Arma cold war assault сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Operation Flashpoint/ArmA — серия тактических шутеров от чешской компании Bohemia Interactive Studio, изданная британской Codemasters. Впоследствии Codemasters оставила себе права на бренд Operation Flashpoint и начала пилить собственную серию под таким названием. Чехи же также ушли в сторону, переименовав имеющиеся наработки по сиквелу в Arma: Armed Assault (а оставшийся за ними оригинал в Arma: Cold War Assault) и также принялись пилить собственную вселенную. Главная заслуга серии в том что, на движке ARMA 2 сделан симулятор выживальщика — DayZ, популяризировавший жанр Survival MMO.

Содержание

В первую очередь — максимальный реализм происходящего, в частности, полноценная симуляция снайперского боя и пробежек, длящихся несколько часов.

В политическом отношении, базовый набор чешских игр — злобная Россия, населенная идиотами, которые сами не знают, чего хотят, и никак не могут понять, они грозные или трусливые или всё это одновременно; маленькая, но гордая страна, основанная на Чехии, становящаяся объектом агрессии со стороны СССР/России; ну и империя добра в лице США. Американцы делятся на два типа — бесхребетные искатели компромиссов и крутые даватели по морде. Последние по ходу сюжета берут верх.

В последних играх появляются модные сегодня разборки где-то в Кураке.

В 1985 году фанатичный генерал Алексей Васильевич Губа намеревается свергнуть генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва и взять власть над СССР в свои руки. Губа командует армией на острове Колгуев, рядом с которым находятся острова Малден (на котором дислоцируются войска НАТО), Аверон и Ноговия (суверенные государства).

Американский спецназ направляется на Аверон, чтобы договориться о совместных действиях с партизанами. Затем американцы добивают остатки советских войск на Малдене. Начинается подготовка к десанту на Аверон. Благодаря совместным действиям пехоты, бронетехники, авиации, спецназа и партизан мериканцам удаётся отбить остров.

Американское командование не собирается останавливаться на освобождении Аверона. Узнав, что к Колгуеву идут силы советской армии, чтобы «арестовать» генерала за самовольное развязывание боевых действий, они приходят к выводу, что на самом деле для Губы все ограничится порицанием в прессе, а на деле он получит награды и дачу в Крыму. Американцы решают сами арестовать Губу и ради этого вторгнуться на советскую территорию.

Группа спецназа уничтожает советскую ПВО, а затем американцы наносят по острову удар. Американцы получают видеопослание, в котором Губа угрожает применением ядерного оружия. Наконец становится понятной цель Губы: спровоцировать американцев на вторжение на советскую территорию, представить это как агрессию, затем советский народ увидит неспособность Горбачева вести военные действия и потянется к генералу как к харизматичному лидеру. В ходе тяжёлого боя американскому спецназу удаётся уничтожить одну из ракетных установок. Губа в бешенстве убивает свою помощницу Ангелину Малевич, после чего вместе с полковником Еусевым пытается эвакуироваться с острова и выпустить ракету из второго «Скада». Однако группе спецназа удаётся уничтожить «Скад» и затем захватить (или убить) Губу.

Американские войска выводятся с Колгуева. Официально было объявлено, что неизвестные террористы, возможно, возглавляемые бывшим советским генералом, напали на тренировочный лагерь армии США на Малдене. Атака была отбита без серьёзных потерь.

Взгляд на события с советской стороны, но не с советской точки зрения. Дмитрий Лукин — бывший офицер советского спецназа, которого разжаловали в рядовые за невыполнение приказа о расстреле мирных жителей в Афганистане. Действие кампании начинается с того, что отряд, в котором служит Лукин, в числе прочих сил советской армии начинает вторжение на Аверон. Во время вторжения Дмитрий проявляет героизм и получает звание сержанта. В этом звании он участвует во вторжении на Малден. При эвакуации советских войск с острова Лукин прикрывает отход советских войск, но не успевает эвакуироваться сам. Однако затем вместе с группой советских солдат он угоняет вертолёт и возвращается на Аверон. После этого Дмитрий получает звание лейтенанта и возможность вернуться в спецназ. Во время операции по ликвидации повстанцев на Авероне он встречается с их лидером — своим бывшим сослуживцем Сергеем, который объясняет Лукину, что действия Губы — авантюра. Лукин присоединяется к повстанцам и принимает участие в ряде операций против советских войск на Колгуеве. Незадолго до вторжения американцев на Колгуев Дмитрий покидает этот остров, захватив двух офицеров из штаба, чтобы те рассказали правду на «большой земле».

Таким образом, Лукин за всю кампанию успевает побывать простым пехотинцем, командиром, экипажем танка, пилотом вертолёта, спецназовцем и становится единственным протагонистом, воевавшим против всех трёх сторон конфликта.

Кампания повествует о происшествиях, имевших место в 1982 году, за три года до событий оригинальной игры. Игрок берет на себя роль бывшего бойца специального назначения Виктора Трошки, который вернулся на родной остров Ноговия после длительной службы. На Ноговии 30 лет существовал социалистический режим, однако незадолго до приезда Трошки начались либерализация и рыночные преобразования. В 1982 году на Ноговии вспыхивает правительственный кризис: остатки коммунистической фракции в парламенте выходят из его состава и обращаются за помощью к СССР. С Колгуева на остров вторгаются силы советской армии под командованием полковника Губы.

Партизаны обращаются за помощью к Трошке как к имеющему опыт войны с советской армией, но сначала тот отказывается. Однако после того как Губа приказал расстрелять нескольких его друзей, если те не выдадут скрывающегося партизана, Трошке приходится вмешаться. Он вынужденно принимает командование над образовавшимся Сопротивлением (или можно выбрать сторону СССР и выдать повстанцев, но после этого Трошку расстреляют вместе с лидерами Сопротивления).

В ходе боев партизанам удаётся захватить у советской армии оружие и бронетехнику, а также воспользоваться остатками оружия местной армии. Партизаны захватывают контроль над севером острова и успешно отражают атаки советской армии. Вскоре они начинают наступление, но войска Губы впервые задействуют вертолёты и наносят партизанам крупное поражение.

На остров с Малдена прибывает диверсионная группа майора Джеймса Гастовски, доставившая партию оружия и ПЗРК. Партизаны наносят удар по советскому аэродрому, уничтожая вертолёты. После этого Губа идет на переговоры, захватив группу заложников из родной деревни Трошки, Долины, в том числе его возлюбленную Лиз. Однако переговоры оказываются ловушкой, между партизанами и советской армией вспыхивает бой, Губа сбегает, а все заложники погибают.

После этого Трошка переходит к широкомасштабным действиям по полному вытеснению советских войск с Ноговии. Взорвав мост, делящий остров практически на две части, и блокировав единственную обходную дорогу, партизаны наносят удар по столице острова Липани, затем уничтожая советские силы во втором городе — Петровиче.

За советской армией остаётся лишь аэродром на юго-западе острова. Советские силы начали покидать остров, однако Губа решил перед уходом уничтожить всё население острова и вызвал для этого три штурмовика Су-25 с напалмовыми бомбами. США выслали к острову крейсер, однако он не может успеть. Командующий войсками на Малдене генерал Уильямс отказывается от прямого вмешательства. Пробравшиеся к аэродрому бойцы Гастовски погибают при попытке взорвать самолёты — выживает лишь сам тяжело раненный майор. Трошка решает сам уничтожать самолёты. Ему это удаётся, однако Губа, лично возглавив отряд советских танков и пехоты, преследует Трошку. Трошка оказывается блокирован в ущелье и расстрелян из танковых орудий. Советские танки атакуют главные силы партизан, однако в этот момент их уничтожают американские вертолёты. Губа успевает покинуть остров на вертолёте, остатки советских войск попадают в плен.

Ноговия возвращается к мирной жизни. Полковник Блэйк, на свой страх и риск отправивший вертолёты, становится командующим войсками на Малдене. Гастовски уходит в отставку и остаётся в Ноговии, где создаёт небольшую авиакомпанию. Тело Виктора Трошки так и не было найдено.

Про свержение греческой диктатуры.

В условной постсоветской стране Черноруссии разгорается гражданская война между прозападным правительством и русскими национал-коммунистами — «чедаками», Чернорусским Движением Красной Звезды. Правительственные войска на грани поражения, и на помощь им приходит американская морская пехота. Кроме этого, в дело вмешиваются российские военные.

Про войну на острове в Средиземном море, очень похожем на греческий. В игровом редакторе есть объект «карта на подставке». Выглядит как называется — растянутая на трехногом штативе крупномасштабная карта. Так вот судя по ней, два этих островка (Алтис и Стратис) располагаются немного юго-западнее Мальты. В реальности там море без малейших признаков суши.

  • А также в иных местах в различных дополнениях.

В XV веке остров Скира был присоединён к Китаю, однако вскоре его начали колонизировать Япония и Россия. В 1905 году остров отошел к Японии, а в 1945 году — к СССР. На острове были обнаружены крупные залежи нефти и газа, однако СССР не обладал технологиями, позволяющими вести их добычу. В 2002 году Россия получила эти технологии в результате союза с США. В 2010 году, после экономического кризиса 2008—2009 экономика Китая на грани коллапса — упал спрос на их товары и в результате Китаю не на что купить нефть. Китайские войска вторгаются на Скиру, правительство России не в состоянии выдворить их дипломатическими методами. Россия, предвещая полномасштабную войну на суше на Дальнем Востоке, обращается за помощью к США для выдворения китайских сил со Скиры.

Игра известна долгой разработкой и много раз менявшимся сюжетом — от игры за солдат российской армии, борющихся с китайцами, до игры за американского солдата из контингента, введенного на российский остров для охраны нефтяных месторождений, разрабатываемых американской компанией.

С точки зрения фанатов классической серии — кошмарная пытка увеболлом. С точки зрения остальных — тоже барахло.

К тематике сайта это относится поскольку-постольку, так как данное ПО не является видеоигрой и в целом не рассчитано на широкого пользователя, но все-же достойно упоминания.

На том-же (с небольшими модификациями) движке построена система симуляции боевых действий для тренировок военных, на данный момент поддерживаемая Bohemia Interactive Simulations (в историю взаимоотношений Bohemia Interactive Studio и Bohemia Interactive Simulations автор правки не вдавалась, но знает, что разработка системы началась еще когда это была одна компания; по некоторым данным, ради симулятора все изначально и было задумано, а игры наросли уже как побочный заработок). В соответствующих кругах является стандартом.

Студия, выпускающая моды, посвящённые стороне OPFOR. Однако для третьей Arma они выпустили не только мод о российских вооружённых силах (AFRF), но и моды про вооружённые силы США и вооружённые силы Сербии.

Еще одна крупная студия, которая изначально начинала с переноса контента из ArmA 2 в третью часть. Однако, со временем стала создавать и собственный контент, включая добавление боевой экипировки «Ратник» в последней версии.

  • Атомная хлопушка — от тактического ядерного оружия взрыв-то получается большой и разрушительный, но ни радиации, ни выгорания и остекленения окружающей местности, ни огненной волны, ни ЭМИ, ни порушенного и сломанного ландшафта и расплавненной/испарённой техники от взрыва нет. Радиации на месте взрыва не наблюдается (а если и есть, то она представляет из себя сферу, и не сдувается ветром в сторону, исчезает за 3-4 минуты, а радиоактивных осадков, опасного дыма, радиоактивной пыли нет), флора и дома стоят как ни в чем не бывало, только четверть деревьев покосилась на бок маленько, а так — все как и было, земля выглядит как земля, а не стекло, а на месте, где был наш танк, вместо большой остывшей металлической лужи лежат на удивление хорошо сохранившиеся обломки и целые тела солдат с полностью рабочим оружием и снаряжением, которое можно при желании взять и идти с ним воевать дальше. Вспышка есть, но ограничивается лишь закрыванием всего экрана белым цветом; не может сжечь даже незащищённые глаза. Воронки тоже нет. Звуковая волна опять же только декоративная, порвать барабанные перепонки не может. В общем, какой-то недостаточно страшной у разработчиков ракета получилась.
  • Непроходимая забагованность — обязательный элемент в каждой игре.
  • Унылое ожидание — всегда когда идёшь/едешь из точки А в точку Б.
  • Я этого не просил — вдоволь навоевавшийся Виктор Трошка отнюдь не хотел становиться главным партизаном. Но когда советские эсэсовцы потребовали у него выдать раненого партизана, угрожая расстреливать по одному троих его друзей… А уж после того, как в результате захвата советскими войсками заложников погибла его возлюбленная, у него и вовсе включился режим берсерка.
  • Кармический Гудини — полковник тогда еще Губа. С треском провалил вторжение на Ногову, но в результате был повышен до генерала.
  • Награда, достойная предателя — если в «Сопротивлении» согласиться помочь советским войскам найти лагерь партизан, Трошку расстреляют вместе с остальными пленными.
  • Руритания — одно из главных место действий игр серии.
  • Армия из одного человека — в условиях игры требует реальной крутизны, но встречается часто. Главным образом Дмитрий Лукин и Виктор Трошка.
  • Пиво, кнедлики и Швейк — игра познакомила русскоязычных и не только с такими понятиями как летадло (самолет), вртулек (вертолет), накладак (грузовик) и, конечно, козлице, оно же козлиЩЩе (ружье)
  • Не в ладах с оружием — в первой игре порядочно анахронического оружия, вроде G-36, советские войска используют чешские гранатометы, а все корабли, от сухогруза до крейсера, представлены одной моделью десантного корабля. В качестве советского гранатомета используется тубус от ПТРК «Фагот» без системы управления.
  • Красная угроза/Чекистско-бандитский мордор — главные антагонисты в тех играх, где есть Россия/СССР.
  • Красные с ракетами — в этом образе русские предстают в первой игре.
  • Триколоры с ракетами — в ArmA 2. Вооружены свежим оружием, включая автоматами АК-107
  • Знать, где упадёшь — когда нужно делать выбор, нужно бежать не за ружьем, а в сарай, потому что партизан скончался, но оставил автомат, а с ним гораздо проще сражаться, к тому же эта позиция удобней.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

Литература: Б. Васильев («А зори здесь тихие…» • «В списках не значился») • Э. Казакевич («Звезда», «Весна на Одере») • Лев Кассиль («Великое противостояние» • «Улица младшего сына» • «Дорогие мои мальчишки») • В. Линна («Неизвестный солдат») • Б. Полевой («Повесть о настоящем человеке») • «Живые и мёртвые» • М. Шолохов («Судьба человека») • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Я. Пшимановский («Четыре танкиста и собака» (и его экранизация) • Стюарт Слейд («Изо всех сил») • А. Бек «Волоколамское шоссе»
Кино: Экранизации Васильева («А зори здесь тихие…» Ростоцкого) • «Я — русский солдат») • «Баллада о солдате» (спецприз Каннского фестиваля) • «Белорусский вокзал» • «Битва за Севастополь» • «Брестская крепость» • «В бой идут одни «старики»» • «Два бойца» • Звезда • «Иваново детство» • «Иди и смотри» • Когда молчат фанфары • Лабиринт Фавна (последствия Гражданской войны в Испании) • «Летят журавли» (приз Каннского фестиваля) • Мы из будущего• Отряд • «Парень из нашего города» • Переход (фильм 1979) • «Подвиг разведчика» • Проверка на дорогах • Рядовой Чээрин • Солдатик • Танк «Клим Ворошилов-2» • Фронт • Бесславные ублюдки • Дюнкерк • Мост через реку Квай • Сахара • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс • The Eternal Zero

Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)

Начнём описание игры Operation Flashpoint с общепризнанного факта: OFP по праву считается одним из монументальных шедевров компьютерного игрового мира, повлиявшим на дальнейший ход и развитие истории тактических "стрелялок" и симуляторов боевых действий.

Официально игра вышла в свет в 2001 году, благодаря поддержке чешской компаниии Bohemia Interactive Studio и игрового гиганта Codemasters. Ровно 10 лет спустя - 22 июня 2011 года чехи переиздали своё творение под новым брендом - Arma: Cold War Assault. Отцами-разработчиками военного симулятора стали два программиста - братья Марек и Ондрей Шпанели, впрочем к моменту релиза над OFP уже работала полноценная команда из 13 человек.

С момента своего выхода игра привлекла широкое внимание общественности, поскольку никак не укладывалась в рамки существоваших на тот момент "шутеров" и "симуляторов". Это была настоящая революцию, во что поначалу верилось с трудом. Operation Flashpoint предстал в образе игры нового поколения, продемонстрировав невиданные ранее возможности:

  • нестандартная игровая ситуация;
  • три стороны-участники конфликта: СССР, НАТО, FIA (повстанцы).
  • высокий уровень реализма происходящего;
  • безграничное игровое пространство в рамках островов;
  • отсутствие линейного сюжета;
  • свобода выбора оружия, техники;
  • различные варианты тактической борьбы;
  • реальные образцы гражданской техники 1960-1980-х годов;
  • реальные образцы военной техники СССР и НАТО;
  • уникальные острова, имеющие реальные прототипы;
  • детально проработанный игровой мир;
  • передовая физика игры, приближенная к реальной.

Интересно, что в период с 1997 по 2001 годы всеми любимая игра несколько раз меняла название. На раннем этапе её именовали "Poseidon". Второе название было несколько усложнено: "Poseidon: Operation Apocalypse". К 1999 году появился знакомый тепепь уже всем игрокам термин: "Flash Point", который впоследствии был превращён в "Flash Point 1985: Status Quo". После подписания договора с Codemasters в 2000 году название вновь претерпело изменение, превратившись в привычный "Operation Flashpoint". Однако, буквально накануне релиза в название была внесена последняя правка - "Operation Flashpoint: Cold War Crisis". В 2011 году игра получила новое название - "ArmA: Cold War Assault"

Сюжет Operation Flashpoint:

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)

Несмотря на то, что разработка игры велась непрерывно с 1997 года, главный её сюжет был окончательно сформирован только после 2000 года. Им стало традиционное противостояние вооружённых сил СССР и НАТО в период Холодной войны, переросшее в локальный вооружённый конфликт. Однако, изначально предлагался и другой, более фантастический сценарий. Согласно этой истории, игровые события происходили в будущем, на Земле после ядерной войны. Ввиду разрушительных её последствий, практически вся планета превратилась в выжженную пустыню, непригодную для жизни. Остатки некогда великих армий (Востока и Запада) отыскали в океане чудом уцелевшие острова и ввязались в борьбу за право обладания ими.

К счастью, здравый смысл всё же возымел силу и в конечном итоге разработчики вернулись к более реалистичному сценарию, ставшему впоследствии легендарным. Так игроки получили возможность сразиться с идеологическим противником на стороне НАТО (кампания "Cold War Crisis"), СССР (кампания "Red Hammer") или местных островных партизан (кампания "Resistance"). Впрочем, на протяжении всех перечисленных кампаний явно прослеживается предвзятое отношение разработчиков к советской стороне. А в одном из более поздних интервью Марек Шпанель признался, что для полноценной передачи атмосферы противостояния эпохи Холодной войны, важным ориентиром для него служили события Пражской весны 1968 года и последующий ввод войск стран Организации Варшавского Договора в Чехословакию. Многие игроки узрели в сюжете кампании "Сопротивление" явную аналогию.

Игра Operation Flashpoint состоит из трёх официальных кампаний:

Общая оценка Operation Flashpoint:

Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA (фото)

По мнению большинства игроков, Operation Flashpoint относится к категории сложных игр, изобилующих неожиданными поворотами в ходе боевых действий. В отличие от множества аркадных игр военной тематики, в OFP отсутствуют так называемые показатели "жизни" или "здоровья" героя. Солдат может погибнуть даже от случайной пули, если она попадает в голову, шею или грудь. При ранениях в руку сбивается прицел, а при ранениях в ногу теряется возможность передвигаться стоя. При лёгких ранениях может помочь перевязка у санитара или в полевом госпитале. В результате передвижения бегом, боец начинает уставать, возникает одышка и учащается ритм сердца. Как итог - это тоже накладывает свой отпечаток на возможность меткой стрельбы.

Вдобавок к высокой степени реализма игры OFP, разработчики предусмотрели только единоразовую возможность сохранения в ходе выполнения той или иной миссии. В результате, прежде чем сохраниться нужно несколько раз подумать: а стоит ли это делать именно сейчас? Реалистичность игры выражается так же в том, что боец может брать и использовать любое оставленное без присмотра оружие (в том числе, у убитого врага), а так же дополнительное снаряжение. При желании можно использовать все виды имеющейся техники, если она не закрыта на ключ.

Как правило, бои ведутся на дальних дистанциях. К примеру, для винтовок (не считая снайперских) и автоматов - на расстоянии от 100 до 300 метров. Пулемётчики ведут обстрел на расстоянии до 500 метров. Для танков пределом дальности может являться 1500 метров. А стрелковые комплексы "земля-воздух" ведут огонь на поражение на расстоянии до 2,5 километров. Свобода перемещений по островам даёт возможность самостоятельно выбирать тактику борьбы, разрабатывать и воплощать довольно рискованные планы, используя не только природный ландшафт, но и городские укрытия.

1. Судя по всему, в игре отводится далеко не последнее место религии.

    Сокращённые наименования всех островов в директории с игрой имеют библейское происхождение. Например, Эверон - Eden.pbo (Эдем - райский сад), Колгуев - Cain.pbo (Каин - первый сын Адама и Евы), Малден - Abel.pbo (Авель - второй сын Адама и Евы), Ноговия - Noe.pbo (Ной - праведник, спасший себя и своих близких во время Всемирного потопа). Наряду с этим существует версия о первоначальном сюжете игры (имевшем место быть в 1999 году), связанном с поисками мифического "рая на земле" и борьбой за него после ядерной катастрофы. Но этот фантастический сюжет так и не был реализован.
  • В кампаниях Cold War Crisis и Red Hammer не из какого вида оружия невозможно уничтожить храмы. В кампании Resistance этот "баг" исправлен.
  • На всех островах изобилуют христианские поклонные кресты и миниатюрные часовенки - от самых простых с Распятием, до красочных - с библейскими изображениями.
  • Практически во всех крупных городах и посёлках имеются церкви и храмы. Религиозные объекты являются самыми распространёнными на островах Эверон, Малден и Ноговия, после обычных жилых построек.
  • На острове Ноговия можно встретить высокодетализированные храмы, имеющие всю необходимую церковную атрибутику.
  • Если играть в Operation Flashpoint накануне и во время празднования католического Рождества (24-25 декабря), то маленькие ели и сосны на островах предстают в новогодних нарядах - с мишурой, яркими шариками и подарками.

2. Места постоянной дислокации Советских войск на острове Колгуев можно назвать образцом политической подготовки советских солдат.

Особенности игры OFP/CWA (фото)

  • На стенах открытых казарменных помещений на юго-востоке Колгуева висят агитационные стенды с коммунистической символикой, а так же фотографиями И.В. Сталина и победного водружения Знамени Победы над берлинским Рейхстагом.
  • В помещении стационарного блокпоста можно найти фотографии вождя мирового пролетариата В.И. Ленина.

3. Люди проживают на островах архипелага как минимум со времён Средневековья.

  • В горах, среди лесов и вблизи небольших деревушек можно встретить остатки средневековых замков, крепостей, фортов.

4. На раннем этапе все острова архипелага осваивали европейские колонизаторы:

  • Эверон и Малден колонизировала Французская империя, что подтверждается названиями населённых пунктов и архитектурными стилями построек.
  • Колгуев начинали осваивать англичане, что косвенно подтверждается названием единственного уцелевшего населённого пункта.
  • Ноговию исследовали и заселяли представители славянских народов. Это подтверждается как наименованиями городов, посёлков и деревень, так и языком, на котором говорят островитяне.

4. В ходе Второй мировой войны на всех островах архипелага велись ожесточённые бои.

  • На Колгуеве расположено множество населённых пунктов, разрушенных авиабомбардировками.
  • На Эвероне, Малдене и Ноговии встречаются остатки построек начала ХХ века.
  • Высоко в горах южной части Эверона сохранились постройки, которые охраняются двумя артиллерийскими орудиями времён Войны 1941-1945 годов. Вполне возможно, что здесь располагался важнейший опорный пункт одной из сторон.

Особенности игры OFP/CWA (фото)

5. Лица практически всех героев Operation Flashpoint/ArmA CWA имеют реальных прототипов - главным образом сотрудников компании Bohemia Interactive, а так же людей, приложивших руку к разработке игры.

Я считаю, что каждый уважающий себя фанат шутеров рано или поздно должен попробовать сыграть в ArmA. Несмотря на высокий порог вхождения и некоторые недоработки, с годами эта франшиза набрала себе тысячи преданных поклонников, для которых игры серии стали основным способом свободного времяпрепровождения. Оно и неудивительно - ведь на рынке попросту нет иного проекта, обладающего таким количеством нюансов в плане постановки крупномасштабных боёв с участием пехоты и техники.

Однако к такому состоянию дел чехи из Bohemia Interactive пришли не сразу. Потребовался первый шаг, и в данном случае он оказался амбициозным, рискованным и на удивление успешным. Один из самых "взрывных" дебютов в истории индустрии, известный нам под названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Именно ей и будет посвящена эта статья, посредством которой я постараюсь ответить на определенный вопрос: "Кому будет интересна эта игра?". И, забегая вперед, скажу лишь, что Arma: Cold War Assault смог подарить мне довольно необычный игровой опыт.

Несмотря на однообразие ассетов, острова Аверон и Малден станут для вас родными. Хотя вы и не сможете их отличить.

Operation Flashpoint открыто заявляет о своей хардкорности, однако вначале она обходится с игроком вполне аккуратно, постепенно раскрывая различные механики игрового процесса, вследствие чего первая половина Cold War Crisis вызвала у меня ассоциации не с другими FPS/TPS, а с миссиями из трехмерных GTA. Как и в саге про Великого Автоугонщика, авторы напирают не на обилие возможностей вроде открытого мира, а на масштабную постановку, заметно отличающуюся в каждом уровне. И по моему мнению, такая структура отлично раскрывает особенности ведения боя в данной игре.

Первое, чем меня удивили миссии в роли командира танкового экипажа, - так это тем, что, немного освоившись с управлением, можно повесить почти всю ответственность на собственно экипаж, понемногу корректируя его действия. Боты, конечно, временами проявляют своенравность, однако это редко оказывается критичным, ведь исход боя между бронетехникой в OFP по большей части решает то, кто первым заметит расположение врага и возьмёт инициативу в свои руки. И поэтому, несмотря на сносную физику и детализированную систему повреждений, танковый модуль является самым слабым из всех. Тактики в нём кот наплакал, а сложность появляется лишь в последних самоубийственных операциях.

Миссии на вертолете/самолёте получились динамичными и лёгкими, хотя некоторым испытанием может стать управление летающим агрегатом. Оно достаточно ограниченное, но поведение машины в воздухе временами сложно предсказать. К тому же обучение освещает лишь половину необходимой информации. Но даже этот барьер нельзя назвать непреодолимым. Так или иначе, задания в роли пилота отлично расслабляют в рамках непростой второй половины игры. Хотя при этом они лишний раз доказывают, что в плане реализации военной техники разработчикам было куда расти.

Миссии со скрытным проникновением - или стелс-эпизоды, если оперировать знакомыми понятиями. Я уже чувствую, как многие из вас скорчили гримасу, вспомнив какой-нибудь старый боевик, где имелся ненужный и раздражающий сегмент с глупой игрой в прятки. К счастью, у нас тут другой случай. В Operation Flashpoint тайные операции пополняют копилку интересных и необычных заданий. Скрытное перемещение и ориентирование на вражеской территории среди бесконечной темноты, патрулей, аванпостов и других элементов вручную проработанной "экосистемы" могут увлечь даже тех, кто успел повидать Metal Gear Solid и Deus Ex. Хотя видно, что AI здесь никак не адаптирован, а на свободу уровня MGSV (c которой возникают стойкие ассоциации) даже надеяться не стоит, OFP все равно позволяет в полной мере ощутить себя в роли диверсанта.

В любом сложном и комплексном проекте рано или поздно наступает момент, когда всё переходит на следующий этап, окончательно отделяя тех, кто несильно заинтересован, от тех, кто готов погрузиться ещё глубже. И в Operation Flashpoint этот момент наступает, когда игроку вручают погоны командира отряда.


Итак, как вы поняли, Operation Flashpoint - это по большей части постановочный тактический шутер, попытавшийся осветить все особенности военного конфликта с самых разных сторон. И как это бывает у других постановочных шутеров, главные его проблемы кроются в постановке некоторых эпизодов. Я не ожидал от дебютантов работы уровня Half-Life, однако здесь присутствует ряд моментов, подталкивающих к мысли о том, что часть миссий даже не проходила этап тестирования и отладки.

Не пренебрегайте функцией ускорения времени. Я не знал о ней и в молодости бросил игру на середине, поскольку в какой-то момент мне надоели постоянные переходы и поездки, во время которых я успел сосчитать, сколько полигонов в пальцах моего персонажа(Спойлер: 112).

В первой половине кампании недоработки выражены тем, что скрипты, под чьим руководством находятся боты, иногда вынуждают их (ботов) совершать невыгодные манёвры, чьей суицидальности позавидуют лемминги. Впоследствии будут случаи, когда игрок, оставшись в гордом одиночестве, вынужден тащить на себе всё наступление.

Поэтому я думал, что, избавившись от внутриигрового режиссёра, игра сможет избегать проблемных ситуаций. Однако на смену одним недостаткам пришли другие.

Даже оказывая давление за счёт невидимого таймера, Operation Flashpoint может запросто оставить вас без каких-либо ориентиров. И их отсутствие не делает прохождение сложнее или свободнее. Оно лишь заставляет игрока действовать впустую, не позволяя выучиться на собственных ошибках или сделать какие-то выводы. Выполнение "Red Dawn" заняло у меня более пяти часов, хотя алгоритм, ведущий к победе, проще, чем в в любой миссии из пролога.

Но надо признать, когда ваши компьютерные напарники ведут себя убедительно, когда постановка сценария выполнена на должном уровне, - когда всё работает как надо, Operation Flashpoint и вправду позволяет почувствовать себя участником настоящего военного конфликта, надолго увлекая готового к лишениям игрока.

Итак, теперь давайте же попробуем определить, кому будет интересен Cold War Crisis.

  • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто любит тему Холодной войны?

Operation Flashpoint явно не стоит проходить ради истории, хотя с ней связано много забавных и любопытных моментов. Весь сюжет преподносится посредством большого количества кое-как сделанных сюжетных сцен, содержание которых я бы поделил на три части:

1) Очередная вариация "Красного рассвета", поражающая своей глупостью и напыщенностью. Не знаю, всерьёз ли сочинён сей бред, но от от местных "твистов" пробивает на смех. Ну хоть русские озвучены хорошо - и на том спасибо.

2) Вы смотрели любительские видеоролики, которые представляют в действии различную военную технику, пока на фоне играет жёсткий рок? Здесь есть что-то подобное. И даже несмотря на примитивную анимацию и модели, смотрятся эти сцены круто. Возможно, благодаря тому, что нам демонстрируются не различные испытания или соревнования, а боевые действия. Да и пара лицензированных треков от австралийской группы The Seventh подобрана очень хорошо. Пример такой сцены есть в начале видео: ArmA Cold War Assault: Return To Eden

3) Жизнь простых солдат. Этот аспект игровой истории понравился мне даже несмотря на то, что главные герои раскрываются обрывками. Благодаря неплохо прописанным диалогам и приятной актерской игре Operation Flashpoint удаётся погрузить игрока в атмосферу жизни простых солдат, которые ещё вчера ребячились на тренировочной площадке, однако обстоятельства заставили участвовать их в настоящей войне. И вы будете стараться довести ваших сослуживцев до конца не только из-за перфекционизма, но и из-за сострадания.

Также стоит выделить музыкальное сопровождение. Я не ожидал от него многого - и, как оказалось, зря. Композитор Ондрей Матейка смог создать запоминающийся и подходящий действу саундтрек, который вы будете не раз переслушивать.

  • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто ищет максимального реализма и достоверности в играх?
  • Будет ли Operation Flashpoint интересен тем, кто хочет влиться в стан фанатов серии Arma?

Короче говоря, дерзайте ! Несмотря на то что в игре было немало моментов, когда её искренне хотелось бросить, я нисколько не жалею о своём тридцатичасовом прохождении и в будущем намерен ознакомиться с некоторыми модами и дополнениями, а также с одиночными кампаниями всех игр серии "ArmA".

Читайте также: