Crash bandicoot сюжет

Обновлено: 30.06.2024

Дождь, ностальгия и желание поговорить об одной из лучших трилогий в игровой индустрии и одном из самых популярных и известных персонажей в принципе.

Crash Bandicoot (1996)

Тяжелее всего писать про первую игру. Ее сложно хвалить и сложно предъявлять претензии. Потому что она первая. Да еще и вышла в период самого пекла формирования жанра 3D платформеров и видеоигровой индустрии в целом. Поэтому, все огрехи можно списать и простить вообще все. У студии разработчика Naughty Dog это был первый подобный проект? Что ж, на ошибках учатся. В ней разнообразные уровни, но мало уникальных механик? На дворе 96-ой, сынок - приходи в следующем году. Мосты сложные? Вы еще Stormy Ascent не видели, сосунки!
Словом, если есть понятие "типичный сиквел", то первый Крэш это "типичная первая игра". Заложили основы геймплея, а дальше будь что будет.

Когда-то у студии был такой логотип - с той самой собачкой в названии

Впервые я поиграл в оригинал сильно позже триквела. И она показалась мне довольно. архаичной. Хотя я и не знал тогда таких слов, но общее впечатление от треугольной графики и аляповатого главного героя были именно такими. Все какое-то неровное. От графики до геймплея. Вроде это тот же Крэш, но выглядит он так словно ему не хватает инъекции полигонов. Вроде игра начинается просто, но уровнях типа Sunset Vista хочется выть.

А из способностей у Крэша только прыжок и спин. И на этих двух механиках нам предлагали пройти все уровни (расположенные на трех тематически разных островах) разбивая ящики с фруктами вумпа (а не яблоками, как думали многие) и преодолевая препятствия и врагов. За каждые сто собранных фруктов дается одна дополнительная жизнь.

Мы имеем 32 уровня (24 обычных, 2 секретных и 6 боссов) на любой вкус. Хочешь прыгай по джунглям, хочешь по лабораториям, хочешь по руинам или, прости господи, мостам. Прыгаешь и прыгаешь. Даже кажется, что разработчики уж очень буквально восприняли слово "платформер". Ни тебе самолетов, ни подводного плавания. Но у нас же тут первая игра от молодой команды, правильно? Прыгаем дальше.

Наша цель пропрыгать все уровни до финала и вырвать подружку Тавну из лап злого гения профессора Нео Кортекса. Вот и весь сюжет, который не далеко ушел от "принцессы в другом замке".

Прохождение немного облегчает наличие масок Аку-Аку. Соберешь одну и после одного попадания врага - останешься жив. Соберешь две - выдержишь два. Соберешь три - получаешь временную неуязвимость и ускорение. Упал в яму? Никто тебе их не вернет. Более того, любая смерть на уровне восстанавливает все предыдущие сломанные ящики. А любая загрузка сохранения или ввод пароля сбрасывает все накопленные жизни до четырех (это исправили в ремейке) Вот такой тут хардкор.

По пути собираем серые камни (гемы) посредством ломания всех ящиков на уровне и цветные самоцветы (заодно на картах Таро гадаем какие условия надо выполнить, чтобы собрать хотя бы один такой самоцвет). Цель действа ровно одна - это дает возможность спасти Тавну минуя финальную битву. Эдакая секретная концовка.

Но, как говорится, есть один нюанс. Третий остров.

Никто не любит уровни на мосту. Мосты это испытание силы, воли и терпения. Если ты прошел мосты - ты герой и ветеран. Пройти мосты это как убить Гвина играя на картофелине.
Конечно, я немного утрирую. "Мосты" это то к чему часто приходили разработчики игр (особенно аркад) в те годы. Постепенно повышая сложность игры, в какой-то момент разработчики не замечают, как увлекаются и у них получаются "мосты". В общем, мосты и третий остров в частности это то место, где легко дропнуть игру из-за серьезно подскакивающей сложности. Но моя персональная боль это не мосты, а уровень Slippery Climb.

Slippery Climb - это кошмар. Шипы, скаты и птицы. Всего один чекпоинт и куча потраченных нервов. Я проклинал все на свете, когда выбивал тут золотой реликт в ремейке. Этот уровень - яркий пример того, когда разработчики забываются и выкручивают сложность на максимум. Сложнее этого только Stormy Ascent, который вырезали перед релизом, но вернули в ремейке (за что спасибо от меня и моей пятой точки).

Но если вы справитесь и пройдете игру, то вы смело можете называть себя ветераном игровой индустрии.

Если вы не играли в первую часть, то обязательно сделайте это. Стерпите всю боль и пройдите, а затем тут же запускайте сиквел. На этом моменте вы влюбитесь в серию. Потому что.

Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (1997)

Сиквел это эталон. Не такой сложный, как первая часть и не такой легкий, как третья. При этом основные пункты "типичного сиквела" были выполнены: графика лучше, контента больше, а уровни разнообразнее.

Во второй части Крэш научился делать подкаты, падать пузом на землю и делать усиленный прыжок (из подката). Враги и препятствия, соответственно, подстать способностям. Черепах с пилой на спине можно ликвидировать только подкатом, а железные ящики разбиваются исключительно под тяжестью пуза бандикута. Сами уровни стали визуально приятнее, а препятствия изобретательнее. В канализациях, например, в воде обитают неубиваемые электрические угри, а на уровне с пчелами можно зарываться под землю, чтобы избежать опасности. Ездового кабанчика сменил мишка-обаяшка Поляр, а уровни на речке теперь проходятся с помощью гидроцикла. Убегать же теперь нужно не от огромного валуна, как в оригинале, а от огромного белого медведя. И это далеко не все развлечения и механики, которые есть в игре.

Секреты стали более секретными. Среди них не только серые и цветные камни, но и целые уровни. Кстати, теперь чтобы получить цветные гемы необходимо выполнить какое-то интересное условие. Например, чтобы получить синий нужно пройти уровень не разбив ни одного ящика. Однако, без гайда все еще непонятны условия их получения, но это уже лучше, чем пройти уровень из первой игры ни разу не умерев. Сбор всех камешков приводит так же к секретной концовке.

А сюжет все такой же простой. Крэш и его сестра Коко (дебют) помогают Кортексу собрать 25 фиолетовых кристаллов на 32 уровнях (25 основных, 2 секретных и 5 боссов) для предотвращения конца света. Естественно, спойлер, злодей врет и мы выписываем люлей Кортексу и его приспешникам. Кстати о них.

Боссы, пожалуй самая слабая часть игры. Их всего пять (против шести в оригинале) и механически они менее интересны, что конечно вкусовщина. Выделяются разве что сам Кортекс и Н.Джин. Одного догоняем на джетпаке, а второго закидываем вумпой.

Ожидаемо, сиквел учел все ошибки и вывел серию на новый уровень, который надо было поддерживать. Это понимали и ребята из Naughty Dog. И уже через год студия выпускает триквел завершивший одну из самых крутых трилогий.

Crash Bandicoot 3: Warped (1998)

Мой любимый Крэш. Отчасти потому, что он был первой игрой в трилогии во что я сыграл. Отчасти по тому, что он самый разнообразный в плане геймплея. Но главная причина - это математически точно выверенные уровни заточенные под самую главную игровую механику. Но об этом ниже.

Что дал нам триквел? 37 уровней (25 основных, 5 боссов, и 7 секретных).
Тележку серых камней и все те же 5 цветных. Цветные гемы тут самые простые в серии. Спойлер, сбор начинается с красного. Однако, в этот раз сбор камней влияет на получение секретной концовки только наполовину.

Три слова о боссах - они лучшие в серии.

В плане сюжета игра верна себе. Кортекс объединяется со злой маской Ука-Ука и с помощью нового злодея по имени Н.Трофи хотят захватить время и пространство (тематика игры - перемещение во времени).

Среди уровней мы не только бегаем от чего-то (в этот раз от трицератопса), но и летаем на самолетах, под управлением Коко бегаем по Китайской стене на тигренке Пуре, плаваем с аквалангом по руинам Атлантиды, исследуем гробницы и много чего еще. Хочется рассказать обо всем, но лучше поиграйте сами.

Не обделили разработчики и главного героя. Крэш стал настоящей машиной для убийства. К подкату и удару пузом добавились: двойной и тройной прыжок, супер удар пузом, супер спин позволяющий недолго планировать, базука. Нет, не так. МАТЬ ВАШУ, БАЗУКА. Стреляет она вумпой, но кого волнует? Теперь Крэш может убивать врагов чертовой базукой. Я пишу эти строки и визжу от восторга от осознания того насколько это круто и невероятно тупо одновременно. Базука, знаете, эта та фича которая руинит баланс и в без того простой игре. Но потом ты вспоминаешь, что на одном из уровней ты видел курицу. И самое абсурдное, это то что базука и не нужна даже там, где подразумевается ее использование. Доступна она только в платформенных уровнях, но они, как я говорил очень простые. А в уровнях, где надо управлять чем-либо использовать ее нельзя. Более того, базука бесполезна как способ достижения реликтов в тайм триалах. Она просто есть. И спасибо за этот чистый фан.

Последним апгрейдом является "dash". Крэш подобно Спайро ускоряется примерно раза в два и несется вперед. Но зачем? Вот тут мы и подошли к самой главной фиче игры. Механика, из-за непонимания которой многие и называют игру самой простой в серии.

Чтобы пройти игру на секретную концовку нужно собрать на каждом уровне по золотому реликту. Чтобы получить золотой реликт нужно максимально быстро пройти каждый этап. После прохождения каждого уровня, и при повторном посещении, на старте появляются крутящиеся часы. Стоит их взять и игра выкинет с уровня все фрукты и запустится таймер. Цель - пробежать уровень максимально быстро и по возможности не умереть в процессе. Смерть - начинай сначала. Ящики же теперь служат для краткосрочной остановки таймера.

Реликтов за прохождение всего три. Сапфировый - для ленивцев и вообще людей, кто никуда не торопится и просто интересно испытать себя разок другой в спидранах. Золотой - для тех кто хочет получить секретную концовку. Платиновый - для тех, кто не просто хочет получить высшую награду. Платина для тех кто хочет победить игру. Стать в ней настоящем мастером. Именно поэтому, уровни в игре такие "простые". Забег на платину показывает все мастерство геймдизайна людей, что создали игру. Только так ты понимаешь, почему уровни именно такие какие есть. Каждая яма, каждый поворот, каждый ящик создан для того, чтобы ты запомнил расположение, отточил действие и пробежал уровень на сложную платиновую награду.

Будем честны, тайм триалы добавленные в ремейках в первую и вторую части довольно бесячи, потому что уровни изначально не были под него заточены.

В общем, чистый восторг от гения геймдизайнеров. Но, конечно, не без косяков. Есть минимум один уровень, где налажали с установкой времени на платину. Я говорю о 14-м уровне - Road Crash. Платиновый реликт возможно получить пройдя уровень за 1м.17 сек. Я прошел его за 1м.16с.68млск. Потратив на это дело 8 часов (это был уже принцип). В ремейке, к слову, это поправили и накинули на платину целых 5 секунд.

Немного похвастаю. До звания сверхчеловека в CB 3 мне не хватило 9 платин, но и таким результатом горжусь.

В заключение скажу, что искренне считаю третьего Крэша высшей точкой развития серии. Трешка пытается угодить всем сразу и у нее это получается, что большая редкость и в наше время. Но эталонной считаю все еще вторую. Вот такой парадокс. Идеальная аркада и идеальная тайм триал аркада. Ну а первая. первая просто хороша. Достаточна хороша для того, чтобы ее успех породил одну из лучших трилогий ever.

Спасибо за чтение. Напоследок простой опрос.

Ваша любимая часть? Crash Bandicoot Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back Crash Bandicoot 3: Warped Показать результаты Переголосовать Проголосовать Показать ещё 38 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Игра хороша, но надо иметь антипригарное покрытие :)

На фоне четвертой - оригинальная трилогия это детский лепет. Прям переборщили с хардкором.

2 часть - лучший геймплей
3 часть - лучший дизайн

В особенности, проходя на время)

The stormy ascent даже в счёт не беру)

А ведь это самая мякотка :-)

Пройти , то наверное пройду, но вот на голд релик вряд-ли решусь)

Я, когда взял золото, радовался больше, чем всем предыдущим пройденным уровням :-)

Не, за полтора часа научился проходить быстро и без смертей :-)

Такое как говорится, достойно уважения))
Я просто как-то посмотрел мировой рекорд на этом уровне и там народ жаловался что даже на золотой релик у них уходило по 7+ часов и больше сотни попыток. Вот и подумал, что вряд-ли захочу столько же страдать)

Ну технически там просто пройти нужно на обычный релик в плане ачивки)

Там 2 ачивы на этом уровне. Пройти разбив все ящики. И пройти на золотой либо платиновый релик)

Приветствую тебя! Сегодня ты наконец узнаешь, что случилось с Тавной после первой части, где разворачиваются действия игр Crash Bandicoot, а также почему у доктора Кортекса на лбу красуется большая буква «N». А если ты совсем ничего не понимаешь — то тогда вдвойне приглашаю тебя к ознакомлению с этой историей! Приятного просмотра / чтения!

Видео-версия статьи

К сожалению, ни одна история персонажей не может обойтись без сюжетных спойлеров. Так что, имейте это ввиду. В рамках этого видео я затрону героев только первых трех игр серии Crash Bandicoot, которые вышли из под пера студии Naughty Dog.

Crash Bandicoot

Когда-то Крэш был самым обычным бандикутом, который жил в джунглях острова N.Sanity. Кстати, бандикут — это не лиса или ее подвид, как может показаться на первый взгляд. На самом деле это барсук. А если говорить более грамотно — сумчатый барсук, обитающий в районах Австралии и Новой Гвинеи. Конкретно наш бандикут и его друзья обитают в Австралийском регионе. Так что теперь мы точно знаем, где разворачиваются действия игр серии Crash Bandicoot.

Однажды на родной остров Крэша вторгся злобный доктор Нео Кортекс, целью которого было создать из обитателей острова огромную армию для покорения мира. При помощи эволюционного луча местная фауна становилась намного умнее и принимала антропоморфную форму. Злодей планировал превратить Крэша в гениального и абсолютно лояльного предводителя армии захватчиков, но в процессе трансформации машина по выправке сознания дала сбой. В создавшейся суматохе, знатно оглупевший бандикут сумел сбежать из башни злодея.

Однако, в плену у доктора Нео Кортекса осталась подруга Крэша — Тавна Бандикут. Стремясь вернуть любимую, а заодно нарушить планы злодея, Крэш начинает свой поход от побережья родного острова, до башни, в которой томится принцесса. Главным союзником в этом путешествии бандикута становится волшебная маска Аку-Аку, которая всячески оберегает Крэша в его походе.

На своем пути бандикут столкнется с разными союзниками доктора. От его правой руки доктора Нитруса Брио, до животных, переживших эволюционные эксперименты. Но на противниках более подробно остановимся чуть позже. В конце-концов Крэш сталкивается лицом к лицу с доктором Нео Кортексом, успешно одерживает верх над злодеем и сбрасывает его в глубины острова прямиком с башни. А сам рыжий прохвост улетает в прекрасное, но не долгое, далеко на дирижабле в обнимку со своей любимой.

Прошел год с того дня, как Крэш Бандикут одержал верх над злобным Нео Кортексом и положил большой крест на его планы по захвату мира. Рыжий зверек умиротворенно сопит в джунглях рядом со своей младшей, но гениальной сестрой Коко Бандикут. Но вот незадача, у Коко заканчивается батарея в ее ноутбуке, и она просит старшего брата найти ей новый аккумулятор. Крэш отправляется на поиски, но вскоре узнает, что Коко оказалась похищена внезапно «восставшим из мертвых» Нео Кортексом. Который, кстати, успел перебраться с глубин острова на космическую станцию. Злодей выходит на связь с бандикутом и на фоне, якобы, возникшей угрозы всей планете, заставляет Крэша собирать особые кристаллы. Вскоре на связь с бандикутом выходит доктор Нитрус Брио, обидевшийся на Кортекса, который променял его на нового помощника. Брио рассказывает Крэшу, что планы Нео Кортекса не так благородны, как тот их преподносит. Поэтому Нитрус Брио предлагает бандикуту временный союз, чтобы нарушить планы доктора-злодея. В конце-концов Крэш снова встречается с Нео Кортексом и отправляет того в глубины космоса. Собрав кристаллы на всех уровнях, Крэш, Коко и доктор Нитрус Брио создают мощный лазер, который разрушает космическую станцию, зависшую на орбите планеты. Тишь и спокойствие вернулись на родной остров бандикутов. Но не на долго…

Крэш и Коко Бандикут продолжают отдыхать на острове в компании волшебной маски Аку-Аку и маленького Полярного медведя. Из космоса продолжают падать обломки станции доктора Нео Кортекса. Случайным образом, один из обломков разрушает древнюю тюрьму, в которой был заключен злой брат-близнец Аку-Аку — маска Ука-Ука. Крэш, Коко и Аку-Аку решают воспользоваться машиной времени и собрать в разных временных периодах особые кристаллы до того, как это сделает Ука-Ука и доктор Нео Кортекс, с которым маска заключила союз. Вдоволь испутешествовавшись по различным мирам, Крэш и Аку-Аку дают бой Нео Кортексу и злобной маске. Но в последний момент, по всем законам жанра, злодеи успевают запрыгнуть в портал и были таковы. Но наши герои не решают сдаваться и настигают Кортекса вновь, нанеся очередное поражение доктору и Ука-Ука. Но при очередной попытке сбежать через портал, тот дает сбой, затягивает злобную парочку в бесконечную временную петлю и взрывается, искореняя возможность возвращения Нео Кортекса и Ука-Ука в обычный временной период. Крэш, Коко и их питомцы отдыхают у костра под рассказы Аку-Аку, наслаждаясь восстановленным миром на острове N.Sanity. На какое-то время…

Dr. Neo Cortex

Детство и юность будущего доктора-злодея прошли под куполом цирка в семье клоунов. Вот только в отличии от своих родных, Нео Кортекс любил проводить время за чтением научных книг, а не под светом прожекторов на сцене. Коллеги родителей и другие дети всячески дразнили/обижали маленького Кортекса. В возрасте трех лет одна злобная труппа цирковых артистов решила поиздеваться над Нео, и сделали ему на лбу татуировки в форме большой английской буквы «N», которая значила сокращение от «ботаника». Через год в родном цирке Кортекса случается таинственный взрыв, который, вероятно, был подстроен юным гением. Так он оказался на свободе и смог сбежать из ненавистного им цирка. Шатаясь по миру, он натыкается на Академию зла Мадам Эмберли, куда успешно поступает. В этой же академии он познакомится со своими верными соратниками — Нитрусом Брио и Н. Джином. Но и здесь надолго Кортексу не удалось задержаться, потому что вновь он стал подвергаться унижениям со стороны сверстников. Доктор Нео Кортекс пытался перейти и в старшие, и в средние классы академии, надеясь завоевать уважение одноклассников за счет своего не по годам развитого интеллекта, но вместо этого получал лишь новые насмешки от школьного коллектива. Не дождавшись окончания средней школы, Кортекс устраивает новый случайный взрыв в Академии, объединяется со своим верным товарищем Нитрусом Брио и уходят в закат.

Встав на криминальную тропу, двое гениальных ученых становятся международными преступниками. В поисках убежища они натыкаются на три необитаемых острова в районе Австралии, где и решили осесть. Понимая, что под себя мир подмять вдвоем невозможно, Нео Кортекс приходит к выводу, что ему нужна армия, которая будет беспрекословно выполнять все его приказы. Очень удачно пригодилась фауна, которая обитала на островах вокруг. Именно эти животные и должны были стать основой непобедимой армии доктора Нео Кортекса. Одними из таких пленников стала парочка бандикутов, самец и самка. И один из них должен был стать предводителем армии захватчиков доктора, если бы все пошло по плану…

За много столетий до встречи с Крэшем Бандикутом, Аку-Аку был, вероятно, шаманом в племени, обитавшем в джунглях острова N.Sanity. У Аку-Аку был злобный брат Ука-Ука, который также владел магическими знаниями, но использовал их в злых целых. В конце-концов, Ука-Ука стал угрожать миру на всей планете и остановить колдуна мог лишь Аку-Аку. Используя все свои силы, и заручившись поддержкой Древних божеств, добрый шаман таки сумел одолеть злодея, и заточить Ука-Ука в темницу. После смерти, Аку-Аку реинкарнировал в свою ритуальную маску, в форме которой он продолжил оберегать свою родину, остров N.Sanity, от злых посягательств. Узрев в докторе Нео Кортексе угрозу не только островку, но и всему миру, Аку-Аку находит Крэша Бандикута, став для него своеобразным наставником и боевым товарищем в битве со злом.

История Ука-Ука, после его заточения младшим братом Аку-Аку в темницу, не отличается какими-либо примечательными событиями. Он доживал свои годы в тюрьме, а после кончины реинкарнировал в ритуальную маску, равно как и его брат. После внезапного освобождения из заточения, Ука-Ука кооперируется с доктором Нео Кортексом для осуществления цели всей своей жизни — порабощения населения Земли. Также как и Аку-Аку, Ука-Ука всячески старается оберегать и помогать своему союзнику, пусть и в своеобразной форме. Также Ука-Ука способен брать под контроль сознание и тело других людей. Не сказать, что безболезненно, кстати. А в более поздних играх серии окажется, что злобная маска также может создавать для себя тела.

Coco Bandicoot

О прошлом Коко до событий игр ничего не известно. Но можно предположить, что она была одаренным бандикутом, так как всегда носит с собой ноутбук, да и вообще неплохо разбирается в хакерских делах. Под домом Крэша и Коко, расположена секретная лаборатория с телепортом, благодаря которой младшая из бандикутов может путешествовать в различные места по всему миру. Да и вообще, она фанат мужских увлечений, типа боевиков и автогонок. В семейных отношениях с Крэшем, она, как правило, выступает в роли главы, чтобы контролировать действия своего не совсем умного брата. Если рядом нет Аку-Аку.

Tawna Bandicoot

Еще до событий первой игры Тавна и Крэш Бандикут сильно сблизились друг с другом. Сблизились аж до романтических отношений. И это неудивительно, ведь они росли вместе. После побега Крэша, Тавна периодически сбегала из плена Нео Кортекса для встречи со своим возлюбленным. Об этом можно судить по дополнительным уровням в первой части Crash Bandicoot. После первой победы над Кортексом, Крэш и Тавна вместе улетают в закат, но больше о ее судьбе мы ничего не узнаем. Возможно, она отправилась погостить к родственникам на другой остров или решила попутешествовать по миру, но их отношения с Крэшем точно остались столь же сильны. Об этом можно утверждать, поскольку в третьей части над камином в доме Бандикутов есть фотография Тавны. Кстати, в японской версии первой части говорится, что Тавна сбежала от Крэша к злодею-крысе Pinstripe Potoroo. Но создатели игры никогда не подтверждали эту версию для западной и европейской версий игр. А значит по канону Крэш и Тавна остались вместе.

Dr. Nitrus Brio

Достоверно неизвестно, сколько лет Брио, но точно можно сказать, что он, Нео Кортекс и Н.Джин ровесники, так как учились в одном классе академии злодеев. Несмотря на то, что Брио долгое время был верным соратником доктора Кортекса, последний не доверял ему до конца. Поэтому, после первой части Crash Bandicoot, Нитрус решает пойти против Кортекса и объединиться с Крэшем. После событий Crash Bandicoot 2 о докторе Нитрусе Брио ничего не было известно. И, кстати, эво-луч, который делает животных антропоморфными гениями, был придуман Нитрусом Брио.

Н.Джин, так же, как и Нитрус Брио, был одноклассником Нео Кортекса в детстве во время обучения в академии зла. Позже он стал работать в оборонной промышленности, обретя славу всемирно известного физика. Но из-за сокращения бюджетов один из проектов Н.Джина пошел не по плану, превратив его голову в синтез с ядерной ракетой. Высокий интеллект доктора помог ему выжить и стабилизировать свое состояние. Правда, ценой здравомыслия. Вот только если доктор начинает волноваться, ракета вызывает сильный приступы головной боли у Н.Джина. Основным противником Н.Джина является Коко Бандикут. Именно ее он пытается остановить во второй части, а в третьей главе Н.Джин становится боссом для Коко.

Ripper Roo

Риппер Ру был одним из животных, которые были похищены Нео Кортексом для создания армии, способной захватить Землю. И это кенгуру, кстати. К сожалению, его дважды пропустили через эволюционный луч, поэтому мех зверька стал синим, а также его разум опустился до уровня Крэша. Если не ниже. После поражения Нео Кортекса в финале первой игры, Риппер Ру прошел курс интенсивной терапии, восемь лет проучился в ВУЗе и выпустил книгу, посвящённую исследованиям быстрой эволюции. На момент начала второй части игры серии, Риппер Ру работает на доктора Нитруса Брио. Он стал активно изучать математику и естественные науки, а свой дом превратил в большую библиотеку. Но, к сожалению, все усилия Ру по возвращению себя в нормальный быт, были перечеркнуты одним появлением Крэша.

Tiny Tiger

Tiny Tiger или Крошка Тигр — это тасманийский волк, который был создан доктором Нитрусом Брио. Тигр стал самым преданным животным доктора Нео Кортекса. Крошка Тигр был самым первым успешным опытом мутации животного при помощи это-луча. Как это бывает в классических сюжетах, у огромного антагониста в душе таится доброе сердце и большой интеллект. Именно так описывает Крошку Тигра Нео Кортекс после поражения зверя от рук Крэша.

Дингодайл — это генетическая комбинация собаки динго и крокодила. Традиционно считается, что доктор Нео Кортекс создал Динго, но некоторые источники указывают на то, что настоящим создателем этого животного является Нитрус Брио. Отчасти, этим можно объяснить то, почему Дингодайл так легко может менять свою лояльность к Нео Кортексу. Динго является одним из самых умных приспешников зла, так как в нем сочетаются гены двух животных. А еще у него необычайная страсть к огню и всему, что может воспламеняться. В свободное от прислуживания злу время, Дингодайл любит крокет, литературу и кулинарию.

Koala Kong

Коала Конг — это еще один результат воздействия на животного эво-луча. У этой коалы-качка серьезные проблемы с речью, поэтому он работает исключительно там, где нужна грубая сила. К сожалению, его интеллект не подвергся какой-либо эволюции. В отличии от Крошки Тигра. Такая разница в мышцах и мозгах произошла из-за того, что во время процесса эволюции, Нео Кортекс отдал слишком много протонов мускулам и практически ничего в мозговой отдел. В результате Конг стал вспыльчивым и очень глупым. Он крайне погружен в свое тело, постоянно позируя и демонстрируя свою мускулатуру. И довольно часто это мешает Коле вовремя реагировать на потенциальную угрозу. После событий первой части игры, Конг решает разобраться со своим дефектом речи и записывается к логопеду.

Pinstripe Potoroo

Дон Пинстрипелли Поторотти — это сумчатая кенгуровая крыса, которая успешно мутировала после воздействия эво-луча. Потору стал личным телохранителем доктора Нео Кортекса, отличается безумным смехом, умением пользоваться пистолетом-пулеметом Томпсона и сильным намеком на итальянского мафиозного дона. Этот зверь является одним из самых умных в армии Кортекса. После падения Нео Кортекса в финале первой части, Дон Пинстрипелли не отчаялся и переехал в Чикаго, где встал во главу городской санитарной кампании.

Komodo Brothers

Братья Комодо — это результат еще одного успешного эксперимента Нео Кортекса с эво-лучом. По факту, это два индонезийских варана по имени Джо и Мо, которые были обращены в слуг Кортекса не без помощи доктора Нитруса Брио. Об их прошлом ничего не известно, как и о жизни после событий второй части Crash Bandicoot, в которой они появляются. А созданы они были с единой целью — остановить Крэша и не дать ему собрать особые кристаллы для Нео Кортекса.

Но далеко не все персонажи обзавелись богатой историей своей жизни. Как только Naughty Dog, создатели трех игр Crash Bandicoot и Crash Team Racing, закончили работу над серией и передали ее в другие руки, персонажи перестали были важным ключом повествования. На самом деле, однотипные герои без сильной истории стали появляться с выхода в свет гонок на картах CTR. Во вселенной Крэша Бандикута стало появляться намного больше персонажей, похожих, скорее на Братьев Комодо, чем на безумного Риппер Ру.

В общем, такие дела. Расскажите в комментариях, узнали ли вы что-то новое о персонажах вселенной Crash Bandicoot. Пока!

Совсем недавно в сети появился слух, якобы Naughty Dog разрабатывает новую часть своей дебютной франшизы. Игра по идее разрабатывается на PlayStation 4 и PS Vita, а релиз состоится в ноябре.


Впрочем, не исключено что это фейк. Тем более, все мы знаем что права на бандикута у Activision. Хотя давно ходили слухи о том, что компания Бобби Котика вернула права на данную серию Sony.

Вообщем, я тут подумал и спросил себя: «А почему бы не сделать историю серии Crash Bandicoot?». Тем более, уже в следующем году серии исполнится 20 лет! Неплохая вполне задумка. А если и сделать, то в стиле StopGame (т.е сначала рассказать об основных играх, а потом о спин-оффах).

Ну что-ж, давайте приступим!

Два друга по имени Энди Гавин и Джейсон Рубин очень любили играть в видеоигры, ходили часто в компьютерные клубы и т.д (как и мы с вами). В 1984 году Энди и Джейсон решили основать свою студию по разработке видеоигр Jam Software(что переводится как Jason & Andy Magic). На тот момент они разработали пару видеоигр, но они не обрели популярность. В 1989 году они решают начать все с нового листа переименовав Jam Software в Naughty Dog. После переименования они разработали игру Keef the Thief разработку которой спонсировала Electronic Arts. Игру не очень тепло восприняли критики, но игрокам она пришлась по душе, что говорят неплохие продажи игры.

После Энди и Джейсон разработали The Rings of Power которая также, как и Keef The Thief неплохо продалась и которую тоже издала EA. После этого собачки выпускают еще одну игру под названием Way of the Warrior. В этот раз все было иначе. Игру хвалили критики, но игрокам на этот раз не угодили. Игру кстати, издала Universal Interactive Studios. К счастью, игра оправдала ожидания Universal и та предложила Naughty Dog контракт на разработку 3-х новых игр. Так и началась разработка Crash Bandicoot.

Crash Bandicoot

Разработка началась в 1994 году. Сам проект позиционировался как эксклюзив PlayStation One. Изначально герой планировался быть вомбатом. Его называли Вилли Вомбатом. Разработчики предлагали сделать Вилли талисманом PlayStation, но Sony не хотела чтобы персонаж созданный американской компанией стал талисманов японской консоли, а сам дизайн вомбата не радовал Сони. Тогда Sony предложила внести изменения в образ будущего талисмана. Naughty Dog все таки решила согласится и решили сделать героя бандикутом Крэшом.

И вот, наконец-то на свет выходит Crash Bandicoot. Игру увидели 31 августа 1996 года в Северной Америке, в ноябре состоялся для Европы, а 6 декабря в Японии. Игра понравилась как и критикам, так и игрокам.

Сюжет игры прост, злобный ученый Dr.Neo Cortex хочет захватить мир, создав армию, которую по идее, должен возглавлять Крэш. Злодей направляет на бандикута пушку Evolvo Ray (почему я вспомнил Evolve?), которая должна дать зверьку человеческие способности.Но эксперимент выходит из под контроля и герой сбегает. Однако, как и у любого злодея у него предусмотрен план Б. Он похищает девушку Крэша, Тауну (даже не знаю, правильно это или нет, но в оригинале её зовут Tawna). Вместо того, чтобы стать умнее, Крэш становится только тупее. Он теряет дар речи, а также оказывается без мозгов. Он решает спасти свою возлюбленную. По пути ему будут встречаться разные противники и боссы, а также союзники, они них мы прямо сейчас и поговорим.


По пути герою будет помогать дух Аку-Аку (Aku-Aku). Если в ящиках найти его маску, то некоторое время Крэш будет неуязвимым. Папу-Папу(Papu Papu) будет самым первым боссом в игре. Он попытается прибить героя своим молотком. Следующим боссом является Риппер Ру ( Ripper Roo). Это наркоман кенгуру, но многие игроки считают его синей собакой, хотя это не так. Во время битвы он будет бросать на нас динамит. Третий босс это Коала Конг(Koala Kong). Коала-шахтер. Он будет пытаться убить нас камнем. Четвертый босс Пинстрип Потору (Pinstripe Potoroo). Потору-гангстер. Будет пытаться нас убить автоматом. Предпоследним боссом будет Доктор Нитрус Био. Нитрум Био создатель Evolvo Ray. Будет бросаться в нас зельями. И наканец последний босс — Кортекс. Во время битвы попробует убить нас с помощью пистолетами которые стреляют лазерами (по моему). Сам Кортекс не погибнет, а лишь исчезнет обещав вернуться.

А теперь давайте поговрим немного о геймплее:
В игре присутствует кабан который служит транспортом для главного героя. Иногда мы сможем прокатиться на свинке. В игре присутствует три острова, каждый из которых разделён на множество уровней. Нашей задачей становится пройти их. Атаки Крэша сводятся всего к одной кнопке. Он может убить противника или разбить ящик своим вращением. Присутствуют также TNT коробки. В ящиках находятся либо яблоки, либо маска Аку-Аку. Собрав все ящики на уровне и не потеряв ни одной жизни, нам подарят драгоценный камень. Если собрать все камни, то откроется секретная концовка о которой мы потом поговорим. В игре есть множество бонусных уровней, где без труда можно подзаработать яблок и жизней, а также встретится с Тавной. Подойдя к ней, можно получить точку сохранения игры. Существуют также специальные усложнённые бонусы Кортекса и Брио. Пройдя первые, вы сможете добыть золотые ключики к секретным уровням, а пройдя вторые, вы не будете терять жизней на данном уровне в случае смерти Крэша.
Игра удостоилась рейтинга KA (для детей) от ESRB.

Стоит отметить, что ранее в игре присутствовал уровень «Stormy Ascent», но он так и не вошел в финальную версию игры. Он сделан до конца, но его вырезали. Обьясняется это тем, что он оказался слишком сложным. Данная миссия должна была появиться перед битвой с Кортексом. Этот уровень представляет собой длинный подъём/спуск/проход по стене замка, аналогичный уровню Slippery Climb, но примерно в 2 раза длиннее. Уровень довольно сложный даже для закалённых игроков, что и послужило официальной причиной удаления его из игры. Однако данные уровня в игре остались, благодаря чему его можно запустить, используя Game Shark или PEC.

В 1997 последовало её переиздание для Sony Greatest Hits, после чего в 1998 она вошла в состав Platinum Range и Best for Family.

В игре есть немало различных секретов. Например, во время интро мы можем заметить Кортекса (!) который летит на глайдере в свой замок. Как он успел выбраться из замка за это время неизвестно, но выглядит это забавно.

Можно взорвать ТНТ и остаться при этом живым без маски, если прыгнуть на него, а затем прыгнуть на нём и одновременно начать вращаться. Тогда ТНТ взорвётся под Крашем, и он останется цел.

Также есть один баг с помощью которого можно иметь больше 99 жизней. Для этого нужно накопить 99 жизней, получить сотую, и в момент, когда новая жизнь «летит» к счётчику, нужно выйти из уровня. Затем заходим в любой уровень и радуемся красивой цифре 100 в жизнях. Важно: если получить ещё одну жизнь, то счётчик вернётся к 99.

Альфа-версия игры


12 октября 2011 года коллекционер под ником drx выложил альфа версию игры. Например, была другая заставка. Во время заставки написана дата релиза игры. Любопытное, что дата немного другая. Говорится, что версия выпущена от 4 августа 1996 года, затем появляется Далее мы видим измененное меню игры. Нео Кортекс что-то печатает, а потом озирается на нас. Брио опускает и поднимает кресло к Evolvo Ray, но вместо Крэша там сидит Тауна. Брио также озирается на нас. Также у Тауны немного другая одежда.
Также другой экран загрузки. Мы просто видим надпись Loading на темном фоне. Во время смерти игрока мы можем увидеть надпись Game Over другим шрифтом на другом фоне, а также Кортекса который преследует Крэша.
Отсутствует музыка во время прохождение миссии, а лишь тишина (прям хоррор какой-то).
В релизной версии в некоторых местах можно наблюдать невидимые границы, не позволяющие проходить за них. В альфе же их много где нет, благодаря чему можно попасть в крайне интересные места. Также некоторые объекты ещё не приобрели твёрдость, т.е. через них можно проходить.
Когда умирает Крэш, то можно увидеть обычную анимацию гибели которая была в релизной версии, но только не появляется черный экран и камера не приближается к Крэшу. Если прыгнуть, а затем начать вращаться, то Крэш во время вращения сделает маленький прыжок. Это несколько осложняет прохождение уровней с маленькими платформами.
Оказывается, вырезали еще немало уровней: Waterfall, Cavern, Cliff, Test-room.
Вот кстати что еще вырезали из финальной версии игры:

Разумеется, я рассказал далеко не о всех возможностях которые должны были присутствовать в игре, но вырезали из игры невероятно много разных вещей.

А теперь мне кажется, время самого интересного. Время альтернативной концовки.
Как только мы соберем все драгоценные камни, в Большой Зале становится доступна дорожка из них, которая ведет к Тавне. Сама битва с Кортексом пропускается. Бандикут улетает вместе с Тавной на птице Slippery Climb (которую мы уже встречали). После этого нам рассказывают дальнейшую судьбу боссов которых мы встречали. Папу Папу продает замок Кортекса и открывает магазин Big & Tall. Риппер Ру прошел курс интенсивной терапии и написал книгу «Сквозь глаз Вортекса». Коала Конг переехал в Голливуд и стал актёром и занимается с логопедом. Пинстрап переехал в Чикаго (Watch Dogs 2), а позже открыл оздоровительную компанию. Брио работает барменом. Кортекс после своего поражения исчезает куда-то. Данная концовка не является каноничной, но в следующих частях игры появляются отсылки и упоминания данной концовки.

Вот и подошла к концу 1 часть истории серии Crash Bandicoot. Данную статью я писал почти целый день. Надеюсь вам понравилось. Пишите в комментах свое мнение по поводу этой статьи. Если вам понравится, то я начну работу над 2 частью.
На этом у меня всё. Всем удачи и всем пока.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Привет всем! Наверняка каждый геймер знает о неугомонном бандикуте, собирающем странные фрукты неизвестного происхождения, но не всякий игрок отважится запустить Крэша в его первоначальной ипостаси, тем более новичок.

Я провела над собой такой эксперимент, пройдя ремастер четырехлетней давности от Activision, который от оригинала отличается только современной графикой и количеством чекпойнтов на уровне, убила на него три — четыре месяца своей жизни, и готова поделиться мнением о том, какие же эмоции может подарить современному игроку осовремененная классика.

Да бомбит у меня! БОМБИТ!

Начнем с того, что современному игроку будет крайне трудно проникнуться той самой атмосферой 2000х годов, когда диски были дорогие, а игры сложные. Через пару часов безрезультатных попыток пройти «Дорогу в некуда» он захочет разорвать бандикута напополам, а компьютер/консоль выбросить в окно, ибо графику-то поменяли, но вот хардкор оставили, и со временем он становится просто беспощадным, особенно в первой части.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Реально опасно… Для ваших нервов.

Своеобразного апогея агония бедняги, решившего ознакомиться с классикой, достигнет в тот момент, когда он поймет, что разработчики оригинала ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ ОООООООООООООООООЧЕНЬ любили повторять и усложнять уже пройденные локации. Тогда у него будет только два варианта — либо продолжать страдать, либо освободить место на жестком диске.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

За всю вторую игру они повторили этих двух медведей несколько раз, а
такие «погони» вообще достигают числа в бесконечность во всей трилогии.
Как говориться, ТЫ СТРАДАЛ, ТЫ СТРАДАЕШЬ, ТЫ БУДЕШЬ СТРАДАТЬ.

Еще очень весело, что в начале игры они хитро закидывают жизнями, видимо, специально для тех, кто считал, что трилогию облегчили.

Оригинальность, ты где?

Как я уже говорила, разработчики оригинальных частей очень любили повторяться, из –за чего у нашего подопытного может появиться зевота, очень сильное ощущение скуки, и дикое желание выключить игру. Но мы ведь его так просто не отпустим, верно? Иногда создатели все — таки разбавляют геймплей покатушками на всякого рода транспорте и полетных средствах, вроде реактивного ранца. Но происходит это настолько редко, что ты помрешь прежде, чем доберешься до сей роскоши.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Водный скутер поможет вам покорить бурные реки

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

А реактивный ранец воистину заставит «воспарить в небеса»

Теперь пришло время для любимой рубрики разработчиков «Повторяем то, что умеем!» Локации часто повторяются, и весьма однообразны, а новые уровни вбрасывают весьма редко… И они также повторяются! Современному геймеру, пресыщенному нынешними стандартами платформеров это все может показаться затянуто и не интересно, как жевачка, что уже исчерпала свой вкус, но ее никак не дают выплюнуть.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.
Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.
Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Да, во втором Крэше всего 3 вида локаций. Шикарно, правда? Где — то в сторонке взвыли любители современных сюжетных шутеров, слэшеров, и игровых фильмов Дэвида Кейджа.

Однако две попытки разнообразить стандартную механику платформера нужно отдать в плюс — первые шаги — это всегда хорошо.

Крэша научили хвататься за потолки и делать подкат с высоким прыжком, что хоть немного сглаживает ощущение черного вигвама, где ничего не меняется двадцать пять лет, а в третьей части разработчики научились выдавать нам апгрейды за победу над боссами, одним из которых является ЗНАМЕНИТЫЙ двойной прыжок, который позволит нам виртуозно мочить врагов направо и налево, а также внесли изменения в один из уровней второй части.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Я уже не Крэш! Я Принц Персии!

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Солнца яркий луч
Путь найди во мгле

Моменты, от которых восклицаешь «Woah!»

Несмотря на все, сказанное выше, трилогией есть чем удивить за счет перерисованных анимаций, запрятанных секретов, и слепого прохождения. В основном это касается третьей части, которая наиболее разнообразна на контент, ведь там можно превратить лягушку в принца, увидеть доисторического бандикута, погонять на байках с ковбоями, и приручить дракона, в смысле, динозавра.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Готова поспорить, что Крэш не так представлял себе свой первый поцелуй.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Бандикут Юрского Периода.

Ремастер классического Крэша Бандикута с точки зрения новичка.

Ах нет, вот же он! Правда милый?

Это реально впечатляет, особенно, если думаешь, что все в игре видел. На фоне однообразных уровней и таких же однообразных ловушек такие нововведения смотрятся как глоток свежего воздуха что несомненно радует. Третья часть очень многое сделала и для трилогии, и для серии в целом, взяв все лучшее из предыдущих частей, и смешав все это с новыми идеями.

Оригинальный Крэш Бандикут — уникальная трилогия игр, которая в свое время показала, что игры в 3Д нужны и должны быть. Однако за эту уникальность пришлось поплатиться однообразными уровнями, которые повторяются столь часто, что невольно ловишь дежавю. Сгладить эту однообразность попытались хардкорностью, которая может довезти среднестатистического игрока до белого каления, и редкими вкраплениями новых идей, которых увы, пришлось ждать аж до триквела. Поэтому всем тем новичкам, что планируют ознакомиться с классикой мой вам совет — наберитесь терпения и выдержки (лучше с бычьим запасом). Старым играм есть чем вас удивить, особенно в новой обертке. Нужно лишь немного проявить снисхождение. Всем удачи и не забывайте ремейкать шедевры минувших дней.

Читайте также: