Weep in silence uriah heep какой альбом

Обновлено: 28.06.2024

В связи с тем, что Return to Fantasy провалился в Штатах – а это главный показатель успеха, – Дэвид Байрон для следующего альбома предложил уже отчасти испытанный рецепт: полностью составить его из песен авторства Кена Хенсли. Так и появился High and Mighty – наверное, самый спорный альбом Байрон-эры, хотя и у него есть свои поклонники. Попробуем разобраться, что с ним не так.

Не знаю, почему в первой песне – One Way Or Another – поёт не Байрон, а Уэттон с Хенсли, но справились они вполне. Голос Уэттона внёс новое измерение, породнив хИповский саунд с музыкой Кримзон.

Идущая второй Weep In Silence – прекрасная баллада, стоящая вровень с такими жемчужинами как Pilgrim и Dreams.

Думаю, никто не будет спорить, что начало пластинки просто превосходно – это Хип в своём самом лучшем проявлении, а именно мощный ритмичный хард-рок с блистательной мелодической основой. Но, к сожалению, столь внушительное начало осталось только началом.

В принципе и третья вещь – Misty Eyes с чёткостью мелодического рисунка вполне хороша, однако уже здесь прослеживается резкий энергетический переход – напрочь исчезает хард-роковая мощь.

И на четвёртой песне – Midnight с её множеством переходом – начинаем задумываться: а что мы собственно слушаем? Ведь это и близко не лежало к хард-року, номер выдержан в арт-роковой или проговой стилистике. Само по себе это, может быть, и неплохо, но тогда нужно выстраивать соответствующую концепцию – в духе Yes и Genesis, – определяться с ориентирами. В противном случае получается разнобой – это называется: сесть не в свои сани.

Или: из одного выйти, а ко второму так и не прийти, как это прослеживается на следующих трэках:

Can’t Keep A Good Band Down – рок-н-рольная тематика, но совершенно не энергетичная, не заводная, без драйва;

Woman Of The World – непонятно что это, хард-рока нет даже и проблеска, но и на арт-рок высокого пошиба не тянет; это что-то в стилистическом пространстве таких групп как Supertramp и Styx;

Footprints In The Snow – лучшая со второй стороны, и наряду с первыми тремя – то, что стоит отнести к активу альбома; мелодически и композиционно внятная и симпатичная вещь;

Can’t Stop Singing – для какого-нибудь шоу в народном театре может и неплохо, но не для Хип;

Make A Little Love – вновь появляются проблески хард-рока, но на уровне группы-середнячка, из глубин 2-3 дивизиона;

Confession – эти 2 минуты расплывчатой мелодии с отголосками хенслиевского Дождя трудно назвать полноценной кодой; а впрочем вполне достойный финал для той невнятицы-размазни, которая в целом представлена на альбоме, и соответствует оформлению конверта пластинки: смесь бульдога с носорогом, самолёта с пистолетом (системы Парабеллум).

В результате провал во всех смыслах – коммерческом и творческом, – что совало с алкогольным пике Байрона и последующем его увольнением. А вслед за ним ушёл и не прижившейся в Хип Джон Уэттон.

Моя оценка: 6 из 10

И это было первое крушение – утрата столь важного составляющего как лицо, ведь именно лицом группы, её «золотым голосом» был Дэвид Байрон. Но. случилось то, что должно было случиться, ибо ничто не может стоять на месте, пребывать без изменения. История Хип с Байроном закончилась, потому что исчерпалась – вместе им больше нечего было сказать.

И это объективная реальность. Ведь следующий альбом Firefly тоже почти полностью состоит из песен авторства Кена Хенсли, но картина там совсем иная. Просто для продолжения нужна была новая кровь – и таковая пришла в лице Джона Лотона и Тревора Болдера.

Released in June 1976
UK: Bronze ILPS 9384

Side A
1. ONE WAY OR ANOTHER (Hensley) 4.37
2. WEEP IN SILENCE (Hensley/Wetton) 5.09
3. MISTY EYES (Hensley) 4.15
4. MIDNIGHT (Hensley) 5.40

Side B
1. CAN’T KEEP A GOOD BAND DOWN (Hensley) 3.40
2. WOMAN OF THE WORLD (Hensley) 3.10
3. FOOTPRINTS IN THE SNOW (Hensley/Wetton) 3.56
4. CAN’T STOP SINGING (Hensley) 3.15
5. MAKE A LITTLE LOVE (Hensley) 3.24
6. CONFESSION (Hensley) 2.16

DAVID BYRON - Vocals (except A1 JOHN WETTON & KEN HENSLEY - Vocals)
JOHN WETTON - Bass, Guitar, Mellotron, Electric Piano, Vocals
LEE KERSLAKE - Drums, Percussion, Vocals
MICK BOX - Lead Guitar, Acoustic Guitar, 12 String Acoustic Guitar
KEN HENSLEY - Organ, Piano, Moog Synthesizer, Tubular Bells, Electric Piano, Guitar, Slide Guitar, Acoustic Guitar, Electric 12 String Guitar, Pedal Steel Guitar, Vocals

Produced and arranged by URIAH HEEP
Engineer ASHLEY HOWE, except "One Way Or Another" and "Footprints In The Snow" PETER GALLEN
Assistant Engineer JOHN GALLEN
Recorded at Roundhouse Recording Studios, London, December 1975 - March 1976
Mastered by ALAN CORBETT at RCA, London
Equipment by DEL ROLL, PETE GIBBS, MIKE BRISCOE, GEORGE MERRIMAN, Thanks to the Wobblers - Chris and Rick
Design: Shirtsleeve Studios

Если рассматривать альбом группы Uriah Heep «High and Mighty», вышедший в 1976 году, не как альбом этой группы, а как сольник Кена Хенсли или Дэвида Байрона, то эта пластинка поистине гениальна, несмотря на то, что провалилась в чартах как произведение Uriah Heep

Альбом Uriah Heep « High and Mighty » - это замечательное произведение, но не с точки зрения фаната «хипов», а просто по музыкальным качествам. Да, альбом провалился в чартах, но только как «Uriah Heep». А вот если рассматривать его как сольный альбом Байрона или Хенсли, то я уверен, что он побил бы все имеющиеся у нас на слуху сольники этих двух звёзд, и публика его приняла бы на ура.

Забегая вперед, скажу, что, Кен Хенсли впоследствии рассказывал, что этот альбом он написал не для Uriah Heep, а как собственный сольник, подтверждением чему являются демо-версии многих песен альбома в вокальном и инструментальном исполнении только Хенсли. Но лейбл срочно потребовал новый альбом Uriah Heep, и Кену пришлось пожертвовать материалом, собранным исключительно для себя. Об этом несостоявшемся сольнике я напишу в другой публикации.

Итак, возвращаемся к прерванному повествованию. Помню один казус, связанный с этим альбомом где-то в конце 1976-го или начале 1977 года. Тогда еще об этом альбоме у нас никто не слышал, по крайней мере Uriah Heep для меня заканчивался на « Return to Fantasy ». И вот мне кто-то дал послушать магнитофонную бобину с записью какой-то группы, уже не помню какой, и в конце было свободное место где-то на 1 минуту или чуть больше.

И вот, на этой минуте было записано начало какой-то песни с частью первого куплета, которая меня очень заинтересовала, и я идентифицировал ее как Led Zeppelin, который я еще не слышал (тогда я еще не со всеми «Зеппелинами» ознакомился). И мне этот мифический «Зеппелин» очень понравился! Я раз за разом прослушивал этот кусочек и мне очень и очень хотелось прослушать весь альбом целиком.

И каково же было моё удивление, когда я вскоре узнал, что это не Led Zeppelin, а новейший диск Uriah Heep! И вот я слушал этот новый Uriah Heep, и не мог сообразить, как же я так обмишурился? Я тогда еще не знал, что в этой песне все куплеты (кроме серединки) поет не Дэвид Байрон, а басист Джон Уэттон. А его вокал почему-то показался мне таким похожим на охрипшего Роберта Планта! А барабаны были точь-в-точь такие же громоподобные, как у Джона Бонэма, ну совсем не «хиповские». Вот это меня, наверное и сбило с толку. Но меня можно было простить - я тогда был только начинающим рокером.

Ну ладно, послушал я новый «Хип», и он мне понравился с первого же раза, особенно песни « Weep in Silence » и « Misty Eyes ». Да, они очень помпезные, совершенно не по «хиповски», но, тем не менее, я всегда считал их шедеврами. Да и некоторые другие песни были неплохи. Конечно, на мой самый любимый «Return to Fantasy» и всё остальное альбом был не похож, но мне было достаточно того, что это Uriah Heep, а у звездных групп нет провальных альбомов. Есть просто изменение направления, вот я и посчитал, что «Хипы» просто изменили направление.

Uriah Heep "High and Mighty", передняя и задняя стороны обычного одинарного конверта (альбом выходил с разворотом только в Южной Африке) Uriah Heep "High and Mighty", передняя и задняя стороны обычного одинарного конверта (альбом выходил с разворотом только в Южной Африке)

А Байрон пел шикарно, а Хенсли и Бокс тоже шикарно играли. Правда Ли Кэрслейк заиграл очень громко, совсем не по «хиповски», а так, как потом заиграли пауэр-металлисты, но звук его барабанов тоже был красивым, хоть и тоже помпезным, как и весь альбом.

Uriah Heep "High and Mighty", лейблы британского выпуска Uriah Heep "High and Mighty", лейблы британского выпуска

В общем, подведу итог так: альбом « High and Mighty » просто получился помпезным, но никак не плохим. И это нужно было принять. Понимаете, в 70-е годы ни у одной известной рок-группы не было провальных альбомов, поэтому не было и такого понятия как « Led Zeppelin лажанулись » или « Black Sabbath испортились ». Просто считалось, что группы стали играть другую музыку. Ну, я об этом уже написал выше.

Две стороны внутреннего конверта, в который вкладывалась пластинка Две стороны внутреннего конверта, в который вкладывалась пластинка

Но я уверен, что если бы я ТОГДА, в 70-е, услышал, что начали играть Black Sabbath или Uriah Heep в 80-е, 90-е и позже, я точно бы сказал, что «лажанулись» и «испортились». Но в 70-е у рок-групп не было плохих альбомов. Поэтому и «High and Mighty» был прекрасен, только по-своему.

На аудио: бонус "Sundown", на альбом не вошедший

Уже гораздо позже, когда Интернет стал огромнейшим информационным хабом, я узнал, что заставило Uriah Heep так изменить саунд. Оказывается, музыкантов группы разъедали финансовые дрязги, а Хенсли и Байрон к тому же нешуточно страдали от мании величия, то есть звездной болезни. А так как Байрон стал законченным алкоголиком, то выдерживать ровную стилистическую линию становилось невозможно. К тому же Хенсли разругался с продюсером Джерри Броном и решил сработать альбом самостоятельно, без всякой посторонней помощи. А за основу взял свой несостоявшийся сольник.

На аудио: бонус "Name of the Game", на альбом не вошедший

В результате и получилось то, что получилось. Звезда Байрон и звезда Хенсли как бы негласно решили сделать совершенно уникальную работу, но победил Хенсли, потому что обычно побеждает тот, кто альбом микширует. А так как всеми спецами по звукозаписи руководил Хенсли, то он и сделал альбом по-своему. Кстати, Кен Хенсли – единственный музыкант группы, которому этот альбом искренне нравится. А в его провале он винил Джерри Брона, которого исключил из продюсерского пула, и который в отместку плохо рекламировал эту работу группы.

Ну, Хенсли можно понять, учитывая, что это был его собственный альбом, хоть он и вышел под маркой Uriah Heep.

В общем, «High and Mighty» был последним альбомом с Дэвидом Байроном - Хенсли настоял на его увольнении, потому что тот вообще вел себя ужасно, и от него страдал не только Хенсли, но и все остальные. Вместо него взяли Джона Лаутона, сменился и бас-гитарист. Следующий альбом, « Firefly », в принципе, тоже получился помпезным, но вернувшийся за продюсерский пульт Брон постарался, чтобы он не походил на сольник Хенсли (хотя Хенсли снова написал для него все песни, кроме одной).

Ну, со мной можно поспорить, но я мнения своего не изменю. Даже гитары Мика Бокса и клавишные Кена Хенсли – это только придатки к очень мощному и мгновенно узнаваемому голосу Лаутона.

Нет-нет, Лаутон в «Хипе» Байрона не заменил, и никто не заменит никогда. Ну я же сказал, что это уже был не «Хип», а группа сопровождения Джона Лаутона. И он записал в этом составе прекрасные альбомы. Им я посвящу отдельные публикации.

Для всех любителей качественной музыки и неискушенных меломанов, продолжаем серию обзоров и рецензий музыкальных альбомов, которые вы возможно пропустили, или просто давно не слушали.

Альбом был выпущен в 1976 году британским лейблом Bronze Records и стал десятой студийной работой группы.

В музыкальном плане, "High & Mighty" продолжает отход Uriah Heep от прогрессивного звучания в сторону хард-рока. На альбоме нет длинных композиций и тематика песен все больше отходит от мистических образов и волшебства.

Синглами с альбома был выпущены песни "One Way Or Another" и "Misty Eyes". Причем вокальные партии на первой из них исполнены Кеном Хенсли и бас-гитаристом Джоном Веттоном.

Если раньше в написании песен в основном участвовал Кен Хенсли и Дэвид Байрон, то на этом альбоме Дэвид самоустрянется. Основным автором становится Кен Хенсли. Ему помогает Джон Веттон. Творческий тандем Хенсли-Веттон причастен к созданию "Weep In Silence" и "Footprints In The Snow". Жаль, что их совместное творчество не получило продолжения. После записи альбома Джон Веттон покинет группу.

По случаю выпуска альбома, была организована вечеринка, прошедшая с грандиозным размахом. Группа устроила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов доставили специальным самолётом.

Такой ход был вызван конфликтом группы со своим продюсером Джерри Броном, который помимо работы с Uriah Heep занялся организацией службы воздушного такси. Кен Хенсли обвинил менеджера в намеренном игнорировании интересов группы и альбом группа решила продюсировать сама.

К сожалению "High and Mighty" стал и последним альбомом записанным с вокалистом Дэвидом Байроном. После выпуска альбома и последовавшего за ним гастрольного тура, у Дэвида вновь начались большие проблемы с алкоголем.

Отправившись в гастрольный тур группа столкнулась с проблемой, выступления становились все более хаотичными из-за несогласованности Байрона на сцене. "Он всегда напивался после шоу, но он никогда не доходил до того, что ставит под угрозу само шоу. Выступление всегда было в первую очередь". Расстояние между Дэвидом и остальными выросло до неосуществимых размеров. В июле 1976 года, после финального шоу испанского тура, Байрон был уволен.

Потеря Байрона явилась переломным моментом в истории Uriah Heep.

Надеемся, что вам понравилась эта статья, а также рассчитываем на ваши комментарии и "лайки" и да пребудет с вами Рок-н-Ролл.

Читайте также: