Стоит ли играть в the walking dead

Обновлено: 07.07.2024

Завершилась история Ли Эверетта, беглого преступника, попавшего в центр зомби-апокалипсиса. «Игре одной кнопки» и «кинцу», как говорят в народе, на этот раз рукоплещут по всем фронтам. Telltale Games поступили мудро в своей щедрости. Оказывается, чтобы уменьшить число злопыхателей, достаточно не жадничать и дать поиграть всем — будь то заядлый ПК-геймер, консольщик или обладатель планшета на платформе iOS. Никто не обижен, а значит, нет повода впустую сотрясать воздух. Ну а The Walking Dead: The Game доказала, что интерактивное кино не только имеет право на жизнь, но и должно жить и развиваться, дабы напоминать игрокам и разработчикам, что сюжет способен в одиночку вытащить проект, попирая ногами визуальный ряд и даже, кто бы мог подумать, геймплей.

Роберт Киркман, «младший брат» Джорджа «Убей-всех-персонажей» Мартина, расскажет, почему в игре нет Рика, почему она не похожа на Left 4 Dead, и немного покривится при упоминании графики.

Успешный киношный или книжный проект нет-нет да и обратится к игровой индустрии — так уж заведено. А индустрия эта еще сравнительно молода и наивна, жадно хватается за любую подачку. Вот они, денежки, и не надо корпеть над собственными идеями, не надо думать, как и чем удивлять игроков. Поэтому каждая игровая адаптация грозит обернуться плевком прямо в лицо поклонникам. По дебютному эпизоду сложно было представить, во что выльется весь первый сезон игросериала The Walking Dead, но, в целом, наш обзор актуален для всех пяти эпизодов сериала про Ли Эверетта и его маленькую спутницу Клементину. Сюжет линеен, мультяшная мимика, разумеется, никуда не делась, загадки все так же просты, как и остальной геймплей. Не учитывает ранний обзор лишь один, но очень весомый факт, который одним махом перечеркивает все недостатки, — мы и представить не могли, что у TellTale Games получится настолько мощная драма.

В игровой версии нет Рика и других знакомых по комиксу и сериалу персонажей — авторы рассказывают совсем иную историю. На этот раз протагонистом стал преступник и беглец поневоле — Ли Эверетт. У Ли есть туманное прошлое, есть страшное настоящее, и все — характер же полностью зависит от ваших действий. Не нравится вам человек — нагрубите, не желаете принимать участия в очередной склоке — молчите и наблюдайте, всегда чувствовали себя лидером — попробуйте разрешить спор. Кажется, что неверно произнесенное слово может обернуться катастрофой. Волей-неволей постоянно разрываешься между желанием сохранить в группе выживших мир и покой и необходимостью послать куда подальше одного персонажа и поддержать другого. И вот таким нехитрым образом — посредством диалогов, через нелегкие решения, игрок неожиданно оказывается «внутри» персонажа и вживается в роль. Словно не играешь вовсе, а читаешь интерактивный комикс, в котором все облачка с репликами главного персонажа пусты. И что в них вписать, выбирать только вам.

Масла в огонь подливают отношения с Клементиной — девочкой, чьи родители так не вовремя отправились на отдых в Саванну. Под нашим руководством Эверетту предстоит оберегать Клем от нового жестокого мира, а дело это совсем не простое. В этом несложно убедиться, стоит пройти хотя бы первые два эпизода. The Walking Dead: The Game очень скоро дает понять, что человек не властен над обстоятельствами. Мир изменился, мир никогда уже не будет прежним, а человеческий род в привычном понимании этого слова оказался на грани вымирания. Генри Вест, майор из фильма «28 дней спустя»? не чувствовал разницы — люди как убивали людей, так и продолжают это делать, но мы ее все же чувствуем — благодаря в первую очередь Клементине. Именно забота о маленькой девочке побуждает оставаться человеком и не терять надежду на спасение. Заставляет верить в чудо, что умеют только дети.

The Walking Dead мастерски скрывает свои огрехи под слоем высококлассной драмы, но если отключить эмоции, сюжетные недостатки разного калибра начинают выползать на свет. Первое, что бросается в глаза: на протяжении пяти эпизодов нам встретится слишком много проходных персонажей. Когда вокруг снуют толпы оживших мертвецов, без жертв не обойтись, таков закон жанра. Но жалко же придумывать «вкусных» персонажей, знакомить с ними игрока и, не раскрыв полностью характеры, пускать под нож! Так, например, было с бездомным стариком, который появился в финале третьего эпизода, поиграл на гитаре, осушил вместе с Ли бутылку горькой и уже в начале следующего эпизода отправился прямиком в лапы голодных мозгоедов.

Впрочем, что радует, главная сюжетная линия была прописана с самого начала, так что тут все в порядке. За нее отвечал отметившийся сценарием для «Книги Илая» Гэри Уитта, за чьей работой наблюдал сам Роберт Киркман, автор изначального комикса.

Едва в индустрии речь заходит о нелинейности истории, становится грустно. Не было ее толком ни в серии Mass Effect, не появилось и в «Ходячих мертвецах». И можно было бы не придираться, если бы не навязчивая и многообещающая надпись в начале каждого эпизода, мол, игра приспосабливается к решениям, которые вы принимаете.

Взять, к примеру, самый первый значимый выбор. Кого спасти: хорошо стреляющую журналистку или доморощенного кулибина, который, кажется, способен собрать из батареек и проволоки «айфон» нового поколения? Отличный выбор, но вот проблема — особой разницы между ними нет. Толстяк-электронщик будет уплетать булки и мастерить примитивную сигнализацию, а журналистка раскручивает Ли на откровения о его темном прошлом да пару раз постреляет в зомби. Вот и вся разница. У них даже многие реплики одинаковые! Так и суждено им плестись серой тенью, позабытыми сценаристом, в ожидании своей незавидной участи.

Как бы вы ни старались, что бы ни делали, историю не изменить. Не хотите забирать припасы из брошенной машины? Игре плевать. Немного болтовни, и все решат за вас. И только последний эпизод, развязавший сценаристам руки, не следует этой схеме.

Правда, есть одно «но». Вся линейность мастерски загримирована слоем диалогов и при первом прохождении совершенно не ощущается. Дэвид Кейдж, режиссер Fahrenheit: Indigo Prophecy, Heavy Rain и грядущего Beyond: Two Souls, считает, что интерактивное кино стоит проходить один раз. Должно быть, этим и руководствовались Telltale Games. Хорошее свидетельство тому — трофеи, которые даже не нужно зарабатывать, вы получите их все за одно прохождение игры.

The Walking Dead: The Game

Целое поколение кинорежиссеров, начиная с Джорджа Ромеро и заканчивая Заком Снайдером и Дэнни Бойлом, приучило нас, что в историях про зомби должно быть море крови, кишок и простреленных голов. Еще желательно, чтобы были темные особняки, головоломки и жуткие звуки за кадром, как в первой Resident Evil.

Кровь в игре The Walking Dead есть: некоторые сцены, даже несмотря на мультяшную графику, выглядят по-настоящему мерзко и жутко, а концовка шедеврального второго эпизода проходит в страшноватом загородном доме. Но вот с загадками беда. Головоломки на уровне «вставь батарейки нужными полюсами», неудобная стрельба, бороться за жизнь в схватках с мертвяками приходится одной кнопкой. Для iPad, конечно, идеально, но для старших платформ скудновато. Все упрощения сделаны ровно с одним расчетом — разнообразить геймплей, но быстро и ненавязчиво, чтобы игрок не забыл о погибшем минуту назад персонаже или о том, что в лагере кончается продовольствие. Для игрового кино, где драма на первом месте, облегченный геймплей — лучшее, что можно придумать.

The Walking Dead: The Game

Мы решили не гадать на кофейной гуще и вместе с читателями честно ждали выхода последнего эпизода, чтобы вынести окончательный вердикт. Тем не менее каждый эпизод обсуждался в редакции, мы делились друг с другом впечатлениями и готовы показать вам оценки всем пяти эпизодам «Ходячих мертвецов».

Эпизод 1. «A New Day» — Новый день

Знакомство с сериалом началось с неприятного. Вскрылась линейность, местами затянутые диалоги наводили скуку, да и выбор графического оформления казался спорным. Добавьте к этому туманные перспективы и не лучшие ожидания всего сезона и вычтите из максимальной десятки. Впрочем, уже тогда мы начинали понимать, что это не недочеты, а «фишки».

Эпизод 2. «Starved for Help» — Жажда помощи

Приятно удивило неожиданное смещение акцента с зомби на взаимоотношения спутников Ли Эверетта с другими людьми. Несколько параллельных сюжетных линий, прекрасная кульминация ближе к финалу и мрачная безысходность по завершении мини-истории о семейке фермеров — все это очень долго не выходило из головы.

Очередное путешествие от точки до точки, с разговорами и непонятной паранойей некоторых персонажей омрачили впечатления. Чтобы поддать жару, разработчики пустились во все тяжкие и начали резать героев. Трагичные моменты перемешались со скучными прогулками, получилось спорно.

Эпизод 4. «Around Every Corner» — За каждым углом

Предпоследняя глава нужна была лишь для того, чтобы подвести нас к финальному эпизоду. Появилось несколько мимолетных персонажей, к которым мы не успели привязаться, чтобы начать им сопереживать. «Around Every Corner» подобна длинной лестнице, по которой продолжаешь идти, потому что конец уже не за горами. Правда, последние ступеньки вышли очень щедрыми на красивые сцены и неожиданные повороты.

Эпизод 5. «No Time Left» — Времени больше нет

Все полетело в трубу. Если предыдущий эпизод мы сравнили с лестницей, то пятый — это затяжное падение в пропасть. События развиваются так быстро, что оторваться от экрана почти невозможно. По мере того как раскручивается клубок сюжета, мы понимаем, что на счастливый исход надежды все меньше. А завершается весь сезон под таким накалом эмоций, что финальные титры смотришь в некоем безмолвном ступоре. И даже сейчас, вспоминая концовку, едва сдерживаешь слезы.

Много минусов с позиции игры и один жирный плюс с точки зрения кино. Чтобы понять и принять это, нужно разобраться, что важнее — эмоции от игры или же сам игровой процесс. The Walking Dead — игра, в которой почти нет геймплея, и, вот ведь парадокс, он ей не нужен и только мешается!

Сериал провисает и нагоняет скуку именно в те редкие геймплейные моменты, когда нас заставляют что-то делать: искать шоколадки, разбросанные по полу, ползать по канализации или бродить вокруг фермы, осматриваясь. Столь явного смещения акцентов на сюжет, разговоры и принятие сложных решений не было уже очень давно, и мы надеемся, что элементов квеста в следующем сезоне не будет вовсе. А в выходе второго сезона нет никаких сомнений.

Тут два варианта: полюбить историю и персонажей или клеймить игру за геймплейный минимализм. Вам, конечно, самим решать, идти ли на поводу у сердца или включить аналитическую машинку в голове, но мы свой выбор уже сделали.


Обзор игры The Walking DEAD: The Game история о том, как выжить или стать зомби? Почему стоит поиграть?

Всем привет! Хочу вам рассказать и показать настоящее и живое творение Telltale Games, которое воссоздали разработчики игры по мотивам одноименного сериала "Ходячие Мертвецы", где в центре внимания у нас история о том как весь мир в одно мгновение прекратил свое существование за счет перевоплощения живого населения с мерзким и опасным заболеванием людей - с синдромом Зомби.


Такая интересная и незабываемая игра позволит нам испытать ее на всех разнообразных платформах, на компьютере и самое главное - обладатели современного гаджета на платформе IOS, смогут наслаждаться вне дома в поездке, заграницей, чтобы отвлечься и забыть на время современный быт и прочие достающие вас проблемы.


Сюжет: В главных ролях, то есть ВЫ - Ли Эверетт - афроамериканец, которого вы застанете вначале игры в полицейской машине за преступление, которое он совершил, его везут в полицейский участок,


который также с последующими событиями и ситуациями встретит на своем тяжелом пути маленькую и беззащитную девочку "Клементина" - довольно необычное имя.


После чего вы словно становитесь для нее опорой и постоянной защитой по жизни, одним словом - отцом, который заменит ее покойных родителей.


В дальнейшем ВЫ и Клементина - повстречаете многих выживших и за вами будет стоять тяжелый и непростой выбор, на чьей стороне вы собираетесь быть, что и когда говорить - выбираете абсолютно ВЫ. Все зависит от вашего серьезного выбора и решения: ход и события и концовка зависит от вас.


Геймплей: В основе протекает особый сюжет игры, где вы наблюдаете и следите за событиями, тоже самое что смотрите фильм, как в однопользовательской игре "Волк Среди Нас", НО здесь в игре "The Walking Dead" больше игрового процесса, движений, действий, от окружения толпы кровожадных и нескончаемых Зомби вам придется биться, сражаться и спасать себя и друзей вокруг вас, чем просто смотреть смазливый нарисованный фильм в ожидании игрового геймплея!






В данном первом сезоне нас поджидают целых 5 - эпизодических сценариев, кроме того имеется особое дополнение к видеоигре "The Walking Dead: 400 дней".


Цена: Первый эпизод полностью бесплатный, а остальные со 2-5 - платные, вы можете приобрести по отдельности или сразу одним пакетом c дополнением "400 дней".


Озвучка: Полностью с англоязычным переводом без возможности смены языка, к сожалению, что будет труднее тем, кто не способен переводить английский сразу, так как при диалоге с персонажами вам предоставят 4 любых английских словосочетаний, одно из которых вам нужно будет выбрать в ограниченном времени до 6 секунд. К счастью есть субтитры во время общения.


Вывод: Интересный и полный захватывающих моментов, которые останутся с вами на долгую память. Трогательная история о сиротке Клементина в надежде что Ли всегда будет рядом..

Завершилась история Ли Эверетта, беглого преступника, попавшего в центр зомби-апокалипсиса. «Игре одной кнопки» и «кинцу», как говорят в народе, на этот раз рукоплещут по всем фронтам. Telltale Games поступили мудро в своей щедрости. Оказывается, чтобы уменьшить число злопыхателей, достаточно не жадничать и дать поиграть всем — будь то заядлый ПК-геймер, консольщик или обладатель планшета на платформе iOS. Никто не обижен, а значит, нет повода впустую сотрясать воздух. Ну а The Walking Dead: The Game доказала, что интерактивное кино не только имеет право на жизнь, но и должно жить и развиваться, дабы напоминать игрокам и разработчикам, что сюжет способен в одиночку вытащить проект, попирая ногами визуальный ряд и даже, кто бы мог подумать, геймплей.

Роберт Киркман, «младший брат» Джорджа «Убей-всех-персонажей» Мартина, расскажет, почему в игре нет Рика, почему она не похожа на Left 4 Dead, и немного покривится при упоминании графики.

Успешный киношный или книжный проект нет-нет да и обратится к игровой индустрии — так уж заведено. А индустрия эта еще сравнительно молода и наивна, жадно хватается за любую подачку. Вот они, денежки, и не надо корпеть над собственными идеями, не надо думать, как и чем удивлять игроков. Поэтому каждая игровая адаптация грозит обернуться плевком прямо в лицо поклонникам. По дебютному эпизоду сложно было представить, во что выльется весь первый сезон игросериала The Walking Dead, но, в целом, наш обзор актуален для всех пяти эпизодов сериала про Ли Эверетта и его маленькую спутницу Клементину. Сюжет линеен, мультяшная мимика, разумеется, никуда не делась, загадки все так же просты, как и остальной геймплей. Не учитывает ранний обзор лишь один, но очень весомый факт, который одним махом перечеркивает все недостатки, — мы и представить не могли, что у TellTale Games получится настолько мощная драма.

В игровой версии нет Рика и других знакомых по комиксу и сериалу персонажей — авторы рассказывают совсем иную историю. На этот раз протагонистом стал преступник и беглец поневоле — Ли Эверетт. У Ли есть туманное прошлое, есть страшное настоящее, и все — характер же полностью зависит от ваших действий. Не нравится вам человек — нагрубите, не желаете принимать участия в очередной склоке — молчите и наблюдайте, всегда чувствовали себя лидером — попробуйте разрешить спор. Кажется, что неверно произнесенное слово может обернуться катастрофой. Волей-неволей постоянно разрываешься между желанием сохранить в группе выживших мир и покой и необходимостью послать куда подальше одного персонажа и поддержать другого. И вот таким нехитрым образом — посредством диалогов, через нелегкие решения, игрок неожиданно оказывается «внутри» персонажа и вживается в роль. Словно не играешь вовсе, а читаешь интерактивный комикс, в котором все облачка с репликами главного персонажа пусты. И что в них вписать, выбирать только вам.

Масла в огонь подливают отношения с Клементиной — девочкой, чьи родители так не вовремя отправились на отдых в Саванну. Под нашим руководством Эверетту предстоит оберегать Клем от нового жестокого мира, а дело это совсем не простое. В этом несложно убедиться, стоит пройти хотя бы первые два эпизода. The Walking Dead: The Game очень скоро дает понять, что человек не властен над обстоятельствами. Мир изменился, мир никогда уже не будет прежним, а человеческий род в привычном понимании этого слова оказался на грани вымирания. Генри Вест, майор из фильма «28 дней спустя»? не чувствовал разницы — люди как убивали людей, так и продолжают это делать, но мы ее все же чувствуем — благодаря в первую очередь Клементине. Именно забота о маленькой девочке побуждает оставаться человеком и не терять надежду на спасение. Заставляет верить в чудо, что умеют только дети.

The Walking Dead мастерски скрывает свои огрехи под слоем высококлассной драмы, но если отключить эмоции, сюжетные недостатки разного калибра начинают выползать на свет. Первое, что бросается в глаза: на протяжении пяти эпизодов нам встретится слишком много проходных персонажей. Когда вокруг снуют толпы оживших мертвецов, без жертв не обойтись, таков закон жанра. Но жалко же придумывать «вкусных» персонажей, знакомить с ними игрока и, не раскрыв полностью характеры, пускать под нож! Так, например, было с бездомным стариком, который появился в финале третьего эпизода, поиграл на гитаре, осушил вместе с Ли бутылку горькой и уже в начале следующего эпизода отправился прямиком в лапы голодных мозгоедов.

Впрочем, что радует, главная сюжетная линия была прописана с самого начала, так что тут все в порядке. За нее отвечал отметившийся сценарием для «Книги Илая» Гэри Уитта, за чьей работой наблюдал сам Роберт Киркман, автор изначального комикса.

Едва в индустрии речь заходит о нелинейности истории, становится грустно. Не было ее толком ни в серии Mass Effect, не появилось и в «Ходячих мертвецах». И можно было бы не придираться, если бы не навязчивая и многообещающая надпись в начале каждого эпизода, мол, игра приспосабливается к решениям, которые вы принимаете.

Взять, к примеру, самый первый значимый выбор. Кого спасти: хорошо стреляющую журналистку или доморощенного кулибина, который, кажется, способен собрать из батареек и проволоки «айфон» нового поколения? Отличный выбор, но вот проблема — особой разницы между ними нет. Толстяк-электронщик будет уплетать булки и мастерить примитивную сигнализацию, а журналистка раскручивает Ли на откровения о его темном прошлом да пару раз постреляет в зомби. Вот и вся разница. У них даже многие реплики одинаковые! Так и суждено им плестись серой тенью, позабытыми сценаристом, в ожидании своей незавидной участи.

Как бы вы ни старались, что бы ни делали, историю не изменить. Не хотите забирать припасы из брошенной машины? Игре плевать. Немного болтовни, и все решат за вас. И только последний эпизод, развязавший сценаристам руки, не следует этой схеме.

Правда, есть одно «но». Вся линейность мастерски загримирована слоем диалогов и при первом прохождении совершенно не ощущается. Дэвид Кейдж, режиссер Fahrenheit: Indigo Prophecy, Heavy Rain и грядущего Beyond: Two Souls, считает, что интерактивное кино стоит проходить один раз. Должно быть, этим и руководствовались Telltale Games. Хорошее свидетельство тому — трофеи, которые даже не нужно зарабатывать, вы получите их все за одно прохождение игры.

The Walking Dead: The Game

Целое поколение кинорежиссеров, начиная с Джорджа Ромеро и заканчивая Заком Снайдером и Дэнни Бойлом, приучило нас, что в историях про зомби должно быть море крови, кишок и простреленных голов. Еще желательно, чтобы были темные особняки, головоломки и жуткие звуки за кадром, как в первой Resident Evil.

Кровь в игре The Walking Dead есть: некоторые сцены, даже несмотря на мультяшную графику, выглядят по-настоящему мерзко и жутко, а концовка шедеврального второго эпизода проходит в страшноватом загородном доме. Но вот с загадками беда. Головоломки на уровне «вставь батарейки нужными полюсами», неудобная стрельба, бороться за жизнь в схватках с мертвяками приходится одной кнопкой. Для iPad, конечно, идеально, но для старших платформ скудновато. Все упрощения сделаны ровно с одним расчетом — разнообразить геймплей, но быстро и ненавязчиво, чтобы игрок не забыл о погибшем минуту назад персонаже или о том, что в лагере кончается продовольствие. Для игрового кино, где драма на первом месте, облегченный геймплей — лучшее, что можно придумать.

The Walking Dead: The Game

Мы решили не гадать на кофейной гуще и вместе с читателями честно ждали выхода последнего эпизода, чтобы вынести окончательный вердикт. Тем не менее каждый эпизод обсуждался в редакции, мы делились друг с другом впечатлениями и готовы показать вам оценки всем пяти эпизодам «Ходячих мертвецов».

Эпизод 1. «A New Day» — Новый день

Знакомство с сериалом началось с неприятного. Вскрылась линейность, местами затянутые диалоги наводили скуку, да и выбор графического оформления казался спорным. Добавьте к этому туманные перспективы и не лучшие ожидания всего сезона и вычтите из максимальной десятки. Впрочем, уже тогда мы начинали понимать, что это не недочеты, а «фишки».

Эпизод 2. «Starved for Help» — Жажда помощи

Приятно удивило неожиданное смещение акцента с зомби на взаимоотношения спутников Ли Эверетта с другими людьми. Несколько параллельных сюжетных линий, прекрасная кульминация ближе к финалу и мрачная безысходность по завершении мини-истории о семейке фермеров — все это очень долго не выходило из головы.

Очередное путешествие от точки до точки, с разговорами и непонятной паранойей некоторых персонажей омрачили впечатления. Чтобы поддать жару, разработчики пустились во все тяжкие и начали резать героев. Трагичные моменты перемешались со скучными прогулками, получилось спорно.

Эпизод 4. «Around Every Corner» — За каждым углом

Предпоследняя глава нужна была лишь для того, чтобы подвести нас к финальному эпизоду. Появилось несколько мимолетных персонажей, к которым мы не успели привязаться, чтобы начать им сопереживать. «Around Every Corner» подобна длинной лестнице, по которой продолжаешь идти, потому что конец уже не за горами. Правда, последние ступеньки вышли очень щедрыми на красивые сцены и неожиданные повороты.

Эпизод 5. «No Time Left» — Времени больше нет

Все полетело в трубу. Если предыдущий эпизод мы сравнили с лестницей, то пятый — это затяжное падение в пропасть. События развиваются так быстро, что оторваться от экрана почти невозможно. По мере того как раскручивается клубок сюжета, мы понимаем, что на счастливый исход надежды все меньше. А завершается весь сезон под таким накалом эмоций, что финальные титры смотришь в некоем безмолвном ступоре. И даже сейчас, вспоминая концовку, едва сдерживаешь слезы.

Много минусов с позиции игры и один жирный плюс с точки зрения кино. Чтобы понять и принять это, нужно разобраться, что важнее — эмоции от игры или же сам игровой процесс. The Walking Dead — игра, в которой почти нет геймплея, и, вот ведь парадокс, он ей не нужен и только мешается!

Сериал провисает и нагоняет скуку именно в те редкие геймплейные моменты, когда нас заставляют что-то делать: искать шоколадки, разбросанные по полу, ползать по канализации или бродить вокруг фермы, осматриваясь. Столь явного смещения акцентов на сюжет, разговоры и принятие сложных решений не было уже очень давно, и мы надеемся, что элементов квеста в следующем сезоне не будет вовсе. А в выходе второго сезона нет никаких сомнений.

Тут два варианта: полюбить историю и персонажей или клеймить игру за геймплейный минимализм. Вам, конечно, самим решать, идти ли на поводу у сердца или включить аналитическую машинку в голове, но мы свой выбор уже сделали.

В конце прошлого года Telltale Games поставили жирное многоточие в истории Ли Эверетта и Клементины. Истории, надо сказать, жестокой и грустной и вполне заслуженно получившей от нас звание лучшей драмы и почетное третье место по итогам игрового года. Но время не стоит на месте, выходят новые проекты, и о The Walking Dead: The Game потихоньку забывают. Оно и не удивительно, ведь проходить игру заново почти не имеет смысла — она катастрофически линейна. И вот спустя полгода, на полпути ко второму сезону, «Ходячие мертвецы» вновь напоминают о себе, пусть и всего лишь сюжетным дополнением.

Конец 2013 года обещает быть непростым, и наша редакция уже морально готовится к жарким дискуссиям и спорам. Уже наметилось несколько явных претендентов на лидерство, а ведь еще только середина года! В борьбу предстоит втянуться и второму эпизоду The Walking Dead.

Прошло четыреста дней с начала заражения. И пока мы заботились о Клементине и пытались уберечь группу от неприятностей, где-то за кадром выживали точно такие же люди. Озлобленные и безобидные, эгоистичные и отстраненные, во многом разные, но единые в желании выжить. 400 Days — это шесть историй о путниках, потерявшихся в новом мировом порядке, а если быть точным — хаосе. Шесть небольших рассказов-скетчей, объединенных местом действия и общими проблемами.

К сожалению, вместо того чтобы придумывать новые типажи, разработчики ударились в самокопирование. Комикс The Walking Dead себе такого не позволял: чего стоит только Мишонн или священник, который сначала долго говорил о вере, а потом не пустил собственных прихожан в церковь, когда мертвые «восстали из могил».

А здесь же. Вот вам Винс — еще один беглый преступник, а вот Шел и Бэкка — две сестры, на примере которых вновь поднимаются темы взаимоотношения взрослых и детей, а также, конечно, взросления после конца света. Последняя сюжетная линия особенно неуклюже выглядит не только на фоне первого сезона The Walking Dead, но и в свете недавнего The Last of Us. У Naughty Dog, правда, была целая игра, чтобы раскрыть эту тему, а 400 Days — всего лишь ограниченное в бюджете и времени дополнение для небольшого игросериала, но внезапные перемены в поведении ребенка тем не менее удручают.

The Walking Dead: 400 Days

Есть и более интересные персонажи. Бонни — бывшая наркоманка, не вовремя угодившая в любовный треугольник, Рассел — мальчишка, которого угораздило сесть в машину не к тому человеку, простой парень Уайетт, вместе с товарищем попавший в нешуточный дорожный переплет. Каждая из историй — это отдельный мини-эпизод, и проходить их можно в любом порядке. Все персонажи соберутся вместе лишь к финалу, а пока им предстоит хорошенько постараться, чтобы уберечь свои шкуры.

The Walking Dead: 400 Days

Каждому персонажу в дополнении отводится пятнадцать-двадцать минут, вместе с диалогами и скриптовыми сценами. В сравнении с пятью эпизодами первого сезона — крохи. Не успеваешь не то что проникнуться историей отдельно взятого персонажа, но и вообще понять его мотивы. Новые герои вырваны из контекста (он, очевидно, ждет нас во втором сезоне), словно страницы из книги. На этот раз перед нами не последовательный логичный рассказ, а немного неуклюжая зарисовка, отрывки из жизни незнакомых людей.

Кто они, кем были и почему, в конце концов, в вариантах диалогов встречаются реплики, подразумевающие знание их прошлого? Сценаристы TellTale Games дразнятся или просто не придают этому значения? По завершении эпизода остаются одни вопросы. Но если сюжет 400 Days такой отрывистый и никак не дополняет историю Ли Эверетта, для чего он нужен? Может, он коренным образом повлияет на продолжение? Навряд ли. Отталкиваться в разработке нового сезона от необязательного платного DLC не очень разумно.

The Walking Dead: 400 Days

Дополнение не пытается заставить игрока сопереживать персонажам. У него более тонкая задача: создать интригу и подогреть интерес перед выходом второго сезона. Но интрига — инструмент хрупкий. Главное, чтобы все не закончилось каменной пробкой на дне лужи и сценаристы ответили хотя бы на часть вопросов.

Упрекнуть разработчиков в топтании на месте, к счастью, не получится. Критика линейности первого сезона, похоже, пошла впрок, и в 400 Days выбор — не пустой звук. Каждое действие находит свое отражение в сюжете, в окружении, в репликах и поведении персонажей. Не добили ходячего в истории Рассела — он появится в сюжете о Бонни и, если вы не будете расторопны, сожрет вас с потрохами. Сюжетные линии персонажей перекликаются, и на этот раз переигрывать сценарий действительно интересно. Тут и там замечаешь отголоски принятых решений.

Вариативность есть даже в необязательных мелочах. Например, отстреливаясь от преследующего пикапа, Уайетт может попасть либо в правую фару, либо в левую, и не сомневайтесь, именно эта фара будет разбита, когда мы вновь повстречаем злосчастную машину. Незначительные моменты, но для короткого DLC большего и не нужно.

ЭТО ВАЖНО: решения, принятые нами ранее, в дополнении почти не пригодятся. Весь игровой опыт, накопленный за пять предыдущих эпизодов, влияет лишь на то, чей труп вы найдете на обочине — Карли или Дага. Если вы вдруг потеряли свои сохранения, ничего страшного. В дополнение можно играть с чистого листа и с чистым сердцем.

The Walking Dead: 400 Days

Жаль только, что игрока по-прежнему толкают в нужном направлении. В том же Heavy Rain историю невозможно было остановить, но если вы плохо играли, то получали соответствующую концовку. 400 Days позволяет себе нечестную игру, вынуждая нас действовать строго определенным способом.

Чтобы не спойлерить, вот вам отвлеченный пример: вас разбудили посреди ночи звонком в дверь, а на пороге оказалась подозрительная коробка. Темно и страшно. Предвкушая недоброе, вы пинаете коробку от греха подальше. Раздается звон, и, склонившись над остатками посылки, вы понимаете, что внутри была дорогая китайская ваза. А теперь представьте, что вы можете заново пережить этот момент. Разумеется, вы уже бережно открываете коробку — а оттуда выскакивает ядовитая змея. Нелогично, нечестно, но именно по этому принципу работает выбор в The Walking Dead. Вы либо следуете сценарию, либо умираете. Как и прежде, ни одно из решений не изменит сюжет к лучшему. Впрочем, за безысходность в числе прочего мы и любим вселенную «Ходячих мертвецов».

The Walking Dead: 400 Days

Дополнение 400 Days в первую очередь — мостик между первым и вторым сезонами игры. Его приходится рассматривать скорее в контексте «что будет дальше?», нежели как необходимое дополнение к истории Ли и Клементины. Подвох именно в том, что сейчас почти невозможно предсказать, как события дополнения повлияют на продолжение игры и повлияют ли вообще. А потому 400 Days остается лишь скоротечной экскурсией по миру после конца света, которая вновь подвесит вас на крючок ожидания.


Ну вот и закончились приключения афроамериканки Мишон от компания "Telltale Games". Как вы не знаете кто такая Мишон? Это героиня одного из самых популярных комиксов десятилетия - "The Walking Dead", автором которого является знаменитый Роберт Киркман, мужчина во всех отношениях положительный и не лишённый чувства юмора.


Со временем этот графический роман, как это обычно случается в США, превратился в целый киносериал завоевавший тоже немалое число фанатов по всему миру. Там конечно много интересных героев, но Мишон - чернокожая девушка с самурайским мечом и таинственным прошлым всегда пользуется особой популярностью, что в комиксе, что в кино.


Мини-сериал состоящий из трёх эпизодов сегодня стал доступен для геймеров и наверняка кто-то его уже прошёл, а кому-то это только предстоит. Так как я оказался в числе первых поделюсь своими впечатлениями, постаравшись быть абсолютно объективным. Сделаю я это однако в оригинальной, для себя, манере и разделю свою рецензию на две части "минусы" и "плюсы". Причём начну с того, что мне в игре не понравилось.


Но сначала следует пояснить, что создатели сразу заявили, что в игре освещается период когда девушка покинула группу Рика. Также нам должны, вроде как, пояснить причины заставившие её вновь вернуться к друзьям.

"минусы":

- Игровой процесс почти не изменился. Та же самая схема: диалог - обшаривание окружающего пространства - шинковка бедных зомби и в общем-то всё.

- что касается истории она настолько "стандартна", что уже в первом эпизоде финал становится предсказуем. Компания с которой путешествует Мишон попадает в неприятности. Бравая "самурайка" отправляется решать эти проблемы и оказывается втянута в разборки местных выживших. Результат: горы трупов, слёзы и много, много сомнений. Ну честное слово, пора бы уже отойти от шаблонов и заняться драматургией.)



- игра слишком короткая и за три эпизода ты не успеваешь проникнуться не только личной трагедией героини (а она здесь имеется), но и начать по настоящему сопереживать персонажам.


- пытаясь сделать игру запоминающейся для игроков, в неё напихали огромное число намёков, недосказанностей, сцен с двойным смыслом и т.д. и т.п. В итоге я так и не понял, что всё таки произошло с детьми Мишон и почему она их покинула. То есть забыли о самом главном что ли? Да и истинные причины возвращения к Рику тоже остались скрыты от нас пеленой, в финале она не особо куда-то торопилась.

- наплевательски отнеслись к трофеям. Во-первых их дают за, что попало, иногда чуть ли не друг за другом. Во-вторых никто даже не стал заморачиваться с внешним видом каждой ачивки и выглядят они в каждом эпизоде одинаково вот так:

Оригинально не правда ли? Это конечно мелочь, но именно из них и складываются хорошие проекты.

"плюсы"

- классный саундтрек, да и вообще музыкальное сопровождение в игре на довольно высоком уровне.

- это всё те же "Ходячие мертвецы", с мрачной атмосферой и для фанатов франшизы истых "консерваторов" по складу своему, все минусы автоматически превращаются в плюсы.


- скучать вам точно не придётся. Диалоги не затянуты и мастерски перемежаются с динамическими сценами. Пробегаешь игру на одном дыхании.)

- Мишон в игре намного больше похожа на героиню комикса. Она серьёзная, молчаливая (но большинство дельных предложений всегда исходит от неё), смертоносная и не привлекает к себе внимание окружающих. Героиня фильма к сожалению большую часть времени "дует губки" в уголке, а когда приходит время схваток начинает пластать зомби исключительно "показушно" будто ищет объектив фотоаппарата или камеры.) Конечно это так и есть, но так хочется увидеть хоть капельку естественности в исполнении Данаи Гуриры.

- все без исключения персонажи, даже если им суждено вскоре погибнуть, стали чуть более сложными и проработанными. Почти у всех имеется собственная точка зрения на события и поступки героини, которую кстати они не стесняются открыто высказывать. А это согласитесь, со временем, может стать крепким фундаментом для строительства новой замечательной игры из этой серии. Хотя что нам будущие проекты? Настоящие нам подавай.)

На этом перечисление недостатков и "достатков" закачиваю. Кто же победил?


А победила дружба. 5:5 - ничья. Так стоит ли покупать эту игру? Если вы любите эту вселенную и вас хлебом не корми дай только напластать и порубить зомби - обязательно. К тому же и цена терпимая. Если же Вы надеетесь увидеть в этой игре от "Telltale Games" что-то новое, то боюсь разочаровать вас, но ничего такого здесь нет.

Читайте также: