Castlevania 2 simon s quest прохождение

Обновлено: 18.05.2024

Раз уж я принялся марафонить серию, то за первой частью , разумеется, должна идти вторая. В современном мире на сиквелы довольно часто принято вешать ярлыки "лучше" или "хуже" оригинала. Связанно это не столько с индивидуальным восприятием, сколько с объективными критериями того, что сделано лучше, а что хуже. Самый нашумевший сиквел 2020 года довольно объективно всеми считается хуже первой части, по довольно понятным причинам. В то же время, какой-нибудь Half-Life 2 объективно считается лучше первой части, потому что лучше предшественника во многих аспектах, а уж что больше нравиться, это субъективщина.

Герой сегодняшнего текста же не поддаётся подобной характеристике.

Несмотря на цифру 2 в названии, игра очень сильно отличается от своей предшественницы. Мы продолжаем играть за Саймона Бельмонта из первой части, но вместо линейного платформера перед нами почти RPG с открытым миром и циклом смены дня и ночи, что для своего времени было офигеть как круто. Мы вольны ходить по городам, разговаривать с жителями, покупать дополнительное снаряжение, исследовать "данжи" и прокачивать свой максимальный запас жизни. Тем не менее, платформинг никуда не делся, пусть и стало его заметно меньше. Игра сделала акцент на другом – загадках.

Интересно, что японская обложка почти не отличается от американской. Разве что название совсем сменили. Первая часть была "Akumajou Dracula" (Дьявольский замок Дракулы), вторая стала "Dracula II: Noroi no Fuuin" (Дракула 2: Печать проклятия). Удивительно, что путаницу решили не вызывать именно на западе, оставив в названии слово "Castlevania". Интересно, что японская обложка почти не отличается от американской. Разве что название совсем сменили. Первая часть была "Akumajou Dracula" (Дьявольский замок Дракулы), вторая стала "Dracula II: Noroi no Fuuin" (Дракула 2: Печать проклятия). Удивительно, что путаницу решили не вызывать именно на западе, оставив в названии слово "Castlevania".

Японская версия игры вышла на полтора года раньше американской. При этом адаптацией игры на английский язык занимались сами разработчики из Konami . Предисловие игры, висящее в главном меню, гласит:

Пролог Войди в тени адского дома. Вы возвращаетесь сюда к Трансильвании по делам: Навсегда уничтожить проклятье злого графа, Дракулы. (вольный перевод с попыткой адаптации) Пролог Войди в тени адского дома. Вы возвращаетесь сюда к Трансильвании по делам: Навсегда уничтожить проклятье злого графа, Дракулы. (вольный перевод с попыткой адаптации)

Казалось бы, вот отличная возможность прописать сюжет игры внутри самой игры, не прибегая к книжкам, что поставляются с игрой. В оригинальной японской версии игры это окно выглядело точно также, на том же самом английском языке.

В общем нет, подробностей вам не расскажут. Милости прошу к буклетам.

Согласно предыстории, в один день перед Саймоном появляется прекрасная дама и ведает ему о том, что он проклят Дракулой и вот-вот умрёт. Чтобы снять проклятие, нужно собрать 5 частей графа Дракулы и сжечь их в замке Кастлевания . Так Саймон и отправляется на свой квест .

Играя в игру, я практически был уверен, что в мануале найдётся и карта мира с названиями всех городов и как к ним пройти. Нет, ничего там нет. Играя в игру, я практически был уверен, что в мануале найдётся и карта мира с названиями всех городов и как к ним пройти. Нет, ничего там нет.

И этот самый квест , выведенный в подзаголовок игры, оправдывает своё название уже в первые минуты игры. Поскольку в игре открытый мир, вы не знаете куда идти и что делать. Ладно, если есть мануал, вы знаете что вам нужно искать Поместья (The Mansions) в которых хранятся части тела Дракулы. Дойдя до первого же поместья, вы сталкиваетесь с проблемой.

Вы просто не можете никуда отсюда попасть. Падение в воду = смерть. Что делать? А раньше надо было думать. Надо было в первом городе купить "белый кристалл", а затем прийти сюда и активировать его. Тогда появиться лифт. Как до этого можно было догадаться? С помощью подсказок, что дают жители города, разумеется. Только вот ещё одна проблема. Они говорят односложными загадками. Всё, что вы сможете от них узнать, это фразы вроде:

  • "В городе N тебя ждёт друг",
  • "Подсказка к загадке Дракулы есть в лесу X",
  • "Ударься головой об утёс Y",

и всё в таком духе. Больше ничего вы от них не узнаете. Самыми полезными здесь остаются торговцы, которые хоть и не дают сдачу, если предметы не помещаются в инвентаре, а просто забирают деньги сразу, но всё же необходимы для прохождения. Если у вас есть инструкция – хорошо, вы знаете что какие предметы делают и как ими пользоваться, нет – страдайте, потому что никаких подсказок в игре нет. Ну точнее как.

Скринов с подсказками не нашёл Скринов с подсказками не нашёл маленьким не очевидным шрифтом, маленьким не очевидным шрифтом,

но что делать без него? Ничего, лезь в прохождение. Представляю, как наверно ненавидели эту игру те, у кого она попадалась на картриджах для Денди в детстве. Тут с мануалом то не разберёшься, а без него только наугад проходить. Скорее всего, такой человек бросил игру, поиграв минут 10, посетовав на то, что это плохая игра. И не сказать, что он будет не прав.

А вот болото, через которое можно пройти только использовав предмет на неуязвимость. Сам разбирайся, что его вообще можно пересечь. А вот болото, через которое можно пройти только использовав предмет на неуязвимость. Сам разбирайся, что его вообще можно пересечь.

Все механические косяки первой части перекочевали сюда без малейших изменений и доработок. Всё та же неудобная механика прыжка (к которой, на удивление, привыкаешь к концу игры); кривые хитбоксы; нелинейное нарастание сложности; враги респавнятся, стоит на пиксель отойти за пределы точки его спавна; лестницы . Ничего из косяков оригинала не исправлено просто потому, что все силы ушли на создание совершенно нового концепта – открытого мира и квестовых задачек.

На замену 6 интересным, пусть и весьма прямолинейным, боссам из первой части, пришло 3 новых босса. Ну как новых, у нас всё также есть Смерть и Дракула . Только в данном случае, это 2 бледные тени тех боссов, которыми они были в оригинале. Если Смерть ещё вызывает какие-то проблемы, то Дракула побеждается спамом кнопки атаки секунд за 5-10, под предметом, что даёт временное бессмертие. Единственный же новый босс это летающая маска Вампира ( это имя такое "Вампира" ), которая контриться наличием у героя щита. А у него его не может не быть к этому моменту. По итогу, боссы игры вызывают гораздо меньше трудностей, чем рядовые противники, вроде слизняков, по которым тяжело попасть из-за неудобных хитбоксов.

Собственно Дракула. Извините за спойлер, к игре 30-летней давности Собственно Дракула. Извините за спойлер, к игре 30-летней давности

Я не знаю как относиться к этой игре. У неё очень интересный, для своего времени концепт, смена дня и ночи, а так же наличие 3 концовок, в зависимости от мастерства игрока. Визуальное исполнение, как и в первой части, всё ещё остаётся одним из главных факторов привлечения внимания к игре. Декорации нарисованы красиво, музыка запоминающаяся, дизайн локаций в принципе неплох. Да и сама идея с загадками, что говорят жители вполне интересна для "квеста".

Castlevania II: Simon

Сюжет

Спустя семь лет после сражения Саймона с графом Дракулой, Трансильвания снова в смятении. Прежде чем Дракула умер, он успел наложить проклятие на Саймона и близлежащие земли.. Его приспешники спокойно бродили близ деревень, а ночью иногда даже и по деревням. Саймон находился в гостях у семьи Белмонта, за пределами Трансильвании, и думал о жизни, чувствуя как та ускользает от него. Хотя он и победил Дракулу много лет назад, он получил серьёзные травмы спины, которые не заживали. Со временем старые раны стали угрожать его жизни. Пока Саймон размышлял о вечном, в тумане он увидел силуэт девушки. Та сообщила ему, что Дракула наложил на него проклятие перед смертью и именно поэтому рана на спине постепенно убивала его. Ещё она сказала, что с его храбростью и силой, дарованной ему богом, он мог бы покончить с этим проклятием, убивающим его и земли Трансильвании. Требовалось найти останки Дракулы и принести их к Castlevania, цитадели Дракулы, чтобы уничтожить их там. После всего сказанного симпатичная девушка таинственно исчезла оставив героя в ещё более глубокой задумчивости. В итоге, он взял свой знаменитый кнут Vampire Killer и отправился в земли Трансильвании уничтожить прах главы вампиров, а попутно и всю нечисть. Путешествие было опасным, так как монстры и отравленные болота были повсюду. Останки кровопийцы были в спрятаны в особняках, находящихся под усиленной охраной слуг Дракулы. Саймон обыскал все особняки и нашёл все останки. После чего он снёс эти останки к той самой цитадели, у которой проходила последняя битва с коварным графом. Когда же Саймон поджёг кучку праха, появилось что-то похожее на проведение, в котором не сложно было узнать самого Дракулу. Саймон тут же кинулся в бой и очередной раз победил Дракулу, освободив себя и землю от проклятия. После снятия страшного заклинания мир вернулся на луга, в леса, озёра, горы и деревни Трансильвании. Саймон стал на колени перед могилой Дракулы, помолился и пошёл своей дорогой. В ту же ночь земля задрожала под могилой и из неё появились руки.

Геймплей

Simon's Quest сильно отличается по геймплею от первой части Castlevania. По сути, это уже не платформер, а квест. Саймон должен бродить по деревням, общаяться с местными жителями, решать головоломки, которые они, жители, ему дают. Можно покупать оружие и различные предметы. Сердца, которые приводили дополнительные типы оружия в действия в первой части Castlevania, теперь стали валютой для покупок тех самых предметов. Кнут улучшается путём покупки нового у торговцев в деревнях. Сердцами так же можно поднимать опыт. Чем больше опыт, тем выше уровень героя, тем больше полоска здоровья у нашего героя. Большая часть игры проходит за пределами замка Дракулы. В Simon's Quest происходит смена дня и ночи. В ночное время монстры становятся заметно сильнее и выбивать из них сердца становится сложнее. Кроме того, с улиц исчезают все мирные жители и по ним бродит только нечисть. Иное дело в дневное время - монстров можно встретить только в дикой местности, все магазины открыты и всюду мирные жители. Каждое время суток длится несколько минут. Но время не идёт, когда Саймон находится внутри любого здания. Для прогресса в игре абсолютную важность имеют не только останки Дракулы но и цветные кристаллы. Последние нужно покупать у определённых сельчан. Но основная цель игры - найти все особняки и спрятанные в них останки Дракулы, а так же некий предмет под названием «Магический крест» (Magic Cross). Без последнего не попасть в замок Дракулы. И только после того, как все эти предметы будут собраны, Саймон может попасть в руины замка и использовать их, чтобы возродить самого хозяина этих мрачных стен. Без очередного возрождения и убийства Дракулы не снять заклятия с Саймона и с Трансильвании.

Три варианта концовки Simon's Quest

Есть три варианта окончания Simon's Quest. Какая концовка ждёт вашего героя, зависит от времени, проведённом в игре. Точнее, от того, сколько раз ночь успела сменить день, пока вы выполняли все квесты и сражались с монстрами. Если игра пройдена быстро, что Саймон выживает. Он становится на колени у могилы Дракулы на закате, когда листья деревьев уже начинают съедать сумерки. Постепенно темнеет и из могилы сквозь землю высовываются руки Дракулы. При плохой концовке вы увидите могилу Дракулы днём. Проклятие Трансильвании развеяно, но Саймон не выдержал всех тягот испытания и умер. В наихудшей концовке видна лишь могила Дракулы в чёрно-белых тонах, но без Саймона. Саймон смог восстановить мир и спокойствие на земле, но не убил Дракулу вовремя и не снял проклятие с себя. Он тоже умирает.

Прохождение (на русском)

Теги: adventure, Castlevania, retro, rpg, аркада, головоломка, квест
Эта запись опубликована: Вторник, 2 апреля 2013 в рубрике Старые игры.

Эмули

Ромы

Сборники

Гостевая

__________

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Полное прохождение игры Кастелвания 2, чтобы скачать игру нажмите на картридж

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Gamer's night. Castlevania II: Simon's Quest (Денди)


Очень атмосферный квест для денди, можно ночь-другую позалпиать :) С виду игра простая, но на самом деле, если пропустишь один элемент, то или запорешь ветку развития или получишь нейтральную/плохую концовку.

. Спустя 7 лет после победы над Дракулой (в первой части) Саймон попал под его проклятие и чувствовал в себе сильную боль. Во сне к Бельмонту является один из потомков клана Бельнадес и сообщает ему, что близится его гибель, и единственный способ снять проклятие — это воскресить Дракулу и уничтожить его ещё раз. Что и станет целью игры, в разных замках собирать части Дракулы.

В игре есть 3 различные концовки. Они зависят от того, сколько времени было потрачено на прохождение игры:
Плохая — игрок побеждает Дракулу, но яд убивает героя, и он погибает в конце игры. Чтобы получить эту концовку, нужно пройти игру за более чем 15 дней (серый экран с могилой, без Саймона).
Стандартная — игрок побеждает Дракулу, хоронит его, но позднее погибает от яда. Для получения данной концовки нужно пройти игру за время от 8 до 15 дней (синий фон, стоит Саймон).
Хорошая — игрок побеждает Дракулу и успешно исцеляется. Для получения этой концовки нужно пройти игру за менее чем 8 дней (красный фон, стоит Саймон).


Начало - замок 1. Кость Дракулы.
Для начала идём к торговцу в помещении справа в городе. На счету всего 50 сердец (они выполняют роль валюты), так что купить можно только святую воду - средство слабое ,но удобное, когда противника нельзя достать кнутом.



Путь к первому замку лежит через лес справа от города, почти сразу Саймону приходится браться за кнут - округа кишит всякими тварями, которых наплодил Дракула и его приспешники.



Днём ещё ничего, но стоит наступить ночи и враги моментально крепчают (нечисть же), а скорость прохождения локации хотя и не критично, но таки снижается. Да, смена дня и ночи происходит каждые пять минут. Если вы оказались ночью в городе - ждите рассвета у церкви, иначе полчища воронов и покойниц не дадут вам покоя, пока не угробят. В игре также необходимо следить за таймером.


Саймон входит в первый замок и сразу же упирается в воду (вода для него опасна - утонет). Но есть хитрость: надо встать на самый край камня и несколько раз подпрыгнуть, тогда Саймон окажется на невидимой платформе, которая поднимет его наверх.
Дальше надо прорваться сквозь толпы скелетов-охранников и горгулий (осторожно, некоторые огнём плюются) к торговцу в синем плаще, купить у него дубовый кол, с этим колом добраться до комнаты с пузырём.


Вода помогает не только зашибить противника вне досягаемости кнута, но и обнаружить невидимые дыры в стене или полу, что весьма ценно - очень неприятно будет упасть на голову вон той горгулье снизу. Так что если бутылка не разбилась, а улетела сквозь стену/пол - надо прыгать. Так же некоторые участки стены/пола святой водой могут быть разрушены, после чего в этом месте может появиться проход или ниша с сюрпризом (закономерный вопрос: что за дьявольский материал, стоящий веками, но не терпящий святой воды? :D)




Пробив пузырь колом получаем кость Дракулы - она будет работать как щит против огненных плевков разных тварей. После этого к тому торговцу надо вернуться и снова купить кол - он потребуется в одном из следующих замков. Кнопкой select открываем инвентарь, дальше стрелками надо выбрать соответствующее оружие или предмет для использования.





Дальше идём направо до лестницы, поднимаемся в помещение, бутылками со святой водой пробиваем пол и спускаемся в подземелье, где можно купить хлыст-цепь (150 сердец), дальше идём в левую часть города, заходим там в помещение, пробиваем святой водой стену и покупаем на этот раз кинжал (50 сердец). В центральном городе (где брали святую воду) за ещё 50 сердец можно купить белый кристалл для последующего обмена.





Замок 2. Сердце Дракулы.
Настало время разжиться сердцем Дракулы, а значит путь из второго города лежит в пещеру с летающими рыбами. Неприятные твари, реально особенно ночью во мраке, вкрадчиво подбираясь к жертве хе-хе.



Во второй части сбиваем нижнюю ступеньку святой водой, ей же проламываем стенку слева и получаем новое оружие - огонь (кстати, реально вещь!)



и, продравшись сквозь всю эту вакханалию, попадаем в третий город, где у солдата на третьем ярусе меняем белый кристалл на синий.




Синий кристалл нужен для открытия спуска под воду в озере и проходу ко второму замку. Активировав синий кристалл в инвентаре Саймон на 5 секунд преклоняет колена на берегу - и путь свободен :).



Попав в замок сразу ломимся по первому этажу, прыгая в тупик (на деле там есть проход) и поднимаемся на чердак. С чердака, справа, идёт лестница к комнате, где лежит пузырь с сердцем Дракулы и вот тут-то и нужен дубовый кол, купленный в первом замке.





Периодически при наборе определённого опыта у Саймона будет увеличиваться и заполняться на 100% шкала здоровья. Опыт пополняется за счёт сердец собранных после уничтожения противников. Так что загоняем Саймона на чердак выбивать себе здоровья побольше :).



После чего возвращаем его в центральный город.


Замок 3. Глаз Дракулы
Теперь Саймону захотелось в коллекцию Дракулий глаз 😆. За ним он, собственно, и отправился в замок №3. Правда перед добычей глаза нужно пройти зал со смертью. Смерть умирает (как звучит, однако) только от сочетания хлыста и священного пламени (ну прям огнём и мечом. ), после чего можно спокойно проходить в следующую комнату и не торопясь выковыривать глаз взятым ранее дубовым колом у фиолетового торговца (к нему потом на обратном пути ещё вернёмся, кол - вещь в хозяйстве полезная). Да, из смерти выпадает крутой предмет - золотой нож Дракулы, который тоже очень не помешает.





Замок 4. Коготь Дракулы
Тащиться фиг знает куда посреди ночи, с мутным перевозчиком и частями Дракулы в кармане - это таки по нашему.
ну что поделать если в коллекции явно не хватает когтя.


Путь к замку лежит через город, в котором были закуплены лавры для преодоления болот (дают временную неуязвимость) и новый хлыст morning star (убойная вещь, я вам скажу, аж головы сносит. ) и синий кристалл выменян на красный - он нам пригодится дважды.





Добравшись до горы и активировав красный кристалл Саймон вызывает смерч, который перемещает его на другую сторону.


В замке идём только по нижнему ярусу (наверх стоит подниматься только для того, чтобы набить себе сердец из поверженных врагов), прокладывая дорогу святой водой.


После чего очень быстро попадаем в комнату с когтём Дракулы (про дубовый кол не забываем, а то нечем будет пузыри бить).



Коготь, позволяющий не доставать святую воду для разбивания стен, а разбивать их хлыстом, в кармане, можно идти к старцу-колдуну, который может усилить воздействие всего имеющегося на борту и поможет нам в этом всё тот же красный кристалл, открывающий путь в грот под озером.




Замок 5. Кольцо Дракулы
Всё идёт по плану, так что лаврушку к бою - и в замок №5, за крестом, отжатым у маски и кольцом Дракулы - а то в приличные руины финального замка не допустят. Осторожнее у реки - с качающихся блоков свалиться - плёвое дело.



Дополнительный лавр на будущее даёт странник в одной из комнат (абсолютно бесплатно).



Снова не забываем дубовый кол и вперёд, к маске, плачущей огненными слезами (не забываем активировать в инвентаре кость Дракулы, защищающую от ожогов (хотя против ожогов огненных людей по дороге к замку она не спасает)).



Маску можно победить стальным кинжалом и кнутом и тогда из неё выпадет крест - это первая часть пропуска в руины замка Castlevania, разрушенного Саймоном 7 лет назад, где тогда погиб, а сейчас будет воскрешён и снова убит Его Сиятельство.





Замок 6. Castlevania.
Саймон вышел из города, прошёл через мост


через маленькое болото с последним лавром и оказался у развилки, спустился под землю и пронёсся сквозь мёртвый город (реально мёртвый - 3.5 ворона не в счёт) и брошенное кладбище и вышел к мосту к последнему, шестому замку. Кстати, сразу видно, что в тех краях с тех пор, как он в прошлый раз замок Castlevania развалил, больше никто не селился - мост-то целый и выглядит как новый.



После чего все собранные части Дракулы в церемониальном зале сжигаются на очаге - и Дракула возвращается.



после чего он начинает атаковать. Но не для того нам дан золотой кинжал и усиленный кнут - хана зубастому! Хотя и Саймона хорошо потрепало так.




Концовка игры самая лучшая, я уложился в игровые (по таймеру) 7 дней, так что с округи и самого Саймона проклятье снято.


Одно беспокоит - графу в могиле не лежится.

так что to be continued.

В обшем, лично меня этот квест затянул, в нём всё в меру: и побегать можно вволю и подраться от души и пособирать предметы/поотгадывать, как до них добраться. И да - имхо игра однозначно для вечера/ночи =)

Читайте также: