Age of empires 2 прохождение чингисхан

Обновлено: 06.07.2024

Эпоха империй 2.
Я привожу советы, которые опытным игрокам ни к чему (можете сразу закрывать эту страничку), а новичкам помогут быстрее понять, как можно с наименьшими потерями уничтожать врагов и защищать свою территорию.
Поверьте, эти советы вам пригодятся - я уже давно прошёл АОЕ-2, а сейчас для прикола ставлю против себя по 5-6 стран и все - враги!

1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.

2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.

3. Против уникальных отрядов персов - боевых слонов - эффективнее всего действуют катапульты (но не требучёты!). При этом боевые слоны, хотя и дорого стоят, невероятно мощные и отлично защищённые отряды! Например, пеший отряд из десятка бойцов с длинным мечом практически не имеет шансов устоять против хорошего боевого слона с хорошей защитой.

4. Против уник. отрядов турок - янычаров - лучше всего ставить конных лучников - стреляют они дальше, точнее и двигаются быстрее (а янычары медленные и неточные, хотя у них огромная мощность).

5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.

6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.

7. Всё время держите возле своих берегов хотя бы 3-4 корабля-разрушителя для уничтожения кораблей с врагами. Есть и ещё один приём: когда враги создадут много пеших или конных (но не стреляющих) уникальных отрядов, пожертвуйте поселенцем для постройки куска стены у самой кромки воды. Когда толпа врагов кинется к берегу в атаку на вашу стену, подгоните к ним и взорвите 2-3 корабля разрушителя. Каждый корабль-разрушитель при удачном подходе может взорвать до 15 вражеских солдат.

8. Постарайтесь как можно быстрее исследовать каменную стену и защитить ей побольше земли так, чтобы туда можно было проникнуть только через ваши ворота. Враги не смогут проникнуть к вам, но союзники могут пройти через открытые ворота, поэтому используйте функцию "запереть ворота", иначе они начнут добывать ресурсы на вашей территории и всё унесут к себе. Через определённые промежутки возле стен нужно ставить башни, а в особо опасных местах сажать в них лучников (если вы этого не сделаете, враги постепенно разрушат все стены). Лучше, чтобы к внутренней стороне вашей стены прилегал лес - если даже враги пробьют стену, они не смогут пройти через деревья. А для защиты от того, что поселенцы врагов могут прорубить лес, поставьте на границе леса башни - они будут стрелять и в поселенцев, если вы установите дипотношения с противниками на "враг".

9. Торговля с другими городами очень выгодна, но морская торговля лучше - когда телега проезжает через ворота, они открываются, и враги могут пройти через них.

10. Скорпионы - не очень удобное оружие (медленные, легко разрушаются). Ваши баллисты (катапульты) могут убить выших же солдат, поэтому держите войска позади них.

11. На поле боя очень удобно (если успеете) создать защищённые хотя бы частоколом квадраты. в которые нужно посадить монахов. Они будут лечить ваших солдат прямо во время боя, только (чтобы солдаты не разбегались по полю) нужно установить для них опцию "нападать только на короткой дистанции" и поставить поближе к этим квадратам - враги сами будут подбегать, а монахи могут не только лечить ваших солдат, но и вербовать вражеских.

12. Лучше не пытайтесь сразу создать целую гвардию и "на абордаж" взять все врагов - это у вас вряд ли получится. Лучше брать врагов измором, понемногу рассеивая и уничтожая его солдат, которые стоят немалых ресурсов. Ресурсы-то не бесконечны, а восстанавливать их очень долго. Когда у противника ресурсы будут на исходе, он уже не сможет создать большую армию и его можно будет уничтожить даже парой требучётов и десятком лучников.

13. Я сказал, что ресурсы долго восстанавливать - но это можно делать постоянно (не только торговлей). Создайте несколько ферм, соберите и продайте урожай, купите на часть этих денег дерево и постройте новую ферму. На остальные деньги создавайте солдат.

14. Для ловли рыбы выгоднее всего создать сети - стоят недорого, пищи дают дофига, а главное - корабли не будут уходить за несколько экранов за рыбой (на что тратится уйма времени), поэтому создавайте сети поближе к докам. Но при этом сети очень легко разрушить врагам.

15. В игре по выбранному сценарию вам решать. за какой народ играть, но лично мне нравятся народы со стрелковыми уникальными отрядами (это британцы с их великими лучниками и китайцы с их чу-ко-ну, янычары - это ерунда их хорошо сажать в башни для повышения мощности, но точность у них отвратительная - по движущейся цели практически не попадают). Стрелковые отряды удобны тем, что начинают поражать врагов издалека - когда враг подойдёт, многие из его солдат уже будут убиты или ранены. Если не пригодились вам мои советы - извиняйте …

Монголия покорена. На очереди – Китай. Но Великая Китайская Стена может представлять проблему, поскольку у Чингиз-Хана нет пока осадных орудий.
Задача: покорить китайские племена Tanguts, Hsi Hsia, Jin и Sung.
Идите на юго-восток. У реки вы найдете транспортное судно. Переправьтесь на тот берег за два приема. Вы наткнетесь на поселение инженеров. Начните громить Lumber Mill. На звуки сражений начнут подтягиваться немногочисленные защитники поселка, и вы расправитесь с ними без труда. Пройдите дальше к Siege Workshop, где вы найдете катапульту и Battering Ram. Кроме того, получите 6 крестьян. Сразу же направьте катапульту громить Town Center, отведите крестьян вместе с четырьмя конниками к судну и переправьте их на тот берег. Пусть тем временем конники-лучники истребляют оставшихся крестьян. (Только держитесь подальше от Town Center.) В итоге вам надо уничтожить все поселение инженеров.
Тем временем ведите крестьян с конниками на восток. Найдите кусты с ягодами. Возле них удобно построить Town Center. Рядом же найдете золото (к западу) и камни (к юго-востоку). Только возле камней будут два волка, так что предварительно уничтожьте их с помощью конников. Далее начинайте развивать хозяйство стандартным образом, наклепав в первую очередь побольше крестьян. Как можно быстрее верните к себе конных лучников, ибо китайцы начнут атаковать вас очень рано. Потом перебросьте и осадные орудия. О защите базы можно особенно не беспокоиться: достаточно протянуть с запада на восток деревянный забор и поставить напротив ворот Великой Стены парочку своих башен. Оставьте также небольшой проход в заборе, чтобы конники могли быстро выскочить и порубить осадные орудия, если те появятся.
Не уходите в глухую оборону! В этой миссии очень ценно время, ибо племя Jin рано или поздно начнет строить Чудо Света, и вы автоматически проиграете, если оно продержится 300 лет. Поэтому как можно быстрее перейдите к Castle Age и соберите ударную группу из 5–7 катапульт, дюжины обычных конников, дюжины конников-лучников и 3–4 монахов. Пробейте Великую Стену вблизи левой верхней кромки карты и пройдите на юго-запад. Вскоре вы наткнетесь на группу из 6 мортир, которые перейдут на вашу сторону. А вот это действительно круто! Ведите всю армию на юг (мимо ягодных кустов), пока не упретесь в канал. Обратите внимание на юго-восток: за каналом расположена база «красных» (племя Tanguts), причем до большинства зданий прекрасно достреливают мортиры! Начните обстрел, выставив с северо-востока от мортир щит в виде конников (прикажите конникам «не сходить с места») – об этот щит будут разбиваться волны потревоженных на базе китайцев. База «красных» расположена на своеобразном искусственном полуострове, который соединен с «материком» только узким перешейком на северо-востоке, так что китайцы попадут в собственную же западню. Не забывайте только все время штамповать все новых конников и подтягивать их к месту сражения. Как только поток «встревоженных» иссякнет, врывайтесь на полуостров и довершите разгром.
Поставьте на полуострове конюшню и Archery Range, дабы производить юниты «не отходя от кассы». Как только кончатся собственные месторождения камня и золота, разработайте те, что вы нашли за Великой Стеной. Поднакопите еще немного сил и разбейте еще два весьма хиленьких племени – Sung (к юго-западу от полуострова) и Hsi Hsia (к юго-востоку от полуострова). Затем дойдет черед и до «крепкого орешка» – племени Jin, которое расположено на острове возле правой нижней кромки карты. Так что без флота не обойтись. Только клепайте в основном транспортные судна, а боевых кораблей потребуется не более 5–7 (в основном для прикрытия транспортных). У племени Jin возведена целая крепость со множеством защитных башен и двумя замками. Поэтому желательно прихватить с собой хотя бы один требушет. Но это уж как получится, ибо вас будет сильно поджимать время, так как к тому времени Jin уже успеют построить Чудо Света. Надо будет быстренько его уничтожить. Чудо расположено примерно в центре крепости, и к нему легче всего подобраться с севера. Возможно, первая ваша атака не увенчается полным успехом. Главное – уничтожить Чудо, а разгромить «желтых» вы всегда успеете, ибо у вас значительный перевес в ресурсах.

IV. GENGHIS KHAN, четвёртая миссия

4. The Horde Rides West

Армия монголов под предводительством Саботая (Sabotai) направляется на Русь. С фланга остается Персия.
Задачи: как можно быстрее доставить Trade Cards персидскому шаху; разгромить русских; разгромить персов. Саботай должен остаться в живых.
Персидский шах ждет от нас подарка. Но монголы коварны: в торговых повозках притаились наемные убийцы. Лишившись шаха, персы не будут столь грозны, как раньше.
Сразу же ведите Trade Cards к Чуду Света персов, возле которого стоит шах. Стража беспрепятственно вас везде пропустит, поскольку пока что персы и монголы – союзники. (Только не берите конников для сопровождения повозок.) Как только повозки достигнут Чуда Света, из них выскочат двое убийц и прикончат шаха (если надо – направьте их на шаха сами). Все очень просто. Главное – не мешкать, а то шах спустя некоторое время скроется. После гибели шаха компьютер будет играть значительно хуже (за персов).
Одновременно вам надо будет делать еще два дела – наладить добычу ресурсов и сделать рейд конницы с верхней базы. Сначала о рейде: ведите конников на запад, где вы найдете чуждое монгольское поселение, охраняемое всего лишь двумя конниками. Убейте конников, и все здания этого поселка перейдут к вам. Самое главное – вы получите 2 Archery Range, где можно быстро наклепать конников-стрелков. Здесь же вы найдете месторождение золота (с уже построенным рудником). Второе месторождение золота есть на второй базе (в той, что возле правого угла карты). В первую очередь наладьте массовую добычу золота и леса, так как для производства конных лучников нужны только эти ресурсы. Камень пока что не добывайте, пропитание – совсем немного, лишь бы хватило на производство еще 8–10 крестьян. Сейчас самое главное – быстро сколотить мощный отряд конных лучников и напасть на русских, пока они не успели как следует развиться.
Для налета на русских понадобится пара дюжин конных лучников. В принципе, поселок русских находится на юго-западе от верхней базы, но если вы пойдете прямо, то напоретесь на замок. Поэтому сначала идите на юг и, дойдя до озера, поверните на запад. Действуйте по принципу налетчиков: осыпайте градом стрел, а затем отходите, не вступая в рукопашную схватку. (Полезно разделить всю армию на 2 группы.) Если действовать умело, то потеряете не более 3–5 всадников, хотя у русских будет примерно столько же юнитов (2 дюжины). Покончив с боевыми юнитами, «пасите» места сбора ресурсов, уничтожая крестьян. На Town Center не ходите – перебьют всех. Постройте поближе Siege Workshop и сделайте в нем 2 Battering Rams – ими и долбите Town Center, а затем и замок; затем сровняйте с землей весь поселок, если русские все еще не будут сдаваться.
После этого можете немного перевести дух и развиваться уже спокойно. Персы почти не будут предпринимать атак, так что обносить свои базы каменными стенами не обязательно. Только держите на всякий случай дюжину pikemen, так как могут наведываться слоны – «фирменное» оружие персов. Разгром персов – это уже дело техники: здесь можно действовать на любой вкус. Конечно, понадобятся осадные орудия, но немного – штук 5. У персов почти нет сторожевых башен (зато есть два замка). Главную опасность будут представлять боевые слоны: их там штук 8 (главным образом, возле Чуда Света). Против слонов хороша все та же тактика «hit and run», так как слоны малоподвижны, а конные лучники монголов очень шустры (не забудьте сделать их апгрейд до Heavy Cavalry Archers). В качестве прикрытия к ним наклепайте pikemen.

IV. GENGHIS KHAN, пятая миссия

Азия покорена. Чингиз-Хан уже стар и немощен. Однако монгольская империя не может не расширяться – это сам принцип ее жизни. Поэтому третий сын Великого Хана организует поход на Восточную Европу.
Задача: захватить три флага: польский (polish), немецкий (german) и богемский (bohemian).
Флагами отмечены три места на вражеских территориях. Флаг считается захваченным, если до его места добрался хотя бы один ваш юнит (неважно, если его потом убьют или на то же место встанет враг – флаг не переходит из рук в руки).
Стратегический план такой. Сначала надо разобраться с поляками (синий цвет) – они у вас под самым носом. Их поселок весьма слабенький и охраняется только двумя сторожевыми башнями. Камня у поляков нет, следовательно, защитных стен тоже не будет. Поселок надо уничтожить весь, несмотря на задание capture the flag (вы же не хотите все время иметь базу противника под самым боком). Затем принимайтесь за немцев (красный цвет) – они в нижнем углу карты. Их город обнесен крепостными стенами и защищен посолиднее. Кроме того, у немцев примерно посередине карты есть еще и замок со сторожевой башней, окруженной стенами. Немцев тоже надо выжечь «на корню». Затем останутся богемцы – это «чума». Богемцы не развиваются, но у них с самого начала игры есть громаднейшая армия, укрытая в их крепости. В самой крепости и на подступах к ней понатыкано множество Bombard Towers. Брать приступом такую крепость не хватит никаких сил. К счастью, есть способ выманить противника из крепости, и об этом способе вам сообщат по ходу игры: надо построить 3 замка на территории, обозначенной флагами (примерно в центре карты). После этого враг ринется атаковать эти замки, а вы получите возможность побить его армию и добраться до заветного флага.
Теперь по порядку. С самого начала игры у вас будет достаточно времени, чтобы развиться и опрокинуть поляков. Сосредоточьтесь сначала на добыче леса и золота, поскольку нужно сделать ставку на мангудаях (mangudai), для производства которых требуются только эти ресурсы. Камень для начала вам потребуется только на то, чтобы построить замок (позднее увеличьте его добычу и ни в коем случае не продавайте камень). Питания для начала надо тоже немного: чтобы наклепать еще штук 10–14 крестьян и сделать несколько апгрейдов конных стрелков в Blacksmith. Но с самого начала постройте монастырь, произведите монаха и направьте его в верхний угол карты. Пусть монах отыщет там реликвию и принесет ее в монастырь. Затем стройте Siege Workshop и замок. Замок лучше всего поставить вблизи места добычи камня – с того направления будут идти поляки. Не мешало также перегородить это место деревянным забором. Перекройте также забором северный вход в вашу базу (на возвышенности).
Для атаки на поляков достаточно дюжины мангудаев, четырех Battering Rams и двух священников. Только особенно не спешите нападать – пусть поляки нападут первыми, и вам будет легче защищаться за забором под прикрытием замка. Только следите, не подогнал ли враг катапульты и сразу же атакуйте их. Затем переходит в контрнаступление. Первым делом сметите с помощью Rams сторожевую башню на проходе, затем – Town Center. Но поляки сдаваться не будут, так что придется сокрушить и вторую башню, и все здания, производящие юниты. Мангудаев используйте только для борьбы с юнитами противника и для отстрела крестьян. Параллельно с этим произведите у себя 4–5 «скорпионов», так как примерно в это время начнут подходить немцы. Они будут делать большой крюк по возвышенности, чтобы спуститься в вашу низину с севера. А в это время «скорпионы» будут их расстреливать. Неприятности могут вызвать только crossbowmen, способные вести ответный огонь по «скорпионам».
Затем принимайтесь за немцев. К этому времени у вас будет достаточно ресурсов, чтобы перейти в Imperial Age и сделать пару требушетов. Ведите всю свою армию (мангудаев, «скорпионов» и парочку монахов) на возвышенность, прихватив требушеты. С помощью требушетов расстреляйте сначала замок, а затем и сторожевую вышку, обнесенную стенами. Теперь ничто не будет препятствовать вам войти в круг, отмеченный флагами. Здесь же найдутся и залежи камня. Приведите крестьянина, и пусть он построит Town Center прямо возле залежей камней. Наделайте крестьян в новом центре и займитесь массовой разработкой камня на новом месте. Попутно подлечите/подремонтируйте свою армию. Вам надо набрать штук 20 элитных мангудаев, 5–6 «скорпионов», 3–4 монахов и 2–3 требушета вкупе с 2–3 Battering Rams. Этими силами можно без проблем снести город немцев в нижнем углу карты.
После этого можете вообще расслабиться. Останутся только богемцы. Воинов у них очень много, но они ВООБЩЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ. Так что вас никто никуда не гонит. Постройте 2 замка в области, отмеченной флагами; третий замок пока что не стройте, но оставьте для него место. Отгородитесь с северо-запада (промежуток между горами и озером) двойным рядом стен; поставьте там же 4–6 сторожевых башен. Не забудьте перегородить и тыл – юго-восточное направление (от бывшей башни немцев до гор); там достаточно поставить 2–3 башни. Постарайтесь сделать все апгрейды для замка, стен и башен (да и для элитных мангудаев). Если не будет хватать камня, покупайте его на рынке, продавая лес и продовольствие. В конце концов, можно разработать еще два каменных месторождения: к юго-востоку (возле бывшего города немцев) и к западу (возле монастыря) от вас.
Попутно наберите армию: 4–5 требушетов, 4–5 монахов и штук 30–40 элитных мангудаев (пока не достигнете потолка в 75 жителей). («Скорпионов» оставьте в крепости.) Отведите всю эту армию на запад и разыщите монастырь. Там к вам присоединится еще один монах и 8 Huskarl'ов – это очень мощные пехотинцы. Только теперь ставьте третий замок. Как только он будет готов, из замка богемцев хлынет вся многочисленная рать атаковать ваш замок. Там будут только паладины, «чемпионы», Rams, катапульты и 4–5 требушетов. Паладины ринутся в обход, стремясь зайти с юго-восточного направления. Но, встретив там отпор, просто замрут на месте. Вся остальная ватага будет лезть напролом. Как только будут развернуты требушеты противника, берите всех мангудаев и ударьте по ним с тыла, заодно круша и прочие осадные орудия. Перебить всех не составит никакого труда. С той же легкостью вы теперь ворветесь в замок богемцев, ведь там почти не осталось юнитов: есть только 3 монаха и 2 катапульты во внутреннем дворике, где и находится заветный флаг. Пробиться туда – пара пустяков, ибо все Bombard Towers легко расстреливаются требушетами. Только обращайте внимание на возвышенности, ибо там притаилось несколько катапульт.

IV. GENGHIS KHAN, шестая миссия

Читайте также: