Age of empires definitive edition прохождение

Обновлено: 05.07.2024

«Правитель “Такой-то” перешёл в новую эпоху», конный отряд опять вырезал ваших лучников. Зато по морю движется армада, которой эти сухопутные черви не смогут ничего противопоставить. Знакомо? В голове уже звучат этнические мотивы и знаменитое «Wololo», а прикидка ресурсной стратегии застилает взор? Что ж, вы по адресу: Microsoft переиздала первенца серии Age of Empires в супервысоком качестве. А мы проверили, живы ли оригинальные механики спустя 20 лет.

Минутка истории

В начале года авторы AoE немного рассказали о том, как создавался прародитель серии. Проект затевался с одной-единственной задачей: показать возможности новых API от Microsoft. Прибыль никого не волновала, а синонимами рабочего процесса стали «эксперимент», «импровизация» и «вопреки устоям». Опыта геймдева ни у кого из команды не было — их идеи оказались свежим, революционным взглядом на стратегии. Всё, что считалось «унылым мейнстримом», безжалостно пускали под нож. Историческую достоверность и серьёзную рисовку отправили туда же.

Age of Empires: Definitive Edition

Принцип «сделать всё по-своему» в конце 90-х оправдал себя. Но сейчас и времена другие, и нравы отличаются. Так что оценивать Definitive Edition будем по современным законам. Тем более, что первую часть Age of Empires не просто перевыпустили с поддержкой нового железа и UHD-дисплеев, а пересобрали с нуля, с обновлённой графикой и осовремененным управлением. И у них получилось! Но получилось как-то не очень.

Незыблемые основы и их развитие

Цель ничуть не изменилась: привести к процветанию выбранную нацию, попутно устраивая геноцид конкурентам иного этноса. В геймплее отличий тоже немного: обустраиваете базовый лагерь, добываете ресурсы, разведываете территорию и тренируете войска (их теперь можно наклепать в пять раз больше). Нововведения идеально сочетаются со старыми концепциями: добавилась команда «идите туда и атакуйте всё подряд», улучшился алгоритм поиска пути, юниты больше не плутают в трёх соснах. Рабочие поумнели больше всех. Достроил дом — пошёл лупить молотком по соседнему. Закончились архитектурные дела — вот лес или рудная жила… В общем, без дела не стоят. Нелепые ситуации с навигацией, конечно, случаются — но они придают происходящему на экране правильный налёт ретро: «Ох вы глупенькие юниты из 90-х, не смогли пройти между лесом и морем? Ничего, сейчас я вас ручками проведу».

Интерфейс тоже привели к современному знаменателю. Пусть не каждый элемент находится на привычном месте, и в компоновке осталось что-то от времён, когда управление не делали «под копирку», — в целом получилось достаточно удобно и функционально. Но это всё — вишенки на торте. Главное, разумеется, новая графика. И вот тут, как в бородатом анекдоте, есть один нюанс.

Сломано всё, разрушено всё

Во времена выхода оригинальной Age of Empires многие игры отличались мрачным и тёмным оформлением. В текстурах преобладали все оттенки зелёного, тёмно-зелёного, болотно-зелёного, песочного, бежевого, коричневого и прочих «радостных» цветов. «Эпоха Империй» на этом унылом фоне сильно выделялась: изумрудные пальмы, золотистый песочек, алая кровь, кричащие акценты фракций… Какой правитель не захочет привести свой народ к процветанию в таком красивом мире? Картинка не претендовала на фотореализм, но в ней прослеживались нотки выразительности и насыщенности, прямо как в голливудских блокбастерах. В сумме буйство красок, высокодетальных спрайтов и потрясающих «Чудес Света» отлично показывали возможности новой графической библиотеки (ради чего всё и затевалось).

В 2017 году в чьи-то светлые головы закралась идея — повторить заход с яркой и вылизанной картинкой. Спору нет, анимации разрушения зданий выглядят впечатляюще даже для избалованного «крузисами» неофита (а в далёком 97-м они бы показались чем-то невероятным и неземным). Но за высоким фреймрейтом и супервысоким разрешением с кислотными оттенками теряется вся суть происходящего. «Ретро» превращается… превращается «ретро»… в браузерную ферму-донатилку. В таком виде Age of Empires почти невозможно отличить от очередного градостроительного симулятора для социальных сетей. Того самого, где попавшая на крючок хитрых маркетологов аудитория приучена заливать все проблемы рублями.

Age of Empires: Definitive Edition

Прямой перенос концепций двадцатилетней давности не сработал: изменились не только игры, но и железо, на которых они запускаются. Яркие цвета, выделяющие «своих» и «чужих», тогда казались в сто раз дороже и правдивее из-за характерной для ЭЛТ-монитора картинки. На современном ЖК-экране алый и сапфировый текстиль напоминает кричащие китайские шмотки с «Черкизона» (как раз из тех самых девяностых), а не благородное античное полотно.

То же касается проработанности анимаций. Вот Парфенон или Колизей красиво рассыпаются на кирпичи со скоростью 60 кадров в секунду. А по соседству маршируют угловатые солдаты в нелепых позах. И неясно — то ли радоваться победе собственной армии, то ли стараться не сползти под стол в истерическом хохоте. Эпическая битва двух несметных полчищ превращается в фарс, прорисованные в мельчайших деталях домики — в фанерные декорации к фильму категории «Б». В сумме от происходящего остаётся неприятный привкус фальши — вместо наслаждения игрой разглядываешь пальцы ног у солдат да одинаковые лошадиные крупы.

Age of Empires: Definitive Edition

К счастью, конкретно в этом случае всё можно починить буквально в один клик: включаете «классический» режим — и вот она, игрушка вашей молодости. С полностью оригинальными текстурами, юнитами и постройками. Всего одно движение мыши отделяет бывалого игрока от убойной дозы ностальгии.

Щёлкнул — и забылся в мире грёз, где твой первый «Пентиум» в паре с 2D-ускорителем выдавали битву доброй сотни юнитов в фантастическом на тот момент разрешении: 1024х768. Из новодела — лишь интерфейс, который рисуется поверх графики из 90-х. Впрочем, кого он волнует, когда по лицу катятся слёзы счастья?

Игра на контрастах?

Переработанная Age of Empires весит более 15 Гбайт. Это целая гора спрайтов и анимаций в высоких разрешениях, музыки в самом современном качестве, множество скриптов, динамических библиотек и исполняемых файлов. Труд проделан колоссальный, особенно по части графики и интерфейса.

Так почему же при столь кропотливой работе остались по-настоящему стыдные моменты? Нормальный шрифт только у латиницы, на русские буквы без кровавых слёз не взглянешь (прим. автора: к моменту публикации кириллические шрифты поправили, но всё равно до английских они не дотягивают).

Age of Empires: Definitive Edition

Нет, это не бесплатное исследование, а просто цена не отображается во всплывающей подсказке

Текст местами не помещается в отведённые для него поля и кнопки, цена улучшений и юнитов кое-где указана с ошибками. Опытного игрока такие проблемы не заденут — но удивят. Вот как вообще они могли устроить «рассинхрон» требуемого количества ресурсов в описании и игровой логике? Почему значения не берутся из одной базы? Подобных мелочей, увы, вагон, и если большую часть из них поправят, то есть большое сомнение, что они доберутся до русской локализации.

Во время знакомства с такими ремейками начинаешь чувствовать всю боль своих школьных учителей, которые отчитывали тебя у доски: «Ведь можешь, почему не постарался, почему не выложился по полной?» С одной стороны, проделанная работа вызывает уважение, с другой… Эх, не будем о грустном.


I. WILLIAM WALLACE: LEARNING COMPANY


II. Joan of Arc, First mission


II. Joan of Arc, Second mission


II. Joan of Arc, Third mission


II. Joan of Arc, Fourth mission


II. Joan of Arc, Fifth mission


II. Joan of Arc, Sixth mission


В заключении


Комментарии

I. WILLIAM WALLACE: LEARNING COMPANY

Обучающая кампания, в которой вам ознакомят с интерфейсом и научат простейшим действиям: просто следуйте инструкциям. Очень полезно для начинающих. Если вы уже играли в Age of Empires, то все же пройдите две последние миссии, так как там встречаются новые элементы, которых не было в первой части игры.
Приношу свои извинения, но эту аспекты этой кампании я не буду раскрывать.

II. Joan of Arc, First mission

II. Joan of Arc, Second mission

Дофин принял Жанну и назначил ее главнокомандующей всей французской армией. Только вот незадача – армия расквартирована в замке Блуа, куда еще нужно добраться. Но и осажденный Орлеан срочно просит помощи.
Задачи: доставить Жанну к замку Блуа (Blois); доставить Жанну и 6 торговых тележек в Орлеан (Orleans); разрушить любой (на выбор) из замков англичан.
Объедините все силы в одну группу (держите Жанну на всякий случай в тылу) и направляйтесь по дороге на запад к замку Блуа. Примерно на полпути вы наткнетесь на небольшую группу конников противника, которую уничтожите без труда. Прибыв в Блуа, вы получите очень солидное подкрепление. Перегруппируйте свои силы: впереди поставьте конников, за ними – лучников; пусть шествие замыкают торговые повозки (trade carts); можно назначить Жанну охранять их. Вот таким порядком выходите через северные ворота и направляйтесь по дороге на восток. Выйдя к реке, вы наткнетесь на смешанный отряд англичан: там будут и лучники, и конники, и пехотинцы. Пусть ваши конники расправятся с лучниками, а ваши лучники тем временем расстреляют конников и пехоту.
Уничтожив этот отряд, не задерживайтесь на месте. Не надо громить никаких зданий, тем более что у вас под боком (чуть к югу) будет целый замок англичан. Переходите через мост, и вот он – Орлеан. Доведите Жанну и повозки к центру города (Town Center). После этого вы получите возможность развивать свое хозяйство в Орлеане; полюс к тому вам дадут солидный бонус ресурсов за доставленные повозки.
Первым делом надо наладить добычу ресурсов. К западу от Орлеана имеется целая ферма; там же есть лес; чуть южнее – золотые прииски, а чуть севернее можно добывать камень. Все компактно и все в одном месте. Единственный минус – все это дело находится вне крепостных стен, так что потребуется охрана к сборщикам ресурсов. Поэтому сразу же отрядите туда всех конников (а всех лучников заведите в город). Первым делом наштампуйте штук 12–15 крестьян и направьте их на добычу ресурсов. В первую очередь добывайте пропитание и золото; лес и камень (особенно камень) потребуются в меньших количествах.
Следующая ваша цель – перейти к Castle Age. Сделать это совершенно необходимо, так как вам потребуются осадные орудия, а также вы получите возможность производить конных рыцарей (Knights). Наладьте массовое производство Knights; оставляйте конных рыцарей внутри города, так как они могут понадобиться для быстрого рейда, если враг подгонит к вашим стенам осадные орудия. С прочей мелюзгой будут расправляться лучники. Держите также парочку крестьян в городе, чтобы своевременно ремонтировать подпорченные участки стен или башни. Можно также сделать несколько апгрейдов для конников.
Вам надо накопить две дюжины конников и произвести штук 5 Battering Ram. С такими силами вы пробьетесь в любой город англичан и сровняете с лицом земли Castle. Тактика очевидна: Battering Ram пробивают стены, а конники их охраняют. Затем врываетесь в город и повторяете ту же процедуру с Castle.
У англичан 4 города: 2 на юге (за мостом), и 2 – на севере (в верхнем углу карты). Достаточно разрушить Castle в любом из них, после чего миссия автоматически закончится. Проще всего добраться до левого северного замка.

II. Joan of Arc, Third mission

II. Joan of Arc, Fourth mission

II. Joan of Arc, Fifth mission

Франция наконец-то обрела своего короля. Но придворные уже плетут свои интриги, боясь все возрастающего влияния Жанны д'Арк. Жанна должна успеть спасти Париж, находящийся под игом англичан уже несколько десятилетий. В этом ей должны помочь беженцы, равно как и обещанная помощь короля.
Задачи: встретиться с беженцами (refugee) в установленном месте; прийти на место встречи с обещанными подкреплениями; довести Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев до замка Compeigne.
По дороге не ходите. Вместо этого сверните на запад и идите все время вдоль нижней кромки карты. Идти можно как угодно, так как никаких засад не будет. Только лучше пускать впереди конника-разведчика. Немного не дойдя до левого нижнего угла карты, сверните на север (иначе попадете под обстрел орудийных башен). Пройдя мимо мельницы, выйдете на дорогу.
Вы оказались перед южными воротами Парижа. Отсюда штурмовать город гораздо легче, да и до места встречи с беженцами рукой подать. Разверните требушеты и начинайте обстрел ворот и крепостных стен. На одной линии с требушетами поставьте лучников и мортиры. В качестве щита выставите перед ними конников и пехоту. Все юниты переведите в режим «стоять на месте», дабы они не увлекались преследованием и не попадали под огонь ваших же орудий. На звуки выстрелов будут выходить через ворота редкие защитники города. Косите их лучниками и мортирами. Поток защитников иссякнет примерно в тот момент, когда вы пробьете двойные ворота города. Теперь можете смело заходить и идти к назначенному месту. Только лучше вперед пускайте конницу (на всякий случай: если где остался недобитый враг). К вам присоединится дюжина беженцев. (Ведите их в дальнейшем за собой.)
После этого вам откроется следующая цель – место встречи с обещанными подкреплениями будет обозначено двумя флагами. Ведите туда всю армию, послав вперед конницу. Путь будет относительно свободен – вам нужно будет только вовремя заметить и уничтожить одну катапульту. К месту встречи подойдет корабль, который выгрузит два жалких юнита, вот и все обещанное подкрепление. С такими силами нечего и думать о том, чтобы взять весь Париж. Поэтому цель миссии изменится – доставить Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев в замок Compeigne (на площадку, обозначенную флагами).
Сразу после этого дуйте через мост на север, пока не дойдете до Cathedral. (Сделать это надо быстро, чтобы не попасть под огонь двух кораблей англичан, которые не замедлят явиться.) Оставьте возле Cathedral Жанну с беженцами и требушеты, а все остальные юниты пустите по улице на восток (как водится, впереди – конница). Здесь вам предстоит стычка с двумя группами противника, но и к вам присоединится отряд восставших парижан. Так что после сражения численность вашего войска должна даже возрасти.
Далее разверните требушеты и пробейте северную стену города в любом месте. Выходите через пролом, и сразу за крепостными стенами вы наткнетесь на дорогу. Она ведет как раз к нужному вам замку. Только не спешите особо радоваться: возле замка вас поджидает внушительный отряд бургундцев (одна группа – справа от дороги, еще одна – слева). Можно подгадать так, чтобы сначала напасть на «левый» отряд, свернув чуть раньше с дороги влево. Жанну и беженцев держите в глубоком тылу. Проще всего сначала просто перебить всех врагов, а затем спокойненько довести Жанну и беженцев до назначенного места. Как только это сделаете, так миссия и закончится.

II. Joan of Arc, Sixth mission

Задачи: встретиться с французской армией под командованием Constable Richemont; встретиться с французской артиллерией под командованием Jean Bureau; установить французский флаг на холме Castillon (отмечен флагами).
Предупреждаем сразу: довольно тяжелая миссия, хотя первые две задачи решаются очень просто. (Поэтому можно посоветовать только банальное: СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ!)
Сначала идите на юго-восток вдоль верхней кромки карты, так вы и выйдете к французской армии. Затем перейдите через брод, и вы получите в свое распоряжение еще и артиллерию. Далее по курсу будет крепость бургундцев. Не атакуйте ее! (Ее взять относительно легко, а вот защитить со всех сторон – почти неразрешимая проблема.) Вместо этого пройдите мимо и сверните к нижнему углу карты. Перейдя через брод, вы выйдете к поселению бургундцев, которое еще только начало развиваться. Смести его – плевое дело. Обоснуйте здесь свою базу. Сразу же поставьте монастырь и произведите 4–5 монахов.
Затем разделите свою армию на две части. Всех героев, мортиры и hand cannoneers оставьте на базе (чтобы было чем ее защищать на первых порах), а все прочие юниты ведите в верхний угол карты, где находится небольшая крепость англичан. Она тоже только что начала развиваться, поэтому взять ее можно без проблем. Крепостные ворота легко сносятся требушетами (берегите их как зеницу ока, ибо англичане будут охотиться за ними в первую очередь); стены не ломайте – в дальнейшем вы сможете использовать их как собственные укрепления (за исключением одного минуса – вы не можете их ремонтировать). Примерно в то время, как вы покончите с «оранжевой» крепостью, явятся «красные» англичане. Но сдержать их будет гораздо проще, чем если бы вы с самого начала игры взяли крепость бургундцев и засели там. Постарайтесь выйти из заварушки с минимальными потерями и все внимание уделяйте вражеским катапультам – сразу же уничтожайте их конниками.
Затем подтяните на новое место несколько крестьян и обоснуйте здесь вторую базу. На этой базе есть камень, в котором вы так нуждаетесь. В первую очередь поставьте свои ворота на место снесенных вражеских, а затем займитесь стандартным развитием хозяйства. Производите преимущественно конников, так как англичане будут надоедать вам своими «фирменными» longbowmen.
Затем атакуйте ту самую крепость бургундцев, которую вы обошли в самом начале игры. Взять ее с северной стороны будет гораздо проще, поскольку там вообще нет стен, а проход прикрывается единственной сторожевой башней. Обоснуйте свою третью базу в бывшей крепости бургундцев и начните там добычу ресурсов, предварительно замуровав все проходы и заменив ворота.
Для решительной атаки на «красных» англичан вам потребуется как минимум штук 5 требушетов, дюжина мортир, 20 конников, 15–20 лучников и 5 монахов (не забудьте прихватить тележку с флагом). Уничтожив две сторожевые башни на переправе, поворачивайте на северо-запад вдоль реки. Попутно вам придется снести еще 4 башни, три из которых – Bombard Tower. Принцип «выноса» очень простой. Разворачивайте требушеты и начинайте обстрел. Рядом с ними пусть стоят монахи, мортиры и лучники. Конники пусть окружат всю эту братию плотным полукольцом. Отдайте конникам приказ «не сходить с места». Эта конфигурация практически «непотопляема», ибо дальность стрельбы мортир больше, чем у английских longbowmen.
Упершись в левый верхний край карты, поворачивайте на юго-запад. По пути уничтожите еще 2 сторожевые башни и замок. Сразу за замком начинается просека, которая выведет вас к крепостным стенам, вблизи которых находится заветный холм. Вам останется только проломить стену, уничтожить обе Bombard Towers, защищающие холм, и быстренько водрузить на нем свое знамя.

В заключении

Спасибо огромное за прочтение моего гайда!
Ждите следующих уже скоро!

Читайте также: