Call of cthulhu 2018 сюжет

Обновлено: 03.07.2024

На первый взгляд может показаться, что детективный ужастик Call of Cthulhu: The Official Video Game имеет линейное повествование с одним единственным финалом. Однако на самом деле это не так. Во время прохождения игры вам предстоит частенько принимать решения, которые могут оказаться существенное влияние на концовку. Некоторые из них имеют очевидные последствия, а другие кажутся незначительными.

В этом руководстве мы расскажем вам, какие концовки есть в Call of Cthulhu (2018) и подскажем, что именно нужно сделать, чтобы получить их. К тому же мы укажем на лучший финал. Впрочем, не ожидайте от него полностью счастливого конца, так как речь все же идет о проекте, который был вдохновлен произведениями Говарда Лавкрафта.

Сокровенные Культы

В этом финале главный герой оканчивает жизнь самоубийством. Для его получения выполните следующие действия:

  1. Не пейте алкоголь.
  2. Прочитайте все оккультные книги.
  3. Всегда выбирайте ответ на языке Р’льеха.
  4. Примите помощь Дрейка.
  5. Спасите Дрейка.
  6. Примите знания Левиафана, но когда появится выбор «Принять истину» или «Принять реальность» (во время разговора Пирса со своими клонами) выберите второй вариант.
  7. Убейте Брэдли.
  8. Откажитесь от съедания плоти Левиафана, а затем выберите опцию «Пожертвовать собой».

В конце покажут кабинет главного героя, в котором рабочие пакуют его вещи, а на полу стоит картина, где изображен Пирс, стреляющий себе в голову.

Сразиться с судьбой

В этой концовке главный герой отказывается принять участие в ритуале и решает провести контр-ритуал. Для ее получения нужно сделать следующее:

  1. Не пейте алкоголь.
  2. Примите помощь от Дрейка.
  3. Прочитайте все оккультные книги.
  4. Всегда выбирайте ответ на языке Р’льеха.
  5. Убейте Брэдли.
  6. Спасите Дрейка (это важно, так как без него вы не сможете получить достижение).
  7. Примите знания Левиафана, но когда появится выбор «Принять истину» или «Принять реальность» (во время разговора Пирса со своими клонами) выберите второй вариант.
  8. Откажитесь от съедания плоти Левиафана, а затем выберите опцию «Провести контр-ритуал».

В конце на главного героя наложат заклятье, и он окончательно лишится рассудка, поэтому остаток своих дней Пирс проведет в психиатрической лечебнице.

Зов Ктулху

В данном финале главный герой соглашается на проведение ритуала по вызову древнего божества. Получить его можно практически при любом раскладе, поэтому можете принимать любые решения.

Если вы выберите данную концовку, то почти все персонажи погибнут, а великий и ужасный Ктулху наконец-то проснется после долгого сна.

Прощание – лучшая концовка

Сразу отметим, что лучшая – это не значит хорошая. Просто нам она показалась более или менее положительной. Чтобы ее получить сделайте следующее:

  1. Выпейте алкоголь.
  2. Прочитайте все оккультные книги.
  3. Не выбирайте ответ на языке Р’льеха.
  4. Примите помощь от Дрейка и спасите его.
  5. Не принимайте знания Левиафана.
  6. Спасите Брэдли.
  7. Откажитесь пить лекарство и съедать плоть Левиафана.
  8. Выберите вариант «Все кончено» в финальном диалоговом меню.

Сара решит покончить с собой, сбросившись с уступа. После титров нам покажут кабинет главного героя, в котором он смотрит на картину, стоящую перед ним. На ней нарисована Сара, лежащая на камнях.

Как и в Dark Corners of the Earth, в новой Call of Cthulhu мы играем за частного детектива. На сей раз это бывший коп и ветеран Первой мировой Эдвард Пирс. Его, конечно, сложно назвать здоровым — тяжёлый груз прошлого, депрессия, алкоголизм дают о себе знать, но всё же это профессионал, полный решимости расследовать загадочную гибель известной художницы Сары Хокинз и всей её семьи.

Впрочем, поездка на удалённый остров Даркуотер, что близ Бостона, быстро расставляет всё по своим местам, и вместо нуар-детектива мы получаем настоящий болезненно-бредовый хоррор по Лавкрафту. Прогулки по побережью, устланному трупами китов и бледно-зелёным туманом, посещение мрачного особняка Хокинзов, под которым обнаруживается логово зловещей секты, процедуры в местной психиатрической лечебнице, возглавляемой доктором-садистом, просмотр жутких картин художницы Сары, из которых буквально выпрыгивают чудовища (это прямые отсылки к рассказу «Модель для Пикмана»), — всё это пагубно влияет на разум нашего бравого детектива.

И вот он уже видит живыми тех, кто пять минут назад погиб у него на глазах, перемещается в чужие тела, слышит странные голоса и толком не понимает, где тут явь, а где сон. Реальность и видения переплетаются в тугой комок, и именно в таком состоянии Эдвард Пирс должен принять решение, от которого зависят судьбы мира и его жизнь.

Call of Cthulhu обзор игры

Стрелять приходится ровно в одном эпизоде.

Хребты безумия

При этом у нас вроде бы есть возможность держать рассудок героя в более-менее здравом состоянии. Периодически игра ставит перед выбором, пить снотворное или нет, читать запретные оккультные книги или закрывать их скорее от греха подальше, — это вроде бы влияет на судьбу главного героя, его разум и на концовку всей истории.

Но на самом деле, что бы вы ни решили, после определённых сюжетных событий Эдвард Пирс всё равно будет находиться в состоянии психоза, что откроет в диалогах новые реплики. А вот на финале всей этой грустной истории такие решения всё же отражаются. Просто жаль, что их последствия мы ощущаем по большому счёту только в конце, где всё сводится к чисто математическому высчитыванию одного из вариантов развязки.

Он получил эту роль

В любом случае авторы Call of Cthulhu ставят (или делают вид, что ставят) на нелинейность и отыгрыш роли. Вся игра представляет собой хоррор-адвечнуру с вкраплениями экшена (очень маленькими, надо сказать), стелса, решением пазлов, диалогами и периодическим выбором, что и как дальше делать.

Проникнуть на склад семьи Хокинзов можно по-разному — попытайтесь сразу обмануть сторожей или сначала найдите одинокий дом рядом, вскройте замок, отыщите компромат и пускайте в дело старый добрый шантаж. Сбежать из нехорошего места тоже разрешают двумя способами — закоротить странный аппарат, предварительно активировав несколько рычагов в разных помещениях, или сломать газовые трубы, чтобы отвлечь внимание охраны.

Call of Cthulhu обзор игры

Уровни в больнице — самые тяжёлые и неуютные.
Нелинейность только развивается благодаря тому, что игра во многом базируется на настольной системе, дебютировавшей ещё в 1981 году, и предлагает улучшать несколько параметров главного героя. С помощью «Красноречия» можно убеждать собеседников в диалогах, «Сила» позволяет надавить на них, сломать или передвинуть какой-нибудь механизм, а также выбить дверь, если не удаётся вскрыть замок.

Ктулху фхтагн

Став экспертом или мастером в «Поиске» (все параметры прокачивают от «Любителя» до «Мастера»), вы будете чаще находить скрытые предметы. А это важно, учитывая, что такие показатели, как «Медицина» и «Оккультные науки», прокачиваются только за счёт найденных книг: они позволяют ставить верный диагноз и осознавать скрытые от остальных вещи, а в случае с оккультизмом — ещё и понимать, что значит «Ктулху фхтагн».

Есть также «Психология» и «Расследование». Последнее особенно важно — оно не только повышает навыки вскрытия замков, но и позволяет более эффективно реконструировать события, когда по сюжету нам, например, нужно понять, что стало причиной пожара в особняке Хокинзов или как произошло очередное убийство.

Тут тоже, конечно, периодически проскальзывает мысль, что прокачка сделана «для галочки» и мало на что влияет. Ну не будет возможности использовать в диалоге «Красноречие», «Психологию» или «Силу», так всё равно появится общедоступная реплика, которая поможет продвинуть сюжет дальше. Но всё равно лучше с половинчатой ролевой системой, чем без неё, — так игровой процесс становится насыщеннее, появляется желание исследовать локации, думать над развитием персонажа и отыгрывать роль.

Call of Cthulhu обзор игры

Очки прокачки выдаются автоматически после важных сюжетных событий.

Шепчущий во тьме

В итоге игра, несмотря ни на что, держит в напряжении, сохраняет интригу и в целом оставляет приятное послевкусие — пусть даже графика тут не самая навороченная, а закончится всё, скорее всего, не самым приятным образом. В Call of Cthulhu встречаются интересные загадки, а простенький стелс (можно даже прятаться в шкафах!) грамотно чередуется с исследованием и напряжёнными сценами, заставляющими нас, например, быстро уничтожать руны, которые удерживают потустороннее чудище в этом мире, — в процессе приходится использовать фонарь, свет которого замедляет врага. Многочисленные диалоги хорошо написаны и всегда оставляют пространство для выбора.

Наконец, местами тут страшно — особенно когда мы бродим по коридорам психлечебницы с лампой. Свет в ней постепенно гаснет, в этот момент из подступающей тьмы начинает раздаваться жуткий шёпот, а уж когда лампа совсем погаснет… Брр. Пару раз я реально подпрыгивал. К слову, когда Эдвард Пирс прячется в шкафу, оказывается в темноте или видит что-то неприятное, картинка начинает расплываться, дыхание его учащается, и мы буквально кожей ощущаем, как детективу неуютно, страшно и хочется домой, к старой доброй бутылке вискаря…

Call of Cthulhu обзор игры

Какая же игра по Лавкрафту без осьминожки?

Учитывая неоднозначную репутацию авторов, Call of Cthulhu вполне могла обернуться разочарованием. Но, слава Старшим Богам, этого не произошло — мы получили действительно отличную, лучшую за последние годы игру по Лавкрафту, адвенчуру на стыке хоррора, квеста, стелса и RPG, которая точно передаёт атмосферу произведений культового писателя и при этом предлагает насыщенный, разнообразный и местами нелинейный геймплей.

Плюсы: интересный сюжет; точно переданная атмосфера книг Лавкрафта; встречается нелинейность; попадаются интересные головоломки; отличная работа со звуком.

Минусы: не самая современная графика и анимация; нелинейность местами кажется липовой, а прокачка — мало на что влияющей.

Рассказ Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» был впервые опубликован в 1926 году. И хотя сам автор отзывался о нём довольно нейтрально, его произведение позднее было высоко оценено критиками, у него появились свои фанаты и даже сложился самый настоящий околорелигиозный культ. Конечно же не обошлось и без компьютерных игр по мотивам. В 2005 году Headfirst Productions явили миру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, затем настало затишье и лишь в нынешнем 2018 году, спустя 13 лет выходит новая игра, посвящённая спящему в глубинах Тихого океана Древнему…

Новой Call of Cthulhu было не избежать сравнения с Dark Corners of the Earth, ведь это тоже Зов Ктулху, и многие игроки ожидали что-то в духе той самой игры 2005-го года. Однако спешу вас заверить: это два совершенно разных продукта, пусть и имеющие ряд схожих черт, но и те скорее лишь внешние. В отличие от того сурового и беспощадного к казуальщикам survival-horror шутера, который мы видели 13 лет назад, Call of Cthulhu 2018 года это уже смесь хоррора, ролевой игры и квеста, что обуславливается стремлением разработчиков частично или полностью перенести на экраны мониторов настольную игру 1981 года с одноимённым названием. Но в подробности я углубляться не буду.

Строго говоря Dark Corners of the Earth с Ктулху связана вообще никоим образом не была. Сюжет игры основывался на рассказах «Тень над Инсмутом», «Вне времени», а также других произведениях писателя в большей или меньшей степени, и, надо отдать игре должное, она строго следовала первоисточнику, местами практически полностью копируя события, изложенные в рассказах. Но всё-таки каким образом имя старшего Древнего попало тогда в заголовок игры – не ясно.

В то время как новый Зов Ктулху своё название вполне оправдывает и соответствует сочинению Лавкрафта как по духу и, не побоюсь того слова, почти идеально воссозданной атмосфере, так и соотносится с первоисточником множеством сюжетных параллелей, о которых мне хотелось бы поведать, но… спойлеры…

Call of Cthulhu — это не игровая интерпретация «того самого» рассказа (и уж тем более не продолжение, ремейк, перезапуск и т.д. игры 2005-го года, так что просто глупо писать «оригинал был лучше». ). Тем не менее можно проследить много параллелей между сюжетом игры и «Зовом Ктулху» Лавкрафта

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему почти в каждой игре по Лавкрафту мы играем за детектива? Я ни в коем случае не собираюсь ругать за это новую Call of Cthulhu, но просто вспомните: Зов Ктулху 2005-го – детектив Джек Уолтерс, Darkness Within – следователь Говард Лорейд. Так же и в новой игре главным героем является детектив Эдвард Пирс.

После того как закончилась Первая мировая война, в которой Пирс принимал непосредственное участие, вернувшись на гражданку, он становится частным сыщиком. На дворе двадцатые годы. Пошатнувшаяся во время войны психика героя подарила ему депрессию, бессонницу и жуткие кошмары, мучающие Эдварда по ночам. Всё это ему помогали заглушать лишь две вещи – снотворные таблетки и стаканчик крепкого скотча.

Ещё один детектив… ещё один алкоголик.

Пробудившись от очередного кошмарного сна, в котором творилось что-то вовсе невообразимое, герой впускает игрока в свой «офис». Пока мы изучаем рабочее место детектива, а затем треплемся по телефону с секретаршей, за дверью кабинета появляется новый клиент. Пирс открывает перед ним дверь, однако браться за очередное банально-скучное дело он вовсе не спешит. Но, как оказалось, дело было необычным. Клиентом являлся отец погибшей некоторое время назад знаменитой молодой художницы по имени Сара Хокинс. Вместе со своим мужем и сыном она погибла во время пожара в их поместье в городке Даркуотер, что находится на уединённом островке недалеко от побережья Штатов. Ходили слухи, что Сара была одержима, и принёсшие ей такую популярность жуткие картины были плодами её психического расстройства. Полиция закрыла это дело, заявив, что то был несчастный случай. Но отец Сары, так не считал, как и не считал свою дочь сумасшедшей, и единственный на кого он мог теперь рассчитывать, единственный, кто мог выяснить истину это детектив Эдвард Пирс.

Сюжет игры оказался настолько захватывающим, что ты втягиваешься уже буквально в самом начале, едва только начинаешь опрашивать свидетелей, собирать улики, в общем проводить натуральное расследование. Call of Cthulhu овивает тебя своими липкими щупальцами и удерживает до самой развязки. История получилась очень закрученной и полной неожиданных поворотов. На протяжении всей игры ты пытаешься собрать, казалось бы, несовместимые фрагменты головоломки и под конец, когда всё складывается в одну ровную линию ты испытываешь неописуемые удовольствие и восторг и… хочется ещё.

На что будет влиять система психического здоровья и чему разработчики научились из предыдущей игры по мотивам «Зова Ктулху».

По словам ведущего дизайнера уровней Call of Cthulhu: The Official Video Game, Ромена Виарта (Romain Wiart), в студии Cyanide заимствовали элементы как из произведений Г.Ф. Лавкрафта, так и из основанной на них настольной RPG, однако не придерживались первоисточников строго.

Целью авторов было передать их дух и «заставить игроков испытать то же, что и при чтении оригинальных повестей». Добиться этого они хотят с помощью сюжета, написанного специально для хоррора автором нескольких сценариев для RPG Марком Моррисоном.

Лавкрафт не описывал каждую деталь своей мифологии досконально, о многом он рассказывает нарочито расплывчато, например, о происхождении божественных сил. Поэтому каждый может привносить в его творения нечто своё.

А многие, как мы, продолжают написанное им. Думаю, это из-за такого большого пространства для интерпретации. Кто-то будет держаться первоисточника, а кто-то подойдёт с выдумкой, но я думаю, оба варианта могут быть хорошими.

Так люди лишь сделают эту мифологию богаче.

Ромен Виарт ведущий дизайнер уровней Call of Cthulhu

В грядущей Call of Cthulhu, как и в оригинальной RPG, а также видеоигре Dark Corners of the Earth, вышедшей в 2005-м, будет собственная система душевного здоровья.

Как объясняет Виарт, психическое состояние будет зависеть от поступков игрока, делая выбор, который позволит главному герою сохранить свой разум. По всей видимости, пользователей будут «наказывать», постепенно отнимая возможность влиять на развитие сюжета.

Так же, как и в книге, и в настольной RPG, постепенно вы будете терять своё душевное здоровье. Хоть как-то сохранить его вы сможете, распоряжаясь специальной шкалой.

Если вы будете делать правильный выбор, то вы сможете сохранить свободу воли ближе к концу игры. Так что прежде всего эта механика повлияет на финал, на то, предоставят ли вам определённый выбор, увидите ли вы определённые сцены.

Концовок будет несколько, но если ваш персонаж начнёт сходить с ума, то их будет становиться меньше, как и ваших возможностей. Ведь главный герой будет неспособен мыслить рационально.

Ромен Виарт ведущий дизайнер уровней Call of Cthulhu

Душевное здоровье будет влиять и на другие части Call of Cthulhu, однако на какие именно, разработчик не уточняет.

Игру можно будет проходить разными способами, в зависимости от того, какие способности персонажа будет развивать пользователь. Какие-то пути будут недоступны, к примеру, из-за того, что герою не хватает выносливости, и вернуться к этой развилке будет уже невозможно.

При этом разработчики обещают, что в отличие от Call of Cthulhu 2005 года, их игра по ходу сюжета «не превратится в шутер». Пользователей хотят заставить размышлять о подходе к каждому противнику, а не прибегать к пистолету при каждом удобном случае.

На самом деле, такой способ прохождения был и в настольной RPG, хоть он и не был оптимальным.

Мы хотим, чтобы у вас было много разных вариантов, чтобы вы думали, и когда сталкиваетесь с противником, искали возможность победить его.

Ваше огнестрельное оружие — не выход. Иногда оно может выиграть вам время, но это не главный способ сбежать или победить.

Ромен Виарт ведущий дизайнер уровней Call of Cthulhu

Как говорит Виарт, «основной» вариант прохождения займёт около 12-15 часов, но на хоррор может уйти и больше времени в зависимости от того, по какому пути решит пойти игрок.

Call of Cthulhu: The Official Video Game пока что не имеет точной даты релиза. В сентябре разработчики сообщили, что планируют выпустить в 2018 году на ПК, Xbox One и PS4.

Читайте также: