Xcom enemy within исследования

Обновлено: 30.06.2024

В Enemy Within ничего не урезано и не сокращено, а, наоборот, всего стало больше. И все начинается сначала: чужие нападают на Землю, мы принимаем командование базой XCOM, нанимаем и прокачиваем бойцов, зачищаем места падения НЛО, строим лаборатории, мастерские и литейные цеха, изучаем их технологии, захватываем в плен Дохляка или Изгоя, запускаем спутники над разными странами, высылаем перехватчики.

Утыкать тело солдата имплантами или ампутировать конечности?

Но теперь ко всему этому добавились новые заботы. Во-первых, всех наших бойцов теперь можно превращать в киборгов или полукиборгов. Вы сами решаете, достаточно ли будет просто утыкать тело рядового Козловой имплантами (один, например, повышает меткость при занятии господствующей высоты, другой позволяет запрыгивать на крыши), или лучше ей ампутировать конечности, чтобы превратить в шагающего, крушащего все на своем пути механического солдата.

Все это отразилось и на тактике, и на стратегии. В сражениях появился новый отягощающий фактор – нужно захватывать контейнеры с особым ресурсом («состав» в русском переводе), который и тратится на все эти киберпревращения. Причем делать это нужно быстро: через определенное количество ходов контейнеры самоликвидируются. Кроме того, в боях теперь больше размаха, динамики, крови, пота и тактики. Мехи сносят стены, за которыми укрылись враги, и накрывают целые площади огнеметом (после операции бойцы получают новый киберкласс и набор уникальных умений), снайперы прыгают на крыши, «чужие» чаще атакую волнами, высаживаются у вас в тылу и тоже пускают в дело своих механизированных уродов с металлическими протезами.

Загадочная организация EXALT объединяет людей, которые считают нашествие инопланетян благом

Увеличились и расходы: на импланты, на строительство новых зданий (лаборатории генетики и кибергенетики), изучение и производство новых технологий и предметов экипировки (например, ошейников от удушья, чтобы противостоять новому типу врагов, «искателям») тратятся дополнительные ресурсы. Поэтому у вас запросто может не хватить денег на покупку новых спутников и перехватчиков. Или оперативников: одни в лазарете, другие лежат под ножом киберхирургов. И в итоге в Enemy Within вы куда чаще и быстрее оказываетесь на грани поражения, когда страны одна за другой выходят из проекта XCOM.

Но это мелочи по сравнению с тем, что начинается во второй половине игры. Разработчики, на манер Syndicate Wars 2, ввели в противостояние двух фракций третью. Загадочная организация EXALT объединяет людей, которые считают нашествие инопланетян чуть ли не благом, хотят поставить их технологии на промышленное производство и таким образом прорваться к власти. От слов они начинают переходить к делу, устраивая саботаж ваших операций. И у нас открывается второй фронт: нужно вычислить штаб-квартиру предателей и уничтожить их.


Но предварительно придется оборонять собственную базу и высылать лазутчиков в тыл врага. И вот тут открывается новый тактический пласт игры. Чуть ли не впервые в серии нам приходится сражаться против людей. А это особый опыт: они используют те же тактические приемы и киберимпланты, забрасывают вас дымовыми шашками, гранатами, садят из гранатометов и бегают в механических костюмах.

Все это, впрочем, сложно назвать даже «развитием старых идей». Весь новый контент так удачно лег на базовые правила XCOM: Enemy Unknown, что, кажется, был там изначально. Это правильная, улучшенная до мелочей версия отличной игры, которая почему-то опоздала на год. Теперь интересно, куда все двинется дальше.

Исследования - несомненно один из важнейших аспектов игры. Именно благодаря им ХСОМ раскрывает секреты технологии, биологии и психологии пришельцев, чтобы разработать эффективные средства борьбы с ними. Механика исследований осталась такой же, как в оригинальной игре, но есть некоторые изменения:

  • Ассортимент возможных исследований был расширен.
  • Увеличено время, необходимое на исследования.
  • Вскрытия пришельцев теперь требует более, чем одного трупа.
  • Чтобы допросить пришельца, теперь сперва необходимо произвести вскрытие соответствующего вида.
  • Большинство пси-способностей теперь становятся доступными для изучения именно благодаря допросам.
  • Пришельцы теперь имеют разнообразные перки. Чтобы видеть их в бою для планирования лучшего противодействия, нужно проводить вскрытия. Для просмотра способностей пришельца, анатомия которого уже известна, выберите его целью и нажмите F1.
  • Появился новый раздел исследований: Анализ НЛО. Проведение этих анализов поможет вам эффективнее уничтожать корабли врага.
  • Все запросы Совета, кроме размещения спутников, теперь требуют предварительных соответствующих исследований. Например, Совет никогда не запросит пленного пришельца, если у вас не проведен допрос данного вида.
  • Бонус континента Южная Америка более не позволяет проводить допросы и вскрытия мгновенно. Вместо этого бонус снижает стоимость постройки и содержания генераторов.

Проекты анализа

Данные поректы помогают изучать пришельцев и их корабли. Они занимают мало времени и не требуют ресурсов, кроме трупов для вскрытий или живых пришельцев для допросов. Чем продвинутее пришелец, тем больше времени нужно на его изучение.

Вскрытия пришельцев

Трупы пришельцев бойцы ХСОМ автоматически привозят с успешных тактических миссий. Стоит помнить, что:

  • для вскрытия нужно несколько трупов соответствующего вида;
  • убийство пришельцев с помощью взрывчатки уничтожает трупы;
  • после вскрытия можно просматривать способности данного вида пришельцев на поле боя, выбирая их целью и нажимая F1;
  • вскрытия также открывают доступ к новым запросам Совета.

Допросы пришельцев

Живые пришельцы для допросов захватываются с прмощью Дугомета. Для их содержания на базе должен быть построен Изолятор. Чтобы проведение допроса стало возможным, сперва нужно произвести вскрытие данного вида пришельцев. Все успешные допросы ускоряют определенные исследования на 25%, а также иногда открывают новые запросы Совета.

Важно! Следующие факты относятся к любому допросу:

  • для допроса достаточно одного пленного;
  • единственным условием для допроса является проведенное вскрытие соответствующего пришельца;
  • хоть один успешный допрос ускоряет исследование "Операции пришельцев". Эффекты от нескольких допросов не суммируются.

Анализ НЛО

Данные проекты доступны для каждого вида НЛО. Чтобы появилась возможность проанализировать НЛО, необходимо, чтобы он был сбит или приземлился и был успешно захвачен в ходе наземной операции. Проведенный анализ дает два бонуса против любого НЛО данного вида:

  • перехватчики ХСОМ получают +10% к урону;
  • +20% к количеству Сплавов пришельцев и Элерия, которые ваши бойцы добывают при наземных операциях.

Виды НЛО: Разведчик, Истребитель, Рейдер, Похититель, Транспорт, Собиратель, Уничтожитель, Террорист, Штурмовик, Дредноут, Повелитель.

Успешный допрос Летуна повышает скорость всех проектов данного типа на 25%.

Технологические проекты

Данные проекты позврляют изучать технологии пришельцев, чтобы адаптировать их под нужды ХСОМ. Они намного дольше и затратнее проектов анализа. Кроме обычных ресурсов, некоторые из них требуют захваченных и не поврежденных устройств с НЛО. Для сокращении времени на исследования проектов этого типа рекомендуется активно проводить допросы.

Ксенология

Эти проекты направлены на более глубокое исследование пришельцев, что позволяет выделить основные направления дальнейших исследований их технологий и составить более полное представление о их целях.

Важно: исследование этих проектов необходимо для продвижения сюжета игры.

Материалы и Аэрокосмонавтика

Эти проекты раскрывают потенциал сплавов пришельцев, фрагментов их оружия и нано-сплава, а также компьютеры и энергосистемы НЛО, с тем, чтобы приспособить их к нуждам ХСОМ. Успешные исследдования в данной области открывают много полезных проектов и снаряжения, а также новые запросы от Совета.

Большинство этих проектов нужны для усовершенствования вооружения и брони.

Элерий
(деньги / ученые / инженеры)

Броня, МЭК и Т-БМП

Эти проекты изучают потенциал элерия и сплавов пришельцев, что позволяет разработать как улучшения, так и новые виды брони, МЭК и Т-БМП.

Лазерное и гауссовое оружие

Эти проекты изучают потенциал элерия, фрагментов оружия и сплавов пришельцев, что позволяет разработать более мощные системы вооружения, как ручного, так и тяжелого.

Плазменное оружие

При гибели пришельца его оружие самоуничтожается, но при использовании Дугомета остается целым. Это позволяет переделать его для использования оперативниками и техникой ХСОМ.

XCOM 2 Retaliation.jpg

Этот ресурс посвящён серии игр X-COM, выпущенных MicroProse с 1994 по 2001 год, а также их идейному продолжению - серии ХСОМ от Firaxis Games, которая стартовала в 2012 году.
На данный момент последняя игра серии - XCOM 2 с дополнениям War of the Chosen.

Здесь можно найти информацию о механике игр, а также советы по тактике и стратегии. Если вы любите X-COM и хотите внести свой вклад, посетите список дел. Мы всегда рады новым людям!

XCOM: Enemy Unknown – одна из лучших, если не лучшая игра 2012-о года. А среди пошаговых тактических action, этой игре можно отдавать первое место с закрытыми глазами. Heroes of Might and magic 3 хоть и шедевральны, но всё таки являются стратегией, а Fallout 2, хотя и не менее грандиозен, всё таки больше склоняется в сторону RPG, хотя ролевая часть игры в XCOM: Enemy Unknown также достаточно сильна. Вышедшее недавно дополнение под названием Enemy Within, представляющее из себя своеобразную DLC, сделало игру краше, интересней и опять подняло интерес публики к данной игрушке. Тем более что в игре присутствует сетевой режим и наверняка, через годик-другой выйдет полноценная онлайн-версия. Собственно, на волне популярности проекта XCOM и родилась идея по раскрытию нескольких, наиболее ключевых нюансов игры, не выполнив, которые, можно не только сильно осложнить жизнь на военной базе, но и вовсе проиграть, потеряв поддержку нескольких государств. Однако давайте уже переходить к делу.


В игре есть следующие типы бойцов: штурмовик, тяжёлый пехотинец, солдат поддержки, снайпер, пехотная машина «Голиаф» и один дополнительный вид – псионик. Главные солдаты, которые делают всю погоду в игре – снайпера. В боевой команде должно быть не меньше двух снайперов. Без них вести бои будет очень сложно. Кстати, в дополнении Enemy Within, снайперам серьёзно усложнили жизнь, но всё равно они – главные киллеры в команде. Штурмовик – достаточно бесполезный боец с плохой меткостью и малым радиусом поражения, особенно, когда вооружён дробовиком. Тяжёлый пехотинец чуть более полезен, ввиду умения стрелять из РПГ и бросать гранаты. У штурмовика и тяжа много жизней, поэтому он хорош в качестве танка и как светляк-разведчик. Солдаты поддержки вооружены слабовато, зато бьют точно и далеко, а в XCOM, точность – главное. БМП Голиаф – отличная, трудноубиваемая машина, которую лучше всего использовать, как разведчика. Идеальный, на мой взгляд, состав команды: два снайпера, штурмовик, поддержка и Голиаф. Деньги. Базе платят зарплату, но она может и сама торговать на чёрном рынке. Зарплата зависит напрямую от площади зоны покрытия, которая зависит от количества выведенных на орбиту спутников, которые зависят от количества спутниковых комплексов, построенных на базе, которые зависят от денег и наличия инженеров. Кстати, о кадрах. В игре есть гражданские инженеры и учёные. Инженеры главнее. Достаточное их число позволит зарабатывать деньги и не даст проиграть. Количество учёных же просто двигает сюжет. XCOM это такая игра, где можно не развиваясь затормозить процесс и воевать пришельцев и прочих террористов в своё удовольствие. Большую часть игры денег будет не хватать. Особенно на старте. Только получите зарплату, как пару дней спустя её уже не будет. Поэтому нужно торговать трофеями. Чем аккуратнее вы будете убивать пришельцев, тем больше реквизита сможете унести с поля боя. Торговать нужно, в первую очередь тем, что отмечено учёными, как не представляющая интереса деталь. Такие будут находиться в конце списка. Элерием, инопланетным материалом, трупами пришельцев и прочим, нужно торговать очень аккуратно. Главное – постоянно работать над выпуском новых спутников. Спутники – это деньги, и они требуют постоянного строительства. Строительство. Стройка имеет свои особенности. Чем глубже строим, тем дороже. Старайтесь строить вместе электростанции и спутниковые модули. Объединение этих объектов будет давать общие бонусы в их работе. Перво-наперво, нужно построить Школу Офицеров. Посколько XCOM – игра про стрельбу, то нужно сделать всё, чтобы бойцы находились в комфортных условиях. Лаботратория. Научные эксперименты двигают сюжет. Есть смысл не гнать сюжет вперёд, а дать сначала бойцам прокачаться. Для того чтобы притормозить коней, нужно просто не проводить вскрытие мутантов и пришельцев, не ловить их живыми и не допрашивать, какие бы истерики не закатывала нам главная очкастая лабораторчиха. Другой вопрос в том, что и хорошей брони и оружия мы не сможем построить в литейном цеху без исследований. В общем, тут всё на личное усмотрение. Литейный цех. Здесь можно производить роботов, броню, оружие, самолёты и спутники. Здесь работают наши инженеры. Литейных цех очень важен. Если у вас в казарме 15 солдат, то не нужно пыжиться и экипировать каждого самым современным оружием и броней. Как правило, половина всегда будет лежать в лазарете, а реквизит будет простаивать. В цеху нужно сделать штук пять мед.пакетов, 5-7 максимальных броней, парочку экземпляров тяжёлого вооружения, парочку лёгкого. Снайперских винтовок должно быть минимум 3-4. Роботы. Гнаться за летающими роботами нет смысла. Проку от них столько же, сколько и от брони Архангел, позволяющей летать, а именно – ноль. Роботам нужно модернизировать оружие. Двух-трёх машин на всю базу вполне достаточно. Броня. Как бы разработчики не пытались разрекламировать брони, позволяющие летать, цепляться за крыши зданий, маскироваться и демонстрировать телекинетические способности, лучше простой и надёжной брони нет ничего. У нас отряд из серьёзных ребят, а не кинофильм про бэтменов и суперменов. Перехватчики. В XCOM истребители нужны, истребители важны. Не забываем улучшать им вооружение, с ракет Ворон, на ракеты Лавины, а также добавляя им лазерные и плазмопушки. От эффективности работы истребителей в игре зависит очень многое.

Спутники. Ну, тут всё ясно: можно оставить бойцов без модного оружия, но спутники нужно постоянно выпускать на орбиту, покрывая пустые пространства. Иначе, без денег, которые дают «покрытые» государства, придётся очень туго. Развитие солдат. Штурмовика можно развивать как душе угодно, всё равно толку с него на поле боя, окромя постоянных промахов в упор, вы не увидите. Тяжёлого пехотинца нужно качать в сторону двух выстрелов из РПГ, двух гранат в арсенале и т.д. Солдат поддержки быстро бегает, поэтому он хорош для того, чтобы пробежать через пол карты и вылечить или стабилизировать состояние раненого. Поэтому в поддержке качаем наличие трёх аптечек – очень полезное умение. Снайпера качать нужно в сторону повышения точности и обязательно в сторону двойного выстрела. Ещё неплохая штука – сканер боя, иногда бывает очень полезна. Качать дымовые гранаты и ответную стрельбу не нужно ни в одном из персонажей. Запомните: всё, что снижает точность, но добавляет очков движения или позволяет стрелять быстрее или чаще, в ущерб точности – нам не нужно. Большинство критических моментов боя упирается в то, что вот сейчас категорически нужно выстрелить и попасть, а то Супер-Мутон добежит до бойца и тогда мало никому не покажется.


Примечания

Время исследований, указанное в таблицах ниже, взято из расчета наличия 30 ученых и отсутствия лабораторий и прочих бонусов. Таким образом, для расчета реального времени исследования, актуального для текущего состояния вашей игры, стоит помнить, что:

  • каждая лаборатория сокращает время на 20%;
  • каждая пара лабораторий на соседних клетках дает дополнительный бонус 10%. Соседство учитывается как по горизонтали, так и по вертикали. Этот бонус распространяется и на Пси-лабораторию и Лабораторию генетики;
  • каждый допрос ускоряет различные типы исследований дополнительно на 25%;
  • некоторые стартовые позиции игры, а также бонусы от некоторых государств за запуск спутников также обеспечивают ускорение исследований.


Записи в колонке "Открытия", выделенные серым курсивом означают, что данное открытие требует доп. исследований, либо исследования в литейном цехе.

  • Исключение: Операции Пришельцев требуют только Ксенопсионики и любого допроса.

Читайте также: