Загадки ночного дозора

Обновлено: 30.06.2024

Задания с последней игры. с коментариями Оргнизторов (команда Акулье Сало)



Задание 1. «Ракета» - первое, коллективное и общее

Примерный текст агента, произносимый для команд:

Наш спутник зафиксировал где-то в этом районе несколько ракетных залпов неизвестного происхождения. Предполагаем, что Доктор Зло испытывает новые ракеты, однако точное местонахождение батареи пока установить не удалось. Есть агентурные данные, что в ближайшие минуты произойдут новые запуски, возможно с земли их локализовать будет проще. Вам предстоит определить местонахождение батареи, пробраться туда и узнать код запуска. Имейте в виду, что в районе дислокации ракет может быть скопление гражданского населения, просьба действовать предельно аккуратно, не использовать тяжёлое вооружение и звуковую сигнализацию.

После этого агент звонит на спутник и на другом берегу реки в затоне 25 лет октября с крыши заброшенного дома начинается небольшой фейерверк, примерно на 10 залпов, который все могут наблюдать стоя в Швейцарии. Игроки должны понять, откуда стреляли, найти это место, приехать, забраться на дом и прочитать большой код на крыше.

Подсказка 1: Октябрята донесли, что стреляли с крыши. Похоже, это противокорабельные ракеты.

Подсказка 2: Последние данные со спутника: Батарея расположена на крыше форта, защищающего вход в Октябрятскую бухту со стороны реки.

Задание 2. «Ориентирование»

Миссия 2: Агент Газдобёрн тесно сотрудничал с партизанами, скрывавшимися в окрестных лесах, выйдите с ними на связь! Явки и пароли утеряны, известно только, что отряд воюет под знаменем Нижегородской области, убрав из него корону и Андреевскую ленту, как символы не имеющие отношения к местным традициям.
Код опасности: 2,1,1,1

Подсказка 1: Удалось выяснить, что наши лесные братья – это группа немецких антифашистов из отряда Eichen Hirsch. Постарайтесь восстановить с ними связь. Не забудьте навигационные приборы!

Подсказка 2: Вместо немецких партизан приехали чукчи на олене, припарковались в дубраве, найдите их, они скажут, что делать дальше. Захватите компас!

Описание: задание состоит из двух частей:
- в лесу в Дубравной для команд приготовлена трасса спортивного ориентирования с тремя КП, на каждом из которых часть кода.
- каждая команда получает на СК компакт-диск, на котором в запароленном архиве находится компьютерная игра, в которой надо бежать и ориентироваться в лесу. Когда команда прибывает в Дубравную и встречается с нашим агентом, он даёт им карту для ориентирования и пароль к архиву с игрой. Таким образом ориентированием занимаются параллельно игроки в лесу и координатор в компьютере.
В лесу коды написаны на лентах, намотанных на деревья.
В игре – на камне, который игрок видит, подбегая к финишу
Пояснения по тексту: на флаге области изображён герб: Олень в обрамлении дубовых веток, переплетённых Андреевской лентой, сверху корона. Если откинуть корону и ленту получается Олень в дубовых ветках. Теперь хоть будете знать, как герб области выглядит 

Задание 3. Радистка Кэт
Миссия 3: Выйдите на связь с радисткой Кэт. Её позывные: HannoverHannover, Glasgow. Прикрытие осуществляют наши финно-угорские братья. Все их поселения давно исчезли, остался один бульвар, по нему и слоняются.
Код опасности 1

Подсказка 1: Финно-угры из исчезнувшего племени (не мордва и не марийцы) посадили Кэт в машину и возят туда-сюда по бульвару, чтобы враги не запеленговали. А она знай себе настукивает: 88,7 Fu**in Mother!

Подсказка 2: Радистка Кэт оказалась двойным агентом! Прямо сейчас она вышла в эфир на частоте 88,7 FM и сливает информацию мещерской мафии. Передатчик установлен в машине, которая постоянно перемещается по бульвару, чтобы уйти от наших пеленгаторов. Выясните, что успела узнать предательница!

Описание: по мещерскому бульвару с небольшой скоростью (в рамках ПДД) катается машина. Из машины транслируется радиосигнал на частоте 88,7 FM, принимаемый обычной магнитолой на расстоянии примерно до 20 м. Транслируется закольцованная запись как бы телефонного переговора – звонка радистки Кэт в штаб. Там среди мата и приколов по частям произносится код. Задача команды – догадаться, настроиться, найти машину, поехать за ней и прослушать запись, выудив из неё букву и две цифры кода.

Комменты по тексту: в слове Hannover 8 букв и начинается оно на восьмую букву алфавита, то же с Glasgow (я-ая буква, семь букв), запятая и пробел тоже расставлены с умыслом. Собственно говоря, во фразе «выйдите на связь с радисткой Кэт» уже всё сказано открытым текстом . Мещера – финно-угорское племя, жившее когда-то в Поволжье, а также вдоль Оки, полностью ассимилировалось в русский этнос.

Задание 3. «Заложник»

Текст задания: Павел Степанович был прекрасным адмиралом и патриотом, без потерь с нашей стороны ликвидировал крупнейшую турецкую агентурную сеть. Обычно он собирает группу у шестого дома со стороны леса, чтоб в случае опасности укрыться в зарослях. Отвезите ему верёвку!

Описание: с помощью простой загадки вызываем экипаж команды ко входу в парк «Дубки» напротив д. 6 по ул. Нахимова. Там берём человека (не водителя) и уводим в парк, якобы для выполнения агентского задания. На самом деле в глубине парка кладём его в багажник и увозим. Команда в это время занята тем, что нанизывается на бельевую верёвку. (известная забава для вечеринок), которая до кучи снижает подвижность. Агент незаметно убегает. Машина с агентом паркуется в районе Черепичного посёлка с видом на ЖД-пути и частный сектор, снимаем повязку и человек должен объяснить команде, где он находится. Задача заложника сводится к тому, чтобы понять, что он находится в верхней части города. В верхней части только одни подходящие ж/д пути. В качестве первой подсказки присылаем фото местности днём – из неё уже всё можно понять – ЖД-пути, рядом холмы и частный сектор – место абсолютно уникально и локализуется по карте, если подумать. Вместо второй подсказки отпускаем заложника восвояси вместе с кодом. Чтобы он не мог передать код по телефону собственно и была изобретена шифровальная таблица с трафаретом. Когда команда находит заложника, она может прочитать код.

Комментировать в общем-то нечего, для приезда на Нахимова требуется немного знания истории, или яндекса, для нахождения тюрьмы – немного наблюдательности и логики.

Задание 4. Макао

Миссия 5: Ссылка на слил ру с фотками девчёнок,
Найдите наших агентов! Почтальон заметил, что китайцы спрятали их в бункере.
Паролем будет просто “Come Stas?” отзывом – “Sta bene, amigo!”

Подсказка 1: Их красный болид припаркован на улице Нанкинлу, они прячутся под землёй, а записки пишут любовным соком.

Подсказка 2: Португальцы вернули бункер китайцам 20 декабря 1999. Помните, лаской и теплом можно добыть любую информацию.

Описание: девчёнки из тибурона прячутся в Макао. Команда должна найти их там каждую, назвать пароль и получить три части кода. Код выдаётся на листах бумаги, написанный молоком. Чтобы прочитать надо нагреть листок

Комменты: китайцы и бункер около почтальона – даже слишком просто. Ул Нанкинлу – главная улица Шанхая, под которым как раз Макао. Вторая подсказка – указание на значительный факт из новейшей истории, возвращение Макао под юрисдикцию Китая.

Динамо
Миссия 6: код доступа 8 920 BK1GAAW
Код опасности 1

Подсказка 1: Если не дозвонились, набирайте по американской системе. Можете задать ещё семь вопросов

Подсказка 2: 8 920 251 4229, можете задать последние семь вопросов

Описание задания:
Команда имеет право задать по телефону 7 вопросов, на которые наш оператор будет отвечать только да или нет. Задача команды – выяснить объект на котором написан код (стадион Динамо) код можно взять прямо из машины, подъехав к стадиону.
Девушка-оператор изображает систему IVR. Если вопрос не подразумевает однозначно да или нет – говорим: «вопрос некорректен»

Задание 7. Картотека

Загадка:
Миссия 7: Уголовный авторитет Михайло Архангельский впервые за четверть с лишним века похитил нашу картотеку и спрятал её поглубже. Найдите картотеку и код!
Код опасности 2

Подсказка 1: Михайло Сломанный Нос уже больше 25 лет живёт в подвале, там он и спрятал украденную картотеку. Найдите карточку и внимательно считайте Кодекс.

Подсказка 2: Ломоносов скрывается в подвале частного дома, ему грозит заключение по статье 25А, но он хорошо знает Кодекс – каждую его страницу, строку и букву, страницу, строку и букву…

Описание: код написан в зашифрованном виде на картотечной карточке в ящике, который в холодильнике, который в яме (погребе), который в подвале дома по ул Ломоносова 25А
Код закодирован по уголовно исполнительному кодексу по принципу: №страницы,№строки, №символа
Коммент: опять же довольно простая загадка, чтобы команды нашли побыстрее и было время на разгадывание шифровки. То, что Ломоносов родом из Архангельской губернии – общеизвестно. Параллели с Мих-Архангельским собором – прогнозируемы, но как их можно было развить в версию я не вижу 

Заданиие 8. Канцелярия

Задание:
Миссия 8: Ультраправые устроили свою канцелярию на землях помещицы Крюковой, между Сормовым и Мышьяковкой. Сегодня канцелярию взяли штурмом. Была произведена выемка документов, но самую важную информацию получить не удалось. Проберитесь внутрь и найдите то, что ускользнуло от глаз штурмовиков.
Код опасности 2,2

Подсказка 1: Gruppirovka nazivalasj Factory’s Park. Esli zakipite - prilozhite led.

Подсказка 2: видишь код? И никто не видит, а он есть! Хорошо, что мы технически вооружены! В Заводском Парке когда то жили лучшие люди, а теперь в этой разгромленной махине от мебели осталось только то, что не горит.

Описание: Код двойной, написан в сейфах в огромном заброшенном доме по улице Заводской парк, проехать мимо него не заметив невозможно. Написан код бесцветной краской, которую видно только в у/фиолете.
Коммент: у улицы Заводской парк есть прекрасная богатая история, о которой можно прочитать в статье газеты Сормович, если попробовать найти в Яндексе информацию про помещицу Крюкову, Сормово и Мышьяковку – то место где и была заложена улица. Это одно из двух заданий, которое предполагало почти неизбежное обращение к Яндексу (может только Федорус знал, например?), но найти там нужную инфу не составляло труда.
Далее: УФ-свет – это крайняя правая часть спектра (ультраправые) – ясно как искать. Слова о том, что в канцелярии была выемка документов – прямое указание на шкаыф. LED – это диод, который в фонарике.

Задание 9. трубы под НИТЕЛом
Миссия 9: Немедленно расследуйте происшествие! Доктор Зло сбил нашу Чайку, она так и не долетела до горизонта, упала и покатилась вниз. Похоже, она разбилась в районе прохождения стратегически важных коммуникаций. Осмотритесь вокруг места падения чайки, проверьте сохранность элементов инфраструктуры.
Код сложности – 2,2

Подсказка 1:
Спуститесь от логова Чайки к Оке (ни та ни другая – не автомобиль). Спуск будет долгим и извилистым.

Подсказка 2:
Последние подробности аварии: У «НИТЕЛа» села труба, может быть, стоит спуститься и осмотреть другие трубы, которые ниже по склону.

Описание:
Коды на трубах, выходящих из склона возле дороги, ведущей от НИТЕЛА к реке.
Объяснение задания – на НИТЕЛЕ в разное время производили несколько моделей телевизоров – Радий, Чайка, НИТЕЛ, а также собирали из комплектов белорусский Горизонт. В принципе достаточно, чтобы команды догадались что речь о телевизорах – других заводов в городе нет. Поиск в Яндексе, для тех кто не догонит сам, помогает довольно быстро.

Задание 10. Переходникова
Миссия 10: Связные Газдобёрна – Сандугей и Муравей каждый день переходят улицу в одном и том же месте. Доктор Зло подослал к ним киллера. Киллер заготовил себе позицию на высоте, где нет крыши, вычислите его логово! Кроме основной позиции есть 10 запасных – для отхода. Найдите их, если хотите – получите за каждую по 3 минуты.
Код опасности: 3, 1,1,1,1,1,1,1,1,1,1

Подсказка 1: Анатолий Васильевич всегда любил мастерить из поролона, картона, тефлона, а Николай Павлович строит машины, которые спасают жизни. Но рядом с ними огромные руины, которые источают угрозу.

Подсказка 2: Автодеталь Анатолия Васильевича как родная подходит Семару Николая Павловича. А вот большущее здание, которое их разделяет, нужно осмотреть доверху.

Описание: код в огромном недострое на улице Переходникова, расположенном точно между фирмами Самотлор (Семар) и ООО Автодеталь. Код написан замазкой на железной балке перекрытия, по всей видимости – над спортивным залом или типа того. Кроме основного кода, есть 10 дополнительных, за каждый из которых даём по 3 минуты бонуса.
Коммент: да, здесь тоже нужен был Яндекс или какой-нибудь справочник – Сандугей – очень редкая фамилия, которую носит директор Самотлора Николай Павлович – вылезает в первых строках поиска вместе с точным адресом. Переходят дорогу – ещё один намёк, хоть и не совсем в нашем стиле, но уж для гарантии. Второго директора (Автодеталь) зовут Анатолий Васильевич Муравьёв. Его фирма производит изделия для ГАЗа из Поролона, картона, тефлона. А Самотлор делает «скорые помощи». «Где нет крыши» - указание на зал без кровли, где собственно балка.
Указания на конкретную балку в задании нет, оно там не появилось, к сожалению, из-за спешки и небольшой нестыковки между автором текста и экипажем, который писал код. Проще говоря, я когда писал текст загадки предполагал, что нарисованная на стене акула более точно указывает направление поиска, чем это есть на самом деле.

Дополнительная миссия: Газдобёрн, наш лучший агент, пропал во время выполнения задания. Он был заброшен в Нижний Новгород, чтобы раскрыть планы Доктора Зло, касающиеся городского текстиля и надувного сплава. Похоже, агент ввязался в Бой и там погиб. Узнайте, смог ли он оставить какую-то информацию?

Описание: код высверлен азбукой для слепых в крыше разбитой Волги, которая лежит в кустах в Бойновском перекрёстке возле «Нижегородского текстиля» и на пути к ОКТ Сплав.

По заданиям всё.

Действующие лица и исполнители (ЦСО АС):
Ирэн, Кати и Наташа (Тибурон): идеи, отсмотр мест, написание кодов, подготовка реквизита, организационная работа, запись разговора радистки, агентурная работа в Макао
VIA и Паша (Хонда ЦРВ): идеи, отсмотр мест, запуск фейерверка с затона, охрана заложников, радиомаяк на Мещере
Ваня и Леха (десятка): радиомаяк на Мещере, потом агенты на ориентировании
Женя: идеи, подготовка задания по ориентированию (в игре и в лесу)
Даша: идеи, дизайн фирменной акулы, подготовка реквизита, отсмотр мест, написание кодов, Оператор службы поддержки ЦСО АС
Ярослав (зелёная Мазда): идеи, отсмотр мест, написание кодов, добывание реквизита, организационная работа, перевозка заложников
Алина: идеи, отсмотр мест, написание кодов
Джузес: идеи, отсмотр мест, подготовка Волги-Допа, захват заложников
Вова: тестирование идей, написание кодов, захват заложников
Бла Бла Бла: идеи, Берн, пытки заложников
Коля и Света (Сузуки): тестирование заданий, агенты на ориентировании, охрана заложников
Главвред (серебристая Мазда): идеи, отсмотр мест, организационная работа, подготовка реквизита, легенда и тексты загадок, агент на ориентировании.
Оля: идеи, отсмотр мест, тестирование заданий

Продолжаем знакомство с творчеством РЕМБРАНДТА ван Рейна 1606-1669гг.Сегодня рассмотрим одну из самых знаменитых его картин "НОЧНОЙ ДОЗОР"1642г.
Полотно имело и другое название.«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».

В этом году мне удалось увидеть оригинал этой картины.Она является жемчужиной Государственного музея (Rijksmuseum) в Амстердаме. Несмотря на то, что часть полотна утрачена, это одна из самых больших картин музея (363 на 437 см).
Как и большинство работ Рембрандта, её лучше всего рассматривать издали
Размещена она в большом зале и сразу обращает на себя внимание ещё и потому,что вокруг много зрителей.

Это самое большое полотно из всех картин Рембрандта.Он даже писал её не в мастерской,а в саду дома,потому,что она не помещалась.
Конечно я уже была готова к восприятию картины,потому,что подробно рассматривала её историю и детали.Но живое впечатление ни с чем не сравнить.
Яркая,живая ,завораживающая картина.Особенно хочется рассмотреть всех участников этой сцены.Они изображены в полный рост.Все в движении,кажется ,что сейчас они выйдут из картины в зал и затеряются среди зрителей.

Очень интересно было рассматривать не только людей,но все те загадки,которые связаны с этой картиной,мелкие детали.Ещё узнала об одном интересном факте Рядом с картиной в полу есть отверстие,которое хорошо замаскировано.В случае опасности картину можно очень быстро опустить в хранилище.

ИСТОРИЯ ЗАКАЗА КАРТИНЫ

Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Заказы получили шесть художников. Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Заказчики заплатили 1600 флоринов.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война, и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома.Заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.
Художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек! Кто они — неизвестно.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру, и лейтенант Рейтенбург (справа).

Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Передана атмосфера подобных шествий с развевающимися флагами, барабанным боем, заряжением мушкетов.Он изобразил тот момент, когда капитан Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу, и всё пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. На картине движутся даже детали одежды стрелков.

«Ночной дозор» - групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили; в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет.

Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, их 16. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт.

СУДЬБА НОЧНОГО ДОЗОРА

Приблизительно до 1750 года картина висела в клубе стрелкового общества. Затем, когда общество распалось, ее перенесли в городскую ратушу и поместили в большой зале, в простенке между окнами. Но картина не входила в предназначенное для нее пространство: пришлось обрезать ее с двух сторон. На очень старинной копии, хранящейся в Лондоне, справа имеются еще две фигуры и барабанщик (крайняя фигура с левой стороны), обрезанный наполовину.

Картина висела не на виду, в плохом освещении, против камина, в котором почти постоянно поддерживался огонь; она подвергалась порче и от дыма, и от пыли. Наконец в середине XVIII века амстердамский городской совет поручил реставрацию картин, украшавших ратушу, живописцу Ван Дейку. Этот художник был поражен оригинальностью замысла и силой исполнения почерневшего и заброшенного полотна, висевшего между дверьми.

Вскоре он понял, почему его так пленила именно эта картина: в уголке ее он нашел типичное, знаменитое «Fecit Rembrandt» («работал Рембрандт»; подпись гениального ван Рейна). Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор» .

Он еще более убедился в подлинности найденного им сокровища, когда на колонне кордегардии, около которой собрались стрелки, обнаружился щиток с именами членов корпорации. Но каково же было удивление реставратора, когда, окончив свою работу, он ясно увидел, что изображенная Рембрандтом сцена происходит вовсе не ночью, а при ярком дневном освещении .О первоначальном виде картины мы можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины 17-го века, хранящейся в лондонской Национальной галерее.


Начиная с XIX века, голландцы уже не позволяли себе ничего делать с признанным шедевром, его нужно было только беречь от завоевателей: картину прятали от Наполеона и от Гитлера.

Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Туманной ночью, незадолго до вторжения немцев в Нидерланды её доставили в безопасное место. До 1945 года свёрнутое в рулон произведение хранилось на глубине 35 м под землей в одной из пещер Синт-Питерсберга у города Маастрихт.

После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. Заодно его наконец расчистили, и “Ночной дозор” снова стал “дневным”.

Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.
В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой,К счастью пострадал только слой лака.

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА

Картина слывет загадочной. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном.Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок "Дозора" - изображение странной девочки в золотом наряде.

Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника… Рембрандт начал писать "Ночной дозор" счастливым семьянином, а закончил вдовцом.
Это милое личико в толпе вояк – может быть, последний портрет любимой, личная нота в заказной работе.На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно - это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier").Существует мнение, что скрещенные лапки петуха - герб добровольной городской гвардии.

Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем, иначе она не стала бы световым центром картины. С ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, девочка словно сама излучает свет!Что хотел этим выразить художник, который "ставил" свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины?

В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню!), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста.

Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту — живой талисман, который стрелки брали с собой на войну.Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). В руках сорванца тоже кубок — намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно.

Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Если приглядеться, то можно заметить, что Кок в правой одетой в перчатку руке держит вторую правую перчатку! Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.

Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили.

Запал в руке мушкетера, насыпающего порох на ружейную полку, — свидетельство его неумения обращаться с оружием. Кэрролл обратила внимание на то, что стрелок держит фитиль в слишком опасной близости от горючей смеси.

Точно так же, как это показано в популярном руководстве по обращению с оружием («Вапенханделинге», 1607), в разделе «Неправильно». Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца.

Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру. У стрелка шесть пальцев (!), как и у некоторых театральных кукол той эпохи, изображающих шутов.


Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Но с точки зрения Михаила Бахтина, занимавшегося исследованием смеховой культуры, подобный жест унижает того, к кому обращен.

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

В своей картине "Ночной дозор" Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства.

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) - это и есть заказчики убийства.

Именно после этой, обличающей достопочтенных горожан в преступлении и пошла полоса финансовых неудач Рембрандта. К концу жизни ситуация с заказами на картины у Рембрандта становилась все хуже, выставляли требования кредиторы, в конечном итоге он распродал все свое имущество, переехал на окраину Амстердама и умер уже будучи совсем разоренным.


Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен пишет в своем трактате:
«Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Но сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать, ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами».

Другие статьи о Рембрандте и его творчестве.

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2015
Свидетельство о публикации №215051300683

Спасибо,Анастасия. Я смотрела картину в оригинале только однажды.Но только когда приехала домой, решила её рассмотреть в деталях. Так что мне интересны ваши сведения особенно о барабанных палочках,пальце знаменосца и др. Обязательно присмотрюсь внимательнее.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Статья первоначально была размещена на Яндекс кинокритике.
НАЧНЕМ С ГРУСТНОГО С ТОГО ЧЕГО БЫ ЛУЧШЕ В ФИЛЬМЕ НЕ БЫЛО.
Оба фильма оставили странный и противоречивый след в душе. С одной стороны, много очень полезных и верных идей и посылов, с другой есть и откровенно деструктивная составляющая. И поскольку плохое чаще всего опаснее, начнем с него. Самое мрачное в обоих фильмах это отсутствие добра как такового. Конечно положительные персонажи есть и даже с избытком, но это не отменяет главную беду: нет вообще адекватного понятия о добре. Назвать добром соглашательство со злом и выдавание этому злу лицензии на преступление это не добро. Или точнее «либеральное добро», очень неприятное большинству людей в нашем мире и не приемлемое для мировых религий и особенно христианства. И к сожалению, нет даже теоретического понимания добра. Например, показать в фильме священную книгу или духовного наставника, который бы был ко злу не приклонен и называл бы такие действия лицемерием. Несомненно, такое положение дел очень многим и как не странно главному герою не нравится, но нечего кроме вопросов: «Мы же сами им лицензию выдаем», или праведного гнева: «Давить вас надо» нет нечего более. Из этого следует очень опасная идея что данное положение дел плохое, но единственно возможное. И в этом кроется чудовищная опасность такой идеи для общества. Её плоды можно видеть в лихие 90-е и сейчас тоже. И имя ей либеральная философия, особенно в ее приложение к правоохранительным органам. Поскольку в либерализме нет понятия греха и понятия свободы, кроме вседозволенности. И в такой системе координат нет места ни полиции, ни власти ни даже элементарного порядка. Даже здравый смысл должен быть заменен на спонтанное и неконтролируемое безумие, поскольку мешает абсолютной свободе. Ведь даже законы физики накладывают определенные ограничения, тем более законы нравственности и духовности. Человек имеет свободную волю, но он не абсолютно свободен. Либерализм же стремится к абсолютной свободе. Поэтому преступник ценнее чем его жертва, именно по тому что преступник свободнее или перефразируя либеральнее. Можно возразить что не обязательно выбирать зло можно выбрать и добро. Это несомненно так, но как выбрать если нет понятия зла и греха? При таком раскладе проще выбрать зло, оно как говорил магистр Йода в пятой части звездных воин: «Проще и притягательнее. Встанешь на путь зла, и он на всегда твою судьбу определит». Хотя конечно можно и покается, и исправится, но это не отменяет того факта что зло затягивает подобно наркотику, а бросить последний далеко не просто. Но вернемся к нашим баранам. А именно к понятию зла, оно, как и следовало ожидать следующее на повестке. И в этом вопросе тоже все весьма неправильно и не жизненно. Темные вовсе не обязаны творить что-то непотребное, как например Костя. Да и Алиса в разговоре с ним тоже утверждает: «ты темный иной и можешь делать что хочешь, например, дружить со светлыми». Но если к этому добавить то что можешь и не делать зло, а делать добро, что следует из всего остального, то тогда вообще не понятно почему он темный? Такое деление совершенно бессмысленно. Некоторые могут возразить что в жизни так и бывает. Но тут я вынуждена сказать: нет не бывает! В жизни есть религии и идеологии, и они весьма разные. Многие из них не приемлют никаких компромиссов со злом. Но люди, которые их разделяют иногда грешат, причем я имею ввиду именно ошибку или грех по глупости, а не преднамеренно актерство и двуличие. Получается, что в жизни все наоборот: люди, выбравшие путь добра, тоже ошибаются и грешат, но при этом никто их не записывает в «темные», за исключением явных злодеев, прикрывающихся добром. Тоже относится и противоположной стороне. А дозорах же мы видим темных, не разделяющих идеологию зла и почему-то не становящихся из-за этого светлыми и светлых погрязших в лицемерие и соглашательстве с преступниками. Нет не жизненно это и не реалистично. Даже потому что мы не видим ни религий в мире «Дозоров» ни идеологий, ни философских систем. Из-за такой пагубной фантазии понятия добра и зла окончательно девальвируются. И в итоге выходит, что темные выглядят более привлекательно, что и не удивительно они хотя бы честнее. Поэтому выбор Егором темной стороны тоже вполне логичен и понятен. Ведь словесном поединке Городецкого с безымянной вампиршей его отец с треском проигрывает. Он выглядит двуличным лицемером, который одним выдает лицензии на убийство, а потом их же и убивает. Но суть то в том, что и те, и другие одно и тоже. И единственное чем они отличаются это совершенно бессмысленные правила, которые выгодны только темным и светлым, но не выгодны всем остальным. Городецкий не может убедить Егора в том, что «не хотел его убить», казалось бы, почему? Ведь весь фильм он искрение пытался его спасти? Да именно из-за его лицемерной соглашательской позиции: «Я должен был его убить он нарушил договор»! (а что такое договор? Как не жалкое подобие нравственного закона, унижающее и позорящие последний выставляя его в плохом свете?) «Где вы были, когда пили мою кровь?»-кричит разрываемая внутренней болью и отчаянием, вампирша. (Действительно где? Судя по образу жизни главного героя на дне бутылки.), «Почему я теперь не могу поступить также»? -спрашивает она. Ответ Городецкого: «я тебе не дам этого сделать»! Но такой ответ — это полное признание собственного поражения. Невозможно выиграть нравственный и интеллектуальный поединок с помощью кулаков. А тот, кто это делает, этим неизбежно доказывает, что сказать ему нечего. И Егор видимо подумал, что его отец возможно и «на него лицензию тоже выдал» кому-то… А если не выдал, так выдаст, ведь он законник, и для него совесть и справедливость нечего не значит, и даже родственные чувства где-то на вторых, а возможно и на третьих ролях. Главное защита «закона» и «великого договора», только вот для простых людей, он не особо велик, скорее омерзителен своим лицемерием и цинизмом. Разумеется, Андрей Городецкий не такой злодей, чтобы молится на «закон» и считать его нормальным, но всё-таки совесть свою он тоже искалечил, компромиссами со злом. И недоверие такому отцу вполне объяснимо и понятно. И зря Андрей так яро набросился на Зовулона, последнему как раз и делать то нечего особо не пришлось, всю грязную работу за него сделал «великий договор», и конечно сам Андрей. Но эта мрачная картина становится еще мрачнее если попробовать провести аналогию с реальностью. Не сложно представить, что светлые это либеральные правоохранительные органы, а темные преступники. Либеральная полиция, как и сама регулярно признает более защищает преступника, чем его жертву, потому что так требует Уголовный кодекс («Великий договор»). Другого уголовного кодекса у нас нет! А если к этому прибавить еще коррупцию и продажность должностных лиц. То становится совсем «невесело», мягко сказать, точнее очень мягко сказать. И от этом мрачной и страшной картины, кому как говорится хорошо? Да главным образом правоохранительным органам и преступникам, ведь светлые не дают лицензии на убийство своих сотрудников темным. Да и темным тоже не плохо, если совершаешь преступление по лицензии, то и тюрьма не грозит. А вот всем остальным хуже всего. Например, если у нормального честного человека, бандит зарежет из-за пустого кошелька родную мать, едва ли этому человеку будет легче, если светлые ему заявят: «этот злодей все сделал по лицензии, и с точки зрения толкование «великого договора», он не преступник, и во всяком случае не подсуден, и уж точно не будет наказан». Такие правоохранительные органы понятное дело не любви ни уважения у народа не вызывают, и не важно, что за народ, человеческая природа едина везде. Да нельзя не признать, что нечто похожее есть и в реальности, но беда не в этом. А в первую очередь в том, что в фильме этому нет никакой альтернативы, кроме пути зла. Но ведь так было далеко не всегда, это результат либерального подхода к борьбе с преступностью. Испокон веку было как раз наоборот с уголовниками боролись, а не заключали «договора». И поэтому эта борьба была вполне эффективна, конечно она полностью не искореняла преступление, но держала их на очень низком уровне. Либерализм же привел к тому что мы сейчас видим… Но как я уже говорила деструктивная идея фильма, что все добро это только слюнтяйство и лицемерие не верна в корне! Настоящее непримиримое ко злу добро есть, было и будет! ВСЕГДА. Но в фильме его нет, и от этого все беды. И при просмотре можно прийти к совсем мрачным выводам: добра нет есть только зло, а так называемое добро, просто лицемерие, трусость и обман. Такой посыл крайне вреден своей лживостью, особенно для подрастающего поколения. ЭТО САМОЕ ГЛАВНАЯ БЕДА ФИЛЬМА.

Нельзя также согласится как я уже писала, с идеей о равенстве добра и зла, о который было сказано в самом начале. И именно из-за которой светлые предав, увы от этого определения никак не уйти, заключили этот омерзительный «договор». Конечно есть философские системы, например, дуализм где утверждается что добро и зло две равные природы, и постоянно борется друг с другом. Но поскольку в фильме есть явные намеки на правоохранительные органы, в лице светлых, и преступников в лице темных. Существование подобного просто невозможно, если криминальные элементы и захватывали власть, то это было только в так называемые «смутные времена», которые чаще всего длились не долго. Но когда к власти приходил справедливый и праведный, а не либеральный правитель, то преступности быстро приходил конец. Да и чем шайка жадных и подлых, готовых предать родную мать людей, могла противопоставить регулярной армии и полиции, сила которой была не только в оснащение и численности, но и что самое главное в патриотизме, в готовности умереть за высшие цели, как говорил Володя Шарапов бывшему сослуживцу Левченко: «Я если и погибну завтра, то за великое дело, а ты за кого? За этого упыря»? (Он имел в ввиду Горбатого). Или возьмем пример Князя Влада 3 по прозвищу Дракула, но не выдуманного Стокером Вампира, а Героя и патриота готового умереть ради своего отечества и веры. Даже в художественно-документальном фильме о нем, есть такой эпизод: К Владу приезжает турецкий посол, и зайдя на рынок не видит так купцов, а товар лежит, и его никто не охраняет! Удивленный такому положению дел, он спрашивает у местного крестьянина где же купцы? И узнает, что купцы уши отдохнуть, поскольку в полдень нет народа, и очень жарко. Но товар, его же могут украсть? – спрашивает удивленный посол. Местный отвечает: «Кто же отважится на такое! Разве что какой сумасшедший»! И давно у вас нет воровства? – снова спрашивает посол, на что крестьянин отвечает: «Уже два года не видел воров на колах, Спасибо Господарю Владу навел наконец порядок, дай Бог ему здоровья». Таких примеров можно приводить масса, но все они доказывают одно-светлые силы (власть) всегда сильнее уголовников. за очень немногим исключением. (Желающие посмотреть фильм про Влада 3, могут легко найти его в мировой сети, он называется Господарь Влад или Vlad Tepes, снят в 1979 году в Румынии, последнее как ни странно не удивляет).

Очень мрачно воспринимается идея что темнота и зло в фильме становятся синонимами. Это утверждение крайне далеко отстоит от действительности, и здравого смысла. А если брать христианские и особенно православные традиции, то в корне противоречит им. Завулон сказала в Дневном дозоре: «Тьма скрывает недостатки, а людей без недостатков не бывает». Но если это понимать чисто символически, то так сказать можно, но если брать суровую реальность, то как говорится все в точности наоборот. Именно в темноте, тишине и одиночестве человек, начинает даже не осознавая этого, прислушивается к своей душе и быстро понимает, что в ней очень много такого за что и горько и стыдно. «Дума забытая, дума минувшие ярче чем прежде встает, смотрит с укорами жизнь промелькнувшая»-пел покойный Роман Тамберг в своей песни «Осень». Вообще позитивное отношение к ночи, очень часто встречается в песнях этого православного певца и композитора, жаль, что его уже нет с нами, Царство ему Небесное.
Монахи предаются размышлениям о Боге, о собственных грехах, и смысле жизни именно ночью, когда на землю опускается тишина и мир становится черно белый, когда не мешает дневная суета. Днем все чем-то заняты и часто нет времени подумать о душе, и своих поступках, шум, яркие краски отвлекают от главного. Неправ Завулон, тьма не скрывает недостатки, она их обнажает, демоны, и призраки прошлого выходят их своих пещер и могил, чтобы безжалостно терзать больную совесть. Когда мир во тьме, душа напротив наполняется светом и все темные и мрачные закоулки обнажаются, и нет уже возможности убежать от правды, какой бы мрачной она не была.

И ВОТ НАКОНЕЦ МЫ ПРОЙДЯ «ПУСТЫНЕЙ ГРУСТИ ПОЛ ЗЕМЛИ», ПЕРЕХОДИМ К РОДОСТИ,Слава Богу есть в фильме о весьма полезные и позитивные посылы, и к счастью не в единственном экземпляре. Первый с самый важный звучи так: ГРЕХИ И ЗЛОДЕЙСТВА МОГУТ ИМЕТЬ ДАЛЕКО ИДУЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Когда Городецкий согласился «убить ребенка от любовника», он уж точно не думал, чем это аукнется в будущем. И тем более так аукнется что едва не приведет к концу света, о чем будет рассказано уже в Дневном дозоре. Но не только важно то что грех Городецкого имел самые пагубные последствия, в отдаленной перспективе, но и то он пошел по нарастающей. Одно зло сделанное когда-то, потянуло за собой еще большее зло. И поэтому сильно ошибаются те, кто думают «пойду согрешу, а потом покаюсь и все будет хорошо», Бог конечно простит, если покаяние будет искренним. Но как я уже говорила пороки склонны порождать пагубные последствия, причем такие которые расхлёбывать придется не только тому, кто совершил безнравственный поступок, но и многим другим людям. И как бы это не было неприятно осознавать, но факт, как говорится остается фактом: те люди которые будут расхлебывать, могут быть совершенно не виноваты во грехе. Например, конструктора чернобыльского четвёртого энергоблока, попустили очень серьезную неосторожность, при строительстве и проектирование последнего. Их не осторожность, и надежда на то что «авось пронесет» в итоге стоила жизни и здоровья очень многим и большинство их пострадавших, во грехе разработчиков реактора, совершенно небыли виноваты. Поэтому всегда надо помнить, грехи имеют последствия, и эти последствия могут разрастается как раковая опухоль, губя все кругом. И что самое страшное эти последствия могут проявится не сразу, а в «самый не подходящий момент», в такой в какой их меньше всего ждешь. А теперь попробуем взглянуть на грех Городецкого с более так сказать «земной колокольни» и подумаем, что он напоминает.
Если попробовать провести аналогию с реальность, то получается примерно такая история. От молодого мужа уходит жена и он обращается за помощью к ее пожилой родственнице, которая была всегда за сохранения их брака, и была для девушка мудрой женщиной, к советам которой она прислушивалась, а та обещает мужу повлиять на нее, и вернуть в назад семью, при этом знает, что та беременна и беременна именно от мужа. Но считает, что ин рано иметься детей (квартирный вопрос, учеба в институте те и др.) и поэтому уговаривает его толкнуть ее на аборт, убеждая что ребенок не его. И также берет слово с мужа, что он не скажет вернувшийся любимой, что знает, что ребенок не от него. Сбежавшее жена возвращается и все вроде идет не плохо, но парень все старается подтолкнуть девушку сделать аборт, говоря с подачи «доброй родственницы»: всё-таки нам рано иметь детей, мы еще не готовы. И она уже почти соглашается, но по воле Бога, глубоко не хотящего что бы на молодых людях, повис грех убийства невинного дитя, отношения этой пары терпят крах. При мрачном расставание, муж случайно узнает, что ребенок то его, а, «мудрая женщина» солгала ему вполне искрение, «желая, как лучше». Мужчина испытывает шок и отвращение от такого цинизма, но нечего уже не вернешь. Проходят годы, и несостоявшийся отец начинает испытывать угрызение совести, и вполне понятный интерес о судьбе чуть не убитого им сына. Долго ищет его и всё-таки находит, желая попробовать наверстать упущенное. Но найди понимает, что у сына серьезные проблемы он связался с плохой компанией (с темными) и совсем от рук отбился. Покаявшийся отец, пытается повлиять на него, но между ними встаёт его грех молодости, сын знает, что «папа хотел его убить», и не верит ему. И в реальном мире к сожалению, далеко не всегда все кончается так как Ночном и Дневном дозоре. Увы бывает, что дети после того как от них хотели избавится, и не вспоминали много лет, идут по наклонной… Конечно подобный «сценарий реальности» далеко не единственно возможный, подобных историй можно привести много. Но одно их объединяет: СДЕЛАННЫЙ ГРЕХ ВЛЕЧЕТ В БУДУЩЕМ ОЧЕНЬ ПАГУБНЫЕ И БЫВАЕТ, ЧТО ДАЖЕ НЕ ОБРАТИМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Искрение радует отношение режиссёра к проблеме абортов. Чем еще как не завуалированным намеком на аборт можно объяснить слова ведьмы: «Да ты не бойся, я только в ладоши хлопну, он сам помрет, она сама его мертвого выкинет». И нож в ее руке, тоже мрачный и легко узнаваемый символ. Но надо отдать должное ведьме она предупредила Городецкого о том, что убить невинный плот большой грех, хотя конечно с другой стороны вполне навязчиво пыталась его уговорить на этот тяжкий грех. Можно сказать, что аборт хоть магический хоть «научный» расценивается в фильме как убийство, или в лучшем случае как большой грех. Желающие узнать более точную, и сразу предупреждаю, подчас жуткую информацию, могут посмотреть документальный фильм: Безмолвный крик 1984 года выпуска, длится он не долго всего 30 минут. Но за эти 30 минут можно узнать такую правду…. Представители традиционных религий и ценностей несомненно одобрят такую позицию автора фильма. Однако возникает вопрос почему ведьма, зная, что ребенок Антона уговаривает его убить его? Мне кажется она сама это когда-то сделала со своим ребёнком, и скорее всего этот ребенок был девочкой, Машенькой. И именно поэтому ведьма создала некое ее подобие, в виде живой куклы с паучьими лапками, поэтому и назвала ее доченька. Возможно сделав аборт, ведьма потеряла возможность иметь детей, и озлобилась на весь мир, желая другим того же, так как искусственное существо (кукла) не смогла заменить ей убитого ей ребенка. Конечно это только мои предположение, но не беспочвенное. Женщина не способная, породить жизнь, глубоко внутренние несчастна, даже если из-за всех сил отрицает это, боль, разрывающая душу все, равно не утихает….

Примечание к заданию:
Ответ – слово русскими буквами строчными

Ответ:
Сигейт

Комментарии:
В задании выделены некоторые буквы из текста, г с й е и т – из них собираем анаграмму «сигейт», собственно об этой компании и идет речь в тексте.


2. Задание посложнее:

Для того чтобы понять, что тут написано не обязательно смотреть в корень, лучше в центр алфавита.
нятнлсь

Примечание к заданию:
Ответ – слово русскими строчными буквами

Ответ:
Самсунг

Комментарии:
В задании дан буквенный ряд. Если от центральной буквы русского алфавита – «П» брать равноудаленные буквы, то мы получим пары: справа от «П» - буква «Р», и ей, равноудалено от «П» соответсвует буква «О», и наоборот. То есть в тексте шифровки мы букву «Р» меняем на «О», букву «Н» на «С», букву «А» на «Я» и т.д. Так, последовательно переводя буквы, получаем искомое слово.

3. Задание еще сложнее:

Эта заЧЕТная шифровка.

135 357 579 367 357 791 913 135 791 913 913 821
724 924 123 981 921 823 825 827 823 587 825 435
913 135 579 357 345 579 791 469 579 913 791 687
685 687 145 249 769 146 463 821 146 245 463 249
791 913 791 681 135 357 579 463 357 791 579 681

Примечание к заданию:
Ответ – число.

Ответ:
558402372931

Комментарии:
В задании намек на четные (заЧЕТная шифровка). Если выделить в столбцах четные цифры, то из нечетных получаем цифры.



4. Вообще сложное задание:

Примечание к заданию:
Ответ – фраза и её автор.

Ответ:
"Успех - это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом" Черчилль.

Комментарии:
Это - аналог известного шифра "Пляшущие человечки", который описал в одноименном рассказе Артур Конан Дойль.
Есть несколько методик разгадывания шифра. Во-первых, по самой частовстречающейся букве "о". Во-вторых, по двойным буквам. Чаще всего
это "нн".
В нашем случае стоит обратить внимание на подпись. По структуре видно, что текст представляет из себя цитату. Значит внизу - подпись. Много ли известных людей, у которых в фамилии есть двойная буква? Список не так уж и велик, а если учесть еще и количество букв, то сразу понятно, что в подписи - слово "Черчилль".
Итак, шесть букв мы уже знаем. Плюс две буквы из подсказки. Подставляем их вместо соответствующих смайликов.
Обращаем внимание на то, что два слова отличаются только одной буквой - последней.
Какая фраза из сказанных Черчиллем одна из самых известных?
Это и есть ответ на загадку:
"Успех - это путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом".

5. Пример городского задания:

Примечание:
Ответ – адрес.

Ответ:
ул. Дудкина 13

Комментарии:
В «строках идентификации» первая цифра - номер слова из первой фразы, вторая - номер буквы в нем. Из первого слова берем «нулевую» букву, т.е. ничего не берем. Из второго слова – третью букву (это буква «Д»), из четвертого – первую «У», и т.д.

Получается: "инструктор заДалась целью Указать мне - Долго таК везтИ Не может. вот докАзательство": Дудкина. В 16м и 18м «словах» на третьем месте стоят цифры 1 и 3 – это номер дома, 13. Вместе образуется адрес: Дудкина, 13.

"for:низя". - анаграмма от Фрязино – дополнительное указание на то, где именно нужно искать улицу Дудкина.

Ваша задача – приехать туда, и найти там код, обозначенный логотипом «СИТИЛИНК». Вводите этот код в поле на страничке с заданием, если он верен, то вам начисляются призовые баллы.

Читайте также: