Heroes of might and magic 5 гномы гайд

Обновлено: 02.07.2024

Чужой компьютер

Просмотр темы 76

Как победить гномов в героях 5??

Руслан Богданович

Нравится Показать список оценивших

Денис Кот

выноси как можно быстрее их. забей на развитие

Нравится Показать список оценивших

Алексей Свидерский

Гномы действительно очень сильны. Но их вполне можно победить СЭ. У СЭ все мощные стрелки, а так же существа с высокой иницативой. Главное увеличить иницативу и скорость существ, чтобы с первых же ходов нанести гномам мощные удара. Так же умение заклятого врага парой может полностью изменить исход битвы. Возьмём туже Анвен. Умением заколдованной стрелы и ливня из стрел позволяет атаковать магией сразу 3-4 отряда врага(главное выучить Божест. месть).
Танцоры ветра ходят первее войск гномов(если учесть, что у гнома мало артов на иницативу) и одним мощным(ещё и удачным может быть) ударом сильно сокращают один отряд врага. Ответный удар сильным не будет, умение "проворство" увеличивает защиту. Кристалличские драконы не самые сильные, но самые быстрые, к тому же они способны бить сразу несколько отрядов и когда их больше 10, то бить очень и очень неплохо. Древние Энты это основа армии, они выживают до конца боя и потом могут изменить ситуацию из проигрыша в выигрыш. Ну лесные стрелки понятное дело одной стрелой могут чуть ли не сразу убить один отряд врага. НО если у врага набор гномьих артов, то вам сильно не повезло, бой сразу же усложняется. У гномов благодаря рунам множество полезных умений и убивать их очень сложно. Так что самое главное набрать достойную армию, получить хорошие умения и артефакты и атаковать быстро, чтобы враг не успел вынести ваши основные войска(лучники, драконы, единороги и танцоры)

Нравится Показать список оценивших

Алексей Свидерский

На развитие СЭ с одной стороны легко, с другой сложно. Так как надо много древесины, кристаллов и самоцветов. Хотя гномам ещё сложнее

Нравится Показать список оценивших

Руслан Богданович

Алексей, отличная тактика. вполне может сработать думаю 50/50 смотря кто как разовьется что на себя наденет и к какой магии прибегнет


Предисловие: Вот уже сотни лет, как ни одна армия не ступала на земли Гримхейма – королевства гномов. Даже те, кого влекло богатство гномьих шахт, знали, что последователи Арката могут быть безжалостными противниками. Но теперь война пришла оттуда, откуда никто не ждал – со стороны давних соседей и союзников, людей Империи Грифона. Настала пора гномам вспомнить свою боевую молодость.

Основные задачи миссии:

Второстепенные задачи миссии:

  • Построить школу Рун первого круга.

Бонусы:

В качестве начально бонуса выбираем наездников на медведях. После просмотра ролика наш герой-гном Вульфстен оказывается в центре карты недалеко от города. Максимально допустимы уровень развития для него – 12-ый. Кстати о городах – всего их 3. Первый находится в центре карты, а остальные два в верхних углах карты. Существует ограничение по строительству в городах – допустимый уровень для них является 19-ый, поэтому максимум Вы сможете возвести в нем строения для найма существ до 4-ого уровня включительно.
Для того чтобы выполнить задачу «Собрать определённую армию» Вам необходимо приобрести 300 воителей (можно и больше) и чтобы они все были под командованием Вульфстена в его армии. По поводу задачи «Удержать два города» всё намного проще – достаточно не отдавать города противнику. Второстепенная задача «Построить школу Рун первого круга» также легко выполнить – просто возведите данное строение в одном из подконтрольных Вам городов. В школе Рун Ваши герои-гномы могут изучать магию рун, доступную им по праву рождения. Этот вид магии позволяет героям-гномам чертить волшебные руны, помечая ими существ, принадлежащих к их расе, чтобы в бою можно было на время улучшать их характеристики или придавать им дополнительные способности. Учтите, что для сотворения каждой руны требуется определённое количество ресурсов – дерева, руды, и т. п. Теперь немного о прохождении.
Начиная со второй недели игры вражеские герои будут пытаться захватить Ваши города, поэтому перехватываем их и расправляемся со слугами Империи. Вначале старайтесь развивать центральный город, а уже и потом два остальных. Свидетельством появления героя Ордена Порядка является шкала хода противника. В основном они будут появляться в нижних углах карты. Для того чтобы хоть как-то предугадать их действия и с какого места они появляются посетите Хижину мага и Обсерваторию красного дерева.


Как только Вы соберёте достаточное количество существ и при этом под Вашим контролем будут как минимум 2 города, то миссия будет считаться выполненной.

Ловушка

Предисловие: Пока главные силы гномов готовятся дать захватчикам достойный отпор, немногочисленные смельчаки проводят дерзкие и рискованные рейды в тылу противника. Их задача – сковать силы врага, заставить его распылить свои войска по уже захваченной территории и лишить возможности перегруппироваться.

Основные задачи миссии:

  • Захватить Асбранд в течении двух недель.
  • Вульфстен должен выжить.

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем хозяев медведей. Максимально допустимый уровень для нашего героя в данной миссии является 16-ый. Просматриваем ролик, после чего оказываемся чуть ли не в правом верхнем углу карты на верхнем уровне. Двигаемся по дороге и по пути нам будут встречаться волки. В скором времени Вы достигните захваченного гарнизона гномов, который находится под контролем сил Империи. После победы над ними не спешите спускаться на нижний уровень, так как недалеко будут расположены артефакт «Сапоги открытого пути», ресурсы и дольмен знаний – всё это будет находиться под охраной всё тех же волков.
После того как воспользуетесь входом в подземный мир, двигайтесь над обрывом и в скором времени встретите архиличей, вот только когда начнётся бой с ними ещё будут умертвия. После победы над ними Вы вскоре доберётесь до залов, которые были созданы руками гномов. Двигайтесь по коридору не сворачивая и вскоре Вы увидите Асбранд, который необходимо захватить. Берём замок в осаду.


Как только город окажется под Вашим контролем задание «Захватить Асбранд в течении двух недель» будет считаться выполненным. При этом нам добавляется задача «В течении двух месяцев освободить все жилища гномов» и второстепенное задание «Захватить все золотые шахты». Всего шесть строений по найму существ, которые необходимо захватить для выполнения новой появившейся задачи и четыре золотые шахты, которые опять же необходимо захватить. Перед тем как начать выполнять задание рекомендую создать сохранение и выполнять эту функцию в начале недели, чтобы не провалить задачу и в последствии саму миссию. Расположение жилищ гномов и золотых шахт Вы найдёте на карте ниже.


Также в подземелье Вы найдёте два двухсторонних портала и два перехода на верхний уровень. Порталы будут охраняться элементалями, которые защищают ресурсы и артефакты на другом конце портала. Первый портал расположен на северо-западе карты недалеко от одной из золотых шахт – он будет находиться под охраной огненных элементалей. Второй портал находиться на юго-востоке недалеко от одного из жилищ гномов – его охраняют водные элементали. Теперь поговорим о выходах на поверхность Первый расположен в левом нижнем углу карты, а второй на юге – именно он будет под охраной фениксов. При победе над ними и взаимодействием с выходом Вы окажетесь на верхнем уровне – там будет находиться могила воина.
Как только Вы захватите все строения по найму существ Северных Кланов задание «В течении двух месяцев освободить все жилища гномов» будет считаться выполненным, но появляется новое и последнее для данной миссии – «Отбить атаку имперцев». Меньше чем через неделю появится герой Ордена Порядка из прохода на юго-западе. Его основной целью является вернуть город гномов под свой контроль. Поэтому приготовьтесь к обороне города. Если к этому моменту Вы собрали сильную армию, то нападите на него – в противном случаи ждите прихода врага в стенах замка.


При победе над врагом просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Партизаны

Предисловие: Партизанская тактика гномов приносит свои плоды. Движение имперских легионов остановлено, противник зализывает раны. Сейчас самое время нанести ряд мощных ударов, сломить дух врага и лишить его припасов. Пусть по Асхану пойдут слухи о суровой силе воинов Каменных Залов и о страшной каре, ожидающей всех их врагов.

Основные задачи миссии:

  • Освободить пленного героя в течение 3 недель.
  • Вульфстен должен выжить

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем мастеров копья. Максимально допустимый уровень развития героя в данной миссии является 22-ой. Начинаем мы игру на нижнем уровне в левом верхнем углу. Двигаемся по залам, созданными гномами. В скором времени Вы достигните области, в которой будет Хижина мага, Палаты медведя и Храм Горячих Недр. В этот момент камера покажет Вам 3 отряда защитников гор.




При успешном захвате города задание «Захватить Мерасгард» будет считаться выполненным, но добавляется новое и последнее для данной миссии – «Захватить караван с золотом». Буквально через неделю в правом верхнем углу карты появится тележка, которая будет перевозить существ и ресурсы для Империи – именно её нам необходимо перехватить и победить существ в ней. Самым оптимальным вариантом будет поджидать возле Дома клинков и Школы волшебства.


При успешном перехвате и победы над существами просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Братья

Предисловие: Толгар намеревался быстро покончить с войной, сев за стол переговоров, но он забыл (или ему не сказали), что войска Империи Грифона всё ещё контролируют часть земель Гримхейма. Вне зависимости от сделанных заявлений и возможных последствий Вульфстен не собирается позволять Ласло топтать его родную землю.

Основные задачи миссии:

Бонусы













Следуйте дальше по дороге и в скором времени Вы достигните Ветряной мельницы и распутья. Настоятельно рекомендую не следовать дороге, что ведёт вниз карты и направляться по дороге в направлении левого верхнего угла – таким образом Вы сможете подготовиться к грядущим сражениям. Достигнув Лавки артефактов сверните с основной дороги на второстепенную, в конце которой находиться двухсторонний портал. Воспользуйтесь им.



При успешном захвате просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Ласло

Предисловие: Договор, заключённый королевой Изабель и королём Толгаром, выполняется с большим успехом. Вместе, рука об руку, две великих державы несут свет Арката и мудрость Эльрата другим народам. И незначительные стычки мятежных гномов и регулярных сил Империи не смогут омрачить этого союза, в особенно если учесть, что мятежники с обоих сторон вскоре будут уничтожены.

Основные задачи миссии:

  • Захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест.
  • Уничтожить Ласло.
  • Вульфстен и Дункан должны выжить.

Бонусы

Вот мы и подошли к финальной миссии Северных Кланов. Пора покарать Ласло за все его злодеяния и свести счёты с чокнутым рыцарем. В качестве начального бонуса выбираем золото. Максимально допустимый уровень развития героев для данной миссии является 29-ый. После просмотра небольшого ролика мы оказываемся в правом верхнем углу карты. Под Вашим контролем будет находится замок гномов, уровень которого изначально будет 10-ый. Также Вам будет доступно возвести в замке Пылающею наковальню – особое строение, для постройки которого будет необходимо найти Слезу Асхи. Расположение всех 4-ёх обелисков, которые указывают на Слезу Асхи, Вы найдете на скриншотах ниже под спойлером.





Всего у врага будет под контролем 2 замка Империи Грифона. Первый замок в левом нижнем углу, второй – в правом нижнем углу. Первый замок как раз-таки носит название Хорнкрест – именно его нам и необходимо захватить для выполнения задания «Захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест». Для того, чтобы добраться до Ласло и городов, достаточно продвигаться по главной дороге и пересечь 2 гарнизона гномов, которые будут под контролем Империи. Первым делом необходимо захватить строения по добыче ресурсов, которые будут находиться на территории до первого гарнизона. Также на карте будут строения по найму существ фракции Северных Кланов – их также необходимо захватить. После того как зачистите местность пересеките первый гарнизон и начните зачищать новые сектор, но не спешите пересекать второй гарнизон – после этого силы Ордена Порядка могут начать более активные действия по отношению к Вам. Как только соберёте достаточно сильную армию, пересеките гарнизон – в этот самый момент во время хода противника появится Ласло в правом нижнем углу. Рекомендую сначала захватить столицу Герцогства Оленя, Хорнкрест. Как только доберётесь до города, берите его в осаду.



После победы просматриваем финальный ролик кампании.

Поздравляю, Вы прошли вторую кампанию дополнения Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate.


Предисловие: «Готай… Я вырастил тебя, как сына, вёл путями племени… Хотел, чтобы правило племя всем Асханом! Но гордыня моя… Думал, благословлён я, Куньяком… Отче-Небо, я, Курак, второй хан всех орков, отныне сражаться буду в стали топора Готая. Отомсти за меня. Убей жреца рабства. Убей Аларика!» Так говорит Курак на смертном своём одре. Но позволят ли такому юному воину, как Готай, вести все племена Ранаара? Чтобы решить, кто будет новым ханом, орки должны устроить состязание, причём очень необычное.

Основные задачи миссии:

  • Собрать 1000 голов быстрее, чем остальные.
  • Готай должен выжить.

Бонусы:


Запустится ролик и Вы перейдёте к следующей миссии.

Один хан, один клан

Предисловие: Итак, турнир выигран, и теперь Готай – полноправный вождь армии орков. Ему не терпится занять законное место во главе Орды, неудержимой лавиной пронестись по Империи Грифона и вторгнуться в земли Академии Волшебства. И даже тот факт, что далеко не все кланы орков услышали новость о появлении нового лидера и поэтому не успели присягнуть ему в верности, не может удержать Готая на месте: ведь сладостный миг долгожданного мщения так близок! Впрочем, не зря у Готая есть верный помощник, который сможет навестить этих вождей и рассказать им, кто теперь является их единственным правителем…

Основные задачи миссии:

  • Поговорить с вождём северного клана.
  • Поговорить с вождём клана Осоль-Ай.
  • Куджин должна выжить.

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем шаманок. Максимально допустимый уровень героя для данной миссии является 20-ый. Начинаем игру в левом нижнем углу карты. В данной миссии мы будем играть шаманкой Куджин. Продвигайтесь по дороге и на первом перекрёстке сверните направо. Там будет находиться город Осоль-Ай – нападите на защищающего его героя, после чего запустится ролик.


При окончании ролика задание «Поговорить с вождём клана Осоль-Ай» будет считаться выполненным и Вам добавится новое – «Поговорить с вождём клана Байшин-Гал», который будет находиться в центре карты. Перед тем, как начать поход на следующий город постарайтесь за 4 недели полностью зачистить ближайшую территорию и подготовиться заранее ко встрече с враждебно настроенными героями. Если Вы вернётесь на первый перекрёсток и повернёте направо, то доберётесь ко второму перекрёстку, где будет находится конюшни. Если повернуть налево, то на дороге встретите циклопов, которые будут преграждать Вам путь к верфи. При попытке напасть на них, они предупредят Вас, чтобы Вы не нападали и уходили, что лучше и сделать. Дорога, ведущая направо, является путём к городу Байшин-Гал. Путь к нему будет преграждать гарнизон орков. Как будете готовы и иметь достаточно сильную армию пересеките гарнизон и нападите на героя Байшин-Галa.



После победы минуйте гарнизон орков и направляйтесь к городу Харак и нападите на его героя. Запустится ролик, при окончании которого задание «Поговорить с вождём клана Харака» будет считаться выполненным, но и добавляется новое и последнее – «Поговорить с вождём клана Алл-Даша». Зачистите территорию, постройте корабль в городе либо призовите его при помощи заклинания и с юга от замка плывите к берегу замка Алл-Даша. При высадке прямо по дороге, не сворачивая, двигайтесь к гарнизону и как только минуете факторию запустится ролик.


При его окончании нападите на героя Горк. При победе над ним минуйте гарнизон и нападите на героя, охраняющего город Алл-Даш. Запустится финальной ролик, при окончании которого переходим к следующей миссии.

Гнев Неба

Предисловие: Во второй раз в своей жизни Готай переходит рубежи родных степей. Но теперь всё иначе. Он уже не следует за своим ханом – он, избранник Отца-Неба, сам ведёт свой народ. Беспокойная орда будет строго судить каждый его поступок, и он должен действовать решительно и отважно, дабы доказать всем, что способен отомстить за Курака и покарать Империю Грифона за годы, проведённые орками в рабстве.

Основные задачи миссии:

Бонусы






Как только соберёте достаточно сильную армию отправляйтесь по дороге к первому замку Империи Грифона и нападите на него.



При успешном разрушении возвращаемся к замку орков, пополняем армию существами и направляемся к следующему замку противника, расположение которого показано на скриншоте ниже.


Уничтожив очередной замок пересеките мост и сверните направо и по бездорожью доберитесь до 4-ого замка, при этом необходимо будет пересечь мост. Нападите на замок.


При успешном уничтожении можете воспользоваться переходом на нижний уровень (находится в левом нижнем углу карты). Там Вы увидите двухсторонний портал, который будет вести к области с артефактами и строениями по добыче ресурсов. Если же вы не воспользовались входом в подземный мир, то пересеките снова мост и по дороге направляйтесь к 5-ому замку Империи Грифона, расположение которого Вы найдёте на скриншоте ниже.


После уничтожения вернитесь к развилку с Обсерваторией красного дерева и по дороге направляйтесь к последнему замку. Нападите на него.


При успешном уничтожении замка просматриваем ролик и переходим к следующей миссии.

Мудрость Земли

Предисловие: Собрав многочисленные кланы под знамя орды Готая, Куджин решила пойти к месту встречи с новым ханом кратчайшим путём – тем, что видела во сне. Её дорога лежит через Мистические горы, где мудрость – союзник не менее ценный, чем грубая сила. Присутствие демонов – дурной признак, но Куджин надеется справится с ним и найти то знамение, о котором говорилось в её сне – Человека Прядущей. Она должна защитить и укрепить своё войско, идущее навстречу Готаю, оставаясь при том верной своей орочьей природе и убивая всякого демона, что попадётся ей на пути.

Основные задачи миссии:

Бонусы

В качестве начального бонуса выбираем кентавров. В начале миссии оказываемся в правом верхнем углу карты. Максимально допустимый уровень героя для данной миссии является 26-ой, а играть в этот раз мы будем Куджин. Города, для пополнения армии, у нас не будет, но все существа фракции Непокорных племён на карте будут присоединятся к герою, так что не стоит пренебрегать возможностью увеличить количество подконтрольных Вам существ. Также к концу миссии желательно будет иметь не менее 27 000 золота для выполнения одного из второстепенных заданий.
Двигаемся по дороге и вскоре перед мостом Вы увидите дьяволов, которые будут преграждать Вам путь. Когда Вы приблизитесь к ним достаточно близко, то запустится ролик, при окончании которого нападите на демонов.


При победе над ними будет добавлено задание «Изгнать адского героя». Сам вражеский герой появится буквально в самом конце миссии, поэтому сейчас необходимо сосредоточиться на увеличении армии и выполнении появляющихся второстепенных задач. Пересеките мост, после чего посетите Обсерваторию красного дерева. Сверните от него на бездорожье и начните зачищать территорию. При зачистке желательно перед каждым возможным сражением посещать Храм Матери-Земли для увеличения количества здоровья Ваших существ – таким образом Вы добьётесь уменьшения потерь в битвах. В обязательном порядке заполучите ключ хранителя красного цвета в соответствующем шатре, так как на следующей территории будет находиться Страж границы красного цвета. Как только закончите, посетите Хижину пророка.



Зачищая территорию в обязательном порядке уничтожьте отряд ассасинов, что находится недалеко от Обсерватории красного дерева – их убийство будет необходимо для выполнения одного из второстепенных заданий. Как только справитесь с зачисткой – отправьтесь к Хижине пророка, что находится недалеко от Шатра Хранителя синего цвета. У пророка Вы получите второстепенное задание «Найти и уничтожить разбойников». Если Вы ранее сразили отряд ассасинов, то ещё раз посетите пророка, после чего второстепенные задания «Найти колоду таро» и «Найти и уничтожить разбойников» будут считаться выполненными. Теперь отправляйтесь ко второй Хижине пророка, что находится на скриншоте ниже.




При победе задание «Изгнать адского героя» будет считаться выполненным. Вам остаётся дойти до конца дороги. Как только Вы окажитесь в нужном месте, запустится ролик, при окончании которого переходим к следующей миссии.

Охота на охотника

Предисловие: Сердце Готая подсказывает ему, что оркам нужен не просто отважный и воодушевляющий хан. Им нужно имя – имя большее, чем название каждого отдельного клана. И для этого он ведёт их в город, построенный их руками, в самое сердце Серебряных городов. Готай мечтает о том, чтобы прикоснуться к могиле Куньяка, великого освободителя. Внутреннее чутьё подсказывает ему, что это самое важное, что он может сделать в первые месяцы своего правления.

Основные задачи миссии:

  • Захватить Шахибдийю – место создания орков.
  • Готай должен выжить.

Бонусы

Вот мы и подошли к финальной миссии кампании В честь отцов наших. В качестве начального бонуса выбираем виверн. После просмотра ролика оказываемся в правом верхнем углу карты. Максимальный уровень развития героев для данной миссии является 40-ый. Под Вашим управлением будет город Великой орды и герой Готай. Против Вас будет 3 фракции – Некрополис, Орден Порядка и Академия Волшебства. В данной миссии возможно построить уникальное строение при помощи Слезы Асхи. Расположение всех 10-и обелисков, которые указывают на Слезу Асхи, Вы найдете на скриншотах ниже под спойлером.

Расположение обелисков













Первым делом займитесь зачисткой территории и попутно захватывайте строения по найму существ, что будут расположены вдоль дороги. Разведав большую часть северо-востока и накопив достаточно сильную армию захватите город некромантов, что будет расположен на востоке карты – таким образом Вы избавитесь от будущих проблем в зародыше.


Не спешите со строительством зданий в городах, не принадлежащих к фракции орков, пока полностью не возведёте все строения в городах Великой орды и не сможете нанимать всех существ без исключения. Вернитесь в первоначальный город, обновите ряды своей армии и отправляйтесь по дороге, не сворачивая на первых двух перекрёстках – так Вы доберётесь к нейтральному городу Великой орды (если он не будет захвачен Вашими противниками ранее). Данный город в дальнейшем станет очень значимым, так что в будущем используйте караваны и пересылайте всех существ-орков, которых можно нанять в данный город, но не спешите их улучшать. Нападите на Кутаг.


После успешного захвата просматриваем ролик и нам добавляется второстепенное задание «Захватить все города Ордена Порядка». Город людей будет расположен на западе карты. Добраться до него лучше через 2 гарнизона Академии Волшебства, при этом попутно захватив один из четырёх городов магов. Желательно первым преодолеть гарнизон, что будет расположен недалеко от города орков Кутаг. Там будет меньше существ и тем самым Вы минимизируете потери. Как только справитесь с поставленной задачей, нападите на город волшебников, что находится в центре карты.


После того, как захватите Зияд начинается самое интересное. Герои Академии Волшебства всячески будут пытаться вернуть город под свой контроль, поэтому пересылайте караванами подкрепления для Готая и наймите героя для охраны замка. Приобретайте в нём существ лишь в том случае, когда враг будет приближаться к Вашей крепости слишком близко. Также пересеките мост на юге от города и воспользуйтесь двухсторонним порталом – так Вы увеличите обзор. Как только достаточно сильно укрепитесь на данной территории, пересеките гарнизон и мост, что находятся на западе от последнего захваченного города – так Вы доберётесь к городу Ордена Порядка. Нападите на него.


После успешного захвата второстепенное задание «Захватить все города Ордена Порядка» будет считаться выполненным. Теперь пора начать масштабные действия против магов. Захватите города на юго-западе и юге карты.



Затем, используя всё те же караваны, пополните армию Готая и от замка Манаара по дороге направляйтесь в правый нижний угол карты. Когда пересечёте мост не спешите идти на захват Шахибдийя. Сначала разведайте все прилегающие к нему территории. Только после этого нападите на последний город магов.



После победы над Алариком просматриваем финальный ролик.

Поздравляю, Вы прошли третью кампанию дополнения Heroes of Might and Magic 5: Tribes of the East.


Северные Кланы или Подгорный народ (ориг. Fortress) — фракция, впервые введённая с дополнением Hammers of Fate к игре Heroes of Might and Magic V.

Содержание

Культура [ ]

Религия [ ]

Гномы поклоняются Аркату, дракону Огня. Единение гнома с огнём – глубоко личный ритуал, который не видел практически никто из чужаков. Такой ритуал включает в себя уголь и кузнечные меха. Ритуальное клеймение – часть обряда взросления, оно подчёркивает веру гномов в то, что душу можно перековать, как металл.

Архитектура [ ]

Гномьи жилища располагаются концентрическими окружностями вокруг главного чертога, расположенного в центре. Широкие коридоры, отходящие от центра по основным направлениям, перемежаются узкими проходами. Гномы строят свои города сразу в трёх измерениях, испещряя горы, в которых живут, они создают свои «жилища-соты» с множеством лестниц, колодцев и галерей. Лестницы у них обычно с невысокими ступеньками и спиральные — такие подходят для коротких гномьих ног, — а проходить они могут от верха до самого низа города. Ещё гномы обладают развитой системой подъёмников, на которых доставляют руду, скот и различные материалы с одного этажа на другой.

Основными графическими мотивами гномьей архитектуры служат круги и руны. Беря на себя роль дизайнера, гномы скорее предпочтут простые геометрические формы, нежели что-либо художественное или оригинальное. Их постройки, дороги и лестницы специально построены такими грубыми, крепкими и неказистыми, не для услады глаз. И лишь центральные залы для встреч и тому подобные чертоги могут похвастать каменными орнаментами. Впрочем, есть одно искусство по украшению жилищ гномов, которое они в совершенстве освоили — это искусство по созданию лавовых садов. Возраст хранящейся в гномьей семье композиции из годами остужаемых расплавленного камня и обсидиана может составлять сотни лет.

Гномы также искусные стеклодувы, они любят украшать разноцветными стёклами кузни или очаги. Стеклянные фрески обычно повествуют о былинных приключениях героев прошлого, ими также любят украшать дома. Только представьте — играющий на фресках свет от очага заставляет оживать их! Гномы вовсе не так жадны до золота, как обычно полагают в Священной Империи людей. Социальное положение и богатство гнома определяется сложностью оконного рисунка и количеством скульптур, которым владеет семья или отдельный член общества.

В битве [ ]

Боевые отряды гномов способны внушить ужас любому противнику. Неслыханная свирепость и железная дисциплина помогают им собраться в отряды в мгновение ока. В бою гномы из разных городов стремятся превзойти друг друга: кто убьёт больше врагов, захватит больше знамён и так далее. Война для них – игра, и таким образом они ведут счёт очкам. Воины-гномы, несмотря на свою свирепость, славятся поразительной дисциплиной. Они могут часами удерживать позиции под градом стрел, выжидая, чтобы нанести стремительный удар. Гномы никогда не сдаются. Они сражаются насмерть, даже когда ситуация для них абсолютно безнадёжна. Лучшая смерть для гнома – это смерть в бою против бесчисленных врагов в присутствии того, кто когда-нибудь сложит об этом подвиге песню.

Предпочитая сражаться под землёй, гномы, тем не менее, иногда поднимаются на поверхность. В туннелях, где огромные отряды не так действенны, они строят сложные укрепления и расставляют ловушки. Гномов, изучающих неисследованные туннели, называют норниками, и нередко именно они становятся первой линией обороны во время стычек с тёмными эльфами, демонами и другими врагами. Большинство гномов, отправляясь в бой, вооружаются каплевидным щитом, тяжёлым односторонним топором и поясом с ножами. На всякий случай у них всегда имеется и какое-нибудь тайное оружие.

Гном всегда готов к бою. Арбалеты и осадные орудия – это специализация подгорных воинов, и именно их они предпочитают оружию попроще – лукам, пращам и так далее. Гномы, обслуживающие баллисты, меткие стрелки и способны перезаряжать и стрелять с большой скоростью, что сводит на нет преимущества практически любого противника. Особенно успешны гномы в осадах, их инженеры и сапёры неустанно трудятся, устраняя любые укрепления. Благодаря инженерам, гномы отлично держат оборону, они способны с небывалой быстротой превратить в крепость даже голый камень.

Существа [ ]

Герои [ ]

Постройки [ ]

Постройки Северных Кланов.jpg

Дом старейшин
Ресурсы: нет
Требования: нет
Функция: Дом старейшин изначально построен в любом городе, ежедневно приносит в казну 500 золотых.

Ратуша
Ресурсы: 2000
Требования: 6-й уровень города, Кузница
Функция: Ежедневно приносит в казну 1000 золотых.

Магистрат
Ресурсы: 4000
Требования: 9-й уровень города, Ратуша
Функция: Ежедневно приносит в казну 2000 золотых.

Капитолий
Ресурсы: 8000
Требования: 15-й уровень города, Магистрат
Функция: Ежедневно приносит в казну 4000 золотых.

Форт
Ресурсы: 3500 , 5 , 5
Требования: 6-й уровень города, Залы клинков
Функция: Защищает город крепостными стенами.

Цитадель
Ресурсы: 3500 , 5 , 5
Требования: 9-й уровень города, Форт
Функция: Прирост существ увеличивается на 50%, а для усиления защиты города добавляются сторожевая башня и ров.

Замок
Ресурсы: 3500 , 10 , 10
Требования: 15-й уровень города, Магические скрепы
Функция: Две дополнительные башни усиливают защиту города, прирост существ удваивается.

Таверна
Ресурсы: 500 , 5
Требования: нет
Функция: В таверне можно нанять героев, боевой дух защитников города увеличивается на 1 ед.

Рынок
Ресурсы: 500 , 5
Требования: нет
Функция: На рынке можно покупать и продавать артефакты (чем больше рынков, тем выгоднее обменный курс; артефакты продаются за 50% от их рыночной стоимости). Также можно отправлять ресурсы другому игроку.

Склад
Ресурсы: 5000 , 5
Требования: Рынок
Функция: Ежедневно приносит 1 ед. кристаллов.

Кузница
Ресурсы: 1000 , 5
Требования: 3-й уровень города, Дом старейшин
Функция: Здесь можно купить боевые машины; тележка с боеприпасами продаётся по номинальной цене, а другие боевые машины – по утроенной.

Гильдия магов 1-го уровня
Ресурсы: 2000 , 5 , 5
Требования: 3-й уровень города
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания первого круга.

Гильдия магов 2-го уровня
Ресурсы: 1000 , 5 , 5 , 1 , 1 , 1 , 1
Требования: 3-й уровень города, Гильдия магов 1-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания второго круга.

Гильдия магов 3-го уровня
Ресурсы: 1000 , 5 , 5 , 2 , 2 , 2 , 2
Требования: 3-й уровень города, Гильдия магов 2-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить три случайных заклинания третьего круга.

Гильдия магов 4-го уровня
Ресурсы: 1000 , 5 , 5 , 3 , 3 , 3 , 3
Требования: 3-й уровень города, Гильдия магов 3-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания четвертого круга.

Гильдия магов 5-го уровня
Ресурсы: 1000 , 5 , 5 , 5 , 5 , 5 , 5
Требование: 3-й уровень города, Гильдия магов 4-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить два случайных заклинания пятого круга.

Сторожевая башня
Ресурсы: 1000 , 10
Требование: нет
Функция: Во время обороны города сторожевая башня добавляет дополнительный отряд воителей. Количество воителей расчитывается по формуле "10 * n * m", где n – уровень города и m – номер месяца.

Магические скрепы
Ресурсы: 1000 , 5 , 5
Требование: 12-й уровень города, Цитадель
Функция: Дополнительно увеличивает прочность городских укреплений во время осады города.

Школа Рун 1-го уровня
Ресурсы: 1000 , 1 , 1 , 1 , 1 , 1
Требование: 3-й уровень города
Функция: Позволяет герою изучить магические руны первого и второго Рунических Кругов.

Школа Рун 2-го уровня
Ресурсы: 4000 , 2 , 2 , 2 , 2 , 2
Требование: 3-й уровень города, Школа Рун 1-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить магические руны третьего и четвёртого Рунических Кругов.

Школа Рун 3-го уровня
Ресурсы: 6000 , 3 , 3 , 3 , 3 , 3
Требование: 3-й уровень города, Школа Рун 2-го уровня
Функция: Позволяет герою изучить магическую руну пятого Рунического Круга.

Верфь
Ресурсы: 2000 , 20
Требование: 15-й уровень города, водное пространство рядом с городом
Функция: Позволяет строить корабли.

Дом щитов
Ресурсы: 400 , 5
Требование: нет
Функция: Позволяет нанимать защитников гор, прирост: 18 ед.

Залы щитов
Ресурсы: 1200
Требование: Дом щитов
Функция: Улучшения дома щитов. Позволяет нанимать воителей или горных стражей, прирост: 18 ед.

Дом клинков
Ресурсы: 1000 , 10
Требование: 3-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать метателей копья, прирост: 14 ед.

Залы клинков
Ресурсы: 2500 , 10 , 3
Требование: 3-й уровень города, Дом клинков
Функция: Улучшение дома клинков. Позволяет нанимать мастеров копья или гарпунёров, прирост: 14 ед.

Палаты медведя
Ресурсы: 1200 , 10 , 10
Требование: 6-й уровень города, Дом щитов
Функция: Позволяет нанимать наездников на медведях, прирост: 7 ед.

Палаты чёрного медведя
Ресурсы: 2500 , 5 , 5
Требование: 6-й уровень города, Палаты медведя
Функция: Улучшение палат медведя. Позволяет нанимать хозяев медведей или северных наездников, прирост: 7 ед.

Бойцовский клуб
Ресурсы: 2000 , 5 , 5 , 5 , 10
Требование: 6-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать костоломов, прирост: 6 ед.

Бойцовская площадь
Ресурсы: 4000 , 5 , 5 , 5
Требование: 6-й уровень города, Бойцовский клуб
Функция: Улучшение бойцовского клуба. Позволяет нанимать берсерков или воинов Арката, прирост: 6 ед.

Борцовская арена
Ресурсы: 1000 , 5 , 5
Требование: 12-й уровень города, Бойцовский круг
Функция: Увеличивает еженедельный прирост костоломов, берсерков и воинов Арката на 4 ед.

Святилище Рун
Ресурсы: 3000 , 10 , 10 , 5 , 5 , 5 , 5
Требование: 9-й уровень города, Школа Рун 1-го уровня
Функция: Позволяет нанимать жрецов Рун, прирост: 3 ед.

Храм Рун
Ресурсы: 6000 , 5 , 5 , 10
Требование: 9-й уровень города, Святилище Рун
Функция: Улучшение святилище Рун. Позволяет нанимать жрецов Арката или жрецов Пламени, прирост: 3 ед.

Святыня
Ресурсы: 1500
Требование: 12-й уровень города, Святилище Рун
Функция: Увеличивает еженедельный прирост жрецов Рун, жрецов Арката и жрецов Пламени на 1 ед.

Залы кланов
Ресурсы: 4000 , 20
Требование: 12-й уровень города, Палаты медведя
Функция: Позволяет нанимать танов, прирост: 2 ед.

Чертоги войны
Ресурсы: 8000 , 10 , 10
Требование: 12-й уровень города, Залы кланов
Функция: Улучшение залов кланов. Позволяет нанимать ярлов или эрлов, прирост: 2 ед.

Пылающая пещера
Ресурсы: 10000 , 15 , 10 , 10
Требование: 15-й уровень города
Функция: Позволяет нанимать огненных драконов, прирост: 1 ед.

Лавовая пещера
Ресурсы: 10000 , 10 , 10
Требование: 15-й уровень города, Пылающая пещера
Функция: Улучшение пылающей пещеры. Позволяет нанимать лавовых драконов или драконов Арката, прирост: 1 ед.

Пылающая наковальня
Ресурсы:
Требования: Найти и принести в город Слезу Асхи, открыть меню строительства.
Функция: Увеличивает прирост юнитов в городе на 50%, а доход - на 5000 золотых монет. Также Наковальня усиливает «Колдовство» обороняющихся героев на 6 ед. и «Защиту» для существ на 6 ед., а также позволяет обороняющимся героям использовать руны, не тратя ресурсы.

На полную отстройку города потребуется:

Тактика игры [ ]

Северные Кланы – одна из фракций, добавленных в дополнениях, и обладает уникальной и весьма мощной механикой игры. Это очень сильная, при грамотной игре, возможно, самая сильная фракция, но стратегия игры за гномов несколько негибкая и однообразная, и её можно описать так: война на истощение. В самом деле, юниты гномов очень неплохо держат удар, а их герои, рунные жрецы, имеют мощные козыри в рукаве в виде рун.

Практически все юниты фракции ходят медленно и редко, но очень хорошо защищены. В самом деле, только юниты шестого уровня армии Северных Кланов – таны и их улучшения – обладают неплохой мобильностью, прочие же, включая семиуровневых огненных драконов, довольно медленны. Убить их, разумеется, сложно, но скорость часто играет в битвах большую роль, чем защищённость, поэтому без поддержки со стороны героя армия гномов была бы достаточно слаба.

Слеза Асхи СК.jpg

Сила фракции в её героях, а точнее, в их специальном навыке – рунах. Руны, по сути, ресурсы, которые тратятся в небольшом количестве во время битвы, чтобы дать отдельным отрядам полезные способности, от удвоения расстояния перемещения до дарования бестелесности или воскрешения убитых существ. В начале партий руны обычно слишком затратны для использования, как и обучение им, но потом они становятся главной надеждой гномов на победу. Действительно, армия гномов смертельно медлительна, особенно без ускоряющих заклинаний или артефактов, но руны исправляют этот недостаток.

Отдельно стоит упомянуть гномьи города, осаждать которые – занятие длинное и очень опасное. Эти крепости на порядок превосходят все остальные укрепления – не только из-за увеличенной прочности стен, но также из-за особого строения, добавляющего дополнительный отряд первоуровневых бойцов для защиты города (чья численность может превышать тысячу на высоких уровнях). Это делает возможным выдерживать безнадёжные осады с очень малым числом защитников. Главное, чтобы у врага было поменьше летающих и/или стрелковых существ. Ещё отличительной особенностью большого числа юнитов Северных Кланов является сопротивляемость, а то и неуязвимость к огню, что в некоторых случаях весьма полезно.

Читайте также: