Beyond two souls время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении нескольких лет Дэвид Кейдж монотонно твердил одно — Beyond: Two Souls не продолжательница идей Heavy Rain, а принципиально другая игра с другой философией, шаг в новом направлении. Журналисты и рядовые игроки все это выслушивали, с готовностью кивали, но, что ты будешь делать, интуитивно ждали именно механику Heavy Rain, хоть и несколько упрощенную.

Не такая, как все

Надо сказать, ругать Beyond правда есть за что — проблем у игры очень много. С самого начала нам было известно, что в Two Souls переплетутся самые разные темы, включая фантастическую: Джоди неразрывно связана с духом Айденом, что позволяет ей совершать удивительные вещи — вселяться в людей, читать чужие воспоминания, двигать предметы и так далее. Но мы были уверены, что Айден нужен игре только для оправдания зрелищных сцен и головоломок, а в истории призрак будет лишь своеобразной метафорой, усилением необычности девушки. На деле же оказалось, что Кейдж с удивительным энтузиазмом ударился в эзотерику, потусторонние силы и прочий «Фаренгейт», уделив самому интересному — внутреннему миру Джоди, ее взрослению и отношениям с окружающими — гораздо меньше внимания, чем можно было ожидать.

Beyond: Two Souls

Beyond действительно охватывает пятнадцать лет из жизни девушки, но очень выборочно и в хронологическом беспорядке. Вот взрослая героиня убегает от полицейских по крыше поезда, а через секунду восьмилетняя она же с грустью смотрит в окно, сидя в кресле родительского дома. Вот Джоди, облаченная в роскошное вечернее платье, находится на каком-то правительственном задании в доме шейха, а через некоторое время стоит в рваном тряпье, с немытыми волосами и вся в слезах пытается покончить жизнь самоубийством. Что ее на это натолкнуло? Где она находится? Почему? Во время прохождения мучительно пытаешься во всем разобраться, соединить кусочки пазла в складную картину, но получается у тебя это только ближе к финалу, а в крайнем случае — после повторного прохождения.

Beyond: Two Souls

Из-за того, что большую часть времени ты не до конца (а иногда и совсем не) понимаешь мотивы героев, а также порядок и причину событий, произошедших в их жизни, не удается установить с ними сильную эмоциональную связь. Это, вообще говоря, главная трагедия Two Souls: даже несмотря на большие пробелы в повествовании и местами нелепые диалоги, ее историю все равно хочется понять и принять, а Джоди полюбить, но игра упрямо ставит палки в собственные колеса.

Только ты проникаешься великолепной сценой свидания, в которой хорошо отражены душевные метания героини, как тебя переносят в прошлое и просят изобразить мистический хоррор: семнадцатилетняя девочка попадает в государственный исследовательский центр, где пачкает кеды Converse в лужах крови, выслушивает предостережения умирающих охранников и дерется с призраками. Сказать, что в этот момент пребываешь в замешательстве, — не сказать ничего.

Градус безумия по Фаренгейту

Beyond: Two Souls

В свою очередь, в Beyond элементы разных жанров, а также перестрелки с драками порой выглядят неуместно — не из-за того, что они плохо поставлены и сыграны, а из-за странной подачи. Для погружения недостаточно одной лишь интерактивности и всепоглощающей нелинейности, нужна драматургия. И если в предыдущих играх Кейджа она, безусловно, была, то Beyond часто отходит от привычных повествовательных структур.

Режиссер может взять и ни с того ни с сего вставить посреди игры большой (по меркам Two Souls) сюжет про приключения героини на индейской ферме — c каким-никаким открытым миром, поездками на лошадях и даже элементами детективного квеста. Как самостоятельное произведение эпизод весьма хорош, но он настолько сильно разнится с игрой по стилистике, ритму и атмосфере, в нем столько новых (и ненужных основному сюжету) персонажей, что ты на час полностью выпадаешь из общей канвы. Опыты в лаборатории? Трудное детство? Служба в ЦРУ? Такое чувство, что все это было очень давно и вообще неправда.

Act like you mean it

В то же время сама история вполне себе интересная. Да, она полна клише, но, если подумать, ни Fahrenheit, ни Heavy Rain не предлагали чего-то из ряда вон выходящего: фантастический детектив и триллер про маньяка — мы видели сотни подобных сюжетов в кино и литературе. Сам Кейдж, не стесняясь, причислял к своим источникам вдохновения фильмы Альфреда Хичкока и Дэвида Линча, а у последнего даже позаимствовал фирменного композитора Анджело Бадаламенти.

Beyond: Two Souls

В конечном счете, главное ведь совсем не синопсис, а то, как он обыгран и поставлен. А поставлена Beyond по-взрослому — это одна из редких игр, в разговоре о которой можно не поморщившись употребить такое понятие, как «актерское мастерство». Эллен Пейдж, Уиллем Дефо и множество других талантливых актеров проделали блестящую работу, вдохнув в часто не очень хорошо прописанных героев жизнь.

Beyond: Two Souls

Когда ты видишь Джоди-подростка с густо подведенными глазами, протестующую против своих попечителей в лаборатории, ты ей веришь. Веришь, что она хочет быть такой, как ее ровесницы, и пойти повеселиться в баре, веришь, что одежда и любимая группа значат для нее все на свете, веришь, что ей осточертела жизнь с Айденом. Да, ты не знаешь, при каких обстоятельствах она выкрасила челку в хищный фиолетовый цвет и как научилась играть на электрогитаре, но талант Эллен Пейдж заставляет на время оставить многие вопросы. Ну а когда смотришь на бомжующую Джоди, исполняющую на улице песню Бека Lost Cause, сердце натурально сжимается — таких чувственных выступлений в видеоиграх еще не было.

Воображариум Дэвида Кейджа

Работа актеров впечатляет еще сильнее, если знать, что Beyond снималась, по сути, в большом ангаре практически без реквизита: смешные костюмы с налепленными на них шариками для считывания движений (сама Эллен называет их формой для пинг-понга), очень условные декорации, синий фон. В таких условиях каждому актеру приходилось по максимуму подключать свое воображение, что определенно пошло на пользу проекту. По словам Уиллема Дефо, это и есть актерство во плоти — работа без внешних раздражителей, тотальный фокус на ситуации и персонаже.

Beyond: Two Souls

Разумеется, передать все нюансы игры звезд — задача тоже чрезвычайно сложная. Сразу после первого прохождения мы любопытства ради запустили Heavy Rain и, признаться, пришли в ужас — анимация, казавшаяся нам верхом совершенства несколько лет назад, сегодня выглядит безбожно устаревшей. Герои изображают эмоции, кричат, топают ногами и разве что волосы на себе не рвут, но фальшивость происходящего неизменно выдают мертвые рыбьи глаза.

Beyond: Two Souls

Ку-ку-ку-ку-тэ-е

Настала очередь поговорить о самой малозначимой части Beyond — геймплее. Да, в игре есть кое-какие QTE, есть очень-очень простые головоломки, есть даже стелс с укрытиями, но в целом это куда большее кино, чем Heavy Rain или Fahrenheit. В предыдущем творении Quantic Dream были многоступенчатые экшен-эпизоды, где каждое действие героя требовало действий от игрока: нужно оттолкнуть врага — дергаешь геймпад вперед, нужно отпилить себе палец — зажимаешь пару кнопок, будто держишь рукоятку инструмента, и двигаешь контроллер вперед-назад. Здесь же драки выглядят как в Infinity Blade, требуется лишь угадать направление удара Джоди (или врага, если вы ставите блок) и дернуть туда правый стик, а в бытовых сценах мы просто ищем активные точки. Необходимо нарезать овощи? Подошел к холодильнику, двинул аналог — героиня сама все вытащит, помоет и положит на доску, а потом от вас потребуется лишь нажать на одну кнопку. Готово.

Beyond: Two Souls

Однако нельзя сказать, что новый геймплей стал для нас сюрпризом, мы были готовы к изменениям, разработчики неоднократно обо всем предупреждали. Да и, по сути, Beyond — это обычный квест с пиксельхантингом, каких мы ежегодно видим десятки (никто же не возмущается, что, например, в Deponia не хватает сложных QTE, — люди спокойно играют и наслаждаются историей).

Beyond: Two Souls

В своей последней игре Кейдж попытался аккумулировать наработки прошедших лет, создать мощный и доступный опыт, привлечь к формату новую аудиторию. Безусловно, у него не все получилось, но сам факт, что при довольно ограниченном успехе геймдизайнер продолжает двигаться в выбранном направлении, несказанно радует.

Ну и напоследок добавим, что Beyond из тех игр, которые очень сложно оценивать объективно. Можно прочитать тысячу рецензий, но это тот случай, когда не может быть одного мнения, нужно поиграть и решить для себя, нравится вам игра или нет. Кто-то посчитает проблемы Джоди надуманными, кого-то смутит фантастическая часть, а кто-то по-настоящему срезонирует с историей и останется под сильным впечатлением от блистательной Эллен Пейдж. Мы, если что, из числа последних.



Хайп вокруг Beyond: Two Souls начался задолго до ее релиза: инновационная Fahrenheit и невероятно мощная Heavy Rain закрепили за студией Quantic Dream и ее основателем Дэвидом Кейджем (David Cage) статус мастеров остросюжетного интерактивного триллера, поэтому ожидания были очень высоки. Подогревали интерес и дневники разработчиков, выкладывавших просто невероятные факты о создании этой игры: тут вам и прорывная анимация, и известные голливудские актеры, и огромный сценарий на 2000 страниц, который просто не мог оказаться провальным — это ведь Quantic Dream!

Увы, оказалось так, что именно этот хайп и эти ожидания в совокупности сдетонировали сразу после выпуска проекта: при неминуемом сравнении Beyond: Two Souls и Heavy Rain первая не тянула ни по уровню накала страстей, ни по качеству изготовления, а потому была разбита в пух и прах многими критиками, хотя взятая в отдельности смотрелась очень мощным проектом.


Если кто вдруг пропустил релиз 2013 года, Beyond: Two Souls — это история молодой девушки по имени Джоди Холмс (Jodie Holmes), с рождения неразрывно связанной с некой бесплотной сущностью по имени Айден (Aiden). Эта сущность довольно своенравна и подчиняться Джоди не спешит, но и покинуть ее не может, а потому в определенной степени от нее зависит. Благодаря Айдену девушка умеет творить кое-какие сверхъестественные дела — задушить кого-то, напугать всех телекинезом или прочитать чужое воспоминание для нее не проблема.

Все эти способности для Джоди скорее проклятие, чем дар, так как именно из-за них она с самого детства попадает из одной передряги в другую, хотя они же обычно помогают ей из них выбираться.

Как выяснилось после релиза, самым и, по большому счету, единственным по-настоящему слабым местом в Beyond: Two Souls оказался именно тот самый хваленый сценарий, который был насквозь клиширован, наивен и местами откровенно слаб, а для интерактивного кино это, как вы понимаете, катастрофа.


Повествование рассыпалось на невнятные фрагменты, и проследить общую линию при первом прохождении оказалось очень непросто, не говоря уж о том, что темп игры постоянно скачет, не давая проникнуться каким-то отдельным эпизодом. Чередовать лихие забеги и перестрелки на спецоперациях с подростковыми горестями одинокой девочки оказалось все же не лучшей идеей, а главное — в конце игры понимаешь, что в этом не было никакого смысла. Просто сценаристам захотелось устроить артхаус, почувствовать себя Кристофером Ноланом (Christopher Nolan), но тем самым они испортили все то, что было в их сценарии любопытного. В то же время были в сюжете и действительно хорошие стороны: он ориентирован в основном на взрослую аудиторию, и в те моменты, когда наивное морализаторство не сочится с экрана, происходящему хочется верить.

Так вот, эту самую главную проблему в переиздании девелоперам отчасти все же удалось решить — во многом благодаря чаяниям фанатов, донимавших Quantic Dream просьбами внедрить в версию для PS4возможность прохождения игры в хронологическом порядке. На этом артхаус, конечно, загнулся, и в итоге получилась простая и понятная история, но так намного увлекательнее. Наконец-то Джоди, которая и в старой версии была персонажем интересным, удается сопереживать: поэтапно наблюдая за тем, как маленькая девочка-изгой со странными проблемами становится девушкой, которой просто хочется жить как все, а затем и женщиной, ищущей только одного — свободы от расчетливого и жестокого общества, гораздо лучше понимаешь ее мотивы и по-настоящему погружаешься в ее мир.


К сожалению, местами проседающие диалоги ничуть не изменились, и порою, как и прежде, невозможно избавиться от ощущения, что их писал не особо одаренный школьник, да и в целом говорят в этой игре как-то слишком мало для такого жанра. Никуда, конечно, не подевались некоторые эпизоды, которых в этой игре вообще не должно быть. Не хочу допустить спойлер, но даже в хронологическом порядке темп игры остается неровным, и многие моменты можно убрать не задумываясь.

На PS4 Beyond: Two Souls чувствует себя как дома. В 2013 году, эта игра поражала своей графикой, режиссурой и анимацией — фактически, такого качества на тот момент мы еще не видели, и многие покупали игру даже несмотря на разгромные рецензии, просто чтобы посмотреть, что можно выжать из уже старенькой PS3. Все это смотрится великолепно даже сегодня, но в переиздании разработчики снова шагнули вперед, заметно улучшив текстуры и освещение, так что Beyond: Two Souls стала еще более кинематографичной. На пользу пошел и джойстик DualShock 4: девелоперы нашли его особенностям применение в экшен-сценах, хотя этих сцен по-прежнему немного и изобретательностью они не блещут.


Безусловно, самое главное, ради чего всем любителям соответствующего жанра стоит ознакомиться с Beyond: Two Souls — это великолепная игра актеров, которая в обновленной графике смотрится еще лучше, чем прежде. Умница-красавица Эллен Пейдж (Ellen Page) и харизматичный Уиллем Дефо (Willem Dafoe) играют как в лучших своих фильмах, а так как действовать здесь приходится немного, зачастую вообще забываешь, что запускал игру.

За актерскую игру Beyond: Two Souls даже удостоилась премии киноакадемии BAFTA, собрала кучу наград за потрясающую озвучку (да, играть лучше в оригинале) и прекрасный саундтрек. Все это сохранилось в переиздании, и если честно, за два года индустрия не сделала настолько мощного рывка вперед, чтобы это перестало удивлять.

При всех своих недостатках, Beyond: Two Souls остается необычной, мощной, знаковой для индустрии игрой, ознакомившись с которой в любом случае больше приобретешь, нежели потеряешь. Недаром новый проект Quantic Dream Detroit: Become Human вызвал не меньший интерес — студия чуть оступилась, но не утратила свой статус мастеров жанра, а значит, и следующая игра будет удивлять и затягивать.

И если вы по какой-то причине не прошли ее в 2013 году или прошли, но остались вопросы, то сейчас лучшее время, чтобы опробовать ее в новом качестве. Благо, сказать однозначно, чем закончились приключения Джоди, просто невозможно — в этой игре более 20 концовок.

Финальная часть прохождения психологического триллера Beyond: Two Souls на ПК с 60 фпс.


Пользователь пока ничего не написал о себе.

Beyond Two Souls "Коррекция Цветов"

Beyond Two Souls "Коррекция Цветов"

Beyond:Two Souls: Трейнер/Trainer (+4) [v build 5117920 EGS] <Ded_Mazay1991></p>
<p>

Глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж рассказал, что прохождение интерактивной драмы Beyond: Two Souls займет около десяти часов.

29.04.2013 16:00 | Андрей Чаплюк

Beyond: Two Souls — две тысячи страниц и десять часов на прохождение

Глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж рассказал, что прохождение интерактивной драмы Beyond: Two Souls займет около десяти часов. Не так уж много для игры, сценарий которой занимает две тысячи страниц. Зато Кейдж уверен, что многие покупатели Beyond: Two Souls не только запустят игру, но и пройдут ее до конца.

Читайте также: