Warhammer 40000 схема покраски космодесанта

Обновлено: 07.07.2024

Многие начинающие игроки и художники испытывают очень большие затруднения с качественной покраской лиц их маленьких солдат. В общем-то это понятно – лицо и в особенности глаза – одни из самых мелких деталей миниатюры, и художнику требуется полный контроль над кистью и четкая методика для достижения достойного результата.

Целью подготовки данной статьи и было создание практического руководства по созданию красиво прорисованных лиц и кожи гуманоидного существа в целом. К сожалению, под рукой были некрашеные миниатюры только одной расы – человеческой. Эльфов и гномов не нашлось, а для других рас – лизардменов, зеленокожих или скейвенов/тиранидов все-таки требуются чуть-чуть другие техники и, конечно, базовые цвета красок. Тем ни менее, данная статья, надеюсь, отлично поможет всем, кто испытывает трудности с приданием лицу миниатюры правильных очертаний с плавными переходами, а не размазыванием толстых слоев краски одного цвета.

Сначала пара слов о технике покраски лиц (для иных мелких деталей тоже сойдет). Самое главное, как было сказано выше – это контроль над кистью. Когда вы создаете такие мелкие детали, как лицо и уж тем более глаза, вы должны быть уверены, что каждая точка и линия на модели минимальны и что даже самое легкое движение руки меняет картину. Как этого достичь? Очень просто. Два основных приема: хорошо размешивать краску и брать ее по чуть-чуть, после каждой операции промывая кисть. На практике это выглядит так: перед каждой операцией положите чуть-чуть краски на палитру (если необходимо смешать, положите кисточкой или зубочисткой две «кучки» необходимого размера (учитывая пропорции)), вымойте кисть и наберите ей воды – чистая кисть переносит много воды, одну-две капли даже мелкие кисти «принесут». Отожмите кисть прямо на палитре (только осторожно, не портите ворсинки). После чего кистью же смешайте краску(и) и воду, до однородного состояния. Очень важно, чтобы смесь была без комочков пигмента – мешайте, не стесняйтесь, это залог успеха. Тут многое зависит, конечно, от опыта – сколько воды лить, как мешать и т.п., но по крайней мере сообщу вам ориентир и тест для самопроверки – краска не должна быть густой и при этом еще не должна просвечивать. Проверяется исключительно просто (заодно потренируете необходимую технику, о которой чуть позже). Вымойте после размешивания кисть и влажной кистью, погрузив кончик не более чем на миллиметр в пятно с размешанной краской, потяните краску из пятна на палитру (см. фото ниже). Если консистенция краски в порядке, то вы «утянете» за кистью тонкий слой краски, через который не будет видно саму палитру. Если воды мало – краска хорошо «тянуться» не будет, будет лежать комками. А если воды много – то ляжет просвечивающий слой, через который будет хорошо видно палитру.

Техника набора краски на кисть для покраски мелких деталей миниатюр


Техника набора краски на кисть для покраски мелких деталей миниатюр

Эта процедура – одновременно и подготовка к работе над очередным слоем, и хорошее упражнение. Если будете делать его часто, дойдет до автоматизма и будет получаться прекрасно. И еще одно слово, об обещанной технике. Собственно я немного уже упомянул о ней. Это работа с краской при мелкой деталировке исключительно на кончике кисти. Т.е. не надо засовывать всю кисть прямо в лужу с краской, чтобы та была размазана по всему ворсу, да еще и на металл залезала. Во-первых это портит кисть, во-вторых – мешает вам работать над моделью, не дает контроля над кистью – одно неверное движение и лишняя краска оказывается на уже прокрашенных участках или на других деталях миниатюры. К тому излишек относительно жидкой краски при чуть более сильном нажиме потечет и эффект будет совсем не тот, что вам нужен. Одним словом – размешали кистью смесь, вымыли кисть, чистой кистью взяли немного краски, на самый кончик, отрисовали деталь, вымыли кисть, взяли еще немного краски. Поверьте, лучше мыть кисть и брать по капельке краски, чем исправлять огрехи на лице миниатюры! К слову, все сказанное относиться и к покраске вообще, но только если броню, одежду или оружие можно раскрасить и другими способами и проще, не особо заморачиваясь на размешивание краски и мытье кисти, то с лицом, глазами и иными мелкими деталями без контроля над краской вам не обойтись.

Для данной работы были взяты рунприст Космических Волков, кадианский офицер и имперский ополченец. Люди они люди и есть – что в мире фентази , что в далеком и мрачном мире будущего . Впрочем, еще раз отмечу - все написанное в этой статье в равной степени подойдет и для покраски лиц других рас – для эльфов просто надо базовые цвета брать светлее и высветлять почти в белый, для гномов – использовать краски с большим количеством красного пигмента, а для всех прочих – исходить из выбранной цветовой гаммы будущей армии. Орки могут быть тоже зелеными по-разному, знаете ли. В статье мы рассматриваем исключительно покраску лиц (ну и кожи на руках) и создание «нормальных» глаз, так что покраска всех прочих частей данных миниатюр описана не будет.

Покраска лиц: загрунтованные миниатюры готовы к работе


Покраска лиц: загрунтованные миниатюры готовы к работе

Итак, наши три таких разных модели были подготовлены к работе – зачищены, собраны, обезжирены и, наконец, загрунтованы черным. Подробнее в данной статье на этих этапах работ останавливаться не будем, в любой новичковой статье эти вопросы рассмотрены предельно подробно.

Сначала на лица и волосы необходимо наложить цвет-подложку. Цвет-подложка используется потому, что не все краски одинаково укрывисты. Закрасить черный грунт синей краской и желтой – это две, как говорится, большие разницы. Для желтых, телесных и иногда красных тонов подложкой традиционно выступает яркая коричневая краска типа Bestial Brown (большинство все равно пользуется красками от GW, так что буду приводить в качестве примера цвета и их смеси именно GW`шного производства). Аккуратно, используя описанные приемы работы с красками и кистью подготовьте коричневую краску для работы, разбавив ее примерно в пропорции: 1 часть воды на 2 части краски. Взяв смесь на кончик кисти, аккуратно прокрасьте лица миниатюр, оставляя черных только глазницы и рот. Для рунприста я также прокрасил сразу и волосы, усы и бороду в коричневый цвет-подложку, так как он у нас в лучших традициях Волков будет рыжым (у офицера-гвардеца волос не видно под фуражкой (да и по уставу, наверное, не положено); а ополченец у нас имеет лысину – ему волосы были оставлены черными, для контраста). Позже, почти в финале работы над головами я опишу, как красить и волосы, чтобы выглядело достойно. Руки моделей также были покрыты коричневой краской (далее по тексту я не буду упоминать специально про руки, потому что все, что применимо к лицу, годится и для создания красивых кистей рук миниатюр).

На данном этапе важно: как следует размешать базовую краску и не замазать толстым слоем коричневого тона мелкие детали миниатюры – глаза, усы, шрамы и т.п. Результат на фото:

Покраска лиц: нанесение цвета-подложки


Покраска лиц: нанесение цвета-подложки

Краска, разбавленная водой, сохнет чуть дольше, чем густая. Однако если вы все сделали правильно, и слой краски тонкий, то высохнет он моментально – к моменту завершения работы над третьим бойцом, физиономия первого давно высохла. Так что можно смело продолжать работу (жаркое время года и работа под мощной лампой еще более ускоряют этот процесс, так что некоторые художники используют специальные добавки, содержащие гликоли, замедляющие высыхание краски, чтобы краска на палитре не высыхала).

На данном этапе важно: оставить темные полосы на местах углублений на лице, для большей контрастности модели. В итоге должно выглядеть так:

Покраска лиц: наносим базовый телесный цвет


Покраска лиц: наносим базовый телесный цвет

Следующий этап, в моем примере – чистый Bronzed Flesh. Накладывается повсюду, оставляя небольшие участки более темного тона вокруг волос, морщин, глазниц, и т.п. Задача – сделать чуть более плавный переход, высветлить выступающие участки кожи лица – скулы, косточку над щекой, надбровные дуги, кожу на лбу между морщинами и т.д.

На данном этапе важно: не полностью закрыть чистой телесной краской все лицо, оставив более темный тон на участках, близких к совсем темным. Вот результат:

Покраска лиц: первые этап высветления


Покраска лиц: первые этап высветления

И вот наконец-то начинается самое интересное – создание рельефного и четкого лица модели. Этого можно достичь несколькими способами – используя Elf Flesh или смешав Bronzed Flesh с чистой белой краской в равных долях. Создав смесь (помните о правилах – размешивайте и добавляйте воду), возьмите немного яркой телесной краски и нанесите на большую прокрашенных на предыдущем этапе выступающих частей лиц миниатюр. Нос, выступающие части щек, брови, залысины на голове – отличные цели для этого этапа.

И одна строчка про волосы. Рыжий цвет волос рунприста создается очень просто. На положенный коричневый накладываем аккуратно, на кончике кисти оранжевый и на самых выступающих или крайних прядках волос высветляем смесью оранжевого и костяного (к примеру, Blazing Orange + Bleached Bone) . Черные волосы ополченца были сделана похожим способом, смесью черной и белой краски.

На данном этапе важно: аккуратно высветлить выступающие части на лицах, создав плавный переход. После этого лица должны «заиграть», перестать выглядеть как плоские раскрашенные картинки.

Покраска лиц: основной слой высветления лиц яркой телесной краской


Покраска лиц: основной слой высветления лиц яркой телесной краской

Финальный этап работы над кожей лица и руками миниатюр. Как вы наверное догадались, теперь мы ставим завершающие штрихи, самые яркие линии. Все тем же проверенным способом смешиваем Elf Flesh с половиной белой краски (или, как вариант – одну четверть Bronzed Flesh с тремя четвертями белого тона), разбавляем водой и на самом кончике кисти проводим штрихи по кончику носа, бровям, краям скул, на выступающих морщинах на лбу, на подбородке, на фалангах пальцев. Итог – яркие, контрастные лица с плавными переходами.

На данном этапе важно: если вы добрались до этой стадии и все шло хорошо, то тут вы можете слегка расслабится и насладится эффектом. Главное – не переборщить и не закрасить созданные ранее плавные переходы на лице модели.

Покраска лиц: финальный этап высветления


Покраска лиц: финальный этап высветления

Лицо готово – теперь еще более трудный этап. Хотя при соблюдении пары простых правил это не сложнее, чем любая другая операция в данной статье. Для начала проверьте, на замазаны ли глазницы моделей не черной краской. Если это случилось – размешайте аккуратно немного черной краски. С помощью капельки черного тона создайте аккуратные черные глазницы. Затем начисто вымойте кисть и теперь уже размешайте белую краску. Но вот тут надо иметь ввиду одно обстоятельство. Жидкая краска действительно может течь. И при прорисовке глазниц важно, чтобы этого не произошло. Итак – добавьте совсем немного воды в белую краску (а если краска совсем свежая – то и это делать не нужно). Итак, возьмите каплю краски на кончик кисти и поставьте пару точек, ближе к центру глазниц. Затем кончиком кисти придайте глазу более овальную форму. Ваша задача – оставить вокруг белка глаза тонкую черную полоску, этакий ободок. Если ободка не будет, глаз будет выглядеть «выпученным» и совсем не реалистичным. Если залезете на кожу, или краска потечет – можете быстро сориентироваться и смыть краску водой (потом, как подсохнет, придется повторить процедуру). Финальная точка – в прямом смысле – зрачок. Делается это так – опять же, капля слегка разведенной черной краски берется на кончик кисти и аккуратно, еле касаясь, ставится точка в центре глазного яблока. Аккуратно, мелкими движениями, расширьте точку, чтобы она была покрупнее. А, совсем забыл – еще несколько финальных точек – зубы. Тут все просто – можно поставить точки краской Bleached Bone на зубах модели, либо просто продрайбрашить эту деталь.

На данном этапе важно: аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность. Не надо спешить – крепко держите кисть и контролируйте каждое движение. Вот готовые лица наших маленьких солдат:

Покраска глаз: создание нормальных, человеческих глаз


Покраска глаз: создание нормальных, человеческих глаз

В завершение работы приведу фотографию с приближением созданных лиц. Данный метод полезен тем, что позволяет легко выявить все огрехи и ошибки. Если видно, что где-то переходы между слоями краски слишком резкие, необходимо рассмотреть это место на модели и решить, надо ли провести работу над ошибками. Возможно, также имеет смысл повнимательнее поработать над глазами моделей – часто зрачок получается совсем неправильной формы. Увеличение своей работы – хороший метод самопроверки. На увеличенном от реального размера в 10 раз изображении хорошо видно, что созданные лица достаточно детализованы и имеют плавные переходы. У меня получилось с первого раза, но это уже вторая сотня лиц масштаба 1:65, которые я создаю. Попробуйте описанный метод – и у вас очень скоро тоже начнут получаться отличные, реалистичные лица.

Итог


Итог

Доброго всем времени суток.
Буквально коротенькая запись, посвященная цветовым схемам геральдики космодесанта.

Есть пара условных правил при покрасе
1. Если вы выбираете для покраса капитул космодесанта - сверьтесь, является ли он кодексным. В этом случае, скорее всего у вас не будет проблем с нанесением тактических знаков отделений или дополнительных цветов наплечников для определенных рот

для справки цвета канта наплечников по кодексу астартес -

1-я рота: Белый или серебряный (боевые братья 1-й роты также красят свои шлемы в цвета роты)

2-я рота: Жёлтый или золотой

3-я рота: Красный

4-я рота: Зелёный

6-я рота: Оранжевый

7-я рота: Фиолетовый

10-я рота: Белый, но цвета роты не отображены на их броне, так как им необходимо поддерживать маскировочную окраску для разведывательных миссий.

2. Если вы используете свою схему раскраски, размещайте цвета согласно геральдике средних веков (два поля разделенные горизонтально, вертикально, клетка). Поверьте, на лояльных космодесантниках это смотрится намного эффектнее. Есть конечно, расписные ребята типа огненных ястребов и вообще всяких ренегатов - они могут использовать произвольны окрас
3. Сейчас в настольном вархаммере принято подводить многие ордена и свои схемы окрасок под орден основатель, чтобы использовать его правила. Для этого используется или общий цвет ордена основателя, иногда с элементами его геральдики и один из наплечников со своей геральдикой (иногда два, как пример - плакальщики), или же наоборот - произвольная схема с наплечником основного места несения службы (очень популярно у черного легиона - разноцветные спейсмарины с черным наплечником - варбанда на службе Абаддона)
4. Астартес используют камуфляж.
цитата из актуального лора -

"Также орден (Огненные Ястребы прим. автора) известен за свое неприятие камуфляжа (даже одобренных Кодексом схем) — как выразился один из первых магистров, «камуфляж — одеяние трусов»."

Если вы захотите сделать что-то необычное - армия в закамуфлированной силовой броне ждет вас).

И так мы решили играть в вархаммер, решили за какую армию, купили свою первую коробку миниатюр, приобрели инструменты (кроме кисточек и красок, о них мы еще поговорим) и даже возможно уже собрали первую миниатюру. Поговорим теперь о выборе цветовой схемы. Формально играя с друзьями, вам нет необходимости красить миниатюру. Но всегда приятно брать в руки полностью сделанную своими руками вещь. Да и есть такая небольшая традиция - перед любой игрой участники показывают друг другу свои миниатюры, как бы хвастаясь как классно они покрасили их.

В следующей части я расскажу как собрать миниатюру, а потом как красить, но здесь мы обсудим именно цветовую схему, чтобы определится с тем какие краски нам надо купить. В вахе есть три подхода в выборе цветов - вы можете выбрать один из официально утвержденных GW цветовых решений, выбрать официальную схему и изменить ее часть согласно своим вкусовым предпочтениям, или полностью создать свою.

Официальная схема есть в кодексе вашей армии, тут все просто. Покупайте краски и раскрашиваете. На заметку - на каждой коробке GW предлагает вам одну схему покраски, и даже перечисляет какие краски вам для этого понадобятся. Еще раз, как красить я расскажу позже.

Как видно на картинках - внутри Империи есть много септов (септ - это условное обозначение звездной системы, заселенной выходцами из Империи) у каждого из которых своя цветовая схема. Важное НО - в 8 редакции только у 6 септов есть правила - некие особенный способности которые могут использовать только воины определенного септа. Вы все равно можете покрасить в любой септ без правил, просто вам надо будет объявить по чьим правилам ваша армия играет (все просто).

Второй способ - изменим офф. схему тоже достаточно прост. Для себя я решил играть за отступников империи - Анклавы Форсайта.

Выбранная мной схема. На картинке 3 война огня (Fire Warrior) из Ударной команды (Strike Team). Слева обычный пехотинец, а справа два сержанта. Выбранная мной схема. На картинке 3 война огня (Fire Warrior) из Ударной команды (Strike Team). Слева обычный пехотинец, а справа два сержанта.

Два маленьких но - первое , согласно официальным правилам, написанным в книге правил 8 редакции, вы вольны красить свои миниатюры в любые цвета какие вам захочется, все что требуется это объявить чьими наследниками является ваша армия - для того чтобы наследовать правила родительской армии. Второе - в кодексе империи тау есть небольшое уточнение:

В отличии от остальных рас вселенной вархаммер - тау красят свою броню с точки зрения камуфляжа и особенностей ландшафта поля боя, а не для того чтобы было понятно из какого они септа. Септовые цвета носятся в родном мире или для парадной формы.

И как я уже говорил - если у вас нормальные знакомые с которыми вы играете, то им будет не так важно в какую схему вы их покрасили, а важно будет как вы это сделали.

P.S. Вот список красок которые я купил ( в скобках тип краски):

1) Черный цвет - Abaddon Black ( Base ), DawnStone ( Dry ), Longbeard Grey ( Dry )

2) Золотой цвет - Retributor Armour ( Base ), Reikland Fleshshade ( Shade ), Auric Armour Gold ( Layer )

3) Цвет плоти тау - The Fang ( Base ), Drakenhof Nightshade ( Shade )

4) Т емно красный цвет брони анклава - Khorne Red ( Base ), Astorath Red ( Dry ), Nuln Oil ( Shade )

5) Зеленый цвет сенсора - Waagh! Flesh ( Base ), Warpstone Glow ( Layer ), Nuln Oil ( Shade )

6) Серый цвет знаков различия и элементов техники - Mechanicus Standard Grey ( Base ), Administratum Grey ( Layer )

Все цвета подобранны с помощью программы Citadel Paint (миниатюра для образца Farsight Enclaves Pathfinder)

Эта статья является переработанным материалом, ранее опубликованным в журнале Империя настольных игр. При ее первоначальном создании были допущены некоторые неточности, плюс я решил немного ее отредактировать - сделать более наглядными картинки, уточнить некоторые моменты в тексте и т.п. В данной статье осознанно опущены мелкие подробности покраски каждого из десантников, такие как знаки на наплечниках, символика отрядов, мелкая деталировки, покраска лиц (все десантники для облегчения жизни новичкам в примере «одеты» в шлемы). Также в статье не описано, как были оформлены подставки каждой из моделей – в конце концов, это есть в каждой статье; целью же данного материала является то, как просто и эффективно можно раскрасить много моделей Космического Десанта Империи. Если вы собираетесь создать армию Десанта, прежде всего почитайте соответствующую книгу (кодекс Десанта и свой, тематический кодекс, если он существует), пролистайте все доступные материалы по выбранной армии, прочтите книги, просмотрите, наконец, варианты раскраски доспехов Десантников в компьютерных играх серии Dawn of War. Так вам будет намного легче определится с тем, как именно должны выглядеть ваши воины Адептус Астартес.

1. Сборка и склейка. Об этом говорится в каждой статье, но начинать покраску следует с тщательной и аккуратной сборки моделей. Снимите все детали будущей модели с литника (рамки) и удалите все заусенцы. Для этого можно использовать либо острый модельный нож, либо надфиль. Также аккуратно удалите все швы – лучше всего их аккуратно и не спеша соскоблить модельным ножом (главное – не наделать заусенцев, не спеша проводите по шву лезвием, держа его под прямым углом к обрабатываемой поверхности). Соберите модель до того состояния, в котором вам ее наиболее удобно будет красить. В случае десантников, например, разумно не приклеивать сразу оружие к моделям, потому что оно помешает в дальнейшем прогрунтовать и прокрасить нагрудник доспеха модели.

Так грунтуют миниатюры


Так грунтуют миниатюры

2. Грунтовка. Грунтовать модели лучше всего черной или белой аэрозольной грунтовкой. Следует иметь в виду, что черная грунтовка позволяет легче красить миниатюру на базовом уровне. Если вы не покрасите глубокую складку на модели, которая прогрунтована белой грунтовкой, то это будет недоделка, которая будет ясно видна, а если тоже самое произойдет на модели, которая прогрунтована черной грунтовкой, то у вас получится глубокая тень, которая не будет бросаться в глаза. Белый или серый грунт лучше всего использовать тогда, когда вы создаете эффекты «неметаллического металлика» (NMM) или когда цветовая гамма модели относительно светлая. Выбор цвета грунта – в основном дело привычки, а для новичков в покраске действительно лучше подходит черный грунт.

В данном случае мы все модели прогрунтовали черной акриловой грунтовкой в спрее, производства Games Workshop. Грунтовать модели следует в теплом и сухом месте. Летом вы можете делать это на улице – например на балконе, а русской зимой придется грунтовать модели прямо в помещении, поместив их в коробку, так, как показано на фотографии. Почему зимой нужно делать это в тепле? Аэрозоль ниже определенной температуры очень быстро твердеет и ваша модель будет покрыта мерзкой «пылью» вместо грунта. Такой же нехороший эффект можно получить, грунтуя модель со слишком дальнего расстояния (более 40-50 см.), краска успевает засохнуть, пока летит с такой дистанции. Идеальное расстояние – 30 см, но важно следить, чтобы и не «залить» модель краской. Если бы впервые делаете это и не уверены, что у вас выйдет, для вас есть хороший совет – отрежьте кусок литника, он сделан из того же пластика, что и модели. Поэксперементируйте на нем, это гораздо эффективнее. Если вы грунтуете модели аэрозолью в помещении, то проследите за тем, чтобы помещение было хорошо проветриваемым. Загрунтованные модели должны подсохнуть (около получаса при комнатной температуре). После грунтовки также неплохо прокрасить те места на миниатюре, которые не прогрунтовались из аэрозоли, соответствующим цветом. Для черной грунтовки вполне подойдет простой Chaos Black или любая хорошая акриловая краска черного цвета.

Темный Ангел

1. Сначала модель покрывается слоем Dark Angels Green, как показано на рисунке. Для лучшего эффекта следует слегка разбавить краску водой, чтобы слой был потоньше, и через него просвечивало побольше черного. Опять таки, если есть немного лишнего времени – положите на выступающие детали еще один слой, Dark Angels Green в смеси со Snot Green примерно в равных пропорциях.

Базовый цвет Dark Angels Green нанесен на броню десантника


Базовый цвет Dark Angels Green нанесен на броню десантника

2. Далее красится имперский орел на груди доспеха. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш. Далее следует аккуратно подкрасить металлические части шлема, на макушке и на ушах.

Детали доспеха на миниатюре Темного Ангела


Детали доспеха на миниатюре Темного Ангела

3. Далее следует усилить эффект освещения доспеха. Это можно делать двумя методами. Первый метод - это драйбраш, когда вы по всем выступающим частям проходитесь сухой кисточкой с цветом Snot Green. Этот метод более быстр, более прост, но менее аккуратен. А можно аккуратно подвести каждую выступающую грань тонкой кисточкой со все тем же Snot Green. Для простоты следует подводить более светлой краской все те грани, которые блестят в свете лампы, когда вы красите, и у вас получится эффект неравномерного освещения, даже тогда когда его нет. В принципе, чем лучше вы красите, тем меньше вы используете первый метод, а второй - чаще.

4. Глаза следует заполнить цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Металлические части ранца, как показано на рисунке, следует продрайбрашить Boltgun Metall.

Почти готовый Темный Ангел пока без оружия


Почти готовый Темный Ангел пока без оружия

5. Теперь красим мельтаган. Как показано на рисунке, следует продрайбрашить металлические части мельтагана, ствол, затвор и шланг, причем ствол следует продрайбрашить полегче, а все остальное посильнее. Затем, если хотите, вы можете аккуратно подвести цветом Shadow Gray выступающие части там, где мельтаган остался черным, а кромки – чуть более светлым тоном (например, Fortress Grey).

Стадии покраски мельтагана для Темного Ангела


Стадии покраски мельтагана для Темного Ангела

Итак, работа над Темным Ангелом завершена:

Воин ордена Темные Ангелы готов к битвам на игровом столе


Воин ордена Темные Ангелы готов к битвам на игровом столе

Ультрамарин

1. Первым делом покрываете все части доспеха десантника Ultramarine Blue, как показано на рисунке. Не покрываются только те части, которые потом будут краситься другим цветом. В идеале поверх основного цвета неплохо было бы положить слой чуть более светлой краски, как будет описано ниже про Кровавого Ангела. Для Ультрамарина таким тоном может послужить смесь в 2/3 Ultramarine Blue и любой ярко-голубой краски или ¾ Ultramarine Blue и белой краски.

Базовые цвета доспеха на Ультрамарине


Базовые цвета доспеха на Ультрамарине

2. Далее красится имперский орел на груди доспеха. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш. Драйбраш означает в переводе с английского «сухая кисточка». Возьмите немного краски на кисточку, на ее кончик. Затем помажьте кисточкой по бумажке или тряпке, так, чтобы большая часть краски осталась на бумаге, но часть подсушенной краски по прежнему была на кисти. Затем легко, без нажима, проведите кисточкой по рельефу орла. Как вы видите, краска осталась только на выступающих частях рисунка, а остальные части остались непрокрашенными, как будто металл доспеха стерся на углах и потемнел от времени в углублениях. На этом же этапе также подкрасьте золотом табличку на наплечнике. Старайтесь, чтобы краска легла только на поверхность таблички, так, чтобы создать выделяющую тень по краям.

Детали на броне Ультрамарина


Детали на броне Ультрамарина

3. Прокрасьте цветом Golden Yellow окантовку наплечников, как показано на рисунке. Для лучшего результата следует перед желтым цветом положить или темно-красный, или коричневый тон – это существенно облегчит работу с желтым.

4. Печать чистоты на ноге десантника можно сделать так: саму печать покрасить цветом Scab Red и краешки высветлить более ярким тоном (Blood Red или сразу оранжевым), а листочки - Bleached Bone. Так же как и с наплечниками – для того, чтобы костяной цвет лег лучше, сначала используйте Bestial Brown или любой другой коричневый тон.

Глаза на шлеме следует аккуратно прорисовать цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Металлические части ранца, как показано на рисунке, следует продрайбрашить Boltgun Metal.

Мелкие детали на миниатюре Ультрамарина


Мелкие детали на миниатюре Ультрамарина

5. Красим болтер. Сначала на металлические части, как показано на рисунке, прямо по черному драйбрашем наносится Boltgun Metal, после чего края можно подвести чистым Boltgun Metal, а еще лучше – Chainmail или Mithril Silver. Корпус болтера покрывается базовым тоном Scab Red, затем поверх наносится слой Blood Red, а кромки подводятся тонкими линиями оранжевого. Для совсем новичков в покраске можно обойтись драйбрашем по слою Scab Red краской Blood Red смешанной с любой желтой краской. Готовый болтер приклеиваем к модели.

Стадии покраски основного оружия Космодесанта - болтера, или болтгана.


Стадии покраски основного оружия Космодесанта - болтера, или болтгана.

Первый десантник, воин Ультрамара, готов:

Готовая миниатюра десантника ордела Ультрамарин


Готовая миниатюра десантника ордела Ультрамарин

Кровавый Ангел

1. Кровавый Ангел красится несколько сложнее, чем Ультрамарин. Сначала наносится Scab Red, а поверх него Blood Red. Эот приходится делать потому, что если сразу использовать яркий цвет, он не полностью закроет грунт – а раз, а два – все-таки неплохо придать модели некоторый объем. В результате этой операции у нас на возвышающихся частях останется более светлый тон Blood Red, а в углублениях остается более темный Scab Red, что придает доспеху более живой вид. В принципе, покраска силового доспеха Космодесанта может быть очень большим вызовом для художника – добиться красивых плавных переходов на нем – большое искусство. Но пока что мы красим миниатюры для игры, а не для Golden Demon`а, так что обойдемся без исключительных усилий.

Наложение базовых тонов на доспех Кровавого Ангела


Наложение базовых тонов на доспех Кровавого Ангела

2. Несмотря на то, что орла почти не видно из-за крепления прыжкового ранца, его крылья следует подкрасить. Сначала на орла наносится цвет Beaten Copper, а затем выступающие части рисунка покрываются цветом Shining Gold, методом драйбраш, который более подробно описан выше, в описании покраски Ультрамарина. Техника та же. Далее красятся крепления прыжкового ранца на груди. Аккуратно прокрасьте крепления цветом Boltgun Metall, также методом драйбраш, так, чтобы выступающие части поблескивали, а углубления остались в тени. Также Boltgun Metall следует использовать для того, чтобы подкрасить зубья пиломеча и детали его механизма, также методом драйбраш, но более сильно нажимая на кисточку, чтобы не прокрасились только самые глубокие части зубьев. Подкрасьте Boltgun Metall металлические детали прыжкового ранца, включая крепления на спине, дюзы и воздухозаборники впереди. Цветом Snot Green прокрасьте зарядную часть плазменного пистолета, как показано на рисунке (чтобы добиться лучшего результата, сначала положите слой Dark Angels Green на эту часть с такими ребрышками, а затем, взяв немножко Snot Green, продрайбраште полоски).

Детали на миниатюре Кровавого Ангела


Детали на миниатюре Кровавого Ангела

3. Теперь все цветные части десантника, которые раньше были покрыты Scab Red, покрываются цветом Blood Red, кроме швов и резких углублений, например, швов на прыжковом ранце. Это выделит структуру доспеха и придаст ему более жизненный вид. Глаза заливаются цветом Snot Green, а затем в центре глаза ставится точка цветом Scorpion Green. Подошвы следует слегка продрайбрашить Boltgun Metal, чтобы они не выглядели черными пятнами.

Модель потомка Сангвиниуса готова к сражениям на игровом столе:

Готовая модель десантника ордена Кровавых Ангелов


Готовая модель десантника ордена Кровавых Ангелов

Космический Волк (младший член ордена - Кровавый Коготь)

1. Доспех модели покрывается слоем Space Wolves Gray, как показано на рисунке. В идеале первый слой должен быть смесью Space Wolves Gray и Shadow Grey, но для первой пробы можете обойтись сразу чистым Space Wolves Gray. Неокрашенными остаются те части, которые будут покрываться другими цветами. Внутренность наплечников следует покрыть цветом Fiery Orange. В принципе, его можно изначально красить цветом Space Wolves Gray, как у десантника на обложке книги. Вообще наплечники у Волков должны быть разынми (как и у большинства орденов), только у Волков на правом наплечнике рисуется всегда знак его стаи (отряда), а на левом – символ той Великой Роты, к которой относится его стая. Но это так, для информации, а на этом этапе упростите себе задачу и прокрасьте оба наплечника оранжевым.

Космический волк получил базовый цвет доспехов


Космический волк получил базовый цвет доспехов

2. Раскрасьте рисунок на груди и поясе Волка золотом, используя метод драйбраш. Следует использовать цвет Shining Gold. Если вы все сделаете правильно, то рисунок выделится, и оттенки золота образуют рельеф. То же самое следует сделать и на голове, и на ранце Волка. Аккуратно, так, чтобы не залезть на другие части доспеха, подрисуйте металлические части цветом Boltgun Metall на шлеме, а также лезвие меча (как показано на рисунке). Методом драйбраша также покройте Boltgun Metall ствол, магазин и затвор болтпистолета. При этом не следует брать на кисточку слишком много краски, чтобы она не заливала углубления и не сглаживала рельеф деталей.

Детали брони на миниатюре Космического Волка


Детали брони на миниатюре Космического Волка

3. Теперь красим шкуру. Смешайте Черную и Белую краску в пропорции 1:1. Этой смесью методом драйбраша прокрасьте шкуру в первый раз. Затем продрайбрашьте чисто белым цветом. Получится фактура меха, где углубления темные, а сам мех беловато-серый. Когти красятся сначала Bestial Brown, а затем подводятся Elf Flesh или Bleached Bone.

Волчья шкура на спине Кровавого Когтя Космических Волков


Волчья шкура на спине Кровавого Когтя Космических Волков

4. Далее края доспеха подсветляются Space Wolves Gray, или смесью Space Wolves Gray с равным количеством Skull White, если изначально вы красили Волка Space Wolfs Gray. Методы можно использовать те же, что описаны при покраске Темного Ангела, за исключением цветов. Наплечники красятся цветом Golden Yellow, в тех местах, где они изначально красились Fiery Orange.

5. Глаза следует заполнить цветом Blood Red, а посередине, для эффекта, поставьте маленькую точку цветом Fiery Orange. Камни на груди и на шлеме сначала прокрашиваются цветом Blood Red, а затем грани подводятся Fiery Orange. В качестве завершающего жеста можете подрисовать на лезвии меча несколько полосок цветом Chainmail. Это, в общем, необязательно, но придает лезвию меча более живой вид, иначе оно выглядит плоским.

Наш Волк – Кровавый Коготь готов:

Сын Фенриса, Космический Волк готов к сражениям с врагами Империума!


Сын Фенриса, Космический Волк готов к сражениям с врагами Империума!

А вот и результат нашей работы, все 4 воина Императора в сборе и во всей красе:

Четыре Космодесантника 4-х разных орденов покрашены и готовы к игре


Четыре Космодесантника четырех разных орденов покрашены и готовы к игре

Читайте также: