7 62 hard life прохождение

Обновлено: 18.05.2024

Дельцы черного рынка, как правило, обитают возле баров. Если же вы хотите купить хороший автомат или пулемет, то следует обратиться к алькальду или оружейнику. Первые встречаются только в правительственных городах, а вторые — в населенных пунктах, контролирующихся мятежниками. Правда, каждому встречному оружие с армейских складов не отдадут. Отовариться вы сможете только в том случае, если присоединитесь к одной из двух враждующих сторон и докажете свою преданность, выполнив несколько миссий.

Любопытен еще один момент. Войска Дефенсы используют преимущественно оружие, созданное в СССР, России и странах Восточной Европы, а партизаны предпочитают образцы из стран НАТО. Поэтому купить в лагере повстанцев РПК будет проблематично, а вот M60 вы там найдете без труда. К счастью, на продажу трофеев никаких ограничений нет.

Бары — любимое место наемников. Там можно найти не только упомянутых торговцев оружием, но и потенциальных бойцов вашего отряда. Не забудьте побеседовать с барменом — иногда у него бывают интересные задания и информация. Кроме того, именно в бары часто заглядывают люди, ищущие человека для выполнения опасных и хорошо оплачиваемых миссий. Число побочных заданий в 7.62 очень велико. Практически в каждом городке можно получить десятки поручений. И хотя большая их часть связана с доставкой предметов или уничтожением определенного персонажа, на таких заданиях можно неплохо заработать в начале игры.

Путешествовать по городу стало намного удобнее благодаря большой и информативной мини-карте. Зелеными кружками на ней отмечаются бойцы отряда героя, желтыми — местные жители, красными — враги, а синими — персонажи, с которыми можно побеседовать. Попав в город, обязательно поговорите со всеми персонажами, возможно, у них для вас есть информация или задания.

Это интересно: иногда стоит поговорить и с обычными жителями. Порой они располагают сведениями, без которых невозможно завершить миссию.

Игровой мир просто огромен, а на перемещения между городами уходит куча времени. Учитывая, что некоторые миссии нужно завершить в определенный срок, приходится буквально гнать отряд галопом, стараясь выбирать оптимальный маршрут. Кроме того, путешествия по карте «съедают» не только время, но и деньги, которые постоянно требуют за отработанные дни наемники.

Сократить время в дороге помогут транспортные средства. Всего в игре представлено шесть типов машин — FMTV, «Хаммер», «Урал», ГАЗ-69, «Уиллис» и БТР. Правда, последний давно уже не стреляет и может быть использован только в качестве небольшой передвижной крепости. Купить машину можно в крупных населенных пунктах, например, в Кали-Кантиносе, Артриго и Лесном лагере. Сесть за баранку в начале игры даже при наличии необходимой суммы не удастся — сначала придется выполнить несколько заданий. Но потраченные деньги и время окупятся с лихвой. Все транспортные средства существенно ускоряют перемещение по карте, а также решают извечную проблему с перевозкой трофеев — теперь их можно просто сложить в багажник. Машины различаются не только скоростью перемещения, но и объемом багажника. В «Урал» или БТР вы сможете запихнуть гораздо больше груза, чем в «Уиллис», хотя последний получит выигрыш в скорости. Отряд может владеть только одной машиной.

Главная опасность, которая подстерегает во время путешествий между городами, — засады и группы вражеских солдат, которые постоянно перемещаются между секторами. Заметить опасность вы сможете только в том случае, если отряд противника попадет в сектор видимости ваших наемников.

Это интересно: время от времени вы будете свидетелями столкновений отрядов повстанцев и правительственных войск. В этом случае можно просто пройти мимо, а можно вмешаться и помочь своим сторонникам.

Во время случайных столкновений на глобальной карте иногда действительно проще сбежать, чем тратить патроны и рисковать здоровьем бойцов. Они вам понадобятся для более ответственных заданий.

Выполнение некоторых миссий может привести к тому, что за вашим отрядом начнется охота. Например, достав с военной базы некие секретные документы, мой герой в одном из секторов столкнулся с двумя десятками агентов ЦРУ, переодетых в туристов, которые решили на всякий случай устранить того, кто выполнил их поручение.

Наемник изнутри

  • Здоровье. Показывает, сколько пуль может принять на грудь ваш боец, прежде чем отправится на тот свет. Обратите внимание, что герой, получивший ранение, истекает кровью, теряя по несколько пунктов здоровья. Если не сделать перевязку, то боец, получивший даже незначительную царапину, может умереть.
  • Энергия. Расходуется на передвижение и совершение всевозможных действий. Если значение энергии падает до нуля, герой теряет сознание до тех пор, пока запас сил не восстановится.
  • Сила. Показывает, сколько ценного груза может утащить в рюкзаке ваш герой. Кроме того, влияет на силу удара при использовании рукопашного боя и дальность броска гранаты. Сила крайне необходима бойцу с тяжелым оружием, иначе он просто не сможет поднять тяжелый пулемет или гранатомет.
  • Выносливость. От этого показателя зависит, как быстро ваш боец восстанавливает растраченную энергию. Важный параметр в первую очередь для тех, кому вы собираетесь поручить роль штурмовика или разведчика.
  • Проворность. От нее зависит скорость передвижения героя и то, как быстро он может приготовиться к стрельбе. По мере игры параметр можно увеличить на 15 пунктов.
  • Ловкость. Еще один параметр, определяющий скорость подготовки к стрельбе. Также может быть развит передвижением героя на большой скорости.
  • Реакция. Получив порцию дроби или столкнувшись в дверях с противником, герой может впасть в шок. От реакции зависит, как долго будет длиться это состояние, во время которого герой совершенно беспомощен. Чем выше реакция бойца, тем быстрее он сможет очухаться и отреагировать на изменившуюся ситуацию.
  • Интеллект. Наемники с высоким интеллектом быстрее учатся и повышают свои навыки.
  • Опыт. Опытный боец гораздо эффективнее использует все свои таланты. Этот параметр улучшает эффект от всех навыков. Получить дополнительный опыт можно только в бою.
  • Слух и зрение. Эти параметры позволяют быстрее обнаруживать противника в условиях ограниченной видимости. Кроме того, хорошее зрение необходимо снайперам, так как оно напрямую влияет на точность стрельбы.

Кроме характеристик важны профессиональные навыки, степень развития которых вы можете изменить в самом начале игры с помощью 50 распределяемых очков.

Самый главный профессиональный навык — «Стрельба» — во многом определяет эффективность использования стрелкового оружия. Также обратите внимание на навык «Быстрая стрельба». Он помогает сократить время на стрельбу навскидку или от бедра. Хотя тем, кто предпочитает дальний бой и оружие со снайперским прицелом, больше подойдет навык «Снайпер».

Неплохо вложить немного очков в навык «Медицина», который позволит быстрее восстанавливаться после ранений. «Саперное дело» и «Тяжелое оружие» соответственно определяют эффективность обращения со всевозможными взрывными устройствами, пулеметами и гранатометами. Если в качестве главного героя вы не взяли Санджая, то на роль пулеметчика лучше выделить одного из бойцов отряда. Без сапера, как показывает опыт, вполне можно обойтись, и не стоит тратить драгоценные очки на бесполезный навык «Рукопашный бой» — драться без оружия вам практически не придется. На «Бросках» тоже можно сэкономить очки — на практике выяснилось, что даже при 40-50% развития этого навыка герой вполне сносно кидает гранаты, если у него достаточно высокий показатель силы.

«Маскировка» нужна лишь тем, кто собирается проводить операции ночью. Днем от вашего камуфляжа не будет никакого толка.

Псы войны и их свора

Создать героя с нуля нельзя. Нашим виртуальным воплощением может стать один из восьми наемников, которых заранее подготовили разработчики. У каждого из персонажей богатая биография и разносторонний боевой опыт, однако нас в первую очередь интересует их ценность в качестве лидера отряда.

12 дек. 2016 в 18:29

Итак, через пару дней после разговора с банкиром Саймон приползает на базу.

Первым делом берём сектор под наш контроль, говоря Саймону, что "теперь здесь буду распоряжаться я". Это важный момент, т.к. без контроля над сектором База ни одна из составляющих миссии "База" не может быть ни взята ни, разумеется, закончена.

Всего на базе можно "поселить" 7 неписей.
1. Саймон Бланко - "мэр" сектора и основной квестодатель.
2. Альберто Луис - доктор.
3. Пабло Родригес - механик.
4. Габриэль "Ягуар" Алавез или Педро Нуньез - командир ополчения.
5. Даниэль Арменсо - торговец.
6. Кристина - мерк, больная на голову.
7. Джероми - мерк, дезертир.

Как добыть остальных?

Доктор - миссия "Док". Госпиталь в Кампенсино.
Механик - миссия "Механик". Бар в СдО.
Командир ополчения - просто нанимаем либо Габриэля, либо Нуньеза. Габриэля сразу, Нуньез доступен в СМ после выполнения некоторых миссий за гориллас или правительство, где вместо того, чтобы его грохнуть, мы его по-тихому отпускаем.
Торговец - миссия "Торговец" (выполнение её опционально и не требуется для завершения миссии "База"). Где-то между Вилларадо и СдО нарываемся на случайку, где Даниэль Арменсо со товарищи отбивается от толпы бандитос (генерится после взятия миссии "База").
Джероми - берём в плен в миссии "Перехват", если остался жив.

Персоналом базы считаются: Саймон, механик, доктор, торговец и командир ополчения. Остальные (равно как и мерки отряда, оставленные на базе лечиться) могут быть и, скорее всего, будут убиты в ходе миссии "Разгром", поэтому их с базы перед этим нужно увести.

При первой возможности после взятия сектора под контроль, поговорив с Саймоном, нанимаем 35 ментов, чтобы охраняли сектор и устанавливаем бюджет на ополчение.

Перед тем, как сдавать миссию Саймону необходимо убедиться, что сделан "Торговец" и отданы распоряжения доктору по лечению Кристины, а так же деньги для этого. После сдачи миссии ни того ни другого завершить уже не удастся. Полного излечения Кристины (2 недели) можно не ждать, достаточно начать процесс.

Появляется после первых квестов за правительство и партизан.

Записи в журнале наемника:

Проклятое место, проклятая страна, проклятые люди. Почему здесь всем надо кого-то убить? Что правительство, что партизаны.

И тем и другим нужны трупы, сделанные чужими руками.

Как мне все это надоело. Хочу напиться. Где тут ближайший бар?

Ох. голова. Хорошо же мы посидели. Что-то мне рассказывали. или наоборот?

Ах, да. мне пришла "гениальная" мысль захватить эту страну. нда.

Хотя. если подумать. в стране бардак. правительство боится партизан, партизаны боятся правительства. В этих условиях можно и отхватить себе кусок страны. Но потом все равно, не одни, так другие отобьют его. Захватить власть? Меня тут никто не знает. значит, никто и не поддержит. купить можно многих, но на всех не хватит денег. Вот если найти человека, которого здесь

знают. которого поддержит хотя бы часть населения. Эх. мечты.

С этого эпизода стартует линейка квестов HLA за повстанцев, которая по странному недоразумению называется "линейкой "за себя"". Протагонисту под угрозой шантажа компрометирующими фотографиями предстоит работать на малоприятного персонажа по имени Саймон Бланко.

Примечание. Ахтунг! В поздних версиях HLA добавлена "фича", что если при выполнении "Непреодолимого желания" в баре присутствует свободный наемник, то по завершению квеста он автоматически присоединяется к команде с комментарием, что дескать вчера было хорошо. Поэтому для квеста лучше выбирать бар, где наемника нет или этот наемник – женщина (например, Десерт в СМ), поскольку очнуться, протрезвев, с мужиком в одной кровати – это совсем "не айс", даже если в игре.
2. "Встреча"/"Визитка"

Появляется после встречи с Саймоном Бланко (Саграда).

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Гутьеррес (HLA06+AR-mod). Запись в журнале наемника:

"Что-то странное происходит: меня остановил какой-то человек, назвавший меня по имени. Никогда раньше мы не встречались. точно не встречались. ни лицо, ни голос мне не знакомы. Ненавижу ситуации, когда с тобой здороваются, называют по имени, улыбаются, а ты даже не знаешь, с кем имеешь дело. Возможно все-таки стоит поговорить с ним.

Черт возьми! Откуда у него фотографии из Палинеро!? Кто их сделал!? С этими фотографиями меня могут упрятать в тюрьму до конца жизни… если повезет.

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен квест "Встреча" и Саймон Бланко на базе

Гутьеррес (HLA06+AR-mod). Запись в журнале наемника:

"День 82-й, 20:15. Похоже, что у Саймона Бланко большие планы. Или же у того, кто его сюда послал. Он хочет сделать не просто "штаб-квартиру", а действительно базу со своим врачом, механиком и оружейником. Да еще он считает, что стоит иметь собственное ополчение. Для вербовки ополченцев Саймон предложил найти Габриэля Алавеза, подручного Хоса. Механик спивается в баре города Сьюдад-де-Оро. Нужно выяснить причину и предложить работу. В больнице города Кампесино у врача по имени Альберто Луис какие-то проблемы. Нужно попробовать помочь ему и переманить.

Где и как искать персонал для базы? Для этого надо выполнить ряд квестов. Доктор – квест "Док" (оригинал "7.62"); механик – квест "Механик" (оригинал "7.62"); оружейник – квест "Торговец" (оригинал "7.62"). Тренером ополчения может стать Габриэль "Ягуар" Алавез (находится на гасиенде Хоса) или Педро Нуньес (нанимается по квесту "Вождь"). Квест засчитывается после того, как собран весь персонал базы. Ополчение на базе начинает формироваться само собой не зависимо от наличия тренера.

Примечание (HLA06+AR-mod). Я имел глупость пригласить на базу одновременно и Габриэля, и Нуньеса. Думал, что два тренера – это хорошо. При этом тренером стал работать только Нуньес. А избавиться от присутствия Габриэля на базе можно, только наняв его на неделю в команду и затем уволив.

Важно! Квесты "Док", "Механик" и "Торговец" становятся доступны при условии, что база принадлежит игроку. В HLA099 база, если после уничтожения банды Гарла оставить ее без охраны, база становится нейтральной. Т.е. сразу после захвата она становится "синей", а затем несколько часов после вашего ухода оттуда перекрашивается в оранжевый цвет, означающий нейтральную принадлежность. Для того, чтобы окончательно взять базу под контроль ГГ нужно оставаться на ней безвылазно на базе в течение 7+ дней в ожидании прихода Саймона Бланко либо, зайдя туда через некоторое время выбрать в диалоге с Саймоном строку "Теперь здесь буду распоряжаться я". Перехода на cgl 8, как при захвате других локаций, при этом не случится.

Важно! Если сдать Саймону квест до внесения денег за лечение Кристины, то вы лишитесь возможности вылечить Кристину.

Также есть требующее проверки предположение, что сдача квеста до выполнения квеста "Торговец" (бой "Караван") может лишить возможности получить этот бой в дальнейшем и нанять торговца (отрицается Dancer'ом).
4. "Вождь" (см. также квесты оригинала "7.62" "Шахтеры" и "Индейцы")

Появляется после получения задания на устранение вождя индейцев Педро Нуньеса (Сьюдад-де-Оро) от правительства или партизан.

Специальные условия: Нуньес жив.

Суть квеста заключается в том, чтобы не убивать Нуньеса, а предложить ему присоединится к вам. Потом его можно в Санта-Марии будет нанять в качестве тренера для ополчения.

Гутьеррес. Запись в журнале наемника:

"Нуньес. Легендарная личность в этой стране. Ему верят, за ним идут люди. Проиграв войну, он сумел собрать свою группу. Мне могут пригодиться такие, как он. Стоит поговорить с ним, перед тем как убивать".

Это три взаимосвязанных квеста: "Вождь" (за повстанцев), "Шахтеры" (за партизан) и "Индейцы" (за правительство). Квест HLA "Вождь" генерится одновременно с одним из "старых" квестов "7.62". В обоих вариантах возникает диалог, по которому можно сымитировать убийство Нуньеса, забрав в качестве вещдока его пистолет с глушителем. Следует иметь в виду, что квест "Индейцы" имеет ограничение по времени.

Взяв параллельно "Индейцы" и "Шахтеры", можно ликвидировать Кастиго без боя с индейцами. Сначала поговорить с Кастиго и получить от него заказ на убийство Нуньеса. Затем рассказать об этом Нуньесу (в меню диалога появляется такая опция). После этого включается боевой режим и Кастиго в единственном числе становится враждебным. Застрелив Кастиго, договариваемся с Нуньесом. Минусом является то, что при этом квест "Шахтеры" (от партизан) становится проваленным и идет штраф по профессионализму (минус 10 пунктов, но не сразу, а только при сдаче проваленного квеста Тане Торменс, см. примечание ниже). Плюс же заключается в том, что все индейцы, кроме Кастиго, остаются живы, благодаря чему механик Пабло Родригес, если квест "Механик" еще не взят, идет на контакт при репутации в СдО 10. А если перебить индейцев, то потребуется репутация 30, т.е. выполнение квеста "Механик" и "База" может отложиться на неопределенный срок или потребовать дополнительных "капиталовложений" в виде проставки всем выпивки в баре (добавлено в HLA08) или пожертвований в церкви. Однако оставленные в живых индейцы потом окажутся очень некстати враждебными при выполнении квеста "Месторождение" (за правительство, защита Сьюдад-де-Оро от нападений герильясов).

Примечание Гутьеррес (HLA07+ARM3). Мое посещение Лесного Лагеря, следующее после взятия квеста "Шахтеры" (и его провала с одновременным выполнением квестов "Индейцы" и "Вождь" по вышеописанному сценарию) состоялось уже на cgl 7 при выполнении квеста "Марионетки". При этом в меню разговора с Таней появилось такие варианты:

1) "Человек, который мог согласиться на "компромисс", никогда этого не сделает". Если выбрать его, то -10 к профессионализму, поэтому этого делать наверное не стоит. И тем самым партизанская линейка квестов мирного времени для меня прервалась.

2) "Ты упоминала о новом задании" и далее постановка задачи на захват Сьюдад-де-Оро (квест "Золотишко"). Это означает участие в войне на стороне партизан против правительства, что в мои планы тоже никогда не входило.

3) Предложение Саймона о сотрудничестве и постановка Таней задачи по нападению на военных, т.е. отыгрывание линейки квестов за повстанцев.

Есть возможность выполнить сразу все три взаимосвязанных квеста. Берем в ЛЛ квест "Шахтеры" и отправляемся в СдО, оттуда звоним по телефону Кадэрасу и берем квест "Индейцы"; разговариваем с Кастиго и создаем видимость самоубийства Нуньеса (квест "Вождь"); едем в ЛЛ и сдаем Тане квест "Шахтеры"; возвращаемся в СдО и провоцируем конфликт с индейцами, ликвидируем Кастиго и остальных индейцев, едем в Артриго или докладываем Кадэрасу по телефону.

Примечание Гутьеррес (HLA099+ARM R1). Досаждавшая в предыдущих версиях аддона "баго-фича", когда Педро Нуньес превращался в мэра города Санта-Мария, в HLA099 устранена посредством лишения индейца скриптового "флага" начальника локации. Теперь вопросы, связанные с наймом и финансированием ополчения на Базе, нужно решать с Саймоном Бланко.
5. "Марионетки"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест

Задача – отправится посылает в ЛЛ, чтобы связаться с Таней Торменс и предложить ей сотрудничество, в рамках которого предводительница революционеров поручает осуществить нападение на военный патруль во время проверки им автобуса с гражданскими лицами. Задача – перебить военных и постараться, чтобы хотя бы один гражданский остался в живых.

Заковырка заключается в том, что после боя нужно поговорить со всеми пассажирами автобуса и взять с них обещание молчать о происшествии, иначе после правительство становится враждебным. Для контроля в конце целесообразно сделать сейв. если по прибытии в ближайший город вас не атаковали карабинеры, значит все ОК.

Сам бой – достаточно легкий (при условии, что численность команды – 3-4 человека). Шестеро солдат перед автобусом. Стоят близко, но кучно и исходно спиной, а затем впадают в кратковременный шок. Тут сподручнее всего стрелять очередями от бедра по сектору. Со стороны кабины автобуса – еще двое. Их – гранатой (наступательной), перекинуть через автобус. Штатские стоят достаточно далеко, чтобы не попасть под осколки. Хороший, динамичный квест. Бонусом в качестве трофея идет пулемет. Осторожно, чтобы военные случайными попаданиями не разнесли "Виллис". Читал в форуме претензию, что дескать глупо и нереалистично – генеришься в непосредственной близости от шестерых противников. Что нереалистичного? Моделируется ситуация: подъезжаем на машине, быстро выскакиваем и внезапно атакуем.

Примечание. Если до того имел неосторожность поссориться с Таней, то квест "Марионетки" – это способ помириться, не прибегая к помощи Хоса. После взятия квеста партизаны перестают быть враждебными.

Что делать, если правительственные войска захватили Лесной Лагерь? Варианты:

1. Связаться с Таней Торменс по рации (выдается после выполнения квеста "Пропавший репортер").

2. Вызвать по рации партизанский отряд для штурма ЛЛ и ждать, когда партизаны отобьют свою локацию.

Гутьеррес (HLA099+ARM R1). В этот раз словил занятную баго-фичу: вместо положенных по сценарию восьмерых обычных армейцев в означенном эпизоде сгенерился патруль легкой пехоты численностью 12 чел. Но при этом исходно солдаты не враждебны. Боевой режим включается только если начать стрелять в них первым. Во избежание усугубления сбоя квестовки не стал разыгрывать, а при повторном проходе квест запустился по стандартному сценарию.
6. "Перехват"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест + наличие автомашины.

Задача: напасть на правительственный конвой, идущий из Кампесино в СдО и везущий крупную сумму денег, а затем сообщить Кадэрасу, что конвой уничтожен партизанами.

Гутьеррес (HLA09+ARM). Саймон для усиления команды предлагает (можно отказаться) группу из 15 инсургентов, переодетых партизанами. Целевая локация "Место для засады" (используется локация "Засада. " (SpecialPlaceNearOlvidad) из квеста "Груз" оригнала "7.62") находится южнее Кампесино. В HLA09 квест модифицирован. Если для выполнения задачи выбрать быстроходный внедорожник, то можно загодя поспеть к месту засады и расставить своих бойцов и приданных боевиков. Если же поехать на грузовике, то прибываешь к месту одновременно с конвоем и сразу, как в прежних версиях аддона, грузится боевка.

Приданных боевиков лучше всего укрыть за камнями на правом фланге, чтобы они при виде большого количества противников сразу не впали в ступор, затем могли постепенно втянуться в бой. Для этого надо дать команду "Следовать за мной", а затем, переместившись куда следует, дать команду "Держать позицию". Наемников целесообразно разместить следующим образом: пулеметчика (один из немногих эпизодов в 7.62/HLA, где пулемет реально нужен) и снайпера – в глубине своей позиции, наемника с автоматом с подствольным гранатометом – в овражке у озерца на фланге, а еще одного поставить в центре, около своей машины. С началом боя "Виллис", если вы приехали на нем (или иной внедорожник), чудесным образом превращается во вражеский (потенциально трофейный) "Урал", который служит хорошим укрытием.

У неприятеля в этом бою три десятка солдат, которые в момент начала боя возникают одновременно в шести точках входа. Наемники с опытом менее 65 при виде такого количества врагов могут в начале боя впадать в шок. Поэтому целесообразно разместить слабонервных на закрытых позициях с ограниченным обзором, а также использовать шприцы. Кроме того, если в config.xml включена опция "Sector SupportPatrols" (в ARM она отключена по умолчанию в виду вызываемых ею багов при выполнении ряда квестов), то к противнику подходит подкрепление в количестве 40+. Кто любит погорячее или хочет собрать побольше трофеев, может подключить эту опцию на время выполнения квеста. Но в целом миссия проходится проще, чем в предыдущих версиях аддона. Также следует отметить, что теперь можно смело стрелять из пулемета и гранатомета по грузовикам, находящимся на краю локации и разносить их вдребезги. В предыдущих версиях один из них являлся "потенциально трофейным", и игрок лишался трофея, если уничтожал его в бою. Теперь же "ваш" грузовик размещается в центре локации. Что касается исчезнувшего в начале боя "Виллиса", то его вместе со всем содержимым его багажника можно будет потом найти на Базе. Подразумевается, что его туда отогнали приданные боевики, а наемники предпочли пересесть в трофейный "Урал". И не забудьте после боя позвонить и Кадэрасу.

— Квест "перехват". Квест по перехвату конвоя с зарплатой шахтерам в "месте для засады" работает? Я прихожу в сектор, туда приходит отряд правительственных бойцов, но в самой зоне не появляются ни они, ни обещанные 15 добровольцев-ополченцев сколько бы не ждал.

—Это как бы разведка в том месте где должен произойти перехват . Приехал заранее подготовился, почву пробил и т.д.(можно мины расставить, нельзя упускать такую возможность). Потом время прокрутишь и будут тебе и правительственные бойцы и добровольцы.
7. "Засада"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Саймон придумал очередной способ достать деньги. На этот раз он предлагает ограбить партизан. Они собираются привезти в Лас-Вакасьонес 100 тыс. эльдо, и вам предстоит перехватить их возле города, а далее рассказать Тане Торменс, что это сделали правительственные силы. Задача усложняется тем, что надо действовать быстро, т.к. не более чем через 10 минут на место боя прибудет армейский патруль или полиция. К тому же нельзя оставлять свидетелей, чтобы Таня не узнала о вашем участии в этом деле.

Рекомендуется перед взятием квеста сдать деньги в кассу шахты или в банк, сделать сейв на Базе (т.к. нередко приключается баг, когда после боя невозможно поднять портфель с деньгами).

Во время боя нельзя позволить ни одному партизану убежать с карты. Чемодан скриптово добавляется в сектор после смерти последнего партизана. В этом случае ГГ говорит, что надо забрать чемодан и уходить. Если кто то из партизан сбежал, то квест от этого не делается проваленным, но это влечет альтернативное развитие сюжета с боем в городе и конфискацией чемодана полицией (в этом случае действовать согласно журналу).

Примечание. Если этот квест выполняется одновременно с квестом "Спец" оригинала "7.62", а это имеет смысл, то после уничтожения бандитов нужно прокрутить время и дождаться, пока Перейра сам покинет команду, и только затем предложить ему вновь присоединиться в рамках квеста "Спец". Иначе из-за конфликта скриптов двух квестов он сбежит из команды, не дойдя до Фуэртэ-Хос.

Примечание (2). Баг вылет с пустым логом при взятии этого квеста. Возможные причины: в разговоре с Алексеем Резвым в качестве любимого оружия выбран пистолет или револьвер (фикс качать тут: http://gutierrez.3dn.ru/files/hosfix.rar), либо любимое оружие вовсе не было выбрано. Если баг случился, что для его обхода и продолжения кампании HLA нужно избавиться от Хоса.
16. "Киллер"

Выдает Эмилиано Хос (Фуэртэ-Хос)

Специальные условия: завершен квест "Взаимовыгодное сотрудничество" и Диего Альварес жив.

Задача – напугать и ранить Диего Альвареса, но не убивать.

Диего Альварес находится в локации Санта-Мария в гостинице "Lion Hotel". С ним в комнате 3-4 охранника, еще 2-3 у парадного входа и столько же на втором этаже отеля. Для начала квеста следует вступить в диалог с Альваресом. Как и в квесте "Бонни и Клайд", разговаривать с ним можно через окно. Далее включается боевой режим. Наиболее очевидный инструмент решения задачи – резиновые пули. Отстреливаем выскакивающую на шум охрану. Последним из гостиницы выбегает сам Альварес. Его обездвиживаем резиновыми пулями из помпового ружья. Хуан Кастон (слуга) в течение всей миссии, если его в перестрелке не задеть случайно, остается нейтральным. Не уверен, что такой вариант прохождения является 100% "чистым", зато он не требует S/L.

Форум (мирный вариант прохождения + профит):

1. Через окно говорим с Альваресом, но выбираем строчку "У меня к вам дело чрезвычайной важности". Альварес вас посылает, и уходит на второй этаж.

2. Наемник-снайпер забирается на крышу больницы, находящейся напротив отеля, и ходит по краю крыши, пока ГГ не произнесет фразу "Снайпер на позиции" (всплывающее окно в углу экрана). Если просто поставить снайпера на крышу, то в диалоге не будет нужной строки.

3. Поднимаемся на второй этаж отеля (охрана туда пускает свободно), подходим к Альвересу, начинаем с ним говорить. Говорим, что нас послали его проучить. Говорим, что не важно, кто нас послал (если сказать, что послал Хос, то будет пенальти в профессионализм). Говорим, что у нас на крыше снайпер. По диалогу Альварес должен "увидеть кого-то на крыше" и спросить, чего мы хотим. Требуем с него 10'000 эльдо и чтобы репортеры подняли шумиху. Квест выполнен, осталось доложить Хосу.

Примечание Гутьеррес. Не знаю, имеет ли смысл опускаться до ухищрений со снайпером, поскольку десять тысяч на этапе кампании, когда выполняется квест, это уже совсем забавные деньги. Хотя. если исповедовать стиль прохождения "непротивления злу насилием", то заплаченные доном Диего "отступные" могут стать заслуженной компенсацией сумме, ранее истраченной на приобретение финадурина у крохобора Борхеса. :))))
17. "Старый друг"

Выдает Эмилиано Хос (Фуэртэ-Хос).

Специальные условия: завершен квест "Киллер".

Гутьеррес. Занятная миссия, позволяющая задействовать много типов оружия. Здесь пригодятся снайперская винтовка (с глушителем), короткоствольные автоматы, пистолеты, подствольные гранатометы и обычные гранаты, а также помповое ружье с резиновыми пулями. Карта локации "Старый замок" та же, что у локации "Форталеса", но мин здесь нет:

"Старый полуразрушенный замок, построенный, наверное, еще во времена Колумба. В недавнем прошлом применялся как военное укрепление для контроля западной границы страны. После гражданской войны единственный тоннель, связывающий Альгейру с западным соседом, взорвали, а войска перебросили вглубь страны".

Выдает Саймон Бланко (Военная база).

Специальные условия: завершен квест "Взаимовыгодное сотрудничество" и Сезар Корвини жив.

Примечание. Если Хоса нет в живых, то этот квест доступен сразу после квеста "Разгром".

Задача отбыть в Саграду и уговорить полковника Корвини примкнуть к организации заговорщиков. В качестве основного аргумента выдвигается опасность покушения на него, которое по-видимому сам же Саймон и организовал, а главному герою предстоит предотвратить. Дополнительным аргументом являются выдаваемые Саймоном на накладные расходы 10'000 эльдо, которые при разном развитии сюжета могут понадобиться, а могут и остаться в кармане ГГ.

В старых версиях аддона главная интрига этой миссии заключалась в том, что за застреленного мерка, коим является Курт Герман, полагалось пенальти минус 50 пунктов профессионализма. В HLA08 реализована новация, что при гибели наемника "не по вине игрока" негативных последствий не возникает. Поэтому теперь использование резиновых пуль, прежде highly recommended, не обязательно. Впрочем, в них нет большой необходимости даже, если мы настроены сугубо дружелюбно. Стрельба из АКМ длинными очередями (от бедра по сектору в направлении вокзальной крыши) приводит киллера в панику, а парочка случайно угодивших в него пуль только усилит этот эффект. Благо наш противник в бронежилете, да и вообще живуч непомерно. При удачном стечении обстоятельств в качестве приза можно получить не только выпавшую из рук злоумышленника винтовку, но и пистолет, который он достает после этого и затем тоже роняет. Следует добавить, что в самый первый раз, не разобравшись в замысле разрабов, я прошел квест совершенно мирным образом: пока после первого прозвучавшего взрыва мои бойцы долго и тщетно пытались разглядеть стрелка (дело происходило в утренних сумерках), он, уже отчаявшись быть обнаруженными и обстрелянным, сам покинул позицию; напоследок грянул еще один взрыв, после чего синий маркер, обозначающий киллера, исчез с мини-карты и бой прекратился.

Из форума: Если сначала выполнить квест "Лицо организации", а потом "Сумерки Саграды", то Корвини опять перемещается в Саграду.
19. "Большие ставки"

Выдает Алексей Резвый (Лас-Вакасьонес).

Специальные условия: завершен квест "Беглец" и игрок решил продолжить игру после сдачи Факирова.

Тоже самое, что квест "Большая игра", но с Алексеем Резвым в главной роли и поставкой оружия российского производства. Проценты на перечисленную Резвым на банковский счет ГГ денежную сумму начинают начисляться только после визита ГГ в банк и проверки состояния счета.
20. "Символ власти"

Выдает Саймон Бланко (Военная база).

Специальные условия: завершен квест "Лицо организации".

Задача – проникнуть на секретную базу партизан и добыть золото инков, таинственным образом оказавшееся у партизанского движения Тани Торменс. "Проникнуть" означает "kill all" или почти all.

Записи в журнале наемника:

Саймон наказывает переодеться в форму правительственных войск, чтобы партизаны решили, что нападение – дело рук военных. При выполнении этого условия отношения с фракцией партизан, если до взятия квеста они были нейтральными, по завершении акции таковыми должны и остаться. Но сильно озадачиваться "политесом" смысла нет, т.к. в следующем квесте "Решительный ход" отношения с герильясами все равно будут испорчены, а если уже испорчены в предшествующих акциях (квест "Месторождение" и т.п.), то тем более. Вполне подойдет камуфляж без опознавательных знаков или форма самих партизан.

Самый простой способ прохождения (без единого выстрела): надеть форму партизан и нагрянуть в темное время суток. Тогда запросто можно успеть добежать до бункера, расположенного на возвышении в глубине локации, при заходе в который скриптово генерится золотая черепаха (древний индейский артефакт, 30 кг чистого золота), которую и надлежит доставить Саймону, и в придачу к ней два золотых слитка (забрать себе). Остается только вручную подобрать золотые изделия и ретироваться (через клавишу "М" (выход на глобальную карту)). Стандартная ситуация проникновения на охраняемый объект в соответствующей униформе – звучит угроза про "10 секунд", но боевой режим не включается и, в итоге, контролирующая локацию фракция – враг.

Но это ведь для слабаков, ага? А мы не ищем легких путей? А еще нам нужен лут, много лута. Ладно, тогда станем штурмовать "по-взрослому". Врагов много (у меня, считая подошедшие подкрепления, в итоге, вышло 111 трупов), а локация тесная и глючноватая. Из подствольных гранатометов доступно стрелять только "прямой наводкой". База партизан как будто покрыта волшебным куполом – выстрелить навесом либо вовсе невозможно, либо граната разрывается в воздухе, наткнувшись на невидимое препятствие. Зато ручные гранаты легко перебрасываются через ограду, и их нужно запасти побольше. Впрочем также легко гранаты прилетают и "в обратку"… Выдаваемая при старте квеста рекомендация использовать мины заслуживает того, чтобы к ней прислушаться. Неплохо себя зарекомендовали самые простые (и главное, легкие) мины ПМН-2 нажимного действия, установленные в точках спауна. Однако с учетом того, что подкрепления к партизанам прибывают порционно, мин на всех врагов не хватит. Поэтому на проведение раздумчиво-планомерного штурма нет времени, необходимо быстро добраться до бункера.

Атаковать сподручнее ночью. Автомобиль, во избежание его порчи, имеет смысл запарковать в смежной локации (по завершении боя он сразу найдется). В прежних версиях аддона серьезное затруднение представлял собой находящийся на Базе партизан наемник Алексей Иванов (если вы сами не играете за Иванова), который при нападении становился враждебным, а за "преднамеренное" убийство наемника, независимо от обстоятельств, полагался штраф минус 50 пунктов профессионализма. В HLA099 в Иванова можно смело стрелять без негативных последствий для личных характеристик.

Тропинка, ведущая к бункеру, с виду широкая, на самом деле представляет собой "труднопроходимую местность" со скверным патфайндингом, где приходится буквально попиксельно прощупывать пространство впереди бойца, ища доступное поле, чтобы сделать каждый следующий шаг. Это в значительной мере отнимает динамизм у миссии. В самом бункере "в нагрузку" к черепахе и двум золотым слиткам обнаружились три застрявших на настенной лестнице герильяса, один из которых к тому же почему-то оказался нейтральным и вопил "не стреляйте", а другого, как ни пробовал, никак невозможно было зацелить; пришлось караулить, пока он таки заберется на чердак, и лезть за ним… Ну и самым большим сюрпризом явилось то, что все подкрепления герильясов, прибывающие в сектор с момента материализации золотой черепахи, были мирно настроены. Чудеса. В противном случае пришлось бы продираться к точке выхода сквозь еще полсотни революционных рыл. А так (не знаю, по сценарию ли квеста такое попустительство или очередной глюк) оказалось достаточным по ходу перебить нескольких уцелевших "недовольных", чтобы завершить бой и получить возможность вывезти весь лут из сектора. При этом локация на глобальной карте перекрашивается в нейтральный оранжевый цвет (несмотря на наличие в ней партизанского гарнизона!) и только через какое-то время, после прихода, надо полагать, отряда "верных ленинцев", возвращается под контроль герильясов.

Доступна возможность (не проверял в полной ли мере) штурмовать объект в несколько присестов, т.е. загружаться, уничтожать несколько врагов, уходить и заходить снова. В отличие от Шахты, где поголовье бандитов при каждом новом заходе генерится заново. Возможен и "композитный" вариант прохождения: переодевшись в форму партизан, беспрепятственно добраться до бункера и там внезапно напасть, перебить всех и занять оборону на выгодной позиции, атакуя которую герильясы истощат силы.

По возвращению на свою базу игрок оказывается перед непростым выбором: отдать золотую черепаху Саймону (премия – 50'000 эльдо) или соврать, что "в указанном месте не удалось найти ничего, кроме шайки разъяренных партизан" (квест провален, минус 5 очков профессионализма, квестодатель ворчит, что "начинает сомневаться в оказанном доверии", но следующий квест тем не менее выдает). Сумма, которую можно выручить от продажи индейского артефакта, на порядок превышает размер премиальных за выполненный квест, однако даже если распилить символ фирмы "Апейрон" на части (через ПКМ), монетизация трофея в условиях хронического дефицита наличности у скупщиков займет уйму времени.
21. "Решительный ход"

Выдает Саймон Бланко (Военная база).

Специальные условия: завершен предыдущий квест. И (добавлено) Лесной Лагерь в руках партизан. Если он захвачен правительственными войсками (зеленого цвета), то воспользоваться рацией, послать партизанам шифровку на захват ЛЛ.

Записи в журнале наемника:

"Для уменьшения популярности в народе мы должны "подкинуть" Таню Торменс в лапы Дефенсе. Сейчас как раз подходящий момент для её захвата: во время агитационных поездок по деревням в окрестностях Сьюдад-де-Оро. Охрану необходимо уничтожить, а Таню Торменс взять живой и передать карабинерам. Нужно прихватить с собой оружие нелетального действия".

"Резиноствол" для осуществления задержания не потребовался. Тем более, если было намерение пристрелить мерзавку, припомнив ей былые прегрешения (дополнительная мотивация: избежать непроходимости квеста "Засада" из линейки "7.62"). Девушка поразительно живуча (к тому же в бронежилете), а карабинеры возникают тут же, буквально через 4 секунды. Поэтому, даже словив очередь из АКМ, она сначала падает без сознания, а испускает дух уже после появления в журнале победной записи: "Карабинеры не заставили себя долго ждать. Торменс передана им в руки, а я могу отправляться по своим делам. Задание выполнено". Но стрелять, в принципе, не обязательно. Она при всем желании не успевает никуда убежать.

Примечание. Если совсем переусердствовать, например, заранее заминировать все точки входа радиоуправляемыми минами и привести мину в действие сразу же при появлении Т. Торменс, то будет минус 15 в профессионализм, и квест уходит в проваленные.

Ниже приводится описание от Surgeon'а (локация Вилларадо исходно занята правительственными войсками):

При старте квеста партизаны автоматически становятся врагами, по завершении квеста – есть возможность примириться через Хоса за 50'000 эльдо. Забавно, насколько дёшево они продают своего лидера и идейного вдохновителя, но если после завершения квеста поговорить с Саймоном – вопросов не остаётся. Собственно, этот разговор будет частью диалога квеста "База правительственной гвардии". Можно будет даже приехать в Лесной Лагерь и мило поговорить с Таней на предмет "Какие есть задания?". Хотя зная, кто её сдал карабинерам – она должна смертельно расстроиться и даже обидеться.

В соответствии с записью в журнале игры, Танька должна агитировать народ по деревням в окрестностях Сьюдад-де-Оро, но направляется в Вилларадо. Очевидно, у неё те же проблемы с географией, что и у Дженнифер Псаки. Прибыв в деревню, надо поинтересоваться у старосты – не видал ли он здесь партизан? Он скажет, что видал много кого. Подкинув ему сотню эльдо можно узнать об интересующем нас отряде. Далее два пути:

1) занять удобные атакующие позиции, чтобы расстрелять партизан из засады.

2) не делать нифига и выйти на глобалку.

При отыгрыше варианта 1 локация "Вилларадо" была зелёной, при запросе информации по сектору - гарнизон 0, патруль 1. Но почему-то в самой локации уныло бродили два солдатика. Позиции занял, партизан дождался. При включении боевого режима Элиас Агилар по секрету, шёпотом (даже если находится в противоположном углу локации)), скажет что партизаны двинулись "на закат". Не знаю, что это означает у Элиаса, а пошла Танька обратно домой. Подробности можно посмотреть в журнале. С партизанами вышел неприятный глюк: они хоть и были "агрессивны", но не сделали ни одной попытки атаковать. Ни одного выстрела в сторону моей команды. Хотя автоматы наизготовку брали. На унылых солдатиков в форме войск Альгейры внимания тоже не обращали. Ради интереса пострелял их всех – счётчик тушек значения не изменил. Посчитал глюком и откатился на сейв, где они ещё не пришли. Дабы отыграть вариант 2.

Вариант 2. Дожидаясь Таню в локации, надо выйти на глобальную карту и снять игру с паузы. Приближающийся со стороны Лесного Лагеря отряд партизан прозевать нереально. Выдвигаемся навстречу. Откатываясь на сейв, можно подгадать себе локацию для боя. Я предпочёл "Развалины". Партизан будет десятка три, считая вместе с Танькой. Вполне себе агрессивных и точно стреляющих. Поскольку захватить её надо живой - нужен дробовик с резинопульками. Стрелял ей в ногу, после второго выстрела упала и очень удачно завалилась под текстуру камня ))) Так и просидела там до окончания боя с охраной. Вообще, желательно не увлекаться стрельбой по её тушке, ибо можно запросто убить и резинострелом. Пока валяется в шоке - сидеть и караулить. Зашевелилась - ещё стрельнуть. За весь бой на неё потратил 4 патрона - два чтобы упала, ещё два - когда начинала шевелиться и из под камня торчала нога )) Когда охрана будет перебита, в журнале появится запись, что надо дождаться карабинеров. Выйти на глобалку и снять с паузы. Карабинеры ждать себя не заставляют и забирают Таньку. Останется только сдать квест Саймону.
22. "База правительственной гвардии"

Выдает Саймон Бланко (Военная база).

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Саймон Бланко решает нанести удар центральной базе президентской гвардии. Выдача задания предваряется диалогом:

СБ: "Всё идёт не так, как я планировал. Партизанам удалось вызволить Таню Торменс из изолятора временного содержания в Артриго".

СБ: "Они переоделись в форму гвардии, изготовили поддельные документы и беспрепятственно вывезли её в закрытую зону под предлогом тайной отправки в Эль-Вертиго. При этом ни один солдафон не удосужился связаться со своим начальством и проверить подлинность конвоиров. Все только пялились на полуобнаженную деваху в наручниках".

ГГ: "И что теперь?"

СБ: Партизаны выступили с заявлением, что наша организация, прикрываясь честным именем партизан, преследует корыстные цели и собирается сделать страну сырьевым придатком крупных мировых держав. Также, они сообщили, что мы самым прямым образом причастны к аресту Торменс.

ГГ: "Мда. Думается, теперь ты накосячил. Да, Саймон?"

СБ: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает. По моим расчетам, Дефенса должен был отдать приказ публично расстрелять Торменс, как основного зачинщика и провокатора, но мне и в голову не приходило, что охрана преступника государственного масштаба будет организована настолько плохо".

ГГ: "Ладно, что теперь?"

СБ: "Время нанести удар на упреждение по центральной базе гвардии Дефенсы. "

Если Таня была убита, что Бланко сразу переходит к постановке задачи. Согласившись (опции послать квестодателя куда подальше и начать бой нет), вы становитесь врагом правительства и полным изгоем во всех подконтрольных Дефенсе локациях, причем сразу же по взятию квеста. Если такое развитие сюжета не по душе, то это как раз та "точка невозврата", когда надо абстрагироваться или вовсе избавиться от Саймона (есть почти нечитовый способ это сделать, не получив зловещей таблички, напоминающей про компромат) и продолжить кампанию за правительство либо закончить игру, сдав Факирова и уехав вместе с А. Резвым из страны.

Локация "Секретная база" находится на севере Альгейры. Задача – "убить всех". Чтобы скрасить миссию хоть каким-то элементом осмысленности, а заодно упростить ее прохождение, переодеваемся офицерскую форму правительственных войск, проникаем на территорию базы и внезапно открываем огонь. После автосейва конца боя враждебным становится еще и Палинеро, причина объясняется при взятии следующего квеста.

Читайте также: