Celeste прохождение сердце горы

Обновлено: 04.07.2024

Около двух месяцев назад, знакомый каждому хоть сколько-то заинтересованному в медиасфере пользователю, сайт-агрегатор Metacritic огласил список лучших компьютерных игр, выпущенных за первую половину 2018 года. Подобные громкие слова обычно звучат довольно пошло, естественно провоцируя в сознании знакомые образы видеороликов на ютубе в духе «Топ-10 аниме предательств», но в данном случае технически оправданны.

Как и обязывает специфика сайта, ранжирование проводилось только с учетом сухих цифр, и в рейтинг проекты выстраивались на основе той оценки, что получил каждый из них на платформе с наибольшим числом рецензий. На первой строчке, более чем ожидаемо, можно увидеть God of War (2018). Колосс Sony уже после самых первых кричавших от восхищения отзывов застолбил для себя это место. Однако следующий за ним же серебряный призер сразу вывел меня, лениво проматывавшего эту новость, из состояния скучающей праздности.

Испытанное мною ощущение даже не было удивлением от внезапно встреченного так высоко в топе середнячка. Это было лишь всеобъемлющее недоумение. На второй позиции стояло нечто под названием Celeste; цветасто-пиксельное инди с крайне внушительным результатом в 92 балла. После такого мне, как человеку, старающемуся, пускай и довольно безуспешно, сохранять хотя бы примерное представление о современной инди-индустрии, оставалось только пойти и ознакомиться.

Вопрос: Что же такое это самое Celeste?
Ответ: Возможно, самый застенчивый претендент на звание лучшей инди игры 2018 года.


Celeste, в первую очередь, – хардкорный платформер. Вышедшая в уже кажущемся далеким феврале этого года игра по какой-то причине не привлекла к себе серьезного внимания. На одном известном нам всем игровом портале она даже не была сочтена достойной полноценного видеообзора. Стоит ли вообще говорить о недостатке хайпа, если на сегодняшний день из всех возможных материалов на сайте игра обладает лишь одной официальной текстовой рецензией, одним постом в блогах и одним же жалким упоминанием в разделе новостей.

После проведения достаточного количества времени в Celeste я позволю себе сделать наглое заявление:

Эта игра заслуживает гораздо большего

Сюжет

Все начинается с главной героини, Мэделин. Эту пронзительно-красноволосую девушку, возраст которой по внешнему виду можно определить не точнее, чем «что-то между 10 и 25», мы застаем в момент принятия важного решения. Она, в одиночку отправившись в путешествие вдали от дома, стоит у подножия Селесты – самой мистической и загадочной горы, что только известна человеку. И она собирается совершить то, что до нее сумели лишь единицы – достичь самой вершины.

После такого простого и незатейливого вступления само наличие сюжета кажется приятным сюрпризом. Вопреки традиционным канонам жанра в Celeste игровой процесс не является единоличным заполнителем пространства между постановкой цели и ее достижением. Напротив, фрагменты истории оказываются ненавязчиво вплетены не только в общую канву прогрессии, но и в геймплейные секции. Героиня под управлением игрока в ходе подъема встречается с рядом своеобразных, но обаятельных и не похожих друг на друга персонажей. Большая часть сценарной составляющей заключается именно в обычном будничном общении и душевных разговорах с ними.

Хоть эти диалоги и не являются критически важным элементом для продвижения сюжета, все они, так или иначе, служат инструментом формирования зрительского вовлечения. Даются ответы на многие вопросы, которые играющий даже не планировал задавать, наивно приняв неизвестность за банальную условность жанра. Раскрывается, зачем девушка изначально решилась на безумное восхождение, а также становится понятно, почему она продолжает двигаться вперед и что таится в глубине ее души. Мэделин начинает ощущаться по-настоящему живой, и все ее проблемы и переживания, близкие по своей сути множеству людей, неизбежно провоцируют эмпатию. Именно за счет этого история, не являясь сложным и запутанным переплетением событий и персонажей, захватывает, а разрешение философских и психологических конфликтов, возникающих внутри главной героини, увлекает.


Геймплей

Как и подсказывает жанровая принадлежность, процесс восхождения на гору будет максимально далек от привычного понимания. В лучших традициях игровых условностей перед игроком встает задача прохождения множества отдельных локаций, начиненных препятствиями. Бездонные пропасти перемежаются с расположенными в самых неожиданных местах шипами и другими объектами, соприкосновение с которыми сразу приводит к гибели и перезапуску. Благо, сама героиня также не занимается скалолазанием в его классическом виде. Вместо сложных систем из ледорубов, тросов и карабинов она использует чуть более эффектные и эффективные приемы и способности.

Отходя от концепции строгого минимализма в духе Super Meat Boy с двумя активными клавишами, игра предлагает обширный инструментарий востребованных механик. Пара из них открывается по ходу сюжета, поэтому честным будет сделать ремарку, что речь пойдет о навыках непосредственно к финалу игры.

Героиня способна прыгать, цепляться за вертикальные поверхности и карабкаться по ним, совершать в воздухе и на земле до двух рывков в одном из восьми направлений, а также «перезаряжать» свои силы при взаимодействии с отдельными элементами окружения.

Помимо этого повсеместно встречаются самые различные объекты, так или иначе оказывающие воздействие на движение персонажа. Их богатый арсенал разнится от банальных площадок с пружиной до загадочных магических перьев. Первые запускают Мэделин в воздух, а вторые на короткий период времени превращают ее в игнорирующий законы физики парящий сгусток энергии. А роль, которую играет физика в Celeste, не стоит приуменьшать. Здесь ее проявления не ограничиваются привычной гравитацией. Девушка серьезно подвержена инерции, и любой толчок может придать самому обычному прыжку силу, достаточную для перелета на внушительное расстояние.

Все вместе подобные детали формируют невероятно интересную и комплексную систему управления, где для преодоления конкретного препятствия каждое отдельное действие оказывается значимым. Это позволило авторам создать обилие сложных маршрутов, требующих от игрока использования абсолютно всех игровых механик.

Уровни

Сюжетная часть игры поделена на 7 больших метроидообразных этапов, и каждый из них, в свою очередь, состоит из отдельных областей, условных «экранов», переходы между которыми играют роль чекпоинтов. Само это дробление произведено крайне умело и комфортно. Ни разу на пути к финалу не возникнет доводящей до фрустрации неадекватности вроде куска геймплея длиной в 30 минут, полностью лишенного сохранений. Дополнительно в копилку продуманности мельчайших деталей стоит упомянуть, что даже сами переходы, как бы это странно ни звучало, при определенных обстоятельствах могут служить инструментом прохождения.

Однако ощущение метроидности уровней появляется не только из-за механики продвижения по экранам. На каждой локации спрятано обилие различные секретов. Даже обычные собираемые предметы в виде небольших клубничек, зачастую могут быть скрыты за чередой фантомных стен, обнаружить которые можно только при тщательном изучении.

Но расположенные на виду ягодки тоже не дадутся так просто. Мало того, что для их сбора, помимо соприкосновения, требуется «зафиксировать результат», достигнув в полной сохранности устойчивой поверхности. Некоторые еще и ведут себя откровенно капризно. Какие-то навсегда улетают, если в их присутствии использовать рывок, являющийся ключевым элементом управления, а какие-то и вовсе не материализуются, пока не будет выполнен сложный трюк. Без упорства и приложения усилий собрать их точно не выйдет.

При этом стоит отметить довольно очевидный, но важный факт. Абсолютно все уровни в Celeste совершенно не похожи друг на друга. Они обладают своим уникальным визуальным и звуковым дизайном, а особые эндемичные условия и механики в окружении заставляют каждый ощущаться отдельной целостной главой.


Дизайн

Возможно, самая главная отличительная черта Celeste, бросающаяся в глаза уже на скриншотах. Смело и однозначно можно сказать, что проект способен служить финальным аргументом в любом споре с теми вашими друзьями, что кривят лицо от одного произнесения слова «пиксели». Игра очень красива. От одного взгляда становится понятно, сколько труда было вложено в прорисовку локаций. Проработанные до мельчайших подробностей они просто переполнены красками. Светлые и блистающие снегом склоны легко уступают место неизвестным мистическим руинам. Яркий, наполненный жизнью горный перевал сменяется таинственным и мрачным древним храмом, хранящим множество темных секретов.

И всякий раз вместе с обстановкой за счет умело подобранного звука сменяется атмосфера. Отличное музыкальное сопровождение в зависимости от ситуации принимает воплощение густого тягучего эмбиента или же бодрого и возбуждающего мотива. Но помимо сугубо эстетической значимости аккомпанемента, выполненной на высочайшем уровне, важно отметить и более практическую: он каждую секунду помнит о специфике игры. Мелодии никогда не отвлекают от игрового процесса, и не начинают раздражать даже после нескольких десятков попыток пройти одно и то же место.

Все вместе вышеперечисленные составляющие образуют объективно отличный, многогранный и комплексный проект. Но есть еще нечто, что сделало его по-настоящему выдающимся и выделяющимся, как минимум, в моих глазах. Одна небольшая деталь, в некотором смысле переворачивающая всю сложившуюся картину представления об игре и выводящая ее на совершенно иной уровень.

Это прозвучит внезапно, но, начиная с данного момента, размышления способны содержать определенную долю микроспойлеров. Не подробности сюжета, и не твисты уровня «Подозрительных лиц», а лишь отдельные игровые элементы, обнаруживаемые в ходе прохождения. Достаточно незначительные, чтобы своим раскрытием не испортить впечатление при ознакомлении, но критически важные для понимания контекста рассуждения.
Официальное предупреждение закончено.

В Celeste без труда прослеживается глобальная авторская идея. Единый посыл, пронизывающий без исключения все составляющие игры. «Метаконцепция», возвышающаяся над произведением и объединяющая основные, фундаментальные элементы и мельчайшие, малоприметные детали в цельное полотно. Идея о сложности и «превозмогании».

Говоря откровенно, вопреки традициям представляемого ей жанра, Celeste – далеко не самая сложная игра. Да, она предоставит определенного рода испытание для человека, спонтанно и без конкретного намерения повстречавшегося с ней. Какой-нибудь чисто случайный гипотетический видеоигровой журналист и вовсе может с концами застрять в обучении, ведь в отличие от Cuphead оно здесь даже действительно содержит угрозы для жизни персонажа. Однако в голове любого заядлого «ветерана хардкорного гейминга» во время просмотра финальных титров внезапно может возникнуть странная мысль: «Хм, а как-то было не так и трудно». И это не будет случайностью.

Как ни удивительно, хит прошлого года Cuphead был упомянут не только ради тупой и неактуальной шутки. Он послужит отличным ориентиром для дальнейшего рассуждения. Неординарный эксклюзив Microsoft постигла счастливая, но непростая судьба нишевого продукта, попавшего в мейнстрим. Игроки из более «казуальной» части сообщества, сталкиваясь с требовательным к пользователю проектом, зачастую оставались искренне недовольны. Люди, заплатившие за игру, не могли в полной мере ей насладиться, поскольку их прохождение навсегда останавливалось на каком-то единственном сложном уровне. Негативные отзывы накапливались, и в некоторых даже звучали откровенные требования ввести дополнительную кнопку, позволяющую в любой момент пропустить не поддающийся сегмент.

Celeste делает очень серьезный шаг в сторону от этой проблемы. Игра намеренно и осознанно не заставляет игрока мучиться. Вплоть до самой вершины Селесты включительно в ней не встретится такого эпизода, процесс прохождения которого вызвал бы негативные эмоции. Да, придется достаточно много раз умирать и переигрывать. Да, многие механики для использования требуют умения и отточенных действий. Но все это, можно сказать, лишь заигрывает с человеком и не переходит той границы, когда развлечение превращается в страдание. Приятные и удобные чекпоинты, комфортное и отзывчивое управление, строение уровней, предоставляющее именно что посильное испытание – каждый элемент игры работает на получение игроком одного только удовольствия.


Повсюду видна тщательная забота. В начале своего подъема Мэделин периодически получает письма поддержки, обращенные напрямую к тому, кто находится по другую сторону экрана. В одном сообщают, что игра позволяет практически в любой момент выйти из уровня, не беспокоясь ни о чем. Весь прогресс сохраняется с точностью до конкретного экрана, избавляя от необходимости упорствовать и залпом проходить длинные этапы. Другое ненавязчиво намекает, что собираемые вещи – не более чем «повод похвастаться перед друзьями», и сбор их совершенно не обязателен. В третьем и вовсе напоминается о том, что смерти – естественная часть игры и их счетчик лишь отображает объем пройденного игроком пути.

Более того, еще в момент старта игры предлагается включить дополнительную функцию «Assist Mode». Само по себе это действие не оказывает никакого влияния на игровой процесс, однако в меню появляется специальная вкладка настроек, позволяющих напрямую изменять условия прохождения, облегчая его тем или иным способом. Можно уменьшить скорость игры, увеличить количество доступных рывков до бесконечности, убрать лимит энергии на карабканье или включить абсолютную неуязвимость. С этим режимом даже появляется возможность полностью пропустить любой, чем-то не угодивший уровень. Таким образом, можно без малейшего труда пройти всякий фрагмент, который в обычном прохождении мог бы потребовать, возможно, не один десяток перезапусков.

Игра по факту открыто и прямо задает вопрос: «В чем смысл преодолевать преграды, в преодолении которых совсем нет нужды?». Мэделин как персонаж, сталкиваясь со встающими на ее пути препятствиями, словно намеренно мешающими ей достичь цели, резонно задумывается над самим смыслом своего путешествия.
«Зачем идти вверх?»
«Зачем бороться и продолжать подъем вопреки постоянным невзгодам и трудностям?»
И она находит ответ. Все это нужно только ей. Мэделин должна покорить вершину только ради себя. Не по какой-либо внешней причине и не ради чьей-то награды. Она сама решилась на это и она сама же заставляет себя двигаться дальше.


В этом заключается посыл всего произведения.

Человек сам ставит перед собой цели и сам же к ним стремится. Никто не станет заставлять исследовать уровни и собирать все ягоды. Каждая клубничка – лишь небольшое потенциальное дополнительное испытание, принимать или отвергнуть которое волен сам игрок. Можно без излишнего труда пройти всю игру вплоть до итоговых титров, достичь логического конца истории и со спокойной душой завершить свое знакомство с Celeste. Она примет это. Но пробежавшись по сценарию, не отвлекаясь ни на что вокруг и выйдя на рабочий стол сразу после финальной заставки, человек никогда не узнает, что увидел от силы треть всего ее содержания. 17 других несоразмерно более тяжелых и требовательных уровней со своими неожиданными механиками и прекрасной музыкой навсегда останутся сокрытыми. Целая миниигра в игре останется лежать в потаенной области и никогда не окажется бонусной строчкой в главном меню. И в этом нет ничего предосудительного.

В Celeste каждый сам определяет свой путь. Она поощрит и с радостью примет любого, кто захочет в нее окунуться с головой. Для игрока, жаждущего испытания, испытания найдутся. Выжимающие все силы и доводящие до исступления своей сложностью. Но за их прохождение он не будет посвящен ни в какие сакральные секреты, недоступные тому, кто не захотел себя ни к чему принуждать. Игра никогда не станет никого исключать или порицать. Она всегда даст максимум того, что человек пожелает. И в этом ее удивительная и неповторимая прелесть.

Совсем немного любопытных фактов сугубо от меня для всех тех, кто зачем-то все же дочитал это до конца, в качестве посткриптума:
1. На третьем уровне в спрятанной локации есть компьютер, на котором можно поиграть в Celeste Classic, являющуюся прародительницей данного проекта, созданной всего за 4 дня.
2.Один из персонажей в игре упоминает свой инстаграм, и его страница действительно существует в реальности. Там даже периодически продолжают выкладываться симпатичные арты.
3. В игре есть полноценный чит-режим, дающий доступ к абсолютно всем уровням, открывающийся вводом комбинации на секретной локации, предшествующей стартовой. (Влево Вправо ЛТ РТ Вверх Вверх Вниз Влево РТ)

Complete-8.jpg

Средоточие (ориг. Core) - восьмая глава Celeste. В этой главе представлены различные новые функции, в частности: невозможность перезарядки рывков (без использования алмазов или перехода через экран) и Хрустальные врата сердец. Врата Хрустальных Сердец блокируют доступ игрока к большей части главы 8, пока не будут выполнены условия (смотри ниже).

Местонахождение

Чтобы получить доступ к её прохождению, потребуется собрать хрустальные сердца (минимум 4).

Руководство по локациям и решениям Celeste Crystal Heart

Хотя нет необходимости собирать предметы коллекционирования Crystal Heart в CelesteСамо испытание настолько увлекательно и увлекательно, что вы можете попробовать их всех. Это ни в коем случае не кусок пирога, но именно поэтому вы можете взять это руководство и упростить для себя поиск этих Celeste синие сердца.

На каждом уровне есть одно Хрустальное Сердце, и все они очень хорошо спрятаны. Также есть головоломки, которые вам нужно решить, чтобы раскрыть местонахождение Хрустальных сердец. Если вы хотите знать Celeste Сердечные локации и решения головоломок, а затем продолжайте читать наше руководство ниже.

Хрустальное Сердце 1: Бессмысленные Машины


В главе 1 вы увидите спутник, вокруг которого летают птицы разных цветов. Они являются ключом к решению этой головоломки и дают вам указания, в которых вы должны броситься.

Правильный порядок комбо-тире следующий: вверх, влево, вниз-вправо, вверх-вправо, влево, вверх-влево.

Когда вы закончите, птицы объединятся и родят ваше первое Кристаллическое Сердце.

Хрустальное Сердце 2: Воскресения


Второе сердце не скрыто в обычном смысле этого слова, и головоломка не решается, но вы должны быть в состоянии перезарядить свою способность черты.

В начале главы 2, когда вы стоите возле огня, вам нужно подняться на стену и использовать зигзагообразные движения, чтобы толкаться к стене и, таким образом, двигаться дальше к вершине.


Если вы не потеряете импульс, в конце концов вы достигнете второго Кристаллического Сердца.

Хрустальное сердце 3: разбросано и потеряно


В главе 3 вы попадете на большую кнопку, которая активирует заказ полотенец - вы не пропустите это. Затем вы заметите, что после того, как вы нажмете на него, справа появится новый путь.


Промчитесь через воду вверх в этот секретный участок и следуйте по комнатам. Вы окажетесь под полом библиотеки рядом с другим Кристаллическим Сердцем.

Хрустальное Сердце 4: Око Бури


В главе 4 вам нужно активировать куб лифта, который приведет вас в зону с сушкой одежды. Продолжайте идти прямо, и вы найдете секретный проход под водой.


Вы увидите клубнику в соседней комнате, но продолжайте идти вправо, разбив стену. В следующем разделе поднимитесь, и вы увидите сердце на самом верху.

Crystal Heart 5: тихий и падающий


Когда вы дойдете до запертой двери в главе 5, не открывайте ее сразу же. Вместо этого используйте красные шары и пройдите альтернативный путь, который приведет вас к другой запертой двери.


На данный момент у вас уже должен быть ключ, чтобы можно было открыть дверь. Введите его, и на другом конце этого скрытого раздела вы найдете предметы коллекционирования.

Хрустальное сердце 6: тяжелый и хрупкий


В главе 6, после того, как вы провалитесь сквозь трещину в земле, вы в конце концов достигнете водопада. Используйте перья, которые позволят вам пройти весь путь вверх по водопаду, а затем поверните налево, что на первый взгляд может показаться нелогичным. Но в конце раздела вы увидите секретный отрывок.


Пройдите через него, и вы попадете в комнату с четырьмя факелами. Каждый факел должен быть активирован серией следующих комбинаций тире:

  • Факел 1: вверх, влево, вниз-вправо, вверх-вправо, влево, вверх-влево
  • Факел 2: вверх, вправо, вниз-влево, вверх-влево, вправо, вверх-вправо
  • Факел 3: вниз, влево, вверх-вправо, вниз-вправо, влево, вниз-влево
  • Факел 4: вниз, вправо, вверх-влево, вниз-влево, вправо, вниз-вправо

Когда вы активируете все четыре факела, перед вами появится Хрустальное Сердце.

Хрустальное Сердце 7: Розовый Восход


Глава 7 самая хитрая, так как она потребует от вас собрать 6 дополнительных драгоценных камней, чтобы иметь возможность открыть Хрустальное Сердце в конце уровня.

Драгоценный камень 1

Первый драгоценный камень самый легкий. Вы найдете его в начале уровня прямо перед фиолетовым шаром, который подбросит вас в следующий раздел. Вместо того, чтобы идти вверх, вы должны пойти направо, и там вы найдете свой первый драгоценный камень.


Jewel 2

В следующем разделе, чтобы найти второй драгоценный камень, вы должны спрыгнуть в скрытую область.


Jewel 3

Третий также находится в скрытой части следующего раздела. Обратите особое внимание на поврежденную стену справа от вас.


Jewel 4

Четвертый легок. Вы найдете его в задней части прачечной с привидениями.


Jewel 5

В начале следующего раздела идите налево и обратите внимание на дыру в потолке. Поднимись туда и возьми свой пятый драгоценный камень.


Драгоценность 6

Последний супер хитрый. Возьмите красный шар в начале следующего раздела и пройдите налево через стену. Используйте другие красные шары на своем пути, чтобы пройти через ряд невидимых стен, которые приведут вас к последней части головоломки.


В конце уровня идите направо по узкому пути и возьмите свое заслуженное Хрустальное Сердце.

Хрустальное Сердце 8: Сердце Горы


Последнее Хрустальное Сердце в Celeste автоматически получается после того, как вы закончите главу 8.

Надеюсь, вам удалось получить все эти Crystal Hearts, но обязательно вернусь в ближайшее время, чтобы получить больше Celeste гиды здесь на GameSkinny!


Хрустальные сердца находятся во всех главах в трёх видах: синие в основных главах, красные в B-SIDES и жёлтые в C-SIDES.

Синие сердца спрятаны, а красные и жёлтые находятся в конце глав и нужны для их завершения.

Синие сердца

За их нахождение даётся достижение, по одному есть в каждой из основных глав:

    : находится на втором чекпоинте. Рядом с декоративным домом есть секретный проход к порхающим птицам и компьютеру (он мигает разными цветами, каждый из которых соответствует одной птице). Когда компьютер мигает серым цветом, каждая птица делает рывок в определённом направлении, для получения сердца нужно сделать рывки в нужную сторону в том же порядке, что и на компьютере. : в самом начале главы нужно использовать возможность восстанавливать рывок при переходе между комнатами и подняться вверх, а потом забрать сердце. : находится на втором чекпоинте. Когда вы нажмёте на "кнопку" для уборки полотенец, не выходите из комнаты, а идите в трубу справа, откуда течёт вода. Далее вернитесь в комнату, где вы встретили Тео, и на потолке вы найдёте ранее закрытый полотенцами проход к сердцу. : в начале второго чекпоинта после комнаты, где впервые появляются стрелки, есть проход под водой с клубникой, а за ним ещё один проход в комнату с белым прямоугольником. Нужно встать на прямоугольник и присесть, через какое-то время вы упадёте вниз и сможете передвигаться по заднему фону, используйте это, чтобы взять сердце. : когда вы получите ключ в тёмной части храма в первом чекпоинте, не открывайте им дверь. Пролетите к двери, а затем полетите назад, где вам нужно с помощью рывка пробить второй квадрат и найти обход двери, далее используйте ключ на двери под большим зеркалом, где вас после небольшого уровня будет ждать сердце. : находится в начале третьего чекпоинта. Когда вы найдёте комнату, в которой есть живая платформа и перо, вы должны использовать его и долететь до выхода из комнаты, но снизу вы найдёте ещё одно перо, далее летите наверх, а потом с помощью другого пера налево в комнату с факелами, там вы должны сделать рывки в определённом порядке:
    • Первый факел: вверх, влево, вниз-вправо, вверх-вправо, влево, вверх-влево.
    • Второй факел: вверх, вправо, вниз-влево, вверх-влево, вправо, вверх-вправо.
    • Третий факел: вниз, влево, вверх-вправо, вниз-вправо, влево, вниз-влево.
    • Четвертый факел: вниз, вправо, вверх-влево, вниз-влево, вправо, вниз-вправо.

    Красные и жёлтые сердца

    Находятся в конце B-SIDES и C-SIDES, после их взятия глава завершается.

    За взятие красных сердец даются достижения.

    Серое сердце

    Это сердце находится в конце четвёртого чекпоинта девятой главы, оно фальшивое и на статистику не влияет.

    Читайте также: