Золотая нива новосибирск какой берег

Обновлено: 07.07.2024

Жилой комплекс «Золотая Нива» возвышается над улицей Кошурникова, в 1 остановке от станции метро «Золотая Нива». Компания-застройщик — «СибирьИнвест», выступает новым инвестором обширного участка на границе Октябрьского и Дзержинского районов города Новосибирска.

РАСПОЛОЖЕНИЕ
Площадкой для строительства ЖК «Золотая нива» стал участок со зданием-долгостроем несостоявшегося проекта жилого комплекса «Колизей». Сформировавшийся жилой район вблизи ТРЦ «Сибирский Молл», между двумя станциями метро, находится во внимании застройщиков и из года в год пополняется новостроями. СК «СибирьИнвест» разработала новый проект комплекса класса «комфорт». Единственное, что не добавляет привлекательности ЖК «Золотая Нива» — вид на гаражный комплекс с северной стороны комплекса.

ИНФРАСТРУКТУРА
В собственную инфраструктуру ЖК входит спорткомплекс с бассейном, находится перед домами и защищает двор от шума с дороги.

Новая станция метро получила название по наследству — от остановки «Магазин "Золотая Нива"». Остановка общественного транспорта, в свою очередь, — от крупного хлебобулочного магазина, известного в советское время

Новая станция метро получила название по наследству — от остановки «Магазин "Золотая Нива"». Остановка общественного транспорта, в свою очередь, — от крупного хлебобулочного магазина, известного в советское время

Фото: Александр Ощепков

9 февраля исполняется 10 лет со дня фактического открытия станции «Золотая Нива» — тринадцатой в новосибирском метрополитене. 5-летняя стройка запомнилась многочисленными проблемами и судебными разбирательствами. Буквально через пару дней после торжественного открытия станцию пришлось закрыть почти на полгода «по техническим причинам». Мэром в то время был Владимир Городецкий, тогда он говорил, что построят второй тоннель, но прошло уже , а в конце обещанного тоннеля лишь брезжит тусклый свет в виде очередных объяснений и планов. Сейчас всё внимание власти переключили на станцию «Спортивная», которая нужна городу как спасательный круг, чтобы не ударить лицом в грязь во время проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею в . Кажется, что метро строится, но с Дзержинской веткой пока, видимо, всё откладывается. К юбилею «Золотой Нивы» мы решили вспомнить историю станции и узнать, когда ее все-таки могут достроить.

На станции 26 черно-золотых колонн, стилизованных под связки колосков

Фото: Александр Ощепков

Строительство второго тоннеля

По проекту станции «Берёзовая роща» и «Золотая Нива» соединяются двумя тоннелями, которые проходят под улицей Кошурникова. Сейчас от подземной стрелки до «Золотой Нивы» идет лишь один тоннель — правый. Строительство второго тоннеля тянется уже 10 лет. Главная причина — отсутствие финансирования.

Обещание его достроить звучит уже несколько лет и передается по эстафете от одного мэра другому.

В 2011 году Городецкий обещал, что его построят за два года, то есть к 2013-му. Через год уже мэр Локоть заявил, что второй тоннель до станции метро «Золотая Нива» достроят в 2015 году, причем независимо от того, получит ли город деньги на продление Дзержинской линии. Тем более в начале 2015 года теперь уже губернатор Городецкий сказал, что на это из областного бюджета дадут 850 миллионов рублей — сумма, заявил тогда он, появится после реструктуризации кредитов на транспортную отрасль, которые федеральное правительство выдавало Новосибирской области.

В 2017 году власти подсчитали: чтобы достроить станцию «Золотая Нива», нужно больше 800 миллионов рублей.

— За три года, я думаю, при участии бюджета спокойненько это можно всё доделать, — предположил тогда начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Без второго тоннеля нет технической возможности уменьшить интервал движения на Дзержинской линии (так как у «Золотой Нивы» один путь)

Возле станции метро достроят трехэтажное здание

Согласно разрешению на реконструкцию, построенное на 73% здание превратят в торгово-выставочный комплекс. Его площадь составит 5,6 тысячи квадратных метров, а высота — 3 этажа, как и до реконструкции. При этом площадь застройки компания «Фианит» намерена уменьшить с 2,8 тысячи квадратных метров до 2 тысяч. В самой компании отказались комментировать проект.

Из двух зданий торгово-выставочного комплекса возле метро «Золотая Нива» одно построили на 73%, а на 1%. Первое решили реконструировать

Здание начали строить во второй половине нулевых и планировали сдать в начале 2009 года.

По материалам арбитражного суда, проект включал в себя строительство двух торгово-выставочных зданий: на улице Бориса и Бориса . Для этого были арендованы четыре участка, а общий объем инвестиций в строительство от четырех участников (компаний «ИСК "Первомайская"», «Уолдгейт Сибирь», «Альянс Инвест» и предпринимателя Владимира Исакова) составил около 366,5 миллиона рублей. В процессе строительства в 2009 году три из них были признаны банкротами. Доли в недостроенных объектах в 2012 году стали предметом разбирательства в арбитражном суде, но спустя три года дело было прекращено.

В прошлом году знаковый долгострой разобрали в начале Красного проспекта — на его месте появится административная высотка.

Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

Вы не в курсе реальной ситуации. Это мифы и фантазии.

Кавказцы везде у нас равномерно размазаны и ни к кому не цепляются. А цыган здесь уж точно нет. Тем более говорим же не о выборе о между Горького и Романова, а о замкадье местном.

вы так хвалили кропоткина. и не подумать что вы золотонивец Нормальный район правда парковок мало. Культурных мест нет. ЗН и Кропоткина примерно одинаковый отстой. Кропоткина чуть ближе к центру просто. Ну мы же с Вами понимаем что в замкадье жизни нет. Это так, шуточные разговоры.

В ответ на: Вы не в курсе реальной ситуации. Это мифы и фантазии.

Кавказцы везде у нас равномерно размазаны и ни к кому не цепляются. А цыган здесь уж точно нет. Тем более говорим же не о выборе о между Горького и Романова, а о замкадье местном.

Ну конечно Я туда ходила к подруге и они там на каждом шагу. Особенно на рынках и торгуют везде. У нас на Кропоткина их нет в таком количестве, торгаши в основном, русские.

Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

Вам они просто примелькались. Свое не пахнет.

И что плохого в кавказцах? Вежливые, дружелюбные. Не то что наше алкашье и наркоманье.

Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.

В ответ на: Ну мы же с Вами понимаем что в замкадье жизни нет. Это так, шуточные разговоры.

Осторожность - лучший друг путешественника.

На Воинской хороший это точно. На Ниве давно не пробовал. Да озеленения мало.А кавказцев по всему городу много.На Воинской много кавказцев.Видел устраивали разборки с женщинами в позной из-за 100 рублей.

Исправлено пользователем seabee (03.09.11 19:00)

Больше всего кавказцев на Жуковского -Ереванской. Там они везде. Весь частный сектор ЛКНы и цыгане.
А на ЗН страшные парковочные войны. 17-19 этажки без парковок и придомовой территории, зелени нет, мест культурно-развлекательных нет. А так в целом нормальное место, лучше левого берега. Благодарю всех кто писал! Спасибо, друзья! Всеми успехов! Там единственный плюс - хорошая транспортная развязка. Жили там лет 5 назад, на Молодежной. У жены вечером выхватили из рук телефон и долбанули по голове. И вообще контингент оставляет желать. Хотя шашлыки - да, неплохие. Хорошая транспортная развязка+много магазинов, рынок, близость школ, поликлиник, роддом. Лучше только Молодежная. а про кавказцев- ну я на Зол. ниве каждый день бываю. не сказать, что прям Ташкент. Как и везде.
ИМХО Зол. нива-Молодежка-Лежена- одно из лучших мест в правобережье. Лучше только заельцовский ( калинина- плановая-холодильная).

. мое июньское солнышко 11.06.2013

Исправлено пользователем Луч света (06.09.11 16:54)

жила 2 года на Гаранина (2 остановки) .нам очень нравилось.
рынок рядом, магазины есть, развлечения тоже. Живу на Золотой Ниве уже год. Метро спасает! В этом году сделали ремонт двора и новую детскую площадку (Кошурникова 41). Быдло есть, но пока никто не приставал. Рынок ликвидируют - на его месте продолжат строить ТЦ, рядом достаточно продуктовых магазинов. Хорошо здесь! Прожила на Золотой Ниве почти всю свою жизнь. Из "плюсов" хорошая транспортная развязка, много магазинов, относительная близость к центру города, есть поликлиника, 4 детских сада поблизости, несколько школ. Минус - отсутствие парков. +1. Там вообще все есть что надо, по насыщенности какими бы-то не было фишками (школы, магазины, услуги) район лучше чем например Площадь Станиславского. Один из самых центровых. Как и по транспорту. На самом деле, район после строительства метро преобразился!
Не могу сказать, что здесь плохо, на самом деле, во дворах навели порядок, магазины есть рядом.
Но вот погулять негде, посидеть негде, кафешек нет, приходится постоянно ехать в центр или Сибирский молл.
И много все же нариков тут обитает, пивнушек много подвальных.
Если будете брать квартиру - познакомьтесь с соседями, мой вам совет) так как есть вероятность "приятно" удивиться впоследствии.
Смотря какая вам жизнь по душе. В радиусе 500. 800м от метро есть как тихие места с приличными двориками, но без инфраструктуры рядом, так и муравейные (обычно новостройки), где и машину негде приткнуть и воздуха чистого нет. Пожалуй между молодёжкой и нивой лучше всего в том районе жить. Интересная темка, а кто что скажет про Бориса Богаткова 194/1,2,3, как там место?
Рассматриваю для дальнейшей жизни этот район, но пока есть сомнения.

Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

Отлично. А почему там плохо должно житься? Просторные дворы, нестарые дома, недалеко. В целом там лучше чем по ту сторону Кошурникова (где четная сторона Богаткова (хотя там только хрущи), где нечетная - тоже нормально). Живу на Ниве с 80х. Убогий район.
Живут в этом районе в основном пенсионеры, ИМХО.
Магазинов нет нормальных. По Богаткова вообще с советских времен по-старинке до сих пор работают некоторые "Магазины".
Выход из метро доделывают, сделали его неправильно ИМХО.
Необходим подземный переход от Марии Ра до ТЦ Золотая нива. Видимо сделают еще лет через 20-30 его.
С метро постоянно толпы народу. Район очень густонаселенный.
Парков нет, - ближайший только на Березовой Роще (Бывшее кладбище).
В ответ на: Рассматриваю для дальнейшей жизни этот район, но пока есть сомнения.
Для продолжительной жизни в том районе, я бы рассматривал Богаткова 218, 185/2 на мой взгляд лучший вариант, 226/1, 226/2. Это относительно свежие кирпичные дома. Если панель не критична, то смотрите дома с хорошим двором в глубине области, ограниченной ул. Кошурникова и Федосеева. Всё там есть рядом, кроме парка, но до него (Берёзовой рощи) без проблем на метро.

Ну что же вы так про Березовую рощу, вполне нормальный парк, мне он больше центрального нравится, мы сейчас возле него живем.

Почему рассматриваю именно дома на 194, не хватает на кирпич, вот хочу взять 3-ку панельку, чтобы переехать и жить (т.е. пластик, хорошие двери, сантехника), из всех предложенных вариантов ближе к метро, более менее укладываюсь только в бюджет 3 мил. руб., т.е кв. в этом районе.

Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

Здравствуйте.
Рассматриваю возможность приобретения квартиры в доме по Бориса Богаткова 217/1.
Буду благодарен за любую информацию, по дому, по дворам, школам, ЖЭУ и т.д. Прицеливаюсь на 250 или 204.
Все что снаружи - видел и для себя оценил. Даже с людьми немного поговорил.
Если есть обитатели именно этих домов или знакомые с таковыми - выскажите мнение, плиз.

Subaru Legacy Lancaster (BHE)

топите лодку, топите!

Прожила в этом районе с начала 80-х до 2006г. Сейчас живу в районе пл. Калинина. Честно - обратно не хочу, причем категорически. Транспортная развязка с появлением метро конечно стала лучше, но все равно, не так хорошо, как в моей нынешней дислокации.
То, что в этом районе много азиатов (раньше, до 2000г., так не было) - это не субъективное мнение, а объективная реальность. Приезжая в гости к родителям вижу, что во дворе сейчас гуляют дети только "гостей" из недальнего зарубежья. Уже больше половины квартир в 4-х подъездной 9-тиэтажке где живут родители раскуплена ими. Честно, не хотелось бы, чтобы мой маленький сын постоянно гулял в такой компании. Ну не совсем конечно все так плачевно. Проблем с магазинами вообще не сипытываем, транспортная доступность одна из лучших в городе. Уж простите но с пл. Калинина уехать не легче чем с той же Золотой Нивы или Лады. Метро близко, крупные торг комплексы Сибирский Молл Аура, Лента Континент недалеко. Но вот засилие гостей с ближнего зарубежья с этим согласен, ситуация аховая. Куда не глянь во дворах только их дети и женщины тусуются, ребенка страшно отпускать гулять. Хуже помоему только на Плющихенском.
Наркоманы уже все вымерли, нет их столько как было раньше. Конечно попадаются экземпляры, но они по всему городу могут встретиться.
Вообще мне очень нравится данный район. Всю жизнь прожил на Доватора это совсем близко. Скажите,а чем Вам так привлекательна ул.Кропоткина?По-моему,полный отстой.

Скажите, а чем вас так пугают жители ближнего зарубежья? В нашем доме их немало, в основном, из азиатских республик, но я не могу сказать, что они буйные, нечистоплотные или хамовитые. Ну, плохо они говорят по-русски, но в друзья-то они при этом к Вам не набиваются и в гости не просятся. Или в Вас говорит обычный национализм?

ЗЫ. в отличие от русскоязычного населения, кстати, пьяными не бродят и пиво на лавочках летом не распивают. А вот мимо русской подвыпившей компашки вечером пройтись боязно

Самая восточная станция метро в России.

Описание станции

История проектов



Работы по строительству станции были начаты в первой половине 1990-х, когда в дамбе над р. Каменка (на середине длины перегона) были смонтированы два проходческих щита в сторону станции «Берёзовая роща». Из-за недостатка средств проходка была вскоре приостановлена; по одному из тоннелей было пройдено 42 метра, по другому — всего 7. На этом строительство было приостановлено.

Первоначальный проект предполагал строительство типовой односводчатой станции мелкого заложения с сооружением оборотных тупиков за станцией. Впоследствии, с целью ускорения и удешевления строительства, рассматривались различные варианты конструкции.

Около 2000 года было предложено построить под центром перекрестка станцию с боковыми платформами и единственным вестибюлем, расположенным над платформами. Это решение обосновывалось упрощением оборота поездов при малом расстоянии между главными путями и сокращением объема строительно-монтажных работ.

К возобновлению строительства в 2007 году появилась информация, что проект станции вновь был изменён. Станция была отнесена несколько назад и вновь запроектирована с двумя вестибюлями. При этом было предложено применить полузакрытый способ производства работ с предварительной сквозной проходкой перегонных тоннелей; таким образом, «Золотая Нива» могла бы стать первой станцией закрытого типа мелкого заложения. Кроме того, было принято решение отказаться от сооружения съезда для оборота поездов вблизи станции, вынеся его на середину перегона, в район монтажной камеры проходческих щитов, соответственно увеличив размеры участка открытого способа работ. Также для удешевления работ было предложено вынести на поверхность помещения тяговой подстанции, совместив их со зданием торгового павильона, расположенного напротив станции.

Конструкция




Окончательный проект станции сохранил решение о выносе камеры съездов на середину перегона, строительство которой уже было начато. К этому времени была сдана в эксплуатацию станция Берёзовая роща, за которой пройден щитовым способом небольшой отрезок тоннелей в сторону реки Каменка и заранее сооружена подземная демонтажная камера. Таким образом, на перегоне «Берёзовая роща» — «Золотая Нива» по каждому из путей можно выделить по три (!) последовательно сооружаемых участка щитовой проходки: Берёзовая роща — демонтажная камера, демонтажная камера — камера съездов, камера съездов — Золотая Нива.

Конструктивная схема станции была в очередной раз изменена. Золотая Нива строится как двухпролетная колонная станция мелкого заложения. Так как в 2007 году из-за разногласий, вызванных порядком финансирования, был расторгнут договор с ОАО «Бамтоннельстрой», проходку тоннелей от камеры съездов к Золотой Ниве было решено осуществлять имеющимися отечественными щитами без применения средств механизации работ. Снижение темпов проходки обусловило решение отказаться от предварительной сквозной проходки перегонных тоннелей. Тем не менее, полузакрытый метод производства работ был сохранен. Последовательность работ по сооружению платформенной части станции была следующей:

  • С поверхности производилось бурение свай ограждения котлована. Указанные сваи входят в состав несущих конструкций станции. Одновременно сооружаются сваи по оси станции, которые будут выполнять роль центрального ряда колонн. Всего на платформе станции 26 колонн с шагом 4 метра.
  • Разрабатывается грунт на глубину 3-5 метров. Срезаются верхушки свай. В котловане на песчаном основании производится бетонирование плиты перекрытия станции. В плите предусматривается несколько технологических проемов.
  • Через технологические проемы выполняется разработка грунта под плитой перекрытия.
  • По окончании разработки грунта производится устройство гидроизоляции и бетонирование лотка и стен станции.
  • Выполняются засыпка котлована, устройство пассажирской платформы, укладка верхнего строения пути, отделка и монтаж оборудования.

Строительство вестибюлей осуществлялось традиционным открытым способом. Здание тягово-понизительной подстанции было отнесено за ул. Бориса Богаткова и сообщается со станцией кабельным ходком. Над подстанцией предусмотрены офисные помещения; планируется, что они будут использованы институтом «Новосибметропроект».

Хронология строительства

Лето 2007 года — возобновление проходки тоннелей от камеры съездов в сторону демонтажной камеры у станции «Берёзовая роща».

На строительство объектов метро в 2007 году выделено 608 млн рублей. В течение года был погашен долг перед БТС за сооружение «Берёзовой Рощи». Однако у города и Бамтоннельстроя произошел конфликт, связанный с распределением объемов работ и их финансирования, в результате которого БТС отказался от строительства новосибирского метро, и оно перешло в руки местных организаций — ТО-39 и ЗАО «ФСК». Проходка правого тоннеля на отрезке камера съездов — демонтажная камера за «Берёзовой Рощей» была завершена в ноябре 2007 года.

К началу зимы 2007—2008 г. была подготовлена строительная площадка станции, начата разработка котлована камеры съездов и вынос подземных коммуникаций со строительной площадки самой станции. Готовились к проходке второго, левого, тоннеля от камеры съездов в сторону БР щит ЩН-1, а к проходке тоннеля в сторону «Золотой Нивы» — КМ-43. КМ-43 стартовал в марте 2008, а ЩН-1 — в районе майских праздников. Одновременно с этим, весной 2008 года начато бетонирование сводчатой части камеры съездов. Первая захватка отлита в апреле. Летом начато бурение свай, ограждающих котлован и являющихся опорами для плиты перекрытия платформенного участка. При разработке котлованов и проходке регулярно возникали проблемы с обводнением грунта, приводившие к замедлению и удорожанию работ.

Осенью 2008 г. была отлита венткамера над камерой съездов, объявлен конкурс на архитектурное проектирование станции, первые эскизы были представлены в декабре. Начата укладка путевого бетона и монтаж ВСП в первом пройденном тоннеле. На конец 2008 года велась проходка двух тоннелей из четырех, ещё в одном велся монтаж пути, проходка последнего была отложена, так как не требовалась для пуска станции. Завершалось строительство конструкций камеры съездов, шла подготовка к разработке котлована будущей станции.

14 января 2009 г. была завершена проходка ЛПТ от камеры съездов в сторону Берёзовой Рощи. В январе начали заливку плиты перекрытия платформенного участка станции, в феврале — выемку грунта из-под забетонированного участка плиты. Разрабатывался котлован вестибюля № 2. В марте завершена заливка свода камеры съездов, с апреля велась засыпка котлована над Каменкой. Проблемы с обводнением грунта привели к тому, что перед забоем бурились скважины, в которые заливался бетон, образуя опоры для щита, что позволяло выдержать проектный профиль тоннеля, но замедляло и удорожало работы.

К лету 2009 г. было завершено сооружение конструкций вестибюля № 2, залита плита перекрытия платформенной части станции, начата разработка грунта на месте вестибюля № 1 (со стороны ул. Б. Богаткова). В июне начаты работы по сооружению здания тягово-понизительной подстанции, площадка которой была перенесена в сторону сада Мичуринцев. 8 сентября открыто движение автотранспорта над камерой съездов. Проработавшая около 20 лет двухполосная объездная дорога была наконец закрыта. В сентябре начато бетонирование конструкций вестибюля № 1.

К концу 2009 года велись бетонирование стен и лотка платформенной части, сооружение конструкций вестибюля № 1, проходка тоннеля от камеры съездов к Золотой Ниве. Шел монтаж ВСП на уже построенном участке перегона. Возводился металлический каркас здания ТПП.

В 2010 году для ускорения работ и решения проблем с просадками щита часть тоннеля от станции навстречу щиту была сооружена открытым способом. В течение лета было завершено строительство конструкций станции и начаты работы по благоустройству поверхности и отделке внутренних помещений. 7 октября 2010 г. станция была открыта для пассажиров. При этом строительство конструкций вестибюля 1 (без выходов 3 и 4) было завершено уже после открытия станции.

С 26 октября 2010 года по 9 февраля 2011 года станция была закрыта для пассажиров решением суда на основании требования органов Ростехнадзора, связанного с несоблюдением порядка оформления документов, разрешающих эксплуатацию оборудования.

Вестибюль № 1 со входами № 2 и № 4 открыт 7 апреля 2012 г.

Строительство входов № 1 и № 3 начато в июле 2012 г., а 21 декабря они были открыты для пассажиров. Этим завершилось строительство пассажирских помещений станции.

В связи с дальнейшим продлением линии в конце апреля 2013 года начата подготовка к проходке последнего участка тоннеля от камеры съездов к станции по 2 пути.

Художественное оформление


Проект оформления станции представлен на иллюстрации. Предложенный проект был реализован с небольшими изменениями.

Содержание

Почти пятилетка

Подготовка к строительству «Золотой Нивы» началась еще в начале 90-х. Для этого с улицы Кошурникова убрали трамвайные рельсы, начали строить проходку тоннелей, но в 1998 году из-за недостатка средств работы остановились.

Стройку возобновили в 2007 году — тогда бывший на тот момент мэром Владимир Городецкий амбициозно заявлял, что метро построят за два года. Но станция несла бремя чертовой дюжины — строительство сопровождалось скандалами, исками и переносом сроков работы.

Считалось, что на участке сложные геологические условия из-за большого количества грунтовых вод, поэтому станцию решили строить полузакрытым способом. По периметру станции устанавливали сваи, а сверху укладывали бетонные плиты (будущий потолок станции), затем через специальные проемы выбирали грунт.

Тендер на выполнение работ по проходке тоннеля на перегоне станция «Золотая Нива» — станция «Берёзовая роща» выиграло ОАО «Бамтоннельстрой» — компания с опытом строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали, обладатель уникального горнопроходческого комплекса LOVAT.

С 1980-х годов до сентября 2004 года станция имела проектное название «Гусинобродская»

Фото: Анна Золотова

За метро в перспективе новосибирцы расплачивались дикими пробками в районе строительства. Улицу Кошурникова перегородили, перекроили схемы маршрутов транспорта.

— Участок, который остается, очень трудно пройти обычным методом ввиду большой обводненности, поэтому принято решение пройти открытым способом, — объяснил тогда эти меры мэр Владимир Городецкий.

В 2013 году перрон станции перекрыли, чтобы запломбировать дыры, из которых текла вода

Фото: Александр Ощепков

В феврале 2009 года власти рассказали об облике будущей станции и определили перспективы движения на улице Кошурникова. На тот момент гендиректор ЗАО «Новосибметропроект» (проектировщик «Золотой Нивы») Александр Мельник оптимистично заявил, что 80% конструкции новой станции готово.

Говорят, что ожидание праздника лучше самого праздника, но не в этот раз. В 2010 году начинаются суды между мэрией и проектировщиками станции. ЗАО «Новосибметропроект» подает иски к мэрии, связанные с оплатой проектирования станции, на общую сумму больше 53 миллионов рублей. Суд принял решение взыскать с мэрии задолженность в сумме больше 21 миллиона рублей. Апелляционный суд в Томске подтвердил это решение. Доводы мэрии, что ЗАО «Новосибметропроект» не предоставило часть проектной документации, суды признали несостоятельными.

Через год ЗАО «Финансово-строительная компания» (ФСК), генеральный подрядчик строительства станции метро «Золотая Нива», получило иск о банкротстве. Иск подало ООО «Метрополис», учредителем которого был проектировщик строительства станции — ОАО «Новосибметропроект». По данным арбитража, ФСК задолжала «Метрополису» около рублей за субподрядные работы по строительству тоннелей к «Золотой Ниве».

ФСК, в свою очередь, обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании УЗСПТС банкротом. Свое требование компания мотивировала тем, что муниципальный заказчик задолжал ей рублей. В УЗСПТС считают претензии ФСК необоснованными, а мэр Владимир Городецкий называл их бредом и сказал, что все долги погашены.

Интервал движения поездов на «Золотой Ниве» — от 5 до 6 минут

Фото: из архива НГС

Информация для пассажиров

Выход в город

Выход в город на ул. Кошурникова и Б. Богаткова, пересадка на троллейбусы № 7, 10, 22, 36.

Золотая Нива Схема.jpg

Режим работы

Оба вестибюля станции открыты с 6:00 до 24:00.

Время отправления первого поезда 06:02, последнего — 23:48:30.

Изменение проекта

Примерно за год до открытия выяснилось, что проект станции метро «Золотая Нива» за 19 лет устарел, и ему потребовалась корректировка. Прежний проект был утвержден МПС СССР вместе со всей второй очередью метрополитена еще . Конкурс на выполнение работ по корректировке выиграло ОАО «Сибгипротранс». Бывший на тот момент начальником МУП «УЗСПТС» Николай Хван отметил, что сроки ввода станции в эксплуатацию от этого не изменятся.

Деньги

В 2009 году Николай Хван подсчитал, что тринадцатая станция с самым длинным в Новосибирске подземным перегоном обошлась всем бюджетам в сумму рублей.

Федералы на строительство станции новосибирского метрополитена дали только кредиты, о чем с сожалением рассказал Владимир Городецкий, подводя итоги 2009 года.

— В федеральном бюджете нет даже строчки по финансированию метростроения. Мы считаем это неправильным политическим и экономическим решением. Но такова реальная ситуация по бюджету, — констатировал тогда мэр. — Размер кредита составит около 320 миллионов.

«Золотая Нива» — пятая станция Дзержинской ветки новосибирского метрополитена

Фото: Александр Ощепков

Николай Хван и «Золотая Нива»

Летом 2011 года Следственный комитет по Новосибирской области возбудил три дела в отношении бывшего на тот момент начальника УЗСПТС Николая Хвана: два по подозрению в злоупотреблении полномочиями, а также по подозрению в растрате, позже они были объединены в одно. По версии следствия, Хван отдал в безвозмездное пользование подрядчику, ЗАО «Финансово-строительная компания», щитовой горнопроходческий комплекс, а затем заплатил 20 миллионов рублей за амортизацию. Следователи посчитали, что Хван завысил стоимость работ ФСК на 26,8 миллиона рублей, а затем дважды оплатил одни и те же работы стоимостью 54,6 миллиона рублей. Совладельцем ФСК была дочь Хвана, Евгения (50% акций, по данным «СПАРК-Интерфакса» на 2004 год).

В 2014 году Николай Хван стал заместителем начальника метрополитена, в его полномочия входило курирование программы капстроительства, капвложений, ремонта и модернизации — в 2014 году на это было запланировано 260–280 миллионов рублей.

В 2015-м депутат Законодательного собрания Новосибирской области Николай Хван получил 2 года условно за растрату во время работы директором предприятия, строившего станцию метро «Золотая Нива». Суд установил, что Николай Хван в 2010 году помог родственнику-студенту с оплатой обучения, перечислив университету из средств предприятия 99 тысяч рублей, а также профинансировал собственную предвыборную кампанию из средств предприятия более чем на 130 тысяч рублей.

На строительство второго тоннеля, по разным оценкам, нужно 800–900 миллионов рублей

Фото: Александр Ощепков

Открыли и закрыли

Сроки открытия новой станции переносились несколько раз. Сначала хотели сделать красиво — символично открыть новую станцию ко Дню города. Но не успели и перенесли на осень.

— С точки зрения технологии всё готово, откроем — и поехали, потом не остановимся, это наш принцип, — подбадривал тогда всех градоначальник.

Долгожданное открытие произошло 7 октября 2010 года. Именно эта дата должна была стать единственной и неповторимой датой открытия 13-й станции новосибирского метрополитена — торопились перед выборами в Законодательное собрание. Но красиво не получилось. Через 19 дней после открытия Октябрьский районный суд приостановил работу станции по ходатайству Западно-Сибирского управления Ростехнадзора.

Позже выяснилось, что Ростехнадзору не понравилось, что сети, энергопотребляющие объекты и электрощитки приняли в эксплуатацию без разрешения ведомства. Точнее, разрешение было, но временное — действовало только на период пусконаладочных работ, а для полноценной работы станции нужно было получать новое.

Инфографика: Илья Циммерман, Николай Гурьянов

В итоге суд принял решение наказать метрополитен и закрыл станцию «Золотая Нива» на срок 30 дней. Андрей Ксензов, занимавший в тот момент пост вице-мэра, уверил горожан, что всё поправят, хотя всё же признал, что новую станцию метро действительно сдали с замечаниями, которые пытались устранить, просто не успели до решения суда.

Через месяц выяснится, что у Ростехнадзора есть еще претензии, в том числе по некоторым проектным решениям на самой станции и в тоннеле.

К обследованию 150-метрового участка тоннеля власти привлекали специалистов СГУПС.

Много замечаний к новой станции оказалось у главного инженера проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимира Романова, который побывал там через несколько дней после открытия и нашел много недоделок. Например, он сказал, что сочится вода — это дырки гидроизоляции, плохо работает вентиляция и вообще много брака.

Кроме того, он сообщил, что на участке особенной обводненности грунтов чугунная обделка тоннеля дала просадку, а также есть замечания к документации проектов отдельных систем станции (система пожаротушения, центральный тепловой пункт ), выполненных различными организациями.

Все эти красивые объяснения не особенно впечатляли горожан — десятки человек решили выйти на пикет с лозунгом «Верните станцию метро!».

Через пару месяцев мэр Владимир Городецкий осторожно объяснил, что процесс повторного открытия станции несколько затягивается, так как станцию впервые принимает не приемочная комиссия, а Ростехнадзор. А его требования отличаются от тех, что предъявлялись к сданным ранее станциям, в этот раз «произошло разночтение в документации».

Повторное открытие станции, уже не такое торжественное, скорее вымученное, состоялось ровно 10 лет назад, в 19:00.

За 106 дней простоя станции метрополитен лишился более рублей

Фото: Татьяна Фатеева

Наименование и создатели

Станция расположена в молодом микрорайоне Новосибирска, получившем свое название от хлебного магазина «Золотая Нива», расположенного на перекрестке улиц Б. Богаткова и Кошурникова.

Другие проектные названия станции: «Гусинобродская», «Бориса Богаткова». Предложение назвать станцию в честь Бориса Богаткова высказывалось и после принятия окончательного решения о наименовании станции. Борис Богатков (1922—1943) — новосибирский поэт. Работал на строительстве первой очереди московского метро, погиб на фронте во время Великой Отечественной войны.

Проект станции выполнен институтом «Новосибметропроект».

Читайте также: