Builder simulator прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Builder Simulator – симулятор строителя с видом от первого лица. Тут нельзя командовать бригадой рабочих. Игра предлагает примерить на себя все роли и самостоятельно возвести постройку с нуля. Строить можно не только жилые дома, но даже магазины и промышленные здания. Инди-проект может послужить обучающим пособием.

Создатели попытались сделать упор на реализм. Местная система крафта позволяет создавать строительные материалы. Чтобы получить бетон, необходимо смешать воду с цементом. Но если сделать это в неправильных пропорциях, то результат окажется не очень хорошим. Во время работы на объекте понадобится следить, чтобы ресурсы не иссякли.

В Builder Simulator есть система помощи, которая научит базовым основам строительства. Геймер будет использовать различные инструменты вроде лопат, шуруповёртов, молотков, пил и прочего. Также он сможет воспользоваться специальным оборудованием, например тачками и бетономешалками.

Антураж выполнен правдоподобно. На площадке лежат горы песка, кирпичи, деревянные поддоны. Процесс создания объектов сделан очень детально. Пользователю предстоит заниматься фундаментом, делать каркас, класть полы и выстраивать стены, заниматься шлифовкой и цементированием, закручивать болты, позаботиться о кровле и даже прокладывать канализационные трубы.

То ли судьба, то ли везение, то ли случайное стечение обстоятельств, но как только я задумался о строительстве небольшой постройки из кирпича, на обзор пришла Builder Simulator — достаточно реалистичный и моментами сложный симулятор строителя. Авторы проекта обещают научить геймера с нуля построить дом, заложив предварительно фундамент (об этом, как говорят специалисты, лучше на забывать), и даже расскажут, как положить крышу так, чтобы в дождь не капало. Правда, стоит отметить один очень важный момент — это версия 0.1, альфа, где ещё нет 90% контента и игровых механик. Игре до релиза ещё год, если не больше, но уже сейчас она выглядит достаточно увлекательной, чтобы о ней рассказать.

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Геймплейный трейлер, у которого с реальным геймплеем ничего общего

Сделать идеальный раствор, а потом вылить мимо — прямо как в жизни

Разработчики решили сделать упор на реализм, так что в данном симуляторе строителя вам вообще не будут помогать в процессе постройки. Абсолютно всё нужно делать самостоятельно, что, безусловно, приносит лишь удовольствие. Для примера — перед возведением дома нужно сначала заложить фундамент. Копать траншею игроку не дают (возможно, добавят потом), но вот выставлять каркас из дерева для заливки раствора нужно в ручном режиме, плюс в данную траншею потом нужно ещё и арматуру положить, чтобы фундамент был прочнее. Только после этого нам предлагают взяться за самое интересное — замешивание раствора.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты
Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

После 8 часов в альфа-версии фундамент закладываешь уже вслепую

У нас есть бетономешалка, включая которую со счёта игрока начинают снимать деньги. Правда, в альфа-версии у меня было 50 тысяч, чего хватит на год работы бетономешалки, а на релизе, вполне возможно, придётся весьма активно включать и выключать устройство, дабы сэкономить деньги. В бетономешалку нужно самостоятельно заливать воду из специального опрыскивателя, плюс самому же забрасывать щебёнку, песок и цемент. Это, как по мне, самое интересное занятие — нужно закидывать определённое количество того или иного материала, чтобы в итоге получить качественный раствор.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

Рецепты идеального раствора пока что нужны лишь для галочки

Более того, нужно понимать, что пока вы носите «ингредиенты», раствор уже замешивается, так что стоит быстрее двигаться и не стоять по пять минут, пока деньги снимаются со счёта. И, естественно, для разных целей — разный раствор. Для фундамента нужно замешивать с большим объёмом песка, щебёнки и цемента, чтобы конструкция была прочнее, а для закладки стен щебёнка нам уже не нужна. Благо, рядом с бетономешалкой имеется удобная таблица, которую, правда, перевели немного неправильно, и по ней можно ориентироваться в процентах компонентов для создания идеального раствора. Возможно, в будущем это будет влиять на качество постройки или конечную оценку.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

С процентами проще, но теряется дух реализма

Важное уточнение — изначально в игре была полоса с «ингредиентами» над бетономешалкой, но там не было процентов и всё приходилось делать на глаз. С внеочередным обновлением разработчики добавили удобную полосу с процентами, по которой куда проще ориентироваться. Да и не стоит забывать, что в данной игре бетономешалка бездонная. Например, если вы засыпали 70% песка и 30% щебня, то досыпая сверху ещё цемент или заливая воду, процент песка и щебня просто уменьшится — выливаться за края ресурс не будет. Правда, дальше у вас всё равно будет шанс испоганить хороший раствор — достаточно лишь неаккуратно наклонить мешалку, переливая смесь.

Шуруповёрт, который пока не нужен

На текущий момент в игре имеется пять инструментов, но пользоваться дают только лопатой и руками. Собственно, при помощи рук игрок может таскать предметы вроде мешков цемента или арматуру, лопатой можно нагружать песок в бетономешалку или закидывать щебёнку. Ещё есть шуруповёрт, который, судя по геймплейному трейлеру проекта, необходим для закручивания винтов в доски и различные конструкции, плюс имеется мастерок, чтобы накидывать цемент при укладке кирпича, и кирка. К сожалению, на текущем этапе игра просто не может предложить пользователю возможность все эти инструменты использовать, но это, естественно, временное решение.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

В ранней версии игры инструменты располагались в нижней части экрана, теперь они появляются по зажатию колеса мыши

Позже будет лучше

На странице игры в Steam есть ролик, в котором продемонстрировано, что игра должна предоставить аудитории на момент релиза. Геймер будет получать участок земли и чертёж дома, после чего можно будет самостоятельно заказывать необходимое количество строительных материалов, заливать фундамент, выстраивать стены из кирпича, класть балки, делать крышу и так далее. Фактически, игрок получит возможность возвести сооружение от этапа пустующего клочка земли до полноценного готового дома. Кроме того, за успешное возведение постройки начисляется оценка, мотивирующая работать лучше, быстрее и тратить меньше средств на ненужные расходники.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

Сейчас даже проект дома сделать нельзя — ров для фундамента выкопан заранее

Но большая часть всего этого ещё не создана — ролик, видимо, просто «нарисован» — сейчас ресурсы заказывать не нужно, так как они сразу есть на площадке, да и до возведения дома геймплей банально не доходит, так как готовы не все инструменты. Конечно, авторы обещают несколько разных вариантов домов, чтобы вы не строили одно и то же постоянно, плюс будет два режима — простой с подсказками и профессиональный для тех, кто хочет ощутить себя настоящим прорабом. На максимальном уровне сложности игра не даст вообще никаких подсказок, так что всё нужно будет делать самому. Звучит круто и обещанный разработчиками геймплей выглядит привлекательно, но нужно понимать, что это лишь обещания, а на текущий момент игра выглядит в десятки раз сырее.

Слабые места

Я не буду записывать в недостатки игры какие-то недоработки вроде пропадающей модели бетономешалки или то, что средство для набора воды частенько проваливалось сквозь текстуры. Это всё вполне ожидаемо и нормально для альфа-версии игры, которую обычно игрокам и не показывают. Другое дело, что сейчас проект не обладает важнейшей базовой функцией — возможностью сохранить свой прогресс. То есть, каждый раз вы начинаете с самого начала — закладываете деревянные рамки, кладёте арматуру, мешаете раствор. Это интересно первые раз десять, потом надоедает и хочется чего-то нового, но возможности сохранить прогресс и продолжить позже, когда геймплей расширят, нет.

Обзор Builder Simulator. Построй дачу, не выходя из комнаты

Впрочем, разработчики сразу предупреждают, что это лишь альфа, а не финальный релиз

Довольно странно оценивать симулятор строителя, который сам ещё на этапе планирования, но всё же — игра выглядит весьма увлекательно. Разработчики идеально попадают в аудиторию тех геймеров, которые предпочитают медитативный геймплей, любят делать всё сами, своими руками, думать, планировать, оценивать и записывать в блокнот, сколько щебня кинуть в раствор. Кроме того, для многих это будет ещё и неплохой базой перед началом реального строительства дома или дачи — вы уже будете понимать, что раствор можно легко вылить мимо, а фундамент нужно закладывать с арматурой. Надеюсь, что с обновлениями затягивать не будут, и игра вскоре станет тем, что показали на геймплейном трейлере в Steam.

Я играл в раннюю версию игры, так что некоторые пункты могут не работать:

1. Каждый день после рабочего дня выключайте компьютер и свет в комнате! Так вы немного сэкономите счет за электроэнергию!

2. Если вы установили программы, забыли флешку достать или не выключаете безопасно компьютер (нажали на правую кнопку мыши), то ничего страшного! Штрафов не будет, у клиентов будут работать компы и у вас сохранится флешка! Экономия времени - 50%!

3. Рекомендую все-таки установить мод на скорость 3D Маrk, так как большую часть заказов нужно посчитать сколько-то там цифр!

4. Не знаю как вы, но когда мне приходит заказ на "диагностика и ремонт", то я включаю свет в комнате, чтобы проверить есть ли пыль!

5. Хотите сэкономить деньги? Тогда вам стоит побыть немного Вангой! Как? Примите любой заказ, затем (ВАЖНО) сохранитесь! Нажмите на следующий день и пошарьтесь с компами! Запишите те предметы, которые вам необходимы (запчасти) и выйдите на главное меню! [Загрузите сохранную игру] и заказывайте запчасти, которые вы записали! На следующий день у вас не только привезли компы, но и запчасти! Заработаете больше!

6. Я не в курсе, работает ли это рандом или нет! Короче, будет письмо от test.telecom, что вы заработаете 4.000 баксов! Три раза проходили письма от этого адресата с "0" балансом! Я рискнул и заплатили 4.000! Так делал 4 раза начиная с самого начала и за все 4 раза мне заплатили 4.000 баксов!

7. Знайте, если вы сделаете что-то не так (клиенту вернули не все комплектующие, своровали и т.п.), то репутация ухудшится и вы можете обанкротиться! Кстати, некоторые клиенты могут обратиться к вам по три, а то и 5 раз! И эти же клиенты могут посоветовать вашу фирму (улучшить репутацию)! Так что читайте внимательно!

8. Продавайте или избавляйтесь от сломанных комплектующих! Они вам ни к чему и к тому же починить не сможете!

9. Не следует брать 3D Маrk с каким-то числом, если вы новичок или не достаточно знаете о комплектации компа! Некоторые из таких заданий не окупается!

11. Единственное для меня необходимой вещью служит "авто-подключение к кабелям"! Очень удобно и главное время экономит!

До недавнего времени мне было забавно слушать истории людей, которые проводили своё свободное время за играми, полностью повторяющими их реальный вид деятельности. Например, как автослесари играют в Car Mechanic Simulator, дальнобойщики в Euro Truck Simulator, а люди, прожившие всю жизнь в деревне, в Farming Simulator.

Но, взяв свою бесплатную копию на раздаче в EGS, я решил попробовать поиграть в неё и узнать, что это за игра и насколько в ней достоверный геймплей. В первую очередь, игра меня заинтересовала потому, что по роду своей деятельности иногда мне приходится возится с компьютерами. Да и в свободное от работы время я помогаю родственникам и знакомым починить или собрать компьютер.

Процесс сборки нового компьютера в реальности для меня является очень волнующим событием. В первую очередь потому, что это очень дорогое удовольствие. Свой первый домашний компьютер я собрал в августе 1998 года (по работе я этим занимаюсь с 1996 года), как раз со стартом дефолта. Когда я пришёл выкупать свои комплектующие со знанием, что 1 доллар равен 6 рублей, меня поставили перед фактом, что 1 доллар уже равен 7,5 рублей и нужно поторопиться найти недостающую сумму, чтобы цена не повысилась ещё больше. Так, в один и тот же день я стал и счастливым обладателем компьютера на базе Pentium MMX 133 МГц и ЭЛТ-монитора Samung SyncMaster 55e (кот обожал на нём спать) и должником одновременно. А на следующий день 1 доллар стоил уже 15 рублей.

Именно поэтому я люблю вскрывать коробки с новыми комплектующими, вдыхать их особый запах, аккуратно собирать их воедино и наслаждаться проделанной работой. В игре же это всё сводится к чередующимся одинаковым заданиям с уже отработанными действиями. И я вполне согласен, что даже те профессионалы, которые раньше любили собирать компьютеры, со временем выгорают и делают это на автомате.

Игра начинается с того, что «любимый» дядюшка Тим скинул свою фирму по ремонту компьютеров с отрицательной суммой на счету и кучей обозлённых клиентов на плечи игрока, а сам уехал отдыхать в Испанию. С этого момента придётся заниматься ремонтом и обслуживанием компьютеров и стараться исполнить все желания клиентов, чтобы заработать деньги и получить от них положительный отзыв в «Обзовике» — местном аналоге «Отзовика».

В общих чертах геймплей вполне схож с реальными действиями по сборке компьютера — заказать комплектующие, собрать их так, чтобы компьютер запустился и сразу не сгорел, установить операционную систему, прогнать тесты и вернуть его клиенту.

При правильной, выполненной в срок, сборке и исполнении всех пожеланий клиента (например, использовать при сборке кабеля определенного цвета) можно заработать хорошую репутацию в «Обзовике». Соответственно, при неправильной сборке (например, если забыл нанести на центральный процессор термопасту) получаешь плохие отзывы. При наличии хороших отзывов, количество клиентов растет и вместе с ними растёт и количество заказов и благосостояние фирмы.

При успешном выполнении заказов повышается уровень фирмы и становятся доступны более дорогие комплектующие. Также, с ростом уровня фирмы, дядюшка время от времени предлагает выкупить у него её небольшие доли за огромные на этот момент деньги, а потом и вовсе продает всю фирму игроку.

Что не понравилось:
  • Отсутствие этой игры у меня в Steam (кстати, добавляйтесь ко мне и моему куратору), потому что я ачивкодрочер, а достижения в EGS хотя и «включили», но они либо не работают, либо работают через раз. Да и перед кем в EGS хвастаться ачивкам?! Ну и да, это скорее моя проблема, чем проблема игры.
  • Аркадность симулятора, в котором всё сделано поверхностно и нет каких-то глубоких механик и/или техник сборки, оптимизации и ремонта компьютеров. Если какой-нибудь новичок решится собрать компьютер, основываясь на знаниях, полученных из игры, то, в лучшем случае, он у него не заработает. Но, скорее всего, он испортит комплектующие и не сможет вернуть деньги по гарантии, так как это не гарантийный случай. Например, механика разгона в игре настолько примитивна, что в реальности может привести к плачевным результатам.
  • Весь геймплей игры основан на сборке именно системных блоков. Но, профессионалы занимаются ноутбуками, принтерами, мониторами и ещё множеством разнообразной периферийной техники.
  • Отвратительная оптимизация игры, которая даже на самом низком уровне графики нагревает мою видеокарту до 70+ градусов.
Что понравилось:
  • Огромный выбор разнообразных комплектующих для сборки компьютеров, в том числе и реально существующих.
  • Мини — истории, которые поданы в виде заказов на сборку и/или ремонт компьютеров и длящиеся на протяжении нескольких заказов. Моя любимая история — о киберспортсмене Оли.
  • Почти реальное отображение комплектующих — вентиляторы крутятся, RGB-подсветка переливается всеми цветами радуги и так далее.
Что хотелось бы видеть в игре:
  • Более глубокие механики. Например, в заданиях по сборке компьютера, который должен достичь определенный рейтинг в 3DMark, основное значение имеют тип центрального процессора и видеокарты, а остальным можно пренебречь. О, сколько же я сделал сборок с топовыми процессором и видеокартой, но с 2 Гб оперативной памяти и блоком питания на 250W. Правда, для дорогих комплектующих всё-таки приходится приобретать мощные блоки питания, особенно если в сборке используется разгон.
  • Обычный калькулятор для подсчёта рейтинга в 3DMark и текст письма заказчика перед глазами, чтобы не приходилось каждый раз бегать к рабочему компьютеру для уточнения каких-либо деталей заказа.
  • Бóльшее разнообразие техники, которую можно собрать и разобрать — ноутбуки, принтеры и так далее.

Кто ещё не успел забрать игру в EGS, поторопитесь! Раздача закончится 14 октября.

Читайте также: