Wizards of the coast risk legacy описание

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите, игра не была локализована? Как впечатления? Мы играть любим в традиционный риск. Насколько сильно отличие?

как играть за Зомби и за Инопланетян кто знает правила ?

как играть за Зомби и за Инопланетян кто знает правила ?

как играть за Зомби и за Инопланетян кто знает правила ?

как играть за Зомби и за Инопланетян кто знает правила ?

Нас хватило только на 5 партий.
Риск все-таки перевешивает Легаси :)

Зря, как раз в районе 7-8 партии оно превращается в игру )). Но вообще да, будь это не риск былобы гораздо лучше. Жду seafall с нетерпением, если legacy сделала Риск удобоваримым, то что же будет с нормальной игрой.

Поверьте, риск остается риском, несмотря ни на что. 5-ую партию мы играли уже просто из последних сил. А учитывая, что время каждой партии растет - страшно представить, что будет в 11-15

Хочу сообщить, что сегодня мне должны привезти третью коробку Risk: Legacy. Феноменальная игра, конечно. Ждём SeaFall.

Хорошая игра. Первым делом, нас, как опытных игроков в самые разные игры, очень удивила особенность игры - в процессе партии многие компоненты наклеиваются прямо на игровое поле (и даже в книгу правил, как новые пункты) а некоторые надо наоборот - порвать на кусочки и выкинуть в мусорку.

Но каждой новой партией игра хорошеет и приобретает новые свойства. К тому, какие особенности и куда добавить, мы подходили очень ответственно, вновь открывающиеся компоненты из двух больших контейнеров размещаем равномерно по всей карте, поэтому дисбаланса не наблюдается. Просто теперь у каждой нации есть ярко выраженная область, с которой предпочтительно начинать игру.

мы с моими друзьями сыграли в 1 партию и не поняли ровно одну вещь
Ты напал на территорию и захватил её,перетащил туда же остальную часть войска,вместе с теми,кто только-только выбил иноземцев с этой территории
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Можно ли с только что захваченной территории продолжить атаку или нет?

С одной стороны,в правилах это не запрещено

с другой,во время маневра,юниты двигаются максимум на соседнюю территорию

В обычном риске можно было, конечно.

Движение и маневр - 2 разные фазы.

Войска могут двигаться только по цепи. Соответственно выиграв сектор, вы оставляете там 1 юнит и двигаетесь дальше.

Маневр - в конце хода вы можете переместить войска между соседними секторами.

Исключение - Сахариты. Они по цепи могут переместить войска куда угодно. Это очень сильная фракционная особенность.

На старте идет круговой драфт: монеты, войска, ход, высадка и фракция.

Наиболее ценный драфт идет в стартовых войсках. Разобрали войска до тебя ? Бери фракцию, 2 монеты, последнюю высадку.

В этой игре на старте в две партии дисбаланса нет.

Дисбаланс по Легаси наступает с бОльшим количеством партий. Чем больше отыграно, тем более игра дисбалансирована.

В Risk Legacy баланса нет в принципе. Это связано с его названием и механикой.
Во первых - это Risk. Эвенты в этой игре апают сильных игроков. Так что кто не рискует, тот сами знаете что.
Во вторых - это Legacy. Чем больше партий вы отыграли, тем больше вы дисбалансировали игру, т.к. по системе Легаси каждая партия в итоге приносит изменения мира и фракций. Вы стоите города, улучшая популяцию и приход войск на определенном континенте. Вы вешаете скары, ухудшая определенные зоны. Вы устанавливаете бункеры для обороны, точка сбора наемников для доп. войск. Вы меняете ценность регионов. Ваш выбор в любом случае меняет эту игру и делает ее более дисбалансированной.

Играть желательно "закрытым" составом. Победой в этой ирге является не только возможность изменить мир "усиленными" свойствами, но также приобрести "Ракету" в последующей партии. "Ракета" - это не только авто-6 на 6-гранном кубе ПОСЛЕ броска, но и также ресурс на использование спец. способностей фракций. Чем чаще вы побеждаете в одной партии, тем сильнее вас делают эвенты. Чем больше партий вы выигрываете, тем сильнее вы становитесь за счет ракет.

Рано или поздно все ваши свершения приведут к тому, что один игрок вырвется в лидеры и с ним уже будет неинтересно играть, т.к. он становится намного сильнее со старта. В моем случае из 11 партий мною было выиграно 5. Это уже 5 стартовых ракет. Получив на руки bringers of nuclear fire - это уже 7 ракет. В итоге другие игроки теряют быстро к ней интерес и на этом заканчивается Риск.

Таки надо юзать волшебный доп из 5 карт (ссылка на скачивание в моей статье). Без него да - будет полный разброд к 10-ой партии.

по итогам двух партий могу сказать: у игры есть один, но существенный недостаток: дисбаланс на старте - последнему игроку/игрокам в очереди при старте достается самая слабая фракция и самый незавиднй выбор стартового расположения

После пяти-шести партий эта проблема исчезает:) Считайте первые партии обучением. Вся соль этой игры в том, что с каждой новой партией, а точнее с каждым новым вскрытым конвертом игра обретает все более высокую оценку и приносит все больше радости.

Отгыграли в Риск легаси уже 7 партий! Отлично все сделано и придумана. Хочется играть еще и еще! Каждая партия приводит к изменением либо самих расс либо карты или других аспектов войны! А вы бы видели как изменилась карта! К сожалению не могу выложить.. а то будет не интересно тем кто еще не играл. Фракции то же постепенно эволиционируют приобретая все новые и новые фишки.
Особенное веселье доставляет уничтожать компоненты вышедшие из игры навсегда!
У нас на карте теперь есть города Пельмень, Шупашкар, Хонти и т.д.) Было смешно когда фракция медведей захватили Пельмень).

"Риск. Наследие" предлагает если не новый, то уж точно редкий вариант настольной игры – кампанию. По сути своей, она не отличается от обычной военно-экономической стратегии. Игроки берут под контроль регионы на карте мира, несложными бросками кубиков решают военные конфликты, в общем - пытаются уничтожить своих оппонентов или хотя бы добиться контроля над определённым количеством "красных звёзд", в простонародье – победных очков.

Однако еще в самом начале становится очевидным первое отличие. В каждой кампании всем надо выбрать по одной из пяти фракций. У каждой из них свои собственные отряды и фишки, но главное – свои особенные силы. Правила такие: в начале первой игры кампании каждая из фракций получает возможность в дальнейшем нарушать одно из минорных правил, например – двигать войска не в конце хода, а когда угодно!

Второе отличие настигнет игроков сразу после выбора фракции. Надо будет выбрать одну из двух особенных сил фракции, а затем наклеить стикер силы на карту фракции, а карту с другой силой уничтожить. Да, уничтожить. В правилах так и написано: "Если по каким-либо причинам карта должна быть уничтожена, то она удаляется из игры навсегда. Порвите ее и выбросьте в мусорку". Это ключевое отличие присутствует в разном виде во всей игре. Какие-то изменения конечно же будут происходить временно, но некоторые раз и навсегда изменят игру. Так, могут измениться ресурсы региона, в лучшую или худшую сторону, или произойти глобальные сдвиги в балансе сил.

Даже книга правил не останется прежней на протяжении игры! Да, это третье отличие. В книге правил есть пустые места, предназначенные для новых правил или изменения существующих. Вы просто вклеиваете стикеры с кусками текста! Целые секции правил станут доступны только после определенных игровых событий.

Как же это реализовано? Открыв коробку, вы увидите множество запечатанных контейнеров, на которых написаны условия их вскрытия. Конечно, можно открыть сразу и все… Но ведь вы не станете этого делать?

Карта игры тоже изменится к концу кампании. Победитель каждой из 15 первых игр получит право внести существенное изменение на карту мира:

  • Основать мегаполис, в котором начинать следующую игру кампании сможет только он
  • Удалить один из постоянных бонусов на карте
  • Уничтожить карту региона (он станет пустынным и потеряет все свойства)
  • Изменить бонус к набору войск в регионе
  • Назвать континент в свою честь (перманентным маркером написать на карте), обеспечив себе вечный бонус на его территории

Остальным игрокам тоже предоставят шанс оставить небольшой след на карте – основать поселение или изменить бонус к ресурсам в их регионе.

Каждая из первых игр займёт в среднем 30-90 минут, учитывая брифинг по правилам и раскладку.

По окончании первой кампании, игрок, набравший наибольшее количество побед, сможет подписать коробку игры, назвав этот мир своим именем. Только после этого знаменательного акта вы станете обладателями уникальной игры, с собственной историей эволюции, прогресса и войн! Любая новая кампания или одноразовая игра будет происходить на раз и навсегда сформированной карте, среди городов и поселений, которые возникли в результате войны и политики многих "поколений".


Что такое Риск и почему он – плохой?

Настольная игра Риск существует уже достаточно давно и весьма хорошо известна. В её основе – война за территорию, разворачивающаяся на всей планете. Игровое поле содержит карту Земли, где присутствуют все материки, за исключением Антарктиды. Вся земная территория поделена на 42 области, за которые идёт война с 1958 года.

Основной принцип игры очень прост, территории приносят войска, которые нужно бросать в атаку. Каждый ход – это словно накатывающая волна, исходящая от активного игрока в сторону противников. При этом непосредственно бои отыгрываются по нехитрой системе с помощью традиционных шестигранных кубиков. Нападающий бросает три штуки, защитник – два, лучшие результаты сравниваются и определяется, кто кого убил. И так – пока не иссякнут солдаты или не пропадёт желание наступать, после чего ход передаётся дальше.

По современным меркам игра смотрится сильно обветшалой. Она предлагает весьма простой, если не сказать примитивный игровой процесс, практически не зависящие от игроков бои, да и сам подход, когда сначала нужно совершить какое-то действие (атаковать), а потом с помощью кубиков выяснить, насколько оно оказалось успешным, сегодня зачастую порицается. Поэтому Риск у продвинутых настольщиков – не в фаворе.

Но эта ситуация неожиданно изменилась в 2011 году, когда компания Hasbro выпустила совершенно новый вариант игры под названием Risk Legacy. Надо сказать, что и до этого новые «Риски» выпускались нередко, но представляли они собой одну и ту же игру, и отличались только оформлением. Risk Starcraft предлагал игрокам поучаствовать в космических сражениях с помощью фигурок терран, зергов и протоссов. Risk Star Wars переносил игроков в далёкую-далёкую галактику, Risk The Walking Dead – в мир живых мертвецов. Но в Risk Legacy был реализован кардинально новый подход. В игре появилось нечто новое, то, что ранее не встречалось не просто в Риске, но в настолках в принципе – возможность принимать решения, необратимо влияющие на игру.

Что за Legacy?

Концепция Risk Legacy заключается в следующем: игра, её компоненты и правила с течением времени могут изменяться. Некоторые изменения будут подвластны игрокам, они сами смогут их реализовать, например, основать на поле новый город или дать имя материку. Какие-то новшества скрыты завесой тайны и будут активированы только в случае наступления определённых условий. Для этого в коробке с игрой имеются запечатанные пакеты с надписью «Вскрыть, когда…», например, есть пакет, который положено открыть, когда на поле будет основано 9 городов. Или когда в одном бою будут применены три ядерные ракеты. Что скрывается внутри пакета и какие изменения повлечёт его вскрытие – неизвестно. Но общая идея такова: все решения игроков оставляют свой след в истории игры и, например, что-то, что вы сделаете в первой партии, может «аукнуться» в 10-й партии.

Что в коробке?

Risk Legacy поставляется в прямоугольной коробке, выполненной из картона среднего качества и имеющей отличительную черту – ручку в верхней части, позволяющую переносить игру как чемоданчик. Внутри коробки скрывается игровое поле, 5 наборов фигурок солдат, 5 планшетов фракций, 5 шестигранных кубиков, стопка карт, вспомогательное поле, на котором размещаются игровые карты, жетоны ракет, буклет с правилами, а также листок с наклейками. И, конечно же, те самые запечатанные пакеты. Всего их 7 штук. В верхней части коробки имеются четыре пакета небольшого размера, в нижней – два больших. Ещё один, спрятанный пакет, скрывается на дне коробки. Его украшает надпись «Не вскрывать ни при каких обстоятельствах».


Качество компонентов чуть-чуть не дотягивает «отлично». Чуточку подкачали игровые карты, напечатанные на не самого высокого качества картоне, да ещё у них по неизвестной причине не скруглены углы. Всё остальное – на высоте. Фигурки солдат весьма приятны, выполнены в разной стилистике, отлично стоят на поле, их интересно разглядывать и ими удобно играть – цвета не путаются. Игровое поле также заслуживает самой высокой похвалы, оно выполнено из плотного картона, иллюстрации на нём весьма качественные. Прекрасны и наклейки, и жетоны ракет, и кубики.

Первое наследие

Первое столкновение с концепцией необратимых изменений поджидает игроков ещё до начала игры. В процессе подготовки к первой партии нужно вскрыть упаковку на игровом поле, на обороте которого есть наклейка со следующей декларацией: «Мы, нижеподписавшиеся, принимаем на себя ответственность за войны, которые начнутся, и за решения, которые мы будем принимать. Всё, что произойдёт, произойдёт потому, что к этому приведут наши действия». Под этими словами расписываются все игроки после чего чуть ниже в графе «Войны начинаются:» проставляется дата первой партии.

Когда же игра непосредственно оказывается разложена, а все её участники удобно устроились за столом, наступает время определить стартовые свойства пяти игровых фракций. Для каждой фракции игра предлагает два альтернативных варианта – наклейки на специальной карточке. Выбрав наиболее интересную и привлекательную из двух возможных альтернатив, игроки переклеивают наклейку с описанием свойства на планшет фракции, а вторую наклейку, которая в игре уже не понадобится и никак не будет задействована, положено уничтожить. Физически. Разорвать, выбросить или сжечь.

Немного о правилах

Основные правила Risk Legacy не сильно отличаются от обычного Риска. В начале хода у вас появляются новые армии (чем больше у вас завоёвано территорий, тем больше приходит новых солдат). Затем наступает время расширить свои владения, двигая войска в ничейные земли или в сторону противника. Занятие пустых земель выполняется автоматически, подвинул солдат и занял местность.

Атака отыгрывается кубиками, из наступающей армии выделяются три солдата (или меньше, если в атаку идут всего 1 или 2 человека), из числа защитников – два (или 1, если напали на одинокого воина). Затем за каждого из участвующих в стычке нападающих и защитников бросается кубик. Для этого в комплекте есть три чёрных куба и два красных. После броска из кубики разбираются на пары. Лучший результат броска чёрных кубиков сравнивается с лучшим результатом красных. Затем сопоставляются вторые результаты. Кубики, к которым не нашлось пары, не учитываются. После сравнения результатов каждой пары проигравший убирает у себя 1 солдата. Затем нападающий может снова пополнить атакующий корпус до 3 солдат, а защитник – до 2. Делается новый бросок кубиков и так далее, пока территория не будет завоёвана или пока нападающие не отступят (или у них не кончится живая сила).


Если игроку удалось отбить у врага хотя бы одну новую территорию, в конце хода он получает карту территории. В классическом Риске у этих карт есть только одно предназначение – за них можно покупать новые войска. В Risk Legacy эти карты имеют ещё более важную роль – их можно обменивать на победные очки.

Цель игры – набрать 4 очка. Изначально у каждого игрока 1 очко уже есть, его приносит штаб в стартовой территории. Заполучить ещё очки можно двумя способами, либо занять чужой штаб (1 очко за каждый), либо покупать очки за карты территорий (1 очко за 4 карты). А ещё ходят слухи, что когда будут вскрыты запечатанные пакеты, в игре появятся новые способы заработать победные очки.

Первые впечатления

Сама по себе Risk Legacy довольно проста. Игра осваивается совершенно без затруднений, хотя в некоторых местах мы, например, споткнулись. Так, только на втором ходу обнаружилось, что минимальное количество подкреплений в начале хода – 3 солдата. Кроме того, в первых боях мы автоматически убивали защитник за перевес в числе кубиков у нападающего. И только в третьем ходу опомнились, что с самого начала имеет смысл захватывать целый континент, поскольку за это полагаются дополнительные солдаты каждый ход.

А ещё игра предлагает небольшие возможности повлиять на исход боя. Так, в самом начале партии все получают по одной карте со специальными наклейками, позволяющими придать какой-то территории плюс к кубикам в атаке или защите. В дальнейшем ещё в игре появятся ракеты, с помощью которых на кубике автоматически выбрасываются шестёрки.

Но основное удовольствие, наверное, проистекает не из простора для решений. Компания – вот основной источник радости. Когда за столом собираются пять игроков, волей или неволей начинаются переговоры, зарождаются взаимные претензии, желания покарать обидчика и кому-нибудь отомстить. Все подначивают друг друга, советуют, кому на кого лучше нападать, а боёвка на кубиках привносит в этот процесс элемент хаоса и непредсказуемости, а также генерирует эпические успехи и провалы.

И, конечно же, самое интересное, возможность необратимо повлиять на игру. После определения победителя в первой партии, ему предоставляется право дать имя одному из континентов, навсегда изменить количество бонусных войск за владение целым континентом, основать город, поместить на поле иную метку и так далее. Возможность оставить свой след есть и у тех, кто не победил, но и не проигрался в пух и прах. Такие игроки могут основать небольшой городок и дать ему имя либо изменить количество ресурсов на одной из игровых карт.

Взгляд в будущее

Наша первая игра до четырёх очков продлилась всего полтора часа. Полагаю, со временем эта планка останется примерно на том же уровне. С одной стороны в первой партии некоторое время ушло на разбор и объяснение правил. С другой – в самом начале все стартовали с двумя очками (по правилам тот, кто ещё ни разу не выигрывал, получает 1 бонусное очко на старте), поэтому со временем партия должна длиться дольше, просто потому что это самое очко придётся зарабатывать, а не получать просто так.

Игровой процесс в новых войнах будет примерно тот же, но вот последствия самой первой игры начнут ощущаться уже во второй партии. Так, у нас на поле появились два города, наличие которых влияет на захват областей с городами, а также на набор войск. В одной из областей возникло укрепление, и оно будет служить укрытием и в будущем. Ну и наверняка, появятся ещё что-нибудь новое и интересное, ведь на вспомогательном поле есть места для карт событий и карт заданий, которых мы ещё не видели, а в книге правил есть белые пятна, на которых нужно будет клеить наклейки с целыми новыми абзацами и разделами правил.

Чтобы целиком и полностью познать Risk Legacy, нужно сыграть в неё 15 партий, именно на такое количество игр рассчитан эволюционный механизм. После, конечно, можно будет раскладывать игру и в 16-й, и в 17-й раз и так далее, но меняться в ней уже ничего не будет. Зато 15 партий гарантированно оставят после себя вагон и маленькую тележку приятных воспоминаний. Там далее на поле есть специальная область, где после каждой партии расписывается выигравший и оставляет небольшой комментарий. У нас там пока красуется мой автограф с подписью: «Эпическая победа в городе-герое Скотинске!».


Резюме

Несмотря на свой почтенный возраст, Risk Legacy предлагает совершенно новый, невиданный доселе вариант взаимодействия с настольной игрой, проходить мимо которого просто преступно. Risk Legacy – это возможность попробовать нечто совершенно новое, интересное и увлекательное. Это способ написать свою собственную историю в масштабах отдельно взятой настольной игры. Пусть даже вы презираете Риск точно также как презирали его до приобретения Risk Legacy мы, попробуйте эту игру и вы точно измените своё мнение. Настоятельно рекомендую опробовать!

PS: мы в своей компании собрали 5 человек, готовых осваивать Risk Legacy, впятером скинулись и заказали игру из-за границы. Этим же составом мы будет отыгрывать все 15 партий, и это, я уверен, будет уникальный игровой опыт. Берите с нас пример!


Что такое Риск и почему он – плохой?

Настольная игра Риск существует уже достаточно давно и весьма хорошо известна. В её основе – война за территорию, разворачивающаяся на всей планете. Игровое поле содержит карту Земли, где присутствуют все материки, за исключением Антарктиды. Вся земная территория поделена на 42 области, за которые идёт война с 1958 года.

Основной принцип игры очень прост, территории приносят войска, которые нужно бросать в атаку. Каждый ход – это словно накатывающая волна, исходящая от активного игрока в сторону противников. При этом непосредственно бои отыгрываются по нехитрой системе с помощью традиционных шестигранных кубиков. Нападающий бросает три штуки, защитник – два, лучшие результаты сравниваются и определяется, кто кого убил. И так – пока не иссякнут солдаты или не пропадёт желание наступать, после чего ход передаётся дальше.

По современным меркам игра смотрится сильно обветшалой. Она предлагает весьма простой, если не сказать примитивный игровой процесс, практически не зависящие от игроков бои, да и сам подход, когда сначала нужно совершить какое-то действие (атаковать), а потом с помощью кубиков выяснить, насколько оно оказалось успешным, сегодня зачастую порицается. Поэтому Риск у продвинутых настольщиков – не в фаворе.

Но эта ситуация неожиданно изменилась в 2011 году, когда компания Hasbro выпустила совершенно новый вариант игры под названием Risk Legacy. Надо сказать, что и до этого новые «Риски» выпускались нередко, но представляли они собой одну и ту же игру, и отличались только оформлением. Risk Starcraft предлагал игрокам поучаствовать в космических сражениях с помощью фигурок терран, зергов и протоссов. Risk Star Wars переносил игроков в далёкую-далёкую галактику, Risk The Walking Dead – в мир живых мертвецов. Но в Risk Legacy был реализован кардинально новый подход. В игре появилось нечто новое, то, что ранее не встречалось не просто в Риске, но в настолках в принципе – возможность принимать решения, необратимо влияющие на игру.

Что за Legacy?

Концепция Risk Legacy заключается в следующем: игра, её компоненты и правила с течением времени могут изменяться. Некоторые изменения будут подвластны игрокам, они сами смогут их реализовать, например, основать на поле новый город или дать имя материку. Какие-то новшества скрыты завесой тайны и будут активированы только в случае наступления определённых условий. Для этого в коробке с игрой имеются запечатанные пакеты с надписью «Вскрыть, когда…», например, есть пакет, который положено открыть, когда на поле будет основано 9 городов. Или когда в одном бою будут применены три ядерные ракеты. Что скрывается внутри пакета и какие изменения повлечёт его вскрытие – неизвестно. Но общая идея такова: все решения игроков оставляют свой след в истории игры и, например, что-то, что вы сделаете в первой партии, может «аукнуться» в 10-й партии.

Что в коробке?

Risk Legacy поставляется в прямоугольной коробке, выполненной из картона среднего качества и имеющей отличительную черту – ручку в верхней части, позволяющую переносить игру как чемоданчик. Внутри коробки скрывается игровое поле, 5 наборов фигурок солдат, 5 планшетов фракций, 5 шестигранных кубиков, стопка карт, вспомогательное поле, на котором размещаются игровые карты, жетоны ракет, буклет с правилами, а также листок с наклейками. И, конечно же, те самые запечатанные пакеты. Всего их 7 штук. В верхней части коробки имеются четыре пакета небольшого размера, в нижней – два больших. Ещё один, спрятанный пакет, скрывается на дне коробки. Его украшает надпись «Не вскрывать ни при каких обстоятельствах».


Качество компонентов чуть-чуть не дотягивает «отлично». Чуточку подкачали игровые карты, напечатанные на не самого высокого качества картоне, да ещё у них по неизвестной причине не скруглены углы. Всё остальное – на высоте. Фигурки солдат весьма приятны, выполнены в разной стилистике, отлично стоят на поле, их интересно разглядывать и ими удобно играть – цвета не путаются. Игровое поле также заслуживает самой высокой похвалы, оно выполнено из плотного картона, иллюстрации на нём весьма качественные. Прекрасны и наклейки, и жетоны ракет, и кубики.

Первое наследие

Первое столкновение с концепцией необратимых изменений поджидает игроков ещё до начала игры. В процессе подготовки к первой партии нужно вскрыть упаковку на игровом поле, на обороте которого есть наклейка со следующей декларацией: «Мы, нижеподписавшиеся, принимаем на себя ответственность за войны, которые начнутся, и за решения, которые мы будем принимать. Всё, что произойдёт, произойдёт потому, что к этому приведут наши действия». Под этими словами расписываются все игроки после чего чуть ниже в графе «Войны начинаются:» проставляется дата первой партии.

Когда же игра непосредственно оказывается разложена, а все её участники удобно устроились за столом, наступает время определить стартовые свойства пяти игровых фракций. Для каждой фракции игра предлагает два альтернативных варианта – наклейки на специальной карточке. Выбрав наиболее интересную и привлекательную из двух возможных альтернатив, игроки переклеивают наклейку с описанием свойства на планшет фракции, а вторую наклейку, которая в игре уже не понадобится и никак не будет задействована, положено уничтожить. Физически. Разорвать, выбросить или сжечь.

Немного о правилах

Основные правила Risk Legacy не сильно отличаются от обычного Риска. В начале хода у вас появляются новые армии (чем больше у вас завоёвано территорий, тем больше приходит новых солдат). Затем наступает время расширить свои владения, двигая войска в ничейные земли или в сторону противника. Занятие пустых земель выполняется автоматически, подвинул солдат и занял местность.

Атака отыгрывается кубиками, из наступающей армии выделяются три солдата (или меньше, если в атаку идут всего 1 или 2 человека), из числа защитников – два (или 1, если напали на одинокого воина). Затем за каждого из участвующих в стычке нападающих и защитников бросается кубик. Для этого в комплекте есть три чёрных куба и два красных. После броска из кубики разбираются на пары. Лучший результат броска чёрных кубиков сравнивается с лучшим результатом красных. Затем сопоставляются вторые результаты. Кубики, к которым не нашлось пары, не учитываются. После сравнения результатов каждой пары проигравший убирает у себя 1 солдата. Затем нападающий может снова пополнить атакующий корпус до 3 солдат, а защитник – до 2. Делается новый бросок кубиков и так далее, пока территория не будет завоёвана или пока нападающие не отступят (или у них не кончится живая сила).


Если игроку удалось отбить у врага хотя бы одну новую территорию, в конце хода он получает карту территории. В классическом Риске у этих карт есть только одно предназначение – за них можно покупать новые войска. В Risk Legacy эти карты имеют ещё более важную роль – их можно обменивать на победные очки.

Цель игры – набрать 4 очка. Изначально у каждого игрока 1 очко уже есть, его приносит штаб в стартовой территории. Заполучить ещё очки можно двумя способами, либо занять чужой штаб (1 очко за каждый), либо покупать очки за карты территорий (1 очко за 4 карты). А ещё ходят слухи, что когда будут вскрыты запечатанные пакеты, в игре появятся новые способы заработать победные очки.

Первые впечатления

Сама по себе Risk Legacy довольно проста. Игра осваивается совершенно без затруднений, хотя в некоторых местах мы, например, споткнулись. Так, только на втором ходу обнаружилось, что минимальное количество подкреплений в начале хода – 3 солдата. Кроме того, в первых боях мы автоматически убивали защитник за перевес в числе кубиков у нападающего. И только в третьем ходу опомнились, что с самого начала имеет смысл захватывать целый континент, поскольку за это полагаются дополнительные солдаты каждый ход.

А ещё игра предлагает небольшие возможности повлиять на исход боя. Так, в самом начале партии все получают по одной карте со специальными наклейками, позволяющими придать какой-то территории плюс к кубикам в атаке или защите. В дальнейшем ещё в игре появятся ракеты, с помощью которых на кубике автоматически выбрасываются шестёрки.

Но основное удовольствие, наверное, проистекает не из простора для решений. Компания – вот основной источник радости. Когда за столом собираются пять игроков, волей или неволей начинаются переговоры, зарождаются взаимные претензии, желания покарать обидчика и кому-нибудь отомстить. Все подначивают друг друга, советуют, кому на кого лучше нападать, а боёвка на кубиках привносит в этот процесс элемент хаоса и непредсказуемости, а также генерирует эпические успехи и провалы.

И, конечно же, самое интересное, возможность необратимо повлиять на игру. После определения победителя в первой партии, ему предоставляется право дать имя одному из континентов, навсегда изменить количество бонусных войск за владение целым континентом, основать город, поместить на поле иную метку и так далее. Возможность оставить свой след есть и у тех, кто не победил, но и не проигрался в пух и прах. Такие игроки могут основать небольшой городок и дать ему имя либо изменить количество ресурсов на одной из игровых карт.

Взгляд в будущее

Наша первая игра до четырёх очков продлилась всего полтора часа. Полагаю, со временем эта планка останется примерно на том же уровне. С одной стороны в первой партии некоторое время ушло на разбор и объяснение правил. С другой – в самом начале все стартовали с двумя очками (по правилам тот, кто ещё ни разу не выигрывал, получает 1 бонусное очко на старте), поэтому со временем партия должна длиться дольше, просто потому что это самое очко придётся зарабатывать, а не получать просто так.

Игровой процесс в новых войнах будет примерно тот же, но вот последствия самой первой игры начнут ощущаться уже во второй партии. Так, у нас на поле появились два города, наличие которых влияет на захват областей с городами, а также на набор войск. В одной из областей возникло укрепление, и оно будет служить укрытием и в будущем. Ну и наверняка, появятся ещё что-нибудь новое и интересное, ведь на вспомогательном поле есть места для карт событий и карт заданий, которых мы ещё не видели, а в книге правил есть белые пятна, на которых нужно будет клеить наклейки с целыми новыми абзацами и разделами правил.

Чтобы целиком и полностью познать Risk Legacy, нужно сыграть в неё 15 партий, именно на такое количество игр рассчитан эволюционный механизм. После, конечно, можно будет раскладывать игру и в 16-й, и в 17-й раз и так далее, но меняться в ней уже ничего не будет. Зато 15 партий гарантированно оставят после себя вагон и маленькую тележку приятных воспоминаний. Там далее на поле есть специальная область, где после каждой партии расписывается выигравший и оставляет небольшой комментарий. У нас там пока красуется мой автограф с подписью: «Эпическая победа в городе-герое Скотинске!».


Резюме

Несмотря на свой почтенный возраст, Risk Legacy предлагает совершенно новый, невиданный доселе вариант взаимодействия с настольной игрой, проходить мимо которого просто преступно. Risk Legacy – это возможность попробовать нечто совершенно новое, интересное и увлекательное. Это способ написать свою собственную историю в масштабах отдельно взятой настольной игры. Пусть даже вы презираете Риск точно также как презирали его до приобретения Risk Legacy мы, попробуйте эту игру и вы точно измените своё мнение. Настоятельно рекомендую опробовать!

PS: мы в своей компании собрали 5 человек, готовых осваивать Risk Legacy, впятером скинулись и заказали игру из-за границы. Этим же составом мы будет отыгрывать все 15 партий, и это, я уверен, будет уникальный игровой опыт. Берите с нас пример!

Читайте также: