Fear reborn сюжет

Обновлено: 07.07.2024


Страх — один из самых основных, первобытных инстинктов человечества. Прежде, чем научится бороться с теми или иными трудностями, человек научился бояться. Первобытные племена боялись раскатов грома и внезапной грозы, думая, что это гнев богов. Приносили им жертвы, дабы усмирить свой страх. В современном же мире, страх все еще играет немаловажную роль. Все мы чего-то боимся ведь бесстрашных людей не существует. Это чувство сыграет в сегодняшнем ролике немаловажную роль. Ведь мы поговорим о лучшем шутере последнего двадцатилетия. Рассмотрим все взлеты и падения, а также разберемся в культурном феномене игры, которая еще раз доказала то, что Monolith Productions являются разработчиками высшего эшелона и по праву занимают свое место в игровой индустрии. В рамках этой истории я расскажу вам все, что нужно знать о серии игр F.E.A.R от культовой первой части и её не каноничных дополнениях, до своеобразной F.E.A.R 3 и ее младшей сестры — F.E.A.R Online.

Прежде чем начать рассказ непосредственно об игре, стоит упомянуть ее создателей, а именно Monolith Productions.
Данная студия была основана в Октябре 1994-ого года в городе Киркланд, что находится в штате Вашингтон, что в Америке. С самого момента основания Монолиты прочно заявили о себе, выпустив крайне жестокий шутер Blood (Кровь) под патронажем GT Interactive Software. На момент своего выхода, а это 1997 год, игра просто поражала количеством крови и «чернухи» в кадре. Среди особенностей игры были довольно необычный сеттинг — 1928 год, то есть 20-тый век, садист Калеб, который к тому же, является стрелком, и культисты в качестве союзников, а затем противников главного героя. По факту, игра, механически, представляет из себя, что называется, спинномозговой шутер от первого лица, которые были очень популярны на то время — Hexen, Redneck Rampage и другие, являются типичными представителями жанра той эпохи. Monolith успешно села на проходящий поезд, добавив в привычную механику шутера нагнетающий эмбиент и саундтрек, а также возведя убийства и расправу над врагами в абсолют.
Ведь Калеб всю игру мстил культу и лично богу за то, что тот решил убить его, его возлюбленную и адептов культа. Собственно вся история и завязанна на этом.
Вызвав большой резонанс и снискав популярность среди определенной части игроков, Monolith решаются на разработку двух дополнений с собственной историей во вселенной Blood, а также посредственного (по версии поклонников) сиквела Blood II: The Chosen (Избранный), где Калеб продолжает бороться с культом уже после гибели Чернобога (финального босса первой игры).



Динамит — одно из основных орудий в арсенале Калеба

Далее компания решает кардинально сместить вектор собственного развития и следующей известной игрой становится The Operative: No One Lives Forever, выпущенная в 2000-ом году. И это отнюдь не чернушный шутер, каким был Blood. Monolith решают поиграть со стилями и сделать пародийный шпионский боевик в духе фильмов о Джеймсе Бонде и Итане Ханте (Миссия Невыполнима), только вместо утонченного и надменного спецагента мужчины, сценаристы делают главной героиней женщину — Кейт Арчер.


Основной особенностью NOLF является вариативность прохождения и недурная графика на момент своего выхода (о графических технологиях и том, как Monolith работают над своими движками мы поговорим позже), а также весьма неплохим сюжетом, грамотно высмеивающим правительственные секретные организации, тайных агентов, а в сиквеле даже появляются стереотипные русские с акцентом и в шапках-ушанках по традиции. Под вариативностью прохождения здесь подразумевается стелс. AI вполне себе честно реагирует на действия игрока, также в нашем арсенале довольно внушительный список гаджетов спецагента (мы же Джеймс Бонд в юбке, не забыли?!), а каждый шаг нужно продумывать наперед ведь противники пусть и установлены на сценарные рельсы, но в любой момент могут сменить маршрут в зависимости от контекста.
Проект все так же получил высокие оценки от прессы и похвалу от игроков, что подвигнуло разработчиков на сиквел и ставшее уже традиционным, дополнение «Контракт ДЖЕК». (Которое вышло уже после выхода Aliens versus Predator 2, о котором прямо по курсу).


Стычка человека с чужим не всегда могла заканчиваться в пользу первого.

Monolith продолжила создавать игры по лицензиям и на очереди был Tron 2.0, который стоит отдельного видео, поэтому в данной истории мы его пропустим. Это слишком удивительная и многогранная игра, чтобы умещать рассказ о ней в кратенькое описание. Поэтому следите за блогом и не пропустите обширный материал о Tron 2.0.
В 2005-ом Monolith совместно с Sony Online Enterteiment работают над Matrix Online. На данный момент эта игра является последней по лицензии вселенной Матрицы, культового фильма Братьев (а нет, уже сестер) Вачовски. Ныне сервера отключены и проект более не поддерживается.

После краткого рассказа о компании, теперь мы переходим непосредственно к виновнице торжества — F.E.A.R.
Игра была анонсирована на пред-показе E3 2004. В качестве основных ориентиров при разработке создатели сразу же указали на легендарного Джона Ву (благодаря его фильмам в таких играх, как Max Payne, F.E.A.R и многих других, появилось slo-mo), а также на фильм Звонок, откуда и был позаимствован образ и стилизация одной из ключевых героинь сценария.


Первый трейлер показали там же на Electronic Entertainment Expo в 2004-ом году уже для широкой публики. Сказать, что игру ждали — ничего не сказать. Пресса всего мира от колонки в New York Times до именитого PC Gamer, буквально, пестрили материалами об этой игре. А уж какой ажиотаж был вызван у русскоговорящих игроков.
Каждая вторая рекламная полоса и статья обязательно содержала название F.E.A.R и имя Monolith Productions. Практически каждый выходивший на тот момент шутер обязательно сравнивали с этим проектом не в пользу конкуренту. Вспомните, вы ведь наверняка листали PC Игры или Игроманию и наверняка помните эти хвалебные дифирамбы в превью, рекламные полосы от Софт-Клаба и демоверсию на полках магазинов (интернета у подавляющего большинства населения не было, поэтому российский издатель выкрутился элегантно, просто поставив в магазины демоверсию на дисках со значительной скидкой на покупку полной версии).
Игра использовала игровой движок нового поколения LithTech, который попортил немало крови игрокам со слабым железом ведь технология вовсю опиралась на новейший на тот момент комплект библиотек DirectX 9.0, шейдеров версии 3.0, а также видеокарты последних поколений. Даже сейчас игра вполне может порадовать вполне себе красивой графической оберткой, не Crysis конечно, но на уровне.
Многие игроки специально собирали свои игровые системы и выкладывали последние деньги на апгрейд лишь для того, чтобы запустить F.E.A.R, а многие игровые издания в которых были рубрики посвященные железу, тестировали новейшие сборки исключительно на F.E.A.R и Crysis, даже спустя пару лет после релиза игры.
События F.E.A.R развиваются в недалеком будущем, в 2025-ом году. К слову, само название игры является абривеатурой от First Encounter Assault Recon (Федеральная Единица Агресивного Реагирования, согласно русской локализации), сокращенно, о, ужас! ФЕАР!
В 2025 году Минобороны США решает радикально сэкономить на живых солдатах, используя вместо них солдат-клонов под управлением Командиров-Телепатов, без них армия клонов не более, чем пустоголовые болванчики без цели и мыслей.
Игра стартует со сцены в тюрьме, мы видим главного антагониста — Пакстона Феттела, который и является одним из командиров-телепатов.
С помощью своих сферхспособностей Пакстон без особых проблем открывает дверь своей камеры, буквально съедает всю охрану комплекса (да-да, он каннибал) и подчиняет всю армию клонов. В результате в городе начинается настоящая война. Какие цели преследует Феттел не ясно…


Вы запомните это лицо очень надолго.

Мы переносимся в штаб-квартиру F.E.A.R, где в роли нового сотрудника PointMan'а отправляемся на первое оперативное задание — остановить командира-телепата, тем самым отключив солдат. Благо в голову злодея вживлен GPS-датчик, благодаря которому мы можем наблюдать за его перемещениями.
Личность PointMan'а (он же человек-точка) весьма загадочна и интересна. Герой ничего не помнит о себе, в духе Half-Life немногословен, а также страдает периодическими провалами в памяти и галлюцинациями, в которых он из раза в раз видит таинственную девочку, операционный стол, ученого и чьи-то роды.


Именно так выглядит PointMan в первой игре.

Далее мы перемещаемся в альфу и омегу серии FEAR в здание Армахем Технолоджи, где пропадает очередная группа ФЕАР. Там игрок понемногу начинает понимать суть происходящего. Из ноутбуков и записок (фактически основных двигателей сюжета игры) мы узнаем об ученом по имени Харлан Уэйд, который начал проводить над своей дочерью Альмой Уэйд эксперименты, заметив в последней странные телепатические способности, девочка, однако, не очень приветствовала начинания своего отца, в результате чего запугала или попросту убила всех ученых. Подобное вынудило правительство построить так называемый Саркофаг, где те, могли бы содержать Альму, как в тюрьме и продолжать исследовать ее способности.


Арт-ворк Армахем Технолоджи

Исследования были слишком опасны, и Харлан решает продолжить изучение телепатии не на Альме, а на ее детях, прибегнув к искусственному оплодотворению. В результате чего появился первый прототип, который, к удивлению ученых не обладал никакими сверхспособностями.
Роды проходили в условиях искусственной комы, но Альма неожиданно очнулась. Казалось бы, нестоящая внимания мелочь, но она еще сыграет свою роль в нашей истории.

Руководство Армахем посчитало нужным повторить эксперимент, таким образом появился второй прототип, нареченный Пакстоном.
Сам Феттел отнюдь не являлся плохим человеком и не преследовал цели перебить все живое. Армахем посчитав Альму за угрозу решает избавиться от нее, затопив Саркофаг вместе с ней. Это и привело к сихронизации Феттела с матерью. Альма подавая сигнал о помощи, приказала Пакстону убить ученых, но тот, в возрасте десяти лет, едва смог побороть двоих.
В начале игры мы наблюдаем вторую синхронизацию Феттела с Альмой. Все дело в том, что Армахем, зачищая следы своих бесчеловечных действий, направили очередную группу посмотреть, что там, в Саркофаге, а заодно его расконсервировать. Альма возможно и умерла, но ее мозг не совсем, что и привело к вышеназванным последствиям.
В здании Армахем мы вновь продолжаем бороться с солдатами-клонами и вызволяем из плена вторую дочь Харлана — Элис. Та, знает, куда направился отец и говорит нам, что тот раскаялся в содеянном и собирается полностью отключить защиту саркофага, тем самым дав Альме свободу.
Мы направляемся в Саркофаг, где ловим самую большую волну различных галлюцинаций связанных с девочкой в красном, на самом деле, все это время мы видим Альму в возрасте восьми лет.
Там же, мы узнаем, что Феттел съел Элис, а PointMan в ходе очередного видения пускает пулю ему в голову, после чего, тот растворяется и его смерть является не подтвержденной. Там же герой встречает Харлана как раз в момент отключения всех барьеров. Альма такой поступок не оценила и тут же, с особым цинизмом убивает незадачливого ученого.
Отключение барьеров приводит к локальному апокалипсису в масштабах города, а наша задача его остановить, взорвав Саркофаг. После взрыва реактора нашего героя вновь настигает Альма и вежливо просит вернуть ей ребенка…
Тут же весь пазл и складывается воедино. Наш герой все это время видел мысли Альмы, потому что, являлся тем самым неудавшимся первым прототипом. Операционный стол являлся первым, что увидел наш герой при рождении. А тот ученый, которого мы все время видели лишь со спины и есть Харлан Уэйд.


Да, у него не было телепатических способностей, но от матери PointMan получил сверхбыстрые рефлексы, что и позволяло ему все это время бороться с клонами. Именно поэтому Альма не убивала его, при этом перебив практически все подразделение ФЕАР. И именно поэтому Альма отпускает нашего героя из Саркофага после взрыва.
Финальной сценой игры является эвакуация протагониста оставшимися в живых членами ФЕАР. Вертолет поднимается в воздух,… НО АЛЬМА ОСТАЕТСЯ В ЖИВЫХ и забирается в него, вызвав крушение…Занавес!


На момент своего выхода едва ли считанные единицы представителей жанра Шутер обладали сколько-нибудь внятной историей. ФЕАР при всей своей шаблонности и прорехах в сюжете грамотно выделялся на этом фоне. Настолько, что Sierra после конфликта с Monolith решила развить историю и запустить в производство целых два аддона, о которых мы поговорим отдельно. Они не являются каноничными, но, тем не менее, для полноты картины, стоит о них рассказать подробнее.

New_71065205_l_211.jpg

Геймплей F.E.A.R. 2: Reborn совершенно идентичен оригинальной игре с единственным отличием: поменялся главный протагонист и интерфейс главного экрана больше стал походить на head-up display из первой игры. Уровень здоровья стал измеряться числами, таким образом можно увидеть точное оставшееся количество "хп", в отличие от F.E.A.R. 2, в которой уровень здоровья представлял собой полоску уменьшающуюся с каждым повреждением.

Сюжет [ ]


Фокстрот 813, протагонист дополнения.

Игроки берут на себя роль солдата "Реплики" Фокстрота 813, который десантируется в элитном штурмовике для усиления отрядов клонов. 813-ый входит в командный пост Сигма в районе Оберн, но во время настройки рации внезапно впадает в объявляет 813-го предателем и отправляет за ним войска. Затем главный герой идет к эпицентру, чтобы освободить Пакстона из его тюрьмы, но ему препятствует Альма Вейд, чудовищная мать Феттела, которая намеревается родить третьего ребёнка. После ещё одного призрачного боя, 813-ый входит в камеру Пакстона и обнаруживает, что их лица идентичны.

Затем Феттел растворяется и захватывает контроль над 813-ым, со словами: "Я. рожден вновь". Таким образом, успешно получив тело клона, Пакстон теперь намерен остановить рождение младшего брата.

1301528990487_bulletin.jpg

В связи с тем, что Monolith отдала права на имя F.E.A.R. Vivendi, первоначально F.E.A.R. 2 имела в названии лишь фразу Проект Источник. На протяжении этого времени, Monolith устроила поклонникам серии опрос: каким должно быть название игры? Вскоре были отобраны три варианта для голосования: "Dark Signal" (Темный Сигнал), Project Origin (Проект Источник) и Dead Echo (Отголосок Смерти). Выяснилось что "Проект Источник" набрал наибольшее количество голосов, в связи с чем в название эта фраза была официально включена. Однако, плохие продажи дополнений F.E.A.R. Vivendi, вынудило компанию продать права на серию обратно Monolith, которая официально переименовала вторую часть на F.E.A.R. 2 Проект Источник.

Игра основывается на всё той же вселенной F.E.A.R., она содержит оригинальную сюжетную линию и персонажей, хотя и игнорирует события дополнений F.E.A.R.: Extraction Point и F.E.A.R.: Perseus Mandate. Впервые игра была показана в 2007 году на выставке E3 с демо для Xbox 360. В демонстрационном ролике были показаны возможности улучшенного движка игры Jupiter EX, также прояснилась часть сюжетной линии. Демо начинается с катсцены в которой показывается Майкл Беккет, после перенесённой им операции под контролем Женевьевы Аристид. У героя страшно болит голова, позднее выяснится, что это вызвано присутствием Альмы Вейд. F.E.A.R. 2 демонстрирует более разнообразный дизайн уровней чем в оригинальной игре, однако некоторые элементы геймплея, такие как аптечки, остались.

Сюжет [ ]


Сиквел F.E.A.R. продолжает историю о сверхъестественном существе, Альме Вейд, чья ярость против обидчиков породила паранормальные возмущения, способные поглотить и заменить реальность на мысли и мечты девочки. Вместо Пойнтмена, протагонистом в игре является Майкл Беккет, оперативник "Дельты", посланный на арест Женевьевы Арестид. События берут начало примерно за полчаса до конца первой игры.

Сиквел начинается со сцены катания Альмы на качелях рядом с деревом. Прежде чем игрок успевает что-либо сделать, экран затухает и у протагониста начинается городе, он следует за ней в дыру, ведущую в реальный мир. Однако, по возвращении, Майкл слышит играющую музыку, после чего перед ним внезапно появляется маленькая Альма, которая затем так же быстро исчезает. Отряд Беккета прибывает в советом директоров Армахем . После спасения Аристид, Беккет узнаёт о проекте "Предвестник", в который входит он сам и часть его товарищей. Женевьева заявляет о том, что только Майклу и его команде по силам остановить Альму. Развить эту мысль бывший директор не успевает, так как в это время оперативник Ф.Е.А.Р. Пойнтмен подрывает реактор Источника и Беккет оказывается захвачен взрывной волной. До потери сознания, Майкл успевает уловить короткий разговор между Аристид и неизвестным, которому она говорит погрузить всех членов полковника Вэнека и Беккету необходимо выбираться. По пути, с Майклом по рации связывается человек, зовущий себя "Змеиный Кулак". Во время побега, Беккет также обнаруживает своего товарища по отряду, Редда Янковски, которого разрывает странный хирургический аппарат. Перед смертью Редд спрашивает его слышит ли он "её" и что они "должны помочь ей". Янковски здесь упоминает об Альме, которая неизвестна Беккету.

После побега из госпиталя и боёв с командиром сил АТК, Майкл прокладывает себе путь на поверхность, попутно отбиваясь от реактивированных клонов. По пути из госпиталя, Беккет неоднократно подвергался физическим нападениям Альмы. Змеиный Кулак говорит, что она пытается "поглотить" его из-за телепатической ауры, которую Майкл стал излучать после операции.


Окровавленная начальная школа им. Вейд, где проходит большая часть игры.

Выбравшись на поверхность, Беккет пробивается к остаткам своей команды через разрушенный Фейрпорт, кишащий отрядами клонов и механоидов, а также полный других Гриффину, только для того, чтобы стать беспомощными свидетелями его убийства Альмой. Ни помочь другу ни отомстить за убийство пара не в в силах, поэтому они возвращаются к БМП , где находятся остальные уцелевшие члены Тёмного Сигнала.


Теперь, состоящий из Беккета, лейтенанта Киры Стокс, и сержантов Мануэля Моралеса и Гарольда Кигана, отряд направляется в близлежащую

Альма беременная от Беккета.

По дороге на Стилл Айленд, отряд Беккета попадает в засаду клонов. В бою, сержант Киган ведет себя странно и уходит от группы. Майкл следует за ним, пытаясь вернуть, но его задерживают клоны. После сражений с вражескими солдатами и созданиями Альмы, Беккет, в конце концов, объединяется с членами отряда под Стилл Айленд и направляется в объект Армахем. Майкл входит в телестезический усилитель, но как только Стокс готовится запустить машину появляется Аристид, которая говорит, что использовала Беккета в качестве приманки для Альмы. Вместо уничтожения Альмы, Женевьева планирует запечатать Майкла вместе с ней: так она сможет воспользоваться Альмой в качестве рычага для давления на Армахем. Кира не соглашается с доводами Аристид и пытается выхватить у нее пистолёт, однако последняя успевает выстрелить в девушку и та падаёт. Её судьба остаётся неизвестной.

Затем появляется Альма, которая вышвыривает Аристид из усилителя, тем самым, позволив её достичь панели управления и закрыть камеру. Альма не обращает на неё внимания вместо этого сфокусировшись на Беккете, которого она погружает в очередную галлюцинацию, в которой герой вступает в схватку с проявлениями безумного сержанта Кигана параллельно пытаясь активировать усилитель и уничтожить Альму. Бой с Киганом перемежается с совокуплением Альмы с Беккетом. Наконец, активировав последний рычаг, Майкл выходит из галлюцинации и обнаруживает себя запертым в установке. Усилитель открывается извне Альмой, которая подходит к Беккету, показывая, что она изнасиловала его, пока он дрался с призрачным Киганом. Альма хватает руку Майкла и кладет её на живот, давая понять, что в нем - ребёнок. Беккет слышит шёпот "Мама" из утробы Альмы. На этом игра заканчивается.


F.E.A.R. 2: Reborn is an expansion to F.E.A.R. 2: Project Origin, developed by Monolith Productions. It contains four new levels. A demo was released on Xbox Live and PlayStation Network on August 27, 2009 and the expansion itself was released on September 3, 2009. Players take the role of a Replica soldier codenamed Foxtrot 813, who turns on his squad and begins following the orders of Paxton Fettel.

Contents

Gameplay and environments [ ]

F.E.A.R. 2: Reborn plays exactly identical to the original game, with the only exception being the character the player will control, and the interface being changed to resemble F.E.A.R. First Encounter Assault Recon's HUD. The health meter has been changed into numbers to show the exact amount of health the player has, as opposed to F.E.A.R. 2, where the health meter is seen as a bar that decreases with every hit taken.

Story [ ]


Foxtrot 813, the protagonist of Reborn.

Players assume the role of Replica soldier Foxtrot 813, who is a part of an orbital Elite Powered Armor drop to reinforce Replica squads. Upon entering Command Post Sigma in the Auburn District, 813 goes into an hallucination after trying to fix a radio. In this hallucination, he is attacked by phantom Replicas, who later are revealed to be his squad mates.

After this battle, Paxton Fettel appears and explains to 813 that he is different from the others, and that the other Replicas are meaningless. Fettel persuades 813 to set him free. With the hallucination-battle over, Replica Command declares 813 a traitor, and sends their forces in search of him. 813 then goes to ground zero to release Fettel from his cell so he can stop Alma Wade, Fettel's monstrous mother who wants to give birth to a third child. After another phantom battle, 813 enters Fettel's chamber and reveals his face, which is identical to Fettel's own.

Fettel then dissolves and takes over the mind of 813 and declares, "I am . . . reborn," having successfully possessed Foxtrot 813 for use in his quest to stop the birth of his younger sibling.

Читайте также: