Breath of fire 3 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Прежде всего о самых распространенных терминах.
Experience, experience points — опыт, очки (их накопление приводит к росту возможностей персонажа).
HP — hit points (жизнь).
АР — action points ("очки действия" — эквивалент маны. магической энергии).
Раненый герой характеризуется тем, сколько жизней у него осталось, и тем, сколько будет, если его полностью вылечить — Max HP.
Точно так же обстоит дело с АР.
Наконец, отдых в трактире (Inn) или на большой карте, восстанавливающий HP и АР, называется rest.

Напоминаю: герой характеризуется силой (Strength), способностью к защите (Defense), тем, насколько мощны его заклинания (Intelligence), и ловкостью (Agility). Последний параметр влияет на то, каким по счету будет бить герой в каждом круге боя: самые "ловкие" бьют первыми.

Каждый герой в бою может следующее: бить (центральный вариант в меню), использовать заклинание или skill (вверх), использовать предмет (вниз), защищаться (вправо; я практически не использовал) и изучать монстра (влево; examine, позволяет выучить используемые монстром заклинания). Кроме того, нажатие L1 выбирает режим Challenge — герои наносят удары, не используют заклинания и даже не лечатся; применяйте для ускорения ввода команд, когда уверены в своих силах. Удерживание start и креста приводит к отмене режима; нажатие R1 — Escape (убежать).

Начните игру со следующего: в настройках в начале игры включите Autorun (режим передвижения бегом). Ходить (а не бегать) вам все равно придется только в исключительных случаях — и тогда вполне можно нажать "круг", в противном случае вам придется держать "круг" практически постоянно.

Учтите, что если к моменту окончания боя ваш герой убит (воскрешать — item Ammonia или заклинание Raise Dead (Воскресить мертвого), то его часть experience points не пропадает, а будет разделена между остальными. (В ситуации с заклинанием Monopolize (Присвоить) — та же история: experience получает только применивший заклинание, но зато experienced этого в несколько раз больше.) Если вы не воскресили героя, он встанет после боя сам. Основной минус "смерти" — то, что временно снижается Max HP; заметить изменение можно в статусе — если Max HP снижены, то это показано желтым. При первой же возможности ведите партию отдыхать в трактир или его аналог — обычный rest "на природе" может не помочь.

При одевании внимательно следите за agility — последовательность ударов может значить много. Ради защиты скоростью еще можно пожертвовать, а вот ради атаки — подумайте три раза. В конце концов, если герой дерется преимущественно магией, зачем ему вообще мощный меч? А неплохая магия в Breath of Fire III доступна практически всем.

Еще одно общее замечание — я не упоминаю в солюшене обо всех уголках с секретами, их слишком много, но советую: не ленитесь облазить все, что только можно. Если угол дома закрывает кусок карты — поверните карту (default — R1); если стена потрескалась, выстрелите по ней из пушки; если куда-то трудно забраться — постарайтесь это сделать; если камень лежит — попробуйте его пнуть. В Breath of Fire III полно маленьких секретов, которые не играют определяющей роли при прохождении, но могут порадовать увлеченного бойца. О самых ценных (для самых ленивых) я все же буду сообщать.

Система Master'ов

По-русски — наставников. Master способен влиять на рост параметров героя и учить его (с ростом уровня) новым заклинаниям. Но если первое доступно всем героям, то второе — только какому-то одному: то есть если кто-то один выучил заклинание у определенного master'a, то другому это уже не светит. Что из этого следует? Если вы стремитесь оптимизировать процесс игры в Breath of Fire III то вам надо отдавать разных героев разным master'ам (a skill'aми — приобретенными навыками — можно потом делиться через skill notes (см. ниже). Кроме того, skill'ы даются за определенное количество уровней, полученных "под" этим master'ом, однако первый не считается. То есть для героя, пришедшего к mastery на б-м уровне, повышение на 2 уровня — это с 7-го по девятый. И не говорите потом, что таблица вас обманывает. Да, заклинание Monopolize — замечательный способ сдержать чье-либо развитие: чтобы уровни зря не росли без master'a. Только не забудьте в погоне за заклинаниями о том, что не стоит отдавать мага в обучение к качку, от которого только Strength да Defense, а АР не дождешься.

Skill Notes

Если вам совсем уж лень было поговорить с Goblin'ом у самого дома, сообщаю: skill'ы можно передавать от одного героя другому. Сначала через основное меню отправляете skill в skill notes, а потом на camp'е используете skill inc и передаете что хотите и кому хотите; только учитывайте то, что skill inc — штука редкая и одноразовая. Формируйте любые, самые совершенные команды магов с помощью уникального изобретения — Skill Notes!

Пойманных рыб можно использовать просто так — как item'ы (предметы), и в Manillo Shop. Для того, чтобы попасть в Manillo Shop, нужно поймать Manillo — здоровая такая дура, ловится на монетку; в воде похожа на черепаху. Запомните, друзья: Manillo имеет при себе редкие ценные предметы, но и просит за них редкую ценную рыбу. И еще запомните: рыбалка — самый простой способ достать item'ы, восстанавливающие АР (Rainbow Trout (радужный осетр), например).

Весь процесс рыбалки заключается в удержании полоски на рыбе; полоска двигается кнопками "вправо"-"влево". Если рыба уже идет к берегу — не только тяните ее, но и подсекайте. Если не ловится какая-то конкретная рыба, попробуйте сменить наживку. Остальное (повадки рыб) несложно выучить после двух-трех попыток.

Самую простую удочку можно купить в McNeil Town. Bamboo Rod (бамбуковая удочка) — в Momo Tower (башня Momo), Deluxe Rod (роскошная удочка) — в Checkpoint (контрольный пункт) около Dauna Mines (шахты в Dauna) (там, где происходит бой с Mikba), Spanner (спиннинг) — в Steel Grave.

Если вы любитель ролевых игр, то наверняка слышали про Divinity II. Если нет, то самое время с ней познакомиться. Купить Divinity 2 Developer's Cut можно воспользовавшись интернет магазином, что значительно сэкономит ваше время. Данное издание уже содержит все дополнения к этой РПГ.

Гора Бумор (Mt. Воитоrе)
Теперь вам надо будет подниматься по горе изнутри. Кроме всего прочего, я очень советую вам обратить самое пристальное внимание на всевозможные сундучки и мешки, в которых может оказаться полным-полно всякого добра. Когда вы поднимитесь на самый верх, вам не надо будет говорить с Мэйсоном, вместо этого вам надо будет спрыгнуть вниз с края для того, чтобы достать Баклера из сундука и вручить его Риу Затем вам надо будет каким-то образом подняться на вершину горы и все-таки поговорить с Мэйсоном Он пригласит вас внутрь и предложит вам выспаться и отдохнуть - а когда вы проснетесь, вы увидите что дверь заперта - и сюрприз, сюрприз, он бежал и сообщил Балио и Сандеру о вашем местонахождении. Вам надо будет выйти в заднюю комнату, а потом посмотреть на пульт управления лифта - затем Нина использует свою магию для того, чтобы активировать переключатель вместо того, чтобы прыгать в последнюю секунду и что-либо нажимать. Когда вы доберетесь до следующей горы, вам надо будет спуститься вниз по ступенькам, а когда вы окажетесь снаружи, вам надо будет пройти по нижней дорожке для того, чтобы взять там мешок с барахлом, которое может вам пригодиться. Вам надо будет подняться на самый верх как раз примерно в это время, опять за вами последуют мрачные всадники. В этот раз вам надо будет спрыгнуть сбоку, а затем превратиться в дракона и соскользнуть вниз. Затем вам надо будет убежать от правосудия на карту мира, а затем пойти по направлению к двум деревьям, которые находятся рядом с горой, там вы сможете добыть обратный ген. Потом вы сможете оторваться и улететь вперед, пройдете мимо места для рыбалки, чуть погодя вы сможете войти в башню, если только это возможно для вас в данный момент. Если здоровье ваше небезупречно, то вам наверное имеет смысл как следует подкрепить силы перед изнурительным штурмом башни, вам надо встать лагерем и в нем отдыхать и набираться сил.

Башня (The Tower)
Как только вы окажетесь снаружи башни, вы сразу же найдете там толстого парня торгующего всякой всячиной, которая может оказаться для вас вполне полезной. Вам надо будет сразу же приобрести стеклянное домино для Риу, а потом также запастись целительными травами, без которых каждому истинному патриоту своей родины и жизнь не мила. Начиная с этого момента все вокруг начнет становиться все тяжелее и тяжелее, так что постарайтесь не расслабляться. Поблизости отсюда вы заметите робота, который расположился рядом с вершиной, он даст вам совет, но такой, от которого вам будет один вред, более того, он его выразит так невнятно, что сразу и не поймешь, о чем идет речь. Вам надо будет пройти в нижнюю левую дверь, рядом с которой вы сможете засечь стоящего человека. Внутри вы заметите кристалл, а если вы там воспользуетесь штырем Нины, то вам удастся запустить таймер, который немедленно начнет обратный отсчет с тридцати секунд. За это время вам надо будет успеть подняться наверх по лестнице, выйти наружу, спуститься вниз по лестнице и вернуться обратно в пруд для того, чтобы нажать все четыре кристалла. НА самом деле это практически невозможно, учитывая довольно ненадежную систему управления - а уж когда все эти витаминные штучки в одном сундуке начнутся, так жизнь вообще будет нелегка. Как только вы снова окажетесь внутри, вам надо будет подняться наверх по лестнице, продолжить движение по коридору, а потом пройти в деревянные двери Продолжайте подниматься наверх по ступенькам, потом поверните направо на самом верху, а затем войдите в комнату - внутри нее находится пункт сохранения с книгой, вам надо будет ею воспользоваться. Выйдите из комнаты, а потом поднимитесь наверх по лестнице, расположенной в самом конце. Когда вы завернете за угол, то к вам подойдет небольшой оранжевый парень, который появится невесть откуда, его довольно близко будут преследовать разрывы. Вам надо будет войти в дверь, через которую сюда зашла взрывная волна, там вы сможете увидеть Момо, вашего нового друга - оглохшую от этого страшного взрыва девицу, любительницу прикладной химии. Ей будет очень трудно вас услышать, когда вы попытаетесь с ней заговорить, так что впереди вас ждут определенные трудности. Когда она вернется, она скажет вам, что тут появилось несколько похожих на бандитов людей, которые вами интересуются. В ходе краткого видеофрагмента, вы выясните, что же это за подозрительные типы, после этого последуют непродолжительные раздумья в результате которых Момо к вам присоединится. Момо на самом деле является одним из самых лучших персонажей во всей игре: у нее очень мощная пушечная атака, а также имеется несколько крайне полезных целительных заклинаний, но при этом у нее не очень много хитов и она не слишком метко стреляет - это ее несомненные недостатки. Самая лучшая для вас стратегия, это предлагать ей целиться в одного противника, и если уж она в него попа¬дет, то убьет наверняка, а для ослабления врагов она не очень хорошо работает. Кроме того, вы сможете использовать Момо для того, чтобы заниматься исцелением ваших бойцов вместо Риу. Самая лучшая идея - это хранить его атакующие очки для того, чтобы использовать их в облике дракона. Есть также и неплохой вариант изменения вашего боевого построения - поставить Риу вперед в атаке. Затем вам надо будет войти в следующую же дверь, которая находится рядом с вами по коридору, там вы сможете найти загадку, в которой вам надо будет осветить все плитки пола.
Номера на плитках идут в следующем порядке:

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
Затем вам надо будет пройтись по этим плиткам в следующем порядке: 15,11,10,14,13,9,10, 6,5,1,2,3,4, 8,12,16,15.
Теперь вам надо будет войти в дверь, которая перед вами гостеприимно распахнется и осмотреть содержимое всех трех сундуков, в одном из которых хранятся Чернила Знания, во втором Огненные и Ледяные Кризмы. Последние - это два варианта оружия для Момо, только она может его использовать. По-видимому наиболее эффективным для вас окажется огненное оружие, поскольку в этих местах враги очень плохо переносят перегрев, вы сможете жарить их сотнями без всякого ущерба для себя. Затем вам надо будет продолжить подъем по лестнице до тех пор, пока вы не доберетесь до двери в самом конце коридора, вам надо будет войти в нее и вести себя как можно осторожнее для того, чтобы не ступить мимо первого набора кубов, а не то вы свалитесь вниз и вам придется снова подниматься на вершину. Вам надо будет нажать переключатели для того, чтобы установить в нужное положение куб в центре сооружения, так что вам надо будет нажать второй и четвертый переключатели. Теперь вам надо будет подняться наверх по лестнице, затем вы сможете войти в дверь на самом верху, за ней вы обнаружите еще одну комнату с загадками, так что вам сначала надо будет нажать синий переключатель, а потом перейти платформу. Вам надо будет войти в двери, которые расположены на самом верху, если вам нужны деньги, то вы туда идите, если зенни вы не любите, просто проигнорируйте это ответвление и пройдите по платформе обратно. Вам надо будет нажать красный переключатель, а потом пройтись по платформе наискосок, затем вы сможете подняться наверх по лестнице, чтобы добыть там Лунные Слезы. Теперь вы сможете преодолеть этот участок и добраться до других переключателей, а потом вам надо будет подняться по лестнице в следующую комнату с загадками. Вам надо будет забраться на серую платформу для того, чтобы перебраться на другую сторону, затем вам надо будет постараться добраться до самого верха. Вам надо будет использовать камни Нины для того, чтобы активировать серый кристалл для того, чтобы раздобыть для вас Грудную Броню. Вам надо будет надеть её на Риу. Теперь вам надо будет спрыгнуть вниз и вернуться обратно к кристаллу, для этого вам надо будет выстрелить в него шесть раз для того, чтобы перебраться на другую сторону, к следующему сундуку, в котором вы обнаружите Игральные Кости из бивней слона. Вам надо будет вернуться обратно к кристаллу еще один разочек и ударить его на этот раз уже одиннадцать раз, чтобы попасть на лестницу на другой стороне. Вам надо будет подняться по следующей лестнице, а за ней вы увидите дверь. Внутри окажется сундук, в котором находится бамбуковый шест. Вы нигде не найдете лучшего удилища для своих уединенных бдений. Теперь вам надо будет подняться по следующим лестницам и выйти в комнату, которую пересекают лазерные лучи, она как будто вся оплетена каким-то зловещим пауком. Тут придется выстрелить в кристалл, а затем поставить всех ваших героев позади него, чтобы добиться желаемого эффекта. Вам надо будет убедиться в том, чтобы никто из ваших персонажей никогда не попадал под лучи, поскольку они наносят своим жертвам очень серьезный ущерб. Самый лучший способ движения в такой ситуации, это проходить комнату боком, для того, чтобы выровнять всех своих героев. Когда вам удастся преодолеть все три луча, вы сможете проникнуть в библиотеку, вам надо будет проверить книжные шкафы для того, чтобы выяснить кое-какие грязные подробности о прошлом папы Момо, затем вам надо будет проверить шкафы в задней части комнаты и нажать переключатель под столом для того, чтобы обнаружить лежащую там ракету. Теперь вам надо будет забраться на борт этого корабля, прежде чем он пробьет крышу и умчится в невооб¬разимые дали, приземлится же эта ракета на ближайшем поле, после очень долгого перелета. Прежде чем окончательно покинуть район Башни, вам надо будет сходить направо и вперед для того, чтобы найти там Ген Шипов. Будет очень хорошей идеей сохраниться в этом месте, поскольку теперь у вас будут очень неплохие шансы в любом бою и вы сможете сменить оружие Момо на пушку.

Кафе (Coffee Shop)
Когда вы доберетесь до кофейни, вам расскажут о чудесной машине, которая использовалась для того, чтобы растить всевозможные злаки - и не беспокойтесь об этом, поскольку Момо знает, что тут к чему, так что она согласится помочь местным жителям и улучшить отношения с аборигенами. Прежде чем покинуть этот район, вам надо будет войти в кафе и запастись всеми необходимыми вам предметами, если вы чувствуете в чем-то нужду. Вам надо будет вернуться обратно, а потом подняться на самый верх холма, куда вы пришли, там находится Д' Лонцо, другой мастер. Вам надо будет принести ему как минимум пятнадцать различных видов оружия только для того, чтобы он подумал, не взять ли вас к себе в ученики, настолько он требовательный и популярный оружейник. Посему вам надо будет зайти к нему попозже, когда и у вас будет возможность показать ему, что и вы не лыком шиты. Сейчас же вам надо будет пройти обратно вниз по склону холма и добраться до контрольного пункта, где вы сможете достать еще некоторое количество полезных предметов из шкафов самых разных людей. К западу от контрольного пункта вы обнаружите еще один район помеченный вопросительным знаком, он называется Чудесным Лесом (Fairy Woods), там вы в принципе можете достать немного звонких зенни, кроме того, там же можно добыть и знаменитый меч Скрамасакс для Риу. Если вы вооружите его этим прославленным в древних битвах клинком, то он сможет им срубать кусты, а в самой середине, рядом со знаком вы сможете прорубить при помощи этого импровизированного мачете вполне достойную тропинку, которая приведет вас к порции Протеина. Вы обнаружите еще один район со знаком вопроса неподалеку отсюда, он называется Дерево Игглрасиль (Yggdrasil Tree). Сделать там вы ничего не сможете, но посмотреть на священный ясень Одина все же стоит - на этом дереве держится вся космология этого мира. Пока же у вас есть более насущные дела, например, сходить на завод, дела на котором идут не так чтобы уж хорошо.

Завод (The Plant)
Здесь вам надо будет пройти в самый центр этого сложного сооружения, туда где находится основной завод. Вы сможете это сделать, если будете нажимать переключатели для того, чтобы изменить движение конвейерных полос. Все синие переключатели управляют серыми полосами, тогда как красные переключатели отвечают за движение коричневых полос. Все это на самом деле окажется довольно скромно и прямолинейно, вам просто надо будет идти вслед за своим носом до тех пор, пока вы не доберетесь до самой середины, в которой и тусуются все крутые ученые. Вам надо будет воспользоваться Момо для того, чтобы поговорить с ними и тогда они расскажут вам о том, что все их реакторы работают просто прекрасно, а идти вам надо на Свалку, к западу от Завода. В первую очередь вам надо будет обыскать все соседние здания, чтобы найти там кучу всевозможного добра - прежде чем вы доберетесь до ближайшего склона, по которому вы сможете ухнуть вниз.

Свалка (The Dump)
В этом милом местечке вы сможете обнаружить очень большое разнообразие всевозможных мутировавших существ, так что вам надо будет внимательно следить за ними - поскольку у вас под рукой всегда имеется очень полезная кнопка отступления - R1. Когда вы наконец-таки доберетесь до переключателя, вам надо будет сдвинуть ящики таким образом, чтобы стал виден сундук, затем вам надо будет использовать переключатель расположенный в самой середине для того, чтобы вы смогли разгрести все отходы - предварительно надо будет убедиться в том, что склон сверху не заблокирован ящиками. Теперь вам надо будет вернуться обратно, пройти мимо входа, а потом подняться еще выше, на несколько уровней. Вам надо будет пройти мимо ящиков для того, чтобы достать оттуда высокие ботинки, их надо будет выдать Момо. Теперь вам надо будет пройтись кругом по наружной дорожке, для того, чтобы добраться до двери на самом верху. Войдите в дверь, которая там расположена, а потом спуститесь вниз мимо лавы и через дверь, которая покрыта вьющейся виноградной лозой. Когда вы очутитесь внутри, вы обнаружите там гигантское мутировавшее растение, которое выглядит очень странно и просто поражает своими пропорциями. Когда вы начнете атаковать это существо, оно сумеет несколько раз регенерировать весь полученный ущерб, прежде чем потеряет эту способность. Вам надо будет использовать Нину для того, чтобы защищать вас и исцелять, а если у вас будет такой шанс, можете применить ее заклинание Симона. Затем вам надо будет использовать разные атаки Момо, поскольку они не слишком надежные, а затем вам надо будет превратить Риу в дракона со способностями огнеметания, при этом вам надо будет использовать либо его стандартные прямые атаки, либо его Огненное Дыхание. После нескольких ваших атак враг должен будет свалиться бездыханным, а вам надо будет избавиться от его тела, для этого вам надо будет остроумно применить ленту конвейера. Нажмите красный переключатель для того, чтобы избавиться от своего оппонента и не чувствуйте себя особенно безнравственным типом, это же просто игра, так что утилизация трупов не выглядит слишком уж неделикатно. После этого достаточно физиологичного эпизода Пеко, маленькая ходячая луковица, присоединится к вашему отряду сразу же после своего появления. Он начнет играть на первом уровне, а значит вам придется смириться с тем, что он пока в бою не помощник. Вашим следующим заданием будет достать тот сундук, который находится у вас прямо над головой. Для этого вам надо будет выстроить все сундуки по бокам, для этого вам надо будет их выталкивать вперед, понемногу за раз, до тех пор, пока они все не окажутся на одной линии. Вам надо будет нахлобучить Момо на голову Шлем Артемиды, поскольку он очень сильно увеличивает точность атак персонажа, а именно Момо в этом особенно нуждается. Теперь вам надо будет вернуться обратно и очень быстро, на пределе ваших возможностей. Самой лучшей идеей окажется разбить лагерь в этот момент. После этого вам надо будет вернуться обратно на завод, для того, чтобы поговорить там с ученым. У него есть довольно забавный план вашего возвращения в В индию. Он предложит вам остановиться на ночь у него на заводе совершенно бесплатно. Когда вы проснетесь вы обнаружите, что вас поджидает довольно надежная на вид тележка, которая собирается вас отвезти в Виндию, но очень скоро вы обнаружите, что это очередная дьявольская проделка врага, который твердо решил вас погубить.

Арена (Arena)
Ваш отряд, захваченный вероломными врагами будет транспортирован обратно на пустынную арену, где с вами захотят пообщаться живучие как тараканы Балио и Сандер. Они начнут вас мучить, в этот момент Нина потребует у них разрешить ей участвовать в Первенстве Чемпионов - на что они, хотя и нехотя, согласятся, как-никак, все же королевская дочь. При этом они будут настаивать, чтобы кто-то остался у них заложником, в качестве такового вы можете оставить им луковицу, с которой они ещё сами наплачутся, тогда как вам от нее нет особой пользы. Пеко сейчас совсем слабенький, к тому же вы не собираетесь его бросать навсегда, с товарищами так не поступают, даже с Чиполлинами. Вам надо будет осмотреть Арену для того, чтобы узнать о том, как проводятся матчи, как выглядят ринги и в чем состоит само соревнование, какие у вас будут соперники.

Зал пламени (Hall of Fire)
В левом верхнем углу карты, на первом этаже. Это местечко, в котором вы будете проводить свой самый первый матч, так что вам имеет смысл поговорить со всеми людьми, которые вам здесь встретятся для того, чтобы выяснять в чем состоят правила, по которым проходит схватка.

Зал Нулевой Магии (Null Magic Hall)
Первый этаж, в левом верхнем углу. Именно в этом месте будет проходить вторая битва, так что вам еще раз надо будет опросить всех своих знакомых для того, чтобы выяснить, по каким правилам ведется бой.

Зал Королей (Hall of Kings)
Центральная дверь, на первом этаже - это последнее поле боя, расспросы здесь не помогут.

Ваша комната
Первая дверь в левом зале, вам надо будет подняться на первый этаж. Когда вы решите, что вы готовы к тому, чтобы начать бой, вам надо будет пройти туда и поговорить с женщиной, которая стоит перед дверью. Она также вам объяснит правила игры. Также там имеется монета, которая лежит в одном из шкафов, она вам может пригодиться, если вы, вдруг захотите поудить рыбок типа Гоби.

Различные игровые статьи, описания про PSOne-игры, обзоры игр, мнения про игры, игровые заметки.

Читерство в играх, описания уловок, подборки кодов, ключей, игроманских советов для PSOne-игр.

Специальные коды для устройств GameShark, Pro Action Replay, Gamebuster, Xplorer и т.п.

Макс Буканов

1. При встрече с Волшебником Мигасом потратить всё бабло, чтоб он стал мастером за бесплатно

2. Обучить Типо всем уровням мастерства Мигаса тк потом он исчезнет, все полученные скилы в книгу

3. Снять весь шмот с Типо и Рея перед битвой с Балио и Сандером

4. Использовать удар по Нине в ходе 2ой битвы с Балио и Сандером

5. Не покупать оружие и шмот в Виндии тк в Арене можно получить купон и купить их более дешевле (шмот там такой же)

6. Во время первого турнира чемпионов-Убить первого врага, при битве с колдуном начать херачить его стойку, как только она опустится до головы-замочить колдуна и в 3ем бою добить стойку=результат большой опыт

7. Битва со Сталлионом -команда Рю,Гарр,Нина (Гарр впереди, формирование-нападение)

Читайте также: