A stroke of fate operation valkyrie прохождение

Обновлено: 30.06.2024

«Операция «Бункер» - вторая из серии игр под общим названием «Архивы НКВД: Охота на фюрера». (Первая часть называлась «Операция «Валькирия»). В роли главного героя выступает советский разведчик Михаил Иванов, внедренный в гестапо под именем Герхард Майер. В июле 1944 года он получил шифровку из центра с коротким приказом - убить Адольфа Гитлера.

Первым действием Иванова была попытка установить контакт с группой антифашистов, возглавляемой отставным генералом Беком. Однако здесь разведчику не повезло. Буквально в тот же день, когда он достиг первых ощутимых результатов, один из лидеров группы Клаус Шенк фон Штауффенберг совершил покушение на фюрера, а его соратники в Берлине попытались захватить власть посредством военного путча. Обе операции окончились провалом. Единственное, что смог сделать Майер-Иванов, это спасти от гестапо одного из членов заговора, адъютанта Отто Хефнера, и тем самым найти себе верного союзника.

Хефнер оказал советскому разведчику неоценимую помощь в организации второго покушения на Гитлера, когда тот пребывал в замке «Адлерхорст». Иванов сумел заложить бомбу в личный самолет фюрера, но в «Юнкерсе» вместо Гитлера оказался его двойник…

29 апреля 1945 года. Берлин. Русские войска уже в Берлине, идут бои. Гитлер забился в бункер под рейхсканцелярией и, похоже, смирился со своей неминуемой участью. Хефнер исчез в самом начале года, четыре месяца назад. Судьбу «Ю-52», на котором должен был лететь фюрер, и за которым отправился Хефнер, Майер так и не смог выяснить точно. По одним данным, самолет был сбит британским истребителем-перехватчиком, по другим – вообще исчез без вести. В любом случае, ни Гитлера, ни его личного пилота Баура на борту в тот день не было.

Управление

Управление в Архивах НКВД. Операция «Бункер» не должно вызвать трудностей при освоении. Все действия Вы можете выполнять с помощью мыши. Кнопки клавиатуры введены исключительно для дополнительного удобства.

Стрелка с лупой.
Это стандартный игровой курсор. Когда лупа начинает подрагивать, это означает, что объект, на которой наведен курсор, можно осмотреть.

Стрелка с сапогами.

Такой вид курсора означает, что Майер может подойти к тому месту экрана, на которое вы навели мышку.

Стрелка с рукой.
Курсор в виде руки, появляющийся при наведении на некоторые игровые объекты, означает, что эти объекты Майер может использовать особым способом. Взять предмет, нажать на звонок, поднять телефонную трубку – характерные примеры подобных действий.

Примечание.
Иногда, чтобы объект стал активным (менял вид курсора на руку), его сначала нужно осмотреть с помощью лупы..

Стрелка с дверью.
Курсор в виде двери указывает на возможность перейти на другую локацию.

Стрелка с губами.
Подобный вид курсора означает, что Майер может поговорить с персонажем, на которого в данный момент наведен курсор. Чтобы поговорить с персонажем, в диалоговом окне нужно щелкать по его фамилии до тех пор, пока диалог не закончится.

Левая кнопка мыши
Использовать или взять игровой объект, поговорить с персонажем.

Правая кнопка мыши
Осмотреть игровой объект, прокрутить диалог до следующего выбора диалоговой ветки.

Двойной клик мыши
Быстро перейти на другую локацию.

Чтобы открыть инвентарь нужно навести мышку на верхнюю часть экрана.

Чтобы использовать карту и дневник нужно навести мышку в правый нижний угол экрана. Также для вызова карты можно использовать клавишу «M», а для вызова дневника клавишу «N».

Клавиша «Esc» - выйти в игровое меню, прокрутить диалог до следующего выбора диалоговой ветки, выйти из мини-игры.

Чтобы выйти из мини-игр или других особых экранов, вроде открытого ящика или сейфа, нужно навестись на верхний правый угол экрана, и нажать на появившуюся иконку.

Игра не отличается строгой линейностью, поэтому некоторые задания Вы можете проходить в произвольном порядке, а не так, как написано в прохождении.

Часть I. Квартира Майера

Осмотрев все в спальне, перемещаемся в гостиную. Берем чернильницу с круглого стола возле камина. Поднимаем трубку телефонного аппарата. Чей-то голос радостно сообщает о том, что Гитлеру пришел конец, а русские уже в Берлине. Кладем трубку, затем снова поднимаем ее, чтобы позвонить Мюллеру, своему шефу. Если Вы еще не все осмотрели в комнате, можете сделать это сейчас. После детального осмотра гостиной выходим из дома. Щелкаем по машине и говорим с Вильмом. Расспрашиваем его о новостях. Вильм сообщает, что Гитлер доверяет теперь военно-морским силам больше, чем даже СС. По слухам, он отдал приказ о создании нового подразделения его охраны, состоящего только из моряков. Буквенный код этого подразделения «К», что означает «кригсмарине». Поговорив еще немного с Вильмом, называем ему адрес РСХА.

Здание РСХА

(Главное имперское управление безопасности)

Идем направо в коридор и заходим в левый кабинет. Это бывший кабинет Бойзена, который занимает сейчас Конрад Феллер. Осматриваемся, берем предохранители со стола, на котором лежит шинель Конрада. Обращаем внимание на канистры с бензином возле стола. Говорим с Конрадом. Кажется, Конрад чем-то испуган. Видимо, он что-то узнал о Хефнере, но говорить об этом не желает.

Выходим из кабинета, в коридоре говорим с курьером. Проходим в свой кабинет. Обращаем внимание на осколки стекол на полу. Подходим к столу, на котором лежит пакет от Мюллера. В пакете находятся вещи, которые нашли у Фегеляйна при обыске. Вскрываем пакет и берем оттуда ключ и чистый бланк спецпропуска. Отвечаем на телефонный звонок секретаря и идем в приемную Мюллера.

Заходим в кабинет шефа и говорим с Мюллером. На его вопрос о том, где мы были во время покушения на Клауса, отвечаем, что обедали в ресторане, и что в ресторане были вместе с Хефнером и его сестрой. На остальные его вопросы отвечайте, как Вам будет угодно.

Выходим в приемную, осматриваемся. Говорим с секретарем, применяем на нем хлебные карточки Томаса. Секретарь предлагает положить карточки в бумаги на подпись, но мы пока этого делать не будем.

Покидаем приемную, идем по коридору до конца, затем идем в левый проход, который ведет в тюрьму. Идем прямо, говорим с офицером СС и сворачиваем налево к тюрьме. Заходим в дверь и говорим с начальником охраны. Берем со стола несколько листков чистой бумаги и обнаруживаем под ними медальон Хефнера. Говорим об этом с начальником охраны. Чтобы начальник охраны отдал медальон, надо сказать ему, что это – медальон заговорщиков. Отпираем полученными ключами дверь в тюремный коридор слева. Применяем ключи на дверь камеры, возле которой стоит охранник. Говорим с Хефнером. Во время разговора подмигиваем ему, чтобы Хефнер сориентировался в ситуации. Хефнер понимающе улыбается и просит бумагу с ручкой, чтобы написать письмо сестре.

Выходим из камеры и спускаемся в холл. Гюнтер предложит расписаться за пакет, который ранее доставил нам курьер. Пустая авторучка оказывается в нашем инвентаре. Соединяем ручку с чернильницей и орудие письма готово к применению.

Возвращаемся в тюремную камеру Хефнера. Даем ему бумагу и ручку. После взаимной переписки получаем записку для Герды, сестры Хефнера.

Покидаем здание РСХА и садимся в машину, говорим адрес Герды, но Вильм протестует, потому что на такую дальнюю поездку у него просто нет бензина. Вспоминаем про канистры с бензином, виденные в кабинете Конрада, идем туда. Говорим с Конрадом, просим канистру с бензином. Как говорится, услуга за услугу. Конраду необходим подписанный спецпропуск. Применяем ручку на пустой бланк спецпропуска, вписываем туда имя Конрада Феллера.

Идем в приемную Мюллера, пытаемся положить пропуск в кипу документов на столе. Секретарь просит показать, что за бумагу мы кладем на подпись. Показываем секретарю хлебные карточки и с чистой совестью кладем их вместе с пропуском в стопку документов на столе секретаря. Выходим из приемной и тут же снова заходим. Забираем свои документы со стола секретаря. Идем в кабинет Конрада и отдаем ему подписанный пропуск, забираем канистру с бензином. Покидаем здание РСХА и применяем канистру с бензином на машину.

Тут и там слышится гневная критика в адрес индустрии компьютерных игр – мол, дети ничего не делают, не учатся, книжек не читают, а лишь в мониторы уткнулись и режутся в свои игрушки по несколько часов в день. Вообще-то, это правда. Своей-то истории не знаем, что уж говорить о мировой. Но выход есть – с помощью компьютерной игры можно вполне эффективно донести до аудитории те знания, которые игроки не могут или не хотят получать в учебных заведениях. С этой задачей отлично справился проект под названием Архивы НКВД - Охота на Фюрера. Операция «Валькирия» .

Хайль, Гитлер!

Главный герой – штандартенфюрер СС Герхард Майер. Нет, мы играем не за немца – Герхард вполне себе русский, даже можно сказать, советский человек. По заданию Народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД) он был внедрен в стан врага, дабы вести там разведывательную деятельность. Внедрен был, к слову, не абы куда, а в само гестапо, которое в момент событий, описываемых в игре, уже вошло в состав Главного управления имперской безопасности (РСХА). Тем, кто смотрел фильм Семнадцать мгновений весны, вся эта ситуация знакома. У нашего героя, как и у Штирлица, характер нордический. А без этого никуда – ведь деятельность Майера состоит в срыве операций фашистов, поэтому права на ошибку он не имеет. Теперь же Герхарду поручено совершить судьбоносный для всего мира поступок – убить Адольфа Гитлера.




Сразу видно, что работа проделана огромная. Правда, как признается продюсер игры Сергей Белистов, к настоящим архивам НКВД доступ получить не удалось, но и без них авторы справились с задачей воссоздания обстановки и атмосферы военной Германии на твердую пятерку. Двухмерные задники с коридорами РСХА, берлинскими улочками и замком фюрера прорисованы крайне качественно и детально. Для удобного перемещения между локациями предусмотрена карта, опять же, вполне реальная. На выбор нам предлагается три режима изображения – в цвете, черно-белый и сепия. Надо сказать, что последние два режима очень эффектно передают атмосферу тех лет, хотя и в цвете, безусловно, есть свои плюсы. В любом случае, вас никто не заставляет делать выбор раз и навсегда – сменить режим можно в любой момент. Охота на фюрера - классическая адвенчура с полным набором всех свойственных этому жанру вкусностей. Разговоров будет много, но это далеко не бесполезное занятие – в ходе каждого диалога мы имеем возможность выбрать реплику из списка и, тем самым, повернуть ход разговора в нужное нам русло. В качестве собеседников перед нами предстанут такие исторические личности, как Генрих Мюллер и Генрих Гиммлер, причем внешнее сходство действительно есть.
Как и в случае диалогов, периодически у Майера будет появляться возможность решить поставленную задачу несколькими способами – тут все зависит исключительно от вашей внимательности и смекалки. Инвентарь особенно не загружается – каждый найденный предмет (самостоятельно или в комбинации с другим) в скором времени находит себе применение. Приятная новость для всех любителей квестов – осточертевших пятнашек и выталкиваний ключа на бумажку в Архивах НКВД нет! Вот только весьма неприятный момент – присутствует охота за активными точками. Но если вы проникнетесь атмосферой, то все эти поиски будут восприниматься как часть расследования. В Охоте на Фюрера нет места скоропалительным решениям – вы должны действовать четко и обдуманно.



Гитлер капут

Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0

Собранные предметы помещаются в инвентаре, который открывается при подведении курсора к верхней части экрана. Для изучения предмета в инвентаре или для прочтения документа, нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. В правом нижнем углу экрана находится дневник, в котором автоматически собираются нужные нам сведения и карта, с помощью которой можно передвигаться по локациям. Стандартный совет для всех игроков: изучайте все доступные предметы в каждой локации и говорите со всеми, с кем можно поговорить, даже если об этом ничего не сказано в прохождении. Клавиша ESC вызывает Главное меню, где можно сохранить или загрузить игру. Не забывайте переодеваться в соответствующую одежду, следуя обычной логике. Например, Вы не сможете побриться в ванной, если будете одеты в военную форму, а не в гражданскую, или, наоборот, на прием к Мюллеру Вы не сможете попасть в гражданской одежде и т.д. Игра не отличается строгой линейностью, поэтому некоторые задания Вы можете проходить в произвольном порядке, а не так, как написано в прохождении.

Дом Майера

После хорошо проведенного накануне вечера, просыпаемся в своей спальне. В спальне есть шкаф с военной и гражданской одеждой, но переодеваться мы пока не будем. Подходим к столу, берем со стола деньги и заключительную часть своего рабочего доклада. Выходим из спальни в гостиную. Звонит телефон, стоящий на тумбочке. Снимаем трубку и говорим со своим шефом, группенфюрером Мюллером, которого интересует степень готовности нашего доклада. Просим у него еще несколько часов для окончательного завершения дела. Конечно, столько времени нам никто не дал, но все же полчаса времени у нас все же есть, которые нужно употребить с толком. Снова раздается телефонный звонок. На этот раз почтовый служащий сообщает нам о том, что на наше имя поступила телеграмма из Мюнхена. После завершения телефонных разговоров внимательно осматриваем гостиную. Подходим к рабочему столу, пробуем открыть ящик стола. Так, нужно срочно найти ключ, который мы видели в последний раз пару дней назад. Для того, чтобы не метаться по квартире в суматошных поисках, попробуем восстановить события двухдневной давности. Итак, начнем с входной двери, затем прошли в спальню, вернулись в гостиную и посмотрели на фотографию на каминной полке. В это время зазвонил телефон, мы ответили на телефонный звонок, и пошли с папкой вниз экрана к столу, на котором стоит радио. Все верно, вот и ключик от запертого ящика. Берем со стола свой дневник, просматриваем записи. Щелкаем по фотографиям, выглядывающим из дневника, читаем данные о Гитлере и Отто Хефнере. Это наше досье на интересующих нас лиц. Пролистывая страницы дневника, находим там свое удостоверение члена СС. Ключом открываем ящик стола и просматриваем его содержимое. Среди бумажного хлама с облегчением находим папку со своим докладом под кодовым названием «Канада». Правда, это только вступительная часть доклада, заключительную часть доклада мы тоже уже нашли. Хотя у нас нет основной части доклада, но это все же лучше, чем ничего. Объединяем в инвентаре обе части доклада. Выходим в коридор и заходим в ванную комнату, чтобы совершить ежедневный утренний туалет. В углу ванной с полки берем крем от грибка. Неплохо бы и побриться, поэтому с полочки над раковиной берем сначала помазок, применяем его на себя. Здесь же с полки берем бритвенный станок, и тоже применяем его на себя. Закончив утренний туалет, идем в спальню, открываем гардероб, переодеваемся в военную форму и выходим из дома. На улице нас уже ждет служебный автомобиль. Поболтаем немного со своим водителем Вильмом (досье на него тут же появится в дневнике) и едем к себе на службу.

Здание РСХА

Перед тем, как войти в здание РСХА, сделаем нагоняй офицеру СС, а затем поговорим на все темы с Конрадом, с теперь уже бывшим адъютантом Бомгарда. Войдя в здание, предъявляем сое удостоверение и говорим с офицером СС. Оказывается, что по распоряжению Кальтенбруннера усилена охрана РСХА. Идем вниз экрана, поворачиваем направо и заходим в свой кабинет, который находится возле приемной Мюллера. Со своего рабочего стола берем основную часть доклада, и в инвентаре кладем ее в папку, где уже лежат две его части. Со столика у стены вытаскиваем из кувшина пузырек с секретной жидкостью. Выходим из кабинета и идем в приемную Мюллера. Беседуем с секретарем, а потом заходим в кабинет Мюллера. (Не забываем читать дневник, как только в нем появляется новая запись). Говорим с Мюллером, просим подключить нас к делу генерала Бека, мотивируя это собственным профессионализмом. Мюллер готов нам дать дело генерала Бека только в том случае, если нам удастся найти удобный наблюдательный пункт за особняком генерала. Покидаем кабинет, просим у секретаря адрес генерала Бека. Покинув приемную, пройдемся по кабинетам. В отличие от раздражительного и сварливого Глока, старина Бойзен искренне рад встрече. И даже преподносит нам в подарок складной швейцарский нож. Выйдя из кабинета Бойзена, выходим в холл и говорим с Томасом, получаем от него любопытные сведения о генерале Беке. Покидаем здание РСХА, и едем домой, чтобы переодеться в гражданскую одежду. Переодевшись, едем в район Лихтерфельде.

Район Лихтерфельде

Поговорим с пожилой женщиной, подметающей улицу. Она хозяйка дома, который стоит напротив особняка, из которого так удобно вести наблюдение за особняком. Но вот комнаты свободной нет, за исключением одной, оплаченной вперед на несколько месяцев. Получив от нее согласие, сообщить нам, если вдруг освободится комната, идем говорить с охранником у ворот. Обязательно спрашиваем про фотографию, выпавшую из кармана охранника. Вспомнив, что Глок дорого бы дал за фото обожаемой им актрисы Марики Рекк, выпрашиваем фото у охранника. Смотрим на единственный балкон (странно, действительно, почему он единственный?), поднимаемся на лестничную площадку, осматриваем все двери и прикрепленные к дверям почтовые ящики. Выяснив все, что нам было нужно, садимся в машину и едем на почту.

Почта

Поднимаемся в коридор и заходим в кабинет Глока. Даем ему фотографию, подаренную нам офицером вермахта. Вот теперь Глок стал с нами намного любезнее. Обращаем внимание на раздвижной штатив, стоящий возле вешалки. Покидаем кабинет и спускаемся в холл. Спрашиваем у Гюнтера про Бека и про билеты в кабаре. Выходим из здания и говорим с Конрадом о генерале Беке и о билетах в кабаре. Билеты достать он может, но только через пару дней, а нам эти билеты нужны сегодня. Едем домой.

Дом Майера

Приехав домой, переодеваемся. Изучаем в инвентаре телеграмму. Для ее расшифровки нам понадобится старый номер «Мюнхенских последних новостей». Эта газета лежит у нас в прихожей. Берем телеграмму и применяем ее на газету. Первая мини-игра, в которой мы должны собрать из предлагаемых букв текст телеграммы. Задание несложное, но для тех, кто с ним все же не справится, я могу предложить сейв «Пароль заговорщиков». Заходим в гостиную, читаем скомканный лист бумаги, который лежит возле мусорной корзины в левом нижнем углу экрана. Изучаем в инвентаре пузырек с красной жидкостью и крем от грибка, а затем смешиваем их между собой. Заходим в ванную и берем с тумбочки шприц. В инвентаре набираем в шприц полученный яд. Едем к особняку генерала.

Район Лихтерфельде

Снова говорим с охранником, называемся старым другом генерала. Когда генерал появится, говорим с ним, в диалоге называем возможный пароль заговорщиков, который мы узнали из расшифрованной телеграммы. Генерал растерян, но с нами он говорить отказывается, отправляя к связному, продавцу уличных газет. Читаем запись в дневнике. Смотрим на пустующий ларек для продажи газет. Говорим с хозяйкой дома, спрашиваем про продавца газет и про хозяина первой квартиры. Отправляемся на службу.

Поделись новостью или другой актуальной информацией, о которой еще никто не знает.

Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция "Валькирия". Развлекая - просвещай

13 февраля 2009 | Обзоры

Демо "Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия»"

2 марта 2009 | Геймплей

Патч "Архивы НКВД " v1.02

14 февраля 2009 | Официальные патчи

Описание игры и системные требования

Операция "Валькирия" - знаменитый план Германского Сопротивления с целью убить Гитлера. Штандартенфюрер Майер, он же советский разведчик в управлении имперской безопасности, узнает о том, что гестапо вышло на след заговорщиков. Сделав все возможное, чтобы расследование дела поручили ему, он пытается пустить гестапо по ложному следу, переиграть самого группенфюрера Мюллера, и помочь сопротивлению убить фюрера.
111 Операция "Валькирия" станет первой игрой в дилогии "Архивы НКВД: Охота на фюрера".

Минимальные требования

Операционная система : Windows 2000 / XP / Vista / Seven
Процессор : Intel Pentium 3 1.0 ГГц
Видеокарта : совместимая с DirectX9.0c, с объемом памяти 128 Mб, поддерживающая разрешение 1280x1024 или выше
Оперативная память : 512 Мб
Место на диске : 1.5 ГБ

Рекомендуемые требования

Операционная система : Windows 2000 / XP / Vista / Seven
Процессор : Intel Pentium 4 2.0 ГГц
Видеокарта : совместимая с DirectX9.0c, с объемом памяти 256 MB, поддерживающая разрешение 1280x1024 или выше
Оперативная память : 1 Гб
Место на диске : 1.5 ГБ

Читайте также: