture Pack сказать-то особо и нечего.

Второе DLC для Attila, наконец, добавило одну из самых интересных варварских фракций эпохи Великого переселения — лангобардов. Теперь и мы можем попробовать повторить увлекательнейший сценарий того периода.

Вчера я одержал малую победу за западную Римскую империю на легенде. Вчера написал большой текст на эту тему, который не опубликовался. Сегодня вряд ли получится также подробно написать… уже не осилю.

Я пробовал довольно хитрую стратегию игры, и она в целом оправдалась, хотя ошибок я наделал уйму. Это как раз был обзор ошибок.

До рождения Атиллы

Идея была очень проста – снести под ноль все области, которые не приносят дохода, а потом покинуть эти регионы. Местом дислокации была выбрана Испания, где я знал, что удержу все провинции, а также западные острова. Плюсов у такого решения уйма:


    [*]Самые богатые и плодородные провинции находятся у меня
    [*]Столица переезжает в Аякс, который невозможно блокировать врагам, они почти никто не плавает по морю, особенно Гунны.
    [*]Коррупция падает до вменяемых 30%
    [*]Куча денег на развитие Испании – примерно 200 тысяч за сносы
    [*]Появляются хорошие доходы для поддержания примерно 4 полных стеков войск
    [/list]

Затягивать со сносом не нужно, а выезжать из всех городов одновременно, имея гарнизон в Аяксе, чтобы сразу усмирить сепаратистов. После сноса на следующий ход во всех ваших регионах появятся сепаратисты, то так как провинции лежат кучно, то усмирение проходит на ура. За это время нужно просто успеть быстрым маршем согнать все армии в Испанию.

Из дипломатии я считал стратегическими два союза: Мавры + возможно Гетулы, которые могут ударить в тыл и Алеманы, которые очень сильны и как правило хорошо расположены к ЗРИ

Ошибки первого этапа:


    [*]Зря потрачено много денег на отношения с Алеманами. Все равно Свебы рвутся в Испанию и их нужно остановить, а значит Алеманы как их союзник, объявят вам войну. Я на ненападение потратил много денег и торговлю с ними, но все зря.
    [*]Никогда не звать союзников на помощь. Я так потерял восточную империю как военного союзника, и соответственно ее области в зачет победы. Да, из этого я извлек кучу выгод потом, но до сих пор уверен, что проще было бы играть имея их в союзе.
    [*]Никаких марионеток. Вам много раз объявят войну, а марионетки либо поддерживают вас либо объявляют вам войну, но чаще второе. Печально, когда марионеткой стали Мавры, например, а вы воюете на территории варваров. Я же плодил марионеток, так как очень заманчива идея получать от них доходы. Да и когда за Сасанидов играл, никаких проблем не испытывал с марионетками.
    [/list]

Почти все время до рождения Атиллы уйдет на то, чтобы вдоволь навоеваться с сепаратистами в Испании и вогнать провинции в зеленую область по настроению, пище и санитарии. Я не убиваю сепаратов после появления, а только после нескольких ходов, чтобы настроение было -40 или -20. Если повезет, удастся захватить несколько онагров, но в принципе это всегда приоритет в строительстве, так что онагры у меня все равно рано появляются.

До совершеннолетия Атиллы

Я выстроил мощную систему защиты от варваров и британцев в Аварике и Вене. Города с гарнизонными лагерями 3 уровня не убиваются даже полным стеком. Легионеры в черепахе в узких проходах улиц творят чудеса. А у берегов Британии плавает флот из нескольких батарейных либурн и таранов – достаточно, чтобы Пикты, Эбданы и Каледонцы забыли о том, как покинуть свой остров вплавь.

Основным направлением для удара были выбраны римляне с востока. Благодаря разрешению на проход я высадился безпрепятственно в Азии 3 стеками войск и за 3-4 хода разграбил и захватил почти все их города и Константинополь. Эта война дала очень много: деньги, не было необходимости перестраивать города, так как у нас одна культура, и сильно растущие отношения с теми, кто также воюет с ВРИ. Я подписал ненападение с Гуннами и военный союз с Сасанидами после чего усмирил Азиатские провинции и часть войск отправил в Египетскую Африку, а часть – в карательную экспедицию в Британию.


    [*]Не добивать ВРИ. Я это сделал, и разумеется получил ухудшение отношений с воюющими с ВРИ, а чуть позже войну с Сасанидами, и им напасть не помешал даже союз, когда отношения ушли в красную зону. Я думаю, что будь у меня война с ВРИ, этого не произошло бы + их области в зачет победы.
    [*]Не плодить марионеток. Если в первый раз было просто неприятно получить кинжал в спину от Мавров, то это меня не научило. Я подписал с ними миры, а после они опять попросились ко мне в марионетки. Марионетки – это почти всегда война в тылу, притом что ИИ нападает сразу же в свой ход не одним, а несколькими стеками.
    [*]Я не провел административную реформу. Всегда избавляйтесь от персонажей, чья лояльность ставится под сомнение, отправляя их на убой в битвах. У меня взбунтовались сразу несколько генералов с лояльностью +5 и +6. Механизм прост – даже не усыновление а просто поддержка при распределении должностей. Я получил -4 за поддержку, потом еще -1 за то, что генерал влиятельнее императора, а потом еще -1 за гражданскую войну. И уж я не знаю почему, но при начале гражданской войны все марионетки автоматически стали со мной воевать.
    [/list]

В общем я оправился от всех ударов судьбы и даже начал теснить Сасанидов, хотя сначала отсиживался в обороне в городах с хорошими гарнизонами на границе, так как воевать в поле с их конницей катафрактами я не представляю как. С паузой еще куда ни шло, но тут ведь легенда.

Начало правления Атиллы

Пока я воевал с Сасанидами, я довольно быстро вернул и застроил земли Италии, необходимые для победы. В этот момент Гунны решили объявить мне войну. Выходить в поле против них нет никакой возможности, так как там все войска элитные и они не ходят по 1 стеку. Максимально я насчитал 9 стеков, и у всех свойство -100% к содержанию. Поэтому, моими форпостами стали Аквилея, отстроенная под оборону и с армией, где находились элитные баллистиарии и несколько больших онагров с «разрывными». Так у нас и восстановился статус-кво… они тусят на моей территории с налетами, но город трогать боятся и дальше пройти не могут. Через север к Медиолану они пройти тоже не могли, потому что сверху меня «защищают» Алеманы, также воюющие с Гуннами.

Через дипломатию я начал искать союзников против Гуннов и обратил внимание, что воевать никто не хочет, но готовы пойти ко мне в марионетки с высокой вероятностью. Соблазн был велик и уроков из предыдущего набора марионеток я не вынес… Это была роковая ошибка.

У меня в марионетках была почти вся карта. И вот какие-то уродские Картли объявляют мне войну, и все марионетки разом от меня отказываются. Из дохода в +30 тысяч я получаю доход в -15 тысяч, и войну со всех сторон, когда нельзя распускать войска. То есть в буквальном смысле война со всей картой, несмотря на половину государств, с которыми отношения +500 и в войне продолжают улучшаться. Но никто не хотел мириться и начинать торговать.

В общем, вместо спокойной жизни – несколько последних лет в игре были на выживание, когда для поддержания положительного баланса денег в казне приходилось захватывать города Сасанидов с разграблением, которое давало по 5-6 тысяч, а потом еще и сносить их постройки 3 уровня, что давало еще под 10 тысяч.

Как результат к 425 году:

79 городов занято, +6-8 марионеток слабых по 1 городу

-12 тысяч доход, текущая казна 13 тысяч, но на этом ходу будут взяты еще 3 города.

На севере продолжаю сдерживать Гуннов у Аквилеи

На юге меня теснят Мавры и я не знаю как им противостоять. Но города они грабят, а не сжигают. Последний оплот обороны в Тингисе, а потом они прорвутся в экономические регионы Испании, беззащитные от военной угрозы.

На востоке у меня основные армии и я уже переключился на добивание марионеток Сасанидов.

В общем, можно было бы замахнуться на военную победу или божественный триумф, но кажется не в этот раз. Слишком много ошибок уже совершено. Можно победить за римлян и поспокойнее.

Я так и не понял как убить Атиллу. И хотя ачивка за это получена, на самом деле он живее всех живых. Уже был ранен в бою один раз и раза 3 я ранил его соглядатаями, но как убить – не очень понятно.

Британская студия The Creative Assembly объявила о выходе нового загружаемого дополнения к глобальной исторической стратегии Total War: Attila. DLC под названием «Культура длиннобородых» (The Longbeards Culture Pack) прямо сейчас можно приобрести в сервисе Steam за 229 руб.


Это дополнение привносит в игру три новые германские фракции: лангобарды, бургунды и алеманы. Каждая из них имеет свои уникальные постройки и типы войск. Также эти народы обладают культурной особенностью «Варварские царства», которая ускоряет преобразование зданий на 50 %. Помимо этого, геймерам предлагают сюжетную кампанию «Сказание об Иборе» в стиле древнегерманской саги. Тут пользователи могут управлять действиями прославленного героя, а ближе к финалу истории Ибор станет доступен как генерал вашей армии, причём принятые ранее решения определят способности, которые он получит.

Напомним, что релиз Total War: Attila состоялся в середине прошлого месяца. Средний балл игры на сайте Metacritic составляет 80 из 100 возможных.

Читайте также: