Anthem время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

Хорошее одиночное приключение, не очень хорошая онлайн-игра.

15 февраля Anthem вышла на ПК и Xbox One и пока доступна только по подписке на сервис EA (на Xbox можно сыграть только в 10-часовой триал). Полноценный релиз на всех платформах состоится 22 февраля.

Я провёл в новой игре от BioWare все выходные — и она мне понравилась. У Anthem есть проблемы, но магия студии всё ещё работает: тут, например отлично проработаны мир и персонажи.

В этом тексте мы обсудим только первую половину игры — финальный обзор выйдет позже. Большая часть «мяса» Anthem приходится на эндгейм, а чтобы его изучить, придётся провести в шутере значительно больше времени.

Мир и сюжет

Anthem открывается получасовым прологом: пытаясь заглушить Сердце Ярости — мощный катаклизм, созданный артефактом Творцов — фрилансеры потерпели неудачу. Во время операции погибло множество людей — из-за этого во фрилансерах перестали видеть героев. Из рыцарей в механических костюмах они превратились в простых наёмников.

Основные события игры разворачиваются через два года после трагедии. Главный герой (внешность и пол которого определяет игрок) разругался с предыдущей командой и теперь еле сводит концы с концами — он готов браться за любую работу.

Первое, что бросается в глаза — постановка пролога. В нём много катсцен и небольших заскриптованных сценок — не чета скучным миссиям, доступным в недавней демоверсии.

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре. К сожалению, остальные сюжетные задания очень похожи на те, что были в демо: они однотипные и немного нудные. В основном, игрока заставляют либо перемещаться от точки к точке, по пути расстреливая толпы врагов, либо искать разбросанные по локациям предметы.

Спасает проработка мира и персонажей: в Anthem продуманный лор и замечательные диалоги. С точки зрения текста это — типичная игра от той самой BioWare. Вселенную хочется изучать, а к героям моментально привязываешься.

В одиночном хабе очень много NPC, желающих поболтать, и у каждого в запасе найдётся какая-нибудь классная история. Все они показывают мир Anthem с разных сторон — сюжет фокусируется не только на истории фрилансеров, но и на том, как живут остальные люди. В BioWare очень постарались сформировать у игрока представление обо всех аспектах вселенной — по уровню проработки Anthem легко поставить в один ряд с Dragon Age и Mass Effect.

А всё, что вы не добрали в диалогах с местными персонажами, можно получить из внутриигрового текста — его в Anthem очень много. По миру игры разбросаны записки с разными историями, а в меню встроен Кортекс — большая энциклопедия, подробнее рассказывающая о вселенной игры.

Геймдизайнерские просчёты

А вот с игровым процессом всё не так однозначно. В принципе, игры BioWare никогда не были про геймплей — намного больше внимания в них всегда уделялось истории и взаимодействию с напарниками. Но к Anthem требования намного выше: всё-таки это онлайновый шутер, да ещё и работающий по сервисной модели.

Если с механикой полёта всё и так ясно (если кратко: она отличная), то вот стрельба вызывала опасения — оружие в демо стреляло очень неубедительно и по отзывчивости здорово проигрывало пушкам из той же Destiny.

К сожалению, эта проблема осталась и в основной игре — стрелять в Anthem не очень весело. Враги почти не реагируют на попадания (а вылетающие из их голов цифры ещё сильнее усугубляют это впечатление), а оружию недостаёт характера.

В Anthem около десятка разных видов пушек, но они мало чем отличаются. Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие — просто с разным показателем урона. Прогрессия при этом устроена очень логично: на каждом уровне игроку открывается какая-нибудь новая фича, будь то слоты для экипировки или новый джавелин.

Возможно, на более поздних этапах игры начнёт попадаться более интересный лут. Но пока что новая экипировка не вызывает радости — это серьёзная проблема для игры, в которой весь эндгейм выстроен вокруг добычи нового обмундирования.

Другая проблема: синглплеер и мультиплеер в Anthem не дополняют друг-друга, а скорее вступают в противоречие. Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше проходить одному или с друзьями.

Anthem при этом всячески побуждает играть в онлайне: если попытаетесь запустить задание в одиночку — увидите предупреждение, что лучше подыскать напарников. Вдобавок, в мультиплеере дают больше опыта. Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает. Получается странное: тебя вроде подталкивают играть в компании, но если ты отказываешься — ничего не теряешь.

Побуждая играть через матчмейкинг, Anthem не даёт достаточно нужных инструментов для взаимодействия друг с другом. Тут нет ни текстового чата, ни возможности ставить метки, как, например, в Apex Legends. Нельзя даже обмениваться заранее сгенерированными репликами — наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить. Причём не только в эндгейме: сюжетная кампания в какой-то момент упирается в «барьер» — пока не выполнишь кучу однотипных заданий, не продвинешься дальше. Многие игроки уже жалуются на этот квест — на его прохождение уходит несколько часов, и ничего интересного за это время не происходит.

Эти и многие другие дизайнерские решения выдают в BioWare новичков: люди, привыкшие создавать одиночные RPG, не знают, какой должна быть хорошая онлайн-игра. Это видно и по тому, как в игре устроен менеджмент экипировки. Если коротко: он неудобный.

Менять экипировку во время игры нельзя — для этого нужно перенестись в Кузню. Перед Кузней игрока ждёт довольно долгий экран загрузки — и так каждый раз, когда вы захотите попробовать в деле какой-нибудь новый обвес для брони или пушки. Из-за этого взаимодействие с новым лутом вызывает не радость, а стресс — не думаю, что BioWare хотели вызывать в игроках раздражение.

Уже упомянутые долгие загрузки — вообще главный бич Anthem. Они поджидают повсюду: перед запуском игры, перед отправлением на миссию и даже во время путешествий по открытому миру. На них жаловались ещё во время демо, и в релизной версии ничего не изменилось. Возможно, проблемы связаны с Frostbite — у BioWare уже были трудности с освоением движка. На консолях с этим всё ещё хуже, чем на ПК — с загрузками срочно надо что-то делать, они здорово портят впечатления от Anthem.

А вот с остальными техническими проблемами BioWare, кажется, смогла разобраться. На ПК игра очень хорошо оптимизирована — на моей GeForce 1060 частота кадров редко падала ниже 60 на «высоких» — это отличный результат.

От многих багов тоже избавились. В релизной версии я столкнулся всего с двумя серьёзными ошибками: однажды игра закрылась после катсцены, в другой раз пропал звук. Ерунда по сравнению с тем, что творилось в демо.

Пока что создаётся впечатление, что Anthem больше подойдёт тем, кто любит общаться с персонажами и изучать фантастические миры — фанатам других игр BioWare она должна понравиться. Тем же, кто играет в онлайн-игры именно ради геймплея, Anthem может не подойти. Но это только первое впечатление — по итогам прохождения сюжетной компании оно может измениться.

Но Anthem однозначно стоит попробовать. Хотя бы по подписке Origin Access: за 299 рублей там дают поиграть в пробную версию в течение 10 часов — достаточно, чтобы сформировать первое впечатление и понять, стоит ли продолжать.

По Anthem видно, что это игра от BioWare. Форт Тарсис интересно изучать, а персонажи влюбляют в себя с первых минут. Фанатам канадской студии должно понравиться.

Но вот любителям Destiny или The Division стоит присматриваться к игре с осторожностью — судя по первым впечатлениям, онлайн тут реализован не очень удачно. Возможно, мнение изменится, если дойти до финала.

Показать ещё 125 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

А еще в Anthem можно сразиться с Илоном Маском.

Это главный злодей? Или просто пасхалка?

Ну это либо главный злодей либо его прихвостень.
Я пока не понял. Но в катсцене он ходил молча с такой вот рожой, как будто за Теслой своей в небе наблюдает. ред.

С татарским мафиози-Маском.

Просебя называл его барон Харконнен (for no reason at all)

что-то от Логвинова ещё есть

Ну да, они оба лысые

То-то он стремился на марс. хоть кошко-девочек успел сделать?

Одетый Денис

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить.

В принципе это крест на могиле байоваре, если я правильно понял.

Ой, Биоваров еще с второго драгонейджа хоронят, - да чет не дохоронятся.

Монстра Франкенштейна не просто было похоронить

Дорогущая игра-сервис, в которую неинтересно задрачивать - звучит как похоронка.

ну SWTOR их в свое время не похоронил.

Предметный меч

Андромеда забила последний гвоздь. Энсем как попытка реабилитироваться. Посмотрим что будет, когда за пару вечеров дойдут до эндгейм контента.

Андромеду делали не Биовары, а студия - ответственная за длс к третьему масс эффекту.

Но если поиграть в анфем и андромеду, то возникает чувство, что либо это было враньё, либо основная биовар помогала авторам андромеды и заодно обкатывала механики для анфема. Анфем играется и чувствует, как онлайновая андромеда 1.5

Думаю для игры-реабилитации - у проекта должно быть все более чем отлично уже на первых 15 минутах. А если мы уже даем ей скидку на то, чтобы дойти до ендгейм контента и может быть тааааам будет тот самый биовар - нет, не будет. Все-таки они не смогли.

Но продажи при этом были отличными. Вот андромеда продалась ужасно, ждём отчётов об анфеме

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если бы обзор писал Вадим Елистратов, то тоже шла бы речь о Early-AAAccess и последующим перечислением плюсов данного подхода?

Это ведь ещё не финальный обзор, Вадим успеет накатать свою рецензию, если конечно ЕА успеют прислать халявных футболок на всю редакцию.

Ну самый глупый в этой цепи человек, который приходит почитать про игры на сайт, чья редакция, по его мнению, пишет позитивные обзоры за футболки.

(нет, я не буду писать рецензию на Anthem)

Вадим, мы взрослые люди, все, всё понимают. А у ЕА отличное представительство в России.

К сожалению, вы вообще ничего не понимаете.

Да, ничего мы все тут не понимаем, настолько не понимаем, что разоблачительные статьи Фрая собирают кучу лайкосиков. К чему вообще эти попытки в одиозность? Хочется отобрать фан базу у Тоши Логвинова?

Говорить про полно багов в RDR 2 это жуткое лицемерие, за всю 80+ часовую игру не встретил ни…

разоблачительные статьи Фрая

Разоблачительная статья — вырванный из контекста твит. Окей.

Какой Фрай, такие и разоблачительные статьи, чего уж там. Но таки он попал в точку, судя по дальнейшему обсуждению. А заставить людей встать на сторону Фрая - это некое достижение.

Фрай традиционно разводит на сайте скандалы и демагогию.

Если я в той дискуссии остался непонятым, это не значит, что я автоматически неправ или у меня «двойные стандарты». Их нет.

Не Фрай оставил коммент в закрепе и не Фрай пытался принизить одну игру, защищая другую. Отсюда то и появляются некоторые вопросы к объективности.

И я вовсе не говорю про продажность.

А в чём проблема?

RDR 2 до сих пор достаточно сырая. HDR всё ещё не починили. Много багов в кампании.

При этом Rockstar бросила все ресурсы на допиливание RDR Online, который настолько сырой и скучный, что я просто удалил игру.

Я даже не сомневался, что ответ будет именно таким.

Ну вы конкретно объясните, в чём я ошибался.

Само по себе противопоставление этих двух игр было абсурдным. Ваши пруфы были очень так себе, да ещё и не все были вашими, а смешными нарезками из интернетов, и попытка выгородить БФ5 была, ну, очень странной, учитывая, что проблемы у игры объективно были, огромный ворох проблем. Через сколько там стали игру сливать за пол цены, через месяц после релиза?

С Антхемом ситуация складывается похожая, вот мы тут и ждём какие заявления будут на сей раз. Оправдание эпохи раннего доступа за 60 баксов, а лучше за 80 и рекламка Антхема на главной?

Душевный ящик

Вот видите, даже футболок не прислали :/

Тут большинство ничего не понимает. В логове у людей видимо мартышка и пара желтых газет.

На сайте не только вы обзоры пишете, и не только вас читают :)

У нас этим всё достаточно просто. Если выясняется, что у сотрудника какие-то особые отношения с издателем — его увольняют. Всё.

Ахахаха, 10 из 10!

Это просто VIP early demo review патч для неё выйдет после выхода игры

Откуда вы такое берёте каждый раз, я не понимаю?

все по заветам ред.

Ну вы же просто подтверждаете, что не умете читать дальше заголовка.

И именно поэтому их попытки выпустить игры в формате премиального раннего доступа под видом обычных AAA вызывают столько гнева и недоумения. Рядовые игроки не понимают, почему они заплатили за Battlefield V 60 долларов, а в её главном меню у части пунктов есть дополнительные даты релиза, и от этого непонимания EA надо избавиться как можно скорее.

Anthem относится как раз к этому. EA не умеет делать live-сервисы, и Apex Legends пока первая относительная удача.

Лунный химик

EA не притрагивалась ни к Apex legends, ни к Anthem. Эти 2 игры не шли под руководством EA, они просто издается от EA.

EA владеет студиями-разработчиками.

Если в таком положении материнская компания не вмешивается в дела дочерней - значит, дочерняя просто понимает, чего от нее ждут, и дает это. Если не понимает - тогда родительская лезет. Т.е. результат один и тот же.

Так что не надо воспринимать слова разработчиков про "издатель дал нам полную свободу творчества" кроме как маркетингового хода

Аргумент про "авторитет" имеет право быть, но последние игры Respawn и Bioware не тянут на головокружительный успех, и жанры для них новые. Потому навряд ли им EA карт-бланш выдала.

Читал этот опус по дате актуальности.
Как бы
Пора привыкнуть к мысли о том, что готовую игру-сервис невозможно «выпустить». То, что мы всегда считали датой релиза, это лишь срез, к которому массовая аудитория получает доступ.

Мы вроде одну статью цитируем. Но выгледит как биполярочка

Где тут биполярочка?

Пора привыкнуть — это значит, «ситуация хуёвая, но лучше уже не будет».

С тех пор разработчики Halo решили делать Infinite с ранними доступами, а EA выпустила свой первый большой free-to-play-шутер.

В итоге мои прогнозы только подтверждаются.

Зеленый утюг

прогнозы

Пророчества.
(не бейте плес, я не удержался)

В том тексте были описаны плюсы этого подхода для Fortnite и Siege. Сравнили жопу с пальцем.

В целом со статьей согласен, но

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре.

Не единственный, если брать именно сюжет. Там есть ролики от первого лица на движке самой игры.
Враги почти не реагируют на попадания

Гифок вам наснимать, как они реагируют?)
Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие

только в том случае, если у него то же самое название. Среди 3х автопистолетов одного уровня, но с разными названиями - поведения пушек меняются. Скорость растрела обоймы, ТТК, перезарядкка, отдача, звуки - у каждой своё.
Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше изучать одному или с друзьями.

Изучали с друзьями, в миссиях там нет ничего интересного. Всё интересное по локациям раскидано во фриплее. Реально раздражает таймер до телепорта, если отряд убежал - и загрузка если не успел догнать.
Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает.

В роликах у меня другие фрилансеры на заднем плане тусовались.
наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

Обычно это нужно для решения загадок. Всё остальное игра подсказывает сама - где отряд, кто упал, кому помочь. Эмоциями тактики строили. Вполне работает.
упирается в «барьер»

Это надуманная проблема, вашему коллеге в комментариях я уже рассказывал почему. В остальном, основной гринд представляют испытания, которые легко закрываются по ходу игры. Они же дают монеты для кастомизации и чертежи для крафта.
довольно долгий экран загрузки

5 секунд. Вот загрузка экспедиции по 30-60 секунд - это стресс. ред.

Каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда захватывающая игра совершенно внезапно заканчивается, оставляя ощущение незавершенности. Или же наоборот, скучная игра все длится и длится, но бросать ее на полпути не хочется – нужно хотя бы дойти до финала сюжетной линии. В этих случаях хорошо иметь под рукой сервис, который покажет, сколько времени займет прохождение той или иной игры, сколько часов нужно потратить на завершение основной кампании, а сколько уйдет на 100%-е прохождение.

Как это работает?

На странице игры вы найдете несколько колонок, в которых отражено время прохождения одиночной игры, спидран (быстрое прохождение, часто – с использованием различных трюков и багов игры), а также время, которое необходимо, чтобы исследовать весь контент мультиплеера, если он есть в игре. Эти данные рассчитываются на основании опроса пользователей, и чем популярнее проект, тем большее количество игроков оставляет ответы, и тем точнее становятся данные. Вы тоже можете внести свой вклад: пишите в комментариях, сколько времени заняло прохождение игры у вас, и мы обязательно учтем эту информацию!

Одиночная игра

Основной сюжет. Необходимый минимум, чтобы выполнить главные задачи и дойти до финальных титров.

Сюжет и доп. задания. Время, необходимое на прохождение основной сюжетной кампании и выполнение всех дополнительных заданий.

Перфекционист. Выполнение абсолютно всех основных и дополнительных заданий, изучение игрового мира на 100%, нахождение всех секретов и получение всех наград, которые может предложить игра.

Все игровые стили. Время, которое нужно, чтобы опробовать все доступные стили прохождения игры.

Спидран

Любой %. Скоростное прохождение – выполнение только обязательных заданий, использование багов игры и трюков, позволяющих пропускать целые пласты контента, чтобы максимально быстро добраться до финальных титров.

Мультиплеер

Соревновательный. Время, необходимое на изучение всего контента PvP мультиплеера – режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Кооператив. Время, необходимое на изучение всего контента PvE мультиплеера – миссий, режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Продюсеры Anthem Майк Гэмбл и Бен Ирвинг не дали прямого ответа на вопрос о продолжительности сюжетной кампании игры.

«Хороший вопрос, на который сложно ответить. Время прохождения будет отличаться у каждого человека. В игре много побочных миссий, а некоторые захотят пробежать основную часть кампании и перейти к зачистке крепостей», – написал Гэмбл.

Ирвинг сказал, что сравнивать продолжительность Anthem с другими играми BioWare – Mass Effect и Dragon Age – очень непросто: «Зависит от того, как вы играете и тому подобных вещей».

Anthem – постапокалиптический экшен от 3-го лица, он выйдет 22 февраля 2019 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

BioWare

BioWare

Electronic Arts

Electronic Arts

Anthem – онлайн-шутер от студии BioWare, ранее подарившей нам серии Dragon Age и Mass Effect. Многие видели последний шанс разработчиков на реабилитацию после провала Mass Effect: Andromeda. Тем удивительнее, что студия вместо знакомого для себя жанра RPG решила сделать шутер на мотив Destiny и The Division с гриндом, перестрелками и «костюмами железного человека».

Голливудский сюжет

Действие Anthem происходит в недостроенном Богами фантастическом мире, где всем управляет Гимн Созидания – мощный источник энергии, который как дает жизнь планете, так и провоцирует сотни проблем ее обитателям. Поэтому люди здесь живут в огромных городах-крепостях, а наружу выходят только в специальном защитном снаряжении.


Вы играете за местных ведьмаков – здесь их зовут фрилансеры. Они выполняют различные заказы на планете и периодически защищают ее от созданных Гимном катаклизмов и инопланетных захватчиков.

Один раз фрилансеры отступили и не смогли сдержать катаклизм – люди потеряли веру в них и перестали считать героями. Разве только «приблудами» не обзывают да не спрашивают «зачем тебе две оружия?» (одно для чудовищ, другое для людей, вспомнили же?). Но проходит два года, на горизонте появляется новая угроза, и только вы можете спасти этот мир.

А дальше начинается первый акт новой космооперы с воссоединением старой команды, предательствами и пафосным злодеем, который желает мирового господства. Классика нынешнего Голливуда, так сказать.

Причем нельзя сказать, что сюжет плох, но от разработчиков Mass Effect ждешь более глубокое высказывание. Здесь же все на уровне типичных историй про авантюристов в духе «Сокровища нации». В конце нам всячески намекают, что «это еще не конец», но вряд ли с обновлениями основная линия станет интереснее.

Прекрасный мир


В форте Тарсис, где фрилансеры отправляются на задания, и разворачивается большая часть сюжета, понимаешь, что Anthem – не только набор пафосных клише. Живости этому миру придают населяющие локацию персонажи.

Все они имеют свою историю, свой характер, им хочется сопереживать – во многом это достигается за счет прекрасной лицевой анимации и работы актеров озвучки. В этот момент вспоминаешь диалоги из старых частей Mass Effect или GTA и RDR. Поверьте, вам захочется прослушать их все, и мир вокруг внезапно покажется родным.


При этом большая часть диалогов второстепенная, а сюжетные миссии вам будут давать в максимально кратком виде – если вы пришли сюда за пострелушками, то вы можете и не заметить, что с NPC в форте можно общаться, а во время заданий вам рассказывают сюжетные подробности.

Заросшая джунглями, покрытая тайнами и древними руинами планета выглядит потрясно. Все действительно так, как вам показывают в трейлерах. На мой скромный взгляд, даже «Аватар» Кэмерона менее красив, чем Anthem.

Ах да, самое главное – главный герой здесь разговаривает. После Metro Exodus, где Артем даже видя умирающую жену не проронил не слова, а во время миссий только пафосно кряхтит в противогазе, этому радуешься, как ребенок. Боже, он говорит и имеет свой характер, какое счастье.

Качественный геймплей

Перед релизом Anthem я поучаствовал в закрытой бете The Division 2. Основное впечатление от продолжения «Дивизии» – как же там мучительно скучно стрелять. Серьезно, это было до невозможности уныло.

Я был счастлив, когда на середине прохождения беты мне выпал пулемет – можно было как можно меньше времени тратить на перезарядки, перебежки из одного укрытия в другое и запуск бесполезных дронов. Просто встань и всади 100 патронов в тело босса и покончи с этим.


В Anthem бои ощущаются совсем иначе. Ты влетаешь в замес словно Хабиб в толпу зрителей после боя с Макгрегором. Просто зависнуть в воздухе и раздавать люлей не получится – враги на среднем и сложном уровнях доставляют достаточно неудобств, чтобы вы использовали все возможности джавелина.

Как в «Звездном десанте», вы защищаете точку от полчищ жуков, вокруг гремят взрывы, союзники уворачиваются от врагов, а вы ждете своего ультимейта. Она наконец зарядилась, и вы с криком «а теперь вы все огребете!» бодро разносите вражеских NPC. Непередаваемые ощущения.

…с кучей повторений

К сожалению, BioWare при дизайне миссий не ушли дальше одного концепта – «прилети на точку, зачисть ее, повтори еще два раза». Практически все миссии выглядят именно так. Единственное отличие их между собой – разные локации. А иногда вместе с уничтожением врагов вас попросят решить простую загадку или перетащить предметы из одного угла в другой.

Если играть в Anthem не более пары часов в день, то вы даже и не заметите повторений – спасибо великолепным полетам, дизайну мира и бодрым схваткам. Но стоит вам хоть на минуту задуматься о однообразности ядра миссий – мир игры начинает медленно разрушаться.

Что бы ни рассказывали вам в форте красиво анимированные и озвученные персонажи — спаси, помоги, принеси — выполнять вы будете одни и те же действия. В этом — весь игровой процесс Anthem.

Вчетвером ли это делать, вдвоем или в одиночку – решать вам. И сюжетно, и геймплейно вам не навязывают командую игру – сказался опыт BioWare в одиночных играх.

К слову, контент после прохождения основного сюжета практически заканчивается. Люди в форте перестают заговаривать с вами, а из миссий доступен лишь открытый мир и три Крепости.


Если не лезть в различные данжены, разбросанные по миру, вы вряд ли встретите много врагов. За эпическими замесами нужно идти в крепости, которые уже не так интересно проходить в третий раз подряд.

В свободном режиме драк минимум – можно заняться сбором минералов и созерцанием. Случайных событий, как во многих современных играх с открытым миром, в Anthem не так уж и много и сделаны они по тем же стандартам из сюжетных миссий. После 30 часов игры от этого банально устаешь.

Что с багами?

Еще с демо-версии Anthem ругают за многочисленные баги. То невозможно подключиться к серверам, то долгие загрузки, то проблемы с FPS и графикой.


На удивление, за время игры я не поймал ни одного серьезного бага. Единственная неполадка, которую я встретил – в какой-то момент у меня пропало отображение уровня брони джавелина.

По поводу загрузок, на которые жаловались многие геймеры – их действительно много. Идешь на миссию – загрузка, закончил ее – загрузка, хочешь поменять оборудование костюма – тоже загрузка. После релиза они занимают не более 15 секунд. Лично мне они никак не мешали, но любителям бесшовного мира это вряд ли понравится.

Anthem — это Сикстинская капелла, роспись которой флорентийские художники не успели закончить. Вы видите прекрасный мир, бодрый геймплей и интересных персонажей, а потом сталкиваетесь с клишированным сюжетом и одинаковыми заданиями. Ощущение, что красок у BioWare хватило лишь на 3/4 игры.


Но Anthem нельзя назвать плохой игрой. Она отлично подойдет тем, кто предпочитает короткие игровые сессии, или тем, кто только начинает знакомство с миром ММО-шутеров. В этом случае вы не заметите большую часть проблем сюжета и игровых механик.

Ни The Division, ни Destiny, ни тем более Warframe не являются безупречными играми. Они одинаково страдали в первый месяц из-за недостатка контента и технических неполадок. По тому же пути идет и Anthem. Сейчас разработчики активно исправляют баги и обещают постоянно добавлять в игру новый контент. Если они продолжат в том же духе, то эпоха Ренессанса настанет и для BioWare.

А пока это лишь 7.5/10.

P.S. BioWare закроют после провала Anthem?

Студия поставила собственный антирекорд с релизом Anthem – игра стала самой низкооцененной за всю историю BioWare.

Многие геймеры переживают из-за возможных действий EA. Издателя принято считать компанией, которая закрывает свои студии из-за провальных проектов. Однако в случае BioWare произойти этого не должно.

Это подтвердил ведущий продюсер студии Майкл Гэмбл. В Твиттере он написал, что не стоит переживать за разработчиков:

Don’t worry about us. We got lots of work to do, but you aren’t the only one who likes anthem.

— Michael Gamble (@GambleMike) February 24, 2019

Не волнуйтесь о нас. У нас впереди еще много работы, и вы не единственный, кому понравилась игра.

Ранее студия уже выпустила небольшой тизер Dragon Age 4, а также намекала на разработку новой части серии Mass Effect. Фанаты студии могут спать спокойно.

Читайте также: