Battlefield bad company 2 vietnam сюжет

Обновлено: 27.04.2024

«Плохая компания» в этот раз решила спасти мир и при помощи ПК. Поэтому мы чистим винтовки, надеваем камуфляж, заучиваем американский гимн и отправляемся проходить 13 миссий.

Миссия 1. Операция «Аврора»

Внезапно мы оказываемся в Японии времен Второй мировой. Разработчики сообщают нам, что вот-вот взорвется атомная бомба и положит конец войне (взятие Берлина, видимо, было событием второстепенным и, конечно, никак на исход войны не повлияло. ). Ну а мы просто немного постреляем. Эта миссия практически обучающая.

Первые минут десять, пока плывем на лодке, делать совершенно нечего. Можем вертеть головой, слушать товарищей, думать о чем-то своем. Действовать начнем, когда в руке окажется нож. Нам надо зарезать вражеского часового. Подкрадываемся к нему («Ctrl»), а потом режем (центральная кнопка мыши — она активирует нож всегда; неважно, какое оружие вы держите). Дальше надо будет перестрелять врагов в окопах. Ничего сложного — бежим вперед и палим. Автомат на винтовку лучше не менять, патронов и так будет в достатке, а скорострельность здесь все-таки решает.

Первые небольшие трудности начнутся уже после рассвета. Сначала нам придется завалить конвой (как показывает практика, в двух случаях из трех AI-болванчики зависают, и можно безнаказанно их уничтожать), а потом дать бой недругу в лагере. Прячьтесь за заборами и бочками. Эти укрытия несколько минут сдерживают пули, а мы можем выглядывать, стрелять и снова прятаться. Работает безотказно.

И как только осточертеет бегать на своих двоих, садимся за пулемет бронемашины и уже с нее несем американскую доброту в японские сердца. Короче, палим, как ополоумевшие.

Ну и последний этап в первой миссии — стычка в доках. Здесь лучше не лезть на рожон. Будем двигаться медленно, пропуская вперед товарищей. Вокруг куча железных укрытий, стоит прятаться за ними и стрелять сперва по тем врагам, что стоят на верхних этажах. Они сильно мешают продвижению.

Забрались в подлодку — считайте, что миссия пройдена.

Battlefield: Bad Company 2

В первой миссии нужно «разгадать» скрипт товарищей. Как они себя ведут, чего ждут. Это поможет в дальнейшем прохождении.

Миссия 2. Холодная война

А вот и родная Россия. Вторая мировая давно закончилась, мы же вместе с другими американскими спецназовцами должны отыскать хорошего парня и спасти его от плохих.

Для начала опробуем оружие и просто уничтожим русский патруль. Он нас не видит, так что задачка плевая. Дальше будет горячее. На крохотной территории встретим сразу толпы врагов. Особенно опасны парни в трениках. Они ходят с дробовиками и стреляют не сигареты, а в нас. Поэтому очень желательно прятаться в домах и мочить всех недругов из окон. Только перед тем, как войти в здание, уничтожайте дверь из автомата. Ножом, конечно, проще, но если внутри нас будет ждать враг, то и он не преминет выпустить в гадкого америкашку заряд картечи.

Если же противник прячется в доме, то не скупитесь на выстрелы из подствольного гранатомета. Действует очень эффективно. Если не убьете, так хотя бы разнесете стены, и тогда уже товарищи прикончат врага.

Дальше станет еще жарче в этом холодном месте — приедет танк. И поскольку из автомата мы его едва ли уничтожим, нам подскажут, что надо использовать бинокль. Нет, кидать в бронемашину его не стоит. Лучше с его помощью навестись на цель и подождать, пока союзники не скинут на него взрывчатку. Есть только одно но: Т-90 очень хорошо убивает всех, кто прячется в зданиях. Поэтому прячьтесь за домами.

Внимание: иногда вертолет не взрывается. Летит в тоннеле и подрывает машину. Многие на это жалуются. Есть два варианта, отчего так происходит. Первый: вы так ни разу по нему и не попали. Сделайте контрольный выстрел из подствольника, если надо — пусть их будет два-три. Второй вариант: это баг. Уровень стоит переиграть.

После того, как вертолет разобьется, начнется заставка. Вторая миссия завершена.

Battlefield: Bad Company 2

Здесь много домов. Если не прятаться в них, то очень легко помереть.

Миссия 3. Сердце тьмы

Зимние пейзажи сменяются на тропические. Мы в Южной Америке. Первые минут десять — это легкая прогулка. Ходим, любуемся природой. смотрим на трупы в деревне. И когда наберемся впечатлений, начнем отстреливать врагов. Из здания выходить не стоит. Палим из окошка, кидаем гранаты. Вскоре, правда, приплывут лодки, и тогда уже придется прогуляться по двору. Уничтожить их можно двумя способами. Сложный: отыскать ракетницу и с ее помощью взорвать несущихся по воде недругов. Простой: выйти на берег и застрелить водилу.

Ну и когда мы увеличим количество трупов в деревне раза этак в четыре, можем садиться в лодку и плыть. Это уже релакс-задача. Никого убивать не придется, просто плаваем, наслаждаемся (можете покрутить головой, пейзажи действительно очень неплохие).

Увы, долго расслабляться нам не дадут. Вскоре придется побегать опять на своих двоих. Причем стоит только начать ходить по твердой земле, как из всех щелей полезут враги. Ну и настрадавшись, наша команда решит потребовать нового оружия. Поднимаемся на горочку и знакомимся с содержимым контейнера. Там все то оружие, что было нами собрано в этой и предыдущей миссиях. Поэтому очень полезно подбирать новые пушки. Никогда не знаешь, где понадобится двухзарядный дробовик или пулемет.

Когда перебьем всех издалека, по пояс в воде идем к лесопилке. Тут куча укрытий, но ими пользуемся не только мы. Враги бегают между бревнами и иногда очень дерзко стреляют из-за них. Поэтому внимательно смотрим на радар, иначе можем случайно выбежать на господина с дробовиком. Впрочем, на нож нарваться тоже не очень приятно. Это как минимум начинать миссию заново с последнего чекпоинта.

Стоит только разобраться со всеми на лесопилке, как нас тут же заносит в небольшой поселок, где кучи куч врагов. И все они, видимо, желают нашей смерти. Прям неистово ее хотят. Так что бежать вперед с матюгами и пулеметными очередями не стоит. Будем отсиживаться за укрытиями. Ну, и как только дееспособных злопыхателей не останется, а мы пройдем еще несколько метров, третья миссия будет завершена.

Battlefield: Bad Company 2

Вроде бы никого за бревнами нет. Во всяком случае, врагов там не видно. Но не верьте глазам своим. Верьте радару.

Миссия 4. Верховье реки

Начинается все как встарь. То есть как в 1944 году, где нашим первым заданием было — зарезать часового. Вот здесь нам опять надо подкрасться к неприятелю и смачно воткнуть ему нож в спину. Теперь у нас его винтовка и мы можем безобразничать.

Вот только товарищи просят сильно не шуметь. И потому стреляем только в ту секунду, когда гремит гром. Фишка классическая. Во многих фильмах это видели. Так что легко повторим. Главное — порой глаз от прицела отводить и находить, где неприятели стоят. И да, проблема может возникнуть только с двумя последними противниками. Их надо прикончить практически одновременно, ибо они видят друг друга, да еще и движутся навстречу.

После мы спустимся к остальным бойцам и отправимся дальше. И как только посмотрим ролик про растяжку, идти начнем гораздо аккуратнее. На тропинке нас поджидают три ловушки. Поэтому внимательно смотрим под ноги. Заметив замаскированную леску, приседаем возле нее и нажимаем «E» (кнопка действия).

Впрочем, если мы все же задели растяжку, никого на куски не разорвет. Так как граната привязана световая. А потому отряд лишь ослепит на секунду, но отовсюду в него полетят пули. Причем враги окажутся чуть ли не у нашего носа. Духи леса их прятали до того, что ли.

После игры в сапера нам придется немного пострелять. Ничего сложного, очередная битва в джунглях. Но вот дальше будет труднее. На нашем пути две вышки. Атаковать в лоб запрещено, а потому надо обойти их слева. Быстро спрыгиваем в канал и сразу прячемся за первым же камнем. Врагов тут много и если просто нестись вперед, то точно проиграем. Надо их аккуратно, одного за другим отстреливать. Да, и не стоит удивляться, если они внезапно окажутся у нас за спиной. Такие телепортации для здешних террористов вполне обыкновенны.

Вот так выглядит здешняя растяжка.

Осталось только выйти с канала на другой берег и добить там всех неприятелей. Их немного, да и не прячутся они негде. Это легко.

Внимание: есть другой вариант. Если хотите пострелять из снайперки, то можете не прыгать в канал, а перебить всех из винтовки. Тут кому как нравится. Первый способ более динамичный, второй — аккуратный.

После той маленькой победы мы смотрим заставку и оказываемся у ящика с оружием. Лучше всего взять пулемет и автомат с подствольным гранатометом. Жизнь нам это облегчит чрезвычайно.

Как только поменяли вооружение — бежим вперед и останавливаемся перед мостом. Там виднеются головы недругов. Можно кинуть гранату, а можно дать пулеметную очередь. Но стоит их перебить, как врагов соберется. Даже когда мы убьем подкрепление, легче не станет. Нам надо двигаться дальше, а там — пулемет. В лобовую бить бесполезно, сразу же откинет к последнему чекпоинту.

Так что действуем изящнее. Пробегаем мимо пулемета и сразу же заходим в дом. Там убиваем одного противника и кидаем гранату на улицу. Это отвлекает недоброжелателей. Затем запрыгиваем в здание напротив и обходим пулемет с тыла. Ну а закончит этот прорыв старая добрая очередь из автомата. Или парочка хороших пухов из дробовика.

Но это не конец миссии. Дальше нам вновь придется пострелять в ковбоев и гопников (для тех, кто не играл, — это не метафора, тут реально такие враги. ), а потом встретиться с бронемашиной. Ее можно взорвать как гранатой, так и из РПГ, который валяется поблизости.

После этого еще небольшая порция перестрелок, а затем — внезапное (. ) появление БТР. Так что заранее возьмите ракетницу и приготовьтесь встретить толстого врага с почетом. Кстати, если вас сильно потрепали и без него, то лучше сперва отбегите назад и залечите раны. Ну а потом вернитесь на поле боя с усмешкой и фразой «Hasta la vista, Baby!». Это заклинание и точно пущенная ракета убивают любую технику.

Как только вы метко прострелите лоб негодному злопыхателю, который тащит хорошего парня, миссия закончится.

Battlefield: Bad Company 2

Когда перезаряжаетесь, лучше приседайте и отходите назад.

Миссия 5. В небо

Но времени на разговоры нет. Мы сидим за пулеметом и необходимо убивать ракетометчиков. Как их быстро отыскать? Да очень просто. Поскольку нынче в оружейных магазинах действует акция «купи ракетницу и получи в качестве бонуса маску террориста», всех потенциальных виновников гибели стальной птицы можно легко отличить по этому изящному головно-лицевому убору.

Когда пилот наконец-то найдет место для посадки, мы уже на своих двоих будем бежать в горку, а там нас ждет адская пулеметная точка, которая шлет зло так быстро, что можно с первого раза мимо и не пройти. Со второго, впрочем, тоже. Особенно если пытаться атаковать напролом или ждать товарищей. Потому сразу бежим налево, там убиваем веселящихся недругов (они катаются с горки на перегонки, видимо) и поднимаемся на верхнюю позицию — там лежит снайперская винтовка. Вот теперь можно отомстить всем тем русским, которые не желали нам счастья. Правда, долго шалить не получится. Вскоре гады вспомнят о ракетницах и быстро наше укрытие разнесут.

Теперь осталось только воссоединиться с товарищами и зачистить поселение. Как только дойдем до нужной точки, можно доставать попкорн — показывают долгую заставочку.

После ролика мы должны пробиться через кучу врагов. Особенно будут мешать недобитые ракетометчики. Их десятки. И все они в масках. Стоит прятаться в домах, дабы они не убивали с первого попадания. Но стены здесь не из железа, а потому засесть надолго не получится. Надо быстро двигаться вперед и тут лучше всего захватить с собой стационарный пулемет. Это будет, как говорится, «Epic Win».

Ну и после того, как мы всех нагнули в поселении, запрыгиваем в тачку и несемся. Теперь нам уже не надо просто сидеть за пулеметом, необходимо рулить. Но и стрелять, впрочем, тоже. Правда, самую большую опасность представляют не враги, а сама дорога. Из-за снежной пыли ни черта не видно и лучше всего вести авто по приборам. То есть смотрим на карту и рулим. Порой взрываем противников ракетами. А как оказываемся на месте — радуемся. Миссия закончилась.

Если вы играете во многопользовательские шутеры на более-менее профессиональном уровне, то новый аддон к Battlefield: Bad Company 2 для вас всего лишь один из многих качественных вариантов. Даже горячо любимый нами (за творческий подход к разрушаемости) движок Frostbite больше не является эксклюзивным для серии — мультиплеер Medal of Honor тоже сделала DICE, и он там немногим хуже.

Но если единственным освоенным вами сетевым шутером является Team Fortress 2, то 15 долларов на Battlefield: Bad Company 2 Vietnam нужно тратить, не задумываясь. Это не просто ответ EA здоровой ностальгии 60-х из Call of Duty: Black Ops, не просто возвращение серии к своим истокам (в 2004 году мы уже навестили Индокитай в Battlefield Vietnam), это еще и предельно демократичный аддон к одному из самых легкодоступных многопользовательских FPS. В конце концов, речь идет о войне, которая проходила под аккомпанемент Джими Хендрикса. вы действительно думаете, что после битвы за очередную Долину смерти кого-то будет волновать количество набитых вами фрагов?

Вообще огнемет не слишком эффективное оружие (во Вьетнаме у вас больше шансов быть убитым упавшим вертолетом «Хью»). Но до чего фотогеничное!

Как и в настоящем Вьетнаме, в основных боевых режимах игры (Conquest или Rush) никто толком не понимает, что нужно делать, противника не видно, а убить могут в любой момент. Вражеское присутствие обозначается лишь вспышками выстрелов в густых зарослях — ну, или бодрыми звуками песен из фильма «Взвод», гремящими из каждого американского танка. Ваш отряд медленно движется по типичной вьетнамской кинодеревушке. и вдруг из одной из тростниковых хижин вырывается пятиметровый язык пламени — трое горящих пехотинцев разбегаются в разные стороны, а чудом не охваченный огнем медик остервенело прошивает хижину из пулемета, стараясь зацепить вьетконговского огнеметчика.

Особых подвигов от вас никто не требует — даже если вы совсем не умеете быстро целиться в противника, удовольствия от игры это не испортит. Вьетнамский экспириенс гарантирован в любом случае: и самый никчемный игрок рано или поздно получит возможность сжечь полную хижину дико вопящих врагов, окатить берег из пулемета патрульного катера или поучаствовать в вертолетном рейде под «Полет валькирий» (если в кабине сидит умелый пилот, ощущения незабываемые).

Если в оригинальном Battlefield Vietnam применялись реальные исторические локации (Сайгон, тропа Хо Ши Мина), то новый аддон использует усредненные карты — «холм», «монастырь», «рисовое поле».

На любой из четырех карт постепенно вырабатываются одна-две точки преткновения (чаще всего это пугающий черный зев какого-нибудь окопа или пещеры), и с обычной стрельбы все переключаются на закидывание противника гранатами из характерных полосатых гранатометов М-79 — они тут вместо подствольников. Потом большая часть джунглей осыпается от взрывов (спасибо, Frostbite!), на уцелевших огрызках карты жалкие кучки выживших бойцов из разных отрядов жмутся к скалам, стараясь не погибнуть под артобстрелом. Палить уже не в кого: остается только очумело переглядываться и ждать следующей волны вражеского респауна.

Есть, конечно, мелкомасштабный режим Squad Deathmatch, в котором несколько групп долго и мучительно убивают друг друга в джунглях, но дефматч в Battlefield никогда не пользовался популярностью. В режиме командной охоты вьетнамские киноджунгли быстро превращаются в стандартный набор виртуальных окружений, которые надо тщательно изучить — и быстрее всех бежать занимать выгодную снайперскую позицию.

Играть в Battlefield: Bad Company 2 могут все. А делать это на новых картах из аддона в десять раз интереснее, потому что вас со всех сторон обступают ностальгические кинопризраки. Мы не просто отбиваем у Вьетконга три чекпойнта — мы осуществляем любительскую постановку «Апокалипсиса сегодня».

Причем во Вьетнаме интересно не только побеждать, но и проигрывать. Ведь даже в самой безнадежной тактической ситуации вы не просто бестолковый инженер-огнеметчик и законченный лузер в самом низу командной таблицы. вы Форрест Гамп!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Загружаемый аддон к мультиплееру сиквела игры трехлетней давности неожиданно обернулся эффектной экскурсией в кинематографический Вьетнам с напалмом и Вагнером.

Сегодня Рождество. В 9 часов 30 минут начнется волшебное шоу. Капеллан Чарли расскажет о том, как свободный мир победит коммунизм с помощью Бога и нескольких морских пехотинцев.

Сержант Хартман, к/ф «Цельнометаллическая оболочка».

Дополнение ориентировано исключительно на сетевую часть игры, одиночного режима в нем не предусмотрено. Так что если вы по каким-то причинам ожидали увидеть приключения бравой четверки пехотинцев во Вьетнаме — увы и ах, ваши надежды не оправдались, да и режима игры с ботами, как это было в Battlefield Vietnam образца 2004 года, здесь нет. Дополнения входит в состав последнего обновления для оригинального Bad Company 2, и для того, чтобы начать играть, нужно просто ввести код активации в главном меню.

Глобальные изменения в дополнении отсутствуют. Нам все так же доступны четыре класса пехоты: штурмовик, медик, инженер и разведчик, и играем мы в тех же четырех режимах — Conquest («Захват»), Rush («Штурм»), Squad Rush («Штурм (отряд)») и Squad Deathmatch («Схватка»). Любому игроку, который придет во Vietnam из Bad Company 2, не понадобится ни во что вникать. Но вот в мелочах две игры разнятся кардинально.

Обдуманные мелочи

Какой же Вьетнам без советских танков?

Первое, что бросается в глаза, — великолепно проработанные визуальная и звуковая части. Речь идет вовсе не о графике и звуке с технической точки зрения (хоть они по-прежнему безупречны), а о дизайне. В руках наше альтер эго держит потрепанное, исцарапанное и замотанное какими-то грязными тряпками оружие, которое непонятно как все еще стреляет. Если же сесть в вертолет или танк, заиграет аутентичная музыка 1960-х годов.

Внешний вид классовых приспособлений (они же gadgets) тоже поменялся. Вместо дефибриллятора медик оживляет товарищей большим медицинским шприцом, наполненным, по-видимому, адреналином. Компактный заряд C4 у разведчика заменен на TNT с характерным большим рычагом, на который нужно нажать для подрыва. Инженеру же вместо шанцевого инструмента вручили натуральную паяльную лампу, которая на фоне разбитой и латанной-перелатанной техники смотрится вполне уместно.

Занимательная картография

А ведь когда-то и здесь росла трава.

Помимо проработанного дизайна, карты могут похвастаться сбалансированностью. Несмотря на то, что размер их стал меньше по сравнению с оригиналом и к тому же они более открытые, опытные игроки всегда найдут множество укрытий, из-за которых можно вести огонь и удерживать позицию. Ведь окоп во Vietnam — это действительно укрытие: зажав кнопку Ctrl и присев на корточки, вы спрячетесь в нем с головой — выбить бойца из такой позиции можно лишь закинув гранату или с риском для жизни спрыгнув в окоп лично. Передатчик в режиме Rush теперь нельзя уничтожить, просто расстреляв здание, в котором он находится — все они расположены на открытом месте. Поэтому нападающим придется самим прорываться к передатчику и ставить заряд тротила — другого варианта нет. Вообще, игра за атакующих стала несколько сложнее — даже если кому-то удалось дойти до цели, еще не факт, что ему удастся поставить, а тем более защитить заряд: разведчики со снайперскими винтовками не дремлют.

В целом, более компактный дизайн карт пошел игре на пользу. Динамика игры значительно повысилась, и теперь боец оказывается вовлечен в бой буквально с момента появления на карте.

Оружие войны

Оскал капитализма, говорите?

Карта «Операция Гастингс» во всей красе.

Несмотря на то что в дополнении было заявлено пять карт, вскоре выяснилось, что одну из них, Operation Hastings («Операция Гастингс»), игрокам придется разблокировать. Условие было простым: совершить 69 миллионов «командных действий» (team actions). К таковым относились взятие патронов из ящичка штурмовика, воскрешение медиком и лечение от его аптечки, починка техники инженером и «пометка» вражеских игроков (в зачет шла «пометка» от игрока любого класса, не только от разведчика). Количество командных действий считалось отдельно на каждой игровой платформе (PC, PS3 и Xbox 360).

Игроки на PC первыми разблокировали пятую карту, выполнив заданное количество «командных действий» всего за девять дней, с 21 по 30 декабря, тогда как остальные платформы значительно отстали.

Это важно: несмотря на то, что детекторы убраны из улучшений, сама система «пометок» ( Spotting ) осталась. Поэтому не забывайте при появлении противника в поле зрения нажимать волшебную кнопку Q , которая выдаст расположение врага всем вашим союзникам.

В оригинальном Bad Company 2 баланс оружия был далек от идеала.. Инженеры успешно обстреливали пехоту из гранатомета M2 Carl Gustav, отложив пистолеты-пулеметы на полочку и благополучно о них позабыв. Штурмовики, получив доступ к АН-94 «Абакан», уже не хотели пользоваться другими автоматами — шутка ли, из «Абакана» можно успешно вести огонь со снайперской дистанции. Медик, вооруженный M60, до патча был просто терминатором.

В дополнении проблему решили просто и логично — сократили количество оружия, доступного каждому классу, до трех, добавили общие «стволы» — автомат «Томпсон», дробовик 870 MCS и огнемет. Поскольку количество оружия уменьшилось, сбалансировать его стало проще — во всяком случае, ощутимых преимуществ какого-то конкретного ствола в игре замечено не было. Разве что пулемет XM-22 слишком точен для его скорострельности. но это скорее небольшая придирка, не более.

Это важно: все открытые вами в оригинальном Bad Co mpany 2 улучшения и оружие перекочуют в дополнение без потерь. Можно даже продолжать развитие персонажа, начатое в оригинальной игре. А вот тем, кто только-только начинает играть, оружие и улучшения придется открывать с нуля.

На примере Battlefield : Bad Company 2 — Vietnam студия DICE показывает, как нужно делать дополнения, которые становятся хитами. Рецепт прост: оставляем все ключевую механику без изменений, но меняем время и место действия. Изменения в игровой механике привели к небольшой потере в гибкости, но и игровой процесс приобрел большую динамичность и увлекательность. А что еще нужно от дополнения к сетевому боевику?

Запоминается:

  • неповторимая атмосфера войны в джунглях, приправленная запахом напалма
  • сумасшедшая динамика игрового процесса
  • общая сбалансированность игры

Хотелось бы:

  • больше карт и техники
  • новых улучшений взамен убранных

Вердикт: Ни прибавить, ни отнять — отличное дополнение к отличной игре. Девиз «ни секунды без боя» великолепно его характеризует.

Огнемет в действии.

Теперь подробнее рассмотрим, что же изменилось в дополнении по сравнению с оригиналом. Поменялось, конечно, многое, но ключевые вещи, вроде ролей классов и назначения гаджетов, остались на своих местах. Техники касаться не будем, поскольку изменения в этой области незначительны.

Вместо семи образцов оружия на каждый из четырех классов в дополнении мы имеем только по три. Уменьшилось количество доступных пистолетов — их всего два. Часть улучшений также убрана. Оружие и улучшения по-прежнему общие для обеих сторон. А теперь чуть подробнее.

Штурмовик

Уникальное оружие

  • M16A1 — универсальное оружие для стрельбы на близкой и средней дистанциях; только автоматический режим стрельбы.
  • AK47 — практически то же самое, за исключением звука выстрелов и вида диоптрического прицела.
  • M14 — полуавтоматическая винтовка. В умелых руках точное и смертоносное оружие из-за возможности вести стрельбу фактически очередями, часто нажимая кнопку мыши. Если враг далеко, убиваем за пару выстрелов в голову, если близко — серией в корпус.

Уникальные приспособления

Уникальное улучшение

  • MMNAR — на треть уменьшает разброс пуль при стрельбе. В условиях Vietnam не слишком полезно, лучше брать что-нибудь другое.

Инженер

Уникальное оружие

  • M10 — пистолет-пулемет. Обладает большим запасом патронов и скорострельностью, но относительно низкой точностью. Но опять же в условиях почти контактного боя все это — сплошные преимущества.
  • PPSh — знаменитый автомат из тройки образцов оружия инженера — самый сбалансированный. Неплохая точность, средние повреждения, неплохая скорострельность. Ложкой дегтя служит обойма — в ней всего 25 патронов (а с собой можно унести еще 75).
  • UZI — был бы самым лучшим оружием из трех, если бы не ужасный диоптрический прицел, заслоняющий обзор. Учитывая, что прицелы больше нельзя менять, это серьезный недостаток.

Уникальные приспособления

Уникальные улучшения

  • MMNSMG — делает то же, что и соответствующее улучшение у штурмовика, и так же бесполезно.
  • EXUPGR — удваивает количество переносимых ракет или мин. Самое то, если вы собираетесь воевать в первую очередь с техникой.

Кстати, из танка вполне реально сбить вертолет.

Медик

Уникальное оружие

  • M60 — старый добрый M60 слегка поистрепался, но успешно перешел в дополнение. Отличные точность и убойность слегка нивелируются низкой скорострельностью. Но за знакомый звук стрельбы пулемету-ветерану можно простить все на свете.
  • RPK — и снова российское оружие с отличными характеристиками. Практически не отличается от M60, зато куда роднее.
  • XM-22 — если во Vietnam и есть несбалансированное оружие, то этот пулемет — первый кандидат на такое звание. Убойность, скорострельность и точно явно выше, чем у остальных. По-хорошему, нужно бы увеличить разброс пуль, но в текущем варианте XM-22 — однозначный выбор настоящих Рембо.

Уникальные приспособления

  • Syringe — технологичные дефибрилляторы сменил простой шприц. Но работает он по-прежнему: если союзник пал в бою, вонзаем шприц в сердце — и товарищ снова на ногах.
  • MED KIT — переносная аптечка, постепенно восстанавливающая здоровье всем окружающим в определенном радиусе. Как и в случае с патронами штурмовика, линия аптечек должна следовать за линией фронта.

Уникальные улучшения

  • MMN LMG — все то же самое, что в случае со штурмовиком и инженером.
  • MEDK H+ — удваивает радиус действия аптечки.
  • MEDK R+ — в полтора раза увеличивает частоту лечения у аптечки. Если вы собираетесь играть именно как медик, стоит взять оба улучшения.

Команда прорывается к точке захвата.

Разведчик

Уникальное оружие

  • M40 — снайперская винтовка с ручной перезарядкой. Низкая скорострельность компенсируется большой убойной силой — на дистанции до 50 метров попадание в любую часть тела смертельно.
  • SVD — полуавтоматическая снайперская винтовка, аналог SVU из Bad Company 2.
  • M21 — по сути, брат-близнец предыдущей винтовки, различия чисто косметические, разве что у СВД большая кратность прицела. В условиях Vietnam ими стоит пользоваться, только если вы уверенно убиваете врага попаданиями в голову. В туловище придется всадить 3-4 патрона, что довольно много.

Уникальные приспособления

  • MORTAR — минометный удар. Ничего не изменилось: наводим прицел на желаемую точку на местности, зажимаем кнопку, и через несколько секунд туда начнут падать мощные 120-мм снаряды.
  • TNT — замена заряду пластида C4. Взрывается вручную, дистанционно. Динамит можно ставить на технику (в том числе и на свою), минировать укрытия, здания, стратегически важные точки. В принципе, динамитом можно разнести передатчик в режиме Rush, но проще поставить «стандартную» взрывчатку, чем терять время и лепить на злополучный ящик динамит под огнем противника. В связи с исчезновением сенсорных датчиков разведчику теперь не нужно выбирать между минометом и взрывчаткой — доступно и то и другое.

Уникальные улучшения

  • 12X OPT — двенадцатикратный оптический прицел. Полезная штука для тех, кто сидит с M40 в кустах.
  • EX UPGR — удваивает количество переносимого динамита (TNT).

Общие оружие и улучшения

Оружие

  • TT-33/M1911 — два пистолета-близнеца. ТТ чуть скорострельнее, а «Браунинг» чуть помощнее, кроме того, у ТТ в обойме умещается двенадцать патронов, тогда как в обойму M1911 влезает семь. Доставать их стоит только тогда, когда кончится обойма в основном оружии.
  • M1A1 — «томмиган». Просто пистолет-пулемет, доступный каждому классу. Нужен, если разведчик захочет взять что-нибудь поскорострельнее винтовки.
  • 870 MCS — еще один гость из оригинала. Меткий боец с этим дробовиком творит чудеса, убивая противников с одного выстрела. В условиях ближнего боя — незаменимая вещь.
  • M2 — тот самый разрекламированный огнемет. От его использования остались двоякие ощущения. С одной стороны, оружие интересное и в определенных ситуациях весьма эффективное. Например, одной струей пламени можно спалить целую группу противников, и даже если они успели заметить и убить огнеметчика, велика вероятность того, что подожженные враги сгорят уже постфактум. С другой — дистанция ведения огня очень мала, и игра с огнеметом в качестве оружия всегда предполагает проникновение в тыл противника, что в условиях тесных карт затруднительно. Но как оружие пироманьяка огнемет несомненно удался.

Это интересно: все оружие, присутствующее в игре, включая этот огнемет, действительно использовалось во время вьетнамского конфликта, что лишний раз свидетельствует о тщательной работе над игрой.


1965 год. Время молодых и энергичных. Эпоха рок-н-ролла, хиппи и войны двух ядерных держав за первенство во всех областях науки, технологии и промышленности. Великим событием становится первый в истории выход в открытый космос, который произвел советский космонавт Алексей Леонов. Но не только в науке произошло событие, занявшее почетное место в учебниках истории. В марте 65-го Вооруженные Силы США вступили в гражданскую войну во Вьетнаме, войну, что длилась 10 лет и закончилась крупным поражением Америки. И если первое событие и его значение со временем стало забываться, то второе продолжает жить, во многом, за счет большого количества фильмов, книг, музыкальных произведений и компьютерных игр.

Спустя 45 лет после начала военной кампании во Вьетконге, шведская фирма Dice выпускает один из лучших сетевых боевиков 2010 года – Battlefield Bad Company 2. Игра получила высокие оценки критиков и была очень хорошо встречена игроками, а, учитывая современные тенденции, выход DLC к ней был лишь вопросом времени. И вот время это настало, через 10 месяцев после выхода оригинала, свет увидело дополнение Vietnam.


Попробуем разобраться, что же оно из себя представляет.

Отсутствует новая однопользовательская кампания (создатели изначально заявили, что DLC будет мультиплеерным), но это и не важно, в Bad Company 2 она была только довеском к сетевым баталиям. Еще в меню можно ознакомиться с новым списком оружия, коего 15 единиц + новые модели для дополнительных видов вооружения, например, вместо шанцевого инструмента теперь горелка, дефибриллятор стал шприцем с адреналином, а подствольный гранатомет заменен легендарным M79.

Техника тоже претерпела изменения – 2 танка, 3 единицы легкой техники, 1 вертолет и 1 катер, отныне в игре отсутствуют стационарные орудия, что дополнительно усложняет жизнь команде без инженеров и разведчиков. Обидно, что новых нашивок или значков не завезли, ведь всегда приятно показать друзьям, как ты крут и чего ты достиг.

Больше ничего примечательного в меню увидеть не удастся, а значит, пора приступить к самому главному – мы идем на войну! И вот тут начинается интересное. Игра стала выглядеть иначе — графика, загрузочные экраны и ролики стилизованы под документальный фильм, участниками которого мы являемся.
Бойцы очень колоритные, молодой техник в очках, напоминающий персонаж из фильма «Цельнометаллическая оболочка», и британский снайпер, вьетконговский медик, который, больше похож на крестьянина, и одноглазый диверсант — это лишь некоторые персонажи из тех, что нам встретятся на полях сражений. В дополнение к моделям, были переписаны переговоры по рациям, обнаружив врага, Американский штурмовик крикнет «Charlie coming!», когда увидит врага, а вьетнамский солдат попросит ящик с патронами на своем родном языке. И, пока мы говорим о пехоте, упомяну про изменение класса «разведчик». Отныне, это новый класс и его стоит называть «диверсант», причина проста – в игре больше нет датчиков движения и прицелов, помечающих врага (в 70-х таких технологий попросту не было), взамен наш бравый боец может пользоваться одновременно взрывчаткой (пришла на замену С4) и вызовом артиллерийской поддержки. Это открывает игрокам новые тактические возможности и усложняет жизнь танкистам, так как уже 2 типа солдат полноценно могут уничтожать тяжелую технику.

Где же нашим новым героям предстоит сразиться? Как я уже упомянул, нам приготовили 5 новых карт, на них есть все, что нужно увидеть во вьетнамской кампании — джунгли, развалины старого храма, рисовые поля и выжженные напалмом земли, их размеры не уступают оригиналу, а качество исполнения не дотягивает до оценки «отлично» только из-за плохого баланса в некоторых режимах. Достаточно один раз увидеть карту «Высота 137» — и вы поймете, насколько красив Vietnam. Разрушаемость объектов на карте не очень радует – все хибары (кроме руин и каменных храмов) простреливаются на «ура» даже из пистолета, прятаться в таком укрытии можно только пока тебя не заметили, а вот полностью снести такой тростниковый дом не получится, даже если лупить по нему вплотную из танка. Максимум чего добьетесь – сломаете пару стен, на мой взгляд это большой fail разработчиков.

Время рассказать о технике. Если вы играли в оригинальную Плохую Компанию, то помните, насколько уязвимы были боевые вертолеты, опытные инженеры в момент вешали на них магнитные маячки, из-за чего полет мог закончиться через минуту после взлета. Теперь же сбивать вертолеты сущее наказание, ведь маячки появились технология в наши дни, а не 35 лет назад. Единственный в игре вертолет, легендарный Huey отныне гроза всего, что движется. Опытных пилотов не напугает даже то, что кабина простреливается из всех видов оружия, так как сбить вертолет пехоте почти не под силу, а техника вроде танков, лодок или джипов с пулеметами есть далеко не на всех картах. Сама же летающая крепость снабжена ракетами (их выпускает пилот) и двумя пулеметами (по одному на каждый борт, ими управляют пассажиры).

Были усилены не только вертолеты. Новая лодка PBR обладает двумя орудиями, основное – сдвоенный пулемет огромной убойной силы и дополнительное – простой пулемет. Это чудо техники способно дать огромное преимущество, благодаря своей возможности в кратчайшие сроки уничтожать пехоту, легкую технику и вертолеты. Патрульный катер мог бы идти по мощности наравне с вертолетом, но ему нечего противопоставить тяжелой броне. Разница между танками T -54 и M-48 только внешняя (да и от своих внуков T -90 и Абрамса отличаются тем же), потому скажу только что у них нет возможности ставить детектор противников, а при выборе гаджета «дополнительное оружие техники» вам дадут не пулемет, а огнемет. Танк — лучшее средство от вертолетов, хорошо истребляет все живое.

Легкая техника представлена забавным трехколесным мотороллером Тук-Тук, легко узнаваемым «Виллисом» и советским Газ-69, первый выступает транспортировщиком, а на двух других установлены пулеметы. Есть еще одно нововведение. В Американских образцах техники можно слушать музыку!

Реализована эта возможность через одно место — и у некоторых музыку послушать не выходит, потому, я попробую помочь с ее активацией. Перво-наперво надо найти файл GameSettings.ini в папке «ваше имя пользователя\Мои Документы\BFBC2\» и изменить строчку CarRadio=0 на CarRadio=1. Сохраняем файл и запускаем саму игру, в игре идем в настройки – техника и назначаем кнопку для «прокрутка радио»(аналогично для воздушной техники). Вот и все! Теперь достаточно залезть в технику производства США и нажать назначенную кнопку. Приятного прослушивания! (И не забудьте установить громкость музыки повыше в настройках).

Оружие, в отличие от Bad Company 2, не похоже на пластмассовые игрушки, каждый ствол проработан до мелочей, от пятен ржавчины и царапин на ППШ, до надписи «Make War, Not Love», вырезанной на прикладе пулемета. Усиливают впечатление от стрельбы великолепные звуковые эффекты, достаточно хотя бы один раз «бумкнуть» из снайперской M40, чтобы понять — эта штука несет смерть твоим врагам. Особняком в списке стоит оружие, аналогов которого в оригинале не было. Я говорю об огнемете, его появление обусловлено наличием на некоторых картах блиндажей, окопов и узких проходов. Эффективность оружия достигается за счет урона по площади и эффекта воспламенения, наносящего урон с течением времени. Ну и нельзя забывать про психологический эффект, некоторые враги просто теряются когда вы сжигаете все на своем пути – а паниковать в таких случаях смерти подобно.


Время подводит итоги. Дополнение великолепно, без преувеличения, оно вполне может считаться новой игрой на том же движке. Минусы есть, но они не мешают получать удовольствие от игры. Даже устаревшая графика не так бросается в глаза, благодаря великолепной стилизации и вниманию к малейшим деталям. Если вы любите хорошие сетевые боевики, вам интересна война во Вьетнаме и вы хотите погрузиться в атмосферу таких фильмов, как «Взвод» и «Цельнометаллическая оболочка» — эта игра для вас!

Читайте также: