Amnesia rebirth объяснение сюжета

Обновлено: 03.07.2024

Amnesia: Rebirth, последняя игра от шведской студии Frictional.

Rebirth является преемником Amnesia: The Dark Descent, классического хоррора 2010 года, характеризуемого его бесстыдными пугающими прыжками; монстрами; и пугающая история о вине, жестокости и памяти. Frictional несколько раз возвращался к Amnesia. Сначала с небольшим дополнением 2011 года под названием Justine, а затем с публикацией отдельной игры Amnesia: A Machine for Pigs, разработанной The Chinese Room. Но Rebirth, который выйдет завтра, является первой новой полноформатной игрой в серии.

Амнезия: Возрождение имеет знакомую каденцию. Как и The Dark Descent, это игра, которая мучает игроков, предлагая отрезки напряженного, наводящего ужас исследования; бешеные погони; и моменты откровения перед тем, как их отбросят обратно в темноту. Для меня это был девятичасовой цикл страха, паники и выздоровления, цикл настолько отточенный, что почти явно упоминается в сюжете. Но Rebirth убедительно меняет дизайн и темы оригинальной игры.

Rebirth - косвенное продолжение The Dark Descent. Он использует тот же дизайн от первого лица и предоставляет игрокам заведомо неудобный интерфейс «укажи и щелкни», который Frictional использовал уже более десяти лет. В нем также есть повествовательные ссылки на первую игру. Но действие происходит в 1937 году, через несколько десятилетий после оригинала, и он сосредоточен на другом главном герое: Анастаси «Таси» Трианон, французской рисовальщице, которая присоединилась к археологической экспедиции в Алжир. Выжившая в авиакатастрофе в пустыне, Таси просыпается среди обломков с пробелами в памяти, таинственным амулетом на запястье и следом заметок, которые ее муж Сахим оставил, чтобы обозначить путь.

Как и «Темный спуск», «Возрождение» отправляет игроков проследить историю, которую главный герой забыл, по крайней мере, частично, чтобы спасти свое рассудок. В игре менее одиноко и тихо, чем в более ранних работах Frictional, которые отправляли игроков в почти полностью заброшенные миры. Но это все еще полностью изолирующий опыт. Сеттинг «Возрождения» внушает благоговение, чего не позволял сеттинг «Темного спуска», - не просто ужасающий или враждебный, но величественный и странно красивый. Его главы перемещаются между пустынными песчаными пейзажами, подземными руинами и, что является одним из редких намеков на историческую обстановку, французским колониальным форпостом.

Кроме того, благодаря амулету Таси он проводит много времени в совершенно другом мире. Хотя «Амнезию» часто называют лавкрафтианской, «Возрождение» во многом обязано жуткому, разрушающемуся величию, вызванному современником фантастической фантастики Лавкрафта Уильямом Хоупом Ходжсоном, автором основополагающего романа «Умирающая Земля» «Ночная земля». Это история не об отдельном монстре (хотя вы встретите их множество), а о целой цивилизации, которая сделала себя чудовищной, приняв боль как цену нормальности. Сюжет игры углубляется в те места и концепции, на которые первая игра только намекала, и это в основном делает их более жуткими, чем они казались изначально.

В последнем проекте Frictional, Soma, упускали из виду головоломки и другие механические элементы, даже предлагая функцию, которая устраняет монстров. Rebirth возвращается к более раннему, более явно игровому стилю. Его головоломки проще и немного более органичны, чем в первой игре, и предназначены для того, чтобы игроки копались в краях уровня, пытаясь понять, что они должны делать. Но они по-прежнему следуют узнаваемым правилам приключенческих игр типа «укажи и щелкни». Существует также версия фирменного счетчика здравомыслия The Dark Descent, который истощает темноту и портит восприятие игроков, когда оно низкое, но может быть усилено зажжением свечей или фонарем с ограниченной мощностью.

Ужас Amnesia всегда был сложным, поскольку игры вызывают ощутимую угрозу провала, но на самом деле не останавливают и не слишком расстраивают игроков. В «Темном спуске» это означало, что потеря рассудка была в конечном итоге косметической - она ​​производила жуткие визуальные эффекты, но, за исключением «хардкорного режима», который был добавлен после запуска, он не мог нанести вам постоянного вреда.

Не раскрывая слишком много деталей в Rebirth. Его гнетущая тьма ощутимо опасна, и нормирование спичек и масла - система, которая казалась несколько поверхностной в The Dark Descent - является гораздо более приятной частью игры. Между тем, вместо того, чтобы давать игрокам экран окончания игры, Rebirth (своего рода) позволяет вам потерпеть неудачу, если вы умрете, но с тонкой повествовательной ценой. Вся система построена вокруг чего-то более оригинального и менее упрощенного, чем «здравомыслие», и с изменениями она стала более элегантной и интересной. Есть даже механика в стиле Death Stranding, которую я не могу описать, не испортив главный элемент сюжета, но она работает на удивление хорошо.

История Rebirth не требует никаких знаний о The Dark Descent, и на самом деле, возможно, будет интереснее впервые открыть для себя определенные элементы. Но - чтобы быть несколько расплывчатым - сериал искусно реконструирует главного врага своего первоначального главного героя.

Фрикционал давно восхищается моральным отношением человечества к богоподобным существам. Его ранняя, глубоко недооцененная серия Penumbra повествует о древней цивилизации (известной как Туурнгайт), которая ценит необычайное милосердие и коллективное благо, и о человеке, который в конечном итоге решает уничтожить их из страха. Перерождение меняет отношения: оно связано с обнаружением могущественных, сверхразумных существ с явно человеческими мотивами для ужасных злодеяний.

Стоит отметить, что очень мало из этого имеет отношение к историческому периоду игры или ее действиям в Алжире. Подобно Пенумбре, которая использовала имя из мифологии инуитов для в основном не связанной сущности, Возрождение очень легко подыгрывает арабскому фольклору через Х. Лавкрафт. Но он сосредоточен на личных трагедиях Таси и их связи с странным и древним миром, лишь бегло затрагивая реальные события, такие как насилие французского колониализма. С таким ужасом можно придумать игру, но его упущение здесь похоже на фрикционное понимание того, в чем заключаются его интересы и его ограничения, и на избежание неглубокой эксплуатации территории, которая потребовала бы гораздо более глубокого и детального исследования.

Amnesia: Rebirth не изобретает игры ужасов заново, как The Dark Descent. Но он превращает одну из величайших записей жанра в нечто более впечатляющее и искусно разработанное, не отказываясь от своей высшей цели: заставляя вас дрожать, когда вы делаете первый шаг по черному как смоль туннелю.

Череда тизеров от Frictional Games завершилась анонсом Amnesia: Rebirth — новой части именитой хоррор-серии. Первыми подробностями авторы поделились в блоге PlayStation.

В то же время Frictional утверждает, что не хочет повторяться. В Rebirth команда обманывает ожидания публики, улучшает старые особенности и поднимает планку во всех аспектах. Вместо скримеров игра напирает на эмоциональные ужасы.

Amnesia: Rebirth стартует на PC (в Steam) и PlayStation 4 осенью 2020-го.

Внимание! Текст содержит важные сюжетные спойлеры данной игры.

Данный пост не имеет основной цели, как обзора на игру. Я не буду разбирать игровые моменты, механики и т.п. Пост был создан ради того, чтобы показать игрокам именно сюжет игры, подробности чего почти нереально найти в интернете. Сюжет довольно сложен. Я сам после прохождения долго пытался понять историю, и благодаря многочисленным дискуссиям с игроками удалось всё сложить воедино. Такое внимание игре уделено, т.к. студия по праву может называться одной из лучших хоррор-студий мира. И я думаю, сюжеты разработчиков достойны внимания быть разобранными.

Amnesia Rebirth: сюжет (спойлеры) Amnesia, Игры, Ужасы, Яжмать, Длиннопост

=== дальше идут спойлеры ===

Завязка сюжета начинается с крушения самолёта, на котором, кроме членов экспедиции, находится Таси - главная героиня, за которую и предстоит играть. Крушение вызвано тем, что самолёт периодически попадает в аномальные зоны, тем самым "прыгая" между двух миров, что выводит его из строя.

Члены экспедиции пропали, и осталась лишь Таси, которая пришла в себя в разбитом самолёте посреди пустыни. Девушка начинает долгий путь поиска своих коллег по несчастью, натыкаясь на те или иные улики, говорящие о том, что она шла по верному пути. Но постепенно, её приоритеты начали меняться после того, как она впервые побывала в ином измерение, а так же после смерти своего мужа, чьё мёртвое тело нашла в одной из пещер. Девушка выяснила, что оказалась беременной и её целью стало выжить и спасти ребёнка. Живот рос аномально быстро, а надежду дало то, что с ней на связь вышел доктор, который мог бы принять роды. Поэтому она стремилась найти в первую очередь его.

Amnesia Rebirth: сюжет (спойлеры) Amnesia, Игры, Ужасы, Яжмать, Длиннопост

Чем дальше Таси продвигалась к своему доктору, тем чаще она стала "попадать" в иное измерение. Саму героиню измерение совсем не интересовало, практически никаких реплик по нему она не говорила. Она предпочитала постоянно гладить живот, наиграно страдать и орать в самые неподходящие моменты. Как она со своими воплями и полным безразличием к окружению дошла до финала? Загадка. Благо были заметки и воспоминания, что можно было просмотреть и узнать историю мира, спасибо разработчикам.

А теперь, о самом измерении. Когда-то, давным давно существовал огромный мир с удивительными технологиями. Населяли его существа, похожие на людей, но значительно превзошедшие последних по развитию. Миром периодически правили императрицы, передавая свою власть наследницам. Они действительно заботились и пеклись о своём народе, стараясь делать всё для того, что раса процветала.

Однако, последняя императрица узнала, что не способна иметь детей. Её организм был обречённо болен и умирал, и подданные, безумно любившие императрицу, стали искать способы помочь ей. Никакие средства медицины не помогали, пока не была открыта некая удивительная субстанция - витае. Оно получалась чудовищным образом: живые существа подвергались страхам и мучениям, затем им давалась ложная надежда, и так замкнутый цикл, пока жертва не погибнет. В результате вырабатывалось витае - источник загадочной энергии и силы, который опробовали на императрице. К разочарованию многих, от дозы витае репродуктивные органы правительницы окончательно зачахли, совсем не оставив ей шанса на дочку. Однако, была и неожиданная побочка: витае не убирало её болезнь, но "замораживало". А так же, заметно прибавляло ей жизнь.

И тогда верные подданные решили сделать императрице подарок, тем более, несмотря на болезни и проблемы в мире, подопечное общество вполне процветало. Она наладили постоянное производство витае построив целые фабрики, в которые помещали своих же сограждан, обрекая их на невообразимые страдания. Императрица получила постоянную подпитку витае, тем самым обретя полное бессмертие. Жизнь, которой не может быть конца. Императрица находилась в своей башне, которую можно было увидеть ещё в самом начале игры из самолёта. В башню направлены огромные "витепроводы", по которым непрерывно качалось витае для нужд императрицы. Правительница была подключена к ситемам напрямую, поэтому не могла покинуть башню, но научилась создавать ментальную проекцию в виде "призрака", тем самым путешествуя куда угодно. Например, так она направляла Таси, и даже один раз помогла - Таси получила инъекцию витае для ребёнка.

Правительница приняла такой дар и жертву народа, имея надежду когда-нибудь обзавестись дитя. Она всё время искала способ и готова была продолжать вечно, несмотря на то, что её народ ужасно страдал и популяция стремительно сокращалась, в отличии от неё - окружающие не были бессмертны. Тем не менее, императрице не нужно было бессмертие, оно её не интересовало, но и умирать без наследницы она не хотела. Но народ любил её, были придуманы "врата" - портал, открывающийся в иные миры. В них отправлялись прислужники императрицы и приводили в мир рабов, которые становились генераторами витае. Приводили в том числе и людей.

Не все её подчинённые были рады новым порядкам. Появилась группа мятежников, которая решила остановить императрицу и положить конец страданиям тех, кто был частью безумных фабрик по изготовлению витае. Группа долго готовилась, одна часть решила уничтожить врата. Другая занималась исследованием загадочной опасной субстанции, пришедшей через врата - плоть. Первая группа уничтожила врата, о чём быстро пожалела. Императрица лишилась возможности получать "пищу" из других миров, но взрыв врат расколол весь мир, тем самым уничтожив практически всех, кто в нём остался. А остались лишь фабрики с выжившими, которые мечтали только об одном - умереть. Другие поданные либо обратились в камень из-за взрыва врат, либо мутировали и стали гулями - поолудикими существами, живущими инстинктами. Империя пала. Немногие выжившие хотели добить императрицу, и стали заражать плотью на фабриках узлы, по которым в башню качалось витае, но этого было мало, эффект не был достигнут. Они считали, что заражать нужно из самой башни, но туда было невозможно добраться. В конце-концов, завершать дело было уже и не кому - все погибли.

Императрица осталась одна. Все её верные подданные погибли и смерти им она не желала. Выжили лишь рабы на фабриках, но освободить их она не могла, они были источником её жизни. Всё изменилось, когда пришла. Таси. После крушения самолёта вся группа оказалась в ином измерении. Императрица их любезно пустила к себе в башню. Она предложила выжившим свою помощь, что сможет вернуть их в родной мир и все будут жить, взамен она просила лишь остаться с ней беременную Таси до родов, для того, что бы забрать её дитя себе и осуществить свою мечту материнства. Императрица говорила о том, что она способна позаботиться о ребёнке и готова стать любящей матерью. Но забирает дитя она у Таси не ради своего эгоизма: Таси была отчасти похожа императрицу и была тоже генетически больна. Ребёнок бы родился, но в скором времени неизбежно бы умер. Императрица говорила, что не сможет вылечить дитя, но благодаря витае, ребёнок получит вечную счастливую жизнь так же, как она сама, но для этого ребёнок должен остаться с ней.

Тут и включился у Таси режим яжматери, и чем она думала - непонятно. Таси отказалась от предложения императрицы несмотря на доводы о том, что её ребёнок будет обречён на смерть. Полностью отказалась от помощи. У Таси возник серьёзный конфликт с командой, ведь раз нет сделки, то императрица не станет никому помогать. По сути, она обрела своих друзей, коллег и ребёнка на смерть. Впрочем, себя тоже. Группа долго пребывала в башне, никто не знал как покинуть мир, многие пытались переубедить Таси, но всё было бесполезно. Императрица же сказала, что силой ребёнка забирать не будет, она не выставляем себя злом и просто даёт выбор.

Долгое пребывание в погибшем, заражённом мире начало сказываться. Вся группа подцепила болезнь, погубившая многих жителей. Болезнь превращает всех в гулей (жнецы) и мутации уже пошли. Кто-то уже обернулся прямо в башне, а кто-то, будучи ещё в рассудке, пытался сбежать из этого мира через сотни разломов меж миров, кои были буквально повсюду. Сбежала и Таси, найдя некий амулет, открывающий эти самые разломы. Но затем, она потеряла память и с этого начался сюжет игры - после крушения самолёта.

Императрица сказала, что время упущено и Таси неизбежно превращается в жнеца, что процесс уже необратим и ничего хорошего её не ждёт. Но та всё ещё могла спасти ребёнка. Императрица привела героиню в детскую комнату с очень милой и приятной обстановкой, показывая то, что действительно сможет позаботиться о ребёнке. И тут у героини возникает выбор:

1. Положить ребёнка в колыбель, к которой было подключено витае, затем выйти и стать жнецом, завершить мутацию. Ребёнок будет спасён, императрица будет счастлива, а Таси будет дикими животным, что в общем и заслужила за то, что натворила с командой - все погибли по её вине. На мой взгляд, это лучшая концовка, но официально она "плохая".

2. Забрать ребёнка, сбежать от императрицы к небольшому порталу и переместиться через него в Париж. Как было ясно из слов императрицы, Таси необратимо всё равно станет жнецом, вероятно поубивает много людей. А ребёнок, если она его сама не убьёт, всё равно со временем мучительно умрёт от болезни. Официально это "хорошая" концовка.

3. Забрать ребёнка, отравить главные узлы витае плотью, тем самым мучительно заразив и убив императрицу. Плоть начнёт неконтролируемо распространяться по башни и миру, башня будет уничтожена, Таси и ребёнок погибнут. Прекратятся страдания рабов на фабриках - умрут абсолютно все во всём измерении. С одной стороны да, хорошо, что страдания рабов прекратятся, но и жалко императрицу - она в каком-то смысле стала заложницей витае и своего желания обзавестись дитя.

4. Забрать ребёнка, попытаться сбежать от императрицы, но быть пойманной. Ребёнка правительница отберёт, а Таси превратит в жнеца и оставит на улице.

В целом, сюжет интересен только в плане иного измерения. К сожалению, его история раскрыта не так подробно, как хотелось бы, а упор идёт на яжмать-страдания героини, что получилось у разработчиков очень плохо и отвратительно. Чего стоит только сцена кормления ребёнка грудью или зачем смотреть на роды от первого лица.

Сюжет, касающийся родного мира героини. ну просто никакой. Ни атмосферы, ни идей, ничего там нет - просто сплошная обрывочная локация с убитой атмосферой хоррора. В целом, игра, увы, считается провальной, что подтверждают многочисленные отзывы на трекерах и комментарии в интернете. Проплаченные обзоры читать не рекомендую, там нет правды, как игрок я сам в этом убедился. Если хотите рецензии и обзоры на игру, читайте авторов-игроков, а не критиков.

В целом, поиграть можно, главное потерпеть нудную первую половину игры, не связанную с иным измерением. А так же закрыть глаза на страдания героини и её неуместные реплики в ситуациях. Но атмосфера, история иного мира, да и императрица - это стоит внимания для тех, кто любит в играх именно истории. Надеюсь, я разжевал все сложные моменты сюжета и вам было интересно читать.

История выходящей 20 октября Amnesia: Rebirth возвращается к сюжету первой части. В качестве основного сеттинга разработчики выбрали Алжирскую пустыню, а главным местом действия, похоже, станет гробница, напрямую связывающая продолжение с оригинальной игрой. Самое время вспомнить, о чём была Amnesia: The Dark Descent , чью гробницу мы будем исследовать в Rebirth , как это всё связано с реальной жизнью и при чём тут «Великий Марсианский Бог».

Выход Amnesia: The Dark Descent спровоцировал небывалый рост популярности хорроров от первого лица и стал отправной точкой как для сотен инди-поделок на Unity, так и для вполне профессиональных проектов вроде Outlast и Layers of Fear . Однако, отвлёкшись на «забавные» летсплеи и верещащих от «страха» стримеров, некоторые игроки так и не смогли (или не захотели) рассмотреть в Amnesia полноценную историю, развитие которой нам обещают показать в Rebirth . Но это и неудивительно, ведь Frictional Games – создатели The Dark Descent – намеренно разбросали кусочки сюжетного пазла по всей игре (и даже за её пределами), дав нам возможность самостоятельно выстроить картину происходящего.

Предыстория

Уже с первых кадров трейлера Rebirth , демонстрирующих гробницу, разработчики прозрачно намекают на связь с оригиналом. Скорее всего, нам показывают гробницу Тин-Хинан, в которой Даниэль, протагонист The Dark Descent , нашёл Сферу – таинственный артефакт, вокруг которого выстроена вся вселенная Amnesia . Что конкретно делает Сфера доподлинно неизвестно, однако следы её пребывания на Земле уходят на тысячелетия назад.

Никакой конкретикой о Сферах создатели Amnesia нас не радуют, но, поспекулировав, можно вспомнить globus cruciger – державу – обязательный символ власти монарха. И если на большинстве портретов правителей держава изображена в виде шара с крестом, то на более древних гравюрах этот атрибут власти выглядел точь-в-точь как артефакт из игры.

Сфера в игре и Эд Парижский, король Франции в 888–898 гг. Сфера в игре и Эд Парижский, король Франции в 888–898 гг.

Изучив же внутриигровые записи, можно выяснить, что Сферы были центральным объектом поклонения мистерий Мистры – существовавшего и в реальности религиозного культа, распространившегося в Римской империи в начале I века н. э.

О мистериях Мистры, или митраизме, известно не так много, а большинство информации получено по интерпретациям древних скульптур и барельефов. Современные исследователи считают, что культ был популярен в рядах римских легионеров, совершавших обряды в подземных криптах – митреумах, сохранившихся в большом количестве и по сей день. Члены мистерий Мистры поклонялись богу солнца, Митре, а центральным образом митраизма была тавроктония – акт убийства Митрой быка.

Тавроктония. Тавроктония.

Не совсем понятно, почему в Frictional Games решили связать таинственные Сферы именно с мистериями Мистры. Возможно, из-за малоизученности и загадочности этого культа – стать посвящённым в его таинства можно было, только пройдя ряд серьёзных испытаний и доказав тем самым свою верность. Высшей ступенью в митраизме был pater patrum – отец отцов.

Согласно «лору» игры, в 1839 году английский профессор Герберт вместе с Даниэлем, протагонистом первой Amnesia , отправились в Алжир на поиски предполагаемой гробницы Тин-Хинан, при исследовании которой обнаружили две Сферы. Реальное захоронение Тин-Хинан также находится в Алжирской пустыне, но вот открыто археологами оно было лишь в 1925 году.

Гробница Тин-Хинан. Гробница Тин-Хинан.

И в жизни, и в игре учёные оценивали время постройки гробницы как IV век н. э., однако во время раскопок появились теории и о временах более древних. Французский исследователь Анри Лот предположил, что гробница была построена на месте римского каструма – военного лагеря, воздвигнутого Луцием Корнелием Бальбом в конце I века н. э. А как мы уже знаем, именно в Риме зародился митраизм.

Макет гробницы Тин-Хинан. Макет гробницы Тин-Хинан.

Если верить легенде, Тин-Хинан была прародительницей и первой королевой туарегов – кочевого народа Северной Африки, исповедующего ислам. По одной из версий, туареги называли её «Мать всех нас», что может являться ниточкой к титулу отца отцов из мистерий Мистры. В самой игре прямых связей между Тин-Хинан и Сферами не проводится, однако можно предположить, что «Мать всех нас» ещё при жизни сумела воспользоваться артефактами, а после её смерти подданные решили похоронить свою королеву вместе с этими загадочными предметами. Один из них и обнаружил Даниэль в гробнице.

Портрет Тин-Хинан. Портрет Тин-Хинан.

Взяв Сферу в руки, Даниэль испытал нечто вроде галлюцинаций, явивших ему видения мира со «спиральными башнями, бесконечными пустынями и невозможной геометрией». После контакта с археологом артефакт раскололся на несколько частей, а переживший шок Даниэль оказался не в силах продолжать исследования и был отправлен профессором Гербертом домой.

Возможно, в трейлере Rebirth нам показали, как выглядит другой мир. Возможно, в трейлере Rebirth нам показали, как выглядит другой мир.

Забрав с собой осколки Сферы и вернувшись в Англию, молодой человек попытался забыть о произошедшем, но что-то не давало ему это сделать. Мысли о Сфере не покидали Даниэля, и в попытках раздобыть информацию о ней археолог хотел обратиться к профессору Герберту, однако тот бесследно исчез. Как исчезли и все члены экспедиции к гробнице Тин-Хинан. А потом начали умирать коллеги Герберта, к которым Даниэль обратился за помощью. Что-то вырвалось из той гробницы и шло за главным героем по пятам.

Спасение пришло в виде письма прусского барона Александра Бренненбургского. Александр давно занимался изучением этих артефактов и знал природу страха, испытываемого Даниэлем. По словам барона, у каждой Сферы есть свой страж, называемый Тенью, – нечто неописуемое и не имеющей осязаемой формы. Тень будет преследовать взявшего Сферу, убивая любого вставшего на её пути.

Тень в игре. Тень в игре.

Знавший, как избавиться от Тени, барон предложил Даниэлю помощь. Вот только цена за эту помощь оказалась слишком высока.

События The Dark Descent

Александр давно изучал Сферы, и на то у него была веская причина. Дело в том, что барон не родился на Земле, как обычный человек, а прибыл на неё сотни лет назад. Да, помимо религиозных и исторических ингредиентов разработчики замешали в Amnesia ещё и пришельцев. О прошлом странника с небес особо ничего не известно, как и о его настоящей родине. Известна лишь его цель – любой ценой вернуться домой. Единственной надеждой для барона и стали Сферы, выступающие источниками энергии, столь мощными, что они способны перемещать органическое существо между мирами.

Александр Бренненбургский. Александр Бренненбургский.

Даниэль был не первым, кого Александр использовал в своих целях. Ещё в XVI веке барон Бренненбургский познакомился с двумя учёными, изучавшими Сферы, – Генрихом Корнелиусом Неттесгеймским, более известным как Агриппа, и Иоганном Вейером.

В реальной жизни Агриппа , помимо вполне обыденных занятий вроде медицины, юриспруденции и натурфилософии, больше всего был известен как автор труда «Тайная философия» – Philosophia occulta, породившего в дальнейшем сам термин «оккультизм». Понятно, что в середине XVI века подобные практики не находили тёплого приёма в обществе, поэтому за глаза Агриппу называли колдуном и магом.

Иоганн Вейер и в игре, и в жизни, стал учеником Агриппы в 14 лет и, как и учитель, имел интерес ко всему запретному и магическому. Среди современников отметился обширным классификатором адских существ под названием «Иерархия демонов Вейера», где содержались и подробные инструкции по их призыву.

Агриппа Неттесгеймский (слева) и Иоганн Вейер. Агриппа Неттесгеймский (слева) и Иоганн Вейер.

В ходе своих научных изысканий Агриппа обнаружил близ Альтштадта один из митреумов – храмов культа мистерий Мистры. Не совсем понятно, чем эти руины так привлекли Генриха Корнелиуса, однако исследовать храм он решился лично. Экспедиция не была напрасной – в руинах митреума Неттесгеймский обнаружил Сферу, и на текущий момент это первый в игровой вселенной задокументированный её обладатель.

Правда, разобраться в предназначении артефакта учёный так и не смог. Как и в случае с Даниэлем, что-то вырвалось из храма и начало преследовать Агриппу. В попытке спастись Генрих Корнелиус выбросил Сферу и быстро покинул развалины, однако Тень проявила себя неожиданным образом – прекратила преследование, телепортировала Неттесгеймского на сотни километров от Альтштадта и исчезла.

Решив более не связываться со столь могущественными силами, учёный попытался забыть об инциденте и продолжить жить обычной жизнью. Однако спустя десять лет, судьба в лице Иоганна Вейера вновь напомнила Агриппе о Сфере. Вейер пошёл по стопам своего учителя, обнаружил в древних текстах упоминания артефакта и даже смог его заполучить, каким-то образом избавившись от Тени. Но вот как именно можно использовать Сферу, ни Неттесгеймский, ни Вейер понять не могли. Дальнейшие исследования привели их к знакомству с Александром Бренненбургским, что и послужило основой для сюжета Amnesia.

Бренненбургский замок. Бренненбургский замок.

Узнав от Агриппы о его столкновении со Сферой, барон сумел её отыскать и при помощи учёного построил устройство, способное телепортировать пришельца в другой мир. Но желание вернуться домой было столь сильно, что в спешке Александр ошибся в расчётах, в результате чего Сфера Агриппы раскололась на шесть частей. Несмотря на все усилия, восстановить артефакт и совершить путешествие барону так и не удалось.

Зато удалось Иоганну Вейеру, у которого была целая коллекция Сфер, при помощи которых он и покинул нашу планету. Надо ли говорить, насколько зол был Александр Бренненбургский на молодого учёного, имевшего наглость ещё и выходить с ним на связь из другого мира? Но где найти другие артефакты, барон не знал, поэтому ему оставалось лишь ждать.

Концепт-арт устройства телепортации. Концепт-арт устройства телепортации.

Второй шанс появился у Александра благодаря Даниэлю, обнаружившему Сферу в гробнице Тин-Хинан. Снедаемый страхом неизвестности, молодой археолог доверился Александру и прибыл в замок Бренненбург в надежде на спасение от Тени. Вот только Даниэль и не подозревал, чем это обернётся. Лишь в добровольной потере памяти – амнезии главный герой нашёл кратковременное спасение от совершённых им деяний.

Кровь и песок: что стоит знать о мире Amnesia перед игрой в Rebirth

А дело в том, что для функционирования телепорта барону, помимо Сферы, ещё было нужно vitae – некое вещество, выделяемое организмом при колоссальном стрессе. Ничего лучше бесконечных пыток сначала животных, а потом и людей Бренненбургский не придумал, и Даниэль стал его верным помощником, готовым на любые безумства, лишь бы избавиться от загадочной Тени.

Однако всему есть предел, поэтому, дойдя до определённой границы, протагонист The Dark Descent выпил зелье, стирающее из памяти все недавние события. Смесь, вызывающую амнезию, создал сам барон и активно применял на своих пленниках, чтобы разум несчастных не приходил в негодность слишком быстро. На момент начала игры Даниэль приходит в сознание практически в полном беспамятстве, но одно он помнит хорошо – Александра Бренненбургского надо остановить любой ценой.

Кровь и песок: что стоит знать о мире Amnesia перед игрой в Rebirth

Концовка Amnesia отдана на откуп игроку. Благодаря действиям главного героя барону удалось достигнуть своей цели и восстановить устройство. Телепорт снова заработал, однако нам придётся выбрать, как закончится эта история. Либо позволить пришельцу вернуться домой, а самому погибнуть от Тени, либо разрушить портал, убив тем самым Александра, и покинуть замок в надежде, что избавление мира от подобного существа сможет хоть как-то загладить грехи Даниэля. Для третьей же концовки предстояло отпилить голову Агриппе. Да-да, тот самый Генрих Корнелиус Неттесгеймский не умер, а стал пленником Бренненбургского барона, сотни лет проведя в заключении. Поместив голову Агриппы в портал, Даниэль отправлял его прямиком к Вейеру. Александр погибал, а сам Даниэль… Неизвестно, что случилось с молодым археологом, но в финальных титрах Агриппа просит Вейера помочь главному герою.

Агриппа Неттесгеймский после сотен лет в плену. Агриппа Неттесгеймский после сотен лет в плену.

По признанию разработчиков, Amnesia: A Machine for Pigs , к созданию которой Frictional Games отношения не имела, так и останется отдельной главой в серии и её события в сиквеле учитываться не будут. Чтобы сэкономить вам время, не буду о них рассказывать, хотя история в сиквеле получилась достойная – не хуже, а на мой взгляд, даже лучше, чем в оригинале.

Что будет в Rebirth?

Первые две Amnesia хотя и были выдающимися хоррорами, но в своей основе всё-таки имели не раз виденные нами локации: древний замок, склеп и особняк. В Rebirth же нам обещают прогулки по пустыне – для этого жанра подобный сеттинг довольно редок. По крайней мере, мне кроме Arizona Sunshine , которая и хоррором является условно, ничего достойного вспомнить не удалось. В массовом сознании пустыни и гробницы в большинстве своём ассоциируются с Древним Египтом, мумиями и пирамидами, однако в триквеле нас ждёт Алжир, где тоже есть немало интересного.

Кровь и песок: что стоит знать о мире Amnesia перед игрой в Rebirth

Взять, к примеру, плато Тассилин-Адджер, при исследовании которого французский археолог Анри Лот – тот самый, который связал постройку гробницы Тин-Хинан с римским каструмом, – обнаружил множество произведений наскальной живописи. Особенно его заинтересовали «круглоголовые люди» – гуманоиды, похожие, по мнению учёного, на пришельцев в скафандрах. Больше всего среди них выделялось шестиметровое изображение существа, которое Лот окрестил «Великим Марсианским Богом».

Тассилин-Адджер выглядит как декорация из фантастического фильма. Тассилин-Адджер выглядит как декорация из фантастического фильма.

По неподтверждённой информации, похожие изображения были найдены и на острове Пасхи, что в 13 000 км от Алжира, а на острове Хонсю, Япония, обнаружили целую скульптуру, в точности повторяющую алжирского пришельца. Большинство современных учёных, разумеется, не разделяют взгляды француза, выдвигая вполне логичные версии об изображении людей в ритуальных масках.

«Великий Марсианский Бог». «Великий Марсианский Бог».

На территории Мавритании, недалеко от Алжира, располагается Око Сахары – древнее геологическое образование удивительной формы. Ранее учёные считали это место метеоритным кратером, но сейчас придерживаются теории о воздействии эрозии на горные породы. Во вселенной Amnesia Око было бы идеальной стартовой площадкой для древних космических кораблей!

Око Сахары. Око Сахары.

Что касается сюжета Rebirth , то мы снова будем иметь дело и со Сферой, и с её стражем. И на последнем стоит остановиться подробнее.

Среди фанатов серии существует теория о разумности Тени. Как мы уже знаем, страж Сферы нападает лишь на того, кто не обладает секретами правильного с ней обращения, – именно поэтому она атаковала Агриппу. И если немецкий оккультист спасся лишь благодаря избавлению от артефакта, то почему Тень не расправилась с Даниэлем – вопрос открытый.

Более того, в некоторых моментах The Dark Descent даже может показаться, что страж помогает главному герою. Но зачем? Держа в голове тот факт, что после смерти Александра Тень оставляет Даниэля, можно сделать вывод, что нечто из Сферы хотело остановить Бренненбургского. Здесь самое время вспомнить алжирские находки Анри Лота и распространённую теорию палеоконтакта , которую можно связать и с происходящим в Amnesia . Кто знает, может быть, пришельцы оставили древним людям свои артефакты, чтобы защищать мир от таких злодеев, как барон?

Читайте также: